Jump to content

Современный муж

Титульный лист книги «Современный муж: комедия»

«Современный муж» — пьеса Генри Филдинга . Впервые он был показан 14 февраля 1732 года в Королевском театре на Друри-Лейн. В центре сюжета мужчина, который продает свою жену за деньги, но затем предъявляет иск о возмещении ущерба от супружеской измены, когда денег недостаточно. В пьесе также рассказывается истории других пар, романов и романтических поисков.

В пьесе критикуется порок и общество, но также критикуется закон, позволяющий мужу предъявлять иск о возмещении ущерба, если его жена совершила прелюбодеяние. Этот взгляд на брак позже послужил темой романа Филдинга «Амелия» . На момент первого показа спектакль был хорошо принят, хотя и имелись некоторые недостатки. Более поздние критики сочли отсутствие персонажей и ошибочность сюжета и полагали, что зрители XVIII века с этим согласятся. Они также считали «Современный муж» одной из самых серьезных пьес Филдинга.

«Современный муж» впервые баллотировался 14 февраля 1732 года. [ 1 ] Филдинг приложил много усилий к созданию «Современного мужа» и, как он признается в прологе, стремился придумать что-то новое. Впервые он написал пьесу в сентябре 1730 года и отправил ее на рассмотрение леди Мэри Монтегю. [ 2 ] Спектакль ставился на сцене в течение 13 вечеров, столько же только The Provoked Husband и Zara показывали за это время на Друри-Лейн . Хотя критики начала 20 века считали, что пьеса не могла пользоваться популярностью, она все же принесла деньги и даже устроила благотворительный спектакль 2 марта 1732 года. Позже пьеса не была возобновлена, возможно, потому, что основные актеры пьесы вскоре умерли, и это сюжет спектакля отбил у новых актеров желание играть эти роли. [ 3 ]

Исходный текст включал следующий состав: [ 4 ]

  • Мистер Модерн
  • Миссис Модерн
  • Лорд Ричли
  • г-н Белламант
  • миссис Белламант
  • Капитан Белламант - сын Белламантов, которого играет Теофил Сиббер.
  • Эмилия Белламант – дочь Белламантов
  • Мистер Гейвит - племянник лорда Ричли

Чтобы заработать денег, мистер Модерн решает обменять свою жену на деньги капитана Белламанта. Денег было недостаточно, чтобы удовлетворить мистера Модерна, поэтому он подает в суд на лорда Ричли о возмещении ущерба в результате супружеской измены. Найден свидетель, показывающий, что г-н Модерн изначально продал свою жену лорду Ричли, что подрывает его дело, и он не может получить дополнительные деньги. В это время к Модернам приравнивается еще одна пара, Белламанты. Мистер Белламант вовлечен в роман с миссис Модерн, пока мистер Модерн не ловит их. Миссис Белламант прощает г-на Белламана за его действия. Другие персонажи пьесы вовлечены в свои романтические занятия, в том числе сын Белламантов, капитан Белламант, который преследует леди Шарлотту Гейвит и женится на ней, и их дочь Эмилия, которая выходит замуж за мистера Гейвита, еще одного любовника миссис Модерн. [ 5 ]

Как подчеркивает эпиграф к печатному изданию «Ювенала», пьеса критикует порок и общество. В частности, Филдинг критикует закон, который позволяет мужу предъявлять иск о возмещении ущерба, если его жена совершает прелюбодеяние. Подобные инциденты происходили регулярно в течение XVIII века, и даже Теофил Сиббер, сыгравший капитана Белламанта, подал в суд на Уильяма Слопера по самому закону. Однако Сиббер в своих действиях следовал роли мистера Модерна. Взгляд Филдинга на брак в «Современном муже» был темой, позже подхваченной в его романе «Амелия» . [ 6 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Газета Daily Post от 3 марта 1732 года описала бенефис пьесы: «Прошлой ночью их величества, его королевское высочество принц Уэльский, их высочества принцессы и вся королевская семья должны были посмотреть новую комедию под названием « Современный муж» , представленный перед великолепной многолюдной публикой в ​​пользу миссис Портер . Эта пьеса шла тринадцать вечеров под аплодисменты, и это было очень хорошо. Зрителей, но сейчас прекращен из-за недомогания главной актрисы». [ 7 ] Не все отклики были такими добрыми, и газета Grub-street Journal от 30 марта 1732 года критикует пьесу, сюжет и нападает на характер леди Шарлотты как нереалистичный. Однако Филдинг намекает, что леди Мэри Монтегю считала характер леди Шарлотты правдивым. от 30 марта 1732 года Более того, даже в журнале Grub-street Journal сообщалось, что пьеса была встречена публикой положительно, а в статье от 29 июня 1731 года говорится, что пьеса была встречена с одобрением. В июне 1732 года Томас Кук в своей пьесе «Комик» поддержал своего друга против критики 30 марта, заявив, что в пьесе есть большое остроумие и комедия, даже если в ней были некоторые недостатки, вызванные поспешностью написания пьесы. [ 8 ]

Более поздние критики Уилбур Кросс и Ф. Х. Дадден считали, что персонажей не хватало, а сюжет был ошибочным. Неизвестно, согласны ли с этим зрители XVIII века, но Кросс и Дадден полагают, что зрители согласились бы с их оценкой. [ 9 ] Кросс утверждал, что публика шипела в первую ночь. [ 10 ] Точно так же Х. К. Банерджи считал пьесу «полным провалом». [ 11 ] Роберт Хьюм характеризует пьесу как «настоящую сатиру (редкость в английской комедии), и она предлагает одно из самых мрачных комических представлений общества со времен горькой «Дружбы в моде» Отуэя (1678)». [ 12 ] Однако позже он заявляет, что «сама пьеса имеет серьезные недостатки». [ 13 ] Хьюм приписывает популярность пьесы самому Филдингу и тому, что смерть ее главных актеров и проблемы с сюжетом помешали ее повторной постановке. Как и другие критики, Хьюм считает, что большинство критиков поддерживают критику пьесы от 30 марта 1732 года, которая раскрывает многие проблемы пьесы. Тем не менее, пьеса была посвящена Уолполу, а Филдинг работал с Колли Сиббером, и эти два аспекта вызвали некоторую раннюю критику пьесы со стороны таких авторов, как Grub-street Journal . [ 14 ] Несмотря на недостатки, Тиффани Поттер объявила «Современного мужа » «самой серьезной попыткой Филдинга социального комментария в комедийной форме из пяти актов, с ситуациями, персонажами и социальными состояниями, напоминающими те, что появятся в «Амелии ». [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хьюм 1988 с. 126
  2. ^ Хьюм 1988 с. 121
  3. ^ Хьюм 1988, стр. 124–126.
  4. ^ Хьюм 1988 с. 122
  5. ^ Хьюм 1988, стр. 122–123.
  6. ^ Хьюм 1988, стр. 121–123.
  7. ^ Хьюм, 1988, кв. стр. 125
  8. ^ Хьюм 1988, стр. 124–127.
  9. ^ Хьюм 1988 с. 124
  10. ^ Кросс 1918 с. 120
  11. ^ Баннеры 1929 г., стр. 36.
  12. ^ Хьюм 1988 с. 122
  13. ^ Хьюм 1988 с. 123
  14. ^ Хьюм 1988, стр. 126–129.
  15. ^ Поттер 1999 с. 34
  • Банерджи, Гонконг Генри Филдинг: драматург, журналист и мастер художественной литературы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1929.
  • Кросс, Уилбур. История Генри Филдинга . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1918.
  • Хьюм, Роберт. Филдинг и Лондонский театр . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1988.
  • Поттер, Тиффани. Честные грехи: грузинский распутство, пьесы и романы Генри Филдинга . Лондон: Издательство Университета Макгилла-Куина, 1999.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5f785192d83758a9cab09175225a1a4__1702927740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/a4/a5f785192d83758a9cab09175225a1a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Modern Husband - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)