Jump to content

Странный радикализм

Квир-радикализм можно определить как действия, предпринимаемые квир- группами, которые способствуют изменению законов и/или социальных норм. [1] Ключевое различие между квир-радикализмом и квир-активизмом заключается в том, что радикализм часто носит разрушительный характер и обычно включает в себя незаконные действия. [1] Из-за характера законов о ЛГБТК+ во всем мире почти весь квир-активизм, имевший место до декриминализации однополых браков, можно считать радикальным действием. [2] Историю квир-радикализма можно выразить через множество организаций и протестов, которые внесли свой вклад в общее дело улучшения прав и социального признания сообщества ЛГБТК+.

Ранние квир-организации

[ редактировать ]

Ранние квир-организации до эпохи Стоунволла являются образцовыми примерами квир-радикализма и квир-радикальных движений. Из-за криминализации и социальной стигмы, окружающей гомосексуальность, любая общественная ЛГБТК+ организация с начала 1950-х до конца 1960-х годов считается радикальной. Первые квир-организации бросали вызов прошлым социальным конфликтам и занимались проблемами прав человека. Эти организации сохранили наследие и установили приоритет в нынешних квир-радикальных и активистских движениях. [ нужна ссылка ]

Общество Маттачине

[ редактировать ]

Общество Маттачин считается первой организацией по защите прав геев в Северной Америке, основанной после создания Фонда Маттачин. Фонд Mattachine Foundation, основанный в Лос-Анджелесе в 1951 году, состоял из небольшой группы молодых геев, ранее исповедовавших коммунистический образ жизни. [3] Фонд Mattachine был создан на основе принципов равных прав человека и самоуважения среди геев. [3] В течение двух лет Фонд Mattachine расширился от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. [3] Общество Маттачин занималось множеством проблем прав человека, включая гомофобию и концепцию отклонений в гетеронормативном обществе. [3]

Дочери Билитис

[ редактировать ]
Информационный бюллетень «Дочери Билитис», 1963 г.

The Daughters of Bilitis была основана в Калифорнии в 1955 году лесбийской парой Дель Мартин и Филлис Лайон . [4] Ученые считают это [ кем? ] одна из первых социальных и политических организаций женщин-лесбиянок. [5] [6] «Дочери Билитис» будут тонко обеспечивать чувство общности и поддержки лесбиянкам, а также проводить публичные дискуссии и исследования гомосексуализма. [4] Организация не предоставила никакой информации широкой общественности и призвала своих членов воздерживаться от лесбийской культуры в гетеронормативном обществе. [4] Эта организация возникла в Калифорнии; однако отделения возникли в разных городах США. [6]

В 1960-е годы, во время первой волны радикального феминизма, «Дочери Билитис» переключили внимание с прав лесбиянок на права женщин. [4] В конечном итоге это привело к его упадку в середине 1960-х годов, поскольку многие женщины в феминистском движении были открыто гомофобными. [4] Хотя организация действовала около десяти лет, она внесла значительный вклад в развитие раннего квир-радикализма. Его наследие считается частью квир-радикальных движений XXI века. [ редакция ] [ нужна ссылка ]

Общество прав человека

[ редактировать ]

Общество по правам человека было основано в Нью-Йорке в 1924 году. [7] Оно было основано Генри Гербером, который приглашал членов, особенно молодых геев, в частном порядке к себе домой, где общество проводило собрания. [7] Общество по правам человека способствовало укреплению чувства общности среди местных геев. Это общество просуществовало невероятно недолго: полиция провела обыск в доме после того, как его члены подали государству документы на право работать в качестве организации. [7] Вмешательство полиции было связано с тем, что Общество прав человека было публично признано организацией ЛГБТК+. [7] Общество по правам человека — первая задокументированная ЛГБТК+ организация, известная публично и катализатор квир-радикализма в Северной Америке. [ нужна ссылка ]

Гомофильное молодежное движение в кварталах

[ редактировать ]

Гомофильное молодежное движение в окрестностях было странным общественным движением, действовавшим в конце 1960-х годов. Его основал Крейг Родвелл , молодой гей из Нью-Йорка, который в то время был членом Общества Маттачин. [8] Молодёжное движение гомофилов базировалось на доме Оскара Уайльда на Мерсер-стрит. [8] Дом Оскара Уайльда был местом, где молодежь могла найти литературу исключительно о геях и лесбиянках. [9] Он также продавал политические товары для странных социальных и политических движений. [8] Это было откровенно странно, поскольку в витринах демонстрировались публичные демонстрации гомосексуализма. Это было здание, специально предназначенное для Молодежного движения гомофилов. [9]

Молодежное движение гомофилов было создано незадолго до монументальных беспорядков в Стоунволле в Нью-Йорке в качестве штаб-квартиры для молодежи-геев, которая могла проводить митинги и иметь чувство общности, поскольку в то время гомосексуализм был незаконным, и молодежь геев была исключена в основном из-за гей-сообщества. тусуются в гей-барах. [9]

Влияние Стоунволла

[ редактировать ]

Беспорядки в Стоунволле — одни из самых заметных радикальных квир-акций прошлого. Эти беспорядки представляли собой серию жестоких демонстраций, проведенных членами квир-сообщества против полиции после их рейда на гостиницу Stonewall Inn (Нью-Йорк) в 1969 году. [10] Их часто называют важнейшим поворотным моментом в движении за права ЛГБТК+. [ нужна ссылка ]

В то время в Соединенных Штатах гомосексуальность все еще считался уголовным преступлением, что вызывало дискриминацию и насилие в отношении людей, идентифицирующих себя как ЛГБТК+. [11] Необычные места было трудно найти, и гостиница «Стоунволл Инн» была одной из немногих. Когда в ночь на 28 июня 1969 года появилась полиция, чтобы произвести аресты, связанные с гомосексуализмом, посетители заведения встретили ее с такой же силой. Они отказывались разгонять собрания, бросая в полицию различные предметы. Тысячи людей присоединились к сопротивлению в течение следующих нескольких ночей в поддержку сообщества ЛГБТК+. [12]

Беспорядки в Стоунволле часто вспоминают как поворотный момент в активности ЛГБТК+. Они не только поощряли политическое участие в квир-сообществе, но и послужили вдохновением для создания новых организаций по защите прав ЛГБТК+ и правозащитных групп. [13]

Квир-организации после Стоунволла

[ редактировать ]

Альянс гей-активистов

[ редактировать ]

Альянс гей-активистов (GAA) был основан в декабре 1969 года, через шесть месяцев после беспорядков в Стоунволле в Нью-Йорке. [14] GAA была основана 19 членами Фронта освобождения геев (GLF) и превратилась в радикальную гомосексуальную ненасильственную организацию. [14] GAA уделяет особое внимание правам, свободам и свободе геев, требуя свободы выражения мнений и достоинства, а также признания человеческой личности. [14] К началу 1970-х годов ГАА стала самой влиятельной группой по освобождению геев, делающей упор на ненасильственную конфронтацию. [14]

Фронт освобождения геев (GLF)

[ редактировать ]

Фронт освобождения геев (GLF) был сформирован всего через месяц после восстания Стоунволл в Нью-Йорке. [15] Название GLF произошло от Алжирского фронта национального освобождения и Вьетнамского фронта национального освобождения . [16] [17] Наиболее известные акции GLF включают протест против освещения ЛГБТК+ людей газетой Village Voice в сентябре 1969 года и «Пятницу Пурпурной Руки» — акцию протеста возле офиса газеты San Francisco Examiner, которая закончилась тем, что сотрудники Examiner облили чернилами газету. толпа. [18]

Кампания по правам человека (HRC)

[ редактировать ]
Логотип Кампании по правам человека (HRC)

Human Rights Campaign (HRC) — это группа по защите прав ЛГБТК+, базирующаяся в США. [19] Это также крупнейшая политическая лоббистская организация ЛГБТК+ в США. [19] Целью организации является защита и расширение прав ЛГБТК+ людей. [20] Организация предоставляет ресурсы по каминг-ауту, проблемам трансгендеров, вопросам здравоохранения, связанным с ЛГБТ, а также информацию по вопросам труда. [20]

[ редактировать ]

Фонд правовой защиты и образования Lambda — это организация по гражданским правам США, которая представляет ЛГБТК+ сообщества и людей, живущих с ВИЧ, в суде и помогает изменить общественное мнение. [21] Они сыграли свою роль в нескольких судебных делах, касающихся прав геев, наиболее значимым из которых является дело Лоуренс против Техаса в 2003 году , которое отменило законы о содомии в Соединенных Штатах. [22]

Альянс геев и лесбиянок против диффамации (GLAAD)

[ редактировать ]

Альянс геев и лесбиянок против диффамации (GLAAD) — крупнейшая в мире организация по защите прав ЛГБТК+ в СМИ. [23] Основанная в США, GLAAD была основана в 1985 году и первоначально была создана в знак протеста против клеветнических сообщений о геях и лесбиянках в средствах массовой информации. [24]

Национальный центр трансгендерного равенства (NCTE)

[ редактировать ]

Национальный центр трансгендерного равенства (NCTE) был создан в 2003 году Марой Кейслинг , тогдашним сопредседателем Пенсильванской коалиции по гендерным правам, при поддержке Национальной целевой группы по делам геев и лесбиянок . [25] Эта организация представляет собой некоммерческую организацию социального равенства, которая в основном занимается пропагандой политики и активностью в средствах массовой информации, направленной на продвижение равенства трансгендеров. [26]

Кризис СПИДа

[ редактировать ]

Квир-радикализм как движение частично уходит корнями в Соединенные Штаты в 1980-е годы в ответ на эпидемию СПИДа. [27] СПИД непропорционально сильно затронул членов ЛГБТК+ сообщества, особенно геев. [28] Реакция правительства была медленной и многими членами квир-сообщества считалась неадекватной. [29] Кроме того, в обществе существовала стигма, приводящая к дискриминации людей, живущих с ВИЧ. [30] Такое сочетание факторов привело к тому, что многие квир-радикальные активисты начали действовать, увеличив количество публичных демонстраций и гражданского неповиновения, чтобы добиться надлежащего ухода и лечения пациентов с ВИЧ и восстановить достоинство тех, кто пострадал от этой болезни. [31]

ДЕЙСТВУЙТЕ

[ редактировать ]
Реклама, использованная ACT UP для проекта «Молчание = смерть»

ACT UP (Коалиция по СПИДу за раскрытие власти) была радикальной организацией, возникшей в середине 1980-х годов в ответ на эпидемию СПИДа. [32] Первоначально организация представляла собой группу активистов, которые были расстроены медленной реакцией правительства на кризис, а также отсутствием финансирования исследований СПИДа. В условиях быстрого роста числа случаев СПИДа группа считала, что немедленные прямые действия являются необходимой силой для достижения перемен. [ нужна ссылка ]

ACT UP использовала множество различных тактик, чтобы повысить осведомленность о СПИДе и потребовать прямых действий. Некоторые из них пытались организовать протесты и марши, чтобы привлечь к себе внимание и разрушить общество, например, протест « Остановите церковь », участники которого прервали мессу в соборе Святого Патрика в Нью-Йорке. [33] Группа также участвовала в гражданском неповиновении, однажды захватив штаб-квартиру Управления по контролю за продуктами и лекарствами (FDA), чтобы потребовать более быстрого одобрения экспериментальных лекарств для лечения СПИДа. [34] Что касается средств массовой информации, активисты ACT UP используют различные формы, в том числе искусство, для повышения осведомленности о СПИДе и просвещения общественности. Сюда входил знаменитый лозунг «Молчание = Смерть» и символ розового треугольника, который впоследствии стал символом квир-сопротивления. [35]

Странная нация

[ редактировать ]

Радикальная группа по защите прав ЛГБТК+ Queer Nation впервые появилась после кризиса СПИДа в Соединенных Штатах в начале 1990-х годов из-за неспособности более традиционных организаций по защите прав геев полностью удовлетворить потребности сообщества. [36] Целью Queer Nation было организовать и политизировать сообщества для борьбы за права, известность и власть ЛГБТК+. [37] Группа продемонстрировала несколько радикальных стратегий, таких как публичные демонстрации, прямые действия и даже конфронтационные лозунги и изображения. [38] Как организация, они уделяют приоритетное внимание оказанию помощи обездоленным группам населения через интерсекциональную призму, а также поддержке всех маргинализированных сообществ внутри общества. Queer Nation сыграла большую роль в повышении известности и принятии квир-сообщества в США и во всем мире. [ нужна ссылка ]

Используя более конфронтационные методы, организация дала отпор вредному отношению основного общества к людям ЛГБТК+ сообщества и помогла создать среду для более радикального и аутентичного выражения квир-идентичности. [39] Стремление Queer Nation к прямым действиям и организации масс дало новое определение политическому движению за права геев и проложило путь будущим группам квир-активистов, которые смогут эффективно бросить вызов господствующим властным структурам. [ редакция ] [ нужна ссылка ]

Мужчина-представитель стоит в центре фотографии, держа в руках два больших знака на деревянных палочках. Табличка слева розового цвета с черной надписью «Стоп гомофобии». Знак справа желтый с черной надписью: «Мы здесь, мы странные». Изображение явно старое из-за недостаточной экспозиции. Справа изображен еще один мужчина, стоящий спиной к камере и держащий аналогичные знаки. Тот, желтый с розовой каймой, с надписью «Данн-Мейер = Смерть». Тот, что справа, срезан камерой. Оба человека стоят на обочине дороги, когда мимо проезжает машина.
Демонстрация ACT UP Queer Nation в 1991 году на конференции Народной церкви против обеспокоенных женщин Америки.

Ниже приведены несколько примеров ранних действий Queer Nation:

  • 20 апреля 1990 года: Демонстрация в универмаге Macy's в знак протеста против бренда хлопьев Wheaties после того, как они наклеили фотографию Грега Луганиса на лицевую часть их коробок. Ранее бренд отверг предложение золотого медалиста Олимпийских игр, потому что он был гомосексуалистом. [38]
  • 26 апреля 1990 года: Queer Nation повесила баннер с надписью «Dykes and Fags Bash Back» на крыше нью-йоркского бара в ответ на продолжающееся насилие против сообщества ЛГБТК+. [38]
  • 16 июня 1990 г.: Queer Nation организовала и провела марш, в котором приняли участие 1500 человек, чтобы дать отпор гомосексуальному насилию. Марш длился 4 часа и прошел по Нью-Йорку. [38]
  • 23 июня 1990 г.: Queer Nation организовала незаконный марш в сотрудничестве с ACT UP в Нью-Йорке. Акция прошла в знак протеста против решения администрации городских парков Нью-Йорка запретить проведение митинга геев и лесбиянок в центральном парке. [38]
  • 3 августа 1990 г.: На Манхэттене проводится марш организации Queer Nation к зданию правительства Квебека в знак протеста против насилия полиции Монреаля по отношению к гомосексуалистам во время июльского празднования прайда. [38]

Права ЛГБТ во всем мире

[ редактировать ]

Средний Восток

[ редактировать ]

Квир-радикализм на Ближнем Востоке возник из-за продолжающегося [ на момент? ] проблемы ЛГБТК+ лиц в регионе, которые уже давно столкнулись с преследованиями и насилием. В некоторых странах этого региона до сих пор однополое поведение криминализировано, а наказания за него столь же суровы, как смертная казнь. [40] Турция и Иран имеют одни из самых ранних примеров квир-радикализма: в 1970-х и 80-х годах появилось несколько групп активистов ЛГБТК+. Эти подпольные группы намеревались бросить вызов репрессивным законам и общественным ценностям, которые затрагивали квир-людей в их странах. [41]

Некоторые важные [ по мнению кого? ] Квир-акции прошлого включают первые прайды, проводившиеся в странах Ближнего Востока:

  • 1979 – Израиль провел свой первый гей-парад на площади Рабина. [42]
  • 1993 - В Тель-Авиве прошел первый прайд-марш, который с тех пор превратился в один из крупнейших прайдов на Ближнем Востоке. В некоторые годы было 250 000 участников. [42]
  • 2003 г. – в Стамбуле прошел первый прайд-парад. 10 лет спустя, мероприятие 2013 года посетило более 100 000 человек. [42]
  • 2017 г. - в Бейруте состоялось первое прайд-мероприятие. Их усилия сосредоточены на маршах, направленных на декриминализацию гомосексуализма. [42]

Кроме того, на Ближнем Востоке существует небольшая сеть организаций, которые созданы для оказания помощи сообществу ЛГБТК+ и поддержки их в условиях продолжающейся дискриминации, с которой они сталкиваются. В число этих организаций входят Rainbow Street, OutRight Action International , Helem и Majal. [43]

В последнее время [ когда? ] лет во многих африканских странах наблюдается рост общественных противоречий и политических дебатов по поводу гомосексуализма и прав ЛГБТК+. [44] Политическое и общественное отношение к этим вопросам может в некотором смысле быть связано с колониальным влиянием на протяжении многих лет. [44] Даже в постколониальных африканских обществах политика в отношении сексуальности, зародившаяся под влиянием миссионеров и колониальных колоний, продолжает оказывать влияние. [44]

Авторитарные режимы Африки склонны бороться с радикальным активизмом агрессивными мерами. [45] Частично это связано с тем, что мирные протесты часто криминализируются. [45]

Саймон Нколи

Первый общественный центр ЛГБТК+ в Гане был открыт Алексом Кофи Донкором в январе 2021 года, но оставался открытым всего месяц, прежде чем был закрыт властями. [46] Африканский радикальный гей-активист Саймон Цеко Нколи основал Организацию геев и лесбиянок Витватерсранда (GLOW) и был одним из первых геев в Африке, идентифицировавших себя как ВИЧ-положительные. [46] Вместе с Беверли Палеса Дитси он также организовал первый марш гордости в Южной Африке в 1990 году. [46] В 1998 году, в том же году, когда в Южной Африке были отменены законы против геев, Нколи скончался от болезни, связанной со СПИДом. [46] В 2006 году Южная Африка стала пятой страной, легализовавшей однополые браки. [46] В Уганде до сих пор существуют законы, криминализирующие ЛГБТК+-сообщество, отчасти из-за воздействия колониализма на страну. [46] В 2014 году страна дошла до того, что ввела уголовную ответственность за пропаганду гомосексуализма и защиту прав ЛГБТК+; однако шесть месяцев спустя Конституционный суд признал его недействительным. [46] Утверждается, что на этот закон повлияли взгляды Соединенных Штатов по аналогичным вопросам. [46] В 2011 году Дэвид Като , открытый гей, был забит до смерти после того, как работал офицером по защите интересов Группы сексуальных меньшинств Уганды (SMUG). [46]

Сегодня почти половина стран мира, где гомосексуальность запрещен, находятся в Африке. [46]

Несмотря на то, что однополые отношения легальны во всех европейских странах, защита прав членов ЛГБТК+ сообщества остается минимальной. [47] Кроме того, эти меры защиты прав различаются в зависимости от географического происхождения различных европейских стран. Например, однополые браки юридически признаны в большинстве стран Западной Европы, тогда как в большинстве стран Восточной Европы однополые отношения признаются гражданскими союзами или не признаются вообще. [48] По состоянию на 2019 год из 15 стран Западной Европы большинство взрослого населения поддерживает однополые браки. [49] Это контрастирует с мнениями в Центральной и Восточной Европе, поскольку по состоянию на 2019 год ни одна страна Центральной или Восточной Европы не разрешает однополым парам законно вступать в брак только для того, чтобы их признали гражданскими союзами. [49]

Центральная и Восточная Европа

[ редактировать ]

После Второй мировой войны значительная часть стран Центральной и Восточной Европы была захвачена Советским Союзом и считалась социалистическими странами. [50] Несмотря на это, некоторые страны, входившие в состав Советского Союза, предприняли некоторые шаги по декриминализации однополых отношений. В 1961 году Чехия и Венгрия были первыми, кто декриминализовал гомосексуальность, за ними последовали другие государственно-социалистические страны, такие как Болгария и Югославия, которые декриминализовали гомосексуальность в конце 1960-х - начале 1990-х годов. [51]

Квир-радикализм и квир-радикальные движения в контексте Центральной и Восточной Европы ограничены из-за существующих сомнений в отношении однополых отношений. Большинство жителей Центральной и Восточной Европы отвергают однополые отношения и считают, что их не следует принимать в обществе. [52] Неприятие однополых отношений, браков, а также однополого усыновления в некоторых странах обусловлено религиозными причинами (в основном из-за православных или христианских практик) и верой в сохранение традиционных гендерных ролей. [52]

Поддержание гомофобии в Центральной и Восточной Европе происходит из гомонационализма со стороны различных типов руководства по всей Европе. Сюда входят диктатуры, такие как Советский Союз, а также европейские страны, принявшие коммунистическую практику. [53] Более того, нынешние социальные отношения и гомофобские практики в Центральной и Восточной Европе обусловлены неополитикой и гомофобными политическими программами. [51]

Празднования прайдов проводились в различных городах Восточной Европы, включая Прагу и Варшаву, при этом в 2018 и 2019 годах прошли одни из крупнейших прайдов в истории Восточной Европы. [54] Однако некоторые страны Восточной Европы запретили проведение прайдов, в том числе и Россия. [54]

Западная Европа

[ редактировать ]

С середины 1950-х до начала 1970-х годов различные гомофильные организации начали заявлять о себе в ряде стран Западной Европы, таких как Франция и Германия. [55] Восстание этих гомофильских движений в Западной Европе последовало вскоре после того, как в Северной Америке возникли различные странные радикальные движения. После Стоунволла было доказано, что многие случаи квир-радикализма и активизма становились все более прогрессивными в нескольких странах Западной Европы. В начале 1970-х годов в различных европейских городах прошли свои первые парады гордости, в том числе в Дублине, Осло и Лондоне. [54]

Эти ранние демонстрации гордости радикально изменили законодательство во всех странах Западной Европы. Швеция — одна из наиболее прогрессивных европейских стран, предоставляющая доступ к бесплатной операции по смене пола и искореняющая гомосексуальность как психическое расстройство. [54] За этим последовала декриминализация и легализация однополых отношений во многих европейских странах.

Современная пропаганда

[ редактировать ]

Современная пропаганда ЛГБТК+ имеет тенденцию фокусировать внимание на государственном регулировании сексуальности и инклюзивности в обществе. [56] Регулирование того, что является «правильным» и «неправильным», когда дело касается сексуальности, затрудняет получение какой-либо социальной или политической власти для представителей ЛГБТК+. [56] С 1990-х по 2000-е годы радикальный квир превратился в так называемый квир-либерализм. [56] Отдельные люди и организации перешли от попыток разрушить институты к поиску формального равенства и признания. [56]

В 2011 году Совет ООН по правам человека одобрил защиту сексуальных меньшинств, и в большинстве стран однополые половые акты теперь легальны. [57] В 2003 году США декриминализовали гомосексуальность. [58] В 2005 году однополые браки стали законными в Канаде. [59] В 2013 году США признали однополые браки на федеральном уровне. [60] В 2015 году в США легализовали однополые браки. [61] В 2017 году Канада приняла законопроект C-16, запрещающий дискриминацию трансгендеров. [62] Права ЛГБТК+, возможно, и улучшились, но в настоящее время они подвергаются растущим нападкам со стороны определенных групп, в основном культурных консерваторов . Только в США в 2022 году законодатели штатов внесли в общей сложности 315 законопроектов, направленных против ЛГБТК+, однако только 29 из них приняли силу закона. [57] [63]

Сегодняшние ЛГБТК+ люди и группы работают над восстановлением радикального движения, которое напрямую связано с деколонизацией, антикапитализмом и антирасистскими движениями. [57]

  1. ^ Jump up to: а б Москаленко Софья; Макколи, Кларк (31 марта 2009 г.). «Измерение политической мобилизации: различие между активизмом и радикализмом» . Терроризм и политическое насилие . 21 (2): 239–260. дои : 10.1080/09546550902765508 . ISSN   0954-6553 . S2CID   145277347 .
  2. ^ «1900-е годы в истории прав ЛГБТ | Хронология» . Эквалдекс . Проверено 4 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Микер, Мартин (2001). «За маской респектабельности: пересмотр общества маттачинов и мужской гомофильной практики, 1950-е и 1960-е годы» . Журнал истории сексуальности . 10 (1): 78–116. дои : 10.1353/sex.2001.0015 . ISSN   1043-4070 . JSTOR   3704790 . S2CID   142635545 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Теофано, Тереза ​​(2004). «Дочери Билитис» (PDF) .
  5. ^ Меткалф, Мэг. «Исследовательские руководства: исследования ЛГБТКИА +: справочник: Дочери Билитис» . Guides.loc.gov . Проверено 24 мая 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Как дочери Билитис организовали борьбу за права лесбиянок | Смитсоновский музей истории американских женщин» . www.womenshistory.si.edu . Проверено 24 мая 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Старый город, где находится первая в стране группа по защите прав геев, признан национальной достопримечательностью | Чикаго» . 01 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Стоун, Марта Э. (август 2009 г.). «После многих сезонов умирает Оскар Уайльд» . Всемирный обзор геев и лесбиянок . 16 (4) . Получено 22 мая 2023 г. - через Gale Academic OneFile.
  9. ^ Jump up to: а б с Кендрик, Клэр (10 ноября 2021 г.). «Открытие книжного магазина памяти Оскара Уайльда» . editions.covecollective.org . Проверено 4 апреля 2023 г.
  10. ^ Чан, Сьюэлл (22 июня 2009 г.). «Полицейские записи документируют начало восстания в Стоунволле» . Городской номер . Проверено 4 апреля 2023 г.
  11. ^ «40-летие Стоунволлских беспорядков: взгляд назад на восстание, положившее начало движению за права современных геев» . Демократия сейчас! . Проверено 4 апреля 2023 г.
  12. ^ «Беспорядки в Стоунволле 1969 года – истоки, сроки и лидеры» . History.com . Проверено 4 апреля 2023 г.
  13. ^ «Беспорядки в Стоунволле 1969 года – истоки, сроки и лидеры» . History.com . Проверено 4 апреля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Основание Альянса гей-активистов в резиденции Артура Белла - проект исторических памятников ЛГБТ Нью-Йорка» . www.nyclgbtsites.org . Проверено 4 апреля 2023 г.
  15. ^ «Фронт освобождения геев в Альтернативном университете - Проект исторических мест ЛГБТ Нью-Йорка» . www.nyclgbtsites.org . Проверено 4 апреля 2023 г.
  16. ^ Бернадику, август. «Марта Шелли». Августовская нация . Проект истории ЛГБТК. Проверено 29 марта 2020 г.
  17. ^ «Как Стоунволл скрывает реальную историю освобождения геев» . Хроника высшего образования . 26 июня 2015 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  18. ^ «Вооруженные чернилами активисты 1960-х годов нанесли ответный удар гомофобным СМИ» . ККЭД . Проверено 4 апреля 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Претенденты от Демократической партии настаивали на проблемах геев на форуме - CNN.com» . www.cnn.com . Проверено 4 апреля 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Кампания по правам человека» . Кампания по правам человека . Проверено 4 апреля 2023 г.
  21. ^ "Дом" . Лямбда Лигал . Проверено 4 апреля 2023 г.
  22. ^ «Судебный архив» . Лямбда Лигал . Проверено 4 апреля 2023 г.
  23. ^ «О ГЛААДе» . ГЛААД . 14 сентября 2011 г. Проверено 4 апреля 2023 г. [ нужен лучший источник ]
  24. ^ «История и основные моменты GLAAD, 1985-настоящее время» . ГЛААД . 03.10.2013 . Проверено 4 апреля 2023 г.
  25. ^ «Обзор десятилетия достижений Национального центра трансгендерного равенства» . ХаффПост . 07.08.2013 . Проверено 4 апреля 2023 г.
  26. ^ «Домашняя страница» . Национальный центр трансгендерного равенства . Проверено 22 мая 2023 г.
  27. ^ «Век ВИЧ» . Происхождение . Проверено 4 апреля 2023 г.
  28. ^ «Базовая статистика | Основы ВИЧ | ВИЧ / СПИД | CDC» . www.cdc.gov . 21 июня 2022 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  29. ^ Бест, Рэйчел Кан (октябрь 2012 г.). «Политика в отношении болезней и финансирование медицинских исследований: три способа пропаганды формирования политики» . Американский социологический обзор . 77 (5): 780–803. дои : 10.1177/0003122412458509 . ISSN   0003-1224 . S2CID   145537490 .
  30. ^ Махаджан, Аниш П.; Сэйлс, Дженнифер Н.; Патель, Вишал А.; Ремиен, Роберт Х.; Савирс, Шариф Р.; Ортис, Дэниел Дж.; Секерес, Грег; Коутс, Томас Дж. (август 2008 г.). «Стигма в эпидемии ВИЧ/СПИДа: обзор литературы и рекомендации по дальнейшим действиям» . СПИД . 22 (Приложение 2): S67–S79. дои : 10.1097/01.aids.0000327438.13291.62 . ISSN   0269-9370 . ПМЦ   2835402 . ПМИД   18641472 .
  31. ^ Фадерман, Лилиан (8 сентября 2015 г.). Гей-революция: история борьбы . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-4516-9413-0 .
  32. ^ «Исторический архив ACT UP: ACT UP Нью-Йорк» . actupny.org . Проверено 4 апреля 2023 г.
  33. ^ «Исторический архив ACT UP: страница меню истории капсулы ACT UP» . actupny.org . Проверено 4 апреля 2023 г.
  34. ^ Кримп, Дуглас (6 декабря 2011 г.). «До Occupy: Как активисты по борьбе со СПИДом захватили контроль над FDA в 1988 году» . Атлантика . Проверено 4 апреля 2023 г.
  35. ^ Керр, Теодор (20 июня 2017 г.). «Как шесть активистов Нью-Йорка изменили историю с помощью лозунга «Молчание = Смерть» » . Деревенский голос . Проверено 4 апреля 2023 г.
  36. ^ Страйкер, Сьюзен (2004). «Странная нация» (PDF) . GLBTQ : 2 – через архивы GLBTQ.
  37. ^ Слэгл, Р. Энтони (1 июня 1995 г.). «В защиту квир-нации: от политики идентичности к политике различий» . Западный журнал коммуникаций . 59 (2): 85–102. дои : 10.1080/10570319509374510 . ISSN   1057-0314 .
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж «История странной нации Нью-Йорка» . Квир-Нейшн, Нью-Йорк . Проверено 4 апреля 2023 г.
  39. ^ «Путеводитель по отчетам Queer Nation, 1990–1996 (основные даты 1990–1991)» . www.oac.cdlib.org . Проверено 4 апреля 2023 г.
  40. ^ Озбай, Дженк; Октем, Керем (май 2021 г.). «Странные времена Турции» . Новые взгляды на Турцию . 64 : 117–130. дои : 10.1017/npt.2021.4 . ISSN   0896-6346 . S2CID   233617345 .
  41. ^ администратор-разработчик (25 марта 2021 г.). «ЛГБТКИА+-активизм в странах Ближнего Востока и Северной Африки (MENA): между репрессиями и решимостью» . Институт жанра и геополитики . Проверено 4 апреля 2023 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д «Гордость на Ближнем Востоке: история празднования и сопротивления» . TeachMideast . Проверено 4 апреля 2023 г.
  43. ^ «Главная | Прямой международный» . outrightinternational.org . Проверено 4 апреля 2023 г.
  44. ^ Jump up to: а б с «Квир-исследования и религия в современной Африке: деколонизация, постсекулярные движения» . Ученый и феминистка онлайн . 25 марта 2017 г. Проверено 03 апреля 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б Ньянзи, Стелла (11 октября 2021 г.). «Регистры радикального активизма в Африке» . Африканские аргументы . Проверено 03 апреля 2023 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Угнетение и сопротивление ЛГБТИК+ по всей Африке» . Социалистическая партия свободы . Проверено 03 апреля 2023 г.
  47. ^ я. Стефано ii.Клэр iii. Филипп IV. Найджел, i.Фелла ii.Миллс iii.Лофт iv. Уокер (28 февраля 2022 г.). «Права и проблемы ЛГБТ+ в Европе» . Парламент Великобритании: Библиотека Палаты общин .
  48. ^ «Гей-браки легальны в 28 странах» . Европейский центр новостей данных . 01.10.2019 . Проверено 4 апреля 2023 г.
  49. ^ Jump up to: а б Липка, Михаил; Маски, Дэвид. «Отношение Европы к однополым бракам и гражданским союзам» . Исследовательский центр Пью . Проверено 4 апреля 2023 г.
  50. ^ «Советские Социалистические Республики | История западной цивилизации II» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 4 апреля 2023 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Гендерфобия в Восточной Европе: мифы и реалии» . Зеленый европейский журнал . Проверено 4 апреля 2023 г.
  52. ^ Jump up to: а б Митчелл, Трэвис (10 мая 2017 г.). «5. Общественные взгляды и мораль» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . Проверено 4 апреля 2023 г.
  53. ^ Моул, Ричард К.М. (5 ноября 2017 г.). «Национализм и гомофобия в Центральной и Восточной Европе». В Слоотмакерсе, К.; Туке, Х.; Вермеерш, П. (ред.). Расширение ЕС и гей-политика: влияние восточного расширения на права, активизм и предрассудки . Лондон, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 99–121. дои : 10.1080/25739638.2017.1399553 . S2CID   158642733 .
  54. ^ Jump up to: а б с д «Гордость Европы и ЛГБТ: история» . Моя страна? Европа . 28 июня 2019 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  55. ^ Пейдж, Дуглас (30 сентября 2019 г.). «Европейское ЛГБТ-движение» . Оксфордская исследовательская энциклопедия политики . doi : 10.1093/acrefore/9780190228637.013.1281 . ISBN  978-0-19-022863-7 . Проверено 4 апреля 2023 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д О'Шонесси, Хейли Д. (2015). «Гомонационализм и смерть радикального гомосексуалиста» . Журнал запросов . 7 (3).
  57. ^ Jump up to: а б с Друкер, Питер (1 июня 2022 г.). «Странный антикапитализм» . www.haymarketbooks.org . Чикаго: Книги Хеймаркет . Проверено 03 апреля 2023 г. Отрывок из Друкер, Питер (декабрь 2015 г.). Искаженное: гей-нормальность и странный антикапитализм . Исторический материализм. Чикаго: Книги Хеймаркет. ISBN  978-1-60846-636-8 .
  58. ^ Вайнмейер, Ричард (1 ноября 2014 г.). «Декриминализация содомии в США» . Журнал этики АМА . 16 (11): 916–922. doi : 10.1001/virtualmentor.2014.16.11.hlaw1-1411 . ISSN   2376-6980 . ПМИД   25397652 .
  59. ^ Эйхлер, Маргрит (11 марта 2024 г.) [2016]. «Однополые браки в Канаде» . В Джеймс-Абре, Эрин (ред.). Канадская энциклопедия . Торонто: Историка Канады . Проверено 16 июля 2024 г.
  60. ^ «Верховный суд признал DOMA неконституционным» . ХаффПост . 26 июня 2013 г. Проверено 03 апреля 2023 г.
  61. ^ «ОБЕРГЕФЕЛЛ против ХОДЖЕСА» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 4 апреля 2023 г.
  62. ^ «СтекПуть» . xtramagazine.com . Проверено 03 апреля 2023 г.
  63. ^ «Индекс государственного равенства Фонда кампании за права человека: 91% законопроектов против ЛГБТК+ в 2022 году не стали законом» . Кампания по правам человека . Проверено 03 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3333d36810c2300c5ef9b151f2134e2__1721132460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/e2/f3333d36810c2300c5ef9b151f2134e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queer radicalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)