Изнасилование за изнасилованием

Изнасилование за изнасилованием; или «Справедливость, оказавшаяся в собственной ловушке» , также известная как «Политик из кофейни» , — пьеса Генри Филдинга . Впервые она была показана в театре Хеймаркет 23 июня 1730 года. Спектакль представляет собой любовную комедию, изображающую процветающую коррупцию в политике и системе правосудия. Когда двух персонажей обвиняют в изнасиловании, они обращаются с коррумпированным судьей по-разному. Хотя на пьесу повлиял случай изнасилования полковника Фрэнсиса Чартариса , в ней «изнасилование» использовалось как аллегория для описания всех злоупотреблений свободой, а также коррупции власти, хотя это было задумано в комедийной, фарсовой манере.
Спектакль не имел такого успеха, как «Том с большим пальцем» Филдинга , который шел вместе с «Изнасилованием за изнасилованием» . Спектакль позволил Филдингу выразить свои политические взгляды через комедию. Критики как хвалили, так и критиковали пьесу, но в целом согласны с тем, что юмор неуместен, поскольку он «неделикатный». Попытки адаптации пьесы, в том числе мюзикла и фильма по пьесе, также оказались относительно неудачными.
Фон
[ редактировать ]«Изнасилование за изнасилованием» представляло собой комедийную пьесу из пяти актов, написанную в начале 1730 года. Начало ее было объявлено 15 июня 1730 года, но после задержки она впервые была показана 23 июня 1730 года в Малом театре в течение восьми вечеров до 21 июля 1730 года. Первоначально его показали в театре Хеймаркет без сопутствующего спектакля. Однако позже она была показана с Томом Тамбом 1 июля 1730 года и с Джеком-убийцей гигантов 10 июля 1730 года. В декабре того же года спектакль был показан еще четыре раза в театре Линкольнс-Инн Филдс под новым названием « Политик кофейни». . Первая печать пьесы совпала с ее премьерой 23 июня 1730 года. [ 1 ]
Позже он был изменен, переименован в «Политик кофейни» и осенью был показан в Lincoln's Inn Fields. О том, почему Филдинг изменил название пьесы, известно мало, хотя Кросс и Дадден предполагают, что оно было основано на возражениях против названия. Пьеса была рекламирована 3 и 4 декабря 1730 года в Daily Post как переработанная версия, но не сохранилось никаких рукописей, отражающих какие-либо серьезные изменения в пьесе. Если бы пьеса была изменена Филдингом, то изменения существовали бы в устаревшем юморе. Известно, что 30 ноября 1730 года к пьесе был добавлен еще один акт, названный «Битва поэтов» , но автор его неизвестен. Филдингу это дополнение не понравилось, и он ясно дал понять о постановке пьесы в Daily Journal от 30 ноября 1730 года . В 20 веке пьеса была превращена в мюзикл под названием « Запирайте своих дочерей» (1959), который пользовался успехом, а оригинальная пьеса позже была показана в течение 20 вечеров в театре «Сохо Реп» в 1983 году. [ 2 ]
Оригинальное название Филдинга вполне может отсылать к моде на «она трагедии», популярные с конца XVII по XVIII века, в которых основное внимание уделяется эксплуатации женских страданий.
Бросать
[ редактировать ]Расписание в соответствии с оригинальным печатным счетом: [ 3 ]
- Джастис Сквизам - играет мистер Хипписли
- Правосудие, достойное - играет мистер Огден
- Миссис Сквизам - играет миссис Баллок
- Политик - Отец Хиларета, которого играет г-н Чепмен.
- Сотмор - играет мистер Хьюлетт
- Хиларет - играет миссис Янгер
- Констант - играет мистер Милвард
- Клорис - служанка Иларета, которую играет миссис Стивенс.
- Рэмбл - играет мистер Уокер
- Изабелла - играет миссис Богема
- Дэббл - играет мистер Рэй
- Квилл - играет г-н Х. Баллок
- Персонал - играет мистер Холл
- Миссис Стафф - играет миссис Килби
- Порер - играет мистер Маклин
- Верный - играет мистер Хоутон
- Среди других персонажей - Бразенкур, Огненный шар, три помощника, Доказательства, Дозор и другие.
- Пролог, произнесенный мистером Милвардом [ 4 ]
- Эпилог, произнесенный миссис Янгер [ 5 ]
В исправленном издании Энтони Богем будет играть Политика, а Джон Хипписли — Сквизума. Богеме пришлось покинуть спектакль из-за болезни, и его заменил Томас Чепмен . Оригинальную роль Чепмена исполнил Уильям Милвард . Элизабет Янгер заменила миссис Богему в роли Хиларет, а вместо этого миссис Богема получила роль Изабеллы. Скорее всего, это действие было связано с болезнью Богемы. Чарльз Маклин, сыгравший Порера и Бразенкура, добился успеха и в конечном итоге украл часть шоу. [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Пьеса начинается с пролога, описывающего происхождение героической Музы, которая использует сатиру, чтобы бороться со злодеями. Однако сатирой она не ограничивается: говорят, что героическая Муза провоцирует людей на уничтожение зла в целом. [ 7 ]
После этой постановки Филдинг представляет традиционный комедийный любовный сюжет, в котором Хиларет подумывает о том, чтобы сбежать и выйти замуж за Константа. Ее отец, Политик, не дает ей сбежать с Константом, чтобы спорить о роли частных и общественных интересов в отношении любви. Их обсуждение служит моделью для действий, связанных с «Справедливостью Сквизамом» и «Достойным правосудием», особенно с коррупцией «Справедливости Сквизума», когда дело касается судебной системы, а пьеса пропагандирует потребность в добродетели в общественной и частной среде. [ 8 ]
По ходу сюжета на Хиларет нападает Рамбл, что заставляет ее кричать «изнасилование». За это время Константа в попытке помочь женщине также обвиняют в изнасиловании. Их предстают перед судьей Сквизумом, который раскрывает свои злоупотребления судебной системой. Хиларет комично формирует заговор с целью поймать коррумпированного судью Сквизума; он способен преодолеть это, потому что Филдинг предлагает бороться с коррупцией только законными средствами, чего Хиларет не делает, когда прибегает к помощи фальсифицированных доказательств. Хотя судья Сквизам и его коррумпированная натура почти побеждают других персонажей, то, как это происходит, сделано в фарсовой манере, чтобы вызвать смех. [ 9 ]
Темы
[ редактировать ]Хотя пьеса затрагивает политические темы, политика не является целью пьесы и не является критикой политики. Пьеса имеет очевидные политические связи, поскольку название отсылает к делу об изнасиловании полковника Фрэнсиса Чартериса, прозванного «Генеральным мастером по насилию Великобритании». Однако пьеса больше сосредоточена на морали, и между кем-либо из персонажей и Чартерисом нет прямой связи. [ 10 ] Конечно, современная публика знала бы, что существует связь, как утверждает Бертран Голдгар: «Не может быть никаких сомнений в том, что публика на Хеймаркете в июне сразу же связала бы « Изнасилование за изнасилованием » Филдинга с делом Чартерис». [ 11 ] Однако использование «изнасилования» в пьесе — это нечто большее, чем просто принудительный половой акт; его используют для описания всех злоупотреблений свободой и коррупции власти. [ 12 ]
Название, без необходимости включать Чартерис, позволяет пьесе служить критикой злоупотреблений властью и аморальности. Джастис Сквизум представляет недостатки общества, а Джастис Уорти представляет Англию, пытающуюся справиться с различными проблемами. Пьеса служит для Филдинга способом выразить в своей комедии свои взгляды на общество. Филдинг способствовал этой цели, используя Аристофана в качестве модели, а театр стал для него средством поощрения социальных перемен. Однако пьеса все же является комедией, а социальная повестка стоит помимо романтической интриги и традиционных комедийных ситуаций. Особое внимание уделяется юридическим вопросам, а последние слова касаются преступности. [ 13 ] Таким образом, театр служит своего рода залом суда, и на протяжении всей пьесы персонажей судят, а Филдинг выступает в роли своего рода обвинителя. [ 14 ]
Источники
[ редактировать ]Характер Политика связан с традицией политически вовлеченных людей, которые часто посещают кофейни. К ним относятся персонаж Обойщик из журнала Tatler и Бобёр Галантерейщик из журнала Spectator . Этот тип персонажа также появлялся во многих пьесах, которые Филдинг знал, в том числе: «Тоби Клинчер в сэре Гарри Уайлдэйре» (1701) и «Постскриптум в «Щедром муже: или Политик из кофейни»» (1711). Общая идея «Политика» - это воплощение новостей дня, и его дискуссии включают в себя множество событий, которые произошли одновременно с пьесой. Настоящие газеты и их репортажи повсюду высмеиваются. [ 15 ]
Другие персонажи также связаны с традиционным типом литературы Реставрации; Сквизум связан с коррумпированным политиком Кворумом в Чарльза Коффи «Свадьбе нищего» (1729) или мировым судьей в «Женщине-парсон» Коффи (1730). » Батлера В других работах используется тот же тип персонажей, в том числе «Худибрас , » Томаса Бейкера «Юмор века (1701 г.), Свифта «Проект развития религии и реформации нравов» Кристофера Буллока (1709 г.) и «Присяжный заседатель» (1717 г.). . Конечно, собственные произведения Филдинга, в том числе «Авторский фарс» , «Старые развратники » и «Ковент-Гарденская трагедия» , включают в себя этот тип персонажа. Однако, как отмечает Томас Локвуд: «Эти судьи более ранних стадий являются скорее прецедентами, чем источниками, поскольку масштабы и развитие персонажа Сквизума превосходят все, что можно найти в этих других примерах». [ 16 ]
Влияние
[ редактировать ]Более поздние работы, в том числе Артура Мерфи «Обивщик» Уильяма Ходсона или «Какие новости?» (1758) и «Ночные приключения» (1783), заимствованные из пьесы, дали неоднозначные результаты. также превратил пьесу Бернард Майлз в мюзикл « Запирайте своих дочерей» (1959). Спектакль состоялся в Театре «Русалочка» 28 мая 1959 года и длился 330 представлений. Его показали в Бостоне, Нью-Хейвене и Торонто в 1960 году, в Мельбурне в 1961 году, снова в Театре Русалки в 1962 году, а затем в Пасадене и Форт-Лодердейле в 1968 году, а также в Ист-Хаддаме и Вест-Энде в 1969 году. Была сделана киноверсия. в 1969 году, но фильм мало связан с оригинальной пьесой. [ 17 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Филдинга Оригинальное издание не имело такой же привлекательности, как Tom Thumb . Однако ни одна другая пьеса Малого театра не смогла соперничать с его успехом. Пересмотренное издание не имело успеха и принесло очень мало пользы. О пьесе сохранилось несколько упоминаний, в том числе комментарий Артура Мерфи в журнале Gray's-Inn Journall (1754 г.) о том, что сцены можно украсть из «Изнасилования за изнасилованием», потому что никто не заметит сходства, поскольку пьеса больше не шла. Филдинга» Мерфи 1762 года В издании «Произведений он хвалит пьесу. [ 18 ] Однако он единственный, кто говорил о пьесе до XIX века. Джон Дженест похвалил его, но добавил: «Юмор низкий и [...] не очень приличный». [ 19 ] Лоуренс также похвалил некоторые аспекты пьесы, но считал, что пьеса никому не могла понравиться, потому что она была «слишком грубой и слишком грубой для зрителей даже того терпимого возраста». [ 20 ] Э.П. Уиппл в обзоре биографии Филдинга, написанной Роско в 1849 году, заявил, что Мерфи должен был быть пьян, чтобы действительно оценить пьесу. [ 21 ] В 20-м веке Добсон не нашел в пьесе ничего похвального. [ 22 ] и Кросс последовал его примеру. [ 23 ] Ф. Хоумс Дадден охарактеризовал пьесу как «грубую пьесу, созданную по образцу джонсоновской «комедии юмора». Главный ее интерес заключается в изображении двух персонажей, причем оба довольно сильно преувеличены. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Филдинг 2004, стр. 405–417.
- ^ Филдинг 2004, стр. 414–417.
- ^ Филдинг 2004 с. 430
- ^ Филдинг 2004 с. 426
- ^ Филдинг 2004 с. 428
- ^ Филдинг 2004 с. 416
- ^ Риверо 1989 с. 78
- ^ Риверо 1989, стр. 80–82.
- ^ Риверо 1989, стр. 84–86.
- ^ Риверо 1989, стр. 77–79.
- ^ Голдгар 1976 с. 106
- ^ Риверо 1989 с. 85
- ^ Риверо 1989, стр. 79–80.
- ^ Риверо 1989 с. 83
- ^ Филдинг 2004, стр. 406–408.
- ^ Филдинг 2004, стр. 408–410.
- ^ Филдинг 2004 с. 417
- ^ Филдинг 2004, стр. 415–418.
- ^ Генест 1832 с. 305
- ^ Лоуренс 1855 с. 34
- ^ Филдинг 2004 с. 418
- ^ Добсон 1911 с. 18
- ^ Кросс 1918 с. 93
- ^ Дадден 1966 с. 69
Библиография
[ редактировать ]- Кросс, Уилбур. История Генри Филдинга . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1918.
- Добсон, Остин. Филдинг . 1911.
- Дадден, Ф. Хоумс. Генри Филдинг: его жизнь, творчество и времена . Хамден, Коннектикут: Archon Books, 1966.
- Филдинг, Генри. Играет Том. 1 (1728–1731). Эд. Томас Локвуд. Оксфорд: Кларендон Пресс, 2004.
- Дженест, Джон. Некоторые сведения об английской сцене от Реставрации 1660 до 1830 годов . Том. 3. Бат: 1832 год.
- Гольдгар, Бертран. Уолпол и Уитсы . Линкольн: Университет Небраски Press, 1976.
- Лоуренс. Жизнь Генри Филдинга 1855.
- Риверо, Альберт. Пьесы Генри Филдинга: критическое исследование его драматической карьеры . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии, 1989.