Опера на улице Граб
«Опера на улице Груба» — пьеса Генри Филдинга , возникшая как расширенная версия его пьесы «Валлийская опера» . Она никогда не ставилась перед публикой и является единственной пьесой Филдинга, предназначенной только для печати. Как и в «Валлийской опере» , автором пьесы является Scriblerus Secundus. В пьесе также появляется Секунд и рассказывает о своей роли в сочинении пьес. В The Grub Street Opera основная сюжетная линия включает в себя двух мужчин и их соперников, преследующих женщин.
Эта пьеса является первой по-настоящему политической пьесой Филдинга и первой оперой-балладой . В отличие от «Валлийской оперы» , пьеса с самого начала посвящена морали. Кроме того, это связано с предыдущими нападками Филдинга на лондонский театр и неумелых писателей. Филдинг также использовал достоинства служанок как предмет юмора и для обсуждения морали, одновременно используя женственность и доминирование женщин, чтобы высмеивать различных персонажей и обсуждать проблему гендерных ролей. Критики положительно отнеслись к «Опере на Груб-стрит» , отметив, что она явно лучше «Валлийской оперы» .
Фон
[ редактировать ]Филдинг создал три театральные версии оперы «Груб-стрит» . [ 1 ] Из них один был исполнен в театре Хеймаркет, но только на репетициях. Пьеса возникла как расширенная версия Уэльской оперы . В этой редакции была заметка в газете Daily Post от 21 мая 1731 года , в которой говорилось: «Мы слышали, что опера Грабстрит, написанная Скриблерусом Секундусом, которая должна была быть отложена до следующего сезона, будет, по особой просьбе нескольких высокопоставленных лиц, будет исполнено в течение двух недель, поскольку сейчас он находится на репетиции в Новом театре на Сенном рынке». [ 2 ]
от 5 июня 1731 года снова было объявлено Позже в газете Daily Post , что спектакль репетируется, но в выпуске от 11 июня говорилось, что один из исполнителей заболел, а в выпуске от 14 июня говорилось, что спектакль будет отложен на неопределенный срок. [ 3 ] Она так и не была поставлена, и «Опера Граб-Стрит» — единственная пьеса Филдинга, существовавшая только в печатном виде. [ 4 ] Неизвестно, почему спектакль так и не был поставлен для публики, но возможно, что он не был поставлен потому, что британское правительство либо по закону запретило Филдингу исполнять ее, либо его подкупили, чтобы он не исполнял ее. [ 5 ] Джон Хенли , защитник Роберта Уолпола и правительства Уолпола, обсудил этот инцидент в своем стихотворении « сенного рынка Актеры в Граб-стрит опере » (опубликованном в выпуске его газеты Hyp-Doctor от 8–15 июня 1731 г.). ). В нем он злорадствовал по поводу того, что спектакль не показали, и заявил, что правительство не приняло спектакль. За этим он последовал в выпуске от 15–22 июня, напав на Филдинга. [ 6 ]
Э. Рейнера Как и издание «Валлийской оперы» , Рейнер напечатал «Подлинную оперу Граб-Стрит» без ведома Филдинга в августе 1731 года. Печатное издание было основано на втором сценарии. Филдинг ответил заявлениями о пиратстве и был расстроен тем, что его сатирическая атака, в первую очередь на администрацию Уолпола , стала достоянием общественности. В конце концов Филдинг напечатал свою версию пьесы, датированную 1731 годом. [ 7 ] Однако вполне возможно, что на самом деле он не был напечатан до июня 1755 года, вскоре после смерти Филдинга, его другом Эндрю Милларом . Независимо от даты, связь Филдинга с этим изданием делает эту более позднюю версию единственным авторитетным изданием. [ 8 ]
Бросать
[ редактировать ]Актерский состав, согласно печатной версии, следующий: [ 9 ]
- Сэр Оуэн Апшинкен – джентльмен из Уэльса, влюбленный в табак. Его играет мистер Фернивал.
- Мастер Оуэн Апшинкен – его сын, влюбленный в добрую женщину. Его играет мистер Стоплер.
- Господин Апшонес – его арендатор. Его играет мистер Ватан.
- Puzzletext – его капеллан, влюбленный в женщин, табак, выпивку и нарды. Его играет мистер Рейнольдс.
- Робин – его дворецкий, влюбленный в Свитиссу. Его играет мистер Малларт.
- Уильям – его кучер, враг Робина, влюбленный в Сьюзен. Его играет мистер Джонс.
- Джон – его жених, влюбленный в Марджери. Его играет мистер Дав.
- Томас – садовник. Его играет мистер Хикс.
- Леди Апшинкен - жена сэра Оуэна, отличная домохозяйка, гувернантка своего мужа, ревностный защитник церкви. Играет миссис Фернивал.
- Молли Апшонес - дочь мистера Апшонса, женщина строгой добродетели. Играет мисс Пэтти Вон.
- Свитисса – ожидающая женщина, – Женщина строгой добродетели, влюбленная в – Робин. Играет миссис Ноукс.
- Сьюзан – повар, – Женщина строгой добродетели, влюблена – Уилл. Играет миссис Малларт.
- Марджери – горничная – Женщина строгой добродетели, влюбленная – Джон. Играет миссис Лейси.
- Scriblerus - представляет пьесу, а не актерский состав. [ 10 ]
Сюжет
[ редактировать ]В «Валлийской опере» Филдинг включил свою редакционную личность, Scriblerus Secundus , в качестве фигуры, связывающей пьесу с сопутствующей ей пьесой «Трагедия трагедий» . Однако в «Опере на Груб-стрит» Филдинг отбрасывает все связи с «Трагедией трагедий» . [ 11 ] Скриблер действительно представляет пьесу, как и в оригинале, но описывает моральную цель, которая мотивирует пьесу, а не комическую связь с другим произведением. Раскрыв замысел Филдинга в пьесе, Скриблер уходит со сцены. [ 12 ]
В пьесе описывается семья Апшинкенов и любовные занятия Оуэна и его дворецкого Робина. Оуэн преследует четырех женщин, а Робин преследует только одну. Однако Робин преследует Свитиссу, которую Оуэн хочет заполучить себе. Чтобы разделить их, Оуэн подделывает письмо, которое действует до тех пор, пока добродетель Робина не докажет его преданность Свитиссе. Хотя Робину не хватает добродетели во многих отношениях, например, в краже у своего хозяина, он может жениться на Свитиссе и, [ 13 ] в конце пьесы Филдинг отказывается от своей традиции комедийных браков, женясь на Оуэне и Молли. [ 14 ]
Темы
[ редактировать ]«Опера на Граб-стрит» — первая по-настоящему политическая пьеса, а также первая опера-баллада Филдинга. Как таковой, он во многом обязан модели Филдинга — Джона Гэя «Опере нищего» . В отличие от других его пьес «Скриблерус», персонаж Филдинга «Скриблер» в «Опере Граб-Стрит» глубоко связан с Геем, а не с другими членами Гэя по клубу «Скриблерус» , Александром Поупом или Джонатаном Свифтом . Как и в «Валлийской опере» , эта связь служила средством выдвижения общей политической точки зрения и более критического подхода к политике, в отличие от любой из предыдущих пьес Филдинга. Пьеса представляет собой политическую аллегорию, высмеивающую правительство Уолпола и британскую монархию. [ 15 ] Однако в пьесе не выбирают чью-то сторону, а высмеивают всех. Он также не включил в пьесу свои личные политические взгляды. [ 16 ]
Филдинг надеялся устранить любую моральную двусмысленность, обнаруженную в «Опере нищего» . В отличие от «Валлийской оперы» , переписывание касается морали в самом начале. [ 17 ] Точно так же пьеса фокусируется на проблемах литературного сообщества; Название связывает пьесу с Grub Street Journal , периодическим изданием, высмеивающим неумелых писателей, часто посещающих Grub Street . Это также связывает пьесу с предыдущими нападками Филдинга на лондонский театр и неумелых писателей. Гэя В частности, Филдинг высмеивает плохие имитации «Оперы нищего» и тех, кто не понимает, о чем изначально была пьеса Гэя, особенно в отношении насмешки над итальянской оперной традицией. [ 18 ]
Добродетель служанок является юмористическим моментом в пьесе. Традиционно в комедийных произведениях служанки изображались как лишенные добродетели и сексуально склонные к своим хозяевам. Постоянное обсуждение добродетели и поддержка добродетели со стороны слуг используются в сочетании с этой традицией, чтобы развлечь публику. Однако их обсуждение также служит для Филдинга средством обсуждения морали в манере, аналогичной Даниэлем Дефо использованию Молл Фландерс или Сэмюэлем Ричардсоном использованию Памелы . В отличие от более поздних романистов, Филдинг использует юмористическое сопоставление, позволяющее сочетать юмор и правду. [ 19 ] Проблема гендерных ролей и достоинств различных персонажей расширяется в The Grub Street Opera и включает использование женщинами женственности и доминирования для насмешек над различными персонажами. В частности, высмеивается и изображается проблематичным то, как жены доминируют над мужчинами. [ 20 ]
Источники
[ редактировать ]Бетран Годгар считал, что в пьесе «Филдинг недвусмысленно издевался над политиками и придворными деятелями, низводя их до уровня валлийской семьи с ее домашними дрязгами». [ 21 ] Филдинг перешел от вражды Палтни и Уолпола (см. обсуждение в The Welsh Opera - Sources) к пародированию королевской семьи, когда он расширил Валлийскую оперу до The Grub-Street Opera . В отличие от вражды, изображение королевской семьи было рискованным, особенно с учетом того, что Филдинг не имел прямых сведений о каких-либо реальных действиях, происходящих с королевской семьей. Вместо этого он основывал свои знания на слухах. [ 22 ]
Что касается конкретных персонажей, то сэр Оуэн Апшинкен представляет Георга II Великобритании , леди Апшинкен представляет супругу королевы Каролину Ансбахскую , а сын Апшинкен представляет Фредерика, принца Уэльского . Помощь также представляет лиц, вовлеченных в политику, например, садовник Томас представляет Томаса Пелхэма-Холлса, 1-го герцога Ньюкасла , их жених Джон представляет Джона Херви, 2-го барона Херви , дворецкий Робин представляет сэра Роберта Уолпола. , а кучер Уильям представляет Уильяма Палтни, 1-го графа Бата . Хотя эти изображения, возможно, вызвали проблемы у Филдинга, Баттестины считают, что «сатира Филдинга довольно безобидна по сравнению с вопиющим стандартом разжигания скандалов и брани, распространенным в то время. И — важное обстоятельство, которое часто упускают из виду — его сатира даже… поджарил обе стороны одинаково». [ 23 ]
Ответ
[ редактировать ]Хотя спектакль никогда не исполнялся, его изменения отражают то, как Филдинг стремился удовлетворить то, что публика считала популярным в более ранней версии « Валлийской оперы» , которая включала добавление большего количества песен. Хотя песни и не исполнялись на сцене, они стали популярными сами по себе. Это особенно верно в случае с « Ростбифом Старой Англии ». [ 24 ] Эдгар Робертс, исследуя качество песен пьесы, заявил, что «справедливо сказать, что «Опера Граб-Стрит» является в музыкальном отношении наиболее удовлетворительной из всех балладных опер, написанных за десятилетие после «Оперы нищего ». [ 25 ] Точно так же Роберт Хьюм определил, что «Опера Граб-Стрит» была «одной из лучших балладных опер своего времени». [ 26 ]
Другие мнения были сосредоточены на других аспектах, включая возможные тематические заявления; Джон Лофтис утверждает, что «эта заключительная часть в форме балладной оперы кажется, в ее интерпретации придворных сплетен, инсценировкой мемуаров лорда Херви » . [ 27 ] Томас Клири писал, что « Опера Граб-Стрит - гораздо лучшая пьеса, чем двухактная валлийская опера . Она настолько улучшена, что невозможность ее постановки [...], должно быть, привела Филдинга в ярость. [ 28 ] Томас Локвуд считает, что и «Валлийская опера» , и «Опера на Граб-Стрит» характеризуются «духом веселья», но они осложнены политикой 18-го века, которая их породила. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Ростбиф старой Англии - песня из оперы Grub Street Opera
- Валлийская опера – предшественница «Оперы на Груб-стрит» , также написанной Филдингом.
- Scriblerus Club – неформальный клуб сатириков.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Риверо 1989 стр. 76.
- ^ Хьюм, 1988, кв. стр. 96
- ^ Хьюм 1988, стр. 96–97.
- ^ Риверо 1989 с. 88
- ^ Голдгар 1976 с. 113
- ^ Баттестин и Баттестин 1993, стр. 118–119
- ^ Риверо 1989, стр. 88–89.
- ^ Моррисси 1973, стр. 19–23.
- ^ Филдинг 2004 II стр. 69
- ^ Филдинг 2004 II стр. 70
- ^ Риверо 1989, стр. 94–95.
- ^ Риверо 1989, стр. 103–104.
- ^ Риверо 1989 с. 104
- ^ Риверо 1989 с. 98
- ^ Риверо 1989, стр. 90–92.
- ^ Баттестин и Баттестин 1993, стр. 115–116
- ^ Риверо 1989 с. 101
- ^ Риверо 1989, стр. 95–97.
- ^ Риверо 1989, стр. 105–106.
- ^ Кэмпбелл, 1995, стр. 21
- ^ Годгар 1976 с. 110
- ^ Филдинг 2004, стр. 4–5.
- ^ Баттестин и Баттестин 1993 с. 115
- ^ Баттестин и Баттестин 1993 с. 113
- ^ Робертс 1968 с. 75
- ^ Хьюм 1988 с. 104
- ^ Лофтис 1963 с. 105
- ^ Клири 1984 с. 51
- ^ Филдинг 2004 II стр. 1
Ссылки
[ редактировать ]- Баттестин, Мартин и Баттестин, Рут. Генри Филдинг: жизнь . Лондон: Рутледж, 1993.
- Кэмпбелл, Джилл. Естественные маски: пол и идентичность в пьесах и романах Филдинга . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1995.
- Клири, Томас. Генри Филдинг, политический писатель . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье, 1984.
- Филдинг, Генри. Играет Том. 1 (1728–1731). Эд. Томас Локвуд. Оксфорд: Кларендон Пресс, 2004.
- Гольдгар, Бертран. Уолпол и Уитсы . Линкольн: Университет Небраски Press, 1976.
- Лофтис, Джон. Политика драмы в Англии эпохи Августа . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1963.
- Хьюм, Роберт. Филдинг и Лондонский театр . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1988.
- Моррисси, ЖЖ «Примечание к тексту» в The Grub-Street Opera , изд. Эл Джей Моррисси. Эдинбург: Оливер и Бойд, 1973.
- Риверо, Альберт. Пьесы Генри Филдинга: критическое исследование его драматической карьеры . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии, 1989.
- Робертс, Эдгар. Граб-Стрит Опера . Линкольн: Университет Небраски Press, 1968.