Экспрессионист Глава
Экспрессионист Глава | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1980 |
Тип | Расписная бронза |
Размеры | 139,7 см × 113,7 см × 45,7 см (55 × 44,75 × 18 дюймов) |
Расположение | шесть изданий |
экспрессиониста Глава поп-художника Роя Лихтенштейна — это имя, связанное с несколькими произведениями искусства 1980-х годов . Он широко ассоциируется с набором из шести одинаковых скульптур, но также и с серией картин.
Скульптуры
[ редактировать ]В 1980-х и 1990-х годах Лихтенштейн создавал расписные бронзовые скульптуры по мотивам своих более ранних картин. Голова экспрессиониста была одной из самых ранних из этих скульптурных адаптаций. [ 1 ] Скульптура выполнена из окрашенной и патинированной бронзы с крашеной деревянной основой. [ 2 ]
Голова экспрессиониста отражает корни немецких экспрессионистских за ее «угловатой анатомии и жирных контуров», но Лихтенштейн заменил свои характерные точки Бен-Дея штриховками гравюр из - на свои любимые основные цвета . Как и многие скульптуры Лихтенштейна, этот комплекс по существу двумерный, а не объемный. [ 3 ]
Лихтенштейн заменил точки Бен-Дэя полосами в некоторых своих эскизах, потому что это было более эффективно. Полосы не стали обычным явлением в его готовой продукции, пока он не начал работать со скульптурами. В «Голове экспрессиониста» полосы подчеркивают линейные аспекты скульптуры. [ 4 ] Как и почти все 20 его скульптур, созданных до 1980 года, эта «...начиналась с линейного рисунка в вертикальном положении; переходила к полномасштабному макету черной лентой; а затем к раскрашенному магной деревянному макету ручной работы, который установил форму для литья... из бронзы по выплавляемым моделям». [ 5 ]
Картины
[ редактировать ]Экспрессионист Глава | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1980 |
Тип | Поп-арт |
Размеры | 182 см × 152 см (72 × 60 дюймов) |
Расположение | различный |
Один элемент из серии картин (на фото в инфобоксе) был продан на аукционе Sotheby's 12 мая 2010 года за 4 282 500 долларов. [ 6 ] [ 7 ] В последующие месяцы этот элемент серии картин был выставлен в Художественном музее Невады на четырехмесячной выставке одной картины. [ 8 ] перечислены пять разных картин На веб-сайте Фонда Лихтенштейна под названием «Голова экспрессиониста» . Три из них относятся к 1980 году, а по одному — к 1982 и 1984 годам. [ 9 ] Другая работа с таким же названием была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке 18 ноября 1997 года за 300 000 долларов США. [ 10 ]
Критический комментарий
[ редактировать ]Работа представлена столь же бесчувственно, как констатация отстраненности от многих нынешних форм производства и воспроизведения произведений искусства. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолдман, Дайан (1993). Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . п. 327 . ISBN 0-89207-108-7 .
В 1980-х и 90-х годах он продолжал создавать расписные изделия из бронзы по мотивам своих картин, расширив круг сюжетов, включив в него « Голову экспрессиониста» (рис. 263), 1980...
- ^ «Голова экспрессиониста» . Фонд Лихтенштейна . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Арнасон, Х.Х., Дэниел Уилер (автор-редактор третьего издания) и Марла Ф. Пратер (автор-редактор четвертого издания) (1998). «Поп-арт и новый реализм Европы» . История современного искусства: Живопись • Скульптура • Архитектура • Фотография (четвертое изд.). Гарри Н. Абрамс, Inc., стр. 538–540 . ISBN 0-8109-3439-6 .
Голова экспрессиониста (рис. 632) напоминает угловатую анатомию и смелые контуры немецких гравюр экспрессионистов (см. рис. 152), но Ликтенштейн, сам опытный гравер, упорядочил формы внутри жирных черных линий, используя яркие основные цвета и заменяя характерные Точки Бендея с выразительной штриховкой. Как и большинство скульптур Лихтенштейна, «Голова экспрессиониста» представляет собой, по сути, двухмерную концепцию, похожую на отдельно стоящую рельефную картину, а не на объемную круглую структуру.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хендриксон, Дженис (1993). «Более пристальный взгляд на точки Бендея». Рой Лихтенштейн . Бенедикт Ташен . стр. 48–49. ISBN 3-8228-9633-0 .
Полосы уже заменили точки на предварительных рисунках, поскольку рисовать их было быстрее и легче. Тем не менее, формальное признание полос как окончательной формы произошло после того, как Лихтенштейн работал над фигуративной скульптурой, которая выросла непосредственно из его живописных произведений. Хотя в таких произведениях, как «Постоянный взрыв» (1965), используется перфорированная сталь, чтобы показать точки в негативном виде, позитивные точки были невозможны в скульптуре, поскольку они не могли плавать в свободном пространстве. В его скульптурах «Чашка и блюдце » (ил. стр. 60), экспрессионистской «Голове» или серии «Матиссианская чаша с золотой рыбкой» (ил. стр. 61) эффект затенения диагоналей подчеркивает линейность скульптуры в целом.
- ^ Коварт, Джек (1981). Лихтенштейн: Рой Лихтенштейн 1970–1980 . Hudson Hills Press, Inc. с. 148. ИСБН 0-933920-14-8 .
- ^ «Вечерний аукцион современного искусства» . Сотбис . 12 мая 2010 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Примечания к каталогу и происхождение» . Сотбис . 12 мая 2010 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Рой Лихтенштейн: голова экспрессиониста» . Невадский музей искусств . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Струна: голова экспрессиониста» . Фонд Лихтенштейна . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «Рой Лихтенштейн (американец, 1923–1997): руководитель экспрессионизма» . Индекс продаж произведений искусства Блуэна . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Фостер, Хэл (2009). «Поп Пигмалион». В Бадере, Грэм (ред.). Рой Лихтенштейн: Октябрьские файлы . Массачусетский технологический институт Пресс . п. 156. ИСБН 978-0-262-51231-2 .
... «Голова экспрессиониста» (1980) кажется лишенной чувств, как бы предполагая, что в нашем мире не только механического воспроизведения, но и электронного моделирования выражение может быть только закодировано, а не немедленно (это произведение датируется появлением Нео -Экспрессионизм, который тоже иронично комментирует).