Трескаться!
Трескаться! | |
---|---|
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1963 |
Середина | Литография |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 48,9 см × 70,2 см (19,25 × 27,625 дюйма) |
Крэк! (иногда Crack! ) — в стиле поп-арт литография Роя Лихтенштейна 1963 года , выполненная в стиле комиксов с использованием точек Бен-Дэя и текстового шара . Он использовался в маркетинговых материалах одного из ранних шоу Лихтенштейна. Это одна из нескольких его работ, связанных с военным искусством и монокулярным зрением.
Фон
[ редактировать ]Когда в феврале 1962 года Лихтенштейн провел свою первую персональную выставку в галерее Лео Кастелли в Нью-Йорке, билеты на нее были распроданы еще до открытия. На выставке были представлены «Обручальное кольцо» , «Блам» и «Холодильник» . [ 1 ] Выставка проходила с 10 февраля по 3 марта 1962 года. После выставки на западном побережье в галерее Ferus в Лос-Анджелесе с 1 по 27 апреля 1963 года у Лихтенштейна прошла вторая персональная выставка в галерее Лео Кастелли с 28 сентября по 24 октября 1963 года. включая Whaam! , Тонущая девушка , Торпедо...Лос! , Бейсбольный менеджер , В машине и Разговор . [ 2 ] [ 3 ]
Назван в честь звукоподражательного графического текста Crak! представляет собой офсетную литографию на легкой белой тканой бумаге. [ 4 ] По данным Фонда Лихтенштейна, это был маркетинговый плакат, который «был опубликован для анонса выставки Лихтенштейна в галерее Лео Кастелли 28 сентября [–] 24 октября 1963 года». Фонд отмечает, что работа иногда датируется 1964 годом, и на ней пронумерованы оттиски, отражающие эту дату. [ 5 ]
На плакате, напечатанном методом трафаретной печати, изображена женщина в берете, стреляющая из винтовки. Лихтенштейн перекомпоновал источник комиксов — из рассказа, написанного Бобом Хейни и проиллюстрированного Джеком Абелем. [ 6 ] в Star Spangled War Stories # 102 (апрель/май 1962 г.) — заменив насыпь песка чем-то вроде стопки мешков с песком . Он также изолировал фигуру, обрезав элементы переднего и заднего плана. [ 7 ]
По словам искусствоведа Михаэля Лобеля , монокулярное зрение — это мотив, в котором субъект «изображается фронтально таким образом, что зрителю открываются оба глаза, но при этом один глаз закрыт или иным образом скрыт», а не те, в которых субъект изображен в профиль. [ 8 ] У основного объекта один глаз открыт, а другой закрыт, что связано с широко распространенной темой монокулярности в искусстве Лихтенштейна, которую Лобель первым проанализировал, включая такие работы, как « Торпедо... Лос!» и я вижу всю комнату... и в ней никого нет! Работа также связана с темой Лихтенштейна «машина и воплощенное видение», представленной в таких работах, как « Окей, горячий выстрел, окей!» , Брататат! и Пилот реактивного самолета . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Томкинс, Кэлвин (1988). Рой Лихтенштейн: Фреска синим мазком . Гарри Н. Абрамс, Inc. с. 25. ISBN 0-8109-2356-4 .
- ^ Джадд, Дональд (2009). «Обзоры 1962–64». В Бадере, Грэм (ред.). Рой Лихтенштейн: Октябрьские файлы . Массачусетский технологический институт Пресс . п. 2-4. ISBN 978-0-262-01258-4 .
- ^ «Хронология» . Фонд Роя Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ «КРАК!» . LichtensteinFoundation.org . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Результат поиска: КРАК!» . LichtensteinFoundation.org. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ "Город, который не умрет!" , «Звездные военные истории» № 102, база данных Grand Comics. По состоянию на 3 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лобель, Майкл (2009). «Предвиденная технология: монокулярность Лихтенштейна». В Бадере, Грэм (ред.). Рой Лихтенштейн . МТИ Пресс . стр. 118–20. ISBN 978-0-262-01258-4 .
- ^ Лобель, Майкл (2009). «Сноска 32». В Бадере, Грэм (ред.). Рой Лихтенштейн . МТИ Пресс . п. 129. ИСБН 978-0-262-01258-4 .