Jump to content

Изнасилование за изнасилованием

Титульный лист книги « Изнасилование за изнасилованием: или Правосудие, попавшее в собственную ловушку»

Изнасилование за изнасилованием; или «Справедливость, оказавшаяся в собственной ловушке» , также известная как «Политик из кофейни» , — пьеса Генри Филдинга . Впервые она была показана в театре Хеймаркет 23 июня 1730 года. Спектакль представляет собой любовную комедию, изображающую процветающую коррупцию в политике и системе правосудия. Когда двух персонажей обвиняют в изнасиловании, они обращаются с коррумпированным судьей по-разному. Хотя на пьесу повлиял случай изнасилования полковника Фрэнсиса Чартариса , в ней «изнасилование» использовалось как аллегория для описания всех злоупотреблений свободой, а также коррупции власти, хотя это было задумано в комедийной, фарсовой манере.

Спектакль не имел такого успеха, как «Том с большим пальцем» Филдинга , который шел вместе с «Изнасилованием за изнасилованием» . Спектакль позволил Филдингу выразить свои политические взгляды через комедию. Критики как хвалили, так и критиковали пьесу, но в целом согласны с тем, что юмор неуместен, поскольку он «неделикатный». Попытки адаптации пьесы, в том числе мюзикла и фильма по пьесе, также оказались относительно неудачными.

«Изнасилование за изнасилованием» представляло собой комедийную пьесу из пяти актов, написанную в начале 1730 года. Начало ее было объявлено 15 июня 1730 года, но после задержки она впервые была показана 23 июня 1730 года в Малом театре в течение восьми вечеров до 21 июля 1730 года. Первоначально его показали в театре Хеймаркет без сопутствующего спектакля. Однако позже она была показана с Томом Тамбом 1 июля 1730 года и с Джеком-убийцей гигантов 10 июля 1730 года. В декабре того же года спектакль был показан еще четыре раза в театре Линкольнс-Инн Филдс под новым названием « Политик кофейни». . Первая печать пьесы совпала с ее премьерой 23 июня 1730 года. [ 1 ]

Позже он был изменен, переименован в «Политик кофейни» и осенью был показан в Lincoln's Inn Fields. О том, почему Филдинг изменил название пьесы, известно мало, хотя Кросс и Дадден предполагают, что оно было основано на возражениях против названия. Пьеса была рекламирована 3 и 4 декабря 1730 года в Daily Post как переработанная версия, но не сохранилось никаких рукописей, отражающих какие-либо серьезные изменения в пьесе. Если бы пьеса была изменена Филдингом, то изменения существовали бы в устаревшем юморе. Известно, что 30 ноября 1730 года к пьесе был добавлен еще один акт, названный «Битва поэтов» , но автор его неизвестен. Филдингу это дополнение не понравилось, и он ясно дал понять о постановке пьесы в Daily Journal от 30 ноября 1730 года . В 20 веке пьеса была превращена в мюзикл под названием « Запирайте своих дочерей» (1959), который пользовался успехом, а оригинальная пьеса позже была показана в течение 20 вечеров в театре «Сохо Реп» в 1983 году. [ 2 ]

Оригинальное название Филдинга вполне может отсылать к моде на «она трагедии», популярные с конца XVII по XVIII века, в которых основное внимание уделяется эксплуатации женских страданий.

Расписание в соответствии с оригинальным печатным счетом: [ 3 ]

  • Джастис Сквизам - играет мистер Хипписли
  • Правосудие, достойное - играет мистер Огден
  • Миссис Сквизам - играет миссис Баллок
  • Политик - Отец Хиларета, которого играет г-н Чепмен.
  • Сотмор - играет мистер Хьюлетт
  • Хиларет - играет миссис Янгер
  • Констант - играет мистер Милвард
  • Клорис - служанка Иларета, которую играет миссис Стивенс.
  • Рэмбл - играет мистер Уокер
  • Изабелла - играет миссис Богема
  • Дэббл - играет мистер Рэй
  • Квилл - играет г-н Х. Баллок
  • Персонал - играет мистер Холл
  • Миссис Стафф - играет миссис Килби
  • Порер - играет мистер Маклин
  • Верный - играет мистер Хоутон
  • Среди других персонажей - Бразенкур, Огненный шар, три помощника, Доказательства, Дозор и другие.
  • Пролог, произнесенный мистером Милвардом [ 4 ]
  • Эпилог, произнесенный миссис Янгер [ 5 ]

В исправленном издании Энтони Богем будет играть Политика, а Джон Хипписли — Сквизума. Богеме пришлось покинуть спектакль из-за болезни, и его заменил Томас Чепмен . Оригинальную роль Чепмена исполнил Уильям Милвард . Элизабет Янгер заменила миссис Богему в роли Хиларет, а вместо этого миссис Богема получила роль Изабеллы. Скорее всего, это действие было связано с болезнью Богемы. Чарльз Маклин, сыгравший Порера и Бразенкура, добился успеха и в конечном итоге украл часть шоу. [ 6 ]

Пьеса начинается с пролога, описывающего происхождение героической Музы, которая использует сатиру, чтобы бороться со злодеями. Однако сатирой она не ограничивается: говорят, что героическая Муза провоцирует людей на уничтожение зла в целом. [ 7 ]

После этой постановки Филдинг представляет традиционный комедийный любовный сюжет, в котором Хиларет подумывает о том, чтобы сбежать и выйти замуж за Константа. Ее отец, Политик, не дает ей сбежать с Константом, чтобы спорить о роли частных и общественных интересов в отношении любви. Их обсуждение служит моделью для действий, связанных с «Справедливостью Сквизамом» и «Достойным правосудием», особенно с коррупцией «Справедливости Сквизума», когда дело касается судебной системы, а пьеса пропагандирует потребность в добродетели в общественной и частной среде. [ 8 ]

По ходу сюжета на Хиларет нападает Рамбл, что заставляет ее кричать «изнасилование». За это время Константа в попытке помочь женщине также обвиняют в изнасиловании. Их предстают перед судьей Сквизумом, который раскрывает свои злоупотребления судебной системой. Хиларет комично формирует заговор с целью поймать коррумпированного судью Сквизума; он способен преодолеть это, потому что Филдинг предлагает бороться с коррупцией только законными средствами, чего Хиларет не делает, когда прибегает к помощи фальсифицированных доказательств. Хотя судья Сквизам и его коррумпированная натура почти побеждают других персонажей, то, как это происходит, сделано в фарсовой манере, чтобы вызвать смех. [ 9 ]

Хотя пьеса затрагивает политические темы, политика не является целью пьесы и не является критикой политики. Пьеса имеет очевидные политические связи, поскольку название отсылает к делу об изнасиловании полковника Фрэнсиса Чартериса, прозванного «Генеральным мастером по насилию Великобритании». Однако пьеса больше сосредоточена на морали, и между кем-либо из персонажей и Чартерисом нет прямой связи. [ 10 ] Конечно, современная публика знала бы, что существует связь, как утверждает Бертран Голдгар: «Не может быть никаких сомнений в том, что публика на Хеймаркете в июне сразу же связала бы « Изнасилование за изнасилованием » Филдинга с делом Чартерис». [ 11 ] Однако использование «изнасилования» в пьесе — это нечто большее, чем просто принудительный половой акт; его используют для описания всех злоупотреблений свободой и коррупции власти. [ 12 ]

Название, без необходимости включать Чартерис, позволяет пьесе служить критикой злоупотреблений властью и аморальности. Джастис Сквизум представляет недостатки общества, а Джастис Уорти представляет Англию, пытающуюся справиться с различными проблемами. Пьеса служит для Филдинга способом выразить в своей комедии свои взгляды на общество. Филдинг способствовал этой цели, используя Аристофана в качестве модели, а театр стал для него средством поощрения социальных перемен. Однако пьеса все же является комедией, а социальная повестка стоит помимо романтической интриги и традиционных комедийных ситуаций. Особое внимание уделяется юридическим вопросам, а последние слова касаются преступности. [ 13 ] Таким образом, театр служит своего рода залом суда, и на протяжении всей пьесы персонажей судят, а Филдинг выступает в роли своего рода обвинителя. [ 14 ]

Источники

[ редактировать ]

Характер Политика связан с традицией политически вовлеченных людей, которые часто посещают кофейни. К ним относятся персонаж Обойщик из журнала Tatler и Бобёр Галантерейщик из журнала Spectator . Этот тип персонажа также появлялся во многих пьесах, которые Филдинг знал, в том числе: «Тоби Клинчер в сэре Гарри Уайлдэйре» (1701) и «Постскриптум в «Щедром муже: или Политик из кофейни»» (1711). Общая идея «Политика» - это воплощение новостей дня, и его дискуссии включают в себя множество событий, которые произошли одновременно с пьесой. Настоящие газеты и их репортажи повсюду высмеиваются. [ 15 ]

Другие персонажи также связаны с традиционным типом литературы Реставрации; Сквизум связан с коррумпированным политиком Кворумом в Чарльза Коффи «Свадьбе нищего» (1729) или мировым судьей в «Женщине-парсон» Коффи (1730). » Батлера В других работах используется тот же тип персонажей, в том числе «Худибрас , » Томаса Бейкера «Юмор века (1701 г.), Свифта «Проект развития религии и реформации нравов» Кристофера Буллока (1709 г.) и «Присяжный заседатель» (1717 г.). . Конечно, собственные произведения Филдинга, в том числе «Авторский фарс» , «Старые развратники » и «Ковент-Гарденская трагедия» , включают в себя этот тип персонажа. Однако, как отмечает Томас Локвуд: «Эти судьи более ранних стадий являются скорее прецедентами, чем источниками, поскольку масштабы и развитие персонажа Сквизума превосходят все, что можно найти в этих других примерах». [ 16 ]

Более поздние работы, в том числе Артура Мерфи «Обивщик» Уильяма Ходсона или «Какие новости?» (1758) и «Ночные приключения» (1783), заимствованные из пьесы, дали неоднозначные результаты. также превратил пьесу Бернард Майлз в мюзикл « Запирайте своих дочерей» (1959). Спектакль состоялся в Театре «Русалочка» 28 мая 1959 года и длился 330 представлений. Его показали в Бостоне, Нью-Хейвене и Торонто в 1960 году, в Мельбурне в 1961 году, снова в Театре Русалки в 1962 году, а затем в Пасадене и Форт-Лодердейле в 1968 году, а также в Ист-Хаддаме и Вест-Энде в 1969 году. Была сделана киноверсия. в 1969 году, но фильм мало связан с оригинальной пьесой. [ 17 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Филдинга Оригинальное издание не имело такой же привлекательности, как Tom Thumb . Однако ни одна другая пьеса Малого театра не смогла соперничать с его успехом. Пересмотренное издание не имело успеха и принесло очень мало пользы. О пьесе сохранилось несколько упоминаний, в том числе комментарий Артура Мерфи в журнале Gray's-Inn Journall (1754 г.) о том, что сцены можно украсть из «Изнасилования за изнасилованием», потому что никто не заметит сходства, поскольку пьеса больше не шла. Филдинга» Мерфи 1762 года В издании «Произведений он хвалит пьесу. [ 18 ] Однако он единственный, кто говорил о пьесе до XIX века. Джон Дженест похвалил его, но добавил: «Юмор низкий и [...] не очень приличный». [ 19 ] Лоуренс также похвалил некоторые аспекты пьесы, но считал, что пьеса никому не могла понравиться, потому что она была «слишком грубой и слишком грубой для зрителей даже того терпимого возраста». [ 20 ] Э.П. Уиппл в обзоре биографии Филдинга, написанной Роско в 1849 году, заявил, что Мерфи должен был быть пьян, чтобы действительно оценить пьесу. [ 21 ] В 20-м веке Добсон не нашел в пьесе ничего похвального. [ 22 ] и Кросс последовал его примеру. [ 23 ] Ф. Хоумс Дадден охарактеризовал пьесу как «грубую пьесу, созданную по образцу джонсоновской «комедии юмора». Главный ее интерес заключается в изображении двух персонажей, причем оба довольно сильно преувеличены. [ 24 ]

  1. ^ Филдинг 2004, стр. 405–417.
  2. ^ Филдинг 2004, стр. 414–417.
  3. ^ Филдинг 2004 с. 430
  4. ^ Филдинг 2004 с. 426
  5. ^ Филдинг 2004 с. 428
  6. ^ Филдинг 2004 с. 416
  7. ^ Риверо 1989 с. 78
  8. ^ Риверо 1989, стр. 80–82.
  9. ^ Риверо 1989, стр. 84–86.
  10. ^ Риверо 1989, стр. 77–79.
  11. ^ Голдгар 1976 с. 106
  12. ^ Риверо 1989 с. 85
  13. ^ Риверо 1989, стр. 79–80.
  14. ^ Риверо 1989 с. 83
  15. ^ Филдинг 2004, стр. 406–408.
  16. ^ Филдинг 2004, стр. 408–410.
  17. ^ Филдинг 2004 с. 417
  18. ^ Филдинг 2004, стр. 415–418.
  19. ^ Генест 1832 с. 305
  20. ^ Лоуренс 1855 с. 34
  21. ^ Филдинг 2004 с. 418
  22. ^ Добсон 1911 с. 18
  23. ^ Кросс 1918 с. 93
  24. ^ Дадден 1966 с. 69

Библиография

[ редактировать ]
  • Кросс, Уилбур. История Генри Филдинга . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1918.
  • Добсон, Остин. Филдинг . 1911.
  • Дадден, Ф. Хоумс. Генри Филдинг: его жизнь, творчество и времена . Хамден, Коннектикут: Archon Books, 1966.
  • Филдинг, Генри. Играет Том. 1 (1728–1731). Эд. Томас Локвуд. Оксфорд: Кларендон Пресс, 2004.
  • Дженест, Джон. Некоторые сведения об английской сцене от Реставрации 1660 до 1830 годов . Том. 3. Бат: 1832 год.
  • Гольдгар, Бертран. Уолпол и Уитсы . Линкольн: Университет Небраски Press, 1976.
  • Лоуренс. Жизнь Генри Филдинга 1855.
  • Риверо, Альберт. Пьесы Генри Филдинга: критическое исследование его драматической карьеры . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии, 1989.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f97e2d93899244b8e750daf3a69a5a7a__1716656220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/7a/f97e2d93899244b8e750daf3a69a5a7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rape upon Rape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)