Блам (Лихтенштейн)
Обвинять | |
---|---|
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1962 |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 172,7 см × 203,2 см (68 × 80 дюймов) |
Расположение | Художественная галерея Йельского университета |
«Блам» (иногда «Блам!» ) — картина Роя Лихтенштейна 1962 года, относящаяся к идиоме поп-арта . Это одна из его производных военных комиксов и одна из работ, представленных на его первой персональной выставке. Работа находится в коллекции Художественной галереи Йельского университета.
История
[ редактировать ]Картина основана на Расса Хита рисунках из комикса All-American Men of War, выпуск № 89 (январь-февраль 1962 года), опубликованного National Periodical Publications . [ 1 ] На картине изображен пилот, катапультирующийся из взорвавшегося самолета. [ 2 ] Тот же вопрос послужил источником вдохновения для создания нескольких других картин Лихтенштейна: «Окей, горячий выстрел, окей!» , Браттата , Ух ты! и Текс! [ 3 ] Набросок графитовым карандашом «Пилот реактивного самолета» тоже был из этого номера. [ 4 ]
Когда в феврале 1962 года Лихтенштейн провел свою первую персональную выставку в галерее Лео Кастелли , билеты на нее были распроданы еще до открытия. Блам продан за 1000 долларов (10 073 доллара в долларах 2023 года). [ 5 ] ), по данным одного источника, [ 6 ] но менее 1000 долларов по другим данным. [ 7 ] На выставке были представлены «Смотри Микки» , [ 8 ] Обручальное кольцо и холодильник . [ 9 ] Шоу проходило с 10 февраля по 3 марта. [ 10 ] Работа появилась на выставке «Новые реалисты» в галерее Сидни Дженис. [ 11 ] с 1 ноября по 1 декабря 1962 года.
Подробности
[ редактировать ]Лихтенштейн начал свои усилия по созданию изображений войны с однокадровых изображений, таких как BLAM . [ 2 ] Блам использует типичные образы войны. Хотя текст ограничен одним словом из четырех букв, в повествовании нет необходимости из-за выдающегося реализма. Холст наполнен изображениями, окружающими главную фигуру атакуемого самолета. [ 12 ] Вместе с «Такка Такка» он считается «успешным в сочетании яркого цвета и повествовательной ситуации». [ 13 ] Блам – это шутка со зрителем, в которой используется восклицание без повествовательного контекста. [ 14 ] Подобно Блангу ) и Варому (1963), Блама звукоподражание ( 1962 взрывается «как яростное центральное солнце над всей композицией». [ 15 ] Лихтенштейн переработал первоначальный источник так, что самолет и его взрыв являются совместными фокусами, из которых исходит картина. В отличие от оригинала, имевшего содержательное повествовательное содержание, версия Лихтенштейна имеет больше формальности и линейности, но более упрощенную поверхность. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Оооо… Хорошо…» Фонд Лихтенштейна . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ливингстон, Марко (1990). Поп-арт: продолжающаяся история . Гарри Н. Абрамс . п. 121 . ISBN 0-8109-3707-7 .
- ^ Армстронг, Мэтью (осень 1990 г.). «Высокое и низкое: современное искусство и популярная культура: в поисках высокого и низкого». Мома . 2 (6). Музей современного искусства : 4–8, 16–17. JSTOR 4381129 .
- ^ «Пилот реактивного самолета» . LichtensteinFoundation.org . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Томкинс, Кэлвин (1988). Рой Лихтенштейн: Фреска синим мазком . Гарри Н. Абрамс, Inc. с. 25. ISBN 0-8109-2356-4 .
- ^ Маркиз, Алиса Гольдфарб (2010). «Но разве это искусство?». Поп! Революция . Публикации МИД. п. 69. ИСБН 978-0-87846-744-0 .
- ^ Маркиз, Алиса Гольдфарб (2010). «Искусство занимает центральное место». Поп! Революция . Публикации МИД. п. 37. ИСБН 978-0-87846-744-0 .
- ^ Томкинс, Кэлвин (1988). Рой Лихтенштейн: Фреска синим мазком . Гарри Н. Абрамс . п. 25. ISBN 0-8109-2356-4 .
- ^ Джадд, Дональд (2009). «Обзоры 1962–64». В Бадере, Грэм (ред.). Рой Лихтенштейн: Октябрьские файлы . Массачусетский технологический институт Пресс . п. 2. ISBN 978-0-262-01258-4 .
- ^ Ливингстон, Марко, изд. (1991). Поп-арт: международный взгляд . Rizzoli International Publications, Inc., с. 34. ISBN 0-8478-1475-0 .
- ^ Уолдман, Дайан (1993). Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . п. 95 . ISBN 0-89207-108-7 .
- ^ Аллоуэй, Лоуренс (1983). Рой Лихтенштейн . Абвиль Пресс . стр. 20–21 . ISBN 0-89659-331-2 .
- ^ Тэнси, Ричард Г. и Фред С. Кляйнер (1996). Искусство Гарднера сквозь века (десятое изд.). Издательство Harcourt Brace College . п. 1116. ИСБН 0-15-501141-3 .
- ^ Боатто, Альберто и Джофуччи Юрдано Фальцони (ред.). Лихтенштейн (международное изд.). Фантастика. п. 56.
- ^ Аллоуэй, Лоуренс (1974). Американский поп-арт . Macmillan Publishing Co., Inc. с. 75 . ISBN 0-02-627700-Х .