В машине
В машине | |
---|---|
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1963 |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 172 см × 203,5 см (67,75 × 80,125 дюйма) |
Расположение | Шотландская национальная галерея современного искусства , Эдинбург |
В машине (иногда за рулем ) [ 1 ] — в стиле поп-арт картина Роя Лихтенштейна 1963 года . Меньшая и более старая из двух версий этой картины раньше была рекордсменом по самой высокой аукционной цене за картину Лихтенштейна. Большая версия находится в коллекции Шотландской национальной галереи современного искусства в Эдинбурге с 1980 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Картина основана на панно, иллюстрированном Тони Абруццо. [ 5 ] в комиксов « серии Девичьи романы» [ 6 ] № 78, датированный сентябрем 1961 года и опубликованный Signal Publishing Corp. [ 7 ] (романтический комикс DC Comics ). [ 8 ] Картина была частью второй персональной выставки Лихтенштейна в галерее Лео Кастелли с 28 сентября по 24 октября 1963 года, на которой были представлены «Тонущая девушка» , «Торпедо… Лос!». , Бейсбольный менеджер , Разговор и Ух ты! [ 9 ] [ 10 ] Маркетинговые материалы для выставки включали литографию Crak ! [ 11 ] [ 12 ]
Меньшая версия, которая была оригинальной версией, из поместья Роя Лихтенштейна и передана его сыном Митчеллом Лихтенштейном , была продана в 2005 году. [ 4 ] 8 ноября 2005 года она превзошла предыдущий рекорд аукционной цены работы Лихтенштейна в 7,1 миллиона долларов, установленный при продаже «Счастливых слез» тремя годами ранее (13 ноября 2002 года). Картина «В машине» продана на Christie's в Нью-Йорке за 16,2 миллиона долларов. аукционе [ 13 ] [ 14 ] В ноябре 2010 года эта цифра была превзойдена, когда картина «Охх... Хорошо...» была продана за рекордные 42,6 миллиона долларов США (26,7 миллиона фунтов стерлингов), также на аукционе Christie's в Нью-Йорке. [ 15 ] Цена молотка составила 38 миллионов долларов. [ 16 ]
Подробности
[ редактировать ]После 1972 года женщины из комиксов Лихтенштейна «выглядят жесткими, четкими, хрупкими и одинаково модными на вид, как будто все они вышли из одной и той же баночки с макияжем». Этот конкретный пример — один из нескольких, которые подстрижены настолько коротко, что волосы выходят за края холста. [ 17 ] Как и в большинстве его ранних романтических комиксов, здесь была тема «мальчик и девочка». [ 18 ] Он описывается как напряженное, мелодраматическое графическое однокадровое изображение романтического диалога между мужчиной и женщиной. [ 4 ] Лихтенштейн использовал горизонтальные параллельные линии, чтобы передать ощущение движения. [ 19 ] за ноябрь 1963 года В обзоре журнала Art Magazine говорилось, что это была одна из «широких и ярких картин» выставки 1963 года в галерее Кастелли. [ 10 ]
В начале 1960-х годов Лихтенштейн создал несколько картин в стиле «фэнтезийной драмы», изображающих женщин в любовных отношениях с властными мужчинами, заставляющими женщин быть несчастными, такие как « Тонущая девушка» , «Безнадежный» и «В машине» . Эти работы послужили прелюдией к картинам 1964 года, изображающим невинных «девушек по соседству» в самых разных тонких эмоциональных состояниях. [ 20 ] « В машине» вызывает настроение смирения, в котором, очевидно, преобладает тишина, когда женщина каменно смотрит в окно». [ 21 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пьер, Хосе (1977). Иллюстрированный словарь поп-арта . Эйр Метуэн . п. 89 . ISBN 0-413-38370-9 .
- ^ «Лихтенштейн Рой: В машине». Художественная книга . Федон Пресс . 1994. с. 274. ИСБН 0-7148-2984-6 .
- ^ «Рой Лихтенштейн > В машине» . Шотландская национальная галерея современного искусства . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рой Лихтенштейн: В машине: 1963» . Кристи . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Барсалу, Дэвид (2000). «В машине» . Деконструкция Роя Лихтенштейна . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Шервин, Скай (15 сентября 2017 г.). «В машине Роя Лихтенштейна: драматическая близкая встреча» . Хранитель .
Художник увеличил исходный материал — комикс «Девичьи романы ».
- ^ «В машине» . Фонд Лихтенштейна . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ «DC: Издательская компания Signal (Indicia / Colophon Publisher)», База данных Grand Comics. Проверено 14 сентября 2020 г.: «Используется в романтических комиксах DC».
- ^ «Хронология» . Фонд Роя Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джадд, Дональд. «Обзоры 1962–64». В Бадере (ред.). Рой Лихтенштейн: Октябрьские файлы . стр. 2–4.
Ух! , Торпедо... ЛОС! « Разговор» , «В машине» и «Мне все равно, я лучше утону » — все это широкие и сильные картины. (Кастелли, 28 сентября – 24 октября.)
- ^ «Результат поиска: Крак!» . Фонд Лихтенштейна . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Лобель, Майкл (2009). «Предвиденная технология: монокулярность Лихтенштейна». В Бадере, Грэм (ред.). Рой Лихтенштейн . МТИ Пресс . стр. 118–20. ISBN 978-0-262-01258-4 .
- ^ Меликян, Сурен (10 ноября 2005 г.). «Рекордные 22,4 миллиона долларов, заплаченные за Ротко» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Келли, Тара (11 ноября 2010 г.). «Лихтенштейн превзошёл Уорхола на аукционе» . Время . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Картина Роя Лихтенштейна продана на аукционе за 42,6 миллиона долларов» . Новости . Би-би-си. 11 ноября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «В распродаже: Оххх Роя Лихтенштейна… Хорошо…, 1964» . Кристи . 11 ноября 2010 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Копланс 1972 , с. 23: «Очень часто голову стригут до такой степени, что волосы выпадают за границы формата...»
- ^ Копланс 1972 , с. 40: «Более ранние изображения, особенно «Обручальное кольцо» (1961), «Поцелуй III» , «Эдди Диптих» , «Шедевр» (все 1962), «В машине» (1963) и «Тенисон» (1964), состоят из двух фигур, большинство из которых — мальчик. и девушка, связанная романтическим диалогом и действием».
- ^ Фостер, Хэл. «Поп Пигмалион». В Грэме Бейдере (ред.). Рой Лихтенштейн . п. 153.
...например, параллельные линии могут обозначать «зеркало», если они диагональные, как в «Зеркале №». 1 (1971) и «движение», скажем, если они горизонтальны, как в « В машине» (1963).
- ^ Уолдман 1993 , с. 113: «В других картинах Лихтенштейна женщины участвуют в серии фантастических драм. «Безнадежная» (рис. 104), «Тонущая девушка» (рис. 106) и «В машине» (рис. 103), все 1963 года, и «Мы» «Медленно поднимайся» (рис. 108), 1964, вращается вокруг любовных отношений, в которых мужчины явно контролируют ситуацию, а женщины обычно изображаются несчастными. Эти картины создают состояние серии «девушек» в различных состояниях явной тревоги. , нервозность или страх, большинство из которых изображаются как «соседская девушка» или невинная соблазнительница, как в « Ждущая блондинка » (рис. 112), «О, Джефф... Я тоже тебя люблю... Но...» Доброе (рис. 111), « утро, дорогая » и «Соблазнительная девушка» — все из 1964 года. Главные героини этих драм разыгрывают сцены, наполненные вымышленными эмоциями».
- ^ Уолдман 1993 , с. 113 Картина передает ощущение холодных эмоций между мужчиной и женщиной в машине.
- ^ Киммельман. «Рой... Лихтенштейн... В... Встрече...» . Фонд Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 10 июня 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бадер, Грэм, изд (2009), Рой Лихтенштейн: октябрьские файлы , MIT Press , ISBN. 978-0-262-01258-4 .
- Копланс, Джон, изд. (1972), «Введение, биографические заметки, хронология образов и искусства», Рой Лихтенштейн , Praeger Publishers .
- Уолдман, Дайан (1993), Рой Лихтенштейн , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , ISBN 0-89207-108-7 .