Ладно, Хот-Шот, ладно!
Ладно, Хот-Шот, ладно! | |
---|---|
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1963 |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 203,2 см × 172,7 см (80 × 68 дюймов) |
Ладно, Хот-Шот, ладно! (иногда «Окей-горячий выстрел ») — в стиле поп-арт картина Роя Лихтенштейна 1963 года , в которой использован его стиль точек Бен-Дэя и текстовый шар . Это один из нескольких образцов военного искусства , созданных Лихтенштейном в период с 1962 по 1964 год, в том числе несколько на авиационную тематику, подобную этому. Он был вдохновлен панелями из четырех разных комиксов, которые являются источниками для самолета, пилота, текстового шара и графического звукоподражания «VOOMP!».
Лихтенштейн внес несколько изменений в исходные изображения при компиляции их в эту композицию. В этой работе он использовал темы, связанные с темами, выраженными в ряде других его произведений. Говорят также, что повествовательное содержание связано с темами из других произведений, но вместо собственных произведений Лихтенштейна оно относится к Джексона Поллока современным работам .
Фон
[ редактировать ]В конце 1950-х — начале 1960-х годов ряд американских художников начали адаптировать образы и мотивы комиксов . Лихтенштейн нарисовал персонажей комиксов в 1958 году. Энди Уорхол создал свои самые ранние картины в этом стиле в 1960 году. Лихтенштейн, не зная о работах Уорхола, создал «Смотри, Микки и Попай» в 1961 году. [ 1 ] Вскоре Лихтенштейн перешел от анимационных мультфильмов к более серьезным темам, таким как романтика и боевые изображения. [ 2 ] Лихтенштейн сказал, что в то время «меня очень волновало и очень интересовало высокоэмоциональное содержание, но в то же время отстраненное безличное обращение с любовью, ненавистью, войной и т. д. в этих мультяшных изображениях». [ 2 ] Работа была вдохновлена пятью различными панелями комиксов, созданными Рассом Хитом и Ирвом Новиком . [ 3 ] Самолет, пилот, текстовый шар и графическое звукоподражание «ВООМП!» - все взято из панелей из разных комиксов. [ 4 ]
Лихтенштейн был опытным рисовальщиком и художником. Он также прошел подготовку во время Второй мировой войны в качестве армейского пилота, но никогда не участвовал в активных боевых действиях. [ 5 ] [ 6 ] Его список работ на авиационную тематику обширен, в том числе несколько других с участием пилотов, находящихся в кабинах во время воздушного боя, такие как Jet Pilot (1962), Brattata (1962) и Bratatat! (1963). [ 7 ] В некоторых источниках указывается «Окей, горячий выстрел, окей!» вместе с Whaam! и Блам Лихтенштейна как самые известные образцы военного искусства . [ 8 ]
Ладно, Хот-Шот, ладно! — одна из нескольких работ, основанных на комиксах, в том числе «Пилот реактивного самолета» и «Фон Карп» , вдохновленных американским летчиком-истребителем времен Второй мировой войны Джонни Клаудом из комиксов DC « Неудачники » . [ 9 ] издательства DC Comics за январь – февраль 1962 года Выпуск № 89 All-American Men of War стал источником вдохновения для нескольких картин Лихтенштейна, предоставив две исходные панели « Хорошо, горячий выстрел, хорошо!» а также источники Brattata , Blam , Whaam! и Текс! [ 10 ] Набросок графитовым карандашом «Пилот реактивного самолета» тоже был из этого номера. [ 11 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]В источнике пилот носил традиционный головной убор времен Второй мировой войны, но Лихтенштейн изменил головной убор на головной убор космонавта , астронавта или современного пилота ВВС эпохи холодной войны . [ 12 ] Лихтенштейн также переместил объект съемки так, чтобы его левая радужная оболочка . в кадре оказалась [ 3 ] Работа также связана с темой Лихтенштейна «машина и воплощенное видение», представленной в таких работах, как Crak! , Брататат! и Пилот реактивного самолета . [ 13 ]
Говорят, что повествовательное содержание «Ладно, горячо, окей! Я лью! [боеприпасы во врага]» имеет двойное значение, которое отсылает к стилю литьевой живописи, прославленному в то время Поллоком. [ 3 ] [ 7 ] Мелодрама через повышенное напряжение связывает это с некоторыми из наиболее известных произведений Лихтенштейна. [ 14 ]
Объединив элементы и мотивы панно двух художников, Лихтенштейн упростил штриховку и использование цвета. [ 15 ] Лихтенштейна В некрологе Кристофер критик Los Angeles Times Найт сказал, что использование цвета в этой работе восходит к работам Морриса Луиса , а графические элементы взрыва напоминают Кеннета Ноланда . целевую работу [ 16 ]
В отчете, опубликованном в 1998 году после того, как Лихтенштейн стал знаменитым, Ирв Новик рассказал, что он встретил Лихтенштейна в армии в 1947 году и, будучи его старшим офицером, ответил на слезливые жалобы Лихтенштейна на поручаемую ему черную работу, порекомендовав ему лучшую работу. . [ 17 ] Жан-Поль Габилье поставил под сомнение эту версию, заявив, что Лихтенштейн ушел из армии за год до того, как, по словам Новика, произошел инцидент. [ 18 ] Барт Бити, отмечая, что Лихтенштейн присвоил Новика для таких работ, как Whaam! и Хорошо, Хот-Шот, Хорошо! , говорит, что история Новика «кажется попыткой лично принизить» более известного художника. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ливингстон, Марко (2000). Поп-арт: продолжающаяся история . Темза и Гудзон . стр. 72–73. ISBN 0-500-28240-4 .
- ^ Jump up to: а б Ланчнер, Кэролин (2009). Рой Лихтенштейн . Музей современного искусства . стр. 11–14. ISBN 978-0-87070-770-4 . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер, Р.С. (6 апреля 2011 г.). «Неудачная карьера Роя Лихтенштейна» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Ладно, Хот-Шот, окей!» . LichtensteinFoundation.org. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Хронология» . Фонд Роя Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Маккарти, Дэвид (2004). Х.К. Вестерманн на войне: искусство и мужественность в Америке времен холодной войны . Университет Делавэра Пресс. п. 71. ИСБН 0-87413-871-Х .
- ^ Jump up to: а б Пизано, Доминик А., изд. (2003). Самолет в американской культуре . Издательство Мичиганского университета . п. 275. ИСБН 0-472-06833-4 .
- ^ Лобель, Майкл (2002). Дубликатор изображений: Рой Лихтенштейн и возникновение поп-арта . Издательство Йельского университета . п. 95. ИСБН 0-300-08762-4 .
- ^ «Эскиз персонажа: комикс, вдохновивший Роя Лихтенштейна» . Издательство Йельского университета . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Армстронг, Мэтью (осень 1990 г.). «Высокое и низкое: современное искусство и популярная культура: в поисках высокого и низкого». Мома . 2 (6). Музей современного искусства : 4–8, 16–17. JSTOR 4381129 .
- ^ «Пилот реактивного самолета» . LichtensteinFoundation.org. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Пизано, Доминик А., изд. (2003). Самолет в американской культуре . Издательство Мичиганского университета . п. 276. ИСБН 0-472-06833-4 .
- ^ Лобель, Майкл (2009). «Предвиденная технология: монокулярность Лихтенштейна». В Бадере, Грэм (ред.). Рой Лихтенштейн . МТИ Пресс . стр. 118–20. ISBN 978-0-262-01258-4 .
- ^ Лобель, Майкл (2002). Дубликатор изображений: Рой Лихтенштейн и возникновение поп-арта . Издательство Йельского университета . п. 139. ИСБН 0-300-08762-4 .
- ^ Лобель, Майкл (2002). Дубликатор изображений: Рой Лихтенштейн и возникновение поп-арта . Издательство Йельского университета . п. 64. ИСБН 0-300-08762-4 .
- ^ Найт, Кристофер (30 сентября 1997 г.). «Умерла икона поп-арта Лихтенштейн» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бити, Барт (2004). «Слезы Роя Лихтенштейна: искусство против поп-музыки в американской культуре» . Канадский обзор американских исследований . 34 (3): 249–268. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Габилье, Жан-Поль (2009). О комиксах и мужчинах: культурная история американских комиксов . Университетское издательство Миссисипи . п. 350. ИСБН 978-1-60473-267-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ладно, Хот-Шот, ладно! в Фонде Лихтенштейна