Мазки кисти
Мазки кисти | |
---|---|
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1965 |
Середина | Холст, масло и Магна. |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 122,5 см × 122,5 см (48,25 × 48,25 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
«Мазки кисти» написанная маслом и Magna холстом в стиле поп-арт, — картина Роя Лихтенштейна в 1965 году . Это первый элемент серии Мазки кисти» произведений искусства « , включающей несколько картин и скульптур. Как и все его работы «Мазки» , это отчасти сатирический ответ на жестовую живопись абстрактного экспрессионизма .
Фон
[ редактировать ]Прежде чем создать свою первую работу «Мазки кисти» , Лихтенштейн назвал свою предстоящую работу «сатирической пародией на абстрактный экспрессионизм», сказав: «Сейчас я думаю о том, чтобы сделать что-нибудь на тему абстрактного экспрессионизма... Проблема будет заключаться в том, чтобы нарисовать мазок кисти, изображение мазка кисти... Нарочно капающая краска и тому подобное, знаете ли, там, где на самом деле нарисованы капли, капли выглядят как капли воды, нарисованные коммерческим художником». [ 1 ]
Несмотря на первоначальную цель пародировать абстрактный экспрессионизм, источником первой работы «Мазков кисти» стал комикс. [ 2 ] Имея размеры 122,5 × 122,5 см (48,25 × 48,25 дюйма), «Мазки кисти» были первым элементом серии «Мазки кисти» . [ 3 ] Источником всей серии «Мазки кисти» послужили Charlton Comics 72» комиксов «Странные саспенсные истории (октябрь 1964 года) Дика Джордано . [ 4 ] [ 5 ] По данным Фонда Лихтенштейна, помимо картины « Мазки кисти» , существуют также одноименная скульптура и трафаретная печать. [ 6 ] [ 7 ] Еще есть «Мазки 1970». [ 8 ] На сайте Фонда Лихтенштейна также отмечается, что к созданию картины «Мазки кистью» он приступил осенью 1965 года и представил серию «Мазок кисти» в галерее Кастелли с 20 ноября по 11 декабря. [ 9 ]
Деталь
[ редактировать ]очевидна связь с первоисточником Как и во многих произведениях, основанных на комиксах, в « Мазках кисти» . На этой работе изображен обрезанный вариант исходного изображения. [ 10 ] В «Мазках» , как и в источнике, рука держит кисть маляра в левом нижнем углу изображения, а в правом верхнем углу представлены несколько мазков краски, а также брызги краски. Лихтенштейн выбрал этот источник, потому что ему «... понравилось краткое изображение руки, держащей кисть, и то, как карикатурист наносил краску». [ 2 ] Три мазка в правом верхнем углу являются доминирующим образом, а частичный вид руки в левом нижнем углу, ограниченный краями холста, показывает краску, капающую с кисти. [ 10 ] Это пример того, как Лихтенштейн с юмором представляет тему, которая могла бы быть вытеснена в газете, посредством пародии, основанной на различии между искусством и остальным миром. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Люк. п. 57.
Когда Лихтенштейн взялся за мотив мазка кисти в 1965 году, этот жест был сразу же воспринят как сатирическая отсылка к абстрактному экспрессионизму. Подготовить этот прием помог сам художник. Выступая в интервью 1964 года, еще до того, как он затронул эту тему, он сказал:...
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Уолдман, Дайан (1993). «Мазки, 1965–66» . Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . п. 151 . ISBN 0-89207-108-7 .
и абстрактным экспрессионизмом существует реальная связь Хотя между картиной «Мазки кисти» , первоначальным источником для этой серии послужила панель из комикса «Картина» (рис. 127) в «Странных саспенсных историях » Charlton Comics , №1. 72 (октябрь 1964 г.). «Мазки кисти» (рис. 126) 1965 года — прямая реприза этого панно. На этой картине рука, держащая кисть, расположена в левом нижнем углу холста, а над ней справа — несколько смелых горизонтальных и вертикальных мазков краски и разбросанных капель. Лихтенштейну понравилось краткое изображение руки, держащей кисть, и то, как карикатурист наносил краску. На основе этого изображения он разработал серию работ, в которых исследовались различные аспекты живописи.
- ^ Хэтч, Кевин (2007). Поп-арт: современные перспективы . Издательство Йельского университета . п. 57 . ISBN 978-0-300-12212-1 .
- ^ Фостер, Хэл (2010). Фрэнсис, Марк (ред.). Поп . Файдон . п. 150 . ISBN 978-0-7148-5663-6 .
Серия картин Лихтенштейна «Мазки кисти», начатая осенью 1965 года, началась после того, как он увидел мультфильм в «Странных саспенсовых историях» Charlton Comics. 72 (октябрь 1964 г.). В одной из сцен изображен измученный, но испытывающий облегчение художник, только что закончивший картину. На нем изображены два массивных мазка, занимающих всю площадь поверхности. Абсурдность использования маленькой кисти для создания изображения двух монументальных мазков исследовалась во многих различных вариациях. Превратив экспрессивный акт, мифологизированный из-за его непосредственности и первобытности, в карикатурный, механически созданный образ, Лихтенштейн создал рефлексивный комментарий к жестовой живописи.
- ^ «Странные саспенс-истории № 72» . Фонд Лихтенштейна . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Мазки кисти» . Фонд Лихтенштейна . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ «Мазки кисти» . Фонд Лихтенштейна . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ «Мазки, 1970» . Фонд Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Хронология» . Фонд Роя Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рондо, Джеймс и Шина Вагстафф (2012). Ригас, Майя М. (ред.). Рой Лихтенштейн: Ретроспектива . Художественный институт Чикаго . п. 50. ISBN 978-0-300-17971-2 .
- ^ Рондо, Джеймс и Шина Вагстафф (2012). Ригас, Майя М. (ред.). Рой Лихтенштейн: Ретроспектива . Художественный институт Чикаго . п. 75. ИСБН 978-0-300-17971-2 .