Jump to content

Фреска с синим мазком

Фреска с синим мазком
Художник Рой Лихтенштейн
Год 1986
Движение Поп-арт
Размеры 2070 см × 990 см (810 × 390 дюймов)
Расположение АСА Центр ,
787 Седьмая авеню ,
Нью-Йорк

Фреска с синим мазком — это фреска Роя Лихтенштейна, написанная в 1986 году и в расположенная атриуме башни Equitable Tower (ныне известной как Центр AXA ) в Нью-Йорке . Фреска стала предметом книги Роя Лихтенштейна: Фреска с синим мазком . Фреска включает в себя основные моменты ранних работ Лихтенштейна.

Лихтенштейну было поручено создать большое общественное сооружение в Равноправной башне. [ 1 ] Ему предложили эту комиссию в 1984 году, и осенью того же года он приступил к проектированию. [ 2 ]

Как и его работы из серии «Студия художника» 1973–1974 годов, такие как «Студия художника — посмотрите, Микки» , «Фреска с синим мазком» , копирующая или переделывающая многие из его собственных работ, а также несколько работ других художников. [ 3 ] Несколько объектов в зеркале ранее были включены в «Мастерскую художника» — «Смотри, Микки» : дверь, часть зеркала и антаблемент. [ 3 ] Пляжный мяч из «Девочки с мячом» держит фигура, похожая на Леже, а не молодая женщина, а верхняя часть мяча теперь представляет собой восход солнца для пейзажа со случайно расположенными точками. [ 3 ] Светло-голубой « мазок » изображает водопад. [ 3 ] Сочетание изображений представляет собой стилизацию . [ 4 ]

Лихтенштейн использовал свой стандартный большой мольберт для холста. Он «выбрал мотивы, сделал серию рисунков, а затем соединил их вместе, чтобы получился макет размером 34,25 на 17,5 дюймов, который стал рабочим планом настоящей фрески». [ 5 ] Были выбраны изображения, и слайды коллажа были спроецированы на стену здания. На основе этих слайдов Лихтенштейн и его помощники нарисовали контур фрески Дэвидом Лихтенштейном, Робертом Маккивером, Арчем О'Лири, Брайаном О'Лири, Джеймсом ди Паскуале и Фернандо Помаласа. Контуры были заполнены цветом на оштукатуренной стене. [ 4 ] [ 5 ] На создание фрески ушло шесть недель. [ 5 ] Фреска включает в себя 18 цветов, что более чем в три раза превышает обычную палитру основных цветов плюс черный и белый. [ 4 ]

Лихтенштейн отдавал предпочтение прямоугольным полотнам. Анализ его работ относится к непрямоугольным полотнам как к несовершенным картинам и описывается как характерные для Фрэнка Стеллы . Фреска с синим мазком считается первой «несовершенной» картиной Лихтенштейна из-за изображения плотницкого треугольника и французской кривой. Это крайний вид несовершенства, потому что картина выходит за рамки рамы. [ 6 ]

Критический обзор

[ редактировать ]

Фреска предлагает «гедонистический взгляд на земную незначительность». [ 3 ] Когда фреска открылась, Майкл Бренсон из «Нью-Йорк Таймс» описал это событие как «событие огромной художественной важности. Оно знаменует собой приверженность искусству со стороны известной американской корпорации, которая столь же щедра и новаторская, как и прежде». [ 7 ]

Это пример мазка , который служит «структурным закреплением всей сложной композиции…». [ 8 ] Работа состоит из «какофонии изображений», которые служат «монтажом его более ранних сюжетов». [ 9 ] Работа представляет собой воплощение коммерциализма, окутанного «ореолом художественной славы». [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чилверс, Ян (1998). Оксфордский словарь искусства двадцатого века . Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-211645-2 .
  2. ^ Вальдман. «Фрески, 1964–93». стр. 351–53. В 1984 году Лихтенштейну было предложено разработать фреску для вестибюля Equitable Tower в центре Манхэттена (рис. 278). К работе над макетом для своей фрески Лихтенштейн приступил осенью 1984 года, и после того, как дизайн был утвержден были проведены многочисленные встречи с инженерами и реставраторами, чтобы определить, как лучше всего подготовить поверхность. Фреска была написана краской Magna на холсте, закрепленном на оштукатуренной стене, которая затем была прикреплена к известняковой стене атриума здания. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ Jump up to: а б с д и Хендриксон, Дженис (1993). «Сборники, синкопы, дискомбобуляции». Рой Лихтенштейн . Бенедикт Бэгс . стр. 90–93. ISBN  3-8228-9633-0 . Как и в Студиях , гигантская фреска «С синим мазком» (илл. стр. 91), которую Лихтенштейн выполнил в 1986 году для Equitable Tower в Нью-Йорке, цитирует или перефразирует многие из его собственных работ, а также работ других художников. Дверная часть зеркала и антаблемент уже использовались в Мастерской художника. Смотри, Микки ... Пляжный мяч 1961 года больше не находится в руках красивой молодой женщины; вместо этого фигура Леже подбрасывает его в воздух. Верхний полумесяц шара превратился в восходящее солнце пейзажа, чьи холмы испещрены случайными точками Бендея... Струящийся синий водопад в облике мазка Лихтенштейна - без текстуры - льется из одного угла...
  4. ^ Jump up to: а б с Хендриксон, Дженис (1993). «Сборники, синкопы, дискомбобуляции». Рой Лихтенштейн . Бенедикт Бэгс . п. 93. ИСБН  3-8228-9633-0 . Хотя все эти изображения формально связаны между собой, они представляют собой стилизацию. Неудивительно, что Лихтенштейн пришел к окончательной композиции, используя модель коллажа. После того, как было решено окончательное расположение изображений, были изготовлены слайды коллажа и спроецированы на стену здания. Лихтенштейн вместе с помощниками нарисовал контуры фрески по этим слайдам. Позже контуры были заполнены цветами по выбору художника, которые за последние несколько лет были расширены и теперь включают сплошные промежуточные оттенки, такие как оранжевый и серый. Как объяснил художник Кэлвину Томкинсу в книге о фреске: «Мне нравится концепция использования пяти цветов, как в мультфильмах. Я собираюсь использовать восемнадцать или около того в фреске...
  5. ^ Jump up to: а б с Вальдман. «Фрески, 1964–93». п. 353. Хотя масштаб пятиэтажной фрески был огромен, он подошел к ней так же, как к своей станковой работе. Выбрав мотивы, он сделал серию рисунков, а затем соединил их вместе, чтобы получился макет размером 34,25 на 17,5 дюймов, который стал рабочим планом настоящей фрески. Макет спроецировали на поверхность оштукатуренной стены и заклеили его контуры черным скотчем. На создание фрески ушло шесть недель. Под руководством Лихтенштейна его помощники Дэвид Лихтенштейн, [Роберт] Маккивер, Арч О'Лири, [Брайан] О'Лири, [Джеймс] ди Паскуале и Фернандо Помаласа завершили работу в январе 1986 года. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  6. ^ Буа, Ив-Ален (2009). «Слайд-лекция». В Бадере, Грэм (ред.). Рой Лихтенштейн: Октябрьские файлы . Массачусетский технологический институт Пресс . стр. 137–138. ISBN  978-0-262-01258-4 . Ключевая концепция — «формованное полотно». Картины «Транспортира» имели неправильную форму, как и полотна Стеллы за несколько лет до этого; Современные - нет... Самой первой "несовершенной" картиной была гигантская фреска с синим мазком (1986) в вестибюле здания Equitable на Манхэттене. Композиция изобилует искусствоведческими аллюзиями; некоторые малоизвестны, но все они прекрасно описаны в небольшой монографии, опубликованной по этой работе; есть кварталы Леже, Матисса, Брака и Арпа — это для старых мастеров-модернистов, — а затем, ближе к дому, кварталы де Кунинга, Джонса и Келли. Но части Стеллы наиболее заметны. Не столько из-за того, что на нем изображено (плотницкий треугольник и французская кривая, формы которых напоминают соответственно серии «Польская деревня» и «Бразильская живопись» начала-середины 1970-х годов, а также «Экзотические птицы» и «Индийские птицы» последующие ), но потому, что оно выходит из кадра.
  7. ^ Бренсон, Майкл (23 февраля 1986 г.). «Art View; музей и корпорация — хрупкий баланс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2012 г.
  8. ^ Хэтч, Кевин (2007). «Рой Лихтенштейн: остроумие, изобретения и загробная жизнь поп-музыки» . Поп-арт: современные перспективы . Издательство Йельского университета . п. 60 . ISBN  978-0-300-12212-1 .
  9. ^ Вальдман. «Фрески, 1964–93». п. 353. ...Лихтенштейн представляет какофонию образов. Названная «Фреска с синим мазком» , это еще один огромный монтаж его более ранних сюжетов, включая солнечные лучи, фигуру, вдохновленную Леже (мастером жанра фрески), держащую пляжный мяч, руку, держащую губку, классическую колонну и антаблемент. а также мотивы почти из всех остальных серий, включая арт-деко, интерьер офиса и зеркальные картины, а также отсылки к другим художникам двадцатого века, включая Фрэнка Стеллу. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  10. ^ Хьюз, Роберт (1997). «Империя знаков». Американские видения: эпическая история искусства в Америке . Альфред А. Кнопф . п. 528 . ISBN  0-679-42627-2 . Остроумные и искусные, его стилизации олицетворяют триумф трудолюбия над вдохновением. Так, его фреска в стиле псевдодеко (рис. 211) в здании Equitable Building в Нью-Йорке придает страховой компании гламурную ауру художественной славы. Это рекламирует покровительство и не имеет никакого смысла, кроме этого.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7b2fe205ad21d079903ecffc941c12b__1616063280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/2b/d7b2fe205ad21d079903ecffc941c12b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mural with Blue Brushstroke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)