«Мазки кисти» Серия
«Мазки кисти» Серия — название серии картин, написанных в 1965–1966 годах Роем Лихтенштейном . Это также относится к производным скульптурным изображениям этих картин, которые были впервые созданы в 1980-х годах. В этой серии темой является искусство как предмет, но вместо того, чтобы воспроизводить шедевры, как он это делал начиная с 1962 года, Лихтенштейн изобразил жестовые выражения самого мазка живописи. [ 1 ] [ 2 ] Работы этой серии связаны с работами художников, использующих живописи жестовый стиль абстрактного экспрессионизма, прославившийся Джексоном Поллоком , но отличаются от них механически созданным внешним видом. Как Лихтенштейн, так и его критики считают этот сериал сатирой или пародией на жестовую живопись. После 1966 года Лихтенштейн включил эту серию в более поздние мотивы и темы своего творчества.
Фон
[ редактировать ]В начале 1960-х годов Лихтенштейн воспроизводил шедевры Сезанна , Мондриана и Пикассо, а в 1965 году приступил к работе над серией «Мазки» . [ 2 ] « Мазки кистью» были современниками абстрактной живописи, которая больше не подчеркивала жестовый аспект, а недемонстративные способы доминировали. Критики отождествляли Лихтенштейна с некоторыми из таких модусов, и он оказался связанным как с Фрэнком Стеллой , так и с Кеннетом Ноландом . [ 2 ] «Мазки кисти» были первым элементом серии «Мазки кисти» . [ 3 ]
Прежде чем создать свою первую работу «Мазок кисти» , Лихтенштейн представил свою предстоящую работу как сатиру на абстрактный экспрессионизм. Он заявил, что намеревался нарисовать капли краски и изображения мазков кисти. [ 4 ] Спустя годы после того, как серия была завершена, Лихтенштейн заявил, что источником серии был эпохи Возрождения художник Франс Хальс , живописец , чьи мазки произошли от священных образцов европейского искусства и послужили источником вдохновения для абстрактного экспрессионизма. [ 5 ]
Согласно веб-сайту Фонда Лихтенштейна, он начал создавать картины «Мазок кисти» осенью 1965 года и представил серию «Мазок кисти» в . галерее Кастелли с 20 ноября по 11 декабря [ 6 ] Картина 1967 года под названием «Мазки кистью» была создана для выставки Лихтенштейна в Художественном музее Пасадены в 1967 году. [ 7 ] Позже он выпустил серию из восьми рисунков «Фигуры, нарисованные кистью», используя коллажа . элементы [ 8 ] Сериал описывается как «пример абстрактного экспрессионизма, переработанный с помощью условностей, взятых из средств массовой информации». [ 9 ] В начале 1980-х годов он начал создавать скульптурные версии своих картин «Мазки кисти» в самых разных формах и размерах. [ 10 ] Многие из них были окрашены в бронзу. [ 11 ]
Вдохновением для создания сериала послужила книга Charlton Comics 72» комиксов «Странные саспенс-истории (октябрь 1964 г.) Дика Джордано , в которой изображен художник, эмоционально истощенный после завершения картины. [ 12 ] [ 13 ] Однако только оригинал напрямую ссылается на комикс. [ 14 ] Хотя серия «Мазки кисти» длилась недолго, этот мотив служил темой в работах Лихтенштейна последние 32 года его карьеры. [ 15 ]
В 1960 году Лихтенштейн охарактеризовал свое вдохновение следующим образом: «Хотя я уже играл с этой идеей раньше, все началось с изображения из комиксов, где сумасшедший художник перечеркивает большим мазком «X» лицо друга, который преследовал меня. его. ... Затем я начал рисовать только мазки, мне было очень интересно охарактеризовать или карикатурно изобразить мазок». [ 16 ] Он также описал эту серию следующим образом: «[Я] беру что-то, что изначально предполагалось [ sic ], что означает непосредственность, и я утомительно рисую что-то, похожее на мазок кисти. ... Я хочу, чтобы это выглядело так, как будто это были кропотливыми». [ 17 ] В 1990-е годы он описал свое вдохновение в более художественных терминах.
Это [ Мазок кисти ] был способом изобразить этот романтический и бравурный символ в его противоположном стиле — классицизме. Мазок кисти играет большую роль в истории искусства. Мазок кисти почти означает живопись или искусство. Я делал отдельные мазки в 1965 году и использовал мультяшные мазки для изображения предметов в 1980-х. Я также делал выполненные мазками кисти скульптуры из бронзы и дерева, , чтобы сделать их более ощутимыми. ... Мазок кисти - это всего лишь идея для начала, и рисование делает его более конкретным, но когда вы делаете это в бронзовой скульптуре, он становится реальным, имеет вес и становится абсурдным, противоречивым и забавным.
— Источники, [ 16 ]
Лихтенштейн также описал эффект скульптурного изображения одного искусственного мазка с помощью сотен маленьких мазков: «Моя недавняя скульптура « Мазок кисти» — это попытка придать сильную форму чему-то мгновенному, закрепить что-то эфемерное, сделать его конкретным. ." [ 18 ]
В 1981 году Лихтенштейн вернулся к мазку и усложнил простой элемент мазка художника, а также добавил свободные мазки к своим «приманкам». [ 19 ]
Подробности
[ редактировать ]В работах серии «Мазки» в качестве сюжета изображены мазки. Однако вместо того, чтобы демонстрировать использование тонкой кисти художника, Лихтенштейн создавал мазки широкой кисти маляра. Его работы одновременно превращали обыденную домашнюю задачу в запланированную художественную операцию и создавали впечатление, будто трудоемкая задача выполняется механически в одно мгновение. [ 20 ] » Картины серии « Мазок кисти «содержат четкие контуры, триадные цвета и растр Бендея , как в комиксе, но, как и пейзажи, они развивают повествование в пользу сведения предмета (в данном случае картины) к его самому основному символу ( мазок кисти)». [ 14 ] Сатирический элемент « Мазка кисти» очевиден для многих, поскольку он представляет собой расчетливое представление спонтанных жестовых произведений того времени. [ 4 ]
Хотя и кубисты , и футуристы передавали движение и скорость в двух измерениях картины, именно Поллок привнес динамическое движение на холст в 1950-х годах с помощью своей формы абстрактного экспрессионизма, известной как жестовая живопись, в таких работах, как « Осенний ритм» 1950 года. . [ 21 ] Например, в «Маленькой большой картине» , а затем, тем более, в «Большой картине № 6» и «Желтых и зеленых мазках» динамическая активность была характерной чертой серии. Петли Лихтенштейна и изображение широких жестов напоминают жестовую живопись Поллока. [ 21 ] В результате этой серии Лихтенштейн смог представить зрителю работы, напоминающие то, что они привыкли видеть, однако его результат совершенно плоский, без каких-либо следов мазка или руки художника. Между тем, в работе упоминается механическая печать с точечным фоном Бена Дэя, что позволяет Лихтенштейну пародировать своих предшественников и создавать «мощную абстрактную композицию». [ 22 ] Попытка заставить картину выглядеть механически созданной за счет сглаживания мазка кисти также создает иллюзию того, что мазок свободно плавает. [ 23 ]
Работы серии представляют собой ироничное механическое изображение жестовых техник. [ 24 ] Они изображают направленность мазков, начиная с полного начала, постепенного потертостей и неровных концов, расположенных на поле точек Бена Дэя. [ 24 ] Кроме того, сериал является выражением отношений коммерческого искусства с его дистанционным взаимодействием. [ 25 ] Значение выбора Лихтенштейном мазка в качестве сюжета выражается аналогией: «Точки Бен-Дея для живописи Лихтенштейна являются тем же, чем мазок для абстрактного экспрессионизма: изображением процесса». [ 26 ] Мазок кисти оставался частью его работ до конца его карьеры. На протяжении всей своей карьеры он создавал раскрашенные бронзовые скульптурные версии своих мазков. [ 27 ]
В 2001 году большая выставка его работ из его поместья под названием « Мазки : четыре десятилетия» прошла в Нью-Йорке в галерее Митчелл-Иннес и Нэш. [ 19 ] Среди выдающихся общественных работ из этой серии — скульптура «Пять мазков» в фонтане перед главным входом в Художественный музей Нового Орлеана и скульптурная серия «Пять мазков» на лужайке перед главным зданием Художественного музея Индианаполиса . [ 28 ] [ 29 ]
Критический ответ
[ редактировать ]По словам Дайаны Уолдман из ARTnews , работы «подражали бравурному, изобилующему каплями мазку абстрактных экспрессионистов. Вопросы жизненной важности для них, такие как жесты и участие всего тела в акте живописи, были сведены к один мазок кисти». Она интерпретирует это как критику искажения абстрактного экспрессионизма нетворческими художниками. [ 21 ] Хотя формы мазков кисти не называют абстрактным искусством, они считаются изобретенными. [ 30 ] Этот сериал был частью подхода Лихтенштейна 1960-х годов к упрощенной и экономичной работе. [ 31 ]
Работы этой серии считаются имеющими «плотную абстрактную сложность», чтобы размыть ясность его более ранних ссылок, подчеркивая при этом «бравурность мазка», а не предмет, который он используется для изображения. [ 32 ] Использование кисти художника для создания огромных изображений мазков маляра в квазимеханическом стиле Лихтенштейна является комментарием к его собственным живописным действиям. [ 12 ] Этот сериал стал ответом критикам поп-арта того времени, которые в основном были абстрактными экспрессионистами. Самый основной элемент экспрессионизма он экспроприировал в своем стиле как в живописи, так и в скульптуре. [ 33 ] Серия полотен «Мазок кисти» рассматривается как группа работ, пародирующих жестовую живопись, комментируя нормальные индивидуальные отношения между художником и его инструментами. [ 34 ] [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аллоуэй. Рой Лихтенштейн . п. 80.
- ^ Jump up to: а б с Аллоуэй. Рой Лихтенштейн . п. 37.
- ^ Хэтч, Кевин (2007). Поп-арт: современные перспективы . Издательство Йельского университета . п. 57 . ISBN 978-0-300-12212-1 .
- ^ Jump up to: а б Люк. Поп-арт: современные перспективы . п. 57.
- ^ Вальдман. Бам! Блям! Пау! Рой Лихтенштейн! . п. 105.
- ^ «Хронология» . Фонд Роя Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Корлетт, с. 82.
- ^ Корлетт, с. 206.
- ^ Анфам, Дэвид (1990). Абстрактный экспрессионизм . Темза и Гудзон . п. 202. ИСБН 0-500-20243-5 .
- ^ Люк. Поп-арт: современные перспективы . п. 58.
- ^ Вальдман. Бам! Блям! Пау! Рой Лихтенштейн! . п. 327.
- ^ Jump up to: а б Фостер, Хэл (2010). Фрэнсис, Марк (ред.). Поп . Файдон . п. 150 . ISBN 978-0-7148-5663-6 .
- ^ «Странные саспенс-истории № 72» . Фонд Лихтенштейна . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Вальдман. Бам! Блям! Пау! Рой Лихтенштейн! . п. 156.
- ^ Люк. Поп-арт: современные перспективы . п. 60.
- ^ Jump up to: а б Меркурио, Джанни (2010). Рой Лихтенштейн: Размышления об искусстве . СКИРА. стр. 211. ИСБН 978-88-572-0460-4 .
- ^ Рондо, Джеймс и Шина Вагстафф (2012). Ригас, Майя М. (ред.). Рой Лихтенштейн: Ретроспектива . Художественный институт Чикаго . п. 50. ISBN 978-0-300-17971-2 .
- ^ Меркурио, Джанни (2010). Рой Лихтенштейн: Размышления об искусстве . СКИРА. стр. 221. ИСБН 978-88-572-0460-4 .
- ^ Jump up to: а б Шелдал, Питер (12 ноября 2001 г.). «Удачные удары» . Житель Нью-Йорка . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Ливингстон, Марко (1990). Поп-арт: продолжающаяся история . Гарри Н. Абрамс . п. 204 . ISBN 0-8109-3707-7 .
- ^ Jump up to: а б с Уолдман, Дайан (ноябрь 1993 г.). «Бам! Блам! Пау! Рой Лихтенштейн!». АРТньюс . Том. 92, нет. 9. с. 136.
- ^ «Рой Лихтенштейн, Маленькая большая картина, 1965» . Музей американского искусства Уитни . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Копланс, Джон (ред.). О Лихтенштейне . п. 162.
- ^ Jump up to: а б Аллоуэй. Лихтенштейн . п. 39.
- ^ Сильвестр, Дэвид (1997). «Американцы: Рой Лихтенштейн». О современном искусстве: критические очерки 1948–1997 гг . Генри Холт и компания, Inc., стр. 233–234. ISBN 0-8050-4441-8 .
- ^ Копланс, Джон (ред.). О Лихтенштейне . п. 176.
- ^ Арнасон, Х.Х. (1998). «Поп-арт и новый реализм Европы» . У Дэниела Уиллера; Марла Ф. Пратер (ред.). История современного искусства: живопись, скульптура, архитектура, фотография (Четвертое изд.). Гарри Н. Абрамс, Inc., стр. 538–540 . ISBN 0-8109-3439-6 .
- ^ Маккэш, Дуг (9 декабря 2013 г.). «Скульптура Роя Лихтенштейна прибыла в Художественный музей Нового Орлеана» . Таймс-Пикаюн . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Касконе, Сара (1 июля 2014 г.). «Гигантская скульптура Лихтенштейна приземляется в Художественном музее Индианаполиса» . Новости артнета . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Копланс, Джон (ред.). О Лихтенштейне . п. 180.
- ^ Ливингстон, Марко, изд. (1991). Поп-арт: международный взгляд . Rizzoli International Publications, Inc., с. 28. ISBN 0-8478-1475-0 .
- ^ Гленн, Констанс В. (1990). Винсон, Джеймс (ред.). Международный словарь искусства и художников: Художники . Сент-Джеймс Пресс . п. 468 . ISBN 1-55862-000-1 .
- ^ Люси-Смит, Эдвард (1995). Артадей . Файдон . стр. 34–35 . ISBN 0-7148-3201-4 .
- ^ Лобель, Майкл (2003). «Поп по Лихтенштейну». В Холме, Майкл Юул; Пол Эрик Тойнер; Мартин Кайгер-Смит (ред.). Рой Лихтенштейн: Все об искусстве . Луизианский музей современного искусства. п. 86. ИСБН 87-90029-85-2 .
- ^ Маккарти, Дэвид (2003). Поп-арт . Тейт Паблишинг Лтд . п. 24 . ISBN 1-85437-304-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- Аллоуэй, Лоуренс (1983). Рой Лихтенштейн . Абвиль Пресс . ISBN 0-89659-331-2 .
- Копланс, Джон , изд. (1972). «О Лихтенштейне». Рой Лихтенштейн . Издательство Прагер .
- Корлетт, Мэри Ли (1994). Отпечатки Роя Лихтенштейна: каталог-резонне 1948–1993 гг . Хадсон-Хиллз Пресс . ISBN 1-55595-105-8 .
- Хэтч, Кевин (2007). Поп-арт: современные перспективы . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-12212-1 .
- Уолдман, Дайан (1993). Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . ISBN 0-89207-108-7 .