Желтые и зеленые мазки
Желтые и зеленые мазки | |
---|---|
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1966 |
Середина | Холст, масло и Магна. |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 213,4 см × 457,2 см (84 × 180 дюймов) |
Расположение | Музей современного искусства , Франкфурт |
«Желтые и зеленые мазки» написанная маслом и Magna холстом в стиле поп-арт, — картина Роя Лихтенштейна в 1966 году . Это часть «Мазки кисти» серии произведений искусства , в которую входят несколько картин и скульптур. Он расположен в Музее современного искусства во Франкфурте, Германия . Как и все его работы «Мазки» , это отчасти сатирический ответ на жестовую живопись абстрактного экспрессионизма . Он находится в коллекции Музея современного искусства . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Картина «Желтые и зеленые мазки» находится в Музее современного искусства во Франкфурте, Германия. [ 2 ] Музей приобрел работу из коллекции Карла Стрёра в 1981 году. [ 3 ] Источником всей серии «Мазки кисти» послужили Charlton Comics 72» комиксов «Странные саспенсные истории (октябрь 1964 года) Дика Джордано . [ 4 ] [ 5 ]
По данным Фонда Лихтенштейна, Лихтенштейн в 1966 году создал два разных холста маслом и Magna под названием « Желтые и зеленые мазки» . [ 6 ] Второй меньше — 36 на 68 дюймов (91 на 173 сантиметра). Это требовало гораздо более прямых мазков. [ 7 ]
На картине изображены два мазка кисти, увеличенные так, чтобы охватить весь огромный холст. Это одно из нескольких изображений серии «Мазки кисти» , которые кажутся «абсурдными». [ 4 ]
Подробности
[ редактировать ]размером 213,4 × 457,2 см (84,0 × 180,0 дюйма) «Желтые и зеленые мазки» считаются весьма примечательными из-за своей способности подразумевать ощутимое движение, хотя его работы ограничены одним изображением на холсте с ограниченным пространством. Это движение считается похожим на взрывные действия, наблюдаемые в более ранних работах, таких как Whaam! и «Как я открыл огонь» . [ 8 ] Он использует перекрывающиеся формы, а не одну форму или отдельные смежные формы, что, кажется, создает более динамичное ощущение неглубокого пространства. [ 9 ] Однако, поскольку Лихтенштейн не использует штриховку или контраст, монохромные штрихи с жирными черными контурами лишены определенных элементов глубины. [ 9 ] «Большая картина № 6» и «Желтые и зеленые мазки» идут на шаг дальше с точки зрения размера холста и динамической активности, которые были представлены ранее в «Маленькой большой живописи» . [ 9 ] При ширине 15 футов (4,57 м) масштаб работы является исключительным для Лихтенштейна. [ 10 ] Эдвард Ф. Фрай описал эту работу в октябрьском номере ARTnews за 1969 год как «героический мазок абстрактного экспрессионизма, высмеиваемый объективной трактовкой в стиле комиксов». [ 11 ] Эта работа считается редким примером того, как Лихтенштейн выступает в роли «художника-виртуоза» и использует «технику бравуры». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Страница с описанием работы::: Коллекция Museum für Moderne Kunst Frankfurt am Main» . коллекция.mmk.art . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Картина была подарена наследниками Карла Стрёра музею в 1981 году в рамках приобретения 87 произведений искусства из бывшей коллекции Стрёрера в Дармштадте.
- ^ Лаутер, Рольф, изд. Музей современного искусства и коллекция Стрёрера. К истории частной коллекции (на немецком языке). Галерея Jahrhunderthalle Hoechst во Франкфурте: Societäts-Verlag Frankfurt. п. 88. ИСБН 3797305850 .
- ^ Jump up to: а б Фостер, Хэл (2010). Фрэнсис, Марк (ред.). Поп . Файдон . п. 150 . ISBN 978-0-7148-5663-6 .
- ^ «Странные саспенс-истории № 72» . Фонд Лихтенштейна . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Нитка: желтые и зеленые мазки» . Фонд Лихтенштейна . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «Желтые и зеленые мазки» . Фонд Лихтенштейна . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Вальдман. п. 157.
Способность Лихтенштейна передавать иллюзию движения, удерживая при этом свои формы в картинной плоскости, особенно поразительна в « Желтых и зеленых мазках [...]
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Вальдман. п. 161.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Копланс, Джон, изд. (1972). Рой Лихтенштейн . Издательство Прагер . п. 25.
Правда, есть большие картины —...а также крупный мазок ( «Желтые и зеленые мазки» , 1966)… — но в целом он работает в масштабе фрески только тогда, когда предметы крупнее.
- ^ Фрай, Эдвард Ф. «Внутри троянского коня». АРТньюс . Том. 68, нет. 6. с. 36.
- ^ Вальдман. п. 271.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Ссылки
[ редактировать ]- Уолдман, Дайан (1993). Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . ISBN 0-89207-108-7 .