Jump to content

Валлийская опера

Титульный лист к «Валлийской опере: или Серая кобыла — лучшая лошадь»

«Валлийская опера» — пьеса Генри Филдинга . Впервые представленная 22 апреля 1731 года в Хеймаркете , пьеса заменила «Писатели писем» и стала дополнением к «Трагедии трагедий» . Позже он также был расширен до The Grub-Street Opera . Предполагаемый автор пьесы - Скриблерус Секундус , который также является персонажем пьесы. Эта пьеса о роли Секундуса в написании двух пьес (Филдинга): «Трагедия трагедий» и «Валлийская опера» .

Спектакль служил данью уважения писакам (сатирикам и членам неформального клуба «Скриблерус» ), что позволило Филдингу высмеивать политику. Как политическая аллегория , высмеивающая правительство того времени, пьеса подверглась нападкам и запрету. Критики сходятся во мнении, что пьеса была смелой как по написанию, так и по смыслу.

Первое упоминание о «Валлийской оперы» постановке произошло в объявлении Daily Post от 6 апреля 1731 года о том, что спектакль будет отложен. Впервые он прошел 22 апреля 1731 года, три представления последовали в апреле и еще одно в мае. [ 1 ] Эти спектакли были дополнением « Трагедии к трагедий» и заменили «Писатели писем» в этой позиции. Позже летом он пять раз транслировался с «Падением Мортимера» и четыре раза отдельно, прежде чем был расширен до The Grub-Street Opera . [ 2 ] Расширение было создано для того, чтобы извлечь выгоду из концепции, которая была признана популярной среди общественности. [ 3 ]

Расширенная версия пьесы « The Grub-Street Opera » не была поставлена ​​перед публикой, что спровоцировало Э. Рейнера напечатать «Уэльскую оперу» без согласия Филдинга. [ 2 ] 26 июня 1731 года газета Daily Journal объявила, что Э. Рейнер и Х. Кук опубликовали издание «Валлийской оперы» , за чем последовало объявление в Daily Post от 28 июня 1731 года :

Принимая во внимание, что некий Рейнер опубликовал странную попурри из чепухи под названием « Уэльская опера» , написанную, как говорят, автором « Трагедии трагедий» ; а также нагло заявил, что это была большая часть оперы Граб-Стрит , которую, как он пытается намекнуть, остановила власть. поддельное издание Уэлчской оперы , очень небольшая часть которой изначально была написана указанным автором; и что в нем почти нет ничего из оперы Груб-стрит , за исключением имен некоторых персонажей и нескольких песен: в этом более позднем произведении содержится более пятидесяти совершенно новых песен; и настолько далек от того, чтобы быть остановленным Властью (для которой не могло быть никакого разума), что он лишь откладывается до надлежащего Времени, когда в нем не сомневаются, но Город будет убежден, как мало это Представление согласуется с невыносимым и скандальная Ерунда этого пресловутого Бумажного Пирата. [ 4 ]

  • Писака Секундус
  • Госпожа Апшинкен

В пьесе Скриблерус Секундус представлен как персонаж, а не просто комментарий к печатным изданиям пьес Филдинга. В своей речи он упоминает свою роль в работе над «Трагедией трагедий» и упоминает, что будет редактором и комментатором «Валлийской оперы» в самой пьесе. Однако Скриблер убегает со сцены после того, как ему сообщают, что одной из его актрис нужно выпить перед выступлением в Валлийской опере в тот вечер. [ 5 ] Сюжет пьесы вращается вокруг деревенского дома и различных споров между членами семьи и персоналом. [ 6 ]

Валлийская опера была данью уважения писателям, особенно Джону Гею и его самому известному произведению «Опера нищего» . Это послужило средством выдвинуть общую политическую точку зрения и подойти к политике более критично, в отличие от любой из предыдущих пьес Филдинга. Пьеса представляет собой политическую аллегорию, высмеивающую правительство Роберта Уолпола и британскую монархию. [ 7 ] Филдинг также использовал технику Гэя по замене Лондона пасторальной средой. В пьесе деревенская семья представляет Англию, а люди представляют различных лидеров и политических деятелей. Филдинг также восхваляет пастырскую жизнь, благосклонно изображая ростбиф и табак, высмеивая все иностранное. [ 6 ]

Спектакль подвергся нападкам из-за его политического подтекста, что позже привело к запрету на постановку спектакля и его продолжения. [ 8 ] Однако Филдинг не поддерживает ни одну политическую партию; вместо этого он нападает на обе партии, признавая их важность для нации в целом. Его нападки носят личный характер, особенно когда речь идет о слухах о том, что принц Уэльский импотент. [ 9 ] Спектакль действительно сопровождался «Падением Мортимера» , в котором высмеивали Уолпола. Изменения в пьесе представляют собой The Grub-Street Opera . [ 10 ]

Источники

[ редактировать ]

Часть сатиры возникла из событий, связанных с враждой между Уолполом и Уильямом Палтни, 1-м графом Бата , которая приобрела интенсивность во время заключения Севильского договора и во время дебатов о Гражданском списке. Позже, в январе 1731 года, сэр Уильям Йонг, 4-й баронет, выпустил брошюру «Подстрекательство и клевета» , в которой высмеивался Палтни и защищал друга Йонга, Уолпола. Палтни, в свою очередь, дрался на дуэли с Джоном Херви, 2-м бароном Херви , еще одним другом Уолпола, после того, как он ошибочно принял, что именно Херви написал « Отображение подстрекательства и клеветы» . Хотя никто не пострадал, боевые действия продолжались в форме нападений на брошюры до 1 июля 1731 года, когда король Георг II исключил Палтни из Тайного совета. Многие произведения начали высмеивать элементы битвы между Палтни и Уолполом, в том числе стихотворения « Дьявол знает что» и «Компромисс» (март 1731 г.); в этих стихотворениях и Палтни, и Уолпол изображены как равнозначные соучастники разворачивающихся событий, что позже подхватывает Филдинг. [ 11 ]

Современный взгляд на Уэльскую оперу разделился: простым людям представление понравилось, а членам правительства — нет. Однако правительство не запретило спектакль. Это, по словам Ф. Хоумса Даддена, побудило Филдинга расширить пьесу до «Оперы на Граб-стрит» . [ 12 ] Джон Лофтис сосредотачивается на откровенной политике пьесы Филдинга и заявляет: «Если политический смысл « Трагедии трагедий» Филдинга мягок и двусмыслен, то «Валлийская опера» [...] дерзка и абсолютно ясна». [ 9 ] Томас Клири написал, что исправленная версия «намного лучшая пьеса». [ 13 ]

Роберт Хьюм считает, что в «Валлийской опере » «Филдинг смело выразил свою склонность к бурлеску. Его политичность часто переоценивали, но его смелость не подлежит сомнению». [ 14 ] Точно так же Баттестины отмечают, что «спектакль не мог быть принят властями; слишком нагло выставлять напоказ слабости королевской семьи». [ 10 ] Гарольд Пальяро охарактеризовал пьесу как «часто забавную и всегда веселую». [ 15 ] Томас Локвуд заявляет, что пьесы «Валлийская опера» и «Опера на Граб-стрит» характеризуются «духом веселья», но осложнены политикой XVIII века, которая их породила. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Баттестин и Баттестин 1993, стр. 112–113
  2. ^ Jump up to: а б Риверо 1989 с. 88
  3. ^ Баттестин и Баттестин 1993 с. 113
  4. ^ Хьюм, 1988 г., кв. п. 97
  5. ^ Риверо 1989, стр. 94–95.
  6. ^ Jump up to: а б Полсон 2000 стр. 52
  7. ^ Риверо 1989, стр. 91–92.
  8. ^ Клири 1984 с. 46
  9. ^ Jump up to: а б Лофтис 1963 с. 105
  10. ^ Jump up to: а б Баттестин и Баттестин 1993 с. 117
  11. ^ Филдинг 2004 II, стр. 1–4.
  12. ^ Дадден 1966, стр. 89–90.
  13. ^ Клири 1984 с. 51
  14. ^ Хьюм 1988 с. 93
  15. ^ Пальяро 1998 с. 79
  16. ^ Филдинг 2004 II стр. 1
  • Баттестин, Мартин и Баттестин, Рут. Генри Филдинг: жизнь . Лондон: Рутледж, 1993.
  • Клири, Томас. Генри Филдинг, политический писатель . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье, 1984.
  • Дадден, Ф. Хоумс. Генри Филдинг: его жизнь, творчество и времена . Хамден, Коннектикут: Archon Books, 1966.
  • Филдинг, Генри. Играет Том. II. Эд. Томас Локвуд. Оксфорд: Кларендон Пресс, 2004.
  • Хьюм, Роберт. Филдинг и Лондонский театр . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1988.
  • Лофтис, Джон. Политика драмы в Англии эпохи Августа . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1963.
  • Пальяро, Гарольд. Генри Филдинг: Литературная жизнь . Нью-Йорк: St Martin's Press, 1998, ISBN   978-0-312-21032-8
  • Полсон, Рональд. Жизнь Генри Филдинга: критическая биография . Молден: Blackwell Publishing, 2000, ISBN   978-0-631-19146-9
  • Риверо, Альберт. Пьесы Генри Филдинга: критическое исследование его драматической карьеры . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии, 1989, ISBN   978-0-8139-1228-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86e574466bf6118cddd249d67c801e14__1705488300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/14/86e574466bf6118cddd249d67c801e14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Welsh Opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)