Глубокий конец (фильм)
Дип Энд | |
---|---|
![]() Афиша британского театрального релиза | |
Режиссер | Ежи Сколимовский |
Написал |
|
Продюсер: | Хельмут Йеделе |
В главных ролях | |
Кинематография | Чарли Стейнбергер |
Под редакцией | Барри Винс |
Музыка | |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 91 минута |
Страны |
|
Язык | Английский |
Deep End — психологическая комедия- драма 1970 года, написанная и снятая в соавторстве с Ежи Сколимовским , в главных ролях: Джейн Эшер , Джон Молдер Браун и Диана Дорс . [ 1 ] Фильм является совместным производством Германии и Великобритании. Действие фильма происходит в Лондоне. В центре внимания 15-летнего мальчика, который влюбляется в свою старшую красивую коллегу по пригородной бане и бассейну.
Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале 1 сентября 1970 года. «Дип Энд» , считающийся культовой классикой , долгие годы не выпускался из-за проблем с правами. В 2011 году он прошел цифровую реставрацию при сотрудничестве Британского института кино и был выпущен в кинотеатрах и на домашних носителях.
Сюжет
[ редактировать ]Майк, 15-летний бросивший школу, находит работу в общественной бане в Восточном Лондоне . Его тренирует его коллега Сьюзен, женщина на 10 лет старше его. Сьюзен — дразнила, которая играет чувствами Майка и других мужчин, иногда теплыми и нежными, а иногда холодными и отстраненными. Первую клиентку Майка сексуально стимулируют, когда он прижимает голову к ее груди и многозначительно говорит о Джордже Бесте . Майка это сбивает с толку, и он сначала не хочет принимать чаевые, которые он получает от нее, но Сьюзен говорит ему, что сексуальные услуги - нормальная практика в банях, и призывает его обслуживать некоторых из ее клиенток за более крупные чаевые.
Майк мечтает о Сьюзен и влюбляется в нее, но у нее есть богатый молодой жених Крис. Майк также обнаруживает, что Сьюзен изменяет Крису с бывшим учителем физкультуры Майка, который работает в бане инструктором по плаванию для девочек-подростков, к которым он прикасается неуместно. Майк следует за Сьюзен на ее свиданиях с Крисом и инструктором и пытается их сорвать. Сьюзен злится на Майка после того, как он следует за ней и Крисом в кинотеатр для взрослых и касается ее груди, но оказывает ему достаточную поддержку, чтобы продолжить. Увлечение Майка Сьюзен продолжается, несмотря на то, что его друзья издеваются над ним, Сьюзен издевается над его матерью и сбивает его велосипед своей машиной, а его действия вызывают гнев парней Сьюзен, местной полиции и их босса. Майк отказывается от других возможностей для секса, таких как его бывшая девушка, которая приходит в баню и флиртует с ним, и проститутка в Сохо , которая предлагает ему скидку.
Следуя за Сьюзен на свидании, Майк видит и крадет рекламную фотографию стриптизерши, похожей на нее. Он противостоит этому Сьюзен в лондонском метро , впадая в жестокую истерику, когда Сьюзен дразняще отказывается сказать ему, та ли она женщина на фотографии или нет. Затем Майк в нерабочее время берет вырез в ванну и плавает с ним обнаженным.
На следующее утро Майк срывает забег, проводимый учителем физкультуры, и прокалывает шины своей машины, пока ею управляет Сьюзен. Сьюзен злится и бьет Майка, сбивая бриллиант со своего нового обручального кольца. Стремясь найти потерянный алмаз, Майк и Сьюзен собирают окружающий снег в пластиковые пакеты и относят его обратно в закрытые ванны, чтобы растопить его, используя оголенную электропроводку от опущенной потолочной лампы, чтобы нагреть электрический чайник в пустом бассейне. Пока Сьюзен ненадолго выходит из комнаты, Майк находит алмаз и ложится обнаженным с ним на языке. Он дразнит Сьюзен, показывая ей бриллиант, но отказывается отдать его ей, пока она не разденется. Она подчиняется, и он дает ей алмаз; Собираясь уйти, она передумывает и ложится рядом с ним в бассейне. У них происходит сексуальный контакт, хотя неясно, сможет ли Майк выступать.
Затем Крис звонит, и Сьюзен мечется вокруг пустого бассейна, торопливо собирая одежду, чтобы пойти на встречу с ним. Майк умоляет ее остаться и поговорить с ним. Тем временем приходит обслуживающий персонал и открывает клапан, чтобы начать наполнять бассейн водой. Майк становится более настойчивым, преследуя Сьюзен по быстро заполняющемуся бассейну и, наконец, ударяя ее по голове потолочной лампой, ранив ее. Ошеломленная, она спотыкается и падает в воду, а лампа сбивает в бассейн банку с красной краской. Майк обнимает обнаженную Сьюзен под водой так же, как он обнимал вырезку из фотографии. Вода продолжает наполнять бассейн, внутри которого болтается провод под напряжением.
Бросать
[ редактировать ]- Джейн Ашер, как Сьюзен
- Джон Молдер-Браун, как Майк
- Карл Михаэль Фоглер — инструктор по плаванию
- Кристофер Сэндфорд, как Крис
- Диана Дорс — первая клиентка Майка
- Луиза Мартини в роли проститутки
- Эрика Бир — кассир в ваннах
- Анита Лохнер в роли Кэти
- Аннемари Кастер - администратор ночного клуба
- Шерил Холл в роли девушки в красной шляпе
- Кристина Пол в роли девушки из белой ткани
- Дитер Эпплер — кочегар
- Карл Людвиг Линдт — управляющий банями
- Эдуард Линкерс — владелец кинотеатра
- Уилл Данин — молодой полицейский
- Джеральд Роуленд — друг Майка
- Берт Квук в роли продавца хот-догов
- Урсула Меллин — вторая клиентка Майка (в титрах не указана)
- Эрика Вакернагель — мать Майка (в титрах не указана)
- Ули Стейгберг — отец/полицейский Майка (в титрах не указан)
- Питер Мартин Уртель — старший полицейский (в титрах не указан)
- Ежи Сколимовский в роли пассажира метро читает польскую газету (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Съемки
[ редактировать ]Фильм был снят примерно за шесть месяцев от замысла до завершения. [ 2 ] В основном его снимали в Мюнхене, а некоторые внешние сцены снимали в Сохо и Лейтонстоне в Лондоне. [ 2 ] Актеры могли импровизировать, и им было сказано оставаться в образе, даже если сцена шла не так, как планировалось. [ 2 ] Спустя много лет после выхода фильма Ашер опровергла предположения о том, что она использовала дублера в некоторых своих сценах: «Я определенно этого не делала! ... И, оглядываясь назад, мне нравится, как это было сделано». [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]В фильме используется песня « Mother Sky » Джана в расширенном эпизоде, действие которого происходит в Сохо. [ 4 ] и «Но я могу умереть сегодня вечером» Кэт Стивенс в первой сцене и финале; [ 2 ] Ранее неизданная версия, услышанная в фильме, в конечном итоге была выпущена в 2020 году в переиздании альбома Стивенса Tea for the Tillerman . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Фильм получил признание критиков. В The Guardian в сентябре 1970 года было достигнуто согласие, Райан Гилби написал: «Во время премьеры фильма на Венецианском кинофестивале что фильм мог бы быть уверен в получении « Золотого льва» , если бы только вручение приза не было приостановлено в прошлом году. " [ 2 ] Пенелопа Джиллиат из The New Yorker назвала это «произведением своеобразных, удивительных подарков». [ 2 ] Variety похвалил главных актеров и «резвую, игривую, но откровенную режиссуру Сколимовского». [ 6 ] Найджел Эндрюс из The Monthly Film Bulletin назвал фильм «исследованием роста одержимости, одновременно забавным и пугающе точным». [ 7 ]
Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму три с половиной звезды из четырех и назвал его «потрясающим знакомством с талантливым режиссером», высоко оценив «восхитительный юмор и эротизм», в которых Сколимовский «много играет со зрителями». точно так же, как мисс Ашер соблазняет Брауна». [ 8 ] Кевин Томас из Los Angeles Times назвал Deep End «шедевром», который «показывает Сколимовского крупным режиссером, страстным, но дисциплинированным. Он великолепно управляет камерой и демонстрирует прекрасную игру». [ 9 ] Кинокритик Эндрю Саррис охарактеризовал его как «лучшее из произведений Годара , Трюффо и Полански , а также некоторых других; по сути, не что иное, как гениальную работу на двух направлениях кино: визуальном и психологическом». [ 10 ] [ 11 ]
Некоторым критикам не понравился финал, который они сочли слишком мрачным. [ 2 ] [ 12 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму две с половиной звезды из четырех, назвав его «наблюдательным и сочувствующим фильмом», но раскритиковав его финал. [ 13 ] Роджер Гринспан из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Хотя у него сильная и хорошая история, Deep End состоит из отдельных, обычно комических программ. Многие из них не работают, но многие другие работают очень хорошо». [ 14 ] Гэри Арнольд из The Washington Post писал: «Судя по Deep End , у Сколимовского довольно своеобразная киноличность, но это раздвоение личности, раздвоение в некотором смысле – наполовину Трюффо, наполовину Полански – что меня довольно сбивает с толку и непривлекательно. Представьте себе такой фильм, как «Украденные поцелуи» [примерно на полпути он превращается в такой фильм, как «Отвращение» [1965], и вы получаете Deep End ». [ 15 ]
Критики также высоко оценили стратегическое использование цвета Сколимовским. [ 14 ] [ 12 ] В интервью NME в 1982 году Дэвид Линч сказал о Deep End : «Мне не нравятся цветные фильмы, и я с трудом могу думать о цвете. кроме одного, этой штуки под названием Deep End , у которой было действительно отличное художественное оформление». [ 16 ]
В 2011 году, описывая реставрацию фильма, The Guardian написал Стив Роуз из : « Deep End смело двусмыслен и разрознен, непредсказуемо колеблется между комедией и жутким; но персонажи бодро приземлены… Фактически, все в этом уникальном фильме – операторская работа, образы, саундтрек – кажутся яркими и удивительными, на фоне которых большинство современных фильмов о взрослении выглядят шаблонными и, ну, поверхностными». [ 17 ] Slant Magazine Джейми Н. Кристли из журнала похвалил «галлюцинаторную, диссонирующую, но убедительную историю Сколимовского о гормональном замешательстве». [ 18 ] В The Village Voice Майкл Аткинсон назвал это «странно стремительным исследованием сексуальной неразберихи взросления, полным причудливых и резких идей и опьяненным, кажется, на расстоянии свингующего Лондона ». коммерцией свободной любви [ 19 ]
На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 90% на основе 20 рецензий со средней оценкой 7,8 из 10. [ 20 ]
Похвалы
[ редактировать ]Джейн Эшер была номинирована на премию BAFTA за лучшую женскую роль второго плана . [ 21 ]
Реставрация
[ редактировать ]В 2009 году компания Bavaria Media, дочерняя компания Bavaria Film , которая в 1970 году была сопродюсером фильма через свою дочернюю компанию Maran Film, начала цифровую реставрацию в честь 40-летия фильма в сотрудничестве с Британским институтом кино . [ 22 ] Восстановленный фильм был переиздан в кинотеатрах Великобритании 6 мая 2011 года и на дисках Blu-ray и DVD 18 июля 2011 года в рамках серии BFI Flipside . [ 23 ] В дополнение к диску вошли документальный фильм « Начало: Создание глубокого конца Ежи Сколимовского» и удаленные сцены. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глубокий конец» . Британский институт кино . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гилби, Райан (1 мая 2011 г.). «Дип Энд: вытащили из воды» . Хранитель .
- ^ «Интервью с Дэвидом Хейлсом». Таймс . Май 2011.
- ^ «Мать-небо» Джана в «Дип-Энде» Сколимовского (1970)» . norient.com . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Глубокий конец» . Юсуф/Кэт Стивенс . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Кинообзоры: Глубокий конец». Разнообразие . 16 сентября 1970 г. с. 23.
- ^ Эндрюс, Найджел (апрель 1971 г.). «Глубокий конец» . Ежемесячный кинобюллетень . Том. 38, нет. 447. с. 71 . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Сискель, Джин (30 ноября 1971 г.). «2 о подростковой любви». Чикаго Трибьюн . п. 5.
- ^ Томас, Кевин (26 августа 1971 г.). «Тема взросления «Deep End» ». Лос-Анджелес Таймс . п. 23.
- ^ Саррис, Эндрю (19 августа 1971 г.). «Фильмы в фокусе: Deep End» . Деревенский голос . п. 45 . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Видман, Кристофер (10 декабря 2015 г.). Ежи Сколимовского «Неоправданный оптимизм: глубокий конец и «свингующие шестидесятые» » . Чувства кино . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Ричард Харланд (3 сентября 2009 г.). «Суть (Deep End)» . База данных классических фильмов Тернера . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 декабря 1971 г.). «Глубокий конец» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 28 мая 2019 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Jump up to: а б Гринспан, Роджер (11 августа 1971 г.). «Экран: «Deep End», «Фантазии в общественной бане» . Нью-Йорк Таймс . п. 42 . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Арнольд, Гэри (23 сентября 1971 г.). «Глубокий конец Сколимовского ». Вашингтон Пост . п. С1.
- ^ Маккенна, Кристина (21 августа 1982 г.). «Выезд к Линчу» . НМЕ . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года – на сайте DavidLynch.de.
- ^ Роуз, Стив (5 мая 2011 г.). «Deep End – обзор» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Кристли, Хайме Н. (13 декабря 2011 г.). «Обзор: Глубокий конец» . Журнал «Слант» . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Аткинсон, Майкл (14 декабря 2011 г.). «Границы свободной любви в глубинах» . Деревенский голос . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Глубокий конец» . Гнилые помидоры . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Фильм 1972 года» . Награды BAFTA . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Роксборо, Скотт (15 мая 2009 г.). «Бавария восстанавливает «Дип Энд» » . Голливудский репортер . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Новая цифровая реставрация – глубокий конец» (PDF) (пресс-релиз). Британский институт кино . 4 апреля 2011 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Галлоуэй, Крис (27 июля 2011 г.). «Глубокий конец» . Критериальный форум . Проверено 15 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глубокий конец на IMDb
- Глубокий конец в AllMovie
- Deep End в BritMovie (в архиве)
- Глубокий конец в Rotten Tomatoes
- Deep End в Британском институте кино
- Deep End в базе данных фильмов TCM
- Deep End: созрело для нового открытия в TCM Movie Morlocks
- Фотографии локаций Deep End тогда и сейчас на ReelStreets
- фильмы 1970 года
- комедийно-драматические фильмы 1970 года
- Британские фильмы 1970-х годов
- Комедийно-драматические фильмы 1970-х годов о взрослении
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Немецкие фильмы 1970-х годов
- Психологические драмы 1970-х годов
- Новые фильмы 1970-х годов
- Молодежные комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Британские комедийно-драматические фильмы о взрослении
- Британские молодежные комедийно-драматические фильмы
- Британские психологические драмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Фильмы о юношеской сексуальности
- Фильмы режиссера Ежи Сколимовского
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы, снятые в Мюнхене.
- Фильмы по сценариям Ежи Сколимовского
- Немецкие комедийно-драматические фильмы о взрослении
- Немецкие психологические драмы
- Немецкие молодежные комедийно-драматические фильмы
- Заново открытые британские фильмы
- Западногерманские фильмы