Процесс Бена Дэя

Процесс Бена Дея — это техника печати и фотогравировки для создания областей серого или (при четырехцветной печати ) различных цветов с помощью тонких рисунков чернил на бумаге. Он был разработан в 1879 году. [1] иллюстратор и печатник Бенджамин Генри Дэй-младший (сын издателя XIX века Бенджамина Генри Дэя ). [2] Процесс обычно описывается с помощью точек Бена Дея , но можно использовать и другие формы, например, параллельные линии или текстуры . [3]
В зависимости от необходимого эффекта, цвета или оптической иллюзии маленькие цветные точки располагаются близко, широко или перекрывают друг друга. [4] пурпурные Например, точки расположены на большом расстоянии друг от друга, чтобы создать розовый цвет, или можно использовать чередующийся узор из голубых и желтых точек, чтобы получить средний зеленый цвет. Эта техника широко использовалась в цветных комиксах , особенно в середине 20 века, для недорогого создания теней и вторичных цветов . [5] [6] [7]
Этот процесс отличается от полутоновых точек, размер которых может постоянно меняться, создавая градации оттенка или цвета, и обычно создаются на основе фотографий. Точки Бена Дэя имеют одинаковый размер и распределение по определенной области и обычно применяются в штриховом искусстве или графическом дизайне. Чтобы нанести точки, художник вырезал соответствующие формы из прозрачных накладных листов, которые были доступны с самыми разными размерами и распределением точек, чтобы обеспечить диапазон тонов для использования. При фотографическом воспроизведении в виде линии разреза для высокой печати области наложения Бена Дэя создавали эффект тонального затенения печатной формы. [8] [9]
Точки Бена Дэя использовались намеренно, обычно для того, чтобы напоминать об их использовании в цветных комиксах. Они были визитной карточкой американского художника Роя Лихтенштейна . [10] который увеличил и преувеличил их во многих своих картинах и скульптурах, чтобы отразить технику печати, используемую в иллюстрациях комиксов, которые он обычно копировал. В анимационной трилогии «Паук-вселенные» (2018–2024 гг.) используются различные визуальные стили, включая иллюстрации с видимыми точками Бена Дэя.
См. также
[ редактировать ]- Дизеринг
- Штриховка (геральдика) — изображение цвета монохромными линиями.
- Летратон
- Полька ре
- Пуантилизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Черчвелл, Сара (23 февраля 2013 г.). «Рой Лихтенштейн: от ереси к визионеру» . Хранитель . Лондон . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ GHE Хокинс (1914) «Эффекты Бена Дэя» , Газетная реклама , стр. 17–21, Издательство Advertisers Publishing Company, Чикаго
- ^ Эдмунд Ф. Расс (октябрь 1919 г.) «Процесс Бена Дэя» , Western Advertising , Vol. 1 № 9, стр. 5 и т. д., Ramsey Oppenheim Co., Сан-Франциско.
- ^ У. Ливингстон Ларнард (1921) «Как и когда использовать Бена Дэя» , The Printing Art Vol. 37, № 4, с. 305–312 (см. также: с. 30, 216, 218, 347, 463)
- ^ «В защиту точек: утраченное искусство комиксов» .
- ^ «Использование и злоупотребление Беном Дэй» (6 января 1920 г.) Business Digest and Investment Weekly , Vol. 25, № 1. стр. 10–11, Arrow Publishing Corporation, Нью-Йорк.
- ^ Успех в коммерческом искусстве (1920) Колледж коммерческого искусства Мейера Бота
- ^ Гилберт П. Фаррар (18 сентября 1913 г.) «Сильные дисплеи с использованием процесса «Бен Дэй»» , Чернила для принтеров , Том. 84, № 12, стр. 33–36, Нью-Йорк.
- ^ Уиллард К. Бринтон (1919). «Графические методы представления фактов» , «Промышленная инженерия и инженерный дайджест» , Vol. 14, № 12, с. 466, Нью-Йорк
- ^ «Профиль художника Роя Лихтенштейна | Галерея Андипа» . Издания Андипы . Проверено 21 декабря 2023 г.