Тони Абруццо
Тони Абруццо | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , США | 21 июня 1916 г.
Умер | 30 декабря 1990 г. Бруклин , Нью-Йорк | (74 года)
Район(ы) | Карандаш |
Известные работы | Истории любви девушек |
Энтони Джозеф «Тони» Абруццо (1916–1990) [ 1 ] был американским художником комиксов . Он наиболее известен своей работой в области романтических комиксов для национальных периодических изданий (позже DC Comics ), особенно «Истории любви для девочек », для которых он непрерывно иллюстрировал истории с 1954 по 1972 год. [ 2 ] В начале 1960-х годов поп-художник Рой Лихтенштейн заимствовал многие из своих самых известных работ из панелей романтических комиксов, иллюстрированных Абруццо.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Энтони Джозеф Абруццо родился в 1916 году в Нью-Йорке в семье сицилийского иммигранта Антонио Абруццо-младшего и Амелии (Милдред) Кенле. Отец Тони Абруццо был профессиональным артистом, работающим неполный рабочий день, и он вырос в условиях семейного напряжения, поскольку брак его родителей ухудшался. После развода он жил со своей матерью, которая снова вышла замуж за человека по имени Луи Прайор, в Озон-парке, Квинс . Тем временем отец Энтони снова женился на женщине по имени Эвелин Хейс. [ 3 ]
Юный Тони процветал, занимаясь разнообразной деятельностью в средней школе Александра Гамильтона в Бруклине. Его участие в школьном драматическом кружке привлекло внимание. [ 4 ] как и его стихи, которые участвовали в ежегодном национальном конкурсе писателей, спонсируемом журналом Scholastic . Четыре стихотворения Абруццо были опубликованы в издании Scholastic's Saplings 1933 года . [ 3 ]
Абруццо обучался в Трафагенской школе моды и первоначально получил признание как дизайнер одежды. [ 3 ] Он также рискнул заняться дизайном модной рекламы и вынашивал надежду переехать в Париж, чтобы продолжить карьеру в моде. [ 5 ] Из Трафагена Абруццо перешёл в Институт Пратта , получив в апреле 1937 года от Пратта сертификат по графической иллюстрации. [ 3 ]
Армейская служба
[ редактировать ]Начало Второй мировой войны прервало планы Абруццо, поскольку его призвали в армию США . Во время своей военной службы в Форт-Ноксе недалеко от Луисвилля, штат Кентукки , он иллюстрировал танки, разведывательные машины и джипы для специализированных учебных пособий бронетанковых войск. [ 5 ] Во время службы в армии он стал предметом ряда новостных статей о его разнообразных талантах рисования. [ 6 ] [ 7 ] Он также начал публиковать комиксы в армии, в том числе комикс под названием «Рэнди Аллен» . [ 8 ] оба в Armored Force News [ 9 ] и «Армей Таймс» .
В 1944 году комиксы Абруццо были выставлены в рамках групповой выставки в историческом отеле Brown в Луисвилле , спонсируемой Courier-Journal , The Louisville Times и Kentucky Press Association. [ 10 ] Абруццо покинул армию в звании сержанта. [ 3 ]
Карьера в комиксах
[ редактировать ]После войны Абруццо нашел работу художником комиксов, первоначально в христианском издательстве Standard Publishing (базировалось в Цинциннати ). Комиксы, над которыми Абруццо работал в 1946–1947 годах, включали Mission: Rescue! , «Притчи, рассказанные Иисусом» и «Визуализация жизни Эстер» , написанные Дороти Фэй Фостер. [ 3 ]
К началу 1950-х годов Абруццо перешел на работу художником комиксов в National Periodicals (предшественник DC Comics ). Его опыт работы в индустрии моды позволил ему стать подходящим художником для широкого спектра романтических изданий компании. [ 3 ] Самая ранняя подписанная Абруццо работа в романтическом комиксе была в Secret Hearts # 12 (октябрь-ноябрь 1952 г.), опубликованном издательством Beverly Publishing , национальным издательством. В начале 1970-х годов Абруццо иллюстрировал многочисленные любовные истории с участием очаровательных главных героев-женщин в таких названиях, как «Девичьи любовные истории» , «Девичьи романы» , «Тайные сердца» , «Молодая любовь» , «Молодой роман » и «Влюбленность» . [ 1 ] Роберт Канигер , давний редактор округа Колумбия, сказал об Абруццо, что он был «лучшим художником в области любовных романов, без исключения». [ 11 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Абруццо умер в Бруклине , Нью-Йорк, 30 декабря 1990 года в возрасте 74 лет. Он так и не был женат. [ 3 ]
Абруццо и Лихтенштейн
[ редактировать ]Рой Лихтенштейн произвел фурор в 1960-х годах своими «ассигнованиями» в стиле поп-арт, основанными на работах Абруццо и других художников комиксов, которые редко получали какое-либо признание. Одна из самых известных работ Лихтенштейна, « Тонущая девушка» (1963), была адаптирована из заставки книги «Беги за любовью!», иллюстрированной Абруццо и написанной Ирой Шнапп , в Secret Hearts # 83 ( DC Comics , ноябрь 1962). . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Критики отметили, что волны на изображении Лихтенштейна призваны «напоминать Хокусая , а также биоморфные формы Арпа и Миро »; [ 15 ] именно так, как, возможно, и предполагало искусство Абруццо. [ 16 ] Лихтенштейн утверждал, что между оригинальной панелью Абруццо и « Большой волной у Канагавы» Хокусая существует тесная связь , что делает эту работу мостом между ними. [ 17 ]
Другие известные примеры работ Лихтенштейна, основанных на искусстве Абруццо, включают:
- Плачущая девушка (1963) — адаптированный вариант «Побега от одиночества», написанный карандашом Абруццо. [ 18 ] и подписано Бернардом Саксом , [ 19 ] в Secret Hearts # 88 (DC Comics, июнь 1963 г.)
- Безнадежный (1963) - адаптировано из панели из того же рассказа «Беги за любовью!», иллюстрацией Абруццо и надписью Шнаппа, в Secret Hearts # 83 (ноябрь 1962 г.) [ 20 ]
- В машине (иногда называемой «Вождение» ) (1963) — по мотивам Абруццо. [ 21 ] панель в Girls' Romances # 78 (округ Колумбия, сентябрь 1961 г.)
- О, Джефф... Я тоже тебя люблю... Но... (1964) [ 22 ]
- Оооо... Хорошо... (1964) - также взято из Secret Hearts # 88 (июнь 1963 г.) [ 23 ]
- Спящая девушка (1964) - по мотивам Абруццо [ 24 ] панель из «Девичьих романов № 105» (октябрь 1964 г.) [ 25 ]
Джек Коварт, исполнительный директор Фонда Лихтенштейна, оспаривает мнение о том, что Лихтенштейн был переписчиком, говоря: «Работа Роя была чудом графических формул и кодификации настроений, разработанных другими. Панели были изменены в масштабе. , цвет, обработка и смысл. Точной копии нет». [ 26 ] Представители индустрии комиксов не столь оптимистично относятся к действиям Лихтенштейна . [ 27 ]
В 2013 году работы Абруццо были выставлены в рамках выставки «Image Duplicator» , кураторами которой выступили Райан Хьюз и Джейсон Атомик , в Orbital Comics в Лондоне. В выставке приняли участие карикатуристы, «повторно присваивающие работы Роя Лихтенштейна, отслеживающие их исходный материал, а затем создающие новый образ из комиксов, в котором отдается должное оригинальному художнику». Абруццо был одним из представленных артистов, наряду с такими артистами, как Дэйв Гиббонс , Райан Хьюз , Салгуд Сэм , Стивен Кук и Говард Чайкин . [ 28 ] [ 29 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Граветт, Пол (17 марта 2013 г.). «Княжество Лихтенштейн: из «ВААМ!» на «ЧТО?» " . Пол Граветт: комиксы, графические романы, манга .
- Кватро, Кен (14 августа 2020 г.). «Тони Абруццо: по менее проторенной дороге» . Детектив из комиксов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Тони Абруццо» . Ламбиек.нет . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Тони Абруццо» . Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999 гг .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кватро, Кен (14 августа 2020 г.). «Тони Абруццо: по менее проторенной дороге» . Детектив из комиксов .
- ^ «Женские части не могут устрашить театральных деятелей» . Бруклин Дейли Игл . 22 мая 1931 г. - через Детектив из комиксов.
- ^ Перейти обратно: а б «Дизайнер одежды отлично иллюстрирует линии джипов» (PDF) . Лонг-Айленд Дейли Пресс . Ямайка, Лонг-Айленд. 1942 год.
- ^ «От тканей к танкам». Луисвиллский курьерский журнал . 25 июня 1942 года.
- ^ «Художники в униформе используют свое мастерство». Балтимор Сан . 29 ноября 1942 года.
- ^ Тэлли, Рея (14 ноября 1943 г.). «Оружие и девушка учат всем видам тактики». Луисвиллский курьерский журнал .
- ^ «Мультфильмы о бронетанковых войсках рассказывают солдатам, как действовать в случае попадания в плен». Жизнь . 5 октября 1942 года.
- ^ «Художники Бронированной школы выставят 80 оригинальных мультфильмов в отеле Brown». Луисвиллский курьерский журнал . 16 января 1944 года.
- ^ Дуин, Стив; Ричардсон, Майк (1998). Комиксы между панелями . Темная лошадка. ISBN 978-1569713440 .
- ^ Тони Абруццо ( а ), Ира Шнапп ( пусть ). «Беги за любовью!» Тайные сердца , нет. 83, с. 1 (ноябрь 1963 г.). Комиксы DC.
- ^ Уолдман, Дайан (1993). Рой Лихтенштейн . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . стр. 118–119. ISBN 0-89207-108-7 .
- ^ Арнтсон, Эми Э (2006). Основы графического дизайна . Cengage Обучение. п. 165. ИСБН 0-495-00693-9 .
- ^ Копланс, Джон, изд. (1972). Рой Лихтенштейн . Издательство Прагер . п. 26.
- ^ Копланс 1972 , с. 91.
- ^ Рондо, Джеймс; Вагстафф, Шина (2012). Ригас, Майя М. (ред.). Рой Лихтенштейн: Ретроспектива . Художественный институт Чикаго . п. 48. ИСБН 978-0-300-17971-2 .
- ^ «Тайные сердца №88» . База данных Гранд-комиксов . Июнь 1963 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Тони Абруццо ( а ), Бернард Сакс ( я ). «Побег от одиночества» Тайные сердца , вып. 88 (июнь 1963 г.). Комиксы DC.
- ^ «Тайные сердца 83(а)» . Фонд Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Барсалу, Дэвид (2000). «В машине» . Деконструкция Роя Лихтенштейна . Получено 14 сентября 2020 г. - через Flickr.
- ^ Барсалу, Давид (4 декабря 2022 г.) [5 сентября 2000 г.]. «РИСУНОК ДЛЯ ОХ, ДЖЕФФА...: ... Оригинальный художник: Тони Абруццо» . Деконструкция Роя Лихтенштейна . Фликр.
- ^ «Ох... Хорошо...» Фонд Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ Барсалу, Давид (5 сентября 2000 г.). «Спящая девочка» . Деконструкция Роя Лихтенштейна (2000) . Получено 14 сентября 2020 г. - через Flickr.
- ^ «Спящая девочка» . Фонд Лихтенштейна. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Бим, Алекс (18 октября 2006 г.). «Лихтенштейн: создатель или подражатель?» (Веб) . Редакция . Бостон.com . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ Бест, Дэниел (26 июня 2006 г.). «Роза под любым другим именем» . Дэнни Бой, 20 век .
- ^ Джонстон, Рич (3 мая 2013 г.). «Дубликатор изображений на орбитальной станции — лучшая выставка комиксов, которую вы увидите в этом году» . Чертовски круто .
- ^ Стивен, Рэйчел (13 мая 2013 г.). «Дубликатор изображений: комический долг поп-арта» . Креативный обзор . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Барсалу, Дэвид. «Деконструкция Роя Лихтенштейна» . Фликр .
- Ноделл, Жак (19 августа 2014 г.). «В центре внимания художника — Тони Абруццо» . Последовательное раздавливание .