Jump to content

Бернард Левин

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Бернард Левин
Левин ц. 1980 год
Рожденный
Генри Бернард Левин

( 1928-08-19 ) 19 августа 1928 г.
Лондон, Англия
Умер 7 августа 2004 г. (07.08.2004) (75 лет)
Лондон, Англия
Место отдыха Бромптонское кладбище , Лондон
Образование
Занятия
  • Телеведущий
  • журналист
  • писатель
Партнер Лиз Андерсон

Генри Бернард Левин CBE (19 августа 1928 - 7 августа 2004) был английским журналистом, писателем и телеведущим, которого The Times назвала «самым известным журналистом своего времени». Сын бедной еврейской семьи в Лондоне, он выиграл стипендию в независимой школе Christ's Hospital и поступил в Лондонскую школу экономики , которую окончил в 1952 году. После короткого периода скромной работы на BBC, отбирающего вырезки из прессы для использования. в программах он получил должность младшего члена редакции еженедельного журнала « Правда » в 1953 году.

Левин делал обзор телевидения для Manchester Guardian и вел еженедельную политическую колонку в The Spectator, известную своей непочтительностью и влиянием на современные парламентские зарисовки . пять колонок в неделю В 1960-е годы он писал для Daily Mail на любую тему, которую выбирал. После разногласий с владельцем газеты по поводу попытки цензуры его колонки в 1970 году Левин перешел в «Таймс» , где с одним перерывом чуть более года в 1981–82 годах он оставался постоянным обозревателем до выхода на пенсию, освещая широкий круг вопросов. широкий спектр тем, как серьезных, так и комических.

Левин стал телеведущим сначала в еженедельном сатирическом телешоу «Это была неделя, которая была» в начале 1960-х, затем в качестве участника музыкальной викторины Face the Music и, наконец, в трех сериях программ о путешествиях в 1980-х. Он начал писать книги в 1970-х годах, опубликовав 17 книг в период с 1970 по 1998 год. В начале 1990-х годов у Левина развилась болезнь Альцгеймера , которая в конечном итоге вынудила его отказаться от своей регулярной колонки в 1997 году, а вскоре после этого вообще прекратить писать.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Левин родился 19 августа 1928 года в Лондоне. [1] второй ребенок и единственный сын Филиппа Левина, [n 1] портной еврейского бессарабского происхождения и его жена Роуз, урожденная Рэклин. Филип Левин бросил семью, когда Левин был ребенком. [1] двое детей воспитывались с помощью бабушки и дедушки по материнской линии, эмигрировавших из Литвы на рубеже 20-го века. [1] Левин писал о своем детстве: «Мой дом не был религиозным; мой дедушка молча читал Священные Писания и с трудом овладевал английским языком; моя бабушка, которая вообще не умела читать, в соответствующие дни зажигала свечу, когда моя мать тоже, хотя для нее это не было действительно религиозным знаком. Мои дяди были вполне светскими людьми... и почти не имели ничего общего с религией своих отца и дедов». [3] [n 2] В The Guardian после смерти Левина Квентин Крю написал: «Рассказы его неграмотных бабушки и дедушки о жизни в России, должно быть, вселили в него страстную веру в свободу личности, которая продолжалась всю его жизнь. раньше читал им, Бернар не умел читать на иврите , но мог обойтись на идише ». [5]

Роуз Левин была способной готовкой, и, хотя семья была небогатой, [n 3] Левин был сыт и приобрел интерес к еде, который во взрослой жизни стал одной из постоянных тем его публицистики. Кухня была традиционной еврейской, с жареной рыбой в качестве одного из основных блюд и курицей в качестве другого - вареной, жареной или в супе с локшеном (лапшой), креплахом или кнейдлахом . [7] Став взрослым, Левин сохранил любовь к еврейской кулинарии, а также страсть к французской высокой кухне . [8]

Christ's Hospital Школа в Западном Суссексе

Семья Левинов не отличалась особой музыкальностью, хотя в ней было фортепиано, на котором Джудит учили играть; Роуз Левин купила сыну скрипку и оплатила уроки, убежденная, что ему «суждено стать следующим Крейслером или Хейфецем ». [9] Левин безуспешно упорствовал два с половиной года, а затем с облегчением сдался. [10] Этот опыт на некоторое время оттолкнул его от музыки, и только позже она стала одной из его страстей и частой темой в его произведениях. [10]

Левин был способным ребенком и, воодушевленный своей матерью, он работал достаточно усердно, чтобы выиграть стипендию для обучения в независимой школе Christ's Hospital в сельской местности недалеко от Хоршама , Западный Суссекс . [11] Его воспитателем был Д.С. («Бум») Макнатт , руководитель школы классической литературы . Макнатт был строгим и даже агрессивным учителем, и ученики его скорее боялись, чем любили, но Левин хорошо выучил классику и на всю жизнь приобрел любовь к размещению латинских тегов и цитат в своих произведениях. [11] Он сражался на многих фронтах в Больнице Христа: он был евреем в учреждении англиканской церкви ; он был из бедной семьи (хотя Больница Христа — благотворительная школа); он был невысокого роста; он был совершенно равнодушен к спорту; он занял марксистскую позицию, вывесив красный флаг из окна школы в честь победы лейбористов в 1945 году. [1] [12] На местных улицах бросающаяся в глаза школьная форма, включающая синее пальто, бриджи и желтые носки, привлекала нежелательное внимание. [5] Биограф Левина Бел Муни пишет об этом периоде: «Насмешки вложили железо в его душу». [1] Среди утешений «Христс Госпиталя» была бурная музыкальная жизнь. На концертах школьного оркестра (в состав которого входил современник Левина Колин Дэвис ) Левин впервые серьезно прислушался к музыке. [13] Еда в школе не была таким утешением; по словам Левина, это было настолько ужасно, что можно было найти что-то получше, и с подросткового возраста он искал лучшие рестораны, которые мог себе позволить. [14]

Преподаватели Левина в Лондонской школе экономики, Карл Поппер (слева) и Гарольд Ласки

Левин надеялся поступить в Кембриджский университет , но, как писал его некролог в «Таймс» , он «не считался для Оксбриджа ». материалом [11] Его приняли в Лондонскую школу экономики (LSE), где он учился с 1948 по 1952 год. [1] Его таланты признавались и поощрялись преподавателями LSE, в том числе Карлом Поппером и Гарольдом Ласки ; Глубокая привязанность Левина к обоим не помешала ему усовершенствовать комическое изображение последних. [15] Левин стал опытным спорщиком; он писал для студенческой газеты «Бобер » на различные темы, в том числе на оперу, которая стала одной из его страстей на всю жизнь. [11]

Окончив Лондонскую школу экономики в 1952 году, Левин некоторое время работал гидом, а затем поступил на работу в Би-би-си Североамериканскую службу . Его работа заключалась в том, чтобы читать все газеты и еженедельники, отбирая статьи, которые могли бы быть полезны для радиовещания. [5]

Журналистика

[ редактировать ]

В 1953 году Левин подал заявку на работу в еженедельнике « Правда» . Газета недавно перешла во владение либерального издателя Рональда Стейплса, который вместе со своим новым редактором Винсентом Эвансом был полон решимости очистить ее от прежней репутации правого расиста. [16] Заметно еврейская фамилия Левина, а также навыки стенографии и набора текста, приобретенные им, сразу же принесли ему признание. [5] [16] Ему предложили должность «главного редактора, и это было именно то, что я искал». [16] Через год Эванс ушел, и его сменил его заместитель Джордж Скотт; Левин получил повышение вместо Скотта. [16] Он писал для газеты под разными псевдонимами, в том числе «AE Cherryman». [11]

Еще будучи в Truth , Левину предложили написать колонку в The Manchester Guardian об ITV , первом коммерческом телеканале Великобритании, запущенном в 1955 году. [n 4] Муни описывает свои телевизионные обзоры как «особенно резкие». [1] и The Times прокомментировала: «Левин достал дробовик и выпустил оба ствола». [11] Левин любезно отозвался о вступительных программах, но к четвертому дню коммерческого телевидения он начал отказываться: «Не было ничего, во что можно было бы впиться, кроме трех разных марок смеси для торта и патентованного пончика». [17] После этого он не пощадил сеть: «клише сменило клише»; [18] «умственно неполноценному аборигену, глухому на оба уха, не составит большого труда оставить « двойные деньги» на 32 фунта богаче, чем когда он вошел»; [19] и после первых ста дней существования сети он объяснил количество просмотров «количеством людей, которые достаточно глупы, чтобы получать удовольствие от таких программ». [20]

В 1956 году Левин оказался в непримиримом несогласии с поддержкой Истиной англо-французских военных действий во время Суэцкого кризиса . [12] Владелец и редактор давно существующего еженедельника The Spectator Ян Гилмор пригласил Левина присоединиться к его команде. [5] Левин оставил «Правду» и стал политическим корреспондентом «Зрителя» . Он заявил, что не является экспертом в политике, но Гилмор посоветовал ему «рассматривать это так же, как вы рассматриваете телевидение». [11] Левин вел свою колонку под псевдонимом «Тапер», от имени коррумпированного политического инсайдера из романа Дизраэли 1844 года «Конингсби » . [n 5] Он последовал совету Гилмора и стал, как The Guardian из сказал Саймон Хоггарт , «отцом современного парламентского эскиза»:

До этого скетчрайтеры в основном были на стороне депутатов. Их работа заключалась в том, чтобы донести до избирателей величие ораторского искусства наших законодателей, напомнить нам о исключительной важности их обсуждений. Мой предшественник опубликовал собрание сочинений под названием «Слава парламента». Левину не нравилась вся эта ерунда. Как он сказал позже, он относился к старому месту, как к театру. «Я смотрел фарс из первого ряда партера с бокалом шампанского в руке». [22] [№ 6]

Левин не претендовал на беспристрастность. Были политики, которые ему нравились, и политики, которые ему не нравились. Для тех, кто относится к последней категории, «ранены Конусом». [11] Он придумал нелестные прозвища; позже он написал: «Я не думал (хотя мне бы хотелось) позвонить сэру Хартли Шокроссу сэру Шортли Флоркроссу, но я сэру позвонил Реджинальду Мэннингему-Буллеру сэру Реджинальду Буллинг-Мэннеру». [23] Когда последний был возведен в звание пэра как лорд Дилхорн, Левин переименовал его в лорда Мертворожденного. [24]

«Тапер» был не единственной работой Левина для The Spectator . Он писал на самые разные темы: от кампании за освобождение трех арабов, заключенных в тюрьму британскими властями, до поддержки публикации запрещенного романа « Любовник леди Чаттерлей» . [n 7] и осуждение бывшего главного судьи лорда - лорда Годдарда . Последнее привело к тайной встрече более 20 старших судей, чтобы выяснить, можно ли привлечь Левина к ответственности за уголовную клевету; [26] судебного преследования не было, и относительно недавно его обвинения в мстительности, лживости и предвзятости Годдарда были признаны оправданными. [27] В 1959 году Гилмор, оставаясь владельцем, ушел с поста редактора, и его сменил его заместитель Брайан Инглис ; Левин сменил Инглиса на посту помощника редактора. [28] Позже в том же году, после победы на всеобщих выборах другого его bêtes noires , Гарольда Макмиллана , Левин отказался от колонки Taper, заявив, что находится в отчаянии. [12]

Одновременно с работой в The Spectator Левин был драматическим критиком The Daily Express с 1959 года, оскорбляя многих в театральных кругах своими откровенными вердиктами. [29] Он смоделировал свой стиль рецензирования на музыкальных обзорах Бернарда Шоу конца 19 века. Он дал своему коллеге-критику издание сборника критических замечаний Шоу, написав на обложке: «В надежде, что, когда вы встретите фразы, которые я уже украл, вы промолчите об этом». [ нужна ссылка ]

Гилмор развеял любые надежды Левина на то, чтобы сменить Инглиса на посту редактора, и в 1962 году Левин покинул The Spectator и Daily Express , став драматическим критиком The Daily Mail . [11] Он оставался там восемь лет, и последние пять из них также писал по пять колонок в неделю на любую тему по своему выбору. [1]

Телевидение и годы маятника

[ редактировать ]

Хотя к началу 1960-х годов имя Левина стало широко известным, его лицо еще не было известным. Встретив его в Лондоне, издатель Руперт Харт-Дэвис не сразу узнал его: «На вид ему около шестнадцати, и сначала я подумал, что это чей-то маленький мальчик, которого привели посмотреть на веселье – очень еврей, с волнистыми светлыми волосами, очень умный и приятно поговорить». [30] Левина регулярно приглашали появляться в новом еженедельном ночном сатирическом ревю на телеканале BBC « Это была неделя, которая была» , где он произносил на камеру монологи о своей любимой ненависти и давал интервью, изображая «крошечную фигурку, сражающуюся с разными шумными гигантами в дебаты». [11] Программа, которая была короткой, но широко обсуждаемой, транслировалась в прямом эфире; это добавило ему остроты и влияния, но также сделало его склонным к сбоям. Левин дважды подвергался нападению в прямом эфире: один раз со стороны мужа актрисы, шоу которой Левин подверг резкой критике. [31] [n 8] и однажды женщина-астролог облила его водой. [11]

В 1966 году по телевидению BBC была показана новая музыкальная викторина Face the Music , представленная Джозефом Купером . Он работал с перерывами до 1984 года. [32] Левин был частым членом комиссии наряду с другими, Робином Рэем , Джойс Гренфелл , Дэвидом Аттенборо и Ричардом Бейкером . [33]

» Льюиса Кэрролла ( «Морж и плотник 1871), позаимствованный Левином в качестве прозвищ для Гарольда Макмиллана и Гарольда Уилсона ; иллюстрация Джона Тенниела

Левин опубликовал свою первую книгу в 1970 году под названием «Годы маятника» . [n 9] его подзаголовок «Британия и шестидесятые годы » подытожил тему. В 22 отдельных главах Левин рассмотрел различные аспекты британской жизни за десятилетие. Среди его тем были выдающиеся люди, в том числе Гарольд Макмиллан и Гарольд Вильсон , которых Левин прозвал Моржом и Плотником , а также такие институты, как монархия, церкви и Британская империя в ее последние дни. Среди отдельных событий, рассмотренных в книге, были студенческие беспорядки 1968 года и судебное преследование за непристойность издателей « Любовника леди Чаттерлей» . [34]

Интерес Левина к индексам возник в результате его работы над «Годами маятника» . Он составил свой собственный указатель для книги «и, выполнив задание, поклялся, что лучше умру, причем особенно неприятным образом, чем сделаю это снова». [35] Он умудрился включить в свой указатель непристойную шутку в адрес незадачливого прокурора по делу Чаттерли: [№ 10] но обнаружил, что сложность индексации настолько велика, что стал чемпионом Общества индексаторов . Он написал несколько статей на эту тему и, рецензируя книги, хвалил хорошие индексы и осуждал плохие. [37]

В июне 1970 года, во время всеобщей избирательной кампании , Левин поссорился с владельцами The Daily Mail лордом Ротермиром и его сыном Вером Хармсвортом . Контракт Левина гарантировал ему абсолютную свободу писать все, что он пожелает, но Хармсворт, непоколебимый консерватор , попытался подвергнуть цензуре поддержку Левином другой крупной партии, Лейбористской партии . [1] Левин подал в отставку и сразу же получил предложения от The Guardian и The Times присоединиться к ним в качестве обозревателя. Он нашел и то, и другое заманчивым, и в какой-то момент «даже пришла в голову дикая идея предложить мне писать для обоих одновременно». [38] В конце концов он выбрал «Таймс» , мотивируя это тем, что, хотя либеральная «Гардиан» больше соответствовала его собственной политике, чем консервативная «Таймс» , «мне было удобнее писать вопреки структуре газеты, в которой я работал, а не с ней». . [39] Его некролог в The Times добавил, что на это решение могло также повлиять более высокое вознаграждение, предложенное газетой. [11]

Среди многочисленных тем Левина – топ Элдриджа Кливера , Вагнера ; под фельдмаршалом Монтгомери и жуком Дозора Смерти

Среди привилегий назначения в «Таймс» были служебный автомобиль и большой и роскошный офис в здании газеты на Типнинг-Хаус-сквер в Лондоне. Левин не принял ни того, ни другого; он не умел водить машину и ненавидел одиночество. Он занял письменный стол в вестибюле редакции, место, которое позволяло ему быть в курсе повседневных дел газеты. Это также дало ему свободный доступ к редактору Уильяму Рису Моггу , с которым у него сложилась хорошая дружба. [5] Задача Левина заключалась в том, чтобы писать две колонки в неделю (позже три) на любую тему, которую он пожелает. Его дальность действия была огромна; он опубликовал девять томов своих избранных журналистских статей, первый из которых, « Принимая сторону» , охватывал такие разнообразные темы, как жук-дозор смерти , фельдмаршал Монтгомери , Вагнер , гомофобия , цензура, Элдридж Кливер , арахнофобия , театральная нагота и Газовое управление Северной Темзы. . [40]

Через несколько недель после прихода в The Times Левин спровоцировал судебный процесс и острую полемику. Первый был в марте 1971 года в статье под названием «Прибыль и бесчестие на Флит-стрит», в которой Ротермир обвинялся в закулисном поведении и личной алчности во время слияния The Daily Mail и The Daily Sketch . [29] возбужденный Ротермиром, был урегулирован во внесудебном порядке, что потребовало значительных затрат для владельца The Times Иск о клевете , лорда Томсона . [29] Два месяца спустя разногласия последовали за возобновленным осуждением Левином лорда Годдарда сразу после смерти последнего в мае 1971 года. Юристы сплотили ряды и защитили репутацию Годдарда от нападок Левина. Среди тех, кто осуждал Левина, были лорды Деннинг , Девлин , Ходсон , Паркер , Шокросс и Стоу Хилл . [41] После смерти Левина The Times опубликовала статью, в которой говорилось, что информация, обнародованная с 1971 года, «решительно поддерживает» его критику Годдарда. [27] В то время адвокаты отомстили Левину, добившись того, чтобы его кандидатура в члены Гаррика , лондонского клуба, пользующегося большим успехом у юристов и журналистов, была занесена в черный список . [27]

В Daily Mail объем статей Левина обычно ограничивался 600 словами. В «Таймс» у него было больше прав на распространение информации. Он вошел в Книгу рекордов Гиннеса за самое длинное предложение, когда-либо появлявшееся в газете – 1667 слов. Он гордился этим и делал вид, что возмущается, когда «какой-то педераст в Индии написал предложение значительно длиннее». [12] Он утверждал, что мог составить импровизированное предложение, состоящее до 40 придаточных предложений, «и многие уроженцы этих островов, говорящие по-английски по манере рождения, доверчиво следовали за мной в лабиринт только для того, чтобы несчастно погибнуть, пытаясь найти выход». . [42]

Левин берет интервью у вагнеровского баса Мартти Талвелы для BBC в 1972 году.

Иногда Левин писал о легкомысленных, даже фарсовых вещах, например, о серии шутливо-возмущенных статей о сексуальной жизни комаров. [№ 11] В других случаях он писал о вопросах серьезной моральной важности, неизменно осуждая авторитарные режимы, как левые, так и правые. Он заметил: «Заинтересованные правительства запретили мне въезд в Советский Союз и на земли его империи, с одной стороны, и в Южную Африку, с другой. Эти указы представляют собой пару предвыборных медалей, которые я ношу с большим удовольствием, и у меня есть глубокое подозрение к тем, кто упрекает меня в партийной принадлежности, когда я ношу только один». [44] Он регулярно писал об искусстве. Музыка была постоянной темой; он был известен своим пристрастием к Вагнеру, [№ 12] Среди других любимых композиторов были Шуберт и Моцарт . [№ 13] Он писал об исполнителях, которыми восхищался, в том числе об Отто Клемперере , Альфреде Бренделе и Кири Те Канаве . [47] К изобразительному искусству он обращался реже, но когда обращался, его взгляды были ясными и резко выраженными. Он писал о выставке прерафаэлитов в 1984 году: «Никогда, за всю свою жизнь, даже на исключительной выставке Милле в 1967 году, я не видел столько отвратительного мусора в одном месте одновременно». [48] Его знания и любовь к литературе нашли отражение во многих его произведениях; Среди его самых известных произведений — длинный абзац о влиянии Шекспира на повседневную речь. Оно начинается:

Если вы не можете понять мою аргументацию и заявляете: «Для меня это греческий язык», вы цитируете Шекспира; если вы утверждаете, что больше грешите, чем грешите, вы цитируете Шекспира; если вы вспоминаете свои салатные дни, вы цитируете Шекспира; если вы действуете больше в печали, чем в гневе, если ваше желание является источником мысли, если ваше потерянное имущество растворилось в воздухе, вы цитируете Шекспира». [№ 14]

Арианна Стассинопулос (Хаффингтон)

[ редактировать ]

В 1971 году Левин появился в выпуске Face the Music вместе с новой участницей дискуссии Арианной Стассинопулос (позже известной как Арианна Хаффингтон). [51] Ему было 42 года; ей был 21 год. Завязались отношения, о которых она написала после его смерти: «Он был не просто большой любовью всей моей жизни, он был наставником как писатель и образцом для подражания как мыслитель». [51]

Хотя Левин в юности отверг иудаизм, он стремился к духовности. По его словам, такие религиозные симпатии, которые у него были, были «с квиетистскими верованиями, такими как буддизм, с одной стороны, и с прямым посланием спасения, такими как христианство, с другой». [11] С помощью Стассинопулоса он продолжал искать духовную истину. Позже она написала: «Он пробовал терапию, он пробовал Insight, семинар по самосознанию, который я помогла провести в Лондоне, он пробовал поработать в ашраме в Индии. его духовный «поиск», просто держа это при себе. Но он этого не сделал, потому что обо всем, что его затрагивало, ему приходилось писать». [51] В 1980 году он написал в своей колонке обширные отчеты о своем посещении индийской коммуны учителя медитации Ошо . [12]

BBC поручила Левину посетить музыкальные фестивали по всему миру и транслировать о них серию выступлений. [52] Вместе со Стассинопулосом он посетил фестивали в Великобритании, Ирландии, континентальной Европе и Австралии. Позже он написал книгу «Проведенный тур» (1982) на ту же тему. [№ 15] К моменту публикации он и Стассинопулос уже не были вместе. В 30 лет она по-прежнему сильно любила его, но очень хотела иметь детей; Левин никогда не хотел жениться или быть отцом. Она пришла к выводу, что ей необходимо уйти, и переехала в Нью-Йорк в 1980 году. [51]

В последующие годы партнершей Бернарда Левина была Лиз Андерсон (Элизабет Андерсон). Как и Арианна Стассинопулос, она была младше Левина более чем на 20 лет. [54]

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1981 году Левин взял творческий отпуск в The Times после того, как Руперт Мердок купил газету, а Гарольд Эванс сменил Рис-Могга на посту редактора. Эванс и Левин были друзьями, [55] но Левин публично заявил, что предпочитает, чтобы Чарльз Дуглас-Хьюм . на должность был назначен [29] Через год Эванс и Мердок рассорились, и Эванс ушел в 1982 году; Дуглас-Хоум стал редактором и уговорил Левина вернуться, чтобы он писал две колонки в неделю. Вернувшись в газету в октябре 1982 года, он начал свою колонку со слов «И еще кое-что». [56] Это отразило его первый ход, когда публикация «Таймс» возобновилась в 1979 году после почти годичной забастовки типографий: его первая колонка тогда началась со слова «Более того». [57]

К 1980-м годам Левин был достаточно известен, чтобы сам стать объектом сатиры . Сатирическое шоу ITV « Плевый образ» изобразило его в высокопарной дискуссии с другим известным интеллектуалом в скетче под названием «Бернард Левин и Джонатан Миллер говорят чушь». [58] К этому времени политические взгляды Левина сместились вправо, и он уже не писал так много вразрез с направлением своей газеты. [39] Он начал восхищаться Маргарет Тэтчер , но не остальной частью ее партии: «Но есть одна и только одна политическая позиция, которая, несмотря на все мои меняющиеся взгляды и чувства, никогда не менялась, никогда не подвергалась сомнению». , никогда не казался слишком простым для сложного мира. Это мое глубокое и непоколебимое презрение к Консервативной партии». [59]

Левин никогда не публиковал автобиографии , но его книга «Энтузиазмы» , опубликованная в 1983 году, состоит из глав, посвященных его основным удовольствиям: книгам, картинам, городам, прогулкам, Шекспиру, музыке, еде и питью, а также духовным тайнам. [60] Книга посвящена «Арианне с большим энтузиазмом» – они остались любящими друзьями на всю оставшуюся жизнь. [51] [61] Он содержит предложение, которое намного превосходит его предыдущую работу в «Таймс» из 1667 слов , начиная со страницы 212 и заканчивая четырьмя страницами позже; в нем перечислены рестораны, наиболее уважаемые Левином в Европе, Азии и Америке. [62] Там также кратко упоминается борьба Левина с депрессией, сродни биполярному расстройству . [63]

В 1980-е годы Левин снял три телесериала для 4-го канала . Первый фильм, «Следы Ганнибала» , показанный в 1985 году, показывал Левина, идущего предполагаемым маршрутом, пройденным Ганнибалом , когда он вторгся в Италию в 218 году до нашей эры. Программа рассказывала о 320-мильном путешествии Левина от Эг-Морта до пересечения границы с Италией в долине Кейрас во французских Альпах. Он остался верен своему заявленному намерению избегать всех видов автомобильного транспорта и всю дорогу шел пешком, за исключением того, что пересек Рону , гребя на маленькой лодке. [64] За этим он последовал в фильме «До конца Рейна» в 1987 году, следуя по Рейну от двух его истоков, Хинтеррейна и Фордеррейна , в Швейцарии, до его устья в Роттердаме , в 1233 км (766 миль) к северу. Между тем он присоединился к швейцарской гражданской армии на маневрах, посетил банкиров Лихтенштейна , зигзагом пересек швейцарско-немецкую границу у Боденского озера , посетил Шубертиаду в Хоэнемсе и оперу в Брегенце , искупался в водах Баден-Бадена , посетил производителей одеколоном и отдал дань уважения Эразму в Базеле . [65]

Последняя из трех серий была в 1989 году, «Прогулка по Пятой авеню в Нью-Йорке , от Вашингтон-сквер до реки Гарлем» . В этом сериале он столкнулся с крайностями богатства и бедности и встретил множество людей, как известных (таких как Жаклин Кеннеди Онассис и Дональд Трамп ), так и не очень (включая моноциклиста, глотающего меч, и даму с сумками в Центральном парке ). . [66] Он написал книги по мотивам каждой из трех серий, опубликованных в 1985, 1987 и 1989 годах соответственно.

Последние годы

[ редактировать ]
Погребальный памятник, Бромптонское кладбище, Лондон

Проблемы с равновесием у Левина начались еще в 1988 году, хотя болезнь Альцгеймера не была диагностирована до начала 1990-х годов. [11] С сентября 1995 года его колонка в «Таймс» появлялась один раз в неделю вместо двух, а в январе 1997 года редактор Питер Стотхард пришел к выводу, несмотря на большое восхищение Левином, что еженедельную колонку следует прекратить. Левин ушел на пенсию, хотя в течение следующего года продолжал время от времени писать для газеты. [1]

7 августа 2004 года он умер в Вестминстере , Лондон, в возрасте 75 лет. [5] Он похоронен на Бромптонском кладбище в Лондоне. [2] В церкви Святого Мартина в полях прошла поминальная служба , на которой сэр Дэвид Фрост, произнося хвалебную речь, описал Левина как «верного борца за толерантность и против несправедливости, который заявил: «Перо сильнее меча – и гораздо легче писать». [67]

Почести и памятные даты

[ редактировать ]

Левин был назначен CBE за заслуги перед журналистикой в ​​1990 году. [2] Общество индексаторов учредило награду имени Левина; он вручается «журналисту и автору, чьи работы демонстрируют неутомимую и красноречивую поддержку индексаторов и индексирования». [68] Он был президентом Английской ассоциации в 1984–85 и вице-президентом в 1985–88. Он был почетным членом Лондонской школы экономики с 1977 года и членом Ордена Возрождения Польши , врученного польским правительством в изгнании в 1976 году. [2] В некрологе, посвященном ему, The Times назвала Левина «самым известным журналистом своего времени». [11]

Библиография

[ редактировать ]
  • Годы маятника: Британия в шестидесятые (Джонатан Кейп, 1970) ISBN   0-224-61963-2 (переиздание 2003 г., ISBN   1-84046-418-6 )
  • Принимая сторону (Джонатан Кейп, 1979) ISBN   0-330-26203-3
  • Проведенный тур (Джонатан Кейп, 1981) ISBN   0-224-01896-5 ; 1983, ISBN   0-340-32359-0
  • Выступая (Джонатан Кейп, 1982) ISBN   0-224-01729-2
  • Энтузиазмы (Джонатан Кейп, 1983) ISBN   0-224-02114-1
  • Как мы живем сейчас (Джонатан Кейп, 1984) ISBN   0-224-02272-5
  • Тайна Шекспира (Обращение президента Английской ассоциации, 1984 г.) ISBN   0-900232-15-3
  • Шаги Ганнибала (Джонатан Кейп, 1985) ISBN   0-224-02273-3 (переиздано в 1987 и 1992 гг.)
    • переиздан как «От Камарга до Альп: прогулка по Франции по следам Ганнибала» (2009). ISBN   1-84024-742-8 )
  • В эти времена (Джонатан Кейп, 1986) ISBN   0-340-42434-6
  • До конца Рейна (Джонатан Кейп, 1987) ISBN   0-340-49360-7
  • Учтено все (Джонатан Кейп, 1988) ISBN   0-224-02589-9
  • Прогулка по Пятой авеню (Джонатан Кейп, 1989) ISBN   0-340-53127-4
  • Теперь читайте дальше (Джонатан Кейп, 1990) ISBN   0-340-55983-7
  • Если вам нужно мое мнение (Джонатан Кейп, 1992) ISBN   0-340-58923-X
  • Мир в другом месте (Джонатан Кейп, 1994) ISBN   0-340-63264-X
  • Я должен так сказать (Джонатан Кейп, 1995) ISBN   0-340-67187-4
  • Достаточно сказано (Джонатан Кейп, 1998) ISBN   978-0-224-05169-9

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Оксфордском национальном биографическом словаре написано имя «Филип»; [1] «Кто был кем » пишется как «Филипп». [2]
  2. Один из его дядей, Марк, погиб во время Великой войны . [4]
  3. Левин вспоминал, что «иногда было сложно», хватит ли денег на покупку еды. [6]
  4. Некролог The Times отмечает, что назначение Левина «было вызвано комично практической причиной, заключающейся в том, что постоянный телекритик [газеты] жил в Манчестере и не мог принимать новые коммерческие передачи из Лондона». [11]
  5. ^ Тейпер — один из пары таких персонажей в Конингсби ; другого зовут Головастик, псевдоним, который Левин никогда не использовал. [21] Брайан Инглис, помощник редактора The Spectator на момент назначения Левина, позже сказал, что для колонки была выбрана подпись «Тапер» на случай, если Левин окажется неудовлетворительным и его придется заменить. [11]
  6. Некролог The Daily Telegraph , однако, написал, что «Колин Уэлч в The Telegraph уже установил новый стиль для парламентского эскиза, рассматривая вид на палату общин из Пресс-галереи так, как если бы он смотрел на сцену. из партера и просматривал спектакль, который был частично высокой драмой, частично кабаре». [12]
  7. ^ Роман Д. Х. Лоуренса 1928 года, опубликованный в других странах, но никогда, до 1960 года, в Великобритании, рассказывает о любовной связи между женой английского землевладельца и его егерем. Лоуренс дает последнему грубый англосаксонский словарь относительно полового акта и соответствующих частей тела, за которые Penguin Books издательство было безуспешно привлечено к ответственности за непристойность. Прокурор Мервин Гриффит-Джонс , как известно, выставил себя в дурном свете, спросив присяжных, хотят ли они, чтобы их жены или слуги прочитали книгу. [25]
  8. ^ Актрисой была Агнес Бернель ; ее мужем был Десмонд Лесли [5]
  9. ^ В США он был опубликован под названием Run it Down the Flagpole.
  10. ^ Там написано: «'пизда': см. Гриффит-Джонс, Мервин; 'слова из четырех букв'». [36]
  11. Отрывок из одного из них гласит: «Полную информацию о доказательствах, которые мне стыдно было бы дать; однако, чтобы вы не подумали, что я преувеличиваю, я прилагаю образец менее отвратительного материала: «... мужчины либо прикрепляли свои кламмеры к церкам самки или же обхватывали ее концевую грудину, и в любом случае лишь слегка самцы совершали серию быстрых толчков терминалиями в направлении терминалиума самки, фактически не сжимая никаких структур самки». После гораздо большего количества такой грязи («в 14 случаях были замечены попытки двух самцов одновременно совокупляться с одной самкой...») доктор Багхаус заключает, что «в то время как Aedes aegypti может неоднократно совокупляться только с одним самцом в течение нескольких дней в строго моногамных условиях, в нормальных лабораторных условиях этот вид является полигамным насекомым». отношение полностью ограничивается комарами». [43]
  12. Левин был рад посмеяться над своей одержимостью Вагнером; в статье 1989 года, посвященной не музыке, а расизму, он начал: «Пожалуйста, сохраняйте спокойствие; речь пойдет не о Вагнере, какими бы зловещими ни были доказательства. Недавно я шел в театр на Шотландскую оперу » . это превосходная новая постановка « Золота Рейна» ( успокойся , я тебе когда-нибудь лгал?)…» [45]
  13. Одна из его самых популярных статей была посвящена операм Моцарта, в которых он игриво классифицировал поклонников Così fan tutte как пессимистов, поклонников Дон Жуана как романтических, поклонников «Волшебной флейты» как духовных, а поклонников «Женитьбы Фигаро» как гуманитарных. [46]
  14. В произведении содержатся еще 55 фраз из Шекспира, знакомых в обычном разговоре. [49] а также одно - «но у меня нет «но»» - ​​ошибочно приписываемое Левином Шекспиру, но на самом деле из Сюзанны Сентливр » «Занятого тела (1709), позже использованного в Филдинга » « Изнасиловании за изнасилованием (1730) и популяризированного Скоттом . s Антиквар (1816). [50]
  15. В рецензии на книгу в The Musical Times Артур Джейкобс написал: «Если кто-нибудь спросит, почему прыжки по фестивалям Бернарда Левина приобретают форму книги, а не профессиональных музыкальных критиков, ответ будет таким (если я могу говорить как один из этих критиков). ), что он пишет лучше... Наслаждаясь, он передает это наслаждение с непревзойденным талантом и энтузиазмом». [53]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Муни, Бел, «Левин, (Генри) Бернард (1928–2004)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, январь 2008 г.; онлайн-издание, январь 2011 г., по состоянию на 22 июня 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Левин, (Генри) Бернар» , «Кто был кто» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 22 июня 2011 г. (требуется подписка)
  3. ^ Левин, Бернард. «Евреи, которые выбирают» , The Times , 6 октября 1995 г.
  4. ^ Левин (1985), с. 53
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Крю, Квентин. «Некролог Бернарда Левина» , The Guardian , 10 августа 2004 г.
  6. ^ Левин (1985), с. 202
  7. ^ Левин (1985), стр. 203–205.
  8. ^ Левин (1985), с. 203
  9. ^ Левин (1983), с. 2
  10. ^ Перейти обратно: а б Левин (1983), с. 4
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Некролог Бернарда Левина» , The Times , 10 августа 2004 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Некролог Бернарда Левина» , The Daily Telegraph , 10 августа 2004 г.
  13. ^ Левин (1983), стр. 4–5.
  14. ^ Левин (1985), с. 208
  15. ^ Хеннесси, Питер. «Уход на пенсию напоминает великие дни LSE», The Times , 13 декабря 1977 г., стр. 2
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Левин, Бернард. «Теперь «Правда» может быть рассказана о моих ранних днях», The Times , 24 июня 1977 г., стр. 14
  17. ^ Левин, Бернард. «Пища для размышлений о нехватке «мяса», The Manchester Guardian , 26 сентября 1955 г., стр. 14
  18. ^ Левин, Бернард. «Неприятное мнение мистера Винна», The Manchester Guardian , 7 октября 1955 г., стр. 5
  19. ^ Левин, Бернард. «ITV-версия вопроса на 64 доллара», The Manchester Guardian , 29 октября 1955 г., стр. 5
  20. ^ Левин, Бернард. «Первые сто дней ITV», The Manchester Guardian , 31 декабря 1955 г., стр. 3
  21. ^ Уоткинс Алан. «Бернард Левин: великий писатель, но странно молчаливый собеседник за обедом» , The Independent , 15 августа 2004 г.
  22. ^ Хоггарт, Саймон. «Посвящение Левину, отцу современного эскиза» , The Guardian , 22 октября 2004 г.
  23. ^ Левин (1980), с. 15
  24. ^ Фэган, Киран. «Бернард Левин» , The Sunday Independent , 15 августа 2004 г.
  25. ^ Левин (1970), стр. 282–308.
  26. ^ Левин, Бернард. «Суд над лордом Годдардом», The Times , 8 июня 1971 г., стр. 12
  27. ^ Перейти обратно: а б с Панник, Дэвид. «Почему Левин заслуживает почетного упоминания в нашей юридической истории» , The Times , 7 сентября 2004 г.
  28. ^ "Некролог Брайана Инглиса" , The Times , 13 февраля 1993 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Лепманн, Майкл. «Некролог: Бернард Левин - влиятельный газетный обозреватель и полемист» , The Independent , 10 августа 2004 г.
  30. Харт-Дэвис, письмо от 29 октября 1960 г.
  31. ^ «Архив BBC в Твиттере» . Твиттер . 28 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  32. ^ Далее, Стивен. «Купер, Джозеф Эллиот Нидэм (1912–2001)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/76113 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  33. ^ «Некролог Джозефа Купера» , The Daily Telegraph , 6 августа 2001 г., и Баркер, Деннис. «Джозеф Купер» , The Guardian , 9 августа 2001 г.
  34. ^ Левин (1970), пассим
  35. ^ Левин (1988), с. 181
  36. ^ Левин (1970) с. 440
  37. ^ Левин (1988), стр. 181–187.
  38. ^ Левин (1980), с. 12
  39. ^ Перейти обратно: а б Левин (1980), с. 13
  40. ^ Левин (1980), стр. 95–95, 57–59, 210–216, 237–240, 101–107, 127–134, 118, 112–114 и 29–31.
  41. ^ «Письма в редакцию», The Times , 9 июня 1971 г., стр. 15, 10 июня 1971 г., стр. 15, 15 июня 1971 г., стр. 15, 10 июня 1971 г., стр. 15, 15 июня 1971 г., стр. 15. 15 и 16 июня 1971 г., с. 15
  42. ^ Цитируется по Леапманну, Майклу. «Некролог: Бернард Левин – влиятельный газетный обозреватель и полемист» , The Independent , 10 августа 2004 г.
  43. ^ Левин, Бернард. «Брак и комар: все, что вы не осмелились спросить», The Times , 15 ноября 1979 г., стр. 16
  44. ^ Левин (1980), с. 16
  45. ^ Левин, Бернард. «Нет никого более странного, чем Волк» , The Times , 27 апреля 1989 г.
  46. ^ Левин, Бернард. «Один прекрасный день для Фигароики», The Times , 30 декабря 1980 г., стр. 8
  47. ^ Левин, Бернард. «Человек, сгоревший до костей», The Times , 25 января 1972 г., стр. 14, «Вершина музыки» , «Таймс» , 21 декабря 1987 г., и «Наконец-то Штраус подходит для брезгливых», «Таймс» , 2 февраля 1985 г., стр. 6
  48. ^ Левин, Бернард. «Бесплодное Братство», The Times , 7 мая 1984 г., стр. 12
  49. ^ Левин (1985), стр. 167–168.
  50. ^ «но, v » , Оксфордский словарь английского языка , по состоянию на 24 июня 2011 г. (требуется подписка)
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и Стассинопулос-Хаффингтон, Арианна. «Странная парочка» , The Sunday Times , 15 августа 2004 г.
  52. ^ Левин (1983), с. VII
  53. ^ Джейкобс, Артур. «Музыкальные события» , The Musical Times , Vol. 123, № 1670 (апрель 1982 г.), с. 260 (требуется подписка)
  54. ^ «Бернар Левин умирает» . TheGuardian.com . 9 августа 2004 г.
  55. ^ Левин (1985), с. 209
  56. Левин, Бернард, «Благородная мечта, но я ее не увижу, и вы тоже», The Times , 22 октября 1982 г., стр. 12
  57. Левин, Бернард, «О калеках, тормозах и рабочих», The Times , 13 ноября 1979 г., стр. 16
  58. ^ Джексон, Лоуренс. «Радио: обновленное Радио 4 взлетает с ангелами и насекомыми» , The Independent , 12 апреля 1998 г. Голос фигуры Левина был озвучен Джоном Гловером , а голос Миллера - Джоном Сешнсом .
  59. ^ Левин, Бернард. «Садитесь, джентльмены, и вас посчитают» , The Times , 19 марта 1990 г.
  60. ^ Левин (1985), пассим
  61. ^ Левин (1985), титульный лист
  62. ^ Левин (1985), стр. 212–216.
  63. ^ Левин (1985), стр. 16–17.
  64. ^ Левин (1987), стр. 42–43.
  65. ^ Левин (1989), стр. 36, 52–55, 72–73, 76–79, 90–99, 143–146, 199–203 и 257–258.
  66. ^ Левин (1991), стр. 35, 178–180, 67–67 и 255–256.
  67. ^ Гроув, Валери. «Левин: жизнь остроумия и мудрости» , The Times , 22 октября 2004 г.
  68. ^ «Премия Бернарда Левина» , Общество индексаторов, по состоянию на 4 февраля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Харт-Дэвис, Руперт; Джордж Литтелтон (1987) [1983 и 1984]. Письма Литтелтона / Харта-Дэвиса, тома 5 и 6 (второе изд.). Лондон: Джон Мюррей. ISBN  0-7195-4381-9 .
  • Левин, Бернард (1970). Годы маятника: Британия в шестидесятые годы . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN  0-224-61963-2 .
  • Левин, Бернард (1980) [1979]. Принимая сторону (второе изд.). Лондон: Пан. ISBN  0-330-26203-3 .
  • Левин, Бернард (1983) [1982]. Проведенный тур (второе изд.). Лондон: Скипетр. ISBN  0-340-40488-4 .
  • Левин, Бернард (1985) [1983]. Энтузиазмы (второе изд.). Лондон: Коронет. ISBN  0-340-36927-2 .
  • Левин, Бернард (1987) [1986]. Шаги Ганнибала (второе изд.). Лондон: Скипетр. ISBN  0-340-40433-7 .
  • Левин, Бернард (1988) [1986]. В эти времена (второе изд.). Лондон: Скипетр. ISBN  0-340-42434-6 .
  • Левин, Бернард (1989) [1987]. До конца Рейна (второе изд.). Лондон: Скипетр. ISBN  0-340-49360-7 .
  • Левин, Бернард (1991) [1989]. Прогулка по Пятой авеню (второе изд.). Лондон: Скипетр. ISBN  0-340-53127-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f32eb37e175feecbb4fe189eed8617b__1713290400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/7b/7f32eb37e175feecbb4fe189eed8617b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Levin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)