Jump to content

Мяч для гольфа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мяч для гольфа
Художник Рой Лихтенштейн
Год 1962  ( 1962 )
Движение Поп-арт
Размеры 81,3 см × 81,3 см (32,0 × 32,0 дюйма)
Расположение Частная коллекция

Мячи для гольфа (иногда Golfball ) — картина Роя Лихтенштейна , написанная в 1962 году . Считается, что он принадлежит к художественному движению, известному как поп-арт . На нем изображена «единая сфера с узорчатыми полукруглыми бороздками разного направления». [ 1 ] Эту работу обычно ассоциируют с черно-белыми работами Пита Мондриана . Это одна из работ, представленных на первой персональной выставке Лихтенштейна, которая сыграла решающую роль в его раннем знакомстве с поп-артом. Работу обычно критикуют за ее напряженность, связанную с трехмерным представлением в двух измерениях, при этом много дискуссий вращается вокруг выбора фона почти без какой-либо перспективы.

Когда в феврале 1962 года Лихтенштейн провел свою первую персональную выставку в галерее Лео Кастелли , билеты на нее были распроданы еще до открытия. [ 2 ] Мяч для гольфа был одной из работ, выставленных на выставке. [ 3 ] Позже Лихтенштейн включил мяч для гольфа в «Натюрморт с чашей золотой рыбки» (1972) и «Вперед в барокко» (1979). [ 4 ] Картина является примером нового наложения абстракции и фигуративности . [ 5 ] Работа также представляет собой абстракцию в результате устранения трехмерности, светотени и пейзажного контекста. [ 6 ]

мяч для гольфа Говорят, что отражает черно-белые элементы « Композиции в черно-белом» 1917 года Пита Мондриана .

Использование черно-белого цвета считается драматичным, и хотя на него, возможно, повлияли работы Виллема де Кунинга , Франца Клайна и Роберта Мазервелла 1940-х и 1950-х годов , это, скорее, комментарий к « Черно-белой композиции» Мондриана 1917 года . [ 7 ] Альтернативно, это могла быть отсылка к другой черно-белой овальной картине Мондриана , написанной до Первой мировой войны , например, «Пир и океан» , 1915 год. [ 8 ] Это дополнительное исходное искусство было обычным явлением в работах Лихтенштейна 1960-х годов над часто рекламируемыми объектами. [ 7 ] Лихтенштейн описывает свои источники как картины Мондриана « Плюс» и «Минус» . [ 9 ]

Описание

[ редактировать ]

В 1962 году Лихтенштейн создал несколько работ, в которых изобразил «повторяющуюся регулярность узорчатых поверхностей». [ 10 ] Мяч для гольфа — это изображение мяча для гольфа с использованием набора черно-белых дуг в стиле Мондриана для изображения трехмерности объекта. Однако нейтральный фон манипулирует изображением и уменьшает объемные характеристики, лишая зрителя перспективы. [ 11 ] Его описывают как «чистый графический знак на сером фоне», а также как «совокупность абстрактных знаков». [ 5 ] Лихтенштейн описал мяч для гольфа как «антитезу тому, что считалось имеющим «художественное значение » » из-за отсутствия перспективы. [ 9 ]

Мяч для гольфа - пример зарождающегося «уверенного авторитета» его картин, состоящих из одного изображения, с его «присутствием, подобным Гибралтарской скале». [ 12 ] Прямоте «фронтальной и централизованной презентации » недоставало утонченности, необходимой для продвижения изображений товаров домашнего обихода для рекламы, но она считалась смелой с художественной точки зрения. [ 13 ] Черно-белая картина на сером фоне бросает вызов как естественному восприятию реализма , так и границам абстракции. [ 14 ] Работа «дает нам одновременно впечатление пространства и факта поверхности». [ 15 ]

Мяч для гольфа был одной из основ, по которой «критики сравнивали его с другими практиками поп-арта», хотя много говорится об отсылках картины к абстрактной живописи, особенно о ее сходстве с работами Мондриана. Кроме того, картина усиливает противоречия, связанные с трехмерным изображением в двух измерениях, возникающие из-за пространственной двусмысленности, вызванной отсутствием реплик на заднем плане. [ 16 ]

Дайан Уолдман называет мяч для гольфа отдельной формой. [ 17 ] Это одна из фигур, на которых Лихтенштейн демонстрирует свой опыт рисовальщика. [ 18 ] Эта работа продемонстрировала его зрелость как художника со стандартизированными контурами, которые представляют собой единообразие и твердые изгибы. [ 12 ] Это яркий пример представления напряжения объемного потенциала, сбалансированного по сравнению с двухмерным представлением. [ 19 ] Это также показывает, как размещение на нейтральном фоне уменьшает трехмерность. [ 20 ] Несмотря на методы Лихтенштейна по отображению/минимизации размерности, зритель накладывает на картину свой собственный опыт визуализации, что сводит к минимуму эффект пространственной иллюзии. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Липпард, Люси Р. (1970). «Нью-Йорк Поп». Поп-арт (третье издание). Издательство Прагер . п. 125.
  2. ^ Томкинс, Кэлвин (1988). Рой Лихтенштейн: Фреска синим мазком . Гарри Н. Абрамс, Inc. с. 25. ISBN  0-8109-2356-4 . Его первое шоу в Кастелли в феврале 1962 года было распродано еще до открытия.
  3. ^ Мэдофф, Стивен Генри, изд. (1997). «В фокусе: главные художники». Поп-арт: критическая история . Издательство Калифорнийского университета . п. 198. ИСБН  0-520-21018-2 . Да. Первое шоу было очень разнообразным.
  4. ^ Уолдман 1993 , Натюрморты: 1972–76 , стр. 206–7, 216–7.
  5. ^ Jump up to: а б Меркурио, Джанни (2010). Рой Лихтенштейн: Размышления об искусстве . СКИРА. стр. 60. ИСБН  978-88-572-0460-4 . Лихтенштейна Хорошими примерами того, как абстракция и фигуративность были наложены друг на друга, чтобы предложить свежие решения, являются «Мяч для гольфа» (1962) и «Мяч шпагата» (1963).
  6. ^ Меркурио, Джанни (2010). Рой Лихтенштейн: Размышления об искусстве . СКИРА. стр. 61. ИСБН  978-88-572-0460-4 . «Мяч для гольфа» и «Мяч шпагата» подчеркивают, что чем больше изображение синтезируется за счет устранения его трехмерности, светотени и ландшафтного контекста, тем больше оно приобретает характеристики абстракции.)
  7. ^ Jump up to: а б Уолдман 1993 , Из клише в иконы: ранние поп-картинки , с. 29-31 «Драматическое использование Лихтенштейном черного и белого также является особенностью последующих картин, таких как « Мяч для гольфа » 1962 года...
  8. ^ Хендриксон 1993 , Картины, которые сделали Лихтенштейна знаменитыми, или Картины, которые сделали Лихтенштейна знаменитым , стр. 25–26. Для тех, кто знаком с современным искусством, формально связанные овальные картины Пита Мондриана, созданные до Первой мировой войны (илл. с. 26) может прийти на ум.
  9. ^ Jump up to: а б Лихтенштейн, Рой (2009). «Обзор моей работы с 1961 года — слайд-презентация». В Бадере, Грэм (ред.). Рой Лихтенштейн: Октябрьские файлы . Массачусетский технологический институт Пресс . п. 60. ИСБН  978-0-262-51231-2 . «Мяч для гольфа» (1962), картина, изображающая один объект, призвана напоминать картину Мондриана « Плюс и Минус» .
  10. ^ Hendrickson1993 , Картины, которые сделали Лихтенштейна знаменитым, или Картины, которые сделали Лихтенштейна знаменитым , с. 46
  11. ^ Уолдман, Дайан (1969). Рой Лихтенштейн . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. п. 15. Мяч для гольфа , 1962 год состоит из серии черных и белых дуг, образующих абстрактный узор, напоминающий систему плюс и минус Мондриана. При этом эти черно-белые линии своим расположением соответствуют форме трехмерного объекта. Но размещение мяча для гольфа на нейтральной площадке еще раз нейтрализует объект как объемную форму. Эта манипуляция двух- и трехмерным пространством явно нравится художнику, поскольку он неоднократно к ней возвращается.
  12. ^ Jump up to: а б Аллоуэй, Лоуренс (1983). Рой Лихтенштейн . Абвиль Пресс . стр. 18–19 . ISBN  0-89659-331-2 . Это особенно очевидно в картинах с одним изображением, которые приобретают близость к Гибралтарской скале, и в картинах из военных комиксов, которые имеют ясность и проработку, опережающие сравнительно сдержанные романтические сюжеты.
  13. ^ Ливингстон, Марко (1990). Поп-арт: продолжающаяся история . Гарри Н. Абрамс . ISBN  0-8109-3707-7 . Фронтальное и централизованное представление, использованное Лихтенштейном в ранних сочетаниях предметов домашнего обихода, таких как «Рото-жарилка» и «Электрический шнур» 1961 года и «Мяч для гольфа» (1962), было настолько напористой прямотой, что в современной рекламе оно было бы отвергнуто как слишком грубое и бесхитростное. . Однако в контексте живописи эта проекция образа, чтобы мгновенно быть воспринятым как единое целое – как образец восприятия или структура, которую в психологических терминах можно было бы назвать гештальтом – была смелой в своей строгой простоте, предвосхищая минимализм середина 1960-х годов.
  14. ^ Фостер, Хэл (2010). Фрэнсис, Марк (ред.). Поп . Файдон . п. 26 . ISBN  978-0-7148-5663-6 . Мяч для гольфа — главный объект пригородной банальности, но здесь он также напоминает первозданные плюс-минусные абстракции, нарисованные Мондрианом сорок пять лет назад.
  15. ^ Фостер, Хэл (2010). Фрэнсис, Марк (ред.). Поп . Файдон. п. 27 . ISBN  978-0-7148-5663-6 .
  16. ^ Лобель, Майкл (2003). «Поп по Лихтенштейну». В Холме, Майкл Юул; Тойнер, Пол Эрик; Кайгер-Смит, Мартин (ред.). Рой Лихтенштейн: Все об искусстве . Луизианский музей современного искусства. п. 84. ИСБН  87-90029-85-2 . ... именно благодаря таким картинам, как... Мяч для гольфа ... критики сравняли его с другими представителями поп-арта... Многие из его картин, изображающих объекты, отклоняются в сторону абстракции, например, мяча для гольфа. излучающие поля дуг, заключенные внутри круглая форма... Таким образом, эти работы часто отсылают к традициям абстрактной живописи.
  17. ^ Уолдман, Дайан (1999). Рой Лихтенштейн: Размышления . Избрать. стр. 25. ISBN  88-435-7287-3 .
  18. ^ Уолдман 1993 , Клише в иконы: ранние поп-картинки , с. 28 «Опыт Лихтенштейна как рисовальщика отражен в его скудной презентации кухонных плит, стиральных машин, интерьеров ванных комнат, мячей для гольфа, газированного мороженого....
  19. ^ Уолдман 1993 , Клише в иконы: ранние поп-картинки , с. 33 «И «Черные цветы» , и «Мяч для гольфа» являются успешными примерами этой диалектики.
  20. ^ Стивен Генри, Мэдофф, изд. (1997). «В фокусе: главные художники». Поп-арт: критическая история . Издательство Калифорнийского университета . п. 208. ИСБН  0-520-21018-2 . При этом черные и белые линии за счет своего размещения соответствуют форме трехмерного объекта. Но размещение мяча для гольфа на нейтральной площадке еще раз нейтрализует объект как объемную форму.
  21. ^ Уолдман 1993 , Комиксы и рекламные изображения , с. 47 «Мы знаем, что мяч для гольфа восьмимерен, и поэтому большинство из нас проецируют множественное измерение в такое четырехмерное изображение, даже если оно не может быть изображено таким образом».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 022b5b773c680923cf213ff2a932ab20__1718175480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/20/022b5b773c680923cf213ff2a932ab20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golf Ball - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)