Торпедо...То!
Торпедо...То! | |
---|---|
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1963 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 173,4 см × 204 см (68,3 × 80 дюймов) |
Расположение | Частная коллекция |
Торпедо...Лось! (иногда Торпедо... ЛОС! ) — в стиле поп-арт , написанная маслом на холсте картина Роя Лихтенштейна 1963 года . Когда работа была продана в последний раз в 1989 году, The New York Times охарактеризовала ее как «изображение морской войны в комиксе». [ 1 ] Раньше он был рекордсменом по самой высокой аукционной цене за произведения Лихтенштейна . Его продажа в 1989 году помогла профинансировать строительство нынешнего дома Музея современного искусства в Чикаго в 1991 году.
Как и многие работы Лихтенштейна, его название происходит от речевого шара на картине. Работа вошла во вторую персональную выставку Лихтенштейна. Источник изображения — комикс от DC Comics . Лихтенштейн внес существенные изменения в исходное изображение, чтобы изменить фокус и перспективу, а также существенно изменил повествовательный элемент произведения. Работа обыгрывает отношения фона и переднего плана и тему видения, которая появляется во многих работах Лихтенштейна.
Фон
[ редактировать ]Источником изображения является Джека Эйбеля рисунок из рассказа Боба Хейни «Битва кораблей-призраков?» в DC Comics « Наши боевые силы № 71» (октябрь 1962 г.), хотя содержание речевого шара отличается. . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] По данным сайта Фонда Лихтенштейна, «Торпедо...Лос!» была частью второй персональной выставки Лихтенштейна в галерее Лео Кастелли, проходившей с 28 сентября по 24 октября 1963 года, которая включала «Тонущую девушку» , «Бейсбольный менеджер» , «В машине» , «Разговор » и «Ух!» [ 5 ] [ 6 ] Маркетинговые материалы для выставки включали литографию Crak ! [ 7 ] [ 8 ]
7 ноября 1989 года «Торпедо...Лось!» продан на Christie's за 5,5 миллионов долларов (13,5 миллионов долларов в долларах 2023 года). [ 9 ] ) цюрихскому дилеру Томасу Амманну, что стало рекордом для произведения искусства Лихтенштейна. [ 1 ] Продажа была описана как «кульминация» ночи, когда Christie's достигла более чем вдвое большей общей продажной цены, чем любой другой аукцион современного искусства до той даты. [ 10 ] Продавцом работы стала Беатрис К. Майер, вдова Музея современного искусства, основатель и член правления Чикаго Роберт Б. Майер, а также дочь корпорации Sara Lee основателя Натана Каммингса . [ 11 ] [ 12 ] До продажи работа была частью программы кредитования памяти Роберта Б. Майера и выставлялась в колледжах и музеях. [ 11 ] Торпедо...Лось! Ожидалось, что на тот момент его продадут за 3–4 миллиона долларов. [ 11 ] В 1991 году Майер стал одним из ключевых благотворителей нового здания Музея современного искусства. [ 13 ]
Описание
[ редактировать ]Размерами 68 на 80 дюймов (172,7 × 203,2 см). Торпедо... Лос! это картина маслом на холсте. [ 4 ] Увеличив лицо капитана относительно всего поля, Лихтенштейн делает его более заметным, чем в источнике. [ 3 ] Он сохранил «неуклюжесть» источника в представлении второстепенной фигуры и заменил диалог гораздо более короткой «загадочной командой». [ 3 ] В первоисточнике был диалог, связанный с повторным торпедированием одного и того же корабля, но Лихтенштейн сократил весь текст речи до двух слов. Он перенес шрам капитана с носа на щеку и заставил капитана выглядеть более агрессивно, изобразив его с широко открытым ртом, а также решив оставить открытым глаз, который не смотрел в перископ. Он также сделал корабль более технологически сложным, внеся множество изменений. [ 14 ] На самом деле шрам был наиболее заметен на других кадрах, а не на источнике из той же истории. [ 15 ]
Эта работа иллюстрирует тему Лихтенштейна, касающуюся видения. Лихтенштейн использует «механическое устройство просмотра», чтобы представить свое изображение зрения с помощью технических средств. [ 16 ] [ 17 ] Изображенное механическое устройство, в данном случае перископ, переводит зрение в монокулярный формат. [ 18 ] В некоторых из его работ, таких как эта, монокулярность является сильной темой, которая непосредственно воплощена, хотя и лишь намеком. [ 19 ] Майкл Лобель отмечает, что «...его работа предполагает диалектическое напряжение между монокулярным и бинокулярным способами зрения, напряжение, которое действует также и на уровне пола». [ 20 ] Эта работа считается работой, в которой Лихтенштейн преувеличил звуковые эффекты комиксов в обычном стиле поп-арта. [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Эта картина иллюстрирует использование Лихтенштейном сдвига фона/переднего плана и иронических разговорных выражений в критических командах. [ 22 ] Хотя большая часть военных изображений Лихтенштейна изображает американские военные темы, на этом изображен «капитан немецкой подводной лодки со шрамами на боевой станции». [ 23 ] Манера изображения лица командира, прижатого к перископу, отражает сплав индустриального искусства 1920-1930-х годов. [ 24 ] Ироничный аспект происходящего в 1963 году отчасти объясняется его временным смещением, отсылающим ко Второй мировой войне, которая произошла в гораздо более поздний период холодной войны . [ 25 ] Стилизация содержимого воздушного шара, особенно символов крупного шрифта, дополняется другим традиционным визуальным содержанием картины или дополняет его. [ 26 ] Изменения Лихтенштейна усилили ощущение срочности изображения, однако они также компенсировали эту угрозу, сформировав отдельное произведение. [ 14 ] за ноябрь 1963 года В обзоре журнала Art Magazine говорилось, что это была одна из «широких и ярких картин» выставки 1963 года в галерее Кастелли. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рейф, Рита (9 ноября 1989 г.). «Работа де Кунинга устанавливает рекорд в 20,7 миллиона долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Наши боевые силы № 71 в базе данных Grand Comics.
- ^ Jump up to: а б с Уолдман 1993 , стр. 96–97, 104.
- ^ Jump up to: а б «Торпедо... ЛОС!» . Фонд Лихтенштейна . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ «Хронология» . Фонд Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Джадд, Дональд. «Обзоры 1962–64». В Бадере (ред.). Рой Лихтенштейн: Октябрьские файлы . стр. 2–4.
- ^ «Результат поиска: КРАК!» . LichtensteinFoundation.org . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Лобель, Майкл (2009). «Предвиденная технология: монокулярность Лихтенштейна». В Бадере, Грэм (ред.). Рой Лихтенштейн . Октябрьские файлы. МТИ Пресс . стр. 118–20. ISBN 978-0-262-01258-4 .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Рейф, Рита (6 декабря 1989 г.). «Цены на искусство по-прежнему впечатляют, но лихорадка, похоже, спадает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейф, Рита (3 ноября 1989 г.). «Аукционы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Гиллеспи, Мэри (29 января 1991 г.). «Доноры говорят о необходимости создания нового художественного музея» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Гиллеспи, Мэри (29 января 1991 г.). «Попечители обеспечивают успех нового художественного музея» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Шейнс, Эрик (2009). «Тарелки». Поп-арт . Паркстоун Пресс Интернэшнл. п. 97. ИСБН 978-1-84484-619-1 .
- ^ Лобель 2009 , с. 117, «Предвиденная технология: монокулярность Лихтенштейна»
- ^ Лобель, Майкл (2003). «Поп по Лихтенштейну». В Холме, Майкл Юул; Пол Эрик Тойнер; Мартин Кайгер-Смит (ред.). Рой Лихтенштейн: Все об искусстве . Луизианский музей современного искусства. п. 85. ИСБН 87-90029-85-2 .
- ^ Лобель 2009 , с. 120, «Предвиденная технология: монокулярность Лихтенштейна», «Подобно Торпеде... ЛОС! и КРАК!» , каждая из этих работ содержит образ механического средства, помогающего зрению».
- ^ Лобель 2009 , с. 119, «Предвиденная технология: монокулярность Лихтенштейна»
- ^ Лобель 2009 , с. 116, «Предвиденная технология: монокулярность Лихтенштейна»
- ^ Лобель 2009 , с. 118, «Предвиденная технология: монокулярность Лихтенштейна»
- ^ Брукер, Уилл (2001). Бэтмен без маски: анализ культурной иконы . Академик Блумсбери . п. 182. ИСБН 0826413439 . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Уолдман 1993 , с. 97
- ^ Копланс, Джон, изд. (1972). Рой Лихтенштейн . Издательство Прагер . п. 40. ИСБН 0713907614 .
- ^ Хендриксон, Дженис (1993). «Картины, которые прославили Лихтенштейна, или Картины, которые прославили Лихтенштейна». Рой Лихтенштейн . Бенедикт Ташен . п. 38. ISBN 3-8228-9633-0 .
- ^ Фрасцина, Фрэнсис, изд. (2000). Поллак и после: Критические дебаты (второе изд.). Рутледж. п. 141. ИСБН 0-415-22867-0 .
- ^ Мэдофф, Стивен Генри, изд. (1997). «В фокусе: главные художники». Поп-арт: критическая история . Издательство Калифорнийского университета . п. 205. ИСБН 0-520-21018-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бадер, Грэм, изд. Рой Лихтенштейн: Октябрьские файлы . Массачусетский технологический институт Пресс . ISBN 978-0-262-01258-4 .
- Уолдман, Дайан (1993). «Военные комиксы, 1962–64». Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . ISBN 0-89207-108-7 .