Jump to content

Девушка с мячом

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Девушка с мячом
Художник Рой Лихтенштейн
Год 1961  ( 1961 )
Движение Поп-арт
Размеры 153 см × 91,9 см (60 × 36,2 дюйма)
Расположение Музей современного искусства , Нью-Йорк

«Девушка с мячом» — картина Роя Лихтенштейна , написанная в 1961 году . Это произведение искусства в стиле поп-арт, написанное маслом на холсте , сейчас находится в коллекции Музея современного искусства , после того как в течение нескольких десятилетий принадлежало Филиппу Джонсону . Это одно из самых ранних произведений Лихтенштейна в стиле поп-арт, известное своим источником - газетной рекламой, которая появлялась в течение нескольких десятилетий и была одной из самых ранних работ Лихтенштейна, основанных на поп-культуре.

Картина «Девушка с мячом» экспонировалась на первой персональной выставке Лихтенштейна и была показана в Newsweek обзоре выставки . Эта работа существенно изменяет первоисточник и считается образцом работ Лихтенштейна, которые преувеличивают механически созданный внешний вид, хотя и являются результатом его живописной работы. Это непреходящее изображение современной красоты.

Источником « Девочки с мячом» послужило обычное рекламное изображение.

«Девушка с мячом» была вдохновлена ​​рекламой 1961 года коттеджа Mount Airy Lodge в горах Поконо . [ 1 ] Реклама, которая начала показываться в 1955 году, была широко опубликована в столичном районе Нью-Йорка и других местах, включая несколько известных газет, таких как The New York Times и Daily News . [ 2 ] Реклама все еще появлялась в газетах более двадцати лет после того, как Лихтенштейн выпустил эту работу. [ 3 ]

Согласно веб-сайту Фонда Лихтенштейна, осенью 1961 года коллега-преподаватель в Университете Рутгерса по имени Аллан Капроу познакомил Лихтенштейна с Лео Кастелли директором галереи Иваном Карпом . Лихтенштейн показал Карпу несколько картин, в том числе «Девочку с мячом », которая заинтриговала Карпа. Карп согласился представлять Лихтенштейна несколько недель спустя. Показав картину Энди Уорхолу , в ноябре того же года он продал ее архитектору Филиппу Джонсону . Картина появилась в обзоре Newsweek 1962 года о выставке в галерее Кастелли Лихтенштейна. [ 4 ] Работа появилась 3 апреля 1963 года на выставке «Поп! Идет мольберт» в Музее современного искусства Хьюстона вместе с его «Браттата» (1962) и «Красная и желтая голова» (1962). [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

Девушка с мячом изображает женщину в купальнике, держащую пляжный мяч с красными полосками того же цвета, что и ее губы и язык. [ 3 ] Лихтенштейн использовал версию техник художника комиксов , разработанную художником , чтобы создать свою собственную интерпретацию предмета ностальгической фотографии, в результате чего получилось упрощенное произведение искусства, обладающее собственной привлекательностью. Он создал работу, используя точки Бен-Дэя цветов основных . Этот процесс описывается как преувеличение «ограничений механического воспроизведения», чтобы лишить фотографию блеска в поразительной и интенсивной форме. В 1961 году эта картина стала новаторской. [ 6 ] Черты лица, такие как нос и рот, изображены с использованием «коммерческой стенографии». [ 7 ]

Его процесс переработки оригинальных произведений искусства описывается как «абстракция путем вычитания», при которой все особенности оригинала сводятся к простым графическим элементам. [ 8 ] Лихтенштейн изменяет плоское положение объекта изображения, чтобы расположить его «ближе к плоскости изображения». Он нарисовал картину более искаженной, чем можно было ожидать от карикатуриста, увеличив и сосредоточив внимание на ее двумерности. [ 9 ]

Изображение и техника были расценены как нехудожественные. [ 10 ] Однако картина представляла собой намек на технологию печати с ее точками Бен-Дэя и на историю искусства с ее « формами в стиле модерн ». Несмотря на «грубость и упрощенность», работа демонстрирует художественный интеллект. [ 11 ]

«Девушка с мячом» описана Дайаной Уолдман как «поразительная» тем, что она просто и смело передает атмосферу отпуска. Она отмечает, что это «напоминает Купальщица резвящегося купальщика Пикассо на одной из его картин на эту тему, « с пляжным мячом» (рис. 48), 1932 год», особенно в том, как Лихтенштейн уменьшил изображение и в том, как он изображает движение. . [ 12 ]

Источник газетной рекламы предоставил Лихтенштейну «один из самых распространенных образов женщины того времени». Обновленный персонаж типа Бетти Грейбл представлял собой модную гламурную фигуру, которую Лихтенштейн использовал из-за символической ценности, которая ставит ее в один ряд с «иконоборческими женскими фигурами, включая Мане » « Олимпию , 1863 год, , Пикассо «Авиньонские девицы» 1907 год и де Кунинга. Три серии « Женщины ». [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Варнедо, Кирк и Адам Гопинк, изд. (1990). «Иллюстрации (номера 220 и 221)». Современное искусство и популярная культура: чтения в высоком и низком . Музей современного искусства и Harry N. Abrams, Inc. ISBN  0-8109-2466-8 .
  2. ^ Вальдман. Комиксы и рекламные изображения . п. 55.
  3. ^ Jump up to: а б Аллоуэй, Лоуренс (1983). Рой Лихтенштейн . Абвиль Пресс . стр. 17–18 . ISBN  0-89659-331-2 .
  4. ^ «Хронология» . Фонд Роя Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  5. ^ Ливингстон, Марко, изд. (1991). Поп-арт: международный взгляд . Риццоли Интернэшнл Пабликейшнс, Инк. с. 37. ИСБН  0-8478-1475-0 .
  6. ^ Музей современного искусства, МоМА. Основные моменты . Нью-Йорк: Музей современного искусства. 2004 [1999]. п. 238.
  7. ^ Шнайдер, Экхард, изд. Рой Лихтенштейн: Классика нового . Кунстхаус Брегенца . п. 139. ИСБН  3-88375-965-1 .
  8. ^ Копланс, с. 176.
  9. ^ Уолдман, Дайан (1993). «Комиксы и рекламные изображения» . Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . стр. 49–55 . ISBN  0-89207-108-7 .
  10. ^ Ливингстон, Марко (2000). Поп-арт: продолжающаяся история . Темза и Гудзон . п. 73. ИСБН  0-500-28240-4 .
  11. ^ Рассел, Джон (1981). Смыслы современного искусства . Харпер энд Роу, Издательство . п. 346 . ISBN  0-06-013701-0 .
  12. ^ Jump up to: а б Уолдман, Дайан (1993). «Комиксы и рекламные изображения». Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . п. 55 . ISBN  0-89207-108-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a511e93cd58d8e4cb430064d26b5a8a8__1714083420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/a8/a511e93cd58d8e4cb430064d26b5a8a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girl with Ball - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)