Актерское восстание 1733 года
Актерское восстание 1733 года — событие, произошедшее в Королевском театре на Друри-Лейн в Лондоне , Англия, когда работавшие там актеры, не одобряя перемены в руководстве, попытались захватить контроль. До восстания театром управляли менеджеры Теофилус Сиббер , Джон Эллис и Джон Хаймор. Когда Теофил потерял свою долю и ему было отказано в праве на управление театром, он вместе с другими актерами попытался захватить театр, контролируя аренду . Когда акционеры узнали об этом, они отказались пускать актеров в здание, и театр закрыли на несколько месяцев. Борьба перекинулась на современные газеты, которые в основном встали на сторону менеджеров.
Королевский театр вновь открылся 24 сентября 1733 года с новой труппой актеров, хотя они были менее опытными и талантливыми, чем старая команда. Большинство старых актеров переехали в Маленький театр на Хеймаркете , хотя некоторые остались верны ему. Генри Филдинг встал на сторону менеджеров и поставил несколько пьес в помощь Королевскому театру, хотя это вызвало негативную реакцию, когда восставшие актеры наконец выиграли спор. К концу 1733 года восставшим актерам удалось захватить законный контроль над имуществом театра, а Хаймор, единственный в то время управляющий Королевским театром, потерял всякую юридическую возможность остановить их. К февралю 1734 года он продал свои акции Чарльзу Флитвуду, который затем заключил соглашение с актерами, гарантировавшее их возвращение.
Фон
[ редактировать ]Королевским театром на Друри-Лейн управляли обладатели одной из двух официальных лицензий или патентов на письма , учрежденных Карлом II в 1660 году. С 1693 по 1714 год им управлял Кристофер Рич . После его смерти его заменили три актера. , Колли Сиббер , Томас Доггетт и Роберт Уилкс . После смерти Доггетта Бартон Бут . его долю взял на себя [ 1 ] было опубликовано сообщение В 1730 году в Daily Journal о том, что Буту, Сибберу и Уилксу будет выдан патент, дающий официальную государственную лицензию на управление Королевским театром. После бюрократических проволочек официальный патент был выдан трем менеджерам только в 1732 году, срок действия которого составлял 21 год. 13 июля 1732 года Бут, у которого было слабое здоровье, решил продать половину своей доли Хаймору, коллеге-актёру и светскому человеку. 27 сентября Уилкс умер, и его доля унаследовала его вдова, которая затем уполномочила художницу Эллис служить вместо нее. В ответ на смену партнеров Колли Сиббер сдал свою долю в аренду своему сыну Теофилу, актеру. [ 2 ]
В новой управленческой группе было два члена, Хаймор и Эллис, которые были некомпетентны, а Теофилус Сиббер был известен как высокомерный и непостоянный человек. [ 3 ] К концу 1732 года возникли проблемы с управлением театром, в результате чего спектакль Чарльза Джонсона « Целия: или Лжесвидетельственный любовник» 4 декабря от 8 марта 1733 года провалился. Газета Grub-Street Journal воспользовалась этим событием и использовала отказ для критики руководства театра: [ 4 ] «Насколько недостаточны нынешние менеджеры театра Друри-Лейн, чтобы оправдать свое доверие как директора наших общественных развлечений». [ 5 ] Газета была не единственной заинтересованной группой, и многие спектакли вскоре были отменены. [ 6 ]
Ситуация осложнялась массовыми заболеваниями, распространившимися по Лондону; Эпидемия, вероятно, гриппа, сократила количество трудоспособных актеров, и многие спектакли были отменены. Даже пьеса Генри Филдинга «Скупой» , премьера которой должна была состояться в начале января, была отложена из-за плохого здоровья ее актеров, включая Теофила. В конце концов «Скупой» был поставлен в середине февраля и имел успех, но другая его пьеса, «Дебора, или Жена для всех вас» , продлилась всего одну ночь, 6 апреля 1733 года. пока это продолжалось, на сцене было поставлено шесть его пьес, а также Томаса Арне и «Опера опер» Филдинга . «Том с большим пальцем» положенный на музыку [ 7 ]
Изменения в руководстве
[ редактировать ]Хаймор и Эллис, оба джентльмены и не актеры, настаивали на активном участии в повседневных решениях, касающихся расписания, выбора пьес, расходов и поведения актеров. [ 8 ] Их стиль управления вступил в противоречие со стилем Теофила, когда он выздоровел и вернулся в феврале. Они опровергли его пьесу «Прогресс блудницы», вместо этого поставив пьесу Эллис. Драки между менеджерами совпали с плохой посещаемостью из-за эпидемии как в Лондоне, так и в других театрах, привлекающих публику популярными оперными постановками. Пьеса Теофила «Псевдо-офицер» провалилась, что заставило Хаймора и Эллис еще больше настроиться против него. Однако его картина «Прогресс блудницы» (31 марта 1733 года) , основанная на Уильяма Хогарта , одноименной картине оказалась очень успешной и поставила в неловкое положение двух других менеджеров. [ 9 ]
Пока Теофил Сиббер спорил с Хаймором и Эллис, Аарон Хилл заинтересовался партнерством в Королевском театре. Хилл ранее был партнером театра, пока его не отстранили во время предыдущего бунта актеров, который произошел в июне 1710 года. 22 марта 1733 года Хилл в письме Бенджамину Виктору , драматургу, который организовал продажу акций Бута Хаймору. , [ 10 ] раскритиковал тот факт, что ему не позволили купить руководство театра, и напал на Теофила. Он предложил 900 фунтов на три года за акции Бута и 1800 фунтов за акции Мэри Уилкс. Переговоры продолжались до мая, когда они были прекращены. [ 11 ] Эстер Бут , вдова Бартона Бута, продала оставшиеся акции Генри Гиффарду , менеджеру театра Goodman's Fields , всего через несколько дней после смерти ее мужа 10 мая. [ 12 ]
К этому времени многие партнеры, в том числе Уилкс, Эллис и Колли Сиббер, больше не хотели быть частью театра и стремились продать свои акции. Когда Колли захотел сдать свою долю сыну в аренду за 300 фунтов в год, Хаймор обратился к Колли с просьбой о покупке. Новость о продаже Колли акций Хаймору впервые появилась в Daily Post от 27 марта 1733 года. Цена продажи составила около 3000 гиней и 3500 фунтов. Теофил был расстроен тем, что его отец продал долю Хаймору вместо того, чтобы продолжать сдавать ее в аренду себе. [ 13 ] Доля, как считал Феофил, была его «Правом Первородства». [ 14 ]
Восстание
[ редактировать ]Теофил сначала попробовал работать с Хаймором и попросил руководить работой театра. Однако ему отказали, что спровоцировало его поднять восстание актеров. [ 15 ] Многие актеры были недовольны сменой руководства и работой театра. Хаймор не имел опыта работы в театре, отказался прислушиваться к идеям актеров и сократил им зарплату вдвое. [ 12 ] Теофил слыл успешным менеджером и хорошим актером. План мятежных актеров заключался в том, чтобы взять на себя аренду, а затем отказать в использовании здания акционерам, которые не владели комплексом, в котором они устроили свою сцену. Затем актеры использовали свой контроль над зданием, чтобы договориться об аренде здания. патент, чтобы они могли контролировать работу театра. [ 15 ]
Когда актеры попытались арендовать здание, об этом узнали остальные акционеры. В ответ они отказали в допуске актерам. Здание было закрыто, спектакли не ставились. [ 16 ] Согласно Daily Post от 29 мая 1733 г.:
Как нам сообщили, случай заключался в том, что в полночь в субботу несколько человек вооруженно захватили его по указанию некоторых патентообладателей, заперли и забаррикадировали все двери и входы в него, против всей труппы комиков его величества, а также против г-на Сиббера, июнь. однако он заплатил одному из патентообладателей несколько сотен фунтов за одну треть патента, одежду, сцены и т. д. и все права и привилегии, связанные с ним, на определенный срок, еще не истекший. [ 17 ]
Актеры обратились к Чарльзу Фитцрою, 2-му герцогу Графтону , лорду-камергеру , и просили его урегулировать спор, но тот отказался вмешиваться в дело. К началу июня актеры получили контроль над театром посредством аренды, но руководство отказалось уходить. Актеры пытались подать иск о законном выселении руководства из собственности, но судебная система не торопилась с реакцией. [ 16 ]
Руководство продолжало создавать проблемы различным актерам, включая Бенджамина Гриффина. Гриффин был уволен из театра 4 июня 1733 года. [ 18 ] Он ответил в Daily Post 11 июня 1733 года, изложив историю событий с момента его начала в 1721 году до его отстранения. Он обвинил руководство в плохом обращении и написал: [ 19 ]
Я мог бы привести в прессе очень много примеров плохого управления джентльменов и вреда, нанесенного компании в этом сезоне в их сторону. Но когда я утверждаю, что у них нет ни опыта, ни знаний, ни способностей для сбора, формирования, развлечения, управления, предоставления привилегий и содержания компании комиков ... больше, чем возможность приобрести патент [... ] Это Истина, в которую, если кто-то сейчас не верит, я уверен, что через очень короткое время они полностью убедятся. [ 20 ]
Современный ответ
[ редактировать ]Многие местные газеты быстро отреагировали на восстание. В статье в «Мастере» от 2 июня 1733 года актеры описывались как «недовольные игроки», которые были заняты мятежом. 7 июня газета Grub-Street Journal в статье Мусея заявила, что Теофил был эгоистом. Другая статья в Grub-Street Journal , написанная Фило Драматикусом, подвергла критике руководство театра за непонимание того, как должны работать театры. Менеджеры первыми выступили в свою защиту и заявили, что все, что они сделали, было правильным и что у актеров не было причин жаловаться, особенно на обращение с ними. [ 21 ]
Позже в июне актеры ответили письмом от комика Теофила Сиббера Джону Хаймору, эсквайру . В ответе Теофил Сиббер подчеркнул неспособность руководства эффективно управлять театром, заявил, что они действуют как тираны, и заявил, что они несправедливо отклонили предложение актеров сдать патент в аренду. Это не успокоило спор; вместо этого газета Grub-Street Journal от 14 июня 1733 года напечатала отрывки из пьесы Джона Ванбру « Эзоп» , в которой критиковалось восстание актеров, произошедшее в 1695 году. 26 июня газета Grub-Street Journal в статье Мусея заявила, что многие Большинство проблем, на которые жаловались актеры, были вызваны предыдущими менеджерами, которые также были актерами, а не нынешним руководством, состоящим из посторонних. Кроме того, Мусей утверждал, что актеры в целом не подходят для управления театром. [ 22 ]
В конце лета была опубликована брошюра под названием « Беспристрастное состояние нынешнего спора между патентом и игроками» , в которой нападали на актеров. В нем утверждалось, что «все здравомыслящие и честные люди, кажется, полностью убеждены в том, что к владельцам патентов в Королевского театра Друри -Лейн была нанесена большая несправедливость из-за недавней попытки части их собственной компании обмануть их собственность». ". [ 23 ] Актеры ответили в статье, опубликованной в Daily Journal от 26 сентября. Также летом Эдвард Филлипс продюсировал спектакль «Мятежники на сцене» , который начался 27 июля и длился двенадцать вечеров. Спектакль высмеивал актеров, писателей и руководство в целом. Несмотря на то, что 9 августа на нее напали в Grub-Street Journal , историк театра Роберт Хьюм назвал пьесу «безобидной вещью». [ 24 ] Тем не менее, Филдинга лично высмеивали как Крамбо, одного из персонажей пьесы, и он был оскорблен этим изображением. [ 25 ]
Открытие
[ редактировать ]Королевский театр вновь открылся 24 сентября 1733 года с новой труппой актеров. Большинство восставших актеров присоединились к Маленькому театру в Хеймаркете и 26 сентября начали ставить пьесы. Хотя в Королевском театре были актеры на замену, менее талантливые, и несколько лояльных опытных участников, Генри Филдинг присоединился к стороне руководства в споре. Из 15 верных актеров, которые остались в Королевском театре, лишь немногие, в том числе Китти Клайв , Кристиана Хортон , Уильям Малларт и Чарльз Стоппелер, были известны. [ 26 ] Сообщается, что Хаймор терял 50–60 фунтов в неделю. [ 27 ] Виктор в своем отчете того времени писал:
В этом искалеченном состоянии дело, конечно, шло вяло; разыгрывались гораздо лучше ибо можно было ожидать, что весьма посредственная компания актеров принесет лишь незначительную проигрышную аудиторию, особенно когда преобладала партия, и те самые пьесы на Хеймаркете . проводился бал Неизбежным и печальным последствием этого процесса было то, что каждое субботнее утро в офисе против управляющего на сумму в пятьдесят или шестьдесят фунтов; и его гордость, как и его честь, были слишком обеспокоены, чтобы не учитывать дефицит каждую неделю с предельной точностью. [ 28 ]
В таких условиях Жиффард продал свои акции и передал полный контроль над театром Хаймору. Осенью 1733 года Хилла пригласили работать с актерами на Друри-Лейн, но к концу года театр все еще приходил в упадок. [ 29 ]
Чтобы помочь театру, Филдинг переработал свои «Авторский фарс» и «Интригующую горничную» . [ 30 ] Филдинга «Скупой» также был поставлен 27 октября 1733 года с участием короля, королевы и многих знатных семей. После этого Филдинг выпустил «Всеобщий галантный: или Разные мужья» , который выходил только в феврале 1735 года. [ 31 ] Театровед 20-го века Чарльз Вудс считал, что Филдинг присоединился к руководству Королевского театра, потому что они были «людьми, законные инвестиции которых оказались под угрозой». [ 32 ] Позже Филдинг напал на Теофила в переработанной версии своего «Авторского фарса» , вышедшего 15 января 1734 года. Это вызвало негативную реакцию на него после того, как восставшие актеры наконец выиграли спор, и ему стало труднее ставить пьесы. [ 33 ]
Летом Теофил через своего отца обратился к лорду-камергеру с просьбой выдать новую лицензию, но ему было отказано. После этого он обратился к Чарльзу Ли, Хозяину пиров , и получил лицензию на проведение театральных представлений в обмен на оплату, хотя лицензия не имела юридической силы. Это вызвало критику Ли в газете Daily Post от 29 сентября 1733 года по поводу выдачи лицензии, которая назвала это просто уловкой актеров. 30 октября руководство Королевского театра направило письмо актеру-ветерану Джону Миллсу и другим повстанцам с угрозами дальнейших судебных исков в отношении их нелицензированного театра. После того, как Теофил ответил заявлением о том, что он действовал в рамках закона, руководство и Джон Рич , менеджер Королевского театра Ковент-Гарден , потребовали от судов закрыть нелицензированные театры. На слушаниях, состоявшихся 5 ноября, была назначена дата судебного разбирательства, но дело развалилось еще до того, как оно было рассмотрено, из-за технической формулировки закона, которая противоречила первоначальному запросу лицензированных менеджеров театра. [ 34 ]
Судебный процесс, в ходе которого мятежные актеры подали в суд на руководство Королевской скамьи по поводу оккупации им здания, аренду которого контролировали актеры, состоялся 12 ноября. Решение главного судьи Филипа Йорка было вынесено в пользу актеров, и в марте 1734 года им должен был быть предоставлен контроль над зданием театра. Хаймор в ответ потребовал предъявить обвинение Джону Харперу , одному из мятежных актеров, за то, что он бродягой тюрьму , и Харпера отправили в Брайдвелл Палас . Это вызвало негативную реакцию общественности, и акция подверглась нападкам в газете Daily Post от 16 ноября. В конечном итоге 20 ноября был выдан приказ о хабеас корпус , и он был освобожден без возбуждения против него дела. Не имея другого выхода, Хаймор начал переговоры о продаже лицензии на театр. Чарльз Флитвуд приобрел части лицензии Хаймора и Уилкса 24 января 1734 года. 2 февраля газета Daily Courant объявила, что Флитвуд попросил мятежных актеров вернуться. Была достигнута договоренность о повышении заработной платы и повышении Феофила до заместителя директора театра. Актеры взяли под свой контроль Королевский театр 8 марта 1734 года, что ознаменовало конец восстания. [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стян 1996 с. 274
- ^ Хьюм 1988, стр. 142–144.
- ^ Хьюм 1988, стр. 144.
- ^ Баттестин и Баттестин 1993, стр. 162–163
- ^ Баттестин и Баттестин, 1993 г., кв. п. 163
- ^ Баттестин и Баттестин 1993 с. 163
- ^ Баттестин и Баттестин 1993, стр. 163–167
- ^ Кун 1986 с. 132
- ^ Shevelow 2005 pp. 157–159
- ^ Кун 1986 с. 131
- ^ Хьюм 1988, стр. 155–156.
- ^ Jump up to: а б Кун 1986 с. 134
- ^ Хьюм 1988, стр. 156–157.
- ^ Баттестин и Баттестин, 1993, кв. стр. 167
- ^ Jump up to: а б Хьюм 1988 с. 157
- ^ Jump up to: а б Хьюм 1988 с. 158
- ^ Хьюм, 1988 г., кв. п. 158
- ^ Шевелов 2006 с. 165
- ^ Хьюм 1988 с. 161
- ^ Хьюм, 1988 г., кв. п. 161
- ^ Хьюм 1988 с. 159
- ^ Хьюм 1988, стр. 159–162.
- ^ Хьюм, 1988, кв. стр. 162
- ^ Хьюм 1988 с. 162
- ^ Баттестин и Баттестин 1993 с. 168
- ^ Хьюм 1988, стр. 164–166.
- ^ Кун 1986 с. 135
- ^ Виктор 1761 с. 19
- ^ Хьюм 1988, стр. 166–168.
- ^ Хьюм 1988 с. 169
- ^ Баттестин и Баттестин 1993, стр. 168–169
- ^ Вудс 1966 с. xiv
- ^ Хьюм 1988 с. 165
- ^ Хьюм 1988, стр. 173–176.
- ^ Хьюм 1988, стр. 176–180.
Ссылки
[ редактировать ]- Баттестин, Мартин и Баттестин, Рут. Генри Филдинг: жизнь . Лондон: Рутледж, 1993. ISBN 0-415-01438-7
- Хьюм, Роберт. Филдинг и Лондонский театр . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1988. ISBN 0-19-812864-9
- Кун, Хелен. Колли Сиббер: Биография . Университетское издательство Кентукки, 1986. ISBN 0-8131-1551-5
- Шевелов, Кэтрин. Шарлотта . Нью-Йорк: Х. Холд, 2005. ISBN 0-8050-7314-0
- Shevelow, Kathryn. Charlotte . MacMillan, 2006. ISBN 0-312-42576-7
- Стян, Дж.Л. Английская сцена . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1996. ISBN 0-521-55398-9
- Виктор, Бенджамин . История театров Лондона и Дублина . Лондон: 1761. ОСЛК 29252424
- Вудс, Чарльз. «Введение» в «Авторский фарс». Линкольн: Университет Небраски Press, 1966. ОСЛК 355476