Микки в лагере Гюрс
Микки в лагере Гюрс (Микки Маус в лагере для интернированных Гюрс) | |
---|---|
Создатель | Хорст Розенталь |
Дата | 1942 |
Главные герои | Микки Маус |
Количество страниц | 15 страниц |
Оригинальная публикация | |
Опубликовано в | Микки в Гюрсе: Тетради для рисования Хорста Розенталя (Микки в Гюрсе: Комиксы Хорста Розенталя) |
Дата публикации | 2014 |
Язык | Французский |
ISBN | 978-27021-438-5-8 |
Mickey au Camp de Gurs ( Микки Маус в лагере для интернированных Гюрс ) [1] — французский буклет комиксов 1942 года, написанный французским художником-карикатуристом немецкого происхождения Хорстом Розенталем . Он был создан, когда Розенталь был узником лагеря для интернированных Гюрс во Франции во время Второй мировой войны. В комиксе рассказывается о Уолта Диснея , Микки Маусе которого арестовывают по подозрению в том, что он еврей, и отправляют в Гурс. Розенталь признал источник своего главного героя , добавив «Publié Sans Autorisation de Walt Disney» («Опубликовано без разрешения Уолта Диснея»). [1] на переднюю крышку. Розенталь содержался под стражей в Гюрсе в течение двух лет, а затем был отправлен в Освенцим в сентябре 1942 года; он был убит в день своего прибытия. [2] [3]
«Микки о Камп де Гюрс» был впервые опубликован в 2014 году в Париже издательством Кальман-Леви и «Мемориалом Шоа» , спустя 72 года после его написания. Микки о Камп де Гюрс был назван «одним из самых ранних сохранившихся примеров комиксов о Холокосте». [4] и «возможно, самое раннее последовательное художественное повествование о Холокосте». [5]
Краткое содержание
[ редактировать ]В фильме «Микки о Камп де Гюрс» рассказывается Микки Маус из Уолта Диснея . Микки арестован во Франции Виши жандармерией за то, что он не смог предъявить документы, удостоверяющие личность. Он говорит судье, что у него нет матери и что его отец — Уолт Дисней. На вопрос, еврей ли он, Микки отвечает, что понятия не имеет об этом. Судья приходит к выводу, что Микки должен быть евреем, и его отправляют в лагерь для интернированных Гурс . Там он наблюдает за суровыми условиями жизни в лагере с его репрессивными правилами. Ему нужно увеличительное стекло, чтобы увидеть свой продовольственный паек, и он встречает нескольких заключенных, которые, судя по всему, находятся в сговоре с властями. Микки наконец решает, что это не для него и, поскольку он мультперсонаж, стирает себя из лагеря и перерисовывает себя идущим в Америку:
– Последняя панель: Микки на Камп де Гюрс . [а] |
История произведений искусства и публикаций
[ редактировать ]«Микки на Камп де Гюрс» — это 15-страничный 13-панельный журнал. [4] [7] комикс, написанный и проиллюстрированный Розенталем. [6] Он создал его черными чернилами и акварелью на бумаге формата А5 . [2] [3] Весь текст написан от руки, иллюстрации на некоторых страницах черно-белые, а на других цветные. Хиллари Л. Чют в своей книге «Нарисованная катастрофа» (2016) предположила, что отсутствие цвета в работах Розенталя могло быть связано с доступностью материалов в то время. [8]
Четвертая панель ( на фото ) включает фотографию лагеря для интернированных Гурс, на которой изображены десятки бараков, расположенных рядами. Оно было наклеено на страницу комиксов рядом с текстом и рисунком испуганного Микки, смотрящего на лагерь, впервые увидевшего его. [4] [9]
В 1978 году Микки о Камп де Гюрс подарила Центру современной еврейской документации ( Центр современной еврейской документации семья Хансбахеров ) в Париже. Как они приобрели книгу, неизвестно. Оно достигло более широкой аудитории в 2011 году, когда Арт Шпигельман , создатель графического романа 1991 года «Маус» , в котором евреи также изображены в виде мышей, упомянул его в своей книге «МетаМаус» . Шпигельман писал, что его открытие комикса Розенталя было «еще одним подтверждением того, что я наткнулся на способ повествования, имеющий глубокие корни». [3] [10]
«Микки о Камп де Гюрс» был впервые опубликован в 2014 году вместе с двумя другими комиксами Розенталя, которые он создал, будучи похороненным в Гюрсе, издательством Кальманн-Леви и Мемориалом Шоа в Париже. Сборник под названием Mickey à Gurs: Les Carnets de dessin de Horst Rosenthal ( Микки в Гюрсе: Комиксы Хорста Розенталя ) был составлен и отредактирован бельгийским политологом и историком Жоэлем Котеком и французским журналистом и куратором Дидье. Пасамоник . [2] [3]
Критический анализ
[ редактировать ]Глин Морган описал Микки о Камп де Гюрс как смесь Уолта Диснея и Эрже , в которой используется «критика и мрачно-комическая пародия». [4] Кьелл Кнудде охарактеризовал комикс как «странное столкновение детской невинности и суровой реальности нацистской политики и войны». [3] Бернар Маркс назвал работу Розенталя «необычным и очень трогательным свидетельством пережитого ужаса». [2] Морган сказал, что Микки Маус является одновременно американским аутсайдером и заключенным-евреем, что делает его «метатекстуальным существом», способным превзойти реальность ситуации и дать Розенталю недоступную иначе точку зрения. [4] Морган назвал последнюю страницу комикса «[м] метафантастикой» и провел параллели между Микки, стирающим себя, и нацистами, стирающими евреев. [4]
Пнина Розенберг писала, что обложка комикса Розенталя, на которой изображен улыбающийся Микки Маус в концентрационном лагере, создает несоответствие, которое усиливается по мере развития сюжета. [11] Диссонанс достигает кульминации, когда Микки решает избежать своего «абсурдного, кафкианского » затруднительного положения и стирает себя, чтобы бежать в страну «свободы, равенства и братства». [12] но он ясно дает понять, что направляется в Америку, а не во Францию, которая отказалась от своего национального девиза « свобода, равенство, братство» , отвернулась от прав человека и стала антисемитской . [12]
Алистер Веддерберн предположил, что, изображая концентрационный лагерь в комиксе, Розенталь приостанавливает реальность и создает «параллельное лагерное пространство», которое его мультипликационный персонаж может исследовать и задавать вопросы «с широтой, которая была бы невозможна в самом материальном лагере». [13] Уэддерберн объяснил, что Микки исследует Гурса с «детской наивностью». Он не способен понять назначение лагеря и правила его поведения и скорее озадачен, чем шокирован. [14] Розенберг сказал, что Розенталь использует мышь Диснея, чтобы передать «сюрреалистическую ситуацию», в которой оказались заключенные лагеря, и «резко критикует» французское правительство за то, что оно оставило их. [15] Маркс заметил, что, делая главного героя мультипликационным персонажем, Розенталь подчеркивает абсурдность своего положения. [2]
Были проведены сравнения между «Микки о Камп де Гюрс Шпигельмана » Розенталя и «Маусом» . Чют назвал Микки в «Гурсе » «навязчивым предшественником Мауса ». [8] и заявил, что обе работы сыграли важную роль в развитии современных комиксов. [16] Лиза Наоми Малман написала, что «замечательная сила» этих двух книг заключается в графике, которая «объединяет текстовые и иллюстративные материалы, создавая глубоко ироничные и выразительные сопоставления». [17] но она заметила, что наиболее заметным сходством является изображение еврея в виде мыши. [18] Роберт Г. Вайнер и Линн Фоллвелл отметили, что использование Розенталем Микки Мауса «иллюстрирует, как евреи превращаются в «других» - в нечто недочеловеческое». [5] Ричард Меран Барсам заявил, что в нацистском пропагандистском фильме 1940 года «Вечный еврей» «евреи приравниваются к крысам». [19] и Гитлер , который утверждал, что «евреи, несомненно, являются расой, но они не люди». [20] назвал мышей злокачественным видом. [20] Мулман высказал мнение, что, изображая евреев в виде мышей, Розенталь и Шпигельман «метафорически отражают злобные расовые обвинения Гитлера». [20]
Стивен Файнштейн написал, что заявление Розенталя «Опубликовано без разрешения Уолта Диснея» на обложке « Микки о Камп де Гюрс» иллюстрирует обеспокоенность автора по поводу нарушения авторских прав. [21] Файнштейн предположил, что неофициальный комикс Розенталя подчеркивает иронию того, что «правовая охрана дает авторскому праву нечто более сильное, даже в нынешнюю эпоху, чем защита людей». [22] Кнудде отметил, что оптимистичный финал комикса предполагает, что Розенталь верил, что его тоже освободят, и не обращал внимания на то, что нацисты планировали для него и других задержанных. Кнудде сказал, что судьба Розенталя «бросает мрачную тень на его произведения». [3] Уэддерберн подчеркнул «очевидный подтекст» и «пафос», омрачающий комикс: хотя Микки может сбежать из своего мультяшного мира, его автор остается пленником материального мира. [23]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Розенберг 2002 , Аннотация.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Маркс, Бернард (2014). «Микки в Гюрсе: Тетради для рисования Хорста Розенталя» . Иудео-христианская дружба Франции (на французском языке) . Проверено 1 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Кнудде, Челль (7 июля 2018 г.). «Хорст Розенталь» . Комиклопедия Ламбьека . Ламбик . Проверено 1 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Морган, Глин (лето 2015 г.). «Говорить невыразимое и видеть невидимое: роль фантастики в визуализации Холокоста, или больше, чем просто Маус » . Светило (6). Ланкастерский университет . Проверено 1 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вайнер и Фоллвелл, 2010 , с. 464.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Веддерберн 2018 , с. 13.
- ^ Мения, Франсуа (21 октября 2014 г.). «Микки Маус, «фигура невиновности» в гурманском лагере» . «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 1 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Желоб 2016 , с. 174.
- ^ Веддерберн, 2018 , стр. 14–15.
- ^ Шпигельман 2011 , с. 138.
- ^ Розенберг 2002 , стр. 275–276.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Розенберг 2002 , стр. 278–279.
- ^ Веддерберн 2018 , с. 180.
- ^ Веддерберн 2018 , с. 185.
- ^ Розенберг 2002 , с. 275.
- ^ Желоб 2016 , с. 176.
- ^ Мулман 2010 , с. 87.
- ^ Мулман 2010 , с. 86.
- ^ Барсам 1992 , с. 204.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мулман 2010 , с. 85.
- ^ Файнштейн 2008 , с. 71.
- ^ Файнштейн 2008 , с. 58.
- ^ Веддерберн 2018 , с. 187.
Источники
[ редактировать ]- Цитируемые работы
- Барсам, Ричард Меран (1992). Документальный фильм: критическая история . Издательство Университета Индианы. стр. 204–205. ISBN 0-253-20706-1 .
- Чут, Хиллари Л. (2016). «Архивные изображения Мауса и поле послевоенных комиксов». Нарисованная катастрофа . Издательство Гарвардского университета . стр. 153–196. дои : 10.4159/9780674495647-006 . ISBN 9780674495647 – через Де Грюйтера .
- Малман, Лиза Наоми (2010). «Сказка о двух мышах: графическое изображение евреев в повествовании о Холокосте» . В Баскинде, Саманта; Омер-Шерман, Ранен (ред.). Еврейский графический роман: критические подходы . Издательство Университета Рутгерса. стр. 85–93. ISBN 978-0-8135-4775-6 .
- Файнштейн, Стивен (2008). «Искусство из концентрационных лагерей: виселичный юмор и сатирическое остроумие». Журнал еврейской идентичности . 1 (2): 53–75. дои : 10.1353/jji.0.0029 . S2CID 161489868 .
- Розенберг, Пнина (2002). « Микки Маус в Гюрсе – юмор, ирония и критика в произведениях искусства, созданных в лагере для интернированных Гюрс». Переосмысливая историю: журнал теории и практики . 6 (3): 273–292. дои : 10.1080/13642520210164508 . S2CID 143675622 .
- Шпигельман, Искусство (2011). МетаМАУС: Взгляд внутрь современной классики, МАУС . Книги Пантеона. ISBN 978-0-375-42394-9 .
- Веддерберн, Алистер (2018). «Карикатуры на лагерь: эстетический перерыв и пределы политических возможностей» (PDF) . Миллениум: Журнал международных исследований . 47 (2): 169–189. дои : 10.1177/0305829818799884 . S2CID 149585148 .
- Вайнер, Роберт Г.; Фоллвелл, Линн (15 декабря 2010 г.). «Последовательное художественное повествование и Холокост» . Фридман, Джонатан К. (ред.). Рутледж История Холокоста . Тейлор и Фрэнсис . стр. 464–469. ISBN 978-1-136-87060-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Микки на Камп де Гюрс : Все панели в Le Figaro
- Mickey à Gurs в Calmann-Lévy издательстве
- Дебют комиксов 1942 года.
- Концовки комиксов 1942 года
- Книги о Холокосте
- Комиксы о Холокосте
- Действие комиксов происходит во Франции.
- Диснеевские пародии
- Действие фантастики происходит в тюрьме
- Французские графические романы
- Комиксы о Микки Маусе
- Пародийные комиксы
- Сатирические комиксы
- Короткие комиксы
- Текстовые комиксы
- Комиксы, находящиеся в общественном достоянии
- Не-Диснеевский Микки Маус-медиа