Фреска с синим мазком
Фреска с синим мазком | |
---|---|
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1986 |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 2070 см × 990 см (810 × 390 дюймов) |
Расположение | АСА Центр , 787 Седьмая авеню , Нью-Йорк |
Фреска с синим мазком — это фреска Роя Лихтенштейна, написанная в 1986 году и в расположенная атриуме башни Equitable Tower (ныне известной как Центр AXA ) в Нью-Йорке . Фреска стала предметом книги Роя Лихтенштейна: Фреска с синим мазком . Фреска включает в себя основные моменты ранних работ Лихтенштейна.
Деталь
[ редактировать ]Лихтенштейну было поручено создать большое общественное сооружение в Равноправной башне. [ 1 ] Ему предложили эту комиссию в 1984 году, и осенью того же года он приступил к проектированию. [ 2 ]
Как и его работы из серии «Студия художника» 1973–1974 годов, такие как «Студия художника — посмотрите, Микки» , «Фреска с синим мазком» , копирующая или переделывающая многие из его собственных работ, а также несколько работ других художников. [ 3 ] Несколько объектов в зеркале ранее были включены в «Мастерскую художника» — «Смотри, Микки» : дверь, часть зеркала и антаблемент. [ 3 ] Пляжный мяч из «Девочки с мячом» держит фигура, похожая на Леже, а не молодая женщина, а верхняя часть мяча теперь представляет собой восход солнца для пейзажа со случайно расположенными точками. [ 3 ] Светло-голубой « мазок » изображает водопад. [ 3 ] Сочетание изображений представляет собой стилизацию . [ 4 ]
Лихтенштейн использовал свой стандартный большой мольберт для холста. Он «выбрал мотивы, сделал серию рисунков, а затем соединил их вместе, чтобы получился макет размером 34,25 на 17,5 дюймов, который стал рабочим планом настоящей фрески». [ 5 ] Были выбраны изображения, и слайды коллажа были спроецированы на стену здания. На основе этих слайдов Лихтенштейн и его помощники нарисовали контур фрески Дэвидом Лихтенштейном, Робертом Маккивером, Арчем О'Лири, Брайаном О'Лири, Джеймсом ди Паскуале и Фернандо Помаласа. Контуры были заполнены цветом на оштукатуренной стене. [ 4 ] [ 5 ] На создание фрески ушло шесть недель. [ 5 ] Фреска включает в себя 18 цветов, что более чем в три раза превышает обычную палитру основных цветов плюс черный и белый. [ 4 ]
Лихтенштейн отдавал предпочтение прямоугольным полотнам. Анализ его работ относится к непрямоугольным полотнам как к несовершенным картинам и описывается как характерные для Фрэнка Стеллы . Фреска с синим мазком считается первой «несовершенной» картиной Лихтенштейна из-за изображения плотницкого треугольника и французской кривой. Это крайний вид несовершенства, потому что картина выходит за рамки рамы. [ 6 ]
Критический обзор
[ редактировать ]Фреска предлагает «гедонистический взгляд на земную незначительность». [ 3 ] Когда фреска открылась, Майкл Бренсон из «Нью-Йорк Таймс» описал это событие как «событие огромной художественной важности. Оно знаменует собой приверженность искусству со стороны известной американской корпорации, которая столь же щедра и новаторская, как и прежде». [ 7 ]
Это пример мазка , который служит «структурным закреплением всей сложной композиции…». [ 8 ] Работа состоит из «какофонии изображений», которые служат «монтажом его более ранних сюжетов». [ 9 ] Работа представляет собой воплощение коммерциализма, окутанного «ореолом художественной славы». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Чилверс, Ян (1998). Оксфордский словарь искусства двадцатого века . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-211645-2 .
- ^ Вальдман. «Фрески, 1964–93». стр. 351–53.
В 1984 году Лихтенштейну было предложено разработать фреску для вестибюля Equitable Tower в центре Манхэттена (рис. 278). К работе над макетом для своей фрески Лихтенштейн приступил осенью 1984 года, и после того, как дизайн был утвержден были проведены многочисленные встречи с инженерами и реставраторами, чтобы определить, как лучше всего подготовить поверхность. Фреска была написана краской Magna на холсте, закрепленном на оштукатуренной стене, которая затем была прикреплена к известняковой стене атриума здания.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и Хендриксон, Дженис (1993). «Сборники, синкопы, дискомбобуляции». Рой Лихтенштейн . Бенедикт Бэгс . стр. 90–93. ISBN 3-8228-9633-0 .
Как и в Студиях , гигантская фреска «С синим мазком» (илл. стр. 91), которую Лихтенштейн выполнил в 1986 году для Equitable Tower в Нью-Йорке, цитирует или перефразирует многие из его собственных работ, а также работ других художников. Дверная часть зеркала и антаблемент уже использовались в Мастерской художника. Смотри, Микки ... Пляжный мяч 1961 года больше не находится в руках красивой молодой женщины; вместо этого фигура Леже подбрасывает его в воздух. Верхний полумесяц шара превратился в восходящее солнце пейзажа, чьи холмы испещрены случайными точками Бендея... Струящийся синий водопад в облике мазка Лихтенштейна - без текстуры - льется из одного угла...
- ^ Jump up to: а б с Хендриксон, Дженис (1993). «Сборники, синкопы, дискомбобуляции». Рой Лихтенштейн . Бенедикт Бэгс . п. 93. ИСБН 3-8228-9633-0 .
Хотя все эти изображения формально связаны между собой, они представляют собой стилизацию. Неудивительно, что Лихтенштейн пришел к окончательной композиции, используя модель коллажа. После того, как было решено окончательное расположение изображений, были изготовлены слайды коллажа и спроецированы на стену здания. Лихтенштейн вместе с помощниками нарисовал контуры фрески по этим слайдам. Позже контуры были заполнены цветами по выбору художника, которые за последние несколько лет были расширены и теперь включают сплошные промежуточные оттенки, такие как оранжевый и серый. Как объяснил художник Кэлвину Томкинсу в книге о фреске: «Мне нравится концепция использования пяти цветов, как в мультфильмах. Я собираюсь использовать восемнадцать или около того в фреске...
- ^ Jump up to: а б с Вальдман. «Фрески, 1964–93». п. 353.
Хотя масштаб пятиэтажной фрески был огромен, он подошел к ней так же, как к своей станковой работе. Выбрав мотивы, он сделал серию рисунков, а затем соединил их вместе, чтобы получился макет размером 34,25 на 17,5 дюймов, который стал рабочим планом настоящей фрески. Макет спроецировали на поверхность оштукатуренной стены и заклеили его контуры черным скотчем. На создание фрески ушло шесть недель. Под руководством Лихтенштейна его помощники Дэвид Лихтенштейн, [Роберт] Маккивер, Арч О'Лири, [Брайан] О'Лири, [Джеймс] ди Паскуале и Фернандо Помаласа завершили работу в январе 1986 года.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Буа, Ив-Ален (2009). «Слайд-лекция». В Бадере, Грэм (ред.). Рой Лихтенштейн: Октябрьские файлы . Массачусетский технологический институт Пресс . стр. 137–138. ISBN 978-0-262-01258-4 .
Ключевая концепция — «формованное полотно». Картины «Транспортира» имели неправильную форму, как и полотна Стеллы за несколько лет до этого; Современные - нет... Самой первой "несовершенной" картиной была гигантская фреска с синим мазком (1986) в вестибюле здания Equitable на Манхэттене. Композиция изобилует искусствоведческими аллюзиями; некоторые малоизвестны, но все они прекрасно описаны в небольшой монографии, опубликованной по этой работе; есть кварталы Леже, Матисса, Брака и Арпа — это для старых мастеров-модернистов, — а затем, ближе к дому, кварталы де Кунинга, Джонса и Келли. Но части Стеллы наиболее заметны. Не столько из-за того, что на нем изображено (плотницкий треугольник и французская кривая, формы которых напоминают соответственно серии «Польская деревня» и «Бразильская живопись» начала-середины 1970-х годов, а также «Экзотические птицы» и «Индийские птицы» последующие ), но потому, что оно выходит из кадра.
- ^ Бренсон, Майкл (23 февраля 1986 г.). «Art View; музей и корпорация — хрупкий баланс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ Хэтч, Кевин (2007). «Рой Лихтенштейн: остроумие, изобретения и загробная жизнь поп-музыки» . Поп-арт: современные перспективы . Издательство Йельского университета . п. 60 . ISBN 978-0-300-12212-1 .
- ^ Вальдман. «Фрески, 1964–93». п. 353.
...Лихтенштейн представляет какофонию образов. Названная «Фреска с синим мазком» , это еще один огромный монтаж его более ранних сюжетов, включая солнечные лучи, фигуру, вдохновленную Леже (мастером жанра фрески), держащую пляжный мяч, руку, держащую губку, классическую колонну и антаблемент. а также мотивы почти из всех остальных серий, включая арт-деко, интерьер офиса и зеркальные картины, а также отсылки к другим художникам двадцатого века, включая Фрэнка Стеллу.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Хьюз, Роберт (1997). «Империя знаков». Американские видения: эпическая история искусства в Америке . Альфред А. Кнопф . п. 528 . ISBN 0-679-42627-2 .
Остроумные и искусные, его стилизации олицетворяют триумф трудолюбия над вдохновением. Так, его фреска в стиле псевдодеко (рис. 211) в здании Equitable Building в Нью-Йорке придает страховой компании гламурную ауру художественной славы. Это рекламирует покровительство и не имеет никакого смысла, кроме этого.
Ссылки
[ редактировать ]- Томкинс, Кэлвин и Боб Адельман (1987). Рой Лихтенштейн: Фреска синим мазком . Гарри Н. Абрамса, Inc. ISBN 0-8109-2356-4 .
- Хендриксон, Дженис (1993). «Сборники, синкопы, дискомбобуляции». Рой Лихтенштейн . Бенедикт Бэгс . ISBN 3-8228-9633-0 .
- Уолдман, Дайан (1993). «Фрески, 1964–93». Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . ISBN 0-89207-108-7 .