Десятидолларовая купюра (Лихтенштейн)
Десятидолларовая купюра | |
---|---|
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1956 |
Тип | Прото- поп-арт |
Размеры | 14 см × 28,6 см (5,5 × 11,3 дюйма) |
Расположение | 25 выпусков |
Десятидолларовая купюра (также называемая «Долларовая купюра ») — , написанный в стиле прото- поп-арт литографический рисунок Роя Лихтенштейна 1956 года . Эта работа , считающаяся сочетанием американского искусства и кубизма , считается началом работы Лихтенштейна в области поп-арта. Двадцать пять изданий литографии были выполнены Лихтенштейном и выставлялись в нескольких галереях. Произведение основано на дизайне десятидолларовой купюры и оказало влияние на несколько более поздних работ Лихтенштейна. Картина получила в целом положительные отзывы критиков и считается одним из лучших художественных изображений валюты.
Предыстория и история
[ редактировать ]Рой Лихтенштейн начал экспериментировать с гравюрой в конце 1940-х годов, задолго до роста ее популярности в начале 1960-х годов. Лихтенштейн создал свою первую литографию и гравюру на дереве в 1948 году, когда работал над получением ученой степени в области изобразительного искусства в Университете штата Огайо . [ 1 ] [ 2 ] В конце 1940-х годов он создавал абстрактные картины под влиянием нескольких художников, особенно Пабло Пикассо . С 1951 по начало 1956 года Лихтенштейн рисовал то, что Джанни Меркурио считал «зубчатыми посткубистскими» рисунками известных американских произведений искусства. Многие из его произведений отражали портреты американского Запада, особенно коренных американцев и ковбоев, а также другие темы, такие как изображения президента Джорджа Вашингтона . Лихтенштейн назвал этот период своим «американским» сериалом, и в целом он был встречен критиками негативно. [ 3 ] [ 4 ] Лихтенштейн также начал экспериментировать с абстрактным экспрессионизмом, используя эту технику в нескольких своих западных картинах. Однако они были плохо приняты: один критик сравнил их с «рисованием пятилетнего ребенка». [ 5 ]
В 1956 году Лихтенштейн создал двадцать пять выпусков десятидолларовой купюры и передал их нескольким частным коллекционерам и музеям. [ 6 ] Начиная с конца октября 1994 года, десятидолларовая купюра была выставлена в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , вместе с 89 печатными работами Лихтенштейна. [ 7 ] В рамках выставки «Гравюры Роя Лихтенштейна» это произведение экспонировалось в Вашингтоне до 8 января 1995 года, а затем было перенесено в Художественный музей округа Лос-Анджелес и выставлено на всеобщее обозрение в рамках городского фестиваля WinterFest '95 , начиная с 1995 года. в середине февраля того же года. [ 8 ] В мае тур переместился в Художественный музей Далласа , последнее место, где он был показан. [ 9 ] В декабре 1996 года Лихтенштейн и его жена подарили 154 репродукции его работ Национальной галерее искусств на постоянное хранение. Это пожертвование включало в себя несколько известных произведений, в том числе «Плачущую девушку» , а также одно из изданий десятидолларовой купюры . [ 10 ]
Еще одно издание десятидолларовой купюры было частью выставки-открытия «$how Me the Money: The Dollar As Art» для Музея денег Американской нумизматической ассоциации в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . Эта выставка проходила с 4 октября 2002 года по 1 декабря. Литография была показана рядом с работами Энди Уорхола , Роберта Дауда и других. [ 11 ] Позже работа вошла в коллекцию «Отпечатки Роя Лихтенштейна 1956–1997», полностью созданную на основе семейной галереи Джордана Шнитцера. Этот тур начался в июне 2006 года в Художественном музее Джордана Шнитцера и путешествовал по стране. [ 12 ] выставляясь в Лас-Вегасе и Остине, штат Техас , среди других мест. Коллекционный тур завершился в 2008 году. [ 13 ] [ 14 ]
Описание
[ редактировать ]Основанная на дизайне десятидолларовой купюры США , десятидолларовая купюра имеет размеры 14 на 28,6 см (5,5 на 11,3 дюйма) и нарисована на листах бумаги размерами 42,8 на 57,6 см (16,9 на 22,7 дюйма). [ 15 ] Литография, классифицированная как произведение прото- поп-арта , Дженис Хендриксон считает «видением того, как могла бы выглядеть валюта в стиле Пикассо». [ 12 ] а также «юмористическое» сочетание «устоявшихся форм искусства и Америки». [ 16 ] Рисунок имеет размеры и форму десятидолларовой купюры и полностью покрывает необходимое пространство, в результате чего Хендриксон счел Лихтенштейна «почти подделывающим деньги». Хендриксон также описывает фотографию как «совершенно новый тендерный документ, а не его изображение». [ 16 ] Мэри Ли Корлетт и Хендриксон отметили, что «схематическая голова» медальонного портрета Александра Гамильтона , характерная черта гравюры, [ 17 ] «показывает его как плоское существо, похожее на муравьеда» с «прической молодого Пикассо» и глазами, похожими на «фигуру Фрэнсиса Пикабиа ». [ 18 ] По словам Хендриксона, внешний вид долларовой купюры был «упрощен» по сравнению с первоначальным дизайном доллара и выглядел «несбалансированным, пьяным». [ 4 ] Литография имеет полные поля вокруг основного рисунка, а также подпись «Р.Ф. Лихтенштейн» и число от одного до 25, за которым следует /25, отражающее номер печати конкретной работы, а также год 1956/79. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Стивен Гуд, критик Insight on the News , считал это произведение началом движения поп-арта, назвав его «знаком грядущих событий, поскольку другие художники занимались обычными, но священными предметами, включая американский флаг». Лихтенштейн, размышляя о своей работе, сказал репортерам: «Идея подделки денег всегда приходит вам в голову, когда вы занимаетесь литографией». [ 20 ] Несмотря на оценки критиков, Лихтенштейн в интервью Джоан Мартер считал произведение «своего рода кубистской долларовой купюрой, а не поп-музыкой». [ 21 ] Он продолжил: «Тот факт, что это вообще была десятидолларовая купюра, [наводит на мысль, что] на меня оказало какое-то влияние поп-музыки, о котором я не так сильно осознавал. На самом деле это вообще не поп-музыка. они более смешные, или юмористические, или что-то в этом роде». [ 21 ]
В книге « За пределами границ: Университет Рутгерса и авангард, 1957–1963 » произведение было описано как «юмористическая кубистская абстракция валюты». [ 21 ] Обсуждая произведение после того, как 10-е издание было передано Национальной галерее Австралии , критик Жаклин Бэбингтон считал ранние работы Лихтенштейна, в том числе десятидолларовую купюру , «интригующими предшественниками последующего развития художника». Она назвала ее «тонко нарисованной от руки литографией» и посчитала эту работу «единственным намеком на неминуемую одержимость Лихтенштейна американской популярной культурой». Бэбингтон закончил, отметив: «Мы видим, как Лихтенштейн сначала берет в качестве предмета предмет повседневного обихода, символизирующий растущую американскую потребительскую культуру». [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Хендриксон, Дженис (2006). «Начало». Рой Лихтенштейн . Сумки . стр. 10–11 . ISBN 3-8228-9633-0 .
- ^ Майерс (1994) , с. С1. «Его работа в гравюре началась достаточно скромно. Свою первую литографию и гравюру на дереве он создал в 1948 году, будучи аспирантом Университета штата Огайо. Вскоре после этого он начал экспериментировать с сочетанием различных техник печати».
- ^ Меркьюри (2010) , с. 78
- ^ Jump up to: а б Хендриксон, Дженис (2006). «Начало». Рой Лихтенштейн . Сумки . стр. 12 . ISBN 3-8228-9633-0 .
- ^ Мейсон, Пол (2002). «Рой Лихтенштейн 1923-1997» . Артисты поп-музыки: Артисты в профиле . Чикаго : Библиотека Хайнемана Рэйнтри. п. 27 . ISBN 1-58810646-2 .
- ^ Берман, Авис; Лихтенштейн, Рой (2005). Рой Лихтенштейн: Классика нового . Брегенц : Кунстхаус Брегенца . п. 216. ИСБН 3-8837-5965-1 .
- ^ Стоунсайфер, Джин (27 октября 1994 г.). «Поп-изображения и гравюры Роя Лихтенштейна» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 7 июля 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Муди, Лори (10 февраля 1995 г.). «Арт-бит, ночное время в нужное время». Лос-Анджелес Дейли Ньюс . п. 1А. ОСЛК 12017448 .
- ^ Майерс (1994) , с. С1. «Гравюры Роя Лихтенштейна» были организованы Рут Э. Файн, куратором современных гравюр и рисунков Национальной галереи, и будут выставлены здесь до 8 января 1995 года. Затем они отправятся в Художественный музей округа Лос-Анджелес в Февраль и Художественный музей Далласа в мае».
- ^ Льюис, Джо Энн (10 января 1997 г.). «Новогодний подарок Национальной галереи; поп-арт, Колдерс среди подарков» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 7 июля 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Арнест, Марк (11 октября 2002 г.). «Наличные с классом». Газета . п. 1. ISSN 1531-2607 .
- ^ Jump up to: а б Кифер, Боб. «Крутой поп» . Регистр-охрана . п. Б1. ISSN 0739-8557 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Йоуэлл, Эрика (14 сентября 2006 г.). «Соединяя точки» . Лас-Вегас СитиЛайф . OCLC 714868224 . Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Мур, Никки (11 января 2008 г.). « Рой Лихтенштейн печатает 1956-97 годы ». Остинские хроники . Искусство, с. 1. ISSN 1074-0740 .
- ^ Остерволд (2003) , с. 36
- ^ Jump up to: а б Хендриксон, Дженис (2006). «Начало». Рой Лихтенштейн . Сумки . стр. 9 , 12. ISBN 3-8228-9633-0 .
Литография десятидолларовой купюры (стр. 9), сделанная им в 1956 году, показывает, насколько юмористическим может стать этот союз устоявшихся форм искусства и Америки. Лихтенштейн, кажется, почти подделывает деньги; его литография представляет собой совершенно новый тендерный вексель, а не его изображение. Прямоугольная форма бумаги, на которой напечатано изображение, имеет примерно те же пропорции, что и денежная единица.
- ^ Корлетт, Мэри Ли; Лихтенштейн, Рой (2002). Отпечатки Роя Лихтенштейна: Каталог-резонне 1948–1997 (2-е изд.). Истгемптон, Массачусетс : Hudson Hills Press. п. 30. ISBN 1-5559-5196-1 .
- ^ Хендриксон, Дженис (2006). «Начало». Рой Лихтенштейн . Сумки . стр. 12 . ISBN 3-8228-9633-0 .
Однако портрет президента Гамильтона в медальоне изображает его как плоское, похожее на муравьеда существо с прической молодого Пикассо и рядом глаз, как у фигуры Фрэнсиса Пикабиа.
- ^ Персонал (2013). «Десятидолларовая купюра (Десять долларов) (Корлетт 30)» . Рой Лихтенштейн (1923–1997) . Кристи . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Гуд, Стивен (28 ноября 1994 г.). «Поп-артист размышляет о своей жизни в гравюрах» . Взгляд на новости . 10 (48). Новости Мировые коммуникации : 30+. ISSN 1051-4880 . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с Джоан Мартер ; Андерсон, Саймон; Ньюаркский музей (1999). «Забытое наследие: события, поп-арт и флюксус в Университете Рутгерса». За пределами границ: Университет Рутгерса и авангард, 1957–1963 гг . Пискатауэй, Нью-Джерси : Издательство Университета Рутгерса . стр. 33, 35, 138. ISBN. 0-8135-2610-8 .
- ^ Бабингтон, Жакилн (весна 2011 г.). «Рой Лихтенштейн: Прото-поп-принты» . Артонвью . 67 (3 квартал). Национальная галерея Австралии : 27. ISSN 1323-4552 . Проверено 12 сентября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хендриксон, Дженис (2006). Рой Лихтенштейн . Кёльн, Германия : Сумки ( Benedict Bags ). ISBN 3-8228-9633-0 .
- Меркьюри, Джанни (2010). Рой Лихтенштейн: Медиация в искусстве . Милан, Италия : Миланская триеннале . ISBN 978-88-572-0460-4 .
- Майерс, Чуч (21 ноября 1994 г.). «90 гравюр поп-художника Лихтенштейна на выставке» . Олбани Таймс Юнион . Жизнь и досуг, с. С1. ISSN 8756-5927 . Проверено 7 июля 2013 г.
- Остерволд, Тилман (2003). «Знаки времени — темы поп-арта». Поп-арт . Кельн, Германия: Ташен (Бенедикт Ташен). ISBN 3-8228-2070-9 .