Современный муж

«Современный муж» — пьеса Генри Филдинга . Впервые он был показан 14 февраля 1732 года в Королевском театре на Друри-Лейн. В центре сюжета мужчина, который продает свою жену за деньги, но затем предъявляет иск о возмещении ущерба от супружеской измены, когда денег недостаточно. В пьесе также рассказывается истории других пар, романов и романтических поисков.
В пьесе критикуется порок и общество, но также критикуется закон, позволяющий мужу предъявлять иск о возмещении ущерба, если его жена совершила прелюбодеяние. Этот взгляд на брак позже послужил темой романа Филдинга «Амелия» . На момент первого показа спектакль был хорошо принят, хотя и имелись некоторые недостатки. Более поздние критики сочли отсутствие персонажей и ошибочность сюжета и полагали, что зрители XVIII века с этим согласятся. Они также считали «Современный муж» одной из самых серьезных пьес Филдинга.
Фон
[ редактировать ]«Современный муж» впервые баллотировался 14 февраля 1732 года. [ 1 ] Филдинг приложил много усилий к созданию «Современного мужа» и, как он признается в прологе, стремился придумать что-то новое. Впервые он написал пьесу в сентябре 1730 года и отправил ее на рассмотрение леди Мэри Монтегю. [ 2 ] Спектакль ставился на сцене в течение 13 вечеров, столько же только The Provoked Husband и Zara показывали за это время на Друри-Лейн . Хотя критики начала 20 века считали, что пьеса не могла пользоваться популярностью, она все же принесла деньги и даже устроила благотворительный спектакль 2 марта 1732 года. Позже пьеса не была возобновлена, возможно, потому, что основные актеры пьесы вскоре умерли, и это сюжет спектакля отбил у новых актеров желание играть эти роли. [ 3 ]
Бросать
[ редактировать ]Исходный текст включал следующий состав: [ 4 ]
- Мистер Модерн
- Миссис Модерн
- Лорд Ричли
- г-н Белламант
- миссис Белламант
- Капитан Белламант - сын Белламантов, которого играет Теофил Сиббер.
- Эмилия Белламант – дочь Белламантов
- Мистер Гейвит - племянник лорда Ричли
Сюжет
[ редактировать ]Чтобы заработать денег, мистер Модерн решает обменять свою жену на деньги капитана Белламанта. Денег было недостаточно, чтобы удовлетворить мистера Модерна, поэтому он подает в суд на лорда Ричли о возмещении ущерба в результате супружеской измены. Найден свидетель, показывающий, что г-н Модерн изначально продал свою жену лорду Ричли, что подрывает его дело, и он не может получить дополнительные деньги. В это время к Модернам приравнивается еще одна пара, Белламанты. Мистер Белламант вовлечен в роман с миссис Модерн, пока мистер Модерн не ловит их. Миссис Белламант прощает г-на Белламана за его действия. Другие персонажи пьесы вовлечены в свои романтические занятия, в том числе сын Белламантов, капитан Белламант, который преследует леди Шарлотту Гейвит и женится на ней, и их дочь Эмилия, которая выходит замуж за мистера Гейвита, еще одного любовника миссис Модерн. [ 5 ]
Темы
[ редактировать ]Как подчеркивает эпиграф к печатному изданию «Ювенала», пьеса критикует порок и общество. В частности, Филдинг критикует закон, который позволяет мужу предъявлять иск о возмещении ущерба, если его жена совершает прелюбодеяние. Подобные инциденты происходили регулярно в течение XVIII века, и даже Теофил Сиббер, сыгравший капитана Белламанта, подал в суд на Уильяма Слопера по самому закону. Однако Сиббер в своих действиях следовал роли мистера Модерна. Взгляд Филдинга на брак в «Современном муже» был темой, позже подхваченной в его романе «Амелия» . [ 6 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Газета Daily Post от 3 марта 1732 года описала бенефис пьесы: «Прошлой ночью их величества, его королевское высочество принц Уэльский, их высочества принцессы и вся королевская семья должны были посмотреть новую комедию под названием « Современный муж» , представленный перед великолепной многолюдной публикой в пользу миссис Портер . Эта пьеса шла тринадцать вечеров под аплодисменты, и это было очень хорошо. Зрителей, но сейчас прекращен из-за недомогания главной актрисы». [ 7 ] Не все отклики были такими добрыми, и газета Grub-street Journal от 30 марта 1732 года критикует пьесу, сюжет и нападает на характер леди Шарлотты как нереалистичный. Однако Филдинг намекает, что леди Мэри Монтегю считала характер леди Шарлотты правдивым. от 30 марта 1732 года Более того, даже в журнале Grub-street Journal сообщалось, что пьеса была встречена публикой положительно, а в статье от 29 июня 1731 года говорится, что пьеса была встречена с одобрением. В июне 1732 года Томас Кук в своей пьесе «Комик» поддержал своего друга против критики 30 марта, заявив, что в пьесе есть большое остроумие и комедия, даже если в ней были некоторые недостатки, вызванные поспешностью написания пьесы. [ 8 ]
Более поздние критики Уилбур Кросс и Ф. Х. Дадден считали, что персонажей не хватало, а сюжет был ошибочным. Неизвестно, согласны ли с этим зрители XVIII века, но Кросс и Дадден полагают, что зрители согласились бы с их оценкой. [ 9 ] Кросс утверждал, что публика шипела в первую ночь. [ 10 ] Точно так же Х. К. Банерджи считал пьесу «полным провалом». [ 11 ] Роберт Хьюм характеризует пьесу как «настоящую сатиру (редкость в английской комедии), и она предлагает одно из самых мрачных комических представлений общества со времен горькой «Дружбы в моде» Отуэя (1678)». [ 12 ] Однако позже он заявляет, что «сама пьеса имеет серьезные недостатки». [ 13 ] Хьюм приписывает популярность пьесы самому Филдингу и тому, что смерть ее главных актеров и проблемы с сюжетом помешали ее повторной постановке. Как и другие критики, Хьюм считает, что большинство критиков поддерживают критику пьесы от 30 марта 1732 года, которая раскрывает многие проблемы пьесы. Тем не менее, пьеса была посвящена Уолполу, а Филдинг работал с Колли Сиббером, и эти два аспекта вызвали некоторую раннюю критику пьесы со стороны таких авторов, как Grub-street Journal . [ 14 ] Несмотря на недостатки, Тиффани Поттер объявила «Современного мужа » «самой серьезной попыткой Филдинга социального комментария в комедийной форме из пяти актов, с ситуациями, персонажами и социальными состояниями, напоминающими те, что появятся в «Амелии ». [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хьюм 1988 с. 126
- ^ Хьюм 1988 с. 121
- ^ Хьюм 1988, стр. 124–126.
- ^ Хьюм 1988 с. 122
- ^ Хьюм 1988, стр. 122–123.
- ^ Хьюм 1988, стр. 121–123.
- ^ Хьюм, 1988, кв. стр. 125
- ^ Хьюм 1988, стр. 124–127.
- ^ Хьюм 1988 с. 124
- ^ Кросс 1918 с. 120
- ^ Баннеры 1929 г., стр. 36.
- ^ Хьюм 1988 с. 122
- ^ Хьюм 1988 с. 123
- ^ Хьюм 1988, стр. 126–129.
- ^ Поттер 1999 с. 34
Ссылки
[ редактировать ]- Банерджи, Гонконг Генри Филдинг: драматург, журналист и мастер художественной литературы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1929.
- Кросс, Уилбур. История Генри Филдинга . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1918.
- Хьюм, Роберт. Филдинг и Лондонский театр . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1988.
- Поттер, Тиффани. Честные грехи: грузинский распутство, пьесы и романы Генри Филдинга . Лондон: Издательство Университета Макгилла-Куина, 1999.