Камин Камин (Лихтенштейн)
Камин Камин | |
---|---|
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1962 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 142,2 см × 172,7 см (56 × 68 дюймов) |
Расположение | Музей Людвига , Кёльн |
Такка Такка - это в стиле поп-арт картина Роя Лихтенштейна 1962 года , выполненная в стиле комиксов с использованием точек Бен-Дэя и сюжетной панели. Эта работа хранится в коллекции Музея Людвига . [ 1 ] Название происходит от звукоподражательной графики, изображающей звук, доносящийся из пулемета . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Лихтенштейн был обученным пилотом, рисовальщиком и художником армии США , а также ветераном Второй мировой войны, который никогда не участвовал в активных боевых действиях. [ 3 ] [ 4 ] На работе изображен стреляющий пулемет , расположенный над камуфляжем пальмовых листьев во время битвы за Гуадалканал . На снимке видны гильзы и граната в полете. Взрыв стилизован под заглавную фразу. [ 2 ] Источник Battlefield комикса Action # 40 (февраль 1962 г., Charlton Comics Group). [ 5 ]
Переосмысление Лихтенштейном исходного комического изображения исключает линию горизонта и другие признаки глубины резкости . [ 2 ] Он также исключает человеческий фактор, убрав руку, шлем и японскую эмблему восходящего солнца. [ 2 ]
Когда персонажи некоторых его произведений, например, Такка Такка , Whaam! и Хорошо, Хот-Шот, Хорошо! , подверглись критике за милитаризм, Лихтенштейн ответил: «Герои, изображенные в комиксах, — это фашистские типы, но я не отношусь к ним серьезно в этих картинах — возможно, есть смысл не воспринимать их всерьез, политический момент. Я использую их по чисто формальным причинам». [ 6 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Вашингтонский критик Софи Гилберт считает Такку Такку (наряду с Братататом! ) Образцом «агрессивных, гипермужских военных картин» Лихтенштейна из-за изображения орудий, создающих звуковые эффекты, и использования звукоподражательных слов во время военного конфликта. [ 7 ]
Такка Такка с нарушением основного повествовательного предложения текстом, сосредоточенным на отсутствующих деталях прошлого или опущенном настоящем, описывается как «самое маловероятное сочетание изображения и истории». [ 8 ] Эта работа считается работой, в которой Лихтенштейн преувеличил звуковые эффекты комиксов в обычном стиле поп-арта. [ 9 ]
По мнению критика Стивена Вайзенбургера, переосмысление Лихтенштейна создает напряжение между повествованием и графическим содержанием, поскольку «измученные солдаты» отсутствуют. Такка Такка — это подрыв интерпретативных условностей «поп-культуры», «но, что более важно, он подвергает сомнению общую идею о войне, которую героизирует возвышенное насилие войны». [ 2 ] Неявно сравнивая Такка Такка » Пикассо с « Герникой , историк искусства Клаус Хоннеф утверждает, что использование в произведении «мультяшной идиомы в сочетании с элементами письменного языка» демонстрирует, что искусству не обязательно представлять ужасы войны графически, чтобы быть сильным. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лихтенштейны в музеях» . LichtensteinFoundation.org. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вайзенбургер, Стивен (1995). Басни о подрывной деятельности: Сатира и американский роман . Издательство Университета Джорджии . стр. 112–113. ISBN 0820316687 . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Хронология» . Фонд Роя Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Дэвид Маккарти; Гораций Клиффорд Вестерманн (2004). Х.К. Вестерманн на войне: искусство и мужественность в Америке времен холодной войны . Университет Делавэра Пресс. п. 71. ИСБН 978-0-87413-871-9 .
- ^ « Такка Такка » . LichtensteinFoundation.org . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Нэрмор, Джеймс (1991). Нэрмор, Джеймс и Патрик М. Брантлингер (ред.). Модерн и массовая культура . Издательство Университета Индианы . п. 208. ИСБН 0253206278 . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Гилберт, Софи (11 октября 2012 г.). «Арт-превью: «Рой Лихтенштейн: Ретроспектива» в Национальной галерее искусств» . Вашингтонец . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Штайнер, Венди (1987). Картины романтики: форма против контекста в живописи и литературе . Издательство Чикагского университета . п. 157 . ISBN 0226772292 .
камин камин Лихтенштейн.
- ^ Брукер, Уилл (2001). Бэтмен без маски: анализ культурной иконы . Академик Блумсбери . п. 182. ИСБН 0826413439 . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Хоннеф, Клаус (2004). Гросеник, Ута (ред.). Поп-арт . Сумки . п. 50. ISBN 3822822183 . Проверено 23 июня 2013 г.