М-Может быть
М-Может быть | |
---|---|
Художник | Рой Лихтенштейн |
Год | 1965 |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 152,4 см × 152,4 см (60 × 60 дюймов) |
Расположение | Музей Людвига , Кёльн, Германия |
M-Maybe — в стиле поп-арт картина Роя Лихтенштейна 1965 года . Это одна из его работ, основанных на романтических комиксах .
История
[ редактировать ]Первая персональная выставка Лихтенштейна в галерее Лео Кастелли в феврале 1962 года была распродана еще до открытия. Обручальное кольцо было продано за 1200 долларов, а Блам — за 1000 долларов. Цены на его работы быстро выросли. В 1965 году немецкий коллекционер Петер Людвиг спросил Кастелли, какую цену Лихтенштейн мог бы принять за продажу M-Maybe из своей личной коллекции. К тому времени текущая цена за Лихтенштейн составляла 6000 долларов, а Кастелли оценил его в 12 000 долларов. Людвиг предложил Лихтенштейну 30 000 долларов за покупку работы. [ 1 ]
Подробности
[ редактировать ]M-Maybe изображает блондинку, что типично для экранизаций романтических комиксов Лихтенштейна . Как это часто бывает в этих произведениях, она ждет мужчину в смутной, но городской обстановке. В пузыре мыслей написано: «Может быть, он заболел и не смог покинуть студию». Текст и выражение ее лица отражают ее продолжающееся беспокойство и ожидание. Дэвид Бритт сравнивает эту работу с викторианской повествовательной живописью, потому что Лихтенштейн вызывает много спекуляций по поводу этой работы, включая личности нынешних и отсутствующих субъектов работы, а также «характер ситуации». То есть, что может задержать его прибытие. [ 2 ]
Экхард Шнайдер описывает этот однокадровый стиль искусства как кадры, внезапно останавливающие повествование, связанное с трудностями молодых женщин, отмечая, что «частный тон слов усиливает ауру аутентичности картин, как словесные сопли – аспект, особенно очевидный в нерешительно произнесенное «М-может быть». Однако Лихтенштейн идеализирует внешний вид с графическим напряжением, которое отделяет эмоциональный сюжет от кажущейся уравновешенности изображения. [ 3 ]
Лихтенштейн хотел, чтобы его картины выглядели как можно более механическими, хотя он был художником. Вместо того, чтобы выбирать сюжет из фотографий отдельного человека, он выбрал подростковые комиксы и боевики , такие как очевидный источник для этой работы, в качестве предметов, поскольку они были иллюстрированы командами, создавшими исходный материал, лишенный «личных элементов стиля». [ 4 ]
После 1963 года женщины из комиксов Лихтенштейна «выглядят жесткими, четкими, хрупкими и одинаково модными на вид, как будто все они вышли из одной и той же баночки с макияжем». Этот конкретный пример — один из нескольких, которые подстрижены настолько коротко, что волосы девушки выступают за края холста. [ 5 ] Это пример того, как Лихтенштейн с юмором представляет тему, которая могла бы быть вытеснена в газете, с своего рода ироническим самосознанием, основанным на различии между искусством и остальным миром. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Томкинс, Кэлвин (1988). Рой Лихтенштейн: Фреска синим мазком . Гарри Н. Абрамс, Inc. с. 25. ISBN 0-8109-2356-4 .
- ^ Бритт, Дэвид, изд. (1999). «Поп». Современное искусство: от импрессионизма к постмодернизму . Темза и Гудзон . стр. 311–314. ISBN 0-500-28126-2 .
- ^ Шнайдер, Экхард, изд. Рой Лихтенштейн: Классика нового . Кунстхаус Брегенца . п. 79. ИСБН 3-88375-965-1 .
- ^ Хендриксон, Дженис (1993). «Картины, которые прославили Лихтенштейна, или Картины, которые прославили Лихтенштейна». Рой Лихтенштейн . Бенедикт Ташен . п. 25. ISBN 3-8228-9633-0 .
- ^ Копланс, Джон, изд. (1972). «Введение, биографические заметки, хронология образов и искусства». Рой Лихтенштейн . Издательство Прагер . п. 23.
- ^ Рондо, Джеймс и Шина Вагстафф (2012). Ригас, Майя М. (ред.). Рой Лихтенштейн: Ретроспектива . Художественный институт Чикаго . п. 75. ИСБН 978-0-300-17971-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]