Jump to content

Теория гендерной схемы

Теория гендерной схемы — это когнитивная теория, объясняющая, как люди становятся гендерными в обществе и как характеристики, связанные с полом, сохраняются и передаются другим членам культуры. Теория была официально представлена ​​Сандрой Бем в 1981 году. Информация, связанная с гендером, преимущественно трансмутируется в обществе посредством схем или сетей информации, которые позволяют одной информации усваиваться легче, чем другой. Теория утверждает, что существуют индивидуальные различия в степени, в которой люди придерживаются этих гендерных схем. Эти различия проявляются в степени половой принадлежности индивидов. [ 1 ]

Секс-типирование

[ редактировать ]

Типирование по полу — это практика присвоения определенных навыков и личностных качеств одному из двух полов в рамках бинарной классификации пола. Таким образом, эти навыки и личностные качества классифицируются как женские или мужские. Согласно теории гендерной схемы, ребенок подвергается половой типизации по мере того, как он формулирует свою основную гендерную идентичность . Например, ребенок может заметить, что его мать постоянно моет посуду. Затем этот ребенок придет к выводу, что мытье посуды должно быть «женским» действием, добавив это убеждение к своей гендерной схеме. Если на этом этапе ребенок сможет идентифицировать свой пол как женский, он включит эту наблюдаемую «женскую» активность в свою Я-концепцию, решив, что, будучи женщиной, он тоже должен мыть посуду просто потому, что он женский. Таким образом, самооценка становится гендерно-типизированной. Как только гендерная схема начинает формироваться, ребенок ищет другую соответствующую информацию, развивая и развивая свою гендерную схему. Они обрабатывают новую информацию и свое собственное поведение через призму своей гендерной схемы, что приводит к половому типированию себя и других во взрослой жизни, что, в свою очередь, может привести к предрассудкам и стереотипам.

Согласно опроснику половых ролей Бема, существует четыре категории, к которым может относиться человек: по полу, кросс-полу, андрогинный и недифференцированный. Люди с половым типом обрабатывают и интегрируют информацию, соответствующую их полу. Их оценки женственности и мужественности выше медианы по шкале конгруэнтности пола и ниже медианы по шкале неконгруэнтности пола. Люди кросс-полового типа обрабатывают и интегрируют информацию, соответствующую противоположному полу. Их оценки женственности и мужественности поменялись местами — ниже медианы по шкале конгруэнтности пола и выше медианы по шкале неконгруэнтности пола. Андрогинные люди обрабатывают и интегрируют черты и информацию обоих полов. Их оценки женственности и мужественности выше среднего. Наконец, недифференцированные особи не демонстрируют эффективной обработки информации, связанной с полом. Их оценки женственности и мужественности ниже среднего . [ 1 ]

Гендерные стереотипы

[ редактировать ]

Поскольку теория гендерных схем представляет собой теорию процесса, а не содержания, эта теория может помочь объяснить некоторые процессы, благодаря которым гендерные стереотипы психологически укореняются в нашем обществе. В частности, наличие сильных гендерных схем обеспечивает фильтр, через который мы обрабатываем поступающие стимулы из окружающей среды. Это приводит к более легкой способности усваивать информацию, соответствующую стереотипам, что еще больше укрепляет существование гендерных стереотипов. [ 2 ] В рамках развития подростков предполагается, что детям приходится выбирать среди множества измерений, но гендерные схемы приводят к регулированию поведения, которое соответствует культурному определению того, что значит быть мужчиной или женщиной. [ 3 ] Кроме того, утверждается, что существует также подсхема гетеросексуальности , которая, вероятно, способствовала развитию гендерных схем. Большинство обществ рассматривают исключительную гетеросексуальность как эталон надлежащей мужественности и женственности , то есть гетеросексуальность является нормой. Более того, подсхема гетеросексуальности утверждает, что мужчины и женщины должны отличаться друг от друга. Предполагается, что именно поэтому межполовые взаимодействия могут быть сексуально закодированы. Лица с половым типом в целом готовы использовать подсхему гетеросексуальности в социальных взаимодействиях , ведя себя по-разному по отношению к лицам противоположного пола, которых они считают привлекательными или непривлекательными. [ 4 ]

Доказательство

[ редактировать ]

Некоторые из первых тестов теории гендерных схем проводились в форме задач на память и других когнитивных задач, предназначенных для оценки облегченной обработки информации, связанной с полом. Большая часть этого раннего исследования показала, что участники, которые были по половому типу, запоминали больше черт, связанных с их полом, а также более эффективно обрабатывали информацию, соответствующую половому типу, что позволяет предположить, что гендерные схемы, которыми обладают люди по половому типу, помогают ассимилировать связанную с полом информацию. информацию в свою самооценку. [ 5 ] [ 1 ] Когда есть возможность группировать слова либо по семантическому значению, либо по полу, люди с половым типом с большей вероятностью будут использовать систему гендерной кластеризации, за которой следуют недифференцированные люди. У людей с перекрестной типизацией был самый низкий процент слов, сгруппированных по полу. [ 1 ]

Социальные изменения

[ редактировать ]

Важным источником половой типизации является практика воспитания родителей. Теория предлагает убедительные предложения по предотвращению половой типизации детей, включая предотвращение доступа к средствам массовой информации, пропагандирующим половую типизацию, изменение средств массовой информации и историй для устранения информации о половой типизации, а также моделирование равных ролей для матерей и отцов в семье. [ 6 ] Например, в своем оригинальном исследовании Бем редактировала книги, которые читают ее дети, чтобы создать более андрогинный взгляд. Это включало, например, изображение длинных волос и женских черт тела на мужских фигурах. Однако в конечном итоге это несколько ограничено, поскольку дети будут подвергаться некоторой информации о половых типах, особенно когда они начнут ходить в школу. Поэтому Бем предлагает обучать детей альтернативным схемам, чтобы они с меньшей вероятностью создавали и поддерживали гендерную схему. [ 5 ] Некоторые примеры включают схему индивидуальных различий, где дети учатся обрабатывать информацию индивидуально, а не делать общие предположения о группах на основе информации от отдельных лиц. Кроме того, предоставление детям схемы сексизма, в которой дети учатся обрабатывать информацию, связанную с полом, через фильтр, который вызывает моральное возмущение при пропаганде сексистской информации, может помочь в предоставлении детям ресурсов, которые не только не позволят им стать сексистскими, но и также способствовать позитивным социальным изменениям . [ 4 ]

Бем хотел привлечь внимание к тому, что дихотомия мужчины и женщины используется в качестве организующей основы, часто без необходимости, особенно в школьной программе. Она подчеркнула, что всеобщая значимость гендера оказывает негативное влияние на общество и что гендерная схема должна быть более ограниченной по своему охвату. С феминистской точки зрения андрогинность недостаточно радикальна, поскольку андрогинность означает, что «мужское» и «женское» все еще существуют. Скорее, общество должно уменьшить использование гендерной дихотомии как функциональной единицы и быть асхематичным. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Наследие теории гендерных схем не оказало очевидного долговременного влияния на психологию гендера. Теория Бема, несомненно, была основана на когнитивной революции 1970-х и 1980-х годов и возникла в то время, когда гендерная психология резко возрастала, поскольку все больше и больше женщин приходили в академические области . Хотя теория гендерных схем действительно обеспечивает когнитивную основу для того, как гендерные стереотипы могут продолжать поддерживаться в современном обществе, она утеряна, поскольку более широкие социологические теории стали доминирующей силой в психологии гендера. В 2017 году Кристин Старр и Эйлин Зурбигген опубликовали продолжение оригинального исследования Бема под названием «Теория гендерной схемы Сандры Бем через 34 года: обзор ее охвата и воздействия». Они обнаружили, что, хотя цитирование теории гендерных схем за год снизилось, развитие ее теории также стало «крупным вкладом в психологию, и что ее порождающий охват простирался далеко за пределы области науки». [ 4 ] Другое исследование показало, что теория «слаба в своем описании», и пришло к выводу, что процесс определения пола «требует уточнения и разработки». [ 7 ]

Самым продолжительным вкладом в эту область стал опросник половых ролей Бема . Первоначально разработанный как инструмент для идентификации людей по половому типу, многие исследователи используют этот показатель для рассмотрения других компонентов пола, включая поддержку гендерных стереотипов, а также в качестве меры мужественности/женственности. Следует проявлять осторожность при изучении исследований, в которых используется опросник половых ролей Бема для измерения конструктов, для измерения которых он не был создан. [ 8 ]

Сама Бем призналась, что была плохо подготовлена ​​к разработке опросника половых ролей Бема и никогда не ожидала, что он будет использоваться так широко, как сегодня. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Бем, Сандра (1981). «Теория гендерной схемы: когнитивное описание половой типизации» . Психологический обзор . 88 (4): 354–364. дои : 10.1037/0033-295X.88.4.354 . Проверено 8 июля 2023 г.
  2. ^ Дэниелс, Элизабет А.; Липер, Кэмпбелл (2011). «Гендерные роли». Гендерные проблемы . Энциклопедия подросткового возраста . Академическая пресса . стр. 99–108. дои : 10.1016/B978-0-12-373951-3.00017-X . ISBN  9780123739513 . Проверено 9 июля 2023 г.
  3. ^ Вуд, Венди; Игли, Элис Х. (2012). «Биосоциальная конструкция половых различий и сходств в поведении» . Достижения экспериментальной социальной психологии. Том 46 . Том. 46. ​​Академическая пресса . стр. 55–123. дои : 10.1016/B978-0-12-394281-4.00002-7 . ISBN  9780123942814 . Проверено 8 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Старр, Кристина; Цурбригген, Эйлин (май 2017 г.). «Теория гендерной схемы Сандры Бем спустя 34 года: обзор ее охвата и воздействия» . Сексуальные роли . 76 (9–10): 566–578. дои : 10.1007/s11199-016-0591-4 . S2CID   255011542 . Проверено 8 июля 2023 г.
  5. ^ Бем, Сандра (1983). «Теория гендерной схемы и ее значение для развития детей: воспитание гендерно-асхемных детей в гендерно-схемном обществе» . Знаки . 8 (4): 598–616. дои : 10.1086/493998 . S2CID   145131062 . Проверено 8 июля 2023 г.
  6. ^ Пайк, Юго-Запад; Грэм, Дж. М. (1983). «Теория гендерной схемы и андрогинность: критика и разработка» . Международный журнал женских исследований . 6 (1): 3–17 . Проверено 9 июля 2023 г.
  7. ^ Хоффман, Роуз Мари; Бордерс, Л.Д. (2001). «Двадцать пять лет после опроса половых ролей Бема: переоценка и новые проблемы, касающиеся изменчивости классификации» . Измерение и оценка в консультировании и развитии . 34 (1): 39–55. дои : 10.1080/07481756.2001.12069021 . S2CID   42974558 . Проверено 8 июля 2023 г.
  8. ^ Бем, Сандра (11 августа 2001 г.). Нетрадиционная семья . Издательство Йельского университета . ISBN  9780300090925 . Проверено 8 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7a70d56ee050588ccb6d5e6b661f2bc__1705618020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/bc/e7a70d56ee050588ccb6d5e6b661f2bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender schema theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)