Jump to content

Ладно, Хот-Шот, ладно!

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ладно, Хот-Шот, ладно!
Художник Рой Лихтенштейн
Год 1963
Движение Поп-арт
Размеры 203,2 см × 172,7 см (80 × 68 дюймов)

Ладно, Хот-Шот, ладно! (иногда «Окей-горячий выстрел ») — в стиле поп-арт картина Роя Лихтенштейна 1963 года , в которой использован его стиль точек Бен-Дэя и текстовый шар . Это один из нескольких образцов военного искусства , созданных Лихтенштейном в период с 1962 по 1964 год, в том числе несколько на авиационную тематику, подобную этому. Он был вдохновлен панелями из четырех разных комиксов, которые являются источниками для самолета, пилота, текстового шара и графического звукоподражания «VOOMP!».

Лихтенштейн внес несколько изменений в исходные изображения при компиляции их в эту композицию. В этой работе он использовал темы, связанные с темами, выраженными в ряде других его произведений. Говорят также, что повествовательное содержание связано с темами из других произведений, но вместо собственных произведений Лихтенштейна оно относится к Джексона Поллока современным работам .

В конце 1950-х — начале 1960-х годов ряд американских художников начали адаптировать образы и мотивы комиксов . Лихтенштейн нарисовал персонажей комиксов в 1958 году. Энди Уорхол создал свои самые ранние картины в этом стиле в 1960 году. Лихтенштейн, не зная о работах Уорхола, создал «Смотри, Микки и Попай» в 1961 году. [ 1 ] Вскоре Лихтенштейн перешел от анимационных мультфильмов к более серьезным темам, таким как романтика и боевые изображения. [ 2 ] Лихтенштейн сказал, что в то время «меня очень волновало и очень интересовало высокоэмоциональное содержание, но в то же время отстраненное безличное обращение с любовью, ненавистью, войной и т. д. в этих мультяшных изображениях». [ 2 ] Работа была вдохновлена ​​пятью различными панелями комиксов, созданными Рассом Хитом и Ирвом Новиком . [ 3 ] Самолет, пилот, текстовый шар и графическое звукоподражание «ВООМП!» - все взято из панелей из разных комиксов. [ 4 ]

Источники
Самолет
Текстовый пузырь
Пилот
Графическая ономатопея
Исходники « Окей, горячий выстрел, окей!» All American Men of War № 89 (стр. 8), январь – февраль 1962 г., Национальные периодические публикации (DC) (вверху слева), GI Combat № 94 (j), июнь – июль 1962 г., Национальные периодические публикации (DC) (внизу) слева), All American Men of War № 89 (стр. 2 — Хорошо, Hot-Shot), январь – февраль 1962 г., National Periodical Publications (DC) (вверху справа), All American Men of War № 90, март – апрель 1962 г., Национальные периодические издания (DC) (внизу в центре и справа). [ 4 ]

Лихтенштейн был опытным рисовальщиком и художником. Он также прошел подготовку во время Второй мировой войны в качестве армейского пилота, но никогда не участвовал в активных боевых действиях. [ 5 ] [ 6 ] Его список работ на авиационную тематику обширен, в том числе несколько других с участием пилотов, находящихся в кабинах во время воздушного боя, такие как Jet Pilot (1962), Brattata (1962) и Bratatat! (1963). [ 7 ] В некоторых источниках указывается «Окей, горячий выстрел, окей!» вместе с Whaam! и Блам Лихтенштейна как самые известные образцы военного искусства . [ 8 ]

Ладно, Хот-Шот, ладно! — одна из нескольких работ, основанных на комиксах, в том числе «Пилот реактивного самолета» и «Фон Карп» , вдохновленных американским летчиком-истребителем времен Второй мировой войны Джонни Клаудом из комиксов DC « Неудачники » . [ 9 ] издательства DC Comics за январь – февраль 1962 года Выпуск № 89 All-American Men of War стал источником вдохновения для нескольких картин Лихтенштейна, предоставив две исходные панели « Хорошо, горячий выстрел, хорошо!» а также источники Brattata , Blam , Whaam! и Текс! [ 10 ] Набросок графитовым карандашом «Пилот реактивного самолета» тоже был из этого номера. [ 11 ]

Критическая оценка

[ редактировать ]

В источнике пилот носил традиционный головной убор времен Второй мировой войны, но Лихтенштейн изменил головной убор на головной убор космонавта , астронавта или современного пилота ВВС эпохи холодной войны . [ 12 ] Лихтенштейн также переместил объект съемки так, чтобы его левая радужная оболочка . в кадре оказалась [ 3 ] Работа также связана с темой Лихтенштейна «машина и воплощенное видение», представленной в таких работах, как Crak! , Брататат! и Пилот реактивного самолета . [ 13 ]

Говорят, что повествовательное содержание «Ладно, горячо, окей! Я лью! [боеприпасы во врага]» имеет двойное значение, которое отсылает к стилю литьевой живописи, прославленному в то время Поллоком. [ 3 ] [ 7 ] Мелодрама через повышенное напряжение связывает это с некоторыми из наиболее известных произведений Лихтенштейна. [ 14 ]

Объединив элементы и мотивы панно двух художников, Лихтенштейн упростил штриховку и использование цвета. [ 15 ] Лихтенштейна В некрологе Кристофер критик Los Angeles Times Найт сказал, что использование цвета в этой работе восходит к работам Морриса Луиса , а графические элементы взрыва напоминают Кеннета Ноланда . целевую работу [ 16 ]

В отчете, опубликованном в 1998 году после того, как Лихтенштейн стал знаменитым, Ирв Новик рассказал, что он встретил Лихтенштейна в армии в 1947 году и, будучи его старшим офицером, ответил на слезливые жалобы Лихтенштейна на поручаемую ему черную работу, порекомендовав ему лучшую работу. . [ 17 ] Жан-Поль Габилье поставил под сомнение эту версию, заявив, что Лихтенштейн ушел из армии за год до того, как, по словам Новика, произошел инцидент. [ 18 ] Барт Бити, отмечая, что Лихтенштейн присвоил Новика для таких работ, как Whaam! и Хорошо, Хот-Шот, Хорошо! , говорит, что история Новика «кажется попыткой лично принизить» более известного художника. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ливингстон, Марко (2000). Поп-арт: продолжающаяся история . Темза и Гудзон . стр. 72–73. ISBN  0-500-28240-4 .
  2. ^ Jump up to: а б Ланчнер, Кэролин (2009). Рой Лихтенштейн . Музей современного искусства . стр. 11–14. ISBN  978-0-87070-770-4 . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Бейкер, Р.С. (6 апреля 2011 г.). «Неудачная карьера Роя Лихтенштейна» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Ладно, Хот-Шот, окей!» . LichtensteinFoundation.org. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  5. ^ «Хронология» . Фонд Роя Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
  6. ^ Маккарти, Дэвид (2004). Х.К. Вестерманн на войне: искусство и мужественность в Америке времен холодной войны . Университет Делавэра Пресс. п. 71. ИСБН  0-87413-871-Х .
  7. ^ Jump up to: а б Пизано, Доминик А., изд. (2003). Самолет в американской культуре . Издательство Мичиганского университета . п. 275. ИСБН  0-472-06833-4 .
  8. ^ Лобель, Майкл (2002). Дубликатор изображений: Рой Лихтенштейн и возникновение поп-арта . Издательство Йельского университета . п. 95. ИСБН  0-300-08762-4 .
  9. ^ «Эскиз персонажа: комикс, вдохновивший Роя Лихтенштейна» . Издательство Йельского университета . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  10. ^ Армстронг, Мэтью (осень 1990 г.). «Высокое и низкое: современное искусство и популярная культура: в поисках высокого и низкого». Мома . 2 (6). Музей современного искусства : 4–8, 16–17. JSTOR   4381129 .
  11. ^ «Пилот реактивного самолета» . LichtensteinFoundation.org. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 24 июня 2013 г.
  12. ^ Пизано, Доминик А., изд. (2003). Самолет в американской культуре . Издательство Мичиганского университета . п. 276. ИСБН  0-472-06833-4 .
  13. ^ Лобель, Майкл (2009). «Предвиденная технология: монокулярность Лихтенштейна». В Бадере, Грэм (ред.). Рой Лихтенштейн . МТИ Пресс . стр. 118–20. ISBN  978-0-262-01258-4 .
  14. ^ Лобель, Майкл (2002). Дубликатор изображений: Рой Лихтенштейн и возникновение поп-арта . Издательство Йельского университета . п. 139. ИСБН  0-300-08762-4 .
  15. ^ Лобель, Майкл (2002). Дубликатор изображений: Рой Лихтенштейн и возникновение поп-арта . Издательство Йельского университета . п. 64. ИСБН  0-300-08762-4 .
  16. ^ Найт, Кристофер (30 сентября 1997 г.). «Умерла икона поп-арта Лихтенштейн» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б Бити, Барт (2004). «Слезы Роя Лихтенштейна: искусство против поп-музыки в американской культуре» . Канадский обзор американских исследований . 34 (3): 249–268. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 июня 2013 г.
  18. ^ Габилье, Жан-Поль (2009). О комиксах и мужчинах: культурная история американских комиксов . Университетское издательство Миссисипи . п. 350. ИСБН  978-1-60473-267-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 607dfac472c7d60c4eb08917faf85535__1705266060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/35/607dfac472c7d60c4eb08917faf85535.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Okay Hot-Shot, Okay! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)