Маленькая Большая Картина
Маленькая Большая Картина | |
---|---|
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1965 |
Середина | Холст, масло и Магна. |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 172,7 см × 203,2 см (68 × 80 дюймов) |
Расположение | Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк |
Little Big Painting написанная маслом и Magna холстом в стиле поп-арт, — картина Роя Лихтенштейна в 1965 году . Это часть «Мазки кисти» серии произведений искусства , в которую входят несколько картин и скульптур. Он расположен в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. Как и все его работы «Мазки» , это отчасти сатирический ответ на жестовую живопись абстрактного экспрессионизма .
Фон
[ редактировать ]размером 172,7 × 203,2 см (68,0 × 80,0 дюйма) Little Big Painting является частью коллекции Музея американского искусства Уитни. [ 1 ] Был приобретен путем покупки. [ 2 ] Источником всей серии «Мазки кисти» послужили Charlton Comics 72» комиксов «Странные саспенсные истории (октябрь 1964 года) Дика Джордано . [ 3 ] [ 4 ] Как и остальные элементы серии 1960-х годов, эта работа является ответом на абстрактный экспрессионизм предыдущих двух десятилетий и была интерпретирована как «ироничный комментарий» на сопроводительной табличке Музея Уитни к его первой выставке (« Америку трудно пережить»). См .) на новом месте в 2015 году. [ 2 ]
Подробности
[ редактировать ]Little Big Painting довольно внимательно относится к «физическим качествам мазка» по сравнению с другими работами из серии «Мазки» . Это пример использования перекрывающихся форм, а не одной формы или отдельных соседних форм, что, кажется, создает более динамичное ощущение неглубокого пространства. [ 5 ] Однако, поскольку Лихтенштейн не использует штриховку или контраст, монохроматические штрихи с яркими черными контурами лишены определенных элементов глубины. [ 6 ] Однако толстые сплошные черные линии, окружающие различные варианты использования цвета, напоминают стиль комиксов. [ 2 ] Тщательно организованные капли краски имитируют спонтанные результаты жестов предыдущего стиля. [ 2 ] Работа не содержит повествования, оставлена только форма комиксов с точками Бендея, представленными в соответствии с сюжетным планом. [ 7 ] Более поздние работы «Мазки кисти», такие как «Большая картина № 6» и «Желтые и зеленые мазки кистью», идут на шаг дальше с точки зрения размера холста и динамической активности, что было представлено ранее в «Маленькой большой живописи» . [ 8 ]
Лихтенштейн представляет работы, напоминающие тот абстрактный экспрессионизм, который привык видеть современный зрительский зритель, однако его результат совершенно плоский, без каких-либо следов мазка или руки художника. Между тем, в работе упоминается механическая печать с фоном из точек Бен-Дея , что позволяет Лихтенштейну пародировать своих предшественников и создавать «мощную абстрактную композицию». [ 9 ] Хотя абстрактные экспрессионисты в целом считали свой стиль противостоящим популярной культуре, сопоставление Лихтенштейном мазков механическому процессу связывает стиль с популярной культурой и приводит к заявлению о важности средств массовой информации в продвижении стиля. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Рой Лихтенштейн: Маленькая большая картина: 1965» . Музей американского искусства Уитни . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Выставка «Америку трудно увидеть» (сопроводительная табличка с заявлением). Нью-Йорк : Музей американского искусства Уитни . 2015.
- ^ Фостер, Хэл (2010). Фрэнсис, Марк (ред.). Поп . Файдон . п. 150 . ISBN 978-0-7148-5663-6 .
, начатая осенью 1965 года, Серия картин Лихтенштейна «Мазки кисти» началась после того, как он увидел мультфильм в «Странных саспенсовых историях» Charlton Comics . 72 (октябрь 1964 г.). В одной из сцен изображен измученный, но испытывающий облегчение художник, только что закончивший картину. На нем изображены два массивных мазка, занимающих всю площадь поверхности. Абсурдность использования маленькой кисти для создания изображения двух монументальных мазков исследовалась во многих различных вариациях. Преобразование экспрессивного акта, мифологизированного из-за его непосредственности и первобытного происхождения, в карикатурный, механически созданный образ. Лихтенштейн создал рефлексивный комментарий к жестовой живописи.
- ^ «Странные саспенс-истории № 72» . Фонд Лихтенштейна . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Вальдман. п. 161.
Другие работы из этой серии, такие как «Маленькая большая живопись», еще сильнее концентрируются на физическом качестве мазка. Чрезвычайное увеличение мазка, подобное изображениям крупным планом в комиксах, придает ему дополнительный эффект. Мощный напор мазка усиливается компактной формой. В результате эта картина больше приближается к «славному» мазку наиболее значительных художников-жестикулистов среди абстрактных экспрессионистов. «Маленькая большая картина» — одна из нескольких картин (другими примерами которых являются большое полотно того же года « Большая картина № 6» (рис. 130) и вышеупомянутые « Желтые и зеленые мазки» ), в которых Лихтенштейн использует перекрывающиеся формы, а не центрирование. одну форму или размещение двух рядом.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Вальдман. п. 161.
Такое расположение плотных, ударных форм создает иллюзию активных форм в неглубоком пространстве; но поскольку им не хватает чувства рельефа или глубины и они сведены к плоским цветам и одному жирному контуру, без каких-либо тонких контрастов между светом и тенью, они читаются как плоские формы на плоской плоскости.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Рондо, Джеймс и Шина Вагстафф (2012). Ригас, Майя М. (ред.). Рой Лихтенштейн: Ретроспектива . Художественный институт Чикаго . п. 50. ISBN 978-0-300-17971-2 .
- ^ Вальдман. п. 161.
В «Большой картине № 6» и «Желтые и зеленые мазки» Лихтенштейн резко увеличил размер холста и усилил динамическую активность, которая во многом была частью « Маленькой большой картины» .
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Рой Лихтенштейн, Маленькая большая картина, 1965» . Музей американского искусства Уитни . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 г. Проверено 24 мая 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уолдман, Дайан (1993). Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . ISBN 0-89207-108-7 .