Смотри, Микки
Смотри, Микки | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1961 |
Середина | масло холст, |
Размеры | 121,9 см × 175,3 см (48 × 69 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея искусств . Приобретено по завещанию автора, Вашингтон, округ Колумбия. |
«Смотри, Микки» (также известный как «Смотри, Микки! ») — картина Роя Лихтенштейна , написанная маслом на холсте в 1961 году . Широко известный как мост между его абстрактным экспрессионизмом и произведениями поп-арта , он отличается ироничным юмором и эстетической ценностью, а также является первым примером использования художником точек Бен-Дэя , речевых шаров и комических образов в качестве источника для картина. картина была завещана Национальной галерее искусств После смерти Лихтенштейна Вашингтона, округ Колумбия.
Основываясь на своих рисунках персонажей комиксов конца 1950-х годов , «Смотри Микки» знаменует собой первое полное использование Лихтенштейном живописных техник, чтобы воспроизвести почти точные представления поп-культуры и таким образом высмеивать и комментировать развивавшийся в то время процесс массового производства визуальных образов. В этом Лихтенштейн впервые использовал мотив, который стал влиятельным не только в поп-арте 1960-х годов, но и в творчестве художников сегодня. Лихтенштейн заимствовал образ из иллюстрированного сборника рассказов о Дональде Даке, в котором изображены Микки Маус и Дональд Дак во время неудачной рыбалки. Однако он вносит существенные изменения в первоисточник, включая изменение цветовой схемы и перспективы, а также добавление речевого выноска, изменяя оригинальную шутку.
Работа датируется первой персональной выставкой Лихтенштейна и рассматривается искусствоведами как революционная как развитие поп-арта, так и как произведение современного искусства в целом. Позже оно было воспроизведено в его картине 1973 года « Студия художника — Посмотри, Микки» , на которой картина висит на видном месте на передней стене студии Лихтенштейна.
Фон
[ редактировать ]В конце 1950-х — начале 1960-х годов ряд американских художников начали использовать образы и мотивы комиксов в своих работах. Лихтенштейн был среди них и в 1958 году начал рисовать персонажей комиксов. Энди Уорхол создал свои самые ранние картины в этом стиле в 1960 году. Лихтенштейн, не зная о работах Уорхола, создал «Смотри, Микки и Попай» в 1961 году. [ 1 ] Работы Лихтенштейна 1961 года, особенно «Смотри, Микки» , считаются незначительным шагом по сравнению с его более ранними поп-артами в виде комиксов. [ 2 ]

По данным Фонда Лихтенштейна, «Смотри, Микки» был основан на серии «Маленькая золотая книга» . [ 3 ] Национальная галерея искусств отмечает, что источник называется « Потерянный и найденный Дональд Дак» , написанный в 1960 году Карлом Бюттнером и опубликованный через Disney Enterprises . Изображение проиллюстрировали Боб Грант и Боб Тоттен. [ 4 ] [ 5 ] Альтернативная теория предполагает, что Смотри, Микки и Попай были увеличенными обертками жевательной резинки. [ 1 ] Это изображение стало первой из многочисленных работ, в которых Лихтенштейн обрезал источник, чтобы приблизить зрителя к сцене. [ 6 ]
Ряд историй претендует на то, чтобы рассказать о моменте вдохновения для Look Mickey . Критик Алиса Гольдфарб Маркиз пишет, что художник вспоминает, как один из его сыновей указывал на комикс и бросал вызов: «Держу пари, что ты не сможешь рисовать так хорошо». [ 7 ] Другой говорит, что картина возникла в результате попытки доказать свои способности как сыну, так и одноклассникам сына, которые высмеивали трудно постижимые абстракции Лихтенштейна. [ 8 ] Американский художник Аллан Капроу однажды заявил Лихтенштейну, говоря об обертке жевательной резинки Bazooka Dubble Bubble Gum: «Вы не можете научить цвету у Сезанна, его можно научить только на чем-то вроде этого». Затем Лихтенштейн показал ему одно из своих изображений Дональда Дака. [ 9 ]
На этапе своей карьеры в области комиксов Лихтенштейн часто слегка менял раскраску первоисточника. [ 10 ] По словам Марко Ливингстона, его ранние комические сюжеты представляют собой «свободный и импровизированный стиль, явно заимствованный у де Кунинга ». [ 1 ] Историк искусства Джонатан Файнберг описывает картину Лихтенштейна 1960 года как «... абстрактную экспрессионистскую картину с Микки Маусом, стилистически связанную с женщинами де Кунинг ». [ 11 ] Когда Лео Кастелли увидел большие работы Лихтенштейна и Уорхола, основанные на комиксах, он решил показать только произведения Лихтенштейна, в результате чего Уорхол создал серию « Банки с супом Кэмпбелла» , чтобы не конкурировать с более изысканным стилем комиксов, которые тогда производил Лихтенштейн. [ 12 ] [ 13 ] Однажды он сказал: «Мне нужно сделать что-то, что действительно будет иметь большое влияние, что будет достаточно отличаться от того, что делают Лихтенштейн и Джеймс Розенквист , что будет очень личным, что не будет выглядеть так, будто я делаю именно то, что они» делаешь». [ 14 ] Набег Лихтенштейна на комиксы привел к тому, что Уорхол отказался от этой темы. [ 15 ] Хотя Лихтенштейн продолжал работать с комическими источниками, после 1961 года он избегал легко идентифицируемых источников, таких как Попай и Микки Маус . [ 16 ]
Осенью 1961 года Аллан Капроу, коллега-преподаватель в Университете Рутгерса , познакомил Лихенштейна с арт-дилером Иваном Карпом , директором галереи Лео Кастелли. Лихтенштейн показал Карпу несколько картин, но не «Смотри Микки» . Вместо этого он произвел на него впечатление « Девушкой с мячом» , и несколько недель спустя Карп решил представлять Лихтенштейна. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]работ Лихтенштейна Эта картина является одной из первых неэкспрессионистских и знаменует собой первое использование им точек Бен-Дея , которые он использовал, чтобы придать ей «индустриальный» полутоновый эффект. Эта картина — его первое использование речевого шара. [ 3 ] и комиксы в качестве исходного материала. [ 17 ] На работе видны заметные карандашные пометки, и она была создана с использованием собачьей кисти с пластиковой щетиной для нанесения масляной краски на холст. [ 3 ] К моменту его смерти « Смотри, Микки» считалось прорывной работой Лихтенштейна. [ 18 ]
«Однажды мне пришло в голову сделать что-то, что выглядело бы точно так же, как иллюстрация в комиксах, но без использования тогдашних символов искусства: густой и тонкой краски, каллиграфической линии и всего того, что стало визитной карточкой живописи. в 1940-х и 1950-х годах я делал отметки, которые напоминали бы настоящий комикс».
— Лихтенштейн о зарождении своего стиля [ 19 ]
Воспроизводя массово выпускаемую иллюстрацию в живописном стиле, Лихтенштейн упрощается, сводя композицию к основным цветам, что подчеркивает ее массовую привлекательность и во многом придает ей «попсовый» вид. [ 4 ] Обычно точки Бен-Дея позволяют художнику создавать различные цвета, используя точки нескольких цветов, чтобы создать иллюзию более широкой палитры. Смешивая точки разных цветов, как в струйном принтере, всего несколько цветов могут создать широкий спектр, используя лишь ограниченное количество основных оттенков. Лихтенштейн как художник, а не печатник массового производства, может избежать этого, добиваясь индивидуальных цветовых тонов, не смешивая существующие оттенки. Вместо этого для каждого цвета, который он хотел включить в работу, он использовал краску этого цвета. [ 20 ]
Лихтенштейн внес несколько изменений в оригинальную работу: он удалил различные фигуры и повернул док так, чтобы Дональд смотрел сбоку, а не в конце. При этом он сохранил Дональда и Микки практически в тех же позициях, что и в оригинале. [ 21 ] Лихтенштейн не только перепроектировал пространство, но и изменил положение тела Дональда и удочки, устранил признаки стресса и напряжения. [ 22 ] Он также добавляет речевой шар, из-за чего Дональд, очевидно, не подозревает, что ему не удалось забросить удочку, в отличие от оригинального мультфильма. Уолт Дисней сказал о Дональде Даке: «У него большой рот, большой воинственный глаз, вращающаяся шея и прочная, очень гибкая спина. Утка почти идеальный объект для аниматоров». [ 23 ] Картина Лихтенштейна отражает многие из этих физических особенностей. [ 24 ]
По сравнению с первоисточником, Дональд больше наклоняется вперед к воде, а Микки — меньше. Лицо Микки покраснело. [ 25 ] Композиция включает в себя некоторые недостатки печати комиксов, в том числе несовпадение контуров волн с желтым небом, что приводит к образованию области белого пространства . [ 20 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Крупномасштабное воспроизведение кадра комикса в то время считалось радикальным и революционным. [ 26 ] Критики приветствовали игривость произведения, присущий ему юмор и непочтительность. По словам Дайаны Уолдман из Музея Соломона Р. Гуггенхайма , « Смотри, Микки» — это широкая комедия, которая попадает в категорию фарса…» [ 27 ] Лихтенштейна В некрологе Кристофер критик Los Angeles Times Найт описал эту работу как «хитрый веселый рифф на абстрактный экспрессионизм». [ 18 ] Небольшие изменения Лихтенштейна в его «линейной ясности и цвете», как пишет критик, увеличивают его эстетическую ценность и величие, подкрепленные его выбором масштаба. [ 28 ] Распространенное заблуждение о Лихтенштейне возникает из-за того, что в его самых известных работах его скрупулезный подход к живописи намеренно замаскирован, поскольку на первый взгляд он стремится, чтобы его картины выглядели как факсимиле икон поп-культуры промышленного производства. [ 22 ] Грэм Бэйдер писал, что «картина Лихтенштейна на самом деле кажется скорее продуктом промышленного производства, чем самим бумажным изображением, на котором она основана». [ 29 ] «Смотри Микки» считается самореферентным в том смысле, что художник рисует что-то, через что зритель может увидеть элементы художника. [ 30 ]

Бадер отмечает, что Look Mickey интересует как художественный процесс, так и новые техники рисования Лихтенштейна. Он считает, что это можно считать автопортретом в том смысле, что он «явно помещает самого создателя картины в замкнутый нарциссический контур в ее центре». На картине изображен Дональд, смотрящий в отражающуюся воду на синюю подпись Лихтенштейна «rfl» «как своего рода суррогат создателя изображения», в манере, напоминающей « Караваджо » Нарцисса , в котором субъект смотрит на свое собственное отражение на картине. вода. [ 30 ] Это рассматривается как аллегория позиции Лихтенштейна как художника, обученного развивать свои реалистические инстинкты, несмотря на выдающееся положение абстрактного экспрессионизма . С этой точки зрения Микки выступает в роли «авангардного модерниста » суперэго , возвышающегося над Лихтенштейном и смеющегося над его ретроградными усилиями. [ 25 ]
Лихтенштейн использует красные точки Бен-Дэя, чтобы раскрасить лицо Микки. По мнению некоторых искусствоведов, это придает персонажу вид покрасневшего . Другие интерпретации заключаются в том, что окраска — это просто пигментация кожи или что это оттенок, связанный со «здоровым сиянием», поскольку исторически Микки считался существом с кожей, а не с мехом. [ 31 ] Другая интерпретация, поддержанная первоисточником, в котором Микки говорит, что если Дональд сможет выловить рыбу, он сможет съесть ее на обед, заключается в том, что лицо Микки покраснело из-за напряжения, необходимого для того, чтобы сдержать свое неверие и смех, пока он испытывает свое забавное превосходство. [ 25 ] Тех, кто придерживается такой интерпретации, воодушевляет неравномерная пятнистость красных точек, но другие сразу же отмечают, что точечная техника Бен-Дея Лихтенштейна все еще находилась на примитивной стадии. Он не разработал использование трафарета (то есть техники надавливания жидкой краски на поверхность через экран из точек) для изображения равномерно распределенных точек до 1963 года. [ 32 ]
Именно это напряжение – между обострением ощущений и абсолютным онемением, телесным изобилием и притуплением чувственного опыта – оживляет Look Mickey ».
—Грэм Бэйдер [ 33 ]
Грэм Бейдер, описывая его как двигатель повествования картины, отмечает интригу, созданную сопоставлением обостренного чувства визуального восприятия Дональда, связанного с его ожидаемым уловом, и его притупленного чувства тактильного восприятия, связанного с наличием рыболовного крючка. сзади своей рубашки. В этом смысле Лихтенштейн решил изобразить источник, предметом которого является разрыв между повышенным зрительным восприятием и отсутствием осязания: [ 33 ]
Дональд — это явно разделенный субъект: весь чувственный опыт с одной стороны и буквально онемение с другой (и визуально вся глубина и вся плоскостность — лицо Дональда, безусловно, является самым пространственно-иллюзорным элементом картины, в то время как его застегнутая куртка слились с схематическими волнами позади него, подчеркнуто одними из самых плоских). Действительно, Дональд — это портрет именно разделения зрения и чувства, видения и осязания… То, что разделяет зрение и осязание в «Смотри, Микки», что отмечает этот сдвиг между ними, — это текст: слова, которые Дональд (и Лихтенштейн) вводят в сцену. , и через который проходит шест и кисть утки, прежде чем зацепиться за ее собственный задний конец.
— Бадер [ 33 ]
Лихтенштейн часто исследовал темы, связанные с видением, после того, как начал работать в жанре поп-арта; Ранние примеры включают «Я вижу всю комнату… и в ней никого нет!» и Смотри, Микки . [ 34 ] На этой картине большие глаза Дональда указывают на его веру в то, что он поймал что-то большое, а маленькие глаза Микки указывают на его неверие в то, что Дональд поймал что-то важное. [ 35 ] Подобно работам Лихенштейна с сюжетами, смотрящими в перископ ( «Торпедо...Лось!» ), зеркало ( «Девушка в зеркале» ) или глазок ( «Я вижу всю комнату... и в ней никого!» ), «Смотри Микки» , с субъект, смотрящий на свое отражение в воде, является ярким примером темы видения. Он использует повествование, чтобы подчеркнуть этот мотив, представляя при этом несколько визуальных элементов. [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]
Картина была включена в первую персональную выставку Лихтенштейна в галерее Лео Кастелли, выставку, на которой все работы были предварительно проданы до ее открытия в феврале 1962 года. [ 7 ] Выставка, проходившая с 10 февраля по 3 марта 1962 года, [ 36 ] В комплект входят «Обручальное кольцо» , «Блам» и «Холодильник» . [ 37 ] Он включил картину в свою «Мастерскую художника — Посмотри, Микки» (1973), показав ее висящей на видном месте на стене живописного пространства, призванного изобразить его студию как идеальную студию, и подразумевая, что его популярность среди критиков и публики подтверждает его выбор популярных произведений искусства. предмет культуры. [ 38 ] Размышляя о Look Mickey много лет спустя, он сказал:
Идея сделать [карикатурную картину] без видимых изменений пришла мне в голову... и я сделал ее почти серьезно, чтобы получить представление о том, как она может выглядеть. И когда я писал эту картину, я как бы заинтересовался ее организацией как картины и довел ее до некоего завершения как эстетического утверждения, чего я изначально не собирался делать. А потом я действительно вернулся к другому виду живописи, который был довольно абстрактным. Или пытался. Но у меня в студии была эта мультяшная картина, и она была слишком сложной. Я не мог оторвать от этого глаз, и это как бы мешало мне рисовать как-то иначе, и тогда я решил, что это действительно серьезно... Я бы сказал, что неделю он стоял у меня на мольберте. Я бы просто хотел посмотреть, как это выглядит. Я постарался сделать это произведением искусства. Я не пытался просто скопировать. Я понял, что это было гораздо более убедительно.
— Лихтенштейн, [ 28 ]
Картина была завещана Вашингтонской национальной галерее искусств после смерти Лихтенштейна в 1997 году после залога 1990 года в честь 50-летия учреждения. [ 4 ] [ 39 ] Он остается в коллекции галереи, где по состоянию на ноябрь 2012 г. [update], он находится в постоянном просмотре. [ 4 ]
Гарольд Розенберг однажды описал переработку Лихтенштейном источника комиксов следующим образом: «...разница между комиксом о Микки Маусе и одноименной картиной Лихтенштейна заключалась в истории искусства или в том факте, что Лихтенштейн рисует, исходя из идеи музея в разум." [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ливингстон 2000 , стр. 72–73.
- ^ Рондо и Вагстафф 2012 , с. 21
- ^ Jump up to: а б с д «Хронология» . Фонд Роя Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Коллекция: Национальная художественная галерея» . Национальная галерея искусств . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Бадер, Грэм (2009). «Онемение Дональда». В Бадере (ред.). Рой Лихтенштейн: Октябрьские файлы . п. 175.
- ^ Рондо и Вагстафф 2012 , с. 31
- ^ Jump up to: а б Маркиз, Алиса Гольдфарб (2010). «Искусство занимает центральное место». Поп! Революция . Публикации МИД . п. 37. ИСБН 978-0-87846-744-0 .
- ^ Бадер 2009 , с. 166, «Онемение Дональда»
- ^ Уолдман, Дайан (1993). «Ранние поп-картинки». Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . п. 21 . ISBN 0-89207-108-7 .
- ^ Копланс, Джон, изд. (1972). Рой Лихтенштейн . Издательство Прагер . п. 34.
- ^ Файнберг 1995 , с. 260, «Пейзаж знаков: американский поп-арт 1960–1965 годов».
- ^ Ливингстон, Марко, изд. (1991). Поп-арт: международный взгляд . Rizzoli International Publications, Inc., с. 32. ISBN 0-8478-1475-0 .
- ^ Бурдон, с. 109.
- ^ Уотсон, с. 79.
- ^ Файнберг 1995 , с. 251, «Пейзаж знаков: американский поп-арт 1960–1965 годов».
- ^ Файнберг 1995 , с. 261, «Пейзаж знаков: американский поп-арт 1960–1965 годов».
- ^ Аллоуэй 1983 , с. 13
- ^ Jump up to: а б Найт, Кристофер (30 сентября 1997 г.). «Умерла икона поп-арта Лихтенштейн» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Лихтенштейн, Рой. «Обзор моей работы с 1961 года — слайд-презентация». В Бадере (ред.). Рой Лихтенштейн: Октябрьские файлы . п. 57.
- ^ Jump up to: а б Рондо и Вагстафф 2012 , с. 29
- ^ Бадер 2009 , с. 174, «Онемение Дональда»
- ^ Jump up to: а б Бадер 2009 , стр. 174–75, «Онемение Дональда».
- ^ Бадер 2009 , с. 189, «Онемение Дональда»
- ^ Бадер 2009 , с. 190, «Онемение Дональда»
- ^ Jump up to: а б с Рондо и Вагстафф 2012 , с. 27
- ^ Ливингстон 2000 , с. 73
- ^ Уолдман, Дайан (1993). «Комиксы и рекламные изображения». Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . п. 59 . ISBN 0-89207-108-7 .
- ^ Jump up to: а б Шейнс, Эрик (2009). «Тарелки». Поп-арт . Паркстоун Пресс Интернэшнл. п. 84. ИСБН 978-1-84484-619-1 .
- ^ Бадер 2009 , с. 176, «Онемение Дональда»
- ^ Jump up to: а б с Bader 2009 , стр. 176–78, «Онемение Дональда».
- ^ Рондо и Вагстафф 2012 , с. 26
- ^ Рондо и Вагстафф 2012 , с. 28
- ^ Jump up to: а б с Бадер, Грэм (2006). «Онемение Дональда». Оксфордский художественный журнал . 29 (1): 93–113. дои : 10.1093/oxartj/kci047 .
- ^ Jump up to: а б Лобель, Майкл (2003). «Поп по Лихтенштейну». В Холме, Майкл Юул; Тойнер, Пол Эрик; Кайгер-Смит, Мартин (ред.). Рой Лихтенштейн: Все об искусстве . Луизианский музей современного искусства. п. 85. ИСБН 87-90029-85-2 .
- ^ Хендриксон, Дженис (1993). «Начало». Рой Лихтенштейн . Бенедикт Бэгс . п. 20. ISBN 3-8228-9633-0 .
- ^ Джадд, Дональд (2009), «Обзоры 1962–64», в Бадер, Грэм (редактор), Рой Лихтенштейн: Октябрьские файлы , MIT Press , стр. 2–4, ISBN 978-0-262-01258-4
- ^ Томкинс, Кэлвин (1988). Рой Лихтенштейн: Фреска синим мазком . Гарри Н. Абрамс, Inc. с. 25. ISBN 0-8109-2356-4 .
Его первое шоу в Кастелли в феврале 1962 года было распродано еще до открытия. Цены были смешными по нынешним меркам: 1000 долларов за «Блам» , 1200 долларов за «Обручальное кольцо» , 800 долларов за «Холодильник» . Покупателями были Ричард Браун Бейкер, Джузеппе Панса, Роберт Скалл — люди, которые помогли создать рынок абстрактного экспрессионизма и которые в 1960-е годы стали основным фактором современного искусства...
- ^ Аллоуэй 1983 , с. 87
- ^ Фогель, Кэрол (16 января 1998 г.). «Внутри искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Бити, Барт (2004). «Слезы Роя Лихтенштейна: искусство против поп-музыки в американской культуре» . Канадский обзор американских исследований . 34 (3): 249–268 . Проверено 30 июня 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллоуэй, Лоуренс (1983). Рой Лихтенштейн . Абвиль Пресс . ISBN 0-89659-331-2 .
- Бадер, Грэм, изд. Рой Лихтенштейн: Октябрьские файлы . Массачусетский технологический институт Пресс . ISBN 978-0-262-01258-4 .
- Бурдон, Дэвид (1989). Уорхол . Издательство Harry N. Abrams, Inc. ISBN 0-8109-2634-2 .
- Ливингстон, Марко (2000). Поп-арт: продолжающаяся история . Темза и Гудзон . ISBN 0-500-28240-4 .
- Файнберг, Джонатан (1995). Искусство с 1940 года: стратегии бытия . Гарри Н. Абрамс . ISBN 0-8109-1951-6 .
- Рондо, Джеймс; Вагстафф, Шина (2012). Ригас, Майя М. (ред.). Рой Лихтенштейн: Ретроспектива . Художественный институт Чикаго . ISBN 978-0-300-17971-2 .
- Уотсон, Стивен (2003). Фабричное производство: Уорхол и шестидесятые . Книги Пантеона . ISBN 0-679-42372-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Посмотрите Микки в коллекции Национальной галереи искусств.
- Посмотрите Микки. Архивировано 5 ноября 2015 года в Wayback Machine в Фонде Лихтенштейна.