Как я открыл огонь
Как я открыл огонь | |
---|---|
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1964 |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 170 см × 430 см (68 × 168 дюймов) |
Расположение | Стеделик-музей , Амстердам |
«Когда я открыл огонь» (иногда «Как я открыл огонь… , написанная маслом и магной на холсте ») — картина Роя Лихтенштейна в 1964 году . Работа хранится в Стеделикском музее в Амстердаме . Источником темы являются Джерри Гранденетти кадры из «Wingmate of Doom» в журнале All American Men of War , вып. 90 (март – апрель 1962 г.), DC Comics . [ 1 ]
Деталь
[ редактировать ]размером 170 × 430 см (68 × 168 дюймов) Картина «Как я открыл огонь» представляет собой триптих с словесной и временной непрерывностью. [ 2 ] В 1972 году это считалось «... возможно, самым амбициозным упражнением Лихтенштейна в странном объединении визуально (а также образно) враждующих элементов». [ 3 ] Картина, изображающая несколько коротких секунд во время воздушного боя, основана на трех частях оригинального повествования, которое Лихтенштейн изменил, чтобы улучшить его формальную связность. [ 4 ] Это произведение отражает его близость к старшей школе: «...очень эмоциональное содержание, но отстраненное, безличное обращение...» [ 5 ] Картина «Когда я открыл огонь » демонстрирует «формальное воображение» Лихтенштейна. Мы видим последовательные более узкие виды дула оружия в действии, сопровождаемые звукоподражанием , которое обеспечивает кинематографический поток, несмотря на переменчивое небо. [ 6 ] «Как я открыл огонь» считается «очень бескомпромиссным военным триптихом». [ 7 ]
Лихтенштейн хотел, чтобы его картины выглядели как можно более механическими, несмотря на то, что они написаны вручную. В качестве сюжета он выбрал подростковые комиксы и комиксы- боевики , потому что ценил безличный характер их произведений, продуктов команд иллюстраторов. [ 8 ] Сходство с первоисточником велико: повествовательный текст и общий смысл перестрелки. Однако он сделал совместное изображение более связным, изменив положение второй и третьей панелей для лучшего выравнивания. [ 9 ]
Вместе с Whaam! (другая из его монументальных военных картин), она считается кульминацией драматических военно-комических произведений Лихтенштейна. [ 10 ] По сравнению с Whaam! « Как я открыл огонь» более абстрактен. [ 4 ] Лихтенштейн так прокомментировал свои военные образы:
Второстепенная цель моих военных картин — представить военную агрессивность в абсурдном свете. Мое личное мнение таково, что большая часть нашей внешней политики была невероятно устрашающей, но моя работа не об этом, и я не хочу наживаться на этой популярной позиции. Моя работа больше связана с нашим американским определением изображений и визуальной коммуникации. [ 11 ]
Изменения Лихтенштейна по сравнению с первоисточником меняют единую перспективу изображений, заставляя их течь «как серия видеороликов». [ 4 ]
Считается, что произведению относительно не хватает единства повествовательного развития. Повествование первого кадра кажется не связанным с его графикой, а остальные кадры столь же запутаны: неясно, какие кадры представляют врага или союзника, и является ли говорящий врагом, союзником или зрителем. В целом работа вводит в заблуждение с «пространственной, временной и психологической точки зрения». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уолдман 1993 , с. 104
- ^ Копланс 1972 , стр. 39–40.
- ^ Копланс 1972 , с. 163
- ^ Jump up to: а б с Уолдман 1993 , с. 105.
- ^ Липпард, Люси Р. (1970). «Нью-Йорк Поп». Поп-арт (третье издание). Издательство Прагер . п. 94.
- ^ Аллоуэй, Лоуренс (1974). Американский поп-арт . Macmillan Publishing Co., Inc. с. 78 . ISBN 0-02-627700-Х .
- ^ Пьер, Хосе (1977). Иллюстрированная история поп-арта . Эйр Метуэн. п. 94 . ISBN 0-413-38370-9 .
- ^ Хендриксон 1993 , с. 25.
- ^ Уолдман, Дайан (1999). Рой Лихтенштейн: Размышления . Избрать. стр. 21–23. ISBN 88-435-7287-3 .
- ^ Уолдман 1993 , с. 95 .
- ^ Хендриксон 1993 , с. 29.
- ^ Штайнер, Венди (1987). Картины романтики: форма против контекста в живописи и литературе . Издательство Чикагского университета . стр. 164 –5. ISBN 0226772292 . Проверено 17 июня 2013 г.
Ух! Лихтенштейн.
Ссылки
[ редактировать ]- Копланс, Джон, изд. (1972). Рой Лихтенштейн . Издательство Прагер .
- Хендриксон, Дженис (1993). «Картины, которые прославили Лихтенштейна, или Картины, которые прославили Лихтенштейна». Рой Лихтенштейн . Бенедикт Ташен . ISBN 3-8228-9633-0 .
- Уолдман, Дайан (1993). «Военные комиксы, 1962–64». Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . ISBN 0-89207-108-7 .