О, Джефф... Я тоже тебя люблю... Но...
О, Джефф... Я тоже тебя люблю... Но... | |
---|---|
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1964 |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 121,9 см × 121,9 см (48 × 48 дюймов) |
Расположение | Частная коллекция |
О, Джефф... Я тоже тебя люблю... Но... (иногда О, Джефф , написанная маслом и магной на холсте ) — картина Роя Лихтенштейна в 1964 году . Как и многие работы Лихтенштейна, его название происходит от речевого шара на картине.
Хотя многие источники, такие как Энциклопедия искусства , описывают Whaam! и «Тонущая девушка» как самые известные произведения Лихтенштейна. [ 1 ] [ 2 ] Художник Виан Шамунки Борхерт считает именно это произведение, называя его своей Моной Лизой . [ 3 ] Борхерт отмечает, что эта картина отражает «волшебство» ее «мучительной и да [ sic ] красивой голубоглазой, светлых волос и пухлых губ» женщины-героини, в то же время изображая «грустные глаза, которые, кажется, поддаются тому, что кажется обреченной любовью». роман". [ 3 ]
Имея размеры 121,9 см × 121,9 см (48 × 48 дюймов), «О, Джефф… Я тоже тебя люблю… Но…» является одним из самых известных из его ранних производных от романтических комиксов произведений того периода, когда он был адаптируя карикатуры и рекламу в свой стиль с помощью дотс Бен-Дэя . Говорят, что произведение отражает классическую сюжетную линию романтических комиксов о временных невзгодах. [ 4 ]
Лихтенштейн адаптировал произведение по комиксу, иллюстрированному Тони Абруццо ; Фактический текст панели гласит: «О, Дэнни, мне очень жаль! Я бы с радостью пошел, но этим вечером я собираюсь на другую вечеринку!» [ 5 ] Эскиз работы Лихтенштейна был выполнен графитом и цветными карандашами на бумаге в масштабе 4 3/4 x 4 3/4 дюйма (12,1 x 12,1 см). [ 6 ]
В начале 1960-х годов Лихтенштейн создал несколько картин в стиле «фэнтезийной драмы», изображающих женщин в любовных отношениях с властными мужчинами, заставляющими женщин быть несчастными, такие как « Тонущая девушка» , «Безнадежный» и «В машине» . Эти работы послужили прелюдией к картинам 1964 года, изображающим невинных «девушек по соседству» в различных тонких эмоциональных состояниях, таких как « О, Джефф… Я тоже тебя люблю… Но…» . [ 7 ] Используя только один кадр из исходного текста, «О, Джефф... Я тоже тебя люблю... Но... » Графика весьма показательна для разочарования, но текст в речевом выноске усиливает романтический контекст и эмоциональность. раздор. [ 8 ] После 1963 года женщины из комиксов Лихтенштейна «... выглядят жесткими, четкими, хрупкими и одинаково модными на вид, как будто все они вышли из одной и той же баночки с макияжем». Этот конкретный пример — один из нескольких, которые подстрижены настолько коротко, что волосы выходят за края холста. [ 9 ] Это было написано на пике использования Лихтенштейном увеличенных точек, обрезки и увеличения первоисточника. [ 10 ] Трагические ситуации его героев делают его работы популярными в музеях. [ 3 ]
О, Джеффа продали за 210 000 долларов (777 000 долларов США в долларах 2023 года). [ 11 ] ) 15 мая 1980 года на аукционе Sotheby's , Нью-Йорк. [ 12 ] В то время работа была частью коллекции семьи Абрамс. [ 13 ] По состоянию на 3 февраля 1994 года газета Los Angeles Times сообщила, что это часть коллекции Стефана Эдлиса . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Рой Лихтенштейн: биография американского поп-артиста, художника комиксов» . Энциклопедия искусства . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Кронин, Брайан (29 мая 2012 г.). Почему Бэтмен носит с собой средство от акул?: и другие удивительные мелочи из комиксов! . Книги о пингвинах . ISBN 9781101585443 . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Виан Шамунки, Борхерт (11 декабря 2012 г.). «Рой Лихтенштейн: Ретроспектива в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия» . Нашивка Гейтерсбурга . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Стокстад, Мэрилин (1995). «Искусство в США и Европе после Второй мировой войны». История искусств . Prentice Hall, Inc. и Harry N. Abrams, Inc., с. 1129 . ISBN 0-8109-1960-5 .
О, Джефф , например, сжимает в один кадр типичную романтически-комедийную сюжетную линию, в которой два человека влюбляются, сталкиваются с каким-то кризисом или «но», временно угрожающим их отношениям, а затем живут долго и счастливо. после.
- ^ Барсалу, Давид (4 декабря 2022 г.) [5 сентября 2000 г.]. «РИСУНОК ДЛЯ ОХ, ДЖЕФФА...: ... Оригинальный художник: Тони Абруццо» . Деконструкция Роя Лихтенштейна . Фликр.
- ^ «Рисунок для О, Джефф… Я тоже тебя люблю… Но» . Фонд Лихтенштейна . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Уолдман, Дайан (1993). Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . п. 113 . ISBN 0-89207-108-7 .
В других картинах Лихтенштейна женщины участвуют в череде фантастических драм. «Безнадежный» (рис. 104), «Утопающая девушка» (рис. 106) и «В машине» (рис. 103), все из 1963 года, и « Мы медленно поднимались» (рис. 108), 1964 года, вращаются вокруг любовных связей, в которых мужчины явно контролируют ситуацию, а женщин обычно изображают несчастными. Эти картины представляют собой серию «девушек» в различных состояниях явной тревоги, нервозности или страха, большинство из которых изображены как «девушка по соседству» или невинная соблазнительница, как в « Блондинке в ожидании » (рис. 112). « О, Джефф… Я тоже тебя люблю… Но…» (рис. 111), « Доброе утро, дорогая» и «Соблазнительная девушка» — все из 1964 года. Главные героини этих драм разыгрывают сцены, наполненные вымышленными эмоциями.
- ^ Копланс, Джон, изд. (1972). Рой Лихтенштейн . Издательство Прагер . п. 16.
...включение инкапсулированной легенды «О, Джефф, я тоже тебя люблю, но...» сразу бросает образ в романтический контекст безответной страсти.
- ^ Копланс, Джон, изд. (1972). «Введение, биографические заметки, хронология образов и искусства». Рой Лихтенштейн . Издательство Прагер . п. 23.
Очень часто голову стригут до такой степени, что волосы выпадают за границы формата...
- ^ Рондо, Джеймс; Вагстафф, Шина (2012). Ригас, Майя М. (ред.). Рой Лихтенштейн: Ретроспектива . Художественный институт Чикаго . п. 32. ISBN 978-0-300-17971-2 .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Рой Лихтенштейн (американец, 1923–1997): О, Джефф, я тоже тебя люблю, но…» Индекс продаж произведений искусства Блуэна . Проверено 15 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Современная живопись, графика и скульптура». Искусство в Америке . Том. 68, нет. 5. Май 1980. с. 29.
- ^ Лопер, Мэри Лу (3 февраля 1994 г.). «Хорошее горе! Шоу салютует Шульцу» . Лос -Анджелес Таймс . Проверено 15 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Лихтенштейна (веб-сайт), копировальный аппарат .