Свингующие шестидесятые
Часть контркультуры 1960-х годов. | |
![]() Сцена с Карнаби-стрит в лондонском Вест-Энде, ок. 1966 год | |
Дата | 1960-е годы |
---|---|
Расположение | Великобритания |
Также известен как | Качающийся Лондон |
Исход | Изменение социальных, политических и культурных ценностей |
Свингующие шестидесятые были культурной революцией, движимой молодежью , которая произошла в Соединенном Королевстве в середине-конце 1960-х годов, подчеркивая современность и веселый гедонизм , с свингующего Лондона . центром [ 1 ] Он стал свидетелем расцвета искусства, музыки и моды и был символом «экспорта поп-музыки и моды» города, таких как «Битлз » как мультимедийных лидеров британского вторжения в музыкальные коллективы; мод ; и психоделические субкультуры Мэри Квант ; мини-юбок дизайн популярные манекенщицы, такие как Твигги и Джин Шримптон ; культовый статус популярных торговых районов, таких как лондонская Кингс-роуд , Кенсингтон и Карнаби-стрит ; политическая активность антиядерного движения ; и движение за сексуальное освобождение . [ 1 ]
Музыка была неотъемлемой частью революции: к «лондонскому звуку» относились «Битлз», «Роллинг Стоунз» , «Ку» , «Кинкс» и «Смолл лица» , группы, которые, кроме того, были опорой пиратских радиостанций , таких как «Радио Кэролайн» . Замечательное Радио Лондона и Качающееся Радио Англии . [ 2 ] «Свингующий Лондон» также достиг британского кино , которое, по данным Британского института кино , «зафиксировало всплеск формальных экспериментов, свободы выражения, цвета и комедии», с фильмами, в которых исследуются контркультурные и сатирические темы. [ 1 ] В этот период «в столицу тянулись самые разные творческие люди: от художников и писателей до издателей журналов, фотографов, рекламщиков, кинематографистов и дизайнеров». [ 2 ]
В 1960-е годы Лондон претерпел «метаморфозу из мрачной, грязной послевоенной столицы в яркий, сияющий эпицентр стиля ». [ 2 ] Было решено, что это явление было вызвано большим количеством молодых людей в городе – из-за бэби-бума 1950-х годов – и послевоенного экономического бума . [ 2 ] После отмены национальной службы для мужчин в 1960 году эти молодые люди получили большую свободу и меньше обязанностей, чем поколение их родителей. [ 2 ] и «[раздувал] изменения в социальной и сексуальной политике». [ 1 ]
Формируя массовое сознание амбициозной Британии в 1960-х годах, этот период представлял собой явление, ориентированное на Вест-Энд, которое считалось происходящим среди молодых людей среднего класса и часто рассматривалось ими как «просто развлечение». Свинг-сцена также служила потребительским аналогом более откровенно политического и радикального британского андеграунда того же периода. Английский культурный географ Саймон Райкрофт писал, что «хотя важно признать исключительность и голоса несогласных, это не умаляет важности «Свингующего Лондона» как мощного момента создания имиджа с очень реальным материальным эффектом». [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]«Свингующие шестидесятые» были молодежным движением, делавшим упор на новое и современное. Это был период оптимизма и гедонизма, а также культурной революции . Одним из катализаторов стало восстановление британской экономики после после Второй мировой войны политики жесткой экономии , которая продолжалась на протяжении большей части 1950-х годов. [ 4 ]
Название «Качающийся город» было дано в журнале Time на обложке номера от 15 апреля 1966 года. [ 5 ] В статье Пири Халаса «Великобритания: по ней можно пройти по траве»: [ 6 ] журнал назвал Лондон глобальным центром юношеского творчества, гедонизма и азарта: «За десятилетие, в котором доминирует молодежь, Лондон расцвел. Он качается; это сцена», [ 7 ] [ 8 ] и отмечался от имени пиратской радиостанции Swinging Radio England , которая начала свою деятельность вскоре после этого.
Термин «качающийся» в смысле « модный» или «модный» использовался с начала 1960-х годов, в том числе Норманом Воаном в его «качающейся / изворотливой» фразе в Sunday Night в London Palladium . В 1965 году Диана Вриланд , редактор журнала Vogue , заявила, что «Лондон — самый динамичный город в мире на данный момент». [ 9 ] Позже в том же году американский певец Роджер Миллер выпустил хитовую пластинку " England Swings ", хотя тексты песен в основном связаны с традиционными представлениями о Британии.
Музыка
[ редактировать ]
Уже провозглашенный в Колина Макиннеса 1959 году романом «Абсолютные новички» , в котором отражена зарождающаяся молодежная культура Лондона, [ 10 ] В середине 1960-х годов «Свинг Лондона» развивался и включал в себя музыку The Beatles , The Rolling Stones , The Kinks , The Who , Small Faces , The Animals , Dusty Springfield , Lulu , Cilla Black , Sandie Shaw и других исполнителей из того, что было известно в США как « британское вторжение ». [ 11 ] Психоделический рок от таких исполнителей, как Pink Floyd , Cream , Procol Harum , Jimi Hendrix Experience и Traffic , значительно приобрел популярность.
Большие площадки, помимо бывших мюзик-холлов, включали Гайд , Александра и парки Финсбери , Клэпхэм-Коммон и Эмпайр-Пул (который стал ареной Уэмбли) . на BBC Такого рода музыку можно было услышать в Соединенном Королевстве в таких телевизионных шоу, как Top of the Pops (где Rolling Stones были первой группой, выступившей с песней « I Wanna Be Your Man ») и ITV на Ready Steady Go! . (в котором в качестве музыкальной темы использовалась » Манфреда Манна « 5-4-3-2-1 ), на коммерческих радиостанциях, таких как Radio Luxembourg , Radio Caroline и Radio London , а с 1967 года на BBC Radio One . [ 12 ] [ 13 ]
группы Rolling Stones 1966 года Альбом Aftermath был назван музыковедами отражением свингующего Лондона. Ян Макдональд сказал, что в своем альбоме «Стоунз» вели хронику этого явления, а Филипп Марготен и Жан-Мишель Гедон назвали его «саундтреком к «Свингующему Лондону», подарком модной молодежи». [ 14 ]
Мода и символы
[ редактировать ]В период свингующих шестидесятых мода и фотография освещались в журнале Queen , который обратил внимание на модельера Мэри Квант . [ 15 ] [ 16 ] Мода, связанная с модами, такая как мини-юбка, стимулировала модные торговые районы Лондона, такие как Карнаби-стрит и Кингс-роуд в Челси . [ 17 ] [ 18 ] Видал Сассун создал прическу «боб» . [ 19 ]

Модель Джин Шримптон была еще одной иконой и одной из первых супермоделей в мире. [ 20 ] Она была самой высокооплачиваемой в мире [ 21 ] и самая фотографируемая модель [ 22 ] за это время. Шримптона называли «лицом 60-х». [ 23 ] в котором многие считают ее «символом свингующего Лондона». [ 21 ] и «воплощение 1960-х годов». [ 24 ]
Как и Патти Бойд , жена гитариста группы «Битлз» Джорджа Харрисона , Шримптон получила международную известность благодаря своему воплощению «британского женского образа» – мини-юбка, длинные прямые волосы и красота с широко раскрытыми глазами – характеристик, определявших западную моду после прибытие Битлз и других групп британского вторжения в 1964 году. [ 25 ] Другими популярными моделями той эпохи были Верушка , Пегги Моффитт и Пенелопа Три . Модель Твигги называли «лицом 1966 года» и «Королевой моды » — этот ярлык она разделяла, в частности, с Кэти Макгоуэн , ведущей телевизионного рок-шоу Ready Steady Go! с 1964 по 1966 год. [ 26 ]
Британский флаг, Юнион Джек , стал символом, чему способствовали такие события, как домашняя победа Англии на чемпионате мира 1966 года . Спортивный автомобиль Jaguar E-Type был британской иконой 1960-х годов. [ 27 ]
В конце 1965 года фотограф Дэвид Бэйли попытался описать «Свингующий Лондон» в серии больших фотоотпечатков. [ 28 ] Собранные в набор под названием Box of Pin-Ups , они были опубликованы 21 ноября того же года. [ 29 ] Его объектами были актеры Майкл Кейн и Теренс Стэмп ; музыканты Джон Леннон , Пол Маккартни , Мик Джаггер и еще пять поп-звезд; Брайан Эпштейн , как один из четырех человек, представляющих музыкальный менеджмент; парикмахер Видал Сассун , танцор балета Рудольф Нуриев , менеджер клуба Ad Lib Брайан Моррис и близнецы Крэй ; а также ведущие деятели в области оформления интерьеров, поп-арта , фотографии, модного моделирования, фотодизайна и креативной рекламы. [ 28 ]
Фотографии Бейли отражали рост числа художников, артистов и предпринимателей из рабочего класса, которые характеризовали Лондон в тот период. В своей книге «Молодые метеоры» 1967 года журналист Джонатан Эйткен описал Box of Pin-Ups как « Дебретта новой аристократии». [ 30 ]
Фильм
[ редактировать ]
Этот феномен был показан во многих фильмах того времени, в том числе «Дорогая» (1965) с Джули Кристи в главной роли , «Девочки для удовольствий» (1965), [ 31 ] Ум... и как его получить (1965), Микеланджело Антониони » « Увеличение (1966), «Алфи» (1966) с Майклом Кейном в главной роли, «Морган: подходящий случай для лечения» (1966), «Джорджи Гёрл » (1966), «Калейдоскоп » ( 1966), «Человек-сэндвич» (1966), «Джокеры» (1967), «Казино Рояль» (1967) с Питером Селлерсом в главной роли. , Smashing Time (1967), Сэру с любовью (1967), Ослепленный (1967) с Дадли Муром и Питером Куком в главных ролях , Бедная корова (1967), Я никогда не забуду, как его зовут (1967), На перекрестке (1968) ), Джоанна (1968), Отли (1968), Странное дело (1968), Детская любовь (1968), «Волшебный христианин» (1969), «Прикасаемые» (1968), «Бельсайзские велосипеды» (1969), «Два джентльмена делятся» (1969), «Представление» (1970) и «Deep End » (1970). [ 32 ]
Комедийные фильмы «Остин Пауэрс: Международный человек-загадка» (1997) и «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» (1999), написанные Майком Майерсом и в главной роли , возродили образы сцены свингующего Лондона (но были сняты в Голливуде), поскольку снялся в фильме 2009 года «Качавшаяся лодка» . [ 27 ]
Телевидение
[ редактировать ]- Шпионско ITV -фантастический сериал «Мстители» (1961–1969), особенно после того, как он начал транслироваться в цвете, упивался атмосферой свингующих шестидесятых. [ 33 ] В эпизоде 1967 года «Сокровище мертвеца» Эмма Пил (которую играет Дайана Ригг ) приезжает в архетипическую английскую деревню Свингингдейл, называя ее « не очень качающейся».
- В эпизоде «Красота - уродливое слово» (1966) сериала BBC « Адам Адамант жив!» Адаманту ( Джеральд Харпер ), эдвардианскому авантюристу, отстранённому во времени с 1902 года, сказали: «Это Лондон 1966 года – качающийся город». [ 34 ]
- Шоу BBC Pentangle Take Three Girls (1969) известно Лизы Годдард первой главной ролью , запоминающейся песней в стиле фолк-рок («Light Flight» от ) , локацией в Западном Кенсингтоне и сценами, в которых героини одеваются. или раздеваться. [ 35 ]
- «Человек-головоломка», эпизод 1968 года детективного сериала « Человек в чемодане », открывался объявлением: «Это Лондон… Качающийся Лондон». [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]- 1960-е в моде
- Cool Britannia — общебританский феномен 1990-х и 2000-х годов.
- Фрикбит
- Хронология Лондона 1940–1990-х годов.
- Андеграунд Великобритании - контркультурная или андеграундная сцена Лондона 1960-х годов.
- Они-йе
- Молодёжное землетрясение (движение)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уэйкфилд, Тирза (15 июля 2014 г.). «10 великолепных фильмов, действие которых происходит в бурные 60-е» . Британский институт кино . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Свингующие 60-е – столица крутости» . История . AETN Великобритания. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Райкрофт, Саймон (2016). «Картографирование свингующего Лондона» . Качающийся город: культурная география Лондона 1950–1974 гг . Рутледж. п. 87. ИСБН 978-1-317-04734-6 .
- ^ «Становление платиновым: 70 лет перемен Великобритании» . HSBC . Проверено 11 октября 2022 г.
1950-е и 1960-е годы: послевоенный инвестиционный бум. Когда королева вступила на престол, экономика Великобритании все еще находилась в период послевоенного бума.
- ^ «Обложка журнала TIME: Лондон – 15 апреля 1966 г.» . TIME.com . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Райкрофт, Саймон (2012). Качающийся город: культурная география Лондона 1950–1974 гг . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1-4094-8887-3 . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Алмазные десятилетия: 1960-е» . Дейли Телеграф. 10 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ самое известное (если не первое) определение свингующего Лондона Гилберт, Дэвид (2006) «Самая молодая легенда в истории: культуры потребления и мифологии качающегося Лондона» The London Journal 31 (1): стр. 1– 14, стр. 3, дои : 10.1179/174963206X113089
- ^ Цитируется Джоном, Weekend Telegraph , 16 апреля 1965 г.; и в Пирсоне, Линн (2007) «Необработанные текстуры с космическим подтекстом: обзор британских фресок, 1945–80», Журнал Общества декоративного искусства 31: стр. 116–37.
- ^ «Абсолютный Макиннес: британская идентичность и общество» . Хранитель . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Айра А. Роббинс. «Британское вторжение (музыка) — Интернет-энциклопедия Britannica» . Britannica.com . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «BBC нежно прощается с Top of the Pops» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Робертс, Дэвид (1998). Рокопедия Гиннесса (1-е изд.). Лондон: Guinness Publishing Ltd., с. 258 . ISBN 0-85112-072-5 .
- ^ Норман 2001 , с. 197; Луна 2004 , с. 697; Макдональд 2002 ; Марготен и Гесдон, 2016 , с. 136.
- ^ Барри Майлз (2009). Британское вторжение: музыка, времена, эпоха . Стерлинг. п. 203. ИСБН 978-1-4027-6976-4 .
- ^ Рос Хортон, Салли Симмонс (2007). Женщины, изменившие мир . Кверкус. п. 170. ИСБН 978-1-84724-026-2 .
- ^ Армстронг, Лиза (17 февраля 2012 г.). «Мэри Квант: «Чтобы оставаться стройными, нужно работать, но оно того стоит» » . Телеграф . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ ДелаХэй, Эми (2010). Стил, Валери (ред.). Берг-спутник моды . Оксфорд: Берг. стр. 586–588. ISBN 978-1-84788-563-0 .
- ^ «Телеграфный некролог» . «Дейли телеграф» . 10 мая 2012 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Берджесс, Аня (10 мая 2004 г.). «Маленькое все равно красиво» . Ежедневная почта .
- ^ Jump up to: а б «Девушка с самым красивым лицом в мире» . Семейный еженедельник . 8 февраля 1967 года.
- ^ Клауд, Барбара (11 июня 1967 г.). «Самая фотографируемая модель, молчаливая о своей роли» . Питтсбург Пресс .
- ^ «Джин Шримптон, знаменитое лицо 60-х, еще раз сидит перед камерой своего Свенгали» . 30 мая 1977 года.
- ^ Патрик, Кейт (21 мая 2005 г.). «Армия новой модели» . Новости Scotsman.com .
- ^ Хибберт, Том (1982). «Британия вторгается в мир: британская музыка середины шестидесятых». История рока . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Фаулер, Дэвид (2008) Молодежная культура в современной Британии, 1920–1970: от Башни из слоновой кости к глобальному движению - новая история, с. 134. Пэлгрейв Макмиллан, 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Стори (2010). «Культура и власть в культурных исследованиях: политика значения». п. 60. Издательство Эдинбургского университета.
- ^ Jump up to: а б Браун, Питер; Гейнс, Стивен (2002) [1983]. Любовь, которую вы делаете: инсайдерская история Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая американская библиотека. п. 120. ИСБН 978-0-451-20735-7 .
- ^ Брей 2014 , с. xii.
- ^ Брей 2014 , стр. 252–53.
- ^ Митчелл, Нил (2011). Мировые кинолокации: Лондон . Интеллектуальные книги. п. 66. ИСБН 978-1-84150-484-1 .
- ^ «10 великолепных фильмов, действие которых происходит в бурные 60-е» . BFI.org. 10 ноября 2016 г.
- ^ « Патрик Макни: пять вещей, которые вы не знали о звезде Мстителей », The Week , 26 июня 2015 г. Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Доминик Сэндбрук (2015). Белая жара: история Британии в свингующие шестидесятые годы . Хэтчетт Великобритания
- ^ Фальк, Квентин; Фальк, Бен (2005). Самые странные моменты телевидения: необыкновенные, но правдивые истории из истории телевидения . Франц Штайнер Верлаг . п. 78. ИСБН 978-1-86105-874-4 .
- ^ «Человек в чемодане (1967–68) ». ЦВА. Проверено 10 ноября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Борода, Крис (Джо) (2014). Взятие Пурпурного: Необыкновенная история Пурпурной банды - Бабушка отправляется в путешествие… и все такое . распечатать ISBN 978-0-9928671-0-2 или онлайн в формате Kindle https://www.amazon.com/dp/B00KLOEOIO. ISBN 978-0-9928671-1-9 .
- Брей, Кристофер (2014). 1965: Год рождения современной Британии . Лондон: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-84983-387-5 .
- Левин, Бернард (1970). Годы маятника . Джонатан Кейп . ISBN 978-0-224-61963-9 .
- Макдональд, Ян (ноябрь 2002 г.). «Роллинг Стоунз: Игра с огнем». Необрезанный . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка)
- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2016). Все песни The Rolling Stones: история каждого трека . Беговой пресс. ISBN 978-0316317733 .
- Мелли, Джордж (1970). Бунт в стиле . Аллен Лейн . ISBN 978-0-7139-0166-5 .
- Мун, Том (2004). «Роллинг Стоунз». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Лондон: Файерсайд. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Норман, Филип (2001). Камни . Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN 0-283-07277-6 .
- Наттолл, Джефф (1968). Бомбическая культура . МакГиббон и Ки. ISBN 978-0-261-62617-1 .
- Сэндбрук, Доминик (2006). Белая жара: история Британии в бурные шестидесятые годы . Маленький, Браун . ISBN 978-0-316-72452-4 .
- Сэндбрук, Доминик (2005). Никогда не было так хорошо: история Британии от Суэца до Битлз . Маленький, Браун . ISBN 978-0-316-86083-3 .
- Солтер, Том (1970). Карнаби-стрит . Маргарет и Джек Хоббс, Уолтон-на-Темзе, Суррей, Англия. ISBN 978-0-85138-009-4 .