Русалка (Лихтенштейн)
Русалка | |
---|---|
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1979 |
Середина | Бетон, сталь, полиуретан, эмаль, пальма и вода. |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 640 см × 730 см × 330 см (252 × 288 × 132 дюйма) |
Расположение | Филлмор Майами-Бич в Театре Джеки Глисона , Майами-Бич |
25 ° 47'33 "N 80 ° 07'58" W / 25,792524 ° N 80,132736 ° W |
Русалка (иногда Русалка ) — уличная скульптура Роя Лихтенштейна , созданная в 1979 году и состоящая из бетона, стали, полиуретана, эмали, пальмы и воды. Он расположен в Майами-Бич , в отеле Fillmore Miami Beach в театре Джеки Глисона . , размеры которой составляют 640 × 730 × 330 см (252 × 288 × 132 дюйма). по паблик-арту это его первая комиссия Согласно некоторым источникам, [ 1 ] хотя другие указывают на временный павильон, построенный до этой работы. Это также второе произведение паблик-арта в городе Майами-Бич. С момента установки скульптуры ее несколько раз реставрировали, а театр, который она сопровождает, реставрировали и дважды переименовывали.
Расположение
[ редактировать ]Статуя находится возле того, что первоначально называлось Аудиторией Майами-Бич, а позже было названо Театром исполнительских искусств Майами-Бич или Театром исполнительских искусств Майами. В 1987 году здание было переименовано в Театр исполнительских искусств Джеки Глисона. [ 2 ] Заведение было переименовано в 2007 году в Fillmore Miami Beach в театре Джеки Глисона. [ 3 ]
Деталь
[ редактировать ]1979–1982 годы были периодом, когда Лихтенштейн создавал крупномасштабные скульптуры как производные от более ранних работ меньшего размера. Однако «Русалка» , ставшая его первой масштабной скульптурой, была создана специально для этого заказа. [ 4 ] В 1979 году ему было поручено поставить «Русалочку» для Театра исполнительских искусств. [ 5 ] Первоначальная комиссия в размере 100 000 долларов включала в себя грант Национального фонда искусств в размере 50 000 долларов и компенсацию доллара за доллар от поклонников искусства. [ 6 ] Это второе произведение общественного искусства в городе Майами-Бич. [ 7 ] Хотя Лихтенштейн создал фреску для выставки «Экспо-67» в Монреале, [ 8 ] По некоторым источникам, это был его первый заказ на паблик-арт. [ 1 ] Другие источники утверждают, что его фреска в павильоне штата Нью-Йорк на Всемирной выставке была заказана. [ 9 ]
Как и почти все 20 его скульптур, созданных до 1980 года, эта «...начиналась с линейного рисунка в вертикальном положении; переходила к полномасштабному макету, нанесенному черной лентой; а затем к раскрашенному магной деревянному макету ручной работы , который установил форму для литья... из бронзы по выплавляемым моделям». [ 10 ] Несколько этапов разработки (эскизы, рисунки, коллажи и макеты) доступны на сайте Фонда Лихтенштейна. [ 11 ] Лежащая русалка покоится на голубых волнах с белыми шапками, примыкающих к пальме. В отличие от безмятежной тропической обстановки, Ликтенштейн включает в себя серые стальные облака. Его комментарий к этой работе, находящейся в Майами-Бич, призван подчеркнуть «абсурдность создания скульптур из таких живописных форм». Последующие работы расширились до «живописной скульптуры». [ 4 ]
Работа продолжила его скульптурную тему 1970-х годов, изображающую эфемерные события в физической форме с включением лучей солнечного света на тело Русалки. [ 1 ] В то время крупномасштабное паблик-арт было чем-то новым для Лихтенштейна. [ 1 ] Работа рассматривалась как продолжение его живописи в публичной форме, а не как попытка создать скульптурное произведение искусства. [ 8 ] , включающая пальму и бассейн с водой, «Русалка» считается «ослепительно глупой и провокационной». [ 4 ]
История
[ редактировать ]За первые 15 лет существования статую несколько раз подкрашивали городские служащие, чтобы справиться с выцветанием краски и воздействием ураганов. [ 6 ] [ 12 ] Согласно веб-сайту Блаффтонского университета , скульптура была отреставрирована в 2000 году и повторно освящена в 2001 году. [ 13 ] В 2010 году дополнительная реставрация включала «очистку, удаление коррозии и стабилизацию элементов из черных металлов, компаундирование окрашенных поверхностей, ремонт бетона и частичную перекраску». [ 14 ] Другие элементы ремонта включают замену утраченного бетона и защитное охлаждение. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Томкинс, Кэлвин и Боб Адельман (1987). Рой Лихтенштейн: Фреска синим мазком . Гарри Н. Абрамс, Inc., стр. 27–28. ISBN 0-8109-2356-4 .
Подобно его «Взрывам» и скульптурам в виде кофейных чашек 1970-х годов, эта работа переносит в трех измерениях его озабоченность приданием твердой формы эфемерным событиям, таким как дым или «Русалочка» — солнечные лучи, падающие на женскую фигуру.
- ^ Белл, Майя (18 июля 1987 г.). «Майами Image Maker посещает Папу Римского» . Южная Флорида Sun-Sentinel . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «Реконструкция театра Джеки Глисона стоимостью 3,5 миллиона долларов» . АДД Инк . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Уолдман, Дайан (1993). Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . п. 327 . ISBN 0-89207-108-7 .
Между 1979 и 1992 годами Лихтенштейн создал небольшую, но заметную группу крупномасштабных скульптур. Большинство из них основано на идеях, уже раскрытых в его небольших произведениях, но самая ранняя из них, «Русалка» (рис. 273), 1979 г., поставленная по заказу Театра исполнительских искусств Майами-Бич, уникальна. Изготовленное из бетона, стали и полиуретановой эмали и включающее в себя пальму и бассейн, наполненный водой, это ослепительно глупое и провокационное произведение... Он расширил концепцию живописной скульптуры, подчеркнув основной строительный блок живописи - мазок кисти. , в последующих скульптурах...
- ^ Чилверс, Ян (1998). Оксфордский словарь искусства двадцатого века . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-211645-2 .
- ^ Jump up to: а б Шульман, Сандра (2 октября 1994 г.). « Сказка о «Русалочке» эпического масштаба» . Южная Флорида Sun-Sentinel . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Диас, Иветт (зима 2011 г.). «Живая галерея нашей коллекции» . Журнал МБ . стр. 7–9 . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Аллоуэй, Лоуренс (1983). Рой Лихтенштейн . Абвиль Пресс . п. 23 . ISBN 0-89659-331-2 .
его репутация полностью принадлежит изящным искусствам. Он не проявил никакого интереса к охвату более широкой аудитории, даже в соответствующих случаях. Например, его «Русалка» (1979), уличная скульптура, установленная в Майами-Бич в рамках программы «Искусство в общественных местах», не отличается тем, что адресована более широкой аудитории, чем обычно. Русалка . с прядью светлых волос, подпрыгивающая на трех волнах под стилизованными металлическими лучами солнца, географически уместна, но она больше связана с картинами Лихтенштейна двух предыдущих лет, чем с сообществом Это сказано не как жалоба, а как поправка к идее, что художник, цитирующий средства массовой информации, может иметь в виду только массовую аудиторию.
- ^ Гуальдони, Фламино (2008). Поп-арт . Skira Editore Sp.A. п. 90. ИСБН 978-88-6130-736-0 .
В 1963 году он выставлялся в Париже, у Илеаны Соннабенд, и ему было поручено нарисовать фреску для павильона штата Нью-Йорк на Всемирной выставке.
- ^ Коварт, Джек (1981). Лихтенштейн: Рой Лихтенштейн 1970–1980 . Hudson Hills Press, Inc. с. 148. ИСБН 0-933920-14-8 .
- ^ «Русалка» . Фонд Лихтенштейна . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Кантор, Джуди (24 сентября 1994 г.). «Хранитель натюрмортов: Жизнь уличной скульптуры трудна. Именно поэтому SOS! хочет привлечь государственные учреждения к ответственности за произведения искусства» . Майами Нью Таймс . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Салливан, Мэри Энн. «Русалка перед Театром исполнительских искусств Джеки Глисона» . Университет Блаффтона . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «Русалка Лихтенштейна завершена» . Роза Лоуингер и партнеры. 25 декабря 2010 года . Проверено 3 июня 2012 г.