Валлийская опера

«Валлийская опера» — пьеса Генри Филдинга . Впервые представленная 22 апреля 1731 года в Хеймаркете , пьеса заменила «Писатели писем» и стала дополнением к «Трагедии трагедий» . Позже он также был расширен до The Grub-Street Opera . Предполагаемый автор пьесы - Скриблерус Секундус , который также является персонажем пьесы. Эта пьеса о роли Секундуса в написании двух пьес (Филдинга): «Трагедия трагедий» и «Валлийская опера» .
Спектакль служил данью уважения писакам (сатирикам и членам неформального клуба «Скриблерус» ), что позволило Филдингу высмеивать политику. Как политическая аллегория , высмеивающая правительство того времени, пьеса подверглась нападкам и запрету. Критики сходятся во мнении, что пьеса была смелой как по написанию, так и по смыслу.
Фон
[ редактировать ]Первое упоминание о «Валлийской оперы» постановке произошло в объявлении Daily Post от 6 апреля 1731 года о том, что спектакль будет отложен. Впервые он прошел 22 апреля 1731 года, три представления последовали в апреле и еще одно в мае. [ 1 ] Эти спектакли были дополнением « Трагедии к трагедий» и заменили «Писатели писем» в этой позиции. Позже летом он пять раз транслировался с «Падением Мортимера» и четыре раза отдельно, прежде чем был расширен до The Grub-Street Opera . [ 2 ] Расширение было создано для того, чтобы извлечь выгоду из концепции, которая была признана популярной среди общественности. [ 3 ]
Расширенная версия пьесы « The Grub-Street Opera » не была поставлена перед публикой, что спровоцировало Э. Рейнера напечатать «Уэльскую оперу» без согласия Филдинга. [ 2 ] 26 июня 1731 года газета Daily Journal объявила, что Э. Рейнер и Х. Кук опубликовали издание «Валлийской оперы» , за чем последовало объявление в Daily Post от 28 июня 1731 года :
Принимая во внимание, что некий Рейнер опубликовал странную попурри из чепухи под названием « Уэльская опера» , написанную, как говорят, автором « Трагедии трагедий» ; а также нагло заявил, что это была большая часть оперы Граб-Стрит , которую, как он пытается намекнуть, остановила власть. поддельное издание Уэлчской оперы , очень небольшая часть которой изначально была написана указанным автором; и что в нем почти нет ничего из оперы Груб-стрит , за исключением имен некоторых персонажей и нескольких песен: в этом более позднем произведении содержится более пятидесяти совершенно новых песен; и настолько далек от того, чтобы быть остановленным Властью (для которой не могло быть никакого разума), что он лишь откладывается до надлежащего Времени, когда в нем не сомневаются, но Город будет убежден, как мало это Представление согласуется с невыносимым и скандальная Ерунда этого пресловутого Бумажного Пирата. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Писака Секундус
- Госпожа Апшинкен
Сюжет
[ редактировать ]В пьесе Скриблерус Секундус представлен как персонаж, а не просто комментарий к печатным изданиям пьес Филдинга. В своей речи он упоминает свою роль в работе над «Трагедией трагедий» и упоминает, что будет редактором и комментатором «Валлийской оперы» в самой пьесе. Однако Скриблер убегает со сцены после того, как ему сообщают, что одной из его актрис нужно выпить перед выступлением в Валлийской опере в тот вечер. [ 5 ] Сюжет пьесы вращается вокруг деревенского дома и различных споров между членами семьи и персоналом. [ 6 ]
Темы
[ редактировать ]Валлийская опера была данью уважения писателям, особенно Джону Гею и его самому известному произведению «Опера нищего» . Это послужило средством выдвинуть общую политическую точку зрения и подойти к политике более критично, в отличие от любой из предыдущих пьес Филдинга. Пьеса представляет собой политическую аллегорию, высмеивающую правительство Роберта Уолпола и британскую монархию. [ 7 ] Филдинг также использовал технику Гэя по замене Лондона пасторальной средой. В пьесе деревенская семья представляет Англию, а люди представляют различных лидеров и политических деятелей. Филдинг также восхваляет пастырскую жизнь, благосклонно изображая ростбиф и табак, высмеивая все иностранное. [ 6 ]
Спектакль подвергся нападкам из-за его политического подтекста, что позже привело к запрету на постановку спектакля и его продолжения. [ 8 ] Однако Филдинг не поддерживает ни одну политическую партию; вместо этого он нападает на обе партии, признавая их важность для нации в целом. Его нападки носят личный характер, особенно когда речь идет о слухах о том, что принц Уэльский импотент. [ 9 ] Спектакль действительно сопровождался «Падением Мортимера» , в котором высмеивали Уолпола. Изменения в пьесе представляют собой The Grub-Street Opera . [ 10 ]
Источники
[ редактировать ]Часть сатиры возникла из событий, связанных с враждой между Уолполом и Уильямом Палтни, 1-м графом Бата , которая приобрела интенсивность во время заключения Севильского договора и во время дебатов о Гражданском списке. Позже, в январе 1731 года, сэр Уильям Йонг, 4-й баронет, выпустил брошюру «Подстрекательство и клевета» , в которой высмеивался Палтни и защищал друга Йонга, Уолпола. Палтни, в свою очередь, дрался на дуэли с Джоном Херви, 2-м бароном Херви , еще одним другом Уолпола, после того, как он ошибочно принял, что именно Херви написал « Отображение подстрекательства и клеветы» . Хотя никто не пострадал, боевые действия продолжались в форме нападений на брошюры до 1 июля 1731 года, когда король Георг II исключил Палтни из Тайного совета. Многие произведения начали высмеивать элементы битвы между Палтни и Уолполом, в том числе стихотворения « Дьявол знает что» и «Компромисс» (март 1731 г.); в этих стихотворениях и Палтни, и Уолпол изображены как равнозначные соучастники разворачивающихся событий, что позже подхватывает Филдинг. [ 11 ]
Ответ
[ редактировать ]Современный взгляд на Уэльскую оперу разделился: простым людям представление понравилось, а членам правительства — нет. Однако правительство не запретило спектакль. Это, по словам Ф. Хоумса Даддена, побудило Филдинга расширить пьесу до «Оперы на Граб-стрит» . [ 12 ] Джон Лофтис сосредотачивается на откровенной политике пьесы Филдинга и заявляет: «Если политический смысл « Трагедии трагедий» Филдинга мягок и двусмыслен, то «Валлийская опера» [...] дерзка и абсолютно ясна». [ 9 ] Томас Клири написал, что исправленная версия «намного лучшая пьеса». [ 13 ]
Роберт Хьюм считает, что в «Валлийской опере » «Филдинг смело выразил свою склонность к бурлеску. Его политичность часто переоценивали, но его смелость не подлежит сомнению». [ 14 ] Точно так же Баттестины отмечают, что «спектакль не мог быть принят властями; слишком нагло выставлять напоказ слабости королевской семьи». [ 10 ] Гарольд Пальяро охарактеризовал пьесу как «часто забавную и всегда веселую». [ 15 ] Томас Локвуд заявляет, что пьесы «Валлийская опера» и «Опера на Граб-стрит» характеризуются «духом веселья», но осложнены политикой XVIII века, которая их породила. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Баттестин и Баттестин 1993, стр. 112–113
- ^ Jump up to: а б Риверо 1989 с. 88
- ^ Баттестин и Баттестин 1993 с. 113
- ^ Хьюм, 1988 г., кв. п. 97
- ^ Риверо 1989, стр. 94–95.
- ^ Jump up to: а б Полсон 2000 стр. 52
- ^ Риверо 1989, стр. 91–92.
- ^ Клири 1984 с. 46
- ^ Jump up to: а б Лофтис 1963 с. 105
- ^ Jump up to: а б Баттестин и Баттестин 1993 с. 117
- ^ Филдинг 2004 II, стр. 1–4.
- ^ Дадден 1966, стр. 89–90.
- ^ Клири 1984 с. 51
- ^ Хьюм 1988 с. 93
- ^ Пальяро 1998 с. 79
- ^ Филдинг 2004 II стр. 1
Ссылки
[ редактировать ]- Баттестин, Мартин и Баттестин, Рут. Генри Филдинг: жизнь . Лондон: Рутледж, 1993.
- Клири, Томас. Генри Филдинг, политический писатель . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье, 1984.
- Дадден, Ф. Хоумс. Генри Филдинг: его жизнь, творчество и времена . Хамден, Коннектикут: Archon Books, 1966.
- Филдинг, Генри. Играет Том. II. Эд. Томас Локвуд. Оксфорд: Кларендон Пресс, 2004.
- Хьюм, Роберт. Филдинг и Лондонский театр . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1988.
- Лофтис, Джон. Политика драмы в Англии эпохи Августа . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1963.
- Пальяро, Гарольд. Генри Филдинг: Литературная жизнь . Нью-Йорк: St Martin's Press, 1998, ISBN 978-0-312-21032-8
- Полсон, Рональд. Жизнь Генри Филдинга: критическая биография . Молден: Blackwell Publishing, 2000, ISBN 978-0-631-19146-9
- Риверо, Альберт. Пьесы Генри Филдинга: критическое исследование его драматической карьеры . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии, 1989, ISBN 978-0-8139-1228-8