Jump to content

Глубокий конец (фильм)

Дип Энд
Афиша британского театрального релиза
Режиссер Ежи Сколимовский
Написал
  • Ежи Сколимовский
  • Ежи Груза
  • Болеслав Сулик
Продюсер: Хельмут Йеделе
В главных ролях
Кинематография Чарли Стейнбергер
Под редакцией Барри Винс
Музыка
Производство
компании
  • Маран Фильмс
  • Кеттлдрам Продакшнс
Распространено
  • Молодежный прокат фильмов (Западная Германия)
  • Connoisseur Films (Великобритания)
Даты выхода
Время работы
91 минута
Страны
  • Западная Германия
  • Великобритания
Язык Английский

Deep End психологическая комедия- драма 1970 года, написанная и снятая в соавторстве с Ежи Сколимовским , в главных ролях: Джейн Эшер , Джон Молдер Браун и Диана Дорс . [ 1 ] Фильм является совместным производством Германии и Великобритании. Действие фильма происходит в Лондоне. В центре внимания 15-летнего мальчика, который влюбляется в свою старшую красивую коллегу по пригородной бане и бассейну.

Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале 1 сентября 1970 года. «Дип Энд» , считающийся культовой классикой , долгие годы не выпускался из-за проблем с правами. В 2011 году он прошел цифровую реставрацию при сотрудничестве Британского института кино и был выпущен в кинотеатрах и на домашних носителях.

Майк, 15-летний бросивший школу, находит работу в общественной бане в Восточном Лондоне . Его тренирует его коллега Сьюзен, женщина на 10 лет старше его. Сьюзен — дразнила, которая играет чувствами Майка и других мужчин, иногда теплыми и нежными, а иногда холодными и отстраненными. Первую клиентку Майка сексуально стимулируют, когда он прижимает голову к ее груди и многозначительно говорит о Джордже Бесте . Майка это сбивает с толку, и он сначала не хочет принимать чаевые, которые он получает от нее, но Сьюзен говорит ему, что сексуальные услуги - нормальная практика в банях, и призывает его обслуживать некоторых из ее клиенток за более крупные чаевые.

Майк мечтает о Сьюзен и влюбляется в нее, но у нее есть богатый молодой жених Крис. Майк также обнаруживает, что Сьюзен изменяет Крису с бывшим учителем физкультуры Майка, который работает в бане инструктором по плаванию для девочек-подростков, к которым он прикасается неуместно. Майк следует за Сьюзен на ее свиданиях с Крисом и инструктором и пытается их сорвать. Сьюзен злится на Майка после того, как он следует за ней и Крисом в кинотеатр для взрослых и касается ее груди, но оказывает ему достаточную поддержку, чтобы продолжить. Увлечение Майка Сьюзен продолжается, несмотря на то, что его друзья издеваются над ним, Сьюзен издевается над его матерью и сбивает его велосипед своей машиной, а его действия вызывают гнев парней Сьюзен, местной полиции и их босса. Майк отказывается от других возможностей для секса, таких как его бывшая девушка, которая приходит в баню и флиртует с ним, и проститутка в Сохо , которая предлагает ему скидку.

Следуя за Сьюзен на свидании, Майк видит и крадет рекламную фотографию стриптизерши, похожей на нее. Он противостоит этому Сьюзен в лондонском метро , ​​впадая в жестокую истерику, когда Сьюзен дразняще отказывается сказать ему, та ли она женщина на фотографии или нет. Затем Майк в нерабочее время берет вырез в ванну и плавает с ним обнаженным.

На следующее утро Майк срывает забег, проводимый учителем физкультуры, и прокалывает шины своей машины, пока ею управляет Сьюзен. Сьюзен злится и бьет Майка, сбивая бриллиант со своего нового обручального кольца. Стремясь найти потерянный алмаз, Майк и Сьюзен собирают окружающий снег в пластиковые пакеты и относят его обратно в закрытые ванны, чтобы растопить его, используя оголенную электропроводку от опущенной потолочной лампы, чтобы нагреть электрический чайник в пустом бассейне. Пока Сьюзен ненадолго выходит из комнаты, Майк находит алмаз и ложится обнаженным с ним на языке. Он дразнит Сьюзен, показывая ей бриллиант, но отказывается отдать его ей, пока она не разденется. Она подчиняется, и он дает ей алмаз; Собираясь уйти, она передумывает и ложится рядом с ним в бассейне. У них происходит сексуальный контакт, хотя неясно, сможет ли Майк выступать.

Затем Крис звонит, и Сьюзен мечется вокруг пустого бассейна, торопливо собирая одежду, чтобы пойти на встречу с ним. Майк умоляет ее остаться и поговорить с ним. Тем временем приходит обслуживающий персонал и открывает клапан, чтобы начать наполнять бассейн водой. Майк становится более настойчивым, преследуя Сьюзен по быстро заполняющемуся бассейну и, наконец, ударяя ее по голове потолочной лампой, ранив ее. Ошеломленная, она спотыкается и падает в воду, а лампа сбивает в бассейн банку с красной краской. Майк обнимает обнаженную Сьюзен под водой так же, как он обнимал вырезку из фотографии. Вода продолжает наполнять бассейн, внутри которого болтается провод под напряжением.

  • Джейн Ашер, как Сьюзен
  • Джон Молдер-Браун, как Майк
  • Карл Михаэль Фоглер — инструктор по плаванию
  • Кристофер Сэндфорд, как Крис
  • Диана Дорс — первая клиентка Майка
  • Луиза Мартини в роли проститутки
  • Эрика Бир — кассир в ваннах
  • Анита Лохнер в роли Кэти
  • Аннемари Кастер - администратор ночного клуба
  • Шерил Холл в роли девушки в красной шляпе
  • Кристина Пол в роли девушки из белой ткани
  • Дитер Эпплер — кочегар
  • Карл Людвиг Линдт — управляющий банями
  • Эдуард Линкерс — владелец кинотеатра
  • Уилл Данин — молодой полицейский
  • Джеральд Роуленд — друг Майка
  • Берт Квук в роли продавца хот-догов
  • Урсула Меллин — вторая клиентка Майка (в титрах не указана)
  • Эрика Вакернагель — мать Майка (в титрах не указана)
  • Ули Стейгберг — отец/полицейский Майка (в титрах не указан)
  • Питер Мартин Уртель — старший полицейский (в титрах не указан)
  • Ежи Сколимовский в роли пассажира метро читает польскую газету (в титрах не указан)

Производство

[ редактировать ]

Фильм был снят примерно за шесть месяцев от замысла до завершения. [ 2 ] В основном его снимали в Мюнхене, а некоторые внешние сцены снимали в Сохо и Лейтонстоне в Лондоне. [ 2 ] Актеры могли импровизировать, и им было сказано оставаться в образе, даже если сцена шла не так, как планировалось. [ 2 ] Спустя много лет после выхода фильма Ашер опровергла предположения о том, что она использовала дублера в некоторых своих сценах: «Я определенно этого не делала! ... И, оглядываясь назад, мне нравится, как это было сделано». [ 3 ]

В фильме используется песня « Mother Sky » Джана в расширенном эпизоде, действие которого происходит в Сохо. [ 4 ] и «Но я могу умереть сегодня вечером» Кэт Стивенс в первой сцене и финале; [ 2 ] Ранее неизданная версия, услышанная в фильме, в конечном итоге была выпущена в 2020 году в переиздании альбома Стивенса Tea for the Tillerman . [ 5 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Фильм получил признание критиков. В The Guardian в сентябре 1970 года было достигнуто согласие, Райан Гилби написал: «Во время премьеры фильма на Венецианском кинофестивале что фильм мог бы быть уверен в получении « Золотого льва» , если бы только вручение приза не было приостановлено в прошлом году. " [ 2 ] Пенелопа Джиллиат из The New Yorker назвала это «произведением своеобразных, удивительных подарков». [ 2 ] Variety похвалил главных актеров и «резвую, игривую, но откровенную режиссуру Сколимовского». [ 6 ] Найджел Эндрюс из The Monthly Film Bulletin назвал фильм «исследованием роста одержимости, одновременно забавным и пугающе точным». [ 7 ]

Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму три с половиной звезды из четырех и назвал его «потрясающим знакомством с талантливым режиссером», высоко оценив «восхитительный юмор и эротизм», в которых Сколимовский «много играет со зрителями». точно так же, как мисс Ашер соблазняет Брауна». [ 8 ] Кевин Томас из Los Angeles Times назвал Deep End «шедевром», который «показывает Сколимовского крупным режиссером, страстным, но дисциплинированным. Он великолепно управляет камерой и демонстрирует прекрасную игру». [ 9 ] Кинокритик Эндрю Саррис охарактеризовал его как «лучшее из произведений Годара , Трюффо и Полански , а также некоторых других; по сути, не что иное, как гениальную работу на двух направлениях кино: визуальном и психологическом». [ 10 ] [ 11 ]

Некоторым критикам не понравился финал, который они сочли слишком мрачным. [ 2 ] [ 12 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму две с половиной звезды из четырех, назвав его «наблюдательным и сочувствующим фильмом», но раскритиковав его финал. [ 13 ] Роджер Гринспан из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Хотя у него сильная и хорошая история, Deep End состоит из отдельных, обычно комических программ. Многие из них не работают, но многие другие работают очень хорошо». [ 14 ] Гэри Арнольд из The Washington Post писал: «Судя по Deep End , у Сколимовского довольно своеобразная киноличность, но это раздвоение личности, раздвоение в некотором смысле – наполовину Трюффо, наполовину Полански – что меня довольно сбивает с толку и непривлекательно. Представьте себе такой фильм, как «Украденные поцелуи» [примерно на полпути он превращается в такой фильм, как «Отвращение» [1965], и вы получаете Deep End ». [ 15 ]

Критики также высоко оценили стратегическое использование цвета Сколимовским. [ 14 ] [ 12 ] В интервью NME в 1982 году Дэвид Линч сказал о Deep End : «Мне не нравятся цветные фильмы, и я с трудом могу думать о цвете. кроме одного, этой штуки под названием Deep End , у которой было действительно отличное художественное оформление». [ 16 ]

В 2011 году, описывая реставрацию фильма, The Guardian написал Стив Роуз из : « Deep End смело двусмыслен и разрознен, непредсказуемо колеблется между комедией и жутким; но персонажи бодро приземлены… Фактически, все в этом уникальном фильме – операторская работа, образы, саундтрек – кажутся яркими и удивительными, на фоне которых большинство современных фильмов о взрослении выглядят шаблонными и, ну, поверхностными». [ 17 ] Slant Magazine Джейми Н. Кристли из журнала похвалил «галлюцинаторную, диссонирующую, но убедительную историю Сколимовского о гормональном замешательстве». [ 18 ] В The Village Voice Майкл Аткинсон назвал это «странно стремительным исследованием сексуальной неразберихи взросления, полным причудливых и резких идей и опьяненным, кажется, на расстоянии свингующего Лондона ». коммерцией свободной любви [ 19 ]

На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 90% на основе 20 рецензий со средней оценкой 7,8 из 10. [ 20 ]

Джейн Эшер была номинирована на премию BAFTA за лучшую женскую роль второго плана . [ 21 ]

Реставрация

[ редактировать ]

В 2009 году компания Bavaria Media, дочерняя компания Bavaria Film , которая в 1970 году была сопродюсером фильма через свою дочернюю компанию Maran Film, начала цифровую реставрацию в честь 40-летия фильма в сотрудничестве с Британским институтом кино . [ 22 ] Восстановленный фильм был переиздан в кинотеатрах Великобритании 6 мая 2011 года и на дисках Blu-ray и DVD 18 июля 2011 года в рамках серии BFI Flipside . [ 23 ] В дополнение к диску вошли документальный фильм « Начало: Создание глубокого конца Ежи Сколимовского» и удаленные сцены. [ 24 ]

  1. ^ «Глубокий конец» . Британский институт кино . Проверено 23 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гилби, Райан (1 мая 2011 г.). «Дип Энд: вытащили из воды» . Хранитель .
  3. ^ «Интервью с Дэвидом Хейлсом». Таймс . Май 2011.
  4. ^ «Мать-небо» Джана в «Дип-Энде» Сколимовского (1970)» . norient.com . Проверено 9 июля 2024 г.
  5. ^ «Глубокий конец» . Юсуф/Кэт Стивенс . Проверено 15 июля 2024 г.
  6. ^ «Кинообзоры: Глубокий конец». Разнообразие . 16 сентября 1970 г. с. 23.
  7. ^ Эндрюс, Найджел (апрель 1971 г.). «Глубокий конец» . Ежемесячный кинобюллетень . Том. 38, нет. 447. с. 71 . Проверено 15 июля 2024 г.
  8. ^ Сискель, Джин (30 ноября 1971 г.). «2 о подростковой любви». Чикаго Трибьюн . п. 5.
  9. ^ Томас, Кевин (26 августа 1971 г.). «Тема взросления «Deep End» ». Лос-Анджелес Таймс . п. 23.
  10. ^ Саррис, Эндрю (19 августа 1971 г.). «Фильмы в фокусе: Deep End» . Деревенский голос . п. 45 . Проверено 15 июля 2024 г.
  11. ^ Видман, Кристофер (10 декабря 2015 г.). Ежи Сколимовского «Неоправданный оптимизм: глубокий конец и «свингующие шестидесятые» » . Чувства кино . Проверено 9 июля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Смит, Ричард Харланд (3 сентября 2009 г.). «Суть (Deep End)» . База данных классических фильмов Тернера . Проверено 15 июля 2024 г.
  13. ^ Эберт, Роджер (1 декабря 1971 г.). «Глубокий конец» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 28 мая 2019 г. - через RogerEbert.com .
  14. ^ Jump up to: а б Гринспан, Роджер (11 августа 1971 г.). «Экран: «Deep End», «Фантазии в общественной бане» . Нью-Йорк Таймс . п. 42 . Проверено 6 июля 2023 г.
  15. ^ Арнольд, Гэри (23 сентября 1971 г.). «Глубокий конец Сколимовского ». Вашингтон Пост . п. С1.
  16. ^ Маккенна, Кристина (21 августа 1982 г.). «Выезд к Линчу» . НМЕ . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года – на сайте DavidLynch.de.
  17. ^ Роуз, Стив (5 мая 2011 г.). «Deep End – обзор» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 15 июля 2024 г.
  18. ^ Кристли, Хайме Н. (13 декабря 2011 г.). «Обзор: Глубокий конец» . Журнал «Слант» . Проверено 15 июля 2024 г.
  19. ^ Аткинсон, Майкл (14 декабря 2011 г.). «Границы свободной любви в глубинах» . Деревенский голос . Проверено 15 июля 2024 г.
  20. ^ «Глубокий конец» . Гнилые помидоры . Проверено 26 ноября 2023 г.
  21. ^ «Фильм 1972 года» . Награды BAFTA . Проверено 15 июля 2024 г.
  22. ^ Роксборо, Скотт (15 мая 2009 г.). «Бавария восстанавливает «Дип Энд» » . Голливудский репортер . Проверено 2 марта 2021 г.
  23. ^ «Новая цифровая реставрация – глубокий конец» (PDF) (пресс-релиз). Британский институт кино . 4 апреля 2011 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  24. ^ Галлоуэй, Крис (27 июля 2011 г.). «Глубокий конец» . Критериальный форум . Проверено 15 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd7fc8bf182cc20ae8b22269e26db3c4__1723407780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/c4/cd7fc8bf182cc20ae8b22269e26db3c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deep End (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)