Jump to content

Актерское восстание 1733 года

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Королевский театр в XVIII веке.

Актерское восстание 1733 года — событие, произошедшее в Королевском театре на Друри-Лейн в Лондоне , Англия, когда работавшие там актеры, не одобряя перемены в руководстве, попытались захватить контроль. До восстания театром управляли менеджеры Теофилус Сиббер , Джон Эллис и Джон Хаймор. Когда Теофил потерял свою долю и ему было отказано в праве на управление театром, он вместе с другими актерами попытался захватить театр, контролируя аренду . Когда акционеры узнали об этом, они отказались пускать актеров в здание, и театр закрыли на несколько месяцев. Борьба перекинулась на современные газеты, которые в основном встали на сторону менеджеров.

Королевский театр вновь открылся 24 сентября 1733 года с новой труппой актеров, хотя они были менее опытными и талантливыми, чем старая команда. Большинство старых актеров переехали в Маленький театр на Хеймаркете , хотя некоторые остались верны ему. Генри Филдинг встал на сторону менеджеров и поставил несколько пьес в помощь Королевскому театру, хотя это вызвало негативную реакцию, когда восставшие актеры наконец выиграли спор. К концу 1733 года восставшим актерам удалось захватить законный контроль над имуществом театра, а Хаймор, единственный в то время управляющий Королевским театром, потерял всякую юридическую возможность остановить их. К февралю 1734 года он продал свои акции Чарльзу Флитвуду, который затем заключил соглашение с актерами, гарантировавшее их возвращение.

Черно-белое изображение мужчины лицом к центру. На нем виг до плеч, изысканное пальто с тканью на шее. Под левой мышкой у него шляпа, а в левой руке перчатка и часы. Он держит правую руку, сжимая большой палец и указатель.
Колли Сиббер

Королевским театром на Друри-Лейн управляли обладатели одной из двух официальных лицензий или патентов на письма , учрежденных Карлом II в 1660 году. С 1693 по 1714 год им управлял Кристофер Рич . После его смерти его заменили три актера. , Колли Сиббер , Томас Доггетт и Роберт Уилкс . После смерти Доггетта Бартон Бут . его долю взял на себя [ 1 ] было опубликовано сообщение В 1730 году в Daily Journal о том, что Буту, Сибберу и Уилксу будет выдан патент, дающий официальную государственную лицензию на управление Королевским театром. После бюрократических проволочек официальный патент был выдан трем менеджерам только в 1732 году, срок действия которого составлял 21 год. 13 июля 1732 года Бут, у которого было слабое здоровье, решил продать половину своей доли Хаймору, коллеге-актёру и светскому человеку. 27 сентября Уилкс умер, и его доля унаследовала его вдова, которая затем уполномочила художницу Эллис служить вместо нее. В ответ на смену партнеров Колли Сиббер сдал свою долю в аренду своему сыну Теофилу, актеру. [ 2 ]

В новой управленческой группе было два члена, Хаймор и Эллис, которые были некомпетентны, а Теофилус Сиббер был известен как высокомерный и непостоянный человек. [ 3 ] К концу 1732 года возникли проблемы с управлением театром, в результате чего спектакль Чарльза Джонсона « Целия: или Лжесвидетельственный любовник» 4 декабря от 8 марта 1733 года провалился. Газета Grub-Street Journal воспользовалась этим событием и использовала отказ для критики руководства театра: [ 4 ] «Насколько недостаточны нынешние менеджеры театра Друри-Лейн, чтобы оправдать свое доверие как директора наших общественных развлечений». [ 5 ] Газета была не единственной заинтересованной группой, и многие спектакли вскоре были отменены. [ 6 ]

Ситуация осложнялась массовыми заболеваниями, распространившимися по Лондону; Эпидемия, вероятно, гриппа, сократила количество трудоспособных актеров, и многие спектакли были отменены. Даже пьеса Генри Филдинга «Скупой» , премьера которой должна была состояться в начале января, была отложена из-за плохого здоровья ее актеров, включая Теофила. В конце концов «Скупой» был поставлен в середине февраля и имел успех, но другая его пьеса, «Дебора, или Жена для всех вас» , продлилась всего одну ночь, 6 апреля 1733 года. пока это продолжалось, на сцене было поставлено шесть его пьес, а также Томаса Арне и «Опера опер» Филдинга . «Том с большим пальцем» положенный на музыку [ 7 ]

Изменения в руководстве

[ редактировать ]

Хаймор и Эллис, оба джентльмены и не актеры, настаивали на активном участии в повседневных решениях, касающихся расписания, выбора пьес, расходов и поведения актеров. [ 8 ] Их стиль управления вступил в противоречие со стилем Теофила, когда он выздоровел и вернулся в феврале. Они опровергли его пьесу «Прогресс блудницы», вместо этого поставив пьесу Эллис. Драки между менеджерами совпали с плохой посещаемостью из-за эпидемии как в Лондоне, так и в других театрах, привлекающих публику популярными оперными постановками. Пьеса Теофила «Псевдо-офицер» провалилась, что заставило Хаймора и Эллис еще больше настроиться против него. Однако его картина «Прогресс блудницы» (31 марта 1733 года) , основанная на Уильяма Хогарта , одноименной картине оказалась очень успешной и поставила в неловкое положение двух других менеджеров. [ 9 ]

Пока Теофил Сиббер спорил с Хаймором и Эллис, Аарон Хилл заинтересовался партнерством в Королевском театре. Хилл ранее был партнером театра, пока его не отстранили во время предыдущего бунта актеров, который произошел в июне 1710 года. 22 марта 1733 года Хилл в письме Бенджамину Виктору , драматургу, который организовал продажу акций Бута Хаймору. , [ 10 ] раскритиковал тот факт, что ему не позволили купить руководство театра, и напал на Теофила. Он предложил 900 фунтов на три года за акции Бута и 1800 фунтов за акции Мэри Уилкс. Переговоры продолжались до мая, когда они были прекращены. [ 11 ] Эстер Бут , вдова Бартона Бута, продала оставшиеся акции Генри Гиффарду , менеджеру театра Goodman's Fields , всего через несколько дней после смерти ее мужа 10 мая. [ 12 ]

К этому времени многие партнеры, в том числе Уилкс, Эллис и Колли Сиббер, больше не хотели быть частью театра и стремились продать свои акции. Когда Колли захотел сдать свою долю сыну в аренду за 300 фунтов в год, Хаймор обратился к Колли с просьбой о покупке. Новость о продаже Колли акций Хаймору впервые появилась в Daily Post от 27 марта 1733 года. Цена продажи составила около 3000 гиней и 3500 фунтов. Теофил был расстроен тем, что его отец продал долю Хаймору вместо того, чтобы продолжать сдавать ее в аренду себе. [ 13 ] Доля, как считал Феофил, была его «Правом Первородства». [ 14 ]

Восстание

[ редактировать ]

Теофил сначала попробовал работать с Хаймором и попросил руководить работой театра. Однако ему отказали, что спровоцировало его поднять восстание актеров. [ 15 ] Многие актеры были недовольны сменой руководства и работой театра. Хаймор не имел опыта работы в театре, отказался прислушиваться к идеям актеров и сократил им зарплату вдвое. [ 12 ] Теофил слыл успешным менеджером и хорошим актером. План мятежных актеров заключался в том, чтобы взять на себя аренду, а затем отказать в использовании здания акционерам, которые не владели комплексом, в котором они устроили свою сцену. Затем актеры использовали свой контроль над зданием, чтобы договориться об аренде здания. патент, чтобы они могли контролировать работу театра. [ 15 ]

Когда актеры попытались арендовать здание, об этом узнали остальные акционеры. В ответ они отказали в допуске актерам. Здание было закрыто, спектакли не ставились. [ 16 ] Согласно Daily Post от 29 мая 1733 г.:

Как нам сообщили, случай заключался в том, что в полночь в субботу несколько человек вооруженно захватили его по указанию некоторых патентообладателей, заперли и забаррикадировали все двери и входы в него, против всей труппы комиков его величества, а также против г-на Сиббера, июнь. однако он заплатил одному из патентообладателей несколько сотен фунтов за одну треть патента, одежду, сцены и т. д. и все права и привилегии, связанные с ним, на определенный срок, еще не истекший. [ 17 ]

Актеры обратились к Чарльзу Фитцрою, 2-му герцогу Графтону , лорду-камергеру , и просили его урегулировать спор, но тот отказался вмешиваться в дело. К началу июня актеры получили контроль над театром посредством аренды, но руководство отказалось уходить. Актеры пытались подать иск о законном выселении руководства из собственности, но судебная система не торопилась с реакцией. [ 16 ]

Руководство продолжало создавать проблемы различным актерам, включая Бенджамина Гриффина. Гриффин был уволен из театра 4 июня 1733 года. [ 18 ] Он ответил в Daily Post 11 июня 1733 года, изложив историю событий с момента его начала в 1721 году до его отстранения. Он обвинил руководство в плохом обращении и написал: [ 19 ]

Я мог бы привести в прессе очень много примеров плохого управления джентльменов и вреда, нанесенного компании в этом сезоне в их сторону. Но когда я утверждаю, что у них нет ни опыта, ни знаний, ни способностей для сбора, формирования, развлечения, управления, предоставления привилегий и содержания компании комиков ... больше, чем возможность приобрести патент [... ] Это Истина, в которую, если кто-то сейчас не верит, я уверен, что через очень короткое время они полностью убедятся. [ 20 ]

Современный ответ

[ редактировать ]

Многие местные газеты быстро отреагировали на восстание. В статье в «Мастере» от 2 июня 1733 года актеры описывались как «недовольные игроки», которые были заняты мятежом. 7 июня газета Grub-Street Journal в статье Мусея заявила, что Теофил был эгоистом. Другая статья в Grub-Street Journal , написанная Фило Драматикусом, подвергла критике руководство театра за непонимание того, как должны работать театры. Менеджеры первыми выступили в свою защиту и заявили, что все, что они сделали, было правильным и что у актеров не было причин жаловаться, особенно на обращение с ними. [ 21 ]

Позже в июне актеры ответили письмом от комика Теофила Сиббера Джону Хаймору, эсквайру . В ответе Теофил Сиббер подчеркнул неспособность руководства эффективно управлять театром, заявил, что они действуют как тираны, и заявил, что они несправедливо отклонили предложение актеров сдать патент в аренду. Это не успокоило спор; вместо этого газета Grub-Street Journal от 14 июня 1733 года напечатала отрывки из пьесы Джона Ванбру « Эзоп» , в которой критиковалось восстание актеров, произошедшее в 1695 году. 26 июня газета Grub-Street Journal в статье Мусея заявила, что многие Большинство проблем, на которые жаловались актеры, были вызваны предыдущими менеджерами, которые также были актерами, а не нынешним руководством, состоящим из посторонних. Кроме того, Мусей утверждал, что актеры в целом не подходят для управления театром. [ 22 ]

В конце лета была опубликована брошюра под названием « Беспристрастное состояние нынешнего спора между патентом и игроками» , в которой нападали на актеров. В нем утверждалось, что «все здравомыслящие и честные люди, кажется, полностью убеждены в том, что к владельцам патентов в Королевского театра Друри -Лейн была нанесена большая несправедливость из-за недавней попытки части их собственной компании обмануть их собственность». ". [ 23 ] Актеры ответили в статье, опубликованной в Daily Journal от 26 сентября. Также летом Эдвард Филлипс продюсировал спектакль «Мятежники на сцене» , который начался 27 июля и длился двенадцать вечеров. Спектакль высмеивал актеров, писателей и руководство в целом. Несмотря на то, что 9 августа на нее напали в Grub-Street Journal , историк театра Роберт Хьюм назвал пьесу «безобидной вещью». [ 24 ] Тем не менее, Филдинга лично высмеивали как Крамбо, одного из персонажей пьесы, и он был оскорблен этим изображением. [ 25 ]

Открытие

[ редактировать ]

Королевский театр вновь открылся 24 сентября 1733 года с новой труппой актеров. Большинство восставших актеров присоединились к Маленькому театру в Хеймаркете и 26 сентября начали ставить пьесы. Хотя в Королевском театре были актеры на замену, менее талантливые, и несколько лояльных опытных участников, Генри Филдинг присоединился к стороне руководства в споре. Из 15 верных актеров, которые остались в Королевском театре, лишь немногие, в том числе Китти Клайв , Кристиана Хортон , Уильям Малларт и Чарльз Стоппелер, были известны. [ 26 ] Сообщается, что Хаймор терял 50–60 фунтов в неделю. [ 27 ] Виктор в своем отчете того времени писал:

В этом искалеченном состоянии дело, конечно, шло вяло; разыгрывались гораздо лучше ибо можно было ожидать, что весьма посредственная компания актеров принесет лишь незначительную проигрышную аудиторию, особенно когда преобладала партия, и те самые пьесы на Хеймаркете . проводился бал Неизбежным и печальным последствием этого процесса было то, что каждое субботнее утро в офисе против управляющего на сумму в пятьдесят или шестьдесят фунтов; и его гордость, как и его честь, были слишком обеспокоены, чтобы не учитывать дефицит каждую неделю с предельной точностью. [ 28 ]

В таких условиях Жиффард продал свои акции и передал полный контроль над театром Хаймору. Осенью 1733 года Хилла пригласили работать с актерами на Друри-Лейн, но к концу года театр все еще приходил в упадок. [ 29 ]

Монохромный эскиз мужчины в головном уборе, смотрящего влево. Он одет в черную куртку.
Генри Филдинг

Чтобы помочь театру, Филдинг переработал свои «Авторский фарс» и «Интригующую горничную» . [ 30 ] Филдинга «Скупой» также был поставлен 27 октября 1733 года с участием короля, королевы и многих знатных семей. После этого Филдинг выпустил «Всеобщий галантный: или Разные мужья» , который выходил только в феврале 1735 года. [ 31 ] Театровед 20-го века Чарльз Вудс считал, что Филдинг присоединился к руководству Королевского театра, потому что они были «людьми, законные инвестиции которых оказались под угрозой». [ 32 ] Позже Филдинг напал на Теофила в переработанной версии своего «Авторского фарса» , вышедшего 15 января 1734 года. Это вызвало негативную реакцию на него после того, как восставшие актеры наконец выиграли спор, и ему стало труднее ставить пьесы. [ 33 ]

Летом Теофил через своего отца обратился к лорду-камергеру с просьбой выдать новую лицензию, но ему было отказано. После этого он обратился к Чарльзу Ли, Хозяину пиров , и получил лицензию на проведение театральных представлений в обмен на оплату, хотя лицензия не имела юридической силы. Это вызвало критику Ли в газете Daily Post от 29 сентября 1733 года по поводу выдачи лицензии, которая назвала это просто уловкой актеров. 30 октября руководство Королевского театра направило письмо актеру-ветерану Джону Миллсу и другим повстанцам с угрозами дальнейших судебных исков в отношении их нелицензированного театра. После того, как Теофил ответил заявлением о том, что он действовал в рамках закона, руководство и Джон Рич , менеджер Королевского театра Ковент-Гарден , потребовали от судов закрыть нелицензированные театры. На слушаниях, состоявшихся 5 ноября, была назначена дата судебного разбирательства, но дело развалилось еще до того, как оно было рассмотрено, из-за технической формулировки закона, которая противоречила первоначальному запросу лицензированных менеджеров театра. [ 34 ]

Судебный процесс, в ходе которого мятежные актеры подали в суд на руководство Королевской скамьи по поводу оккупации им здания, аренду которого контролировали актеры, состоялся 12 ноября. Решение главного судьи Филипа Йорка было вынесено в пользу актеров, и в марте 1734 года им должен был быть предоставлен контроль над зданием театра. Хаймор в ответ потребовал предъявить обвинение Джону Харперу , одному из мятежных актеров, за то, что он бродягой тюрьму , и Харпера отправили в Брайдвелл Палас . Это вызвало негативную реакцию общественности, и акция подверглась нападкам в газете Daily Post от 16 ноября. В конечном итоге 20 ноября был выдан приказ о хабеас корпус , и он был освобожден без возбуждения против него дела. Не имея другого выхода, Хаймор начал переговоры о продаже лицензии на театр. Чарльз Флитвуд приобрел части лицензии Хаймора и Уилкса 24 января 1734 года. 2 февраля газета Daily Courant объявила, что Флитвуд попросил мятежных актеров вернуться. Была достигнута договоренность о повышении заработной платы и повышении Феофила до заместителя директора театра. Актеры взяли под свой контроль Королевский театр 8 марта 1734 года, что ознаменовало конец восстания. [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стян 1996 с. 274
  2. ^ Хьюм 1988, стр. 142–144.
  3. ^ Хьюм 1988, стр. 144.
  4. ^ Баттестин и Баттестин 1993, стр. 162–163
  5. ^ Баттестин и Баттестин, 1993 г., кв. п. 163
  6. ^ Баттестин и Баттестин 1993 с. 163
  7. ^ Баттестин и Баттестин 1993, стр. 163–167
  8. ^ Кун 1986 с. 132
  9. ^ Shevelow 2005 pp. 157–159
  10. ^ Кун 1986 с. 131
  11. ^ Хьюм 1988, стр. 155–156.
  12. ^ Jump up to: а б Кун 1986 с. 134
  13. ^ Хьюм 1988, стр. 156–157.
  14. ^ Баттестин и Баттестин, 1993, кв. стр. 167
  15. ^ Jump up to: а б Хьюм 1988 с. 157
  16. ^ Jump up to: а б Хьюм 1988 с. 158
  17. ^ Хьюм, 1988 г., кв. п. 158
  18. ^ Шевелов 2006 с. 165
  19. ^ Хьюм 1988 с. 161
  20. ^ Хьюм, 1988 г., кв. п. 161
  21. ^ Хьюм 1988 с. 159
  22. ^ Хьюм 1988, стр. 159–162.
  23. ^ Хьюм, 1988, кв. стр. 162
  24. ^ Хьюм 1988 с. 162
  25. ^ Баттестин и Баттестин 1993 с. 168
  26. ^ Хьюм 1988, стр. 164–166.
  27. ^ Кун 1986 с. 135
  28. ^ Виктор 1761 с. 19
  29. ^ Хьюм 1988, стр. 166–168.
  30. ^ Хьюм 1988 с. 169
  31. ^ Баттестин и Баттестин 1993, стр. 168–169
  32. ^ Вудс 1966 с. xiv
  33. ^ Хьюм 1988 с. 165
  34. ^ Хьюм 1988, стр. 173–176.
  35. ^ Хьюм 1988, стр. 176–180.
  • Баттестин, Мартин и Баттестин, Рут. Генри Филдинг: жизнь . Лондон: Рутледж, 1993. ISBN   0-415-01438-7
  • Хьюм, Роберт. Филдинг и Лондонский театр . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1988. ISBN   0-19-812864-9
  • Кун, Хелен. Колли Сиббер: Биография . Университетское издательство Кентукки, 1986. ISBN   0-8131-1551-5
  • Шевелов, Кэтрин. Шарлотта . Нью-Йорк: Х. Холд, 2005. ISBN   0-8050-7314-0
  • Shevelow, Kathryn. Charlotte . MacMillan, 2006. ISBN   0-312-42576-7
  • Стян, Дж.Л. Английская сцена . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1996. ISBN   0-521-55398-9
  • Виктор, Бенджамин . История театров Лондона и Дублина . Лондон: 1761. ОСЛК   29252424
  • Вудс, Чарльз. «Введение» в «Авторский фарс». Линкольн: Университет Небраски Press, 1966. ОСЛК   355476
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8eb241462b77788254abe8d1d845854__1707334560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/54/c8eb241462b77788254abe8d1d845854.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Actor Rebellion of 1733 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)