Jump to content

Десятидолларовая купюра (Лихтенштейн)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Десятидолларовая купюра
Художник Рой Лихтенштейн
Год 1956
Тип Прото- поп-арт
Размеры 14 см × 28,6 см (5,5 × 11,3 дюйма)
Расположение 25 выпусков

Десятидолларовая купюра (также называемая «Долларовая купюра ») — , написанный в стиле прото- поп-арт литографический рисунок Роя Лихтенштейна 1956 года . Эта работа , считающаяся сочетанием американского искусства и кубизма , считается началом работы Лихтенштейна в области поп-арта. Двадцать пять изданий литографии были выполнены Лихтенштейном и выставлялись в нескольких галереях. Произведение основано на дизайне десятидолларовой купюры и оказало влияние на несколько более поздних работ Лихтенштейна. Картина получила в целом положительные отзывы критиков и считается одним из лучших художественных изображений валюты.

Предыстория и история

[ редактировать ]
Изображение десятидолларовой купюры старого образца.
Десятидолларовая купюра США является источником десятидолларовой купюры.

Рой Лихтенштейн начал экспериментировать с гравюрой в конце 1940-х годов, задолго до роста ее популярности в начале 1960-х годов. Лихтенштейн создал свою первую литографию и гравюру на дереве в 1948 году, когда работал над получением ученой степени в области изобразительного искусства в Университете штата Огайо . [ 1 ] [ 2 ] В конце 1940-х годов он создавал абстрактные картины под влиянием нескольких художников, особенно Пабло Пикассо . С 1951 по начало 1956 года Лихтенштейн рисовал то, что Джанни Меркурио считал «зубчатыми посткубистскими» рисунками известных американских произведений искусства. Многие из его произведений отражали портреты американского Запада, особенно коренных американцев и ковбоев, а также другие темы, такие как изображения президента Джорджа Вашингтона . Лихтенштейн назвал этот период своим «американским» сериалом, и в целом он был встречен критиками негативно. [ 3 ] [ 4 ] Лихтенштейн также начал экспериментировать с абстрактным экспрессионизмом, используя эту технику в нескольких своих западных картинах. Однако они были плохо приняты: один критик сравнил их с «рисованием пятилетнего ребенка». [ 5 ]

В 1956 году Лихтенштейн создал двадцать пять выпусков десятидолларовой купюры и передал их нескольким частным коллекционерам и музеям. [ 6 ] Начиная с конца октября 1994 года, десятидолларовая купюра была выставлена ​​в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , вместе с 89 печатными работами Лихтенштейна. [ 7 ] В рамках выставки «Гравюры Роя Лихтенштейна» это произведение экспонировалось в Вашингтоне до 8 января 1995 года, а затем было перенесено в Художественный музей округа Лос-Анджелес и выставлено на всеобщее обозрение в рамках городского фестиваля WinterFest '95 , начиная с 1995 года. в середине февраля того же года. [ 8 ] В мае тур переместился в Художественный музей Далласа , последнее место, где он был показан. [ 9 ] В декабре 1996 года Лихтенштейн и его жена подарили 154 репродукции его работ Национальной галерее искусств на постоянное хранение. Это пожертвование включало в себя несколько известных произведений, в том числе «Плачущую девушку» , а также одно из изданий десятидолларовой купюры . [ 10 ]

Еще одно издание десятидолларовой купюры было частью выставки-открытия «$how Me the Money: The Dollar As Art» для Музея денег Американской нумизматической ассоциации в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . Эта выставка проходила с 4 октября 2002 года по 1 декабря. Литография была показана рядом с работами Энди Уорхола , Роберта Дауда и других. [ 11 ] Позже работа вошла в коллекцию «Отпечатки Роя Лихтенштейна 1956–1997», полностью созданную на основе семейной галереи Джордана Шнитцера. Этот тур начался в июне 2006 года в Художественном музее Джордана Шнитцера и путешествовал по стране. [ 12 ] выставляясь в Лас-Вегасе и Остине, штат Техас , среди других мест. Коллекционный тур завершился в 2008 году. [ 13 ] [ 14 ]

Описание

[ редактировать ]

Основанная на дизайне десятидолларовой купюры США , десятидолларовая купюра имеет размеры 14 на 28,6 см (5,5 на 11,3 дюйма) и нарисована на листах бумаги размерами 42,8 на 57,6 см (16,9 на 22,7 дюйма). [ 15 ] Литография, классифицированная как произведение прото- поп-арта , Дженис Хендриксон считает «видением того, как могла бы выглядеть валюта в стиле Пикассо». [ 12 ] а также «юмористическое» сочетание «устоявшихся форм искусства и Америки». [ 16 ] Рисунок имеет размеры и форму десятидолларовой купюры и полностью покрывает необходимое пространство, в результате чего Хендриксон счел Лихтенштейна «почти подделывающим деньги». Хендриксон также описывает фотографию как «совершенно новый тендерный документ, а не его изображение». [ 16 ] Мэри Ли Корлетт и Хендриксон отметили, что «схематическая голова» медальонного портрета Александра Гамильтона , характерная черта гравюры, [ 17 ] «показывает его как плоское существо, похожее на муравьеда» с «прической молодого Пикассо» и глазами, похожими на «фигуру Фрэнсиса Пикабиа ». [ 18 ] По словам Хендриксона, внешний вид долларовой купюры был «упрощен» по сравнению с первоначальным дизайном доллара и выглядел «несбалансированным, пьяным». [ 4 ] Литография имеет полные поля вокруг основного рисунка, а также подпись «Р.Ф. Лихтенштейн» и число от одного до 25, за которым следует /25, отражающее номер печати конкретной работы, а также год 1956/79. [ 19 ]

Стивен Гуд, критик Insight on the News , считал это произведение началом движения поп-арта, назвав его «знаком грядущих событий, поскольку другие художники занимались обычными, но священными предметами, включая американский флаг». Лихтенштейн, размышляя о своей работе, сказал репортерам: «Идея подделки денег всегда приходит вам в голову, когда вы занимаетесь литографией». [ 20 ] Несмотря на оценки критиков, Лихтенштейн в интервью Джоан Мартер считал произведение «своего рода кубистской долларовой купюрой, а не поп-музыкой». [ 21 ] Он продолжил: «Тот факт, что это вообще была десятидолларовая купюра, [наводит на мысль, что] на меня оказало какое-то влияние поп-музыки, о котором я не так сильно осознавал. На самом деле это вообще не поп-музыка. они более смешные, или юмористические, или что-то в этом роде». [ 21 ]

В книге « За пределами границ: Университет Рутгерса и авангард, 1957–1963 » произведение было описано как «юмористическая кубистская абстракция валюты». [ 21 ] Обсуждая произведение после того, как 10-е издание было передано Национальной галерее Австралии , критик Жаклин Бэбингтон считал ранние работы Лихтенштейна, в том числе десятидолларовую купюру , «интригующими предшественниками последующего развития художника». Она назвала ее «тонко нарисованной от руки литографией» и посчитала эту работу «единственным намеком на неминуемую одержимость Лихтенштейна американской популярной культурой». Бэбингтон закончил, отметив: «Мы видим, как Лихтенштейн сначала берет в качестве предмета предмет повседневного обихода, символизирующий растущую американскую потребительскую культуру». [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хендриксон, Дженис (2006). «Начало». Рой Лихтенштейн . Сумки . стр. 10–11 . ISBN  3-8228-9633-0 .
  2. ^ Майерс (1994) , с. С1. «Его работа в гравюре началась достаточно скромно. Свою первую литографию и гравюру на дереве он создал в 1948 году, будучи аспирантом Университета штата Огайо. Вскоре после этого он начал экспериментировать с сочетанием различных техник печати».
  3. ^ Меркьюри (2010) , с. 78
  4. ^ Jump up to: а б Хендриксон, Дженис (2006). «Начало». Рой Лихтенштейн . Сумки . стр. 12 . ISBN  3-8228-9633-0 .
  5. ^ Мейсон, Пол (2002). «Рой Лихтенштейн 1923-1997» . Артисты поп-музыки: Артисты в профиле . Чикаго : Библиотека Хайнемана Рэйнтри. п. 27 . ISBN  1-58810646-2 .
  6. ^ Берман, Авис; Лихтенштейн, Рой (2005). Рой Лихтенштейн: Классика нового . Брегенц : Кунстхаус Брегенца . п. 216. ИСБН  3-8837-5965-1 .
  7. ^ Стоунсайфер, Джин (27 октября 1994 г.). «Поп-изображения и гравюры Роя Лихтенштейна» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 7 июля 2013 г. (требуется подписка)
  8. ^ Муди, Лори (10 февраля 1995 г.). «Арт-бит, ночное время в нужное время». Лос-Анджелес Дейли Ньюс . п. 1А. ОСЛК   12017448 .
  9. ^ Майерс (1994) , с. С1. «Гравюры Роя Лихтенштейна» были организованы Рут Э. Файн, куратором современных гравюр и рисунков Национальной галереи, и будут выставлены здесь до 8 января 1995 года. Затем они отправятся в Художественный музей округа Лос-Анджелес в Февраль и Художественный музей Далласа в мае».
  10. ^ Льюис, Джо Энн (10 января 1997 г.). «Новогодний подарок Национальной галереи; поп-арт, Колдерс среди подарков» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 7 июля 2013 г. (требуется подписка)
  11. ^ Арнест, Марк (11 октября 2002 г.). «Наличные с классом». Газета . п. 1. ISSN   1531-2607 .
  12. ^ Jump up to: а б Кифер, Боб. «Крутой поп» . Регистр-охрана . п. Б1. ISSN   0739-8557 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г. (требуется подписка)
  13. ^ Йоуэлл, Эрика (14 сентября 2006 г.). «Соединяя точки» . Лас-Вегас СитиЛайф . OCLC   714868224 . Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  14. ^ Мур, Никки (11 января 2008 г.). « Рой Лихтенштейн печатает 1956-97 годы ». Остинские хроники . Искусство, с. 1. ISSN   1074-0740 .
  15. ^ Остерволд (2003) , с. 36
  16. ^ Jump up to: а б Хендриксон, Дженис (2006). «Начало». Рой Лихтенштейн . Сумки . стр. 9 , 12. ISBN  3-8228-9633-0 . Литография десятидолларовой купюры (стр. 9), сделанная им в 1956 году, показывает, насколько юмористическим может стать этот союз устоявшихся форм искусства и Америки. Лихтенштейн, кажется, почти подделывает деньги; его литография представляет собой совершенно новый тендерный вексель, а не его изображение. Прямоугольная форма бумаги, на которой напечатано изображение, имеет примерно те же пропорции, что и денежная единица.
  17. ^ Корлетт, Мэри Ли; Лихтенштейн, Рой (2002). Отпечатки Роя Лихтенштейна: Каталог-резонне 1948–1997 (2-е изд.). Истгемптон, Массачусетс : Hudson Hills Press. п. 30. ISBN  1-5559-5196-1 .
  18. ^ Хендриксон, Дженис (2006). «Начало». Рой Лихтенштейн . Сумки . стр. 12 . ISBN  3-8228-9633-0 . Однако портрет президента Гамильтона в медальоне изображает его как плоское, похожее на муравьеда существо с прической молодого Пикассо и рядом глаз, как у фигуры Фрэнсиса Пикабиа.
  19. ^ Персонал (2013). «Десятидолларовая купюра (Десять долларов) (Корлетт 30)» . Рой Лихтенштейн (1923–1997) . Кристи . Проверено 12 сентября 2013 г.
  20. ^ Гуд, Стивен (28 ноября 1994 г.). «Поп-артист размышляет о своей жизни в гравюрах» . Взгляд на новости . 10 (48). Новости Мировые коммуникации : 30+. ISSN   1051-4880 . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года.
  21. ^ Jump up to: а б с Джоан Мартер ; Андерсон, Саймон; Ньюаркский музей (1999). «Забытое наследие: события, поп-арт и флюксус в Университете Рутгерса». За пределами границ: Университет Рутгерса и авангард, 1957–1963 гг . Пискатауэй, Нью-Джерси : Издательство Университета Рутгерса . стр. 33, 35, 138. ISBN.  0-8135-2610-8 .
  22. ^ Бабингтон, Жакилн (весна 2011 г.). «Рой Лихтенштейн: Прото-поп-принты» . Артонвью . 67 (3 квартал). Национальная галерея Австралии : 27. ISSN   1323-4552 . Проверено 12 сентября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9868d54e1bf9cd50b3bbb9ee69dc7f28__1722180600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/28/9868d54e1bf9cd50b3bbb9ee69dc7f28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ten Dollar Bill (Lichtenstein) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)