Гала (священники)

Гала гала ( шумерский : 𒍑𒆪 , латинизированный: , аккадский : калу ) были жрецами шумерской богини Инанны . Они составляли значительную часть персонала как храмов, так и дворцов — центральных учреждений месопотамских городов-государств.
Первоначально специалисты по пению плача , гала появляются в храмовых записях, датируемых серединой III тысячелетия до нашей эры. [1] Согласно древнему вавилонскому тексту, Энки создал праздник специально для того, чтобы спеть «утешительные плачи» богине Инанне. [2] Клинописные ссылки указывают на гендерный характер роли. [3] Плач и плач, возможно, изначально были женскими профессиями, поэтому мужчины, вступившие в эту роль, переняли ее формы. Их гимны исполнялись на шумерском диалекте, известном как эме-сал , который обычно используется для передачи речи женщин-богов. [4] а некоторые гала взяли женские имена. [5]
Гомосексуальные наклонности подразумеваются шумерской пословицей, которая гласит: «Когда гала вытерла его анус, [он сказал]: «Я не должен возбуждать то, что принадлежит моей любовнице [т. е. Инанне]» . [6] Фактически, слово гала было написано с использованием последовательности знаков UŠ.KU, причем первый знак также имел чтение g̃iš 3 («пенис») и нита («мужчина»), а второй — кровать 3 («анус») & dur 2 («ягодицы»), что означает, что это может быть каламбур. [7] Более того, гала гомофонно гала 4 -ла (𒊩𒆷), что означает «вульва».
Несмотря на все упоминания их женоподобного характера (особенно в шумерских пословицах ), во многих административных текстах упоминаются гетеросексуальные торжественные жрецы, у которых были дети, жены и большие семьи. [8] Кроме того, некоторые торжественные священники были женщинами. [9]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Аль-Рави, FNH 1992. «Два старых аккадских письма о должностях калаума и нарума». В Zeitschrift für Assyriologie 82.
- Боттеро, Жан и Х. Петшоу. 1975. «гомосексуальность». В реальном лексиконе ассириологии и ближневосточной археологии 4: 459b–468b.
- Коэн, Марк. 1974. Балаг-Сочинения: Шумерские плачевные литургии второго и первого тысячелетия до нашей эры. Источники с Древнего Востока , том 1, фаск. 2.
- Карл С. Эрлих (2009). Из античной страны: введение в древнюю ближневосточную литературу . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-0742563476 .
- Гелб, И.Дж., 1975. «Хоно играет в ранней Месопотамии». В этих востоковедческих исследованиях профессор ассириологии и семитской филологии Хельсинкского университета Армас И. Салонен, SQA: Anno 1975 sexagenario , 43–76. Востоковедение 46.
- Гордон, Эдмунд. 1959. Шумерские пословицы: обзор повседневной жизни в древней Месопотамии.
- Хартманн, Хенрике. 1960. Музыка шумерской культуры .
- Хеншоу, Ричард А. 1994. Мужчины и женщины, культовый персонал: Библия и остальная часть древнего Ближнего Востока . Принстонская богословская монография, серия 31.
- Крамер, Сэмюэл Н. 1981. История начинается в Шумере: тридцать девять первых событий в истории человечества. Преподобный изд.
- Крехер, Иоахим. 1966. Шумерская культовая поэзия .
- Ламберт, Вильфрид Г. 1992. «Проституция». Ксения 32:127-57.
- Михаловский, Петр и др. (ред.). 2006. Подходы к шумерской литературе: исследования в честь Стипа (HLJ Vanstiphout).
- Стивен О. Мюррей; Уилл Роско, ред. (1997). Исламский гомосексуализм: культура, история и литература . Нью-Йоркский университет Пресс. ISBN 0814774687 .
- Ренгер, Джон. 1969. «Исследования священства древневавилонского периода, Часть 2». Журнал ассириологии 59 (nf 25).
- Штейнкеллер, Петр. 1992. Юридические и административные тексты третьего тысячелетия в Иракском музее, Багдад.
- Энн Сутер (2008). Плач: Исследования Древнего Средиземноморья и за его пределами . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199714278 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хартманн 1960: 129–46; Желтый 1975 г.; Ренгер 1969: 187–95; Кречер 1966: 27–42; Хеншоу 1994: 84–96.
- ^ Крамер 1982: 2
- ^ Гелб 1975:73; Ламберт 1992: 150–51.
- ^ Хартманн 1960: 138; Кречер 1966; Коэн 1974:11, 32
- ^ Боттеро и Петшоу 1975: 465
- ^ Гордон 1959, вып. 2100
- ^ Стейнкеллер 1992:37
- ^ Рубио 2001: 270; Михаловский 2006 г.
- ^ ар-Рави 1992