Девушка с мячом
Девушка с мячом | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1961 |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 153 см × 91,9 см (60 × 36,2 дюйма) |
Расположение | Музей современного искусства , Нью-Йорк |
«Девушка с мячом» — картина Роя Лихтенштейна , написанная в 1961 году . Это произведение искусства в стиле поп-арт, написанное маслом на холсте , сейчас находится в коллекции Музея современного искусства , после того как в течение нескольких десятилетий принадлежало Филиппу Джонсону . Это одно из самых ранних произведений Лихтенштейна в стиле поп-арт, известное своим источником - газетной рекламой, которая появлялась в течение нескольких десятилетий и была одной из самых ранних работ Лихтенштейна, основанных на поп-культуре.
Картина «Девушка с мячом» экспонировалась на первой персональной выставке Лихтенштейна и была показана в Newsweek обзоре выставки . Эта работа существенно изменяет первоисточник и считается образцом работ Лихтенштейна, которые преувеличивают механически созданный внешний вид, хотя и являются результатом его живописной работы. Это непреходящее изображение современной красоты.
Фон
[ редактировать ]
«Девушка с мячом» была вдохновлена рекламой 1961 года коттеджа Mount Airy Lodge в горах Поконо . [ 1 ] Реклама, которая начала показываться в 1955 году, была широко опубликована в столичном районе Нью-Йорка и других местах, включая несколько известных газет, таких как The New York Times и Daily News . [ 2 ] Реклама все еще появлялась в газетах более двадцати лет после того, как Лихтенштейн выпустил эту работу. [ 3 ]
Согласно веб-сайту Фонда Лихтенштейна, осенью 1961 года коллега-преподаватель в Университете Рутгерса по имени Аллан Капроу познакомил Лихтенштейна с Лео Кастелли директором галереи Иваном Карпом . Лихтенштейн показал Карпу несколько картин, в том числе «Девочку с мячом », которая заинтриговала Карпа. Карп согласился представлять Лихтенштейна несколько недель спустя. Показав картину Энди Уорхолу , в ноябре того же года он продал ее архитектору Филиппу Джонсону . Картина появилась в обзоре Newsweek 1962 года о выставке в галерее Кастелли Лихтенштейна. [ 4 ] Работа появилась 3 апреля 1963 года на выставке «Поп! Идет мольберт» в Музее современного искусства Хьюстона вместе с его «Браттата» (1962) и «Красная и желтая голова» (1962). [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Девушка с мячом изображает женщину в купальнике, держащую пляжный мяч с красными полосками того же цвета, что и ее губы и язык. [ 3 ] Лихтенштейн использовал версию техник художника комиксов , разработанную художником , чтобы создать свою собственную интерпретацию предмета ностальгической фотографии, в результате чего получилось упрощенное произведение искусства, обладающее собственной привлекательностью. Он создал работу, используя точки Бен-Дэя цветов основных . Этот процесс описывается как преувеличение «ограничений механического воспроизведения», чтобы лишить фотографию блеска в поразительной и интенсивной форме. В 1961 году эта картина стала новаторской. [ 6 ] Черты лица, такие как нос и рот, изображены с использованием «коммерческой стенографии». [ 7 ]
Его процесс переработки оригинальных произведений искусства описывается как «абстракция путем вычитания», при которой все особенности оригинала сводятся к простым графическим элементам. [ 8 ] Лихтенштейн изменяет плоское положение объекта изображения, чтобы расположить его «ближе к плоскости изображения». Он нарисовал картину более искаженной, чем можно было ожидать от карикатуриста, увеличив и сосредоточив внимание на ее двумерности. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Изображение и техника были расценены как нехудожественные. [ 10 ] Однако картина представляла собой намек на технологию печати с ее точками Бен-Дэя и на историю искусства с ее « формами в стиле модерн ». Несмотря на «грубость и упрощенность», работа демонстрирует художественный интеллект. [ 11 ]
«Девушка с мячом» описана Дайаной Уолдман как «поразительная» тем, что она просто и смело передает атмосферу отпуска. Она отмечает, что это «напоминает Купальщица резвящегося купальщика Пикассо на одной из его картин на эту тему, « с пляжным мячом» (рис. 48), 1932 год», особенно в том, как Лихтенштейн уменьшил изображение и в том, как он изображает движение. . [ 12 ]
Источник газетной рекламы предоставил Лихтенштейну «один из самых распространенных образов женщины того времени». Обновленный персонаж типа Бетти Грейбл представлял собой модную гламурную фигуру, которую Лихтенштейн использовал из-за символической ценности, которая ставит ее в один ряд с «иконоборческими женскими фигурами, включая Мане » « Олимпию , 1863 год, , Пикассо «Авиньонские девицы» 1907 год и де Кунинга. Три серии « Женщины ». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Варнедо, Кирк и Адам Гопинк, изд. (1990). «Иллюстрации (номера 220 и 221)». Современное искусство и популярная культура: чтения в высоком и низком . Музей современного искусства и Harry N. Abrams, Inc. ISBN 0-8109-2466-8 .
- ^ Вальдман. Комиксы и рекламные изображения . п. 55.
- ^ Jump up to: а б Аллоуэй, Лоуренс (1983). Рой Лихтенштейн . Абвиль Пресс . стр. 17–18 . ISBN 0-89659-331-2 .
- ^ «Хронология» . Фонд Роя Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Ливингстон, Марко, изд. (1991). Поп-арт: международный взгляд . Риццоли Интернэшнл Пабликейшнс, Инк. с. 37. ИСБН 0-8478-1475-0 .
- ^ Музей современного искусства, МоМА. Основные моменты . Нью-Йорк: Музей современного искусства. 2004 [1999]. п. 238.
- ^ Шнайдер, Экхард, изд. Рой Лихтенштейн: Классика нового . Кунстхаус Брегенца . п. 139. ИСБН 3-88375-965-1 .
- ^ Копланс, с. 176.
- ^ Уолдман, Дайан (1993). «Комиксы и рекламные изображения» . Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . стр. 49–55 . ISBN 0-89207-108-7 .
- ^ Ливингстон, Марко (2000). Поп-арт: продолжающаяся история . Темза и Гудзон . п. 73. ИСБН 0-500-28240-4 .
- ^ Рассел, Джон (1981). Смыслы современного искусства . Харпер энд Роу, Издательство . п. 346 . ISBN 0-06-013701-0 .
- ^ Jump up to: а б Уолдман, Дайан (1993). «Комиксы и рекламные изображения». Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . п. 55 . ISBN 0-89207-108-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Копланс, Джон , изд. (1972). «О Лихтенштейне». Рой Лихтенштейн . Издательство Прагер .
- Уолдман, Дайан (1993). «Комиксы и рекламные изображения». Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . ISBN 0-89207-108-7 .