Бал (танцевальное мероприятие)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |




Бал — это официальное танцевальное мероприятие , часто характеризующееся банкетом, за которым следует светский танец . Бальные танцы возникли из формальных танцев в средние века и продолжались в различных вариациях на протяжении последующих столетий, таких как танец в стиле барокко 17-го века и котильон 18-го века . Существует несколько вариаций, таких как маскарад и бал дебютанток , а также более современный выпускной бал .
Этимология [ править ]
Слово «бал» происходит от латинского слова «ballare» , означающего «танцевать», и «бал» использовалось для описания официальной танцевальной вечеринки на французском языке в 12 веке. Балло обозначавшим было словом итальянского Возрождения, тип сложного придворного танца, и превратилось в таковое в соответствии с событием, на котором оно исполнялось. Это слово также охватывало исполненные произведения, такие как «Бал неблагодарных» Клаудио Монтеверди (1608). Во французском языке появился глагол baller и существительное bal для обозначения мероприятия, откуда оно перешло в такие языки, как английский или немецкий, а также bailar , испанский и португальский глаголы, означающие «танцевать» (хотя все три романских языка также знают danser , danzar , и данчар соответственно). Каталонцы используют то же слово « мяч » для обозначения танцевального мероприятия. Балет развился из того же корня.
История [ править ]

Элитные формальные танцы в средние века часто включали элементы перформанса, которые постепенно увеличивались до 17 века, часто сокращая количество танцев всей труппой. В средневековом танце было много групповых танцев, и этот тип танца сохранялся на протяжении всего периода, когда танец в стиле барокко стал обычным явлением, и продолжался, по крайней мере, до 19 века, когда танцы для пар наконец заняли место формального танца. Многие танцы возникли в популярных формах, но для элитного бала получили элегантную форму. Уроки танцев считались необходимыми для обоих полов.
Балеты . при французском дворе были частично социальным танцем, а частично перформансом В конце 17 века он пришел в упадок, после чего официальный бал превратился в грандиозное и масштабное вечернее светское мероприятие. Хотя большинство из них проводились только по приглашениям (приглашения в печатном виде появились в середине 18 века), некоторые балы были публичными, либо с проданными билетами, либо в таких случаях, как празднование королевских событий, открытыми для всех, кто был одет соответствующим образом. Именно на Тисовом балу в Версале в 1745 году (публичный бал в честь королевской свадьбы сына мадам де Помпадур ) Помпадур смогла встретиться с замаскированным королем Людовиком XV , одетым как живая изгородь. [1] Различие между менее формальным «танцем» и формальным «балом» было установлено очень рано: импровизированные танцы происходили после ужина, как это произошло в Джейн Остин » «Убеждениях (1818). [2] В 19 веке танцевальная карта стала обычным явлением; здесь дамы записывали имена мужчин, заказавших с ними тот или иной танец.
Самые грандиозные балы были при французском дворе в Версальском замке , а другие – в Париже. На королевских балах большинство гостей не ожидали, что смогут танцевать, по крайней мере, до поздней ночи. [3] Действительно, на протяжении всего периода танцоры, похоже, составляли меньшинство среди гостей, и в основном это были молодые и незамужние люди. Многие гости были рады поговорить, поесть, выпить и посмотреть. Bal blanc («белый мяч», в отличие от bal en blanc , просто с полностью белой темой) был или остается только для незамужних девушек и их сопровождающих, причем все женщины были в белых платьях. Современный бал дебютанток может продолжать или не продолжать эти традиции, но обычно его носят с чисто белым бальным платьем и белыми перчатками оперной длины .
Грузинская Англия [ править ]
Хорошо задокументированный бал состоялся в Кингстон-Лейси , Дорсет , Англия, 19 декабря 1791 года. Поводом было отпраздновать завершение серьезных изменений в доме, и мероприятие было организовано Фрэнсис Бэнкс, женой Генри Бэнкса , владельца дома. . В мероприятии приняли участие 140 гостей, танцы с 21:00 до 7:00 прерывались ужином в 1:00. [4] бы Они все поужинали дома много часов назад, прежде чем выйти. Другие, более грандиозные балы, ужинали еще позже, до 3.30 утра, на лондонском балу 1811 года, устроенном герцогиней Бедфордской . [5]
Бал герцогини Ричмондской в Брюсселе в 1815 году, резко прерванный известием о наступлении Наполеона, и большинству мужчин пришлось уйти, чтобы присоединиться к своим частям для битвы при Ватерлоо на следующий день, был описан как «самый известный бал в истории». [6]
Колониальная Америка [ править ]
Балы также проводились в колониальной Америке, особенно после начала 18 века. Богатые, участвовавшие в этих танцах, следовали строгому социальному кодексу, ошибки в хореографии тщательно проверялись, а чрезмерные танцевальные ошибки приводили к потере престижа. [7]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Уоллес, 13–16
- ^ Уоллес, 19 лет.
- ^ Уоллес, 12–13
- ^ «Бал Фрэнсис Бэнкс в Кингстон-Лейси 19 декабря 1791 года (Из истории Регентства)» . Regency History.net . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Дэй, Иван, «Гордость и предубеждение - бал» , Заметки о еде.
- ^ Гастингс, Макс (1986), «Анекдот 194» , Оксфордская книга военных анекдотов , Oxford University Press, США, стр. 230 , ISBN 978-0-19-520528-2
- ^ Тейлор, Дейл (1997). Путеводитель писателя по повседневной жизни в колониальной Америке . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. стр. 212–213. ISBN 978-0-89879-772-5 .
Ссылки [ править ]
- Уоллес, Кэрол МакД.; и др. (1986). Танец: очень социальная история . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780870994869 .
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с шарами (танцами) , на Викискладе?