Jump to content

Торпедо...То!

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Торпедо...То!
Художник Рой Лихтенштейн
Год 1963
Середина Холст, масло
Движение Поп-арт
Размеры 173,4 см × 204 см (68,3 × 80 дюймов)
Расположение Частная коллекция

Торпедо...Лось! (иногда Торпедо... ЛОС! ) — в стиле поп-арт , написанная маслом на холсте картина Роя Лихтенштейна 1963 года . Когда работа была продана в последний раз в 1989 году, The New York Times охарактеризовала ее как «изображение морской войны в комиксе». [ 1 ] Раньше он был рекордсменом по самой высокой аукционной цене за произведения Лихтенштейна . Его продажа в 1989 году помогла профинансировать строительство нынешнего дома Музея современного искусства в Чикаго в 1991 году.

Как и многие работы Лихтенштейна, его название происходит от речевого шара на картине. Работа вошла во вторую персональную выставку Лихтенштейна. Источник изображения — комикс от DC Comics . Лихтенштейн внес существенные изменения в исходное изображение, чтобы изменить фокус и перспективу, а также существенно изменил повествовательный элемент произведения. Работа обыгрывает отношения фона и переднего плана и тему видения, которая появляется во многих работах Лихтенштейна.

Источник Торпедо...Лось! такое «Битва кораблей-призраков?» (рассказ Боба Хейни , искусство Джека Эйбеля ) в комиксе DC Comics « Наши боевые силы» (октябрь 1962 г.).

Источником изображения является Джека Эйбеля рисунок из рассказа Боба Хейни «Битва кораблей-призраков?» в DC Comics « Наши боевые силы № 71» (октябрь 1962 г.), хотя содержание речевого шара отличается. . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] По данным сайта Фонда Лихтенштейна, «Торпедо...Лос!» была частью второй персональной выставки Лихтенштейна в галерее Лео Кастелли, проходившей с 28 сентября по 24 октября 1963 года, которая включала «Тонущую девушку» , «Бейсбольный менеджер» , «В машине» , «Разговор » и «Ух!» [ 5 ] [ 6 ] Маркетинговые материалы для выставки включали литографию Crak ! [ 7 ] [ 8 ]

7 ноября 1989 года «Торпедо...Лось!» продан на Christie's за 5,5 миллионов долларов (13,5 миллионов долларов в долларах 2023 года). [ 9 ] ) цюрихскому дилеру Томасу Амманну, что стало рекордом для произведения искусства Лихтенштейна. [ 1 ] Продажа была описана как «кульминация» ночи, когда Christie's достигла более чем вдвое большей общей продажной цены, чем любой другой аукцион современного искусства до той даты. [ 10 ] Продавцом работы стала Беатрис К. Майер, вдова Музея современного искусства, основатель и член правления Чикаго Роберт Б. Майер, а также дочь корпорации Sara Lee основателя Натана Каммингса . [ 11 ] [ 12 ] До продажи работа была частью программы кредитования памяти Роберта Б. Майера и выставлялась в колледжах и музеях. [ 11 ] Торпедо...Лось! Ожидалось, что на тот момент его продадут за 3–4 миллиона долларов. [ 11 ] В 1991 году Майер стал одним из ключевых благотворителей нового здания Музея современного искусства. [ 13 ]

Описание

[ редактировать ]

Размерами 68 на 80 дюймов (172,7 × 203,2 см). Торпедо... Лос! это картина маслом на холсте. [ 4 ] Увеличив лицо капитана относительно всего поля, Лихтенштейн делает его более заметным, чем в источнике. [ 3 ] Он сохранил «неуклюжесть» источника в представлении второстепенной фигуры и заменил диалог гораздо более короткой «загадочной командой». [ 3 ] В первоисточнике был диалог, связанный с повторным торпедированием одного и того же корабля, но Лихтенштейн сократил весь текст речи до двух слов. Он перенес шрам капитана с носа на щеку и заставил капитана выглядеть более агрессивно, изобразив его с широко открытым ртом, а также решив оставить открытым глаз, который не смотрел в перископ. Он также сделал корабль более технологически сложным, внеся множество изменений. [ 14 ] На самом деле шрам был наиболее заметен на других кадрах, а не на источнике из той же истории. [ 15 ]

Эта работа иллюстрирует тему Лихтенштейна, касающуюся видения. Лихтенштейн использует «механическое устройство просмотра», чтобы представить свое изображение зрения с помощью технических средств. [ 16 ] [ 17 ] Изображенное механическое устройство, в данном случае перископ, переводит зрение в монокулярный формат. [ 18 ] В некоторых из его работ, таких как эта, монокулярность является сильной темой, которая непосредственно воплощена, хотя и лишь намеком. [ 19 ] Майкл Лобель отмечает, что «...его работа предполагает диалектическое напряжение между монокулярным и бинокулярным способами зрения, напряжение, которое действует также и на уровне пола». [ 20 ] Эта работа считается работой, в которой Лихтенштейн преувеличил звуковые эффекты комиксов в обычном стиле поп-арта. [ 21 ]

Эта картина иллюстрирует использование Лихтенштейном сдвига фона/переднего плана и иронических разговорных выражений в критических командах. [ 22 ] Хотя большая часть военных изображений Лихтенштейна изображает американские военные темы, на этом изображен «капитан немецкой подводной лодки со шрамами на боевой станции». [ 23 ] Манера изображения лица командира, прижатого к перископу, отражает сплав индустриального искусства 1920-1930-х годов. [ 24 ] Ироничный аспект происходящего в 1963 году отчасти объясняется его временным смещением, отсылающим ко Второй мировой войне, которая произошла в гораздо более поздний период холодной войны . [ 25 ] Стилизация содержимого воздушного шара, особенно символов крупного шрифта, дополняется другим традиционным визуальным содержанием картины или дополняет его. [ 26 ] Изменения Лихтенштейна усилили ощущение срочности изображения, однако они также компенсировали эту угрозу, сформировав отдельное произведение. [ 14 ] за ноябрь 1963 года В обзоре журнала Art Magazine говорилось, что это была одна из «широких и ярких картин» выставки 1963 года в галерее Кастелли. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рейф, Рита (9 ноября 1989 г.). «Работа де Кунинга устанавливает рекорд в 20,7 миллиона долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2012 г.
  2. ^ Наши боевые силы № 71 в базе данных Grand Comics.
  3. ^ Jump up to: а б с Уолдман 1993 , стр. 96–97, 104.
  4. ^ Jump up to: а б «Торпедо... ЛОС!» . Фонд Лихтенштейна . Проверено 20 мая 2012 г.
  5. ^ «Хронология» . Фонд Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Джадд, Дональд. «Обзоры 1962–64». В Бадере (ред.). Рой Лихтенштейн: Октябрьские файлы . стр. 2–4.
  7. ^ «Результат поиска: КРАК!» . LichtensteinFoundation.org . Проверено 26 июня 2013 г.
  8. ^ Лобель, Майкл (2009). «Предвиденная технология: монокулярность Лихтенштейна». В Бадере, Грэм (ред.). Рой Лихтенштейн . Октябрьские файлы. МТИ Пресс . стр. 118–20. ISBN  978-0-262-01258-4 .
  9. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  10. ^ Рейф, Рита (6 декабря 1989 г.). «Цены на искусство по-прежнему впечатляют, но лихорадка, похоже, спадает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Рейф, Рита (3 ноября 1989 г.). «Аукционы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2012 г.
  12. ^ Гиллеспи, Мэри (29 января 1991 г.). «Доноры говорят о необходимости создания нового художественного музея» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 23 августа 2009 г.
  13. ^ Гиллеспи, Мэри (29 января 1991 г.). «Попечители обеспечивают успех нового художественного музея» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 23 августа 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б Шейнс, Эрик (2009). «Тарелки». Поп-арт . Паркстоун Пресс Интернэшнл. п. 97. ИСБН  978-1-84484-619-1 .
  15. ^ Лобель 2009 , с. 117, «Предвиденная технология: монокулярность Лихтенштейна»
  16. ^ Лобель, Майкл (2003). «Поп по Лихтенштейну». В Холме, Майкл Юул; Пол Эрик Тойнер; Мартин Кайгер-Смит (ред.). Рой Лихтенштейн: Все об искусстве . Луизианский музей современного искусства. п. 85. ИСБН  87-90029-85-2 .
  17. ^ Лобель 2009 , с. 120, «Предвиденная технология: монокулярность Лихтенштейна», «Подобно Торпеде... ЛОС! и КРАК!» , каждая из этих работ содержит образ механического средства, помогающего зрению».
  18. ^ Лобель 2009 , с. 119, «Предвиденная технология: монокулярность Лихтенштейна»
  19. ^ Лобель 2009 , с. 116, «Предвиденная технология: монокулярность Лихтенштейна»
  20. ^ Лобель 2009 , с. 118, «Предвиденная технология: монокулярность Лихтенштейна»
  21. ^ Брукер, Уилл (2001). Бэтмен без маски: анализ культурной иконы . Академик Блумсбери . п. 182. ИСБН  0826413439 . Проверено 23 июня 2013 г.
  22. ^ Уолдман 1993 , с. 97
  23. ^ Копланс, Джон, изд. (1972). Рой Лихтенштейн . Издательство Прагер . п. 40. ИСБН  0713907614 .
  24. ^ Хендриксон, Дженис (1993). «Картины, которые прославили Лихтенштейна, или Картины, которые прославили Лихтенштейна». Рой Лихтенштейн . Бенедикт Ташен . п. 38. ISBN  3-8228-9633-0 .
  25. ^ Фрасцина, Фрэнсис, изд. (2000). Поллак и после: Критические дебаты (второе изд.). Рутледж. п. 141. ИСБН  0-415-22867-0 .
  26. ^ Мэдофф, Стивен Генри, изд. (1997). «В фокусе: главные художники». Поп-арт: критическая история . Издательство Калифорнийского университета . п. 205. ИСБН  0-520-21018-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 406c6cf19b8975044afee751a4d35828__1711988580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/28/406c6cf19b8975044afee751a4d35828.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torpedo...Los! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)