Джерри Гранденетти
Джерри Гранденетти | |
---|---|
Рожденный | Бронксвилл , Нью-Йорк , США | 15 апреля 1926 г.
Умер | 19 февраля 2010 г. Ист-Патчог, Нью-Йорк , США | (83 года)
Район(ы) | Карандаш, Инкер |
Чарльз Дж. «Джерри» Гранденетти [ 1 ] (15 апреля 1926 г. - 19 февраля 2010 г.) [ 1 ] [ 2 ] американский художник комиксов и рекламный арт-директор , наиболее известный своей работой с писателем-художником Уиллом Эйснером над знаменитым комиксом « Дух », а также своим полуторадесятилетним участием во многих DC Comics военных сериалах . Он также стал соавтором комикса DC Prez вместе с Джо Саймоном .
Рисунок поп-художника Роя Лихтенштейна 1962 года «Пилот реактивного самолета» основан на панели комиксов Гранденетти на обложке журнала DC All-American Men of War № 89 ( обложка датирована февралем 1962 года) и триптихе Лихтенштейна 1964 года « Как я открыл огонь ». основан на панелях Гранденетти из «Wingmate of Doom» в выпуске № 90 (апрель 1962 г.).
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Гранденетти родился в деревне Бронксвилл в городе Истчестер, штат Нью-Йорк , пригороде Нью-Йорка. Хотя в некоторых биографиях утверждается, что он изучал искусство и архитектурный рисунок в Школе карикатуристов и иллюстраторов (позже названной Школой визуальных искусств ) на Манхэттене , [ 3 ] Гранденетти подтвердил в интервью 2008 года: «Нет, я никогда не ходил в «Карикатурист». Я ходил в Институт Пратта». [ 4 ] следуя за его Военная служба Второй мировой войны. Гранденетти присоединился к ВМС США «в 1942 или 1943 году», вспоминал он: [ 3 ] а после войны поступил в институт Бруклинский Пратта по законопроекту о военнослужащих . То ли в 1946, то ли в 1948 году (данные различаются) он обходил компании, выпускающие комиксы, и встретил Эверетта М. «Базизи» Арнольда , издателя Quality Comics . У Арнольда не было для него позиции, но он отправил Гранденетти к Уиллу Эйснеру , писателю-художнику раздела комиксов воскресной газеты, в котором главную роль сыграл знаменитый персонаж Эйснера, Дух . Гранденетти наняли помощником художника. Как The Comics Journal писал редактор-издатель Гэри Грот : «К концу 40-х годов участие Эйснера в ленте свелось к в основном руководящей роли… Эйснер нанял Джерри Гранденетти и Джима Диксона , чтобы они время от времени красили его карандаши. К 1950 году [Жюль] Фейффер писал большую часть стрипов, а Гранденетти, Диксон и Эл Вензель рисовали их». [ 5 ] с Гранденетти, рисующим карандашом в роли художника-призрака , под подписью Эйснера. [ 6 ]
«Работать с Эйснером было захватывающе», - вспоминал Гранденетти в 2005 году. «Хотя не было такого понятия, как обучение или показ того, как развивать свое мастерство. ... Перед закрытием [функция] он перепробовал все. Заставлял меня рисовать карандашом «Дух» Позже это был Уолли Вуд , который довел его до конца в 1952 году, «но ничто не могло спасти «Дух»! Это был, вероятно, величайший комикс, когда-либо созданный». [ 6 ]
В 1949 году Эйснер, работая упаковщиком комиксов художественный фильм «Секретные файлы доктора Дрю» , создал для Fiction House . Гранденетти сказал, что Эйснер поручил ему нарисовать это «в стиле Эйснера. Что я и сделал, но плохо. В любом случае, после пары рассказов я начал заниматься своим делом». [ 6 ] Восьмистраничный рассказ «Странная история об отсутствующем этаже» в Rangers Comics № 47 (июнь 1949 г.), который он нарисовал карандашом и тушью , стал первым признанным комиксом Гранденетти, и он остался в этом фильме (сценарий был написан офис-менеджером Эйснера). и будущий журналист Мэрилин Мерсер ) по №60 (август 1951 г.). того же издателя Гранденетти также рисовал истории «Сеньорита Рио» для Fight Comics . [ 7 ]
После небольшой работы для № 52 от Lev Gleason Publications ( Boy Comics апрель 1960 г.), Media's Mister Universe № 1 (июль 1951 г.), American Comics Group 's Adventures in the Unknown № 22 (август 1951 г.) и премии. Комиксы « Черная магия об. 2, № 3 (февраль 1952 г.) Гранденетти начал свою 17-летнюю карьеру в DC Comics . [ 7 ]
Комиксы DC
[ редактировать ]
В округе Колумбия, тогдашней ведущей компании по производству комиксов и доме Бэтмена и Супермена , Гранденетти рисовал кое-что из всего, что не было супергероем . Начиная с Western Comics № 27 (сентябрь 1951 г.), Гранденетти создавал вестерны ( All-Star Western ), криминальную фантастику ( «Отряд рэкетов в действии» , «Разрушители банд» , «Мистер Окружной прокурор» ), научную фантастику ( «Странные приключения ») и детективы . саспенс (« Таинственный дом »), но оставил свой след как один из знаковых художников военных комиксов округа Колумбия , нарисовав сотни антологических за дюжину лет. рассказов и обложек для таких изданий, как All-American Men of War , GI Combat , Our Army at Война , наши боевые силы и звездные военные истории . [ 7 ]
Редактор и писатель военных комиксов DC Роберт Канигер вспоминал, что, в частности, в фильме «Стрелок и сержант» Гранденетти «удалось передать грязь и юмор двух морских пехотинцев (и, в конечном итоге, их замечательного Пса), сражающихся в джунглях, как нельзя лучше. другой мог экспериментировать, и мне приходилось сидеть на нем, чтобы заставить его остановить это, особенно в его обложках, которые были выдающимися, когда я заставлял его рисовать как можно реалистичнее». [ 8 ] Вместе с Канигером Гранденетти создал художественный фильм « Мадемуазель Мари » о бойце французского Сопротивления времен Второй мировой войны в « Звездно-полосатых военных историях» № 84 (август 1959 г.). [ 7 ] [ 9 ]
Гранденетти стал известен благодаря обложке, выполненной в размытых тонах, также известных как серые тона, которые, как описывает историк комиксов Дон Мангус , «выполнены как рисунок тушью , а затем делается полутоновый фотостат обложки». , добавлен логотип и, наконец, поверх этого штатного размытого рисунка наложен цвет", [ 10 ] создание эффекта рисования.
Более поздняя карьера комикса
[ редактировать ]В конце 1965 года Гранденетти начал работать фрилансером для других компаний, рисуя небольшое количество рассказов для Charlton Comics и Tower Comics , а также рисуя карандашом историю Sub-Mariner , написанную создателем персонажа, Золотого века комиксов легендой Биллом Эвереттом , в Marvel Comics . Tales to Astonish # 86 (декабрь 1966 г.). [ 7 ]
Однако в основном Гранденетти начал обращаться к Warren Publishing , дому черно-белых ужасов журналов комиксов Creepy и Eerie . Работа Гранденетти для Уоррена, как пишет историк искусства комиксов Дон Мангус, «вернулась к гораздо более экспрессионистской и экспериментальной фазе, опираясь на то, что он начал в студии Эйснера, или, возможно, благодаря свободе от ограничений Канигера. Возможно, это было предметом или жидкая природа промывочной среды, но в любом случае он проделал блестящую работу в Уоррене в конце 1960-х - начале 1970-х годов». [ 10 ] Позже Уоррен перепечатал свою юношескую работу для Уилла Эйснера в серии журналов «Дух» . Гранденетти был представлен в Creepy # 42, а автопортрет - в Vampirella # 16.
Одновременно с этим в округе Колумбия Гранденетти сменил Нила Адамса в сериале 1960-х годов о сверхъестественном духе мести «Призрак» округа Колумбия , нарисовав выпуски № 6–10 (октябрь 1966 г. - июнь 1969 г.). Гранденетти также помог возродить персонажа DC 1940-х годов, Призрачного незнакомца , нарисовав главную историю в его возвращении в Showcase # 80 (февраль 1969 г.). В «Витрине № 82» (май 1969 г.) он и писатель Деннис О'Нил совместно создали второстепенного меча и волшебства персонажа Ночной Мастер , первоначально назначенного тогдашнему новичку Берни Райтсону , которого сняли с него после того, как его первые семь страниц оказались разочаровывающими. [ 11 ]
Он участвовал как минимум в одном выпуске черно-белого юмористического журнала Sick (№ 70, октябрь 1969 г.), редактируемого его другом Джо Саймоном , соавтором «Золотого века Капитана Америки» , затем сотрудничал с Саймоном в Вашингтоне на вопросы Чемпионского спорта . Затем они вместе создали молодежную культуру странную Prez о первом президенте-подростке Соединенных Штатов. [ 12 ] и односерийная «Зеленая команда: мальчики-миллионеры» в первом выпуске специального выпуска № 2 (май 1975 г.). Гранденетти написал карандашом пародию на сериал «Колчак: Ночной Сталкер» в юмористическом комиксе Marvel «Аааа!» № 4 (июль 1975 г.), для которого он также нарисовал обложку. [ 7 ]
Историк комиксов Марк Эванье , назвав Гранденетти «одним из величайших индивидуальных стилистов комиксов пятидесятых и шестидесятых годов», писал, что:
По мере того, как [1960-е] шли, он отошел от боевого искусства и традиционных макетов страниц, взяв то, чему он научился у [Уилла] Эйснера , и применив это в новых, на тот момент революционных направлениях. Как и большинство художников, отошедших от условностей, его работы нравились многим, но некоторые не нравились. … [В] начале семидесятых Гранденетти работал настолько далеко за пределами даже расслабленных условностей DC Comics, что больше не вписывался в него. Я думал, что он был изумительным, выдающимся талантом, который не совсем подходил для той работы, которой он занимался. назначены, как The Spectre , Prez и «Nightmaster». [ 13 ]
Гранденетти продолжал время от времени писать рассказы для округа Колумбия, по крайней мере, до GI Combat # 270 (октябрь 1984 г.). [ 7 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1990 году [ 6 ] Гранденетти стал арт-директором крупного рекламного агентства Young & Rubicam . Прорыв в рекламу, вспоминает он, «на самом деле не был [сложным], потому что, в отличие от многих иллюстраторов комиксов, мой взгляд все время был устремлен куда-то еще. Я развивал эту способность, одновременно работая на компаниям, выпускающим комиксы, делая точечные рисунки и иллюстрации для небольших агентств. К тому времени, когда я был готов, у меня уже было хорошо развитое портфолио, так что я смог ворваться». [ 3 ]
Йорка и писал картины акварелью . , акрилом и смешанной техникой По состоянию на 2005 год Гранденетти работал фрилансером в рекламных агентствах Нью -
Гранденетти, который жил в Беллпорте , штат Нью-Йорк, на Лонг-Айленде , умер в возрасте 83 лет в Мемориальной больнице Брукхейвена в соседнем Ист-Патчоге, штат Нью-Йорк . Официальной причиной смерти стала остановка сердечно-легочной деятельности, хотя у него также был метастатический рак. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Рисунок поп-художника Роя Лихтенштейна 1962 года «Пилот реактивного самолета» основан на панели комиксов Гранденетти на обложке журнала DC All-American Men of War № 89 (февраль 1962 г.). [ 14 ] Триптих Лихтенштейна 1964 года « Когда я открыл огонь » основан на панелях Гранденетти из «Соратника судьбы» в выпуске № 90 (апрель 1962 г.). [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ловес, Фрэнк (29 сентября 2010 г.). «RIP: Рой Лихтенштейн влияет на Джерри Гранденетти» . Путешественник кинофестиваля . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года.
- ^ Чарльз Дж. Гранденетти , номер социального страхования 129-14-2175, в Индексе смертности социального обеспечения через FamilySearch.org, получено 26 февраля 2013 г.; и через GenealogyBank.com , получено 27 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Архив страхов, Стивен. « Интервью Джерри Гранденетти » . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) на официальном сайте Гранденетти, дата не указана. - ^ Страуд, Брайан (25 апреля 2018 г.). «Интервью с Джерри Гранденетти - художником Серебряного века, стоящим за Prez и Nightmaster» . Команда ботанов 30 . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года. Интервью проведено 9 июня 2008 года.
- ↑ Архив Грота, Гэри , «Уилл Эйснер: председатель правления» в Wayback Machine (архивировано 29 апреля 2008 г.), The Comics Journal # 267, май 2005 г. Исходный сайт .
- ^ Jump up to: а б с д Арндт, Ричард Дж. (3 февраля 2010 г.). «Журналы Уоррена: Интервью» . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года . Проверено 13 марта 2007 г. Дополнительный .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джерри Гранденетти в базе данных Grand Comics
- ^ Интервью Роберта Канигера, The Comics (октябрь 1995 г.)
- ^ Мадемуазель. Мари в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Мангус, Дон (nd). «Конфликт!» . Comicartville.com. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года.
- ^ «Как летучая мышь из ада: беседа с Берни Райтсоном, создателем монстров из округа Колумбия» . Художник комиксов (5). Издательство «Два Морроу» . Лето 1999 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года.
- ^ МакЭвенни, Майкл; Долан, Ханна, изд. (2010). «1970-е». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Дорлинг Киндерсли . п. 156. ИСБН 978-0-7566-6742-9 .
Президент-подросток США През Рикард недолго занимался комиксами. Однако сценарист Джо Саймон и художник Джерри Гранденетти дали ему много работы в четырех выпусках.
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эванье, Марк (12 ноября 2003 г.). «Сайт дня художника-комиксиста» . POV онлайн . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года.
- ^ Деконструкция Лихтенштейна , Фонд Роя Лихтенштейна: Пилот реактивного самолета . Архивировано 15 октября 2007 г., в Wayback Machine .
- ^ Уолдман, Дайан (1993). «Военные комиксы, 1962–64» . Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . п. 104 . ISBN 0-89207-108-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Джерри Гранденетти» . Официальный сайт. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года.
- Джерри Гранденетти в Lambiek Comiclopedia . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 г.
- Кто есть кто из американских комиксов 1928–1999 гг.
- Архив Шоу, Скотт . « Prez Vol. 2 [так в оригинале], № 4» , Oddball Comics # 1041, 1 ноября 2004 г., и архив « Prez Vol. 1, No. 1» на Wayback Machine (архив от 2 января 2008 г.), Oddball Комикс № 433, 30 ноября 2001 г.
- Арндт, Ричард Дж. (22 сентября 2008 г.). «Журналы Уоррена» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 27 января 2013 г. Дополнительный архив веб-цитирования Arndt/The Warren Magazines.htm .