Мяч для гольфа
Мяч для гольфа | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1962 |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 81,3 см × 81,3 см (32,0 × 32,0 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
Мячи для гольфа (иногда Golfball ) — картина Роя Лихтенштейна , написанная в 1962 году . Считается, что он принадлежит к художественному движению, известному как поп-арт . На нем изображена «единая сфера с узорчатыми полукруглыми бороздками разного направления». [ 1 ] Эту работу обычно ассоциируют с черно-белыми работами Пита Мондриана . Это одна из работ, представленных на первой персональной выставке Лихтенштейна, которая сыграла решающую роль в его раннем знакомстве с поп-артом. Работу обычно критикуют за ее напряженность, связанную с трехмерным представлением в двух измерениях, при этом много дискуссий вращается вокруг выбора фона почти без какой-либо перспективы.
История
[ редактировать ]Когда в феврале 1962 года Лихтенштейн провел свою первую персональную выставку в галерее Лео Кастелли , билеты на нее были распроданы еще до открытия. [ 2 ] Мяч для гольфа был одной из работ, выставленных на выставке. [ 3 ] Позже Лихтенштейн включил мяч для гольфа в «Натюрморт с чашей золотой рыбки» (1972) и «Вперед в барокко» (1979). [ 4 ] Картина является примером нового наложения абстракции и фигуративности . [ 5 ] Работа также представляет собой абстракцию в результате устранения трехмерности, светотени и пейзажного контекста. [ 6 ]

Использование черно-белого цвета считается драматичным, и хотя на него, возможно, повлияли работы Виллема де Кунинга , Франца Клайна и Роберта Мазервелла 1940-х и 1950-х годов , это, скорее, комментарий к « Черно-белой композиции» Мондриана 1917 года . [ 7 ] Альтернативно, это могла быть отсылка к другой черно-белой овальной картине Мондриана , написанной до Первой мировой войны , например, «Пир и океан» , 1915 год. [ 8 ] Это дополнительное исходное искусство было обычным явлением в работах Лихтенштейна 1960-х годов над часто рекламируемыми объектами. [ 7 ] Лихтенштейн описывает свои источники как картины Мондриана « Плюс» и «Минус» . [ 9 ]
Описание
[ редактировать ]В 1962 году Лихтенштейн создал несколько работ, в которых изобразил «повторяющуюся регулярность узорчатых поверхностей». [ 10 ] Мяч для гольфа — это изображение мяча для гольфа с использованием набора черно-белых дуг в стиле Мондриана для изображения трехмерности объекта. Однако нейтральный фон манипулирует изображением и уменьшает объемные характеристики, лишая зрителя перспективы. [ 11 ] Его описывают как «чистый графический знак на сером фоне», а также как «совокупность абстрактных знаков». [ 5 ] Лихтенштейн описал мяч для гольфа как «антитезу тому, что считалось имеющим «художественное значение » » из-за отсутствия перспективы. [ 9 ]
Мяч для гольфа - пример зарождающегося «уверенного авторитета» его картин, состоящих из одного изображения, с его «присутствием, подобным Гибралтарской скале». [ 12 ] Прямоте «фронтальной и централизованной презентации » недоставало утонченности, необходимой для продвижения изображений товаров домашнего обихода для рекламы, но она считалась смелой с художественной точки зрения. [ 13 ] Черно-белая картина на сером фоне бросает вызов как естественному восприятию реализма , так и границам абстракции. [ 14 ] Работа «дает нам одновременно впечатление пространства и факта поверхности». [ 15 ]
Мяч для гольфа был одной из основ, по которой «критики сравнивали его с другими практиками поп-арта», хотя много говорится об отсылках картины к абстрактной живописи, особенно о ее сходстве с работами Мондриана. Кроме того, картина усиливает противоречия, связанные с трехмерным изображением в двух измерениях, возникающие из-за пространственной двусмысленности, вызванной отсутствием реплик на заднем плане. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Дайан Уолдман называет мяч для гольфа отдельной формой. [ 17 ] Это одна из фигур, на которых Лихтенштейн демонстрирует свой опыт рисовальщика. [ 18 ] Эта работа продемонстрировала его зрелость как художника со стандартизированными контурами, которые представляют собой единообразие и твердые изгибы. [ 12 ] Это яркий пример представления напряжения объемного потенциала, сбалансированного по сравнению с двухмерным представлением. [ 19 ] Это также показывает, как размещение на нейтральном фоне уменьшает трехмерность. [ 20 ] Несмотря на методы Лихтенштейна по отображению/минимизации размерности, зритель накладывает на картину свой собственный опыт визуализации, что сводит к минимуму эффект пространственной иллюзии. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Липпард, Люси Р. (1970). «Нью-Йорк Поп». Поп-арт (третье издание). Издательство Прагер . п. 125.
- ^ Томкинс, Кэлвин (1988). Рой Лихтенштейн: Фреска синим мазком . Гарри Н. Абрамс, Inc. с. 25. ISBN 0-8109-2356-4 .
Его первое шоу в Кастелли в феврале 1962 года было распродано еще до открытия.
- ^ Мэдофф, Стивен Генри, изд. (1997). «В фокусе: главные художники». Поп-арт: критическая история . Издательство Калифорнийского университета . п. 198. ИСБН 0-520-21018-2 .
Да. Первое шоу было очень разнообразным.
- ^ Уолдман 1993 , Натюрморты: 1972–76 , стр. 206–7, 216–7.
- ^ Jump up to: а б Меркурио, Джанни (2010). Рой Лихтенштейн: Размышления об искусстве . СКИРА. стр. 60. ИСБН 978-88-572-0460-4 .
Лихтенштейна Хорошими примерами того, как абстракция и фигуративность были наложены друг на друга, чтобы предложить свежие решения, являются «Мяч для гольфа» (1962) и «Мяч шпагата» (1963).
- ^ Меркурио, Джанни (2010). Рой Лихтенштейн: Размышления об искусстве . СКИРА. стр. 61. ИСБН 978-88-572-0460-4 .
«Мяч для гольфа» и «Мяч шпагата» подчеркивают, что чем больше изображение синтезируется за счет устранения его трехмерности, светотени и ландшафтного контекста, тем больше оно приобретает характеристики абстракции.)
- ^ Jump up to: а б Уолдман 1993 , Из клише в иконы: ранние поп-картинки , с. 29-31 «Драматическое использование Лихтенштейном черного и белого также является особенностью последующих картин, таких как « Мяч для гольфа » 1962 года...
- ^ Хендриксон 1993 , Картины, которые сделали Лихтенштейна знаменитыми, или Картины, которые сделали Лихтенштейна знаменитым , стр. 25–26. Для тех, кто знаком с современным искусством, формально связанные овальные картины Пита Мондриана, созданные до Первой мировой войны (илл. с. 26) может прийти на ум.
- ^ Jump up to: а б Лихтенштейн, Рой (2009). «Обзор моей работы с 1961 года — слайд-презентация». В Бадере, Грэм (ред.). Рой Лихтенштейн: Октябрьские файлы . Массачусетский технологический институт Пресс . п. 60. ИСБН 978-0-262-51231-2 .
«Мяч для гольфа» (1962), картина, изображающая один объект, призвана напоминать картину Мондриана « Плюс и Минус» .
- ^ Hendrickson1993 , Картины, которые сделали Лихтенштейна знаменитым, или Картины, которые сделали Лихтенштейна знаменитым , с. 46
- ^ Уолдман, Дайан (1969). Рой Лихтенштейн . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. п. 15.
Мяч для гольфа , 1962 год состоит из серии черных и белых дуг, образующих абстрактный узор, напоминающий систему плюс и минус Мондриана. При этом эти черно-белые линии своим расположением соответствуют форме трехмерного объекта. Но размещение мяча для гольфа на нейтральной площадке еще раз нейтрализует объект как объемную форму. Эта манипуляция двух- и трехмерным пространством явно нравится художнику, поскольку он неоднократно к ней возвращается.
- ^ Jump up to: а б Аллоуэй, Лоуренс (1983). Рой Лихтенштейн . Абвиль Пресс . стр. 18–19 . ISBN 0-89659-331-2 .
Это особенно очевидно в картинах с одним изображением, которые приобретают близость к Гибралтарской скале, и в картинах из военных комиксов, которые имеют ясность и проработку, опережающие сравнительно сдержанные романтические сюжеты.
- ^ Ливингстон, Марко (1990). Поп-арт: продолжающаяся история . Гарри Н. Абрамс . ISBN 0-8109-3707-7 .
Фронтальное и централизованное представление, использованное Лихтенштейном в ранних сочетаниях предметов домашнего обихода, таких как «Рото-жарилка» и «Электрический шнур» 1961 года и «Мяч для гольфа» (1962), было настолько напористой прямотой, что в современной рекламе оно было бы отвергнуто как слишком грубое и бесхитростное. . Однако в контексте живописи эта проекция образа, чтобы мгновенно быть воспринятым как единое целое – как образец восприятия или структура, которую в психологических терминах можно было бы назвать гештальтом – была смелой в своей строгой простоте, предвосхищая минимализм середина 1960-х годов.
- ^ Фостер, Хэл (2010). Фрэнсис, Марк (ред.). Поп . Файдон . п. 26 . ISBN 978-0-7148-5663-6 .
Мяч для гольфа — главный объект пригородной банальности, но здесь он также напоминает первозданные плюс-минусные абстракции, нарисованные Мондрианом сорок пять лет назад.
- ^ Фостер, Хэл (2010). Фрэнсис, Марк (ред.). Поп . Файдон. п. 27 . ISBN 978-0-7148-5663-6 .
- ^ Лобель, Майкл (2003). «Поп по Лихтенштейну». В Холме, Майкл Юул; Тойнер, Пол Эрик; Кайгер-Смит, Мартин (ред.). Рой Лихтенштейн: Все об искусстве . Луизианский музей современного искусства. п. 84. ИСБН 87-90029-85-2 .
... именно благодаря таким картинам, как... Мяч для гольфа ... критики сравняли его с другими представителями поп-арта... Многие из его картин, изображающих объекты, отклоняются в сторону абстракции, например, мяча для гольфа. излучающие поля дуг, заключенные внутри круглая форма... Таким образом, эти работы часто отсылают к традициям абстрактной живописи.
- ^ Уолдман, Дайан (1999). Рой Лихтенштейн: Размышления . Избрать. стр. 25. ISBN 88-435-7287-3 .
- ^ Уолдман 1993 , Клише в иконы: ранние поп-картинки , с. 28 «Опыт Лихтенштейна как рисовальщика отражен в его скудной презентации кухонных плит, стиральных машин, интерьеров ванных комнат, мячей для гольфа, газированного мороженого....
- ^ Уолдман 1993 , Клише в иконы: ранние поп-картинки , с. 33 «И «Черные цветы» , и «Мяч для гольфа» являются успешными примерами этой диалектики.
- ^ Стивен Генри, Мэдофф, изд. (1997). «В фокусе: главные художники». Поп-арт: критическая история . Издательство Калифорнийского университета . п. 208. ИСБН 0-520-21018-2 .
При этом черные и белые линии за счет своего размещения соответствуют форме трехмерного объекта. Но размещение мяча для гольфа на нейтральной площадке еще раз нейтрализует объект как объемную форму.
- ^ Уолдман 1993 , Комиксы и рекламные изображения , с. 47 «Мы знаем, что мяч для гольфа восьмимерен, и поэтому большинство из нас проецируют множественное измерение в такое четырехмерное изображение, даже если оно не может быть изображено таким образом».
Ссылки
[ редактировать ]- Уолдман, Дайан (1993). Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . ISBN 0892071087 . ОСЛК 29232214 .
- Хендриксон, Дженис (1993). Рой Лихтенштейн . Бенедикт Бэгс . ISBN 3822896330 . OCLC 37226637 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мяч для гольфа. Архивировано 31 января 2018 года в Wayback Machine на веб-сайте Фонда Лихтенштейна.