Отвесный
Отвесный | |
---|---|
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1962 |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 106,7 см × 106,7 см (42 × 42 дюйма) |
Расположение | Тегеранский музей современного искусства |
Браттата — это в стиле поп-арт картина Роя Лихтенштейна 1962 года, выполненная в стиле комиксов с использованием точек Бен-Дэя и текстового шара . Работа хранится в коллекции Тегеранского музея современного искусства . Это одна из нескольких работ Лихтенштейна из выпуска № 89 All-American Men of War , но она представляет собой переработку исходной панели.
Фон
[ редактировать ]По данным библиотеки Мичиганского университета , одно время работа хранилась в коллекции Фишмана. [ 1 ] Бизнесмен и финансист из Сент-Луиса Милтон Фишманн умер в мае 1974 года. [ 2 ] Сейчас работа находится в коллекции Тегеранского музея современного искусства. [ 3 ] Обученный рисовальщик и художник, Лихтенштейн был пилотом армии США , участвовавшим во Второй мировой войне, ни разу не участвовавшим в активных боевых действиях. [ 4 ] [ 5 ] Список его работ на авиационную тематику обширен. В рамках этого жанра во многих своих работах Лихтенштейн изображал пилотов, находящихся в кабинах во время воздушного боя, таких как «Пилот реактивного самолета» (1962), «Браттата» (1962), «Брататат!». (1963) и «Окей, горячий выстрел, окей!» (1963). [ 6 ] Источником Браттаты является All-American Men of War № 89 (январь – февраль 1962 г., DC Comics ). [ 7 ] Тот же вопрос послужил источником вдохновения для создания нескольких других картин Лихтенштейна: «Окей, горячий выстрел, окей!» , Блам , Фух! и Текс! [ 8 ] Набросок графитовым карандашом «Пилот реактивного самолета» тоже был из этого номера. [ 9 ] Маска пилота расстегнута, обнажая нижнюю половину его лица (в отличие от Bratatat! и Jet Pilot , где видны только глаза). [ 10 ] Звукоподражание , представленное графически, выглядит как клише . [ 11 ] По сравнению с оригиналом Лихтенштейн увеличил необходимое количество сбитых самолетов для распознавания асов на два. [ 12 ] возможно, отражая его собственную подготовку.
Критическая оценка
[ редактировать ]Эта работа известна своими «яркими формами и цветами» в графическом содержании, а также отличным звуком и действием в повествовательном содержании. [ 13 ] Это одна из нескольких работ Лихтенштейна, изображающих то, что один автор называет «фантазией о мужском насилии». [ 14 ]
Художник Расс Хит точно изобразил наклоненный вниз прицел кабиной и расположенную под углом панель управления . Лихтенштейн изобразил их без всякого наклона, расположив параллельно поверхности холста, что в каком-то смысле дает зрителю ощущение, будто он занимает место пилота. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ «ЛИХТЕНШТЕЙН, РОЙ; Браттата; 1962» . Регенты Мичиганского университета . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Программа ужина Благотворителя «Облака смерти»» . Журнал Сарасоты . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Лихтенштейны в музеях» . LichtensteinFoundation.org. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Хронология» . Фонд Роя Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Маккарти, Дэвид (2004). Х.К. Вестерманн на войне: искусство и мужественность в Америке времен холодной войны . Университет Делавэра Пресс. п. 71. ИСБН 087413871X .
- ^ Пизано, Доминик А., изд. (2003). Самолет в американской культуре . Издательство Мичиганского университета . п. 275. ИСБН 0472068334 .
- ^ «Браттата» . LichtensteinFoundation.org . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Армстронг, Мэтью (осень 1990 г.). «Высокое и низкое: современное искусство и популярная культура: в поисках высокого и низкого». Мома . 2 (6). Музей современного искусства : 4–8, 16–17. JSTOR 4381129 .
- ^ «Пилот реактивного самолета» . LichtensteinFoundation.org . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Лобель, Майкл (2009). «Предвиденная технология: монокулярность Лихтенштейна». В Бадере, Грэм (ред.). Рой Лихтенштейн . МТИ Пресс . п. 120. ИСБН 978-0-262-01258-4 .
- ^ Фостер, Хэл (2009). «Поп Пигмалион». В Бадере, Грэм (ред.). Рой Лихтенштейн . МТИ Пресс . п. 157. ИСБН 978-0-262-01258-4 .
- ^ Мэдофф, Стивен Генри, изд. (1997). Поп-арт: критическая история . Издательство Калифорнийского университета . стр. 204–5. ISBN 0-520-21018-2 .
- ^ Джонсон, Эллен Х. (1995). Современное искусство и объект: век изменения взглядов . Вествью . п. 178. ИСБН 0064302261 .
- ^ Зинман, Тоби Сильверман, изд. (1991). Дэвид Рэйб: Сборник дел . Гирлянда . п. 36. ISBN 0824070798 .
- ^ Лобель, Майкл (2002). Дубликатор изображений: Рой Лихтенштейн и возникновение поп-арта . Издательство Йельского университета . стр. 121–122. ISBN 0300087624 .