Озеро Бройл
Озеро Бройл | |
---|---|
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1961 |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 174 см × 174 см (68,5 × 68,5 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
«Рото Бройл» — в стиле поп-арт картина Роя Лихтенштейна 1961 года . Это была одна из картин потребительского спроса, созданная в начале 1960-х годов, которая «произвела фурор, хорошо продавалась и сразу поляризовала критиков». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Предмет Roto Broil взят из упаковочной коробки. [ 2 ] Когда в феврале 1962 года Лихтенштейн провел свою первую персональную выставку в галерее Лео Кастелли, билеты на нее были распроданы еще до открытия. [ 3 ] «Рото Бройл» была одной из работ, представленных Лихтенштейном на этой выставке. [ 4 ] Работа была приобретена на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 21 октября 1976 года за 75 000 долларов США. [ 5 ]
Подробности
[ редактировать ]Рото Бройл является частью трилогии обычных коммерческих товаров 1961 года (наряду с «Электрическим шнуром» и «Турцией »), которые считаются его первыми «полноценными изображениями». Они сокращают повествование и подчеркивают «чисто изобразительную и объяснительную ценность». С этого начинается период, когда он представляет для рассмотрения яркие объекты в космосе. [ 6 ] Именно среди эстрадных произведений «...шокировали зрителей своей конфронтационной банальностью...» [ 7 ]
Созданный из рекламы, Рото Бройл представляет талант Лихтенштейна изображать исходный материал в «единых, мощных и последовательных формальных структурах», при этом его аудитория не теряет связи с источником, в то же время физически и мощно выражая ключевые элементы своего искусства — «цвет, линию». , форма, композиция и так далее». Согласно книге «Современное искусство: от импрессионизма к постмодернизму» ,
сам прибор, расположенный симметрично на однородном красном поле, рассматривается как смелые упрощенные массы черного и белого цветов. Особенно поразительно изображение дренажных отверстий на сковороде в виде черных дисков, которые живут своей жизнью так же, как и в совершенно абстрактной картине… Симметрия композиции расчетливо нарушается черными линиями. (парадоксально обозначающие блики) с правой стороны прибора и у выступающей ручки кастрюли с той же стороны. [ 8 ]
Roto Broil представляет объект целиком, без отвлекающих объектов, но и без поддерживающей плоской поверхности . Таким образом, «оно занимает картинную плоскость символически, централизованно и прямо». [ 9 ] Прямоте «фронтальной и централизованной презентации» не хватало сложности, чтобы продавать изображения товаров для дома для рекламы, но она считалась смелой с художественной точки зрения. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хэтч (2007). «Рой Лихтенштейн: остроумие, изобретения и загробная жизнь поп-музыки». Поп-арт: современные перспективы . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 55.
- ^ Копланс, Джон, изд. (1972). Рой Лихтенштейн . Издательство Прагер . п. 39.
Образы продуктов питания берут свое начало в двух более ранних картинах, взятых из рекламы: «Рото Броил» (1961), на котором вверху изображен жарочный элемент, окруженный цыплятами (взятыми из упаковочной коробки)...
- ^ Томкинс, Кэлвин (1988). Рой Лихтенштейн: Фреска синим мазком . Гарри Н. Абрамс, Inc. с. 25. ISBN 0-8109-2356-4 .
Его первое шоу в Кастелли в феврале 1962 года было распродано еще до открытия. Цены были смешными по нынешним меркам: 1000 долларов за «Блам» , 1200 долларов за «Обручальное кольцо» , 800 долларов за «Холодильник» . Покупателями были Ричард Браун Бейкер, Джузеппе Панса, Роберт Скалл — люди, которые помогли создать рынок абстрактного экспрессионизма и которые в 1960-е годы стали основным фактором современного искусства…
- ^ Мэдофф, Стивен Генри, изд. (1997). «В фокусе: главные художники». Поп-арт: критическая история . Издательство Калифорнийского университета . п. 198. ИСБН 0-520-21018-2 .
Да. Первое шоу было очень разнообразным. Я приготовил Рото-Бройл ; Обручальное кольцо ; круглая картинка «Кот» , которую я достала из упаковки кошачьего корма; мяч для гольфа , который представлял собой единый черно-белый объект; В , где были только буквы; и газировка , сине-белая.
- ^ «Рой Лихтенштейн (американец, 1923–1997): Рото-бройл» . Индекс продаж произведений искусства Блуэна . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Боатто, Альберто и Джордано Фальцони (ред.). Лихтенштейн (международное изд.). Фантазария. стр. 54–56.
С этой трилогии начинается великолепная серия объектов-иероглифов, ярких объектов, помещенных в пространство исключительно для целей оптического наблюдения, в ходе которых взгляд обращается одновременно и к общей конфигурации, и к отдельной детали, причем изображение, таким образом, оказывает давление, которое распределяется по всей фокальной поверхности.
- ^ Люк. «Рой Лихтенштейн: остроумие, изобретения и загробная жизнь поп-музыки». Поп-арт: современные перспективы . п. 61.
- ^ Бритт, Дэвид, изд. (1999). «Поп». Современное искусство: от импрессионизма к постмодернизму . Темза и Гудзон . стр. 311–314. ISBN 0-500-28126-2 .
- ^ Аллоуэй, Лоуренс (1983). Рой Лихтенштейн . Абвиль Пресс . п. 14 . ISBN 0-89659-331-2 .
- ^ Ливингстон, Марко (1990). Поп-арт: продолжающаяся история . Гарри Н. Абрамс . ISBN 0-8109-3707-7 .
Фронтальное и централизованное представление, использованное Лихтенштейном в ранних сочетаниях предметов домашнего обихода, таких как «Рото-жарилка» и «Электрический шнур» 1961 года и «Мяч для гольфа» (1962), было настолько напористой прямотой, что в современной рекламе оно было бы отвергнуто как слишком грубое и бесхитростное. . Однако в контексте живописи эта проекция образа, чтобы мгновенно быть воспринятым как единое целое – как образец восприятия или структура, которую в психологических терминах можно было бы назвать гештальтом – была смелой в своей строгой простоте, предвосхищая минимализм середина 1960-х годов. Вместе с акцентом на поверхности как плоском узоре из точек, ярких фигур и черных контуров такая фиксация изображения к центру подчеркивала картину как статичный объект.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэтч, Кевин (2007). Поп-арт: современные перспективы . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-12212-1 .