Jump to content

Джерри Гранденетти

Джерри Гранденетти
Рожденный ( 1926-04-15 ) 15 апреля 1926 г.
Бронксвилл , Нью-Йорк , США
Умер 19 февраля 2010 г. (19 февраля 2010 г.) (83 года)
Ист-Патчог, Нью-Йорк , США
Район(ы) Карандаш, Инкер

Чарльз Дж. «Джерри» Гранденетти [ 1 ] (15 апреля 1926 г. - 19 февраля 2010 г.) [ 1 ] [ 2 ] американский художник комиксов и рекламный арт-директор , наиболее известный своей работой с писателем-художником Уиллом Эйснером над знаменитым комиксом « Дух », а также своим полуторадесятилетним участием во многих DC Comics военных сериалах . Он также стал соавтором комикса DC Prez вместе с Джо Саймоном .

Рисунок поп-художника Роя Лихтенштейна 1962 года «Пилот реактивного самолета» основан на панели комиксов Гранденетти на обложке журнала DC All-American Men of War № 89 ( обложка датирована февралем 1962 года) и триптихе Лихтенштейна 1964 года « Как я открыл огонь ». основан на панелях Гранденетти из «Wingmate of Doom» в выпуске № 90 (апрель 1962 г.).

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Всеамериканские мужчины войны № 89 (февраль 1962 г.). Правая нижняя панель является источником рисунка Роя Лихтенштейна 1962 года «Пилот реактивного самолета» .

Гранденетти родился в деревне Бронксвилл в городе Истчестер, штат Нью-Йорк , пригороде Нью-Йорка. Хотя в некоторых биографиях утверждается, что он изучал искусство и архитектурный рисунок в Школе карикатуристов и иллюстраторов (позже названной Школой визуальных искусств ) на Манхэттене , [ 3 ] Гранденетти подтвердил в интервью 2008 года: «Нет, я никогда не ходил в «Карикатурист». Я ходил в Институт Пратта». [ 4 ] следуя за его Военная служба Второй мировой войны. Гранденетти присоединился к ВМС США «в 1942 или 1943 году», вспоминал он: [ 3 ] а после войны поступил в институт Бруклинский Пратта по законопроекту о военнослужащих . То ли в 1946, то ли в 1948 году (данные различаются) он обходил компании, выпускающие комиксы, и встретил Эверетта М. «Базизи» Арнольда , издателя Quality Comics . У Арнольда не было для него позиции, но он отправил Гранденетти к Уиллу Эйснеру , писателю-художнику раздела комиксов воскресной газеты, в котором главную роль сыграл знаменитый персонаж Эйснера, Дух . Гранденетти наняли помощником художника. Как The Comics Journal писал редактор-издатель Гэри Грот : «К концу 40-х годов участие Эйснера в ленте свелось к в основном руководящей роли… Эйснер нанял Джерри Гранденетти и Джима Диксона , чтобы они время от времени красили его карандаши. К 1950 году [Жюль] Фейффер писал большую часть стрипов, а Гранденетти, Диксон и Эл Вензель рисовали их». [ 5 ] с Гранденетти, рисующим карандашом в роли художника-призрака , под подписью Эйснера. [ 6 ]

«Работать с Эйснером было захватывающе», - вспоминал Гранденетти в 2005 году. «Хотя не было такого понятия, как обучение или показ того, как развивать свое мастерство. ... Перед закрытием [функция] он перепробовал все. Заставлял меня рисовать карандашом «Дух» Позже это был Уолли Вуд , который довел его до конца в 1952 году, «но ничто не могло спасти «Дух»! Это был, вероятно, величайший комикс, когда-либо созданный». [ 6 ]

В 1949 году Эйснер, работая упаковщиком комиксов художественный фильм «Секретные файлы доктора Дрю» , создал для Fiction House . Гранденетти сказал, что Эйснер поручил ему нарисовать это «в стиле Эйснера. Что я и сделал, но плохо. В любом случае, после пары рассказов я начал заниматься своим делом». [ 6 ] Восьмистраничный рассказ «Странная история об отсутствующем этаже» в Rangers Comics № 47 (июнь 1949 г.), который он нарисовал карандашом и тушью , стал первым признанным комиксом Гранденетти, и он остался в этом фильме (сценарий был написан офис-менеджером Эйснера). и будущий журналист Мэрилин Мерсер ) по №60 (август 1951 г.). того же издателя Гранденетти также рисовал истории «Сеньорита Рио» для Fight Comics . [ 7 ]

После небольшой работы для № 52 от Lev Gleason Publications ( Boy Comics апрель 1960 г.), Media's Mister Universe № 1 (июль 1951 г.), American Comics Group 's Adventures in the Unknown № 22 (август 1951 г.) и премии. Комиксы « Черная магия об. 2, № 3 (февраль 1952 г.) Гранденетти начал свою 17-летнюю карьеру в DC Comics . [ 7 ]

Комиксы DC

[ редактировать ]
Our Fighting Forces # 71 (октябрь 1962 г.): одна из обложек Гранденетти в тонах.

В округе Колумбия, тогдашней ведущей компании по производству комиксов и доме Бэтмена и Супермена , Гранденетти рисовал кое-что из всего, что не было супергероем . Начиная с Western Comics № 27 (сентябрь 1951 г.), Гранденетти создавал вестерны ( All-Star Western ), криминальную фантастику ( «Отряд рэкетов в действии» , «Разрушители банд» , «Мистер Окружной прокурор» ), научную фантастику ( «Странные приключения ») и детективы . саспенс (« Таинственный дом »), но оставил свой след как один из знаковых художников военных комиксов округа Колумбия , нарисовав сотни антологических за дюжину лет. рассказов и обложек для таких изданий, как All-American Men of War , GI Combat , Our Army at Война , наши боевые силы и звездные военные истории . [ 7 ]

Редактор и писатель военных комиксов DC Роберт Канигер вспоминал, что, в частности, в фильме «Стрелок и сержант» Гранденетти «удалось передать грязь и юмор двух морских пехотинцев (и, в конечном итоге, их замечательного Пса), сражающихся в джунглях, как нельзя лучше. другой мог экспериментировать, и мне приходилось сидеть на нем, чтобы заставить его остановить это, особенно в его обложках, которые были выдающимися, когда я заставлял его рисовать как можно реалистичнее». [ 8 ] Вместе с Канигером Гранденетти создал художественный фильм « Мадемуазель Мари » о бойце французского Сопротивления времен Второй мировой войны в « Звездно-полосатых военных историях» № 84 (август 1959 г.). [ 7 ] [ 9 ]

Гранденетти стал известен благодаря обложке, выполненной в размытых тонах, также известных как серые тона, которые, как описывает историк комиксов Дон Мангус , «выполнены как рисунок тушью , а затем делается полутоновый фотостат обложки». , добавлен логотип и, наконец, поверх этого штатного размытого рисунка наложен цвет", [ 10 ] создание эффекта рисования.

Более поздняя карьера комикса

[ редактировать ]

В конце 1965 года Гранденетти начал работать фрилансером для других компаний, рисуя небольшое количество рассказов для Charlton Comics и Tower Comics , а также рисуя карандашом историю Sub-Mariner , написанную создателем персонажа, Золотого века комиксов легендой Биллом Эвереттом , в Marvel Comics . Tales to Astonish # 86 (декабрь 1966 г.). [ 7 ]

Однако в основном Гранденетти начал обращаться к Warren Publishing , дому черно-белых ужасов журналов комиксов Creepy и Eerie . Работа Гранденетти для Уоррена, как пишет историк искусства комиксов Дон Мангус, «вернулась к гораздо более экспрессионистской и экспериментальной фазе, опираясь на то, что он начал в студии Эйснера, или, возможно, благодаря свободе от ограничений Канигера. Возможно, это было предметом или жидкая природа промывочной среды, но в любом случае он проделал блестящую работу в Уоррене в конце 1960-х - начале 1970-х годов». [ 10 ] Позже Уоррен перепечатал свою юношескую работу для Уилла Эйснера в серии журналов «Дух» . Гранденетти был представлен в Creepy # 42, а автопортрет - в Vampirella # 16.

Одновременно с этим в округе Колумбия Гранденетти сменил Нила Адамса в сериале 1960-х годов о сверхъестественном духе мести «Призрак» округа Колумбия , нарисовав выпуски № 6–10 (октябрь 1966 г. - июнь 1969 г.). Гранденетти также помог возродить персонажа DC 1940-х годов, Призрачного незнакомца , нарисовав главную историю в его возвращении в Showcase # 80 (февраль 1969 г.). В «Витрине № 82» (май 1969 г.) он и писатель Деннис О'Нил совместно создали второстепенного меча и волшебства персонажа Ночной Мастер , первоначально назначенного тогдашнему новичку Берни Райтсону , которого сняли с него после того, как его первые семь страниц оказались разочаровывающими. [ 11 ]

Он участвовал как минимум в одном выпуске черно-белого юмористического журнала Sick (№ 70, октябрь 1969 г.), редактируемого его другом Джо Саймоном , соавтором «Золотого века Капитана Америки» , затем сотрудничал с Саймоном в Вашингтоне на вопросы Чемпионского спорта . Затем они вместе создали молодежную культуру странную Prez о первом президенте-подростке Соединенных Штатов. [ 12 ] и односерийная «Зеленая команда: мальчики-миллионеры» в первом выпуске специального выпуска № 2 (май 1975 г.). Гранденетти написал карандашом пародию на сериал «Колчак: Ночной Сталкер» в юмористическом комиксе Marvel «Аааа!» № 4 (июль 1975 г.), для которого он также нарисовал обложку. [ 7 ]

Историк комиксов Марк Эванье , назвав Гранденетти «одним из величайших индивидуальных стилистов комиксов пятидесятых и шестидесятых годов», писал, что:

По мере того, как [1960-е] шли, он отошел от боевого искусства и традиционных макетов страниц, взяв то, чему он научился у [Уилла] Эйснера , и применив это в новых, на тот момент революционных направлениях. Как и большинство художников, отошедших от условностей, его работы нравились многим, но некоторые не нравились. … [В] начале семидесятых Гранденетти работал настолько далеко за пределами даже расслабленных условностей DC Comics, что больше не вписывался в него. Я думал, что он был изумительным, выдающимся талантом, который не совсем подходил для той работы, которой он занимался. назначены, как The Spectre , Prez и «Nightmaster». [ 13 ]

Гранденетти продолжал время от времени писать рассказы для округа Колумбия, по крайней мере, до GI Combat # 270 (октябрь 1984 г.). [ 7 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1990 году [ 6 ] Гранденетти стал арт-директором крупного рекламного агентства Young & Rubicam . Прорыв в рекламу, вспоминает он, «на самом деле не был [сложным], потому что, в отличие от многих иллюстраторов комиксов, мой взгляд все время был устремлен куда-то еще. Я развивал эту способность, одновременно работая на компаниям, выпускающим комиксы, делая точечные рисунки и иллюстрации для небольших агентств. К тому времени, когда я был готов, у меня уже было хорошо развитое портфолио, так что я смог ворваться». [ 3 ]

Йорка и писал картины акварелью . , акрилом и смешанной техникой По состоянию на 2005 год Гранденетти работал фрилансером в рекламных агентствах Нью -

Гранденетти, который жил в Беллпорте , штат Нью-Йорк, на Лонг-Айленде , умер в возрасте 83 лет в Мемориальной больнице Брукхейвена в соседнем Ист-Патчоге, штат Нью-Йорк . Официальной причиной смерти стала остановка сердечно-легочной деятельности, хотя у него также был метастатический рак. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Рисунок поп-художника Роя Лихтенштейна 1962 года «Пилот реактивного самолета» основан на панели комиксов Гранденетти на обложке журнала DC All-American Men of War № 89 (февраль 1962 г.). [ 14 ] Триптих Лихтенштейна 1964 года « Когда я открыл огонь » основан на панелях Гранденетти из «Соратника судьбы» в выпуске № 90 (апрель 1962 г.). [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Ловес, Фрэнк (29 сентября 2010 г.). «RIP: Рой Лихтенштейн влияет на Джерри Гранденетти» . Путешественник кинофестиваля . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года.
  2. ^ Чарльз Дж. Гранденетти , номер социального страхования 129-14-2175, в Индексе смертности социального обеспечения через FamilySearch.org, получено 26 февраля 2013 г.; и через GenealogyBank.com , получено 27 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Архив страхов, Стивен. « Интервью Джерри Гранденетти » . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 21 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) на официальном сайте Гранденетти, дата не указана.
  4. ^ Страуд, Брайан (25 апреля 2018 г.). «Интервью с Джерри Гранденетти - художником Серебряного века, стоящим за Prez и Nightmaster» . Команда ботанов 30 . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года. Интервью проведено 9 июня 2008 года.
  5. Архив Грота, Гэри , «Уилл Эйснер: председатель правления» в Wayback Machine (архивировано 29 апреля 2008 г.), The Comics Journal # 267, май 2005 г. Исходный сайт .
  6. ^ Jump up to: а б с д Арндт, Ричард Дж. (3 февраля 2010 г.). «Журналы Уоррена: Интервью» . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года . Проверено 13 марта 2007 г. Дополнительный .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джерри Гранденетти в базе данных Grand Comics
  8. ^ Интервью Роберта Канигера, The Comics (октябрь 1995 г.)
  9. ^ Мадемуазель. Мари в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года.
  10. ^ Jump up to: а б Мангус, Дон (nd). «Конфликт!» . Comicartville.com. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года.
  11. ^ «Как летучая мышь из ада: беседа с Берни Райтсоном, создателем монстров из округа Колумбия» . Художник комиксов (5). Издательство «Два Морроу» . Лето 1999 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года.
  12. ^ МакЭвенни, Майкл; Долан, Ханна, изд. (2010). «1970-е». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Дорлинг Киндерсли . п. 156. ИСБН  978-0-7566-6742-9 . Президент-подросток США През Рикард недолго занимался комиксами. Однако сценарист Джо Саймон и художник Джерри Гранденетти дали ему много работы в четырех выпусках. {{cite book}}: |first2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Эванье, Марк (12 ноября 2003 г.). «Сайт дня художника-комиксиста» . POV онлайн . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года.
  14. ^ Деконструкция Лихтенштейна , Фонд Роя Лихтенштейна: Пилот реактивного самолета . Архивировано 15 октября 2007 г., в Wayback Machine .
  15. ^ Уолдман, Дайан (1993). «Военные комиксы, 1962–64» . Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . п. 104 . ISBN  0-89207-108-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5481b4bc2e25bc9665f164680b4b49b2__1719031560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/b2/5481b4bc2e25bc9665f164680b4b49b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jerry Grandenetti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)