Jump to content

«Мазки кисти» Серия

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Мазки кисти» (1965) были первым элементом серии «Мазки кисти» .

«Мазки кисти» Серия — название серии картин, написанных в 1965–1966 годах Роем Лихтенштейном . Это также относится к производным скульптурным изображениям этих картин, которые были впервые созданы в 1980-х годах. В этой серии темой является искусство как предмет, но вместо того, чтобы воспроизводить шедевры, как он это делал начиная с 1962 года, Лихтенштейн изобразил жестовые выражения самого мазка живописи. [ 1 ] [ 2 ] Работы этой серии связаны с работами художников, использующих живописи жестовый стиль абстрактного экспрессионизма, прославившийся Джексоном Поллоком , но отличаются от них механически созданным внешним видом. Как Лихтенштейн, так и его критики считают этот сериал сатирой или пародией на жестовую живопись. После 1966 года Лихтенштейн включил эту серию в более поздние мотивы и темы своего творчества.

Источником всей серии «Мазки кисти» послужили » Charlton Comics « «Странные саспенсовые истории The Painting» № 72 (октябрь 1964 г.) Дика Джордано .

В начале 1960-х годов Лихтенштейн воспроизводил шедевры Сезанна , Мондриана и Пикассо, а в 1965 году приступил к работе над серией «Мазки» . [ 2 ] « Мазки кистью» были современниками абстрактной живописи, которая больше не подчеркивала жестовый аспект, а недемонстративные способы доминировали. Критики отождествляли Лихтенштейна с некоторыми из таких модусов, и он оказался связанным как с Фрэнком Стеллой , так и с Кеннетом Ноландом . [ 2 ] «Мазки кисти» были первым элементом серии «Мазки кисти» . [ 3 ]

Прежде чем создать свою первую работу «Мазок кисти» , Лихтенштейн представил свою предстоящую работу как сатиру на абстрактный экспрессионизм. Он заявил, что намеревался нарисовать капли краски и изображения мазков кисти. [ 4 ] Спустя годы после того, как серия была завершена, Лихтенштейн заявил, что источником серии был эпохи Возрождения художник Франс Хальс , живописец , чьи мазки произошли от священных образцов европейского искусства и послужили источником вдохновения для абстрактного экспрессионизма. [ 5 ]

Согласно веб-сайту Фонда Лихтенштейна, он начал создавать картины «Мазок кисти» осенью 1965 года и представил серию «Мазок кисти» в . галерее Кастелли с 20 ноября по 11 декабря [ 6 ] Картина 1967 года под названием «Мазки кистью» была создана для выставки Лихтенштейна в Художественном музее Пасадены в 1967 году. [ 7 ] Позже он выпустил серию из восьми рисунков «Фигуры, нарисованные кистью», используя коллажа . элементы [ 8 ] Сериал описывается как «пример абстрактного экспрессионизма, переработанный с помощью условностей, взятых из средств массовой информации». [ 9 ] В начале 1980-х годов он начал создавать скульптурные версии своих картин «Мазки кисти» в самых разных формах и размерах. [ 10 ] Многие из них были окрашены в бронзу. [ 11 ]

Вдохновением для создания сериала послужила книга Charlton Comics 72» комиксов «Странные саспенс-истории (октябрь 1964 г.) Дика Джордано , в которой изображен художник, эмоционально истощенный после завершения картины. [ 12 ] [ 13 ] Однако только оригинал напрямую ссылается на комикс. [ 14 ] Хотя серия «Мазки кисти» длилась недолго, этот мотив служил темой в работах Лихтенштейна последние 32 года его карьеры. [ 15 ]

В 1960 году Лихтенштейн охарактеризовал свое вдохновение следующим образом: «Хотя я уже играл с этой идеей раньше, все началось с изображения из комиксов, где сумасшедший художник перечеркивает большим мазком «X» лицо друга, который преследовал меня. его. ... Затем я начал рисовать только мазки, мне было очень интересно охарактеризовать или карикатурно изобразить мазок». [ 16 ] Он также описал эту серию следующим образом: «[Я] беру что-то, что изначально предполагалось [ sic ], что означает непосредственность, и я утомительно рисую что-то, похожее на мазок кисти. ... Я хочу, чтобы это выглядело так, как будто это были кропотливыми». [ 17 ] В 1990-е годы он описал свое вдохновение в более художественных терминах.

Это [ Мазок кисти ] был способом изобразить этот романтический и бравурный символ в его противоположном стиле — классицизме. Мазок кисти играет большую роль в истории искусства. Мазок кисти почти означает живопись или искусство. Я делал отдельные мазки в 1965 году и использовал мультяшные мазки для изображения предметов в 1980-х. Я также делал выполненные мазками кисти скульптуры из бронзы и дерева, , чтобы сделать их более ощутимыми. ... Мазок кисти - это всего лишь идея для начала, и рисование делает его более конкретным, но когда вы делаете это в бронзовой скульптуре, он становится реальным, имеет вес и становится абсурдным, противоречивым и забавным.

Источники, [ 16 ]

Лихтенштейн также описал эффект скульптурного изображения одного искусственного мазка с помощью сотен маленьких мазков: «Моя недавняя скульптура « Мазок кисти» — это попытка придать сильную форму чему-то мгновенному, закрепить что-то эфемерное, сделать его конкретным. ." [ 18 ]

В 1981 году Лихтенштейн вернулся к мазку и усложнил простой элемент мазка художника, а также добавил свободные мазки к своим «приманкам». [ 19 ]

Подробности

[ редактировать ]
Лихтенштейн в 1967 году

В работах серии «Мазки» в качестве сюжета изображены мазки. Однако вместо того, чтобы демонстрировать использование тонкой кисти художника, Лихтенштейн создавал мазки широкой кисти маляра. Его работы одновременно превращали обыденную домашнюю задачу в запланированную художественную операцию и создавали впечатление, будто трудоемкая задача выполняется механически в одно мгновение. [ 20 ] » Картины серии « Мазок кисти «содержат четкие контуры, триадные цвета и растр Бендея , как в комиксе, но, как и пейзажи, они развивают повествование в пользу сведения предмета (в данном случае картины) к его самому основному символу ( мазок кисти)». [ 14 ] Сатирический элемент « Мазка кисти» очевиден для многих, поскольку он представляет собой расчетливое представление спонтанных жестовых произведений того времени. [ 4 ]

Хотя и кубисты , и футуристы передавали движение и скорость в двух измерениях картины, именно Поллок привнес динамическое движение на холст в 1950-х годах с помощью своей формы абстрактного экспрессионизма, известной как жестовая живопись, в таких работах, как « Осенний ритм» 1950 года. . [ 21 ] Например, в «Маленькой большой картине» , а затем, тем более, в «Большой картине № 6» и «Желтых и зеленых мазках» динамическая активность была характерной чертой серии. Петли Лихтенштейна и изображение широких жестов напоминают жестовую живопись Поллока. [ 21 ] В результате этой серии Лихтенштейн смог представить зрителю работы, напоминающие то, что они привыкли видеть, однако его результат совершенно плоский, без каких-либо следов мазка или руки художника. Между тем, в работе упоминается механическая печать с точечным фоном Бена Дэя, что позволяет Лихтенштейну пародировать своих предшественников и создавать «мощную абстрактную композицию». [ 22 ] Попытка заставить картину выглядеть механически созданной за счет сглаживания мазка кисти также создает иллюзию того, что мазок свободно плавает. [ 23 ]

Работы серии представляют собой ироничное механическое изображение жестовых техник. [ 24 ] Они изображают направленность мазков, начиная с полного начала, постепенного потертостей и неровных концов, расположенных на поле точек Бена Дэя. [ 24 ] Кроме того, сериал является выражением отношений коммерческого искусства с его дистанционным взаимодействием. [ 25 ] Значение выбора Лихтенштейном мазка в качестве сюжета выражается аналогией: «Точки Бен-Дея для живописи Лихтенштейна являются тем же, чем мазок для абстрактного экспрессионизма: изображением процесса». [ 26 ] Мазок кисти оставался частью его работ до конца его карьеры. На протяжении всей своей карьеры он создавал раскрашенные бронзовые скульптурные версии своих мазков. [ 27 ]

В 2001 году большая выставка его работ из его поместья под названием « Мазки : четыре десятилетия» прошла в Нью-Йорке в галерее Митчелл-Иннес и Нэш. [ 19 ] Среди выдающихся общественных работ из этой серии — скульптура «Пять мазков» в фонтане перед главным входом в Художественный музей Нового Орлеана и скульптурная серия «Пять мазков» на лужайке перед главным зданием Художественного музея Индианаполиса . [ 28 ] [ 29 ]

Критический ответ

[ редактировать ]
«Мазок кисти» (1996) — скульптурная часть серии.

По словам Дайаны Уолдман из ARTnews , работы «подражали бравурному, изобилующему каплями мазку абстрактных экспрессионистов. Вопросы жизненной важности для них, такие как жесты и участие всего тела в акте живописи, были сведены к один мазок кисти». Она интерпретирует это как критику искажения абстрактного экспрессионизма нетворческими художниками. [ 21 ] Хотя формы мазков кисти не называют абстрактным искусством, они считаются изобретенными. [ 30 ] Этот сериал был частью подхода Лихтенштейна 1960-х годов к упрощенной и экономичной работе. [ 31 ]

Работы этой серии считаются имеющими «плотную абстрактную сложность», чтобы размыть ясность его более ранних ссылок, подчеркивая при этом «бравурность мазка», а не предмет, который он используется для изображения. [ 32 ] Использование кисти художника для создания огромных изображений мазков маляра в квазимеханическом стиле Лихтенштейна является комментарием к его собственным живописным действиям. [ 12 ] Этот сериал стал ответом критикам поп-арта того времени, которые в основном были абстрактными экспрессионистами. Самый основной элемент экспрессионизма он экспроприировал в своем стиле как в живописи, так и в скульптуре. [ 33 ] Серия полотен «Мазок кисти» рассматривается как группа работ, пародирующих жестовую живопись, комментируя нормальные индивидуальные отношения между художником и его инструментами. [ 34 ] [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аллоуэй. Рой Лихтенштейн . п. 80.
  2. ^ Jump up to: а б с Аллоуэй. Рой Лихтенштейн . п. 37.
  3. ^ Хэтч, Кевин (2007). Поп-арт: современные перспективы . Издательство Йельского университета . п. 57 . ISBN  978-0-300-12212-1 .
  4. ^ Jump up to: а б Люк. Поп-арт: современные перспективы . п. 57.
  5. ^ Вальдман. Бам! Блям! Пау! Рой Лихтенштейн! . п. 105.
  6. ^ «Хронология» . Фонд Роя Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  7. ^ Корлетт, с. 82.
  8. ^ Корлетт, с. 206.
  9. ^ Анфам, Дэвид (1990). Абстрактный экспрессионизм . Темза и Гудзон . п. 202. ИСБН  0-500-20243-5 .
  10. ^ Люк. Поп-арт: современные перспективы . п. 58.
  11. ^ Вальдман. Бам! Блям! Пау! Рой Лихтенштейн! . п. 327.
  12. ^ Jump up to: а б Фостер, Хэл (2010). Фрэнсис, Марк (ред.). Поп . Файдон . п. 150 . ISBN  978-0-7148-5663-6 .
  13. ^ «Странные саспенс-истории № 72» . Фонд Лихтенштейна . Проверено 25 мая 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б Вальдман. Бам! Блям! Пау! Рой Лихтенштейн! . п. 156.
  15. ^ Люк. Поп-арт: современные перспективы . п. 60.
  16. ^ Jump up to: а б Меркурио, Джанни (2010). Рой Лихтенштейн: Размышления об искусстве . СКИРА. стр. 211. ИСБН  978-88-572-0460-4 .
  17. ^ Рондо, Джеймс и Шина Вагстафф (2012). Ригас, Майя М. (ред.). Рой Лихтенштейн: Ретроспектива . Художественный институт Чикаго . п. 50. ISBN  978-0-300-17971-2 .
  18. ^ Меркурио, Джанни (2010). Рой Лихтенштейн: Размышления об искусстве . СКИРА. стр. 221. ИСБН  978-88-572-0460-4 .
  19. ^ Jump up to: а б Шелдал, Питер (12 ноября 2001 г.). «Удачные удары» . Житель Нью-Йорка . Проверено 4 июля 2012 г.
  20. ^ Ливингстон, Марко (1990). Поп-арт: продолжающаяся история . Гарри Н. Абрамс . п. 204 . ISBN  0-8109-3707-7 .
  21. ^ Jump up to: а б с Уолдман, Дайан (ноябрь 1993 г.). «Бам! Блам! Пау! Рой Лихтенштейн!». АРТньюс . Том. 92, нет. 9. с. 136.
  22. ^ «Рой Лихтенштейн, Маленькая большая картина, 1965» . Музей американского искусства Уитни . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  23. ^ Копланс, Джон (ред.). О Лихтенштейне . п. 162.
  24. ^ Jump up to: а б Аллоуэй. Лихтенштейн . п. 39.
  25. ^ Сильвестр, Дэвид (1997). «Американцы: Рой Лихтенштейн». О современном искусстве: критические очерки 1948–1997 гг . Генри Холт и компания, Inc., стр. 233–234. ISBN  0-8050-4441-8 .
  26. ^ Копланс, Джон (ред.). О Лихтенштейне . п. 176.
  27. ^ Арнасон, Х.Х. (1998). «Поп-арт и новый реализм Европы» . У Дэниела Уиллера; Марла Ф. Пратер (ред.). История современного искусства: живопись, скульптура, архитектура, фотография (Четвертое изд.). Гарри Н. Абрамс, Inc., стр. 538–540 . ISBN  0-8109-3439-6 .
  28. ^ Маккэш, Дуг (9 декабря 2013 г.). «Скульптура Роя Лихтенштейна прибыла в Художественный музей Нового Орлеана» . Таймс-Пикаюн . Проверено 20 марта 2019 г.
  29. ^ Касконе, Сара (1 июля 2014 г.). «Гигантская скульптура Лихтенштейна приземляется в Художественном музее Индианаполиса» . Новости артнета . Проверено 19 марта 2019 г.
  30. ^ Копланс, Джон (ред.). О Лихтенштейне . п. 180.
  31. ^ Ливингстон, Марко, изд. (1991). Поп-арт: международный взгляд . Rizzoli International Publications, Inc., с. 28. ISBN  0-8478-1475-0 .
  32. ^ Гленн, Констанс В. (1990). Винсон, Джеймс (ред.). Международный словарь искусства и художников: Художники . Сент-Джеймс Пресс . п. 468 . ISBN  1-55862-000-1 .
  33. ^ Люси-Смит, Эдвард (1995). Артадей . Файдон . стр. 34–35 . ISBN  0-7148-3201-4 .
  34. ^ Лобель, Майкл (2003). «Поп по Лихтенштейну». В Холме, Майкл Юул; Пол Эрик Тойнер; Мартин Кайгер-Смит (ред.). Рой Лихтенштейн: Все об искусстве . Луизианский музей современного искусства. п. 86. ИСБН  87-90029-85-2 .
  35. ^ Маккарти, Дэвид (2003). Поп-арт . Тейт Паблишинг Лтд . п. 24 . ISBN  1-85437-304-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abbc1e6550c426a264626c2844130d69__1699460460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/69/abbc1e6550c426a264626c2844130d69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brushstrokes series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)