Jump to content

Придание теплого сияния

«Тёплое пожертвование» — это экономическая теория, описывающая эмоциональное вознаграждение за пожертвования другим. Согласно оригинальной модели теплого свечения, разработанной Джеймсом Андреони (1989, 1990), [1] [2] люди испытывают чувство радости и удовлетворения от того, что «вносят свой вклад», помогая другим. Это удовлетворение — или « тёплое сияние» — представляет собой эгоистичное удовольствие, получаемое от «делания добра», независимо от фактического воздействия щедрости. В рамках теории теплого свечения люди могут быть «нечисто альтруистическими», то есть они одновременно сохраняют как альтруистическую, так и эгоистическую (эгоистическую) мотивацию давать. Частично это может быть связано с тем, что «теплое сияние» иногда дает людям признание за их вклад, например, табличка с их именем или система, позволяющая публично делать пожертвования, чтобы другие люди знали, какое «добро» они делают. для сообщества.

Принимая во внимание, что «чистые альтруисты» (иногда называемые «идеальными альтруистами») [3] мотивированы исключительно желанием обеспечить получателя, нечистые альтруисты мотивированы также радостью отдачи (теплое свечение). [2] Важно отметить, что теплое сияние явно нематериально. [4] [5] это означает, что оно возникает независимо от возможности финансового вознаграждения. Таким образом, феномен теплого свечения отличается от взаимного альтруизма , который может подразумевать прямой финансовый стимул. [6]

Теплое пожертвование является полезной экономической основой для рассмотрения обеспечения общественных благ, проблем коллективных действий, благотворительных пожертвований и поведения в сфере дарения. Существование «теплого свечения» помогает объяснить отсутствие полного вытеснения частных пожертвований государственными грантами, как предсказывают классические экономические модели в рамках гипотезы нейтральности. [7] [8] Помимо экономики, теплый свет применяется к социологии. [9] [10] политология, [11] экологическая политика, [12] [13] здравоохранение, [14] и бизнес. [15] Концептуально, придание теплого сияния связано с понятием «кайф помощника». [16] и, по-видимому, устойчив к различным культурам. [17] [18]

Предыстория моральной философии

[ редактировать ]
Томас Гоббс был ярым сторонником психологического эгоизма, утверждая, что «Никто не дает, кроме как с намерением добра самому себе». [19]

Теплое сияние основано на идее нечистого альтруизма: смеси альтруистических и эгоистических желаний помочь другим. [1] Философы обсуждали эту идею со времен древних греков. [20] В сократических диалогах мотивация может быть связана с эгоистической заботой о собственном благополучии, что отрицает правдоподобие чистого альтруизма. [21] Точно так же платоновская организация мотиваций как ответов на желания, основанные на голоде, подчеркивает основополагающую важность эгоизма во всех социальных взаимодействиях. [20] Однако в «Никомаховой этике» и «Эвдемовой этике» Аристотель рассматривает как возможность, так и необходимость альтруизма для достижения эвдемонических целей высокого порядка. [21] тем самым создавая почву для продолжающихся философских дебатов. Гоббс , Кант , Ницше , Бентам , Дж. С. Милль выступали против возможности чистого альтруизма. [22] и выдвинул учение о психологическом эгоизме , [23] другие же ( Батлер , Юм , Руссо , Адам Смит , Нагель ) доказывали существование альтруистических мотивов. [22] Концептуально модель теплого свечения представляет собой стилизованный компромисс между этими двумя точками зрения, позволяющий людям быть чисто альтруистическими, чисто эгоистическими или нечисто альтруистическими. [2] Теплое сияние, по крайней мере, косвенно связано с темой свободы воли , поскольку люди должны получать психологическую награду за помощь только в том случае, если они свободно захотят это сделать. [1]

Образование в области экономики

[ редактировать ]

Отход от классической теории

[ редактировать ]

Нормативная теория рикардианской эквивалентности предполагает, что частные расходы не должны реагировать на фискальную политику, поскольку дальновидные люди сглаживают свое потребление. [24] [25] Модильяни согласуется с гипотезой жизненного цикла . [26] Применительно к предоставлению благотворительных услуг или общественных благ рикардианская эквивалентность и классическое предположение о чистом альтруизме вместе поддерживают гипотезу нейтральности. [1] подразумевая идеальную взаимозаменяемость между частными и государственными вкладами. Гипотеза нейтральности предполагает, что рациональным экономическим агентам безразлично, финансируется ли дело частным или государственным сектором; имеет значение только уровень финансирования. [27] Следствием нейтралитета при совершенном альтруизме является то, что государственные гранты должны полностью вытеснять частные пожертвования. То есть доллар, предоставленный правительством, заменяет доллар, который был бы предоставлен частным лицом. [28] Например, экономические агенты, действующие в соответствии с гипотезой нейтральности, будут жертвовать делу до тех пор, пока оно не будет полностью обеспечено, сверх которого они не будут ничего вносить. [2] Это согласуется с концептуализацией Андреони «чистого альтруизма»; однако это несовместимо с нечистым альтруизмом или чистым эгоизмом. [28] Таким образом, теплое свечение и неспособность действовать чисто альтруистически представляют фундаментальные проблемы для гипотезы нейтральности и рикардианской эквивалентности. [1] [8] В экономике нарушения гипотезы нейтральности создают серьезные проблемы для макроэкономической политики, включающей налогообложение и перераспределение; и микроэкономические теории коллективных действий и обеспечения общественного блага . [2] Несколько современников Андреони одновременно предоставили доказательства против эффектов вытеснения, вызванных нейтралитетом, включая Кингму (1989). [29] и Ханна и др. (1995). [30] В совокупности эти результаты резко опровергают предположение о том, что государственные гранты вытесняют частные пожертвования на общественные блага. [8]

Оригинальная модель

[ редактировать ]

Экономическая модель нечистого альтруизма Андреони рассматривает упрощенный мир, в котором есть только два блага: частное благо и общественное благо . Данный индивидуум, наделённый богатством сталкивается с бюджетным ограничением : где представляет собой потребление частного блага, а представляет собой вклад в общественное благо. В той степени, в которой положительно влияет на полезность , это можно интерпретировать как степень теплого свечения. [2] Отсюда следует, что общее обеспечение общественного блага G просто: а общий вклад всех остальных индивидов в общественное благо обозначается как: Таким образом, общественное благо представляет собой сумму вклад человека наряду с общими вкладами всех остальных лиц

(1) где

Все люди в этой наивной экономике сталкиваются с одинаковыми функциями полезности , определяемыми следующим образом:

(2)

где функции полезности представляют полезность для частного, эгоистического потребления. полезность, получаемая из общественного блага и яркая полезность вклада в общественное благо Альтруист не должен извлекать никакой дополнительной пользы из акта даяния: тогда как чистый эгоист получает удовольствие только от теплого сияния даяния, не заботясь о самом общественном благе, следовательно,

Из бюджетного ограничения и функции полезности можно вывести функцию максимизации полезности: которая представляет собой исходную функцию полезности (2), преобразованную с использованием определения общественного блага (1) . [2] Эта функция максимизации полезности служит основой для разработки модели теплого свечения.

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Предполагая стратегию максимизации полезности, модель теплого свечения предлагает множество важных экономических прогнозов. В частности, он представляет три идеи, противоположные идеям классической экономики в рамках рикардианской эквивалентности. [2]

Во-первых, теория теплого свечения предсказывает, что передача доходов приведет к увеличению чистых пожертвований только тогда, когда доход будет передан более альтруистичным людям. Во-вторых, это предполагает, что предоставление общественного блага зависит от распределения доходов среди населения. В-третьих, это предполагает, что государственное финансирование общественных благ за счет паушальных налогов будет более эффективным, чем полагаться на альтруизм в частном секторе. [2] Индивидуально и коллективно эти положения резко контрастируют с доктриной невмешательства в экономику Рикардо. [1] Следуя этой оригинальной модели, теплое свечение концептуально развивалось с появлением новых приложений в различных дисциплинах для объяснения и поощрения просоциального поведения . [31]

Опыт работы в области психологии

[ редактировать ]

Многие достижения в исследованиях теплого свечения связаны не с экономикой, а с психологией. В частности, исследования мотивации и аффекта сыграли ключевую роль в определении и использовании теплого свечения для широкого применения. [31]

Мотивационная перспектива

[ редактировать ]

«...миллионера на самом деле не волнует, принесут ли его деньги пользу или нет, при условии, что его совесть облегчится, а его социальный статус улучшится, отдав их...» - Джордж Бернард Шоу. [32]

Как показано в цитате Шоу, как внутренние желания совести, так и внешние желания социального статуса могут мотивировать даяние. Теплое сияние традиционно ограничивалось внутренней мотивацией. [33] однако это различие часто неясно. [34]

В литературе существуют значительные противоречия относительно того, относится ли теплое свечение к внутренней или внешней мотивации. [1] [4] [5] [35] [12] [36] [37] По словам Андреони (2006), «придание модели теплого свечения, хотя и интуитивно привлекательно, является, по общему признанию, специальным решением». [38] Продолжая развивать эту тему, он и его коллеги написали, что эта концепция «изначально была заполнителем для более конкретных моделей индивидуальной и социальной мотивации». [31] Из-за этой первоначальной двусмысленности разные авторы иногда называли это явление исключительно внутренним, [36] [12] как внутренние, так и внешние, [33] [39] или исключительно внешний. [34] Некоторые авторы сознательно проводят различие между стремлением к престижу (внешним) и внутренними компонентами теплого сияния. [40] [41] но многие этого не сделали. [1] [36] Представление о теплом сиянии как о внутреннем или внешнем имеет последствия для мотивационного вытеснения . [35] эффекты насыщения, [33] и ожидаемая величина. [40]

Внутреннее теплое сияние

[ редактировать ]

Наиболее распространенная и классически «правильная» интерпретация теплого свечения — как исключительно внутреннего явления. [36] Язык, обозначающий «радость отдачи», [1] «положительный эмоциональный опыт от помощи другим», [13] «моральное удовлетворение от помощи другим» [42] и «внутреннее удовлетворение от отдачи» [43] предполагает внутренний драйв. Неотъемлемым компонентом теплого сияния является личная эмоциональная выгода от пожертвований. [44]

Внешнее теплое свечение

[ редактировать ]

Большая часть двусмысленности, связанной с мотивационными процессами «теплого свечения», возникла из-за неправильной классификации внешних вознаграждений и внутренних процессов. [4] [37] В то время как внутренние желания сосредоточены на эмоциональных выгодах, внешние вознаграждения могут включать признание, передачу сигналов идентичности и престиж. Внешняя мотивация может принимать также форму наказания (негативное теплое свечение), порицания или порицания. [45] Некоторые исследования были явно сосредоточены на внешнем теплом свечении, таком как «относительное теплое свечение». [34]

Одна из областей, которую в литературе часто путают, связана с классификацией вины, которая представляет собой интроецированную форму внешней мотивации. [46]

Важность мотивационной классификации

[ редактировать ]

Классификация теплого свечения как внутреннего, так и внешнего имеет важные последствия для политиков. [12] Обширный объем литературы по мотивационному вытеснению предполагает, что эффективность политики, поощряющей альтруистическое поведение, может зависеть от того, является ли ранее существовавшее поведение внутренней или внешней мотивацией. [47] [48] Степень, в которой внешние стимулы могут заменять внутренние мотивации, зависит от мотивационной классификации модели теплого свечения. Более того, внутреннее теплое свечение может быть более устойчивым к эффектам насыщения, чем внешнее теплое свечение. [33] Наконец, ожидаемая величина теплого свечения будет зависеть от того, как оно характеризуется. Модели, предполагающие чисто внутреннее теплое свечение, должны сообщать о меньшем теплом свечении, чем модели, также включающие внешние компоненты. [1]

Эмпатия и психологические детерминанты теплого свечения

[ редактировать ]
Эмпатия — дизайн-мышление

Явление теплого свечения изначально было предложено как экономическая модель. [1] В своей первоначальной форме модель теплого свечения не давала удовлетворительного объяснения лежащих в ее основе психологических процессов. [31] Ранние исследования теплого свечения намеренно неясно объясняли причину этого переживания. [49] Более поздние исследования выявили несколько важных факторов, определяющих теплое свечение, включая социальную дистанцию, [50] [51] яркость для бенефициара и избежание вины. [31] В совокупности эти наблюдения позволяют предположить, что теплое свечение лучше всего можно описать как интуитивное проявление сочувствия . [31] [49] [52] [53] Это согласуется с морально-психологической литературой об эмпатии, особенно с той, которую выдвинул Бэтсон . [22] В своей «гипотезе эмпатии-альтруизма» Бэтсон утверждает, что эмпатия («чувство сочувствия, сострадания, тепла, мягкосердечия, нежности») вызывает желание вести себя по отношению к другим. [54]

Социальная дистанция

[ редактировать ]

Социальная дистанция является важным фактором, определяющим теплоту, особенно в рамках эмпатии. [22] Предыдущие исследования изучали связь между эмоциональным возбуждением и социальной дистанцией и обнаружили, что взаимные страдания и общая радость увеличиваются в зависимости от социального сходства. [55] В соответствии с « эффектом идентифицируемой жертвы », [56] Исследования показали, что люди выражают большую готовность помочь, когда другие известны, а не по статистике. [51]

Яркость для бенефициара

[ редактировать ]

Хотя яркость бенефициара отражается на социальной дистанции, [50] Яркость для бенефициара относится к способности бенефициара осознавать, что с ним была сделана доброта. Яркость для бенефициара как определяющий фактор теплого свечения действует на двух уровнях. Первичный уровень касается того, знает ли бенефициар, что ему была оказана доброта, без указания источника. Вторичный уровень предполагает идентификацию благотворителя. Оба уровня должны положительно влиять на теплое свечение, чтобы оно было ярким. [31]

Недавние исследования показали, что избегание вины является важным компонентом теплого сияния. [31] Некоторые даже сравнивают чувство вины с «обратной стороной» теплого сияния. [57] Параметризация вины как компонента теплого сияния позволяет учитывать дефицитные значения теплого сияния, которые изначально были ограничены строго положительными значениями у Андреони (1989, 1990). [49] В недавней публикации Андреони и его коллеги объясняют это следующим образом: «Психологи утверждают, что даяние инициируется стимулом, который усиливает сочувствие или сочувствие в сознании потенциального дающего, так же, как запах свежеиспеченного хлеба может возбудить аппетит. Решение этой проблемы чувство приходит либо от того, что ты даешь и чувствуешь себя хорошо, либо от того, что ты не даешь и чувствуешь вину». [31] В других примечательных обзорах теплого свечения это явление охарактеризовано как «личный дистресс». [58] В опросах по самооценке вины люди испытывают примерно столько же межличностной и социальной вины, сколько и личной вины. Более того, половина респондентов опроса предпочитают напрямую обращаться к своему чувству вины и решать его. В совокупности эти результаты предполагают наличие существенного компонента неприятия вины. [59]

Нейробиологические доказательства

[ редактировать ]

Данные нейронной визуализации подтверждают эффект теплого свечения. Метаанализ 36 исследований с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии показал, что сети вознаграждения мозга постоянно активируются, когда делается выбор, что отдать. Сюда входит вентромедиальная префронтальная кора (vmPFC). Стратегические решения, за которые чего-то ждут взамен, активируют больше передних областей vmPFC, но решения, от которых ничего не ожидается взамен, активируют задние области vmPFC. Это обеспечивает биологическое различие решений о помощи, которое зависит от ожидания внешнего вознаграждения. [60]

Приложения

[ редактировать ]

Голосование

[ редактировать ]
Ранние версии теплого свечения исследовали решение голосовать. [11]

Одну из самых ранних попыток формально смоделировать феномен теплого свечения можно найти в «Теории исчисления голосования» Райкера и Ордешука (1968). [11] Разрешая парадокс, согласно которому рациональные люди никогда не будут тратить усилия на голосование из-за статистической почти невероятности «подсчета их голосов» (отдачи решающего голоса), Райкер и Ордешук подчеркнули психологическую полезность голосования за предпочтительного кандидата. Точно так же, как экономический подъем мотивирует людей добровольно отказываться от своих скудных ресурсов, психологическая полезность, описанная в моделях досрочного голосования, служит объяснением иррационального поведения. [11] Теплый накал голосования по-прежнему остается важным фактором в моделях этического избирателя. [61]

Экологическая политика

[ редактировать ]

В попытках разработать эффективные, устойчивые и действенные меры воздействия на окружающую среду многие ученые и политики сосредоточили свое внимание на эффектах теплого свечения. [12] Поскольку многие формы внешних вознаграждений и наказаний не смогли способствовать долгосрочному улучшению экологически сознательного поведения, [62] Все большее внимание уделяется внутреннему теплому свечению. [12] Эксперименты по вмешательству предлагают многообещающие результаты в таких областях, как поддержка зеленой энергетики, [8] переработка и сокращение отходов, [12] энергопотребление, [13] инициативы по совместному использованию автомобилей. [63]

Корпоративная социальная ответственность

[ редактировать ]

Поддержка предприятий, участвующих в инициативах корпоративной социальной ответственности (КСО), может дать потребителям опосредованное теплое свечение. Однако недавние исследования показывают, что потребители могут рассчитывать на переплату, когда компании участвуют в КСО, из-за восприятия справедливости цен. Тот факт, что «делание добра» несет финансовое бремя для бизнеса, приводит потребителей к выводу об общих надбавках к ценам. Это исследование предупреждает, что корпоративное тепло может сочетаться с «холодными покалываниями» дополнительных затрат. [15]

Реклама продукта

[ редактировать ]

Теплый свет может быть центральным элементом благотворительного маркетинга , в котором продукты сочетаются с пожертвованиями. Когда потребители сталкиваются с продуктами, имеющими прямую маркетинговую ассоциацию, их оценка как продукта, так и компании может улучшиться из-за теплого свечения. [64] Есть также свидетельства того, что теплое свечение продукта может играть роль в процессе, называемом «гедонистическим лицензированием», в котором потребители, осознающие моральный излишек, впоследствии позволяют себе больше свободы для совершения эгоистичных покупок. [65]

Рынки капитала

[ редактировать ]

Неэффективность устойчивых инвестиций

[ редактировать ]

Теплый накал в контексте устойчивых инвестиций предполагает, что инвесторы получают чувство удовлетворения от ответственного принятия инвестиционных решений, а не от фактического воздействия. Частные инвесторы, которые занимаются устойчивыми инвестициями, склонны полагаться на свои эмоции, а не на расчетный подход к оценке воздействия своих инвестиций. [66] Следовательно, полезность проистекает из самого просоциального действия и, следовательно, не увеличивается линейно с уровнем воздействия. Это означает, что готовность инвесторов платить нечувствительна к уровню воздействия инвестиций.

Концепция «теплого свечения» контрастирует с традиционным поведением, изложенным в теории принятия решений , часто называемым « консеквенциализмом », где полезность просоциальных инвесторов напрямую связана с уровнем воздействия, создаваемого их инвестициями. Частные инвесторы, демонстрирующие теплое поведение, обычно ищут возможности предотвратить изменение климата , что приводит к более высокой готовности платить за инвестиции с устойчивым воздействием, чем за инвестиции без воздействия. Использование теплого свечения становится важным для привлечения средств для устойчивых инвестиций, побуждая инвесторов учитывать соображения устойчивого развития в своих финансовых решениях. 

Однако есть и недостатки, когда инвесторы отдают предпочтение оптимизации своего теплого свечения, а не максимизации воздействия. Компании стимулируются к участию в «зеленой чистке» или «промывке воздействия». [67] пропаганда «светло-зеленого» [66] финансовые продукты, которые обеспечивают эмоциональное удовлетворение, но не имеют существенного воздействия. Теплый накал не зависит от опыта инвесторов в области устойчивого развития, а это означает, что расширенный учет устойчивого развития не будет способствовать приведению готовности инвесторов платить в соответствие с фактическим уровнем воздействия. Чтобы решить эту проблему, положительные внешние эффекты могут быть количественно выражены в денежном выражении, чтобы инвесторы корректировали свою готовность платить в соответствии с уровнем воздействия устойчивых инвестиций. Кроме того, этикетки [66] [68] может привести в соответствие эмоциональные предпочтения инвесторов с количественным уровнем воздействия финансового продукта и стимулировать фирмы предлагать настоящие «зеленые» продукты.


Филантропия

[ редактировать ]

Поведение избегания

[ редактировать ]
«Негативное» теплое свечение может объяснить, почему чуткие люди активно избегают благотворительных возможностей.

Общие явления, такие как избегание зрительного контакта с нищими или изменение маршрута, чтобы избежать встречи с адвокатом, можно объяснить с помощью модели теплого свечения.

Одним из поведенческих последствий теплого свечения является стратегическое избегание предоставления возможностей. Согласно этой гипотезе, люди предвкушают теплое свечение, когда узнают о будущих возможностях. Приняв функциональную форму, которая позволяет теплому сиянию быть негативным (движимое чувством вины за то, что он не дает), люди могут стратегически и с усилием избегать ситуаций, когда нужно давать. Стратегический стимул легко понять через функцию полезности. где теплое сияние положителен для пожертвования (радость давать) и отрицателен для неотдачи (вина). Для агента, который будет страдать от бесполезности предоставления желаемого уровня потому что предельная полезность частных расходов превышает предельную полезность теплого свечения, они должны предпочесть ничего не давать Поскольку ничего не давать может быть связано с чувством вины, полезность будет отрицательным. Следовательно, для рационального агента, который не может оправдать даяние, , могут максимизировать свою полезность, избегая благоприятной ситуации, эффективно исключая аргумент теплого свечения из своих функций полезности. [31] Таким образом, предполагает, что избегание предоставления возможностей является предпочтительной стратегией для людей, которые испытывают чувство вины как негативное теплое свечение. Экономические модели определяют стоимость усилий по предотвращению и предсказывают, что люди будут прилагать такие усилия всякий раз, когда где полезность не давать, – это цена уклонения, и полезность предоставления помощи адвокату при условии не уклонения от уплаты. [31]

С этой точки зрения избегание можно рассматривать как механизм экономического обязательства , когда человек обязуется избегать ситуации (его просят дать), в которой он, вероятно, поддастся искушению (отдаче). Центральным моментом этой гипотезы избегания является то, что люди могут предвидеть свое поведение в «горячих состояниях» с высокой эмпатией и в «холодных состояниях» с низкой эмпатией. Хотя эта модель предполагает высокую степень сложности со стороны человека, исследования Андреони, Рао и Трахтмана исследуют этот самый феномен, наблюдая за избеганием и поведением пожертвований покупателей, заходящих в супермаркет во время праздников. Клиенты часто шли к дальнему входу, чтобы избежать встречи с адвокатами Армии Спасения. Согласно их модели, «эмпатически уязвимые» люди, которые не могут давать (по бюджетным причинам), имеют наибольший стимул избегать коллекционеров из-за чувства вины, которое они испытают, сказав «нет». [49]

Группирование поведения

[ редактировать ]

Благотворительные организации могут стратегически использовать категорическое признание доноров . Например, благотворительная организация может отличить любой подарок стоимостью от 500 до 999,99 долларов США по названию, отличному от названия, присуждаемого подаркам стоимостью более 1000 долларов США. Как следствие, социальный сигнальный компонент эффекта теплого свечения (во внешних проявлениях теплого свечения) предполагает, что люди должны быть мотивированы сделать минимальное пожертвование для приобретения желаемого категориального статуса. В соответствии с этой гипотезой исследования показали значительную группировку доноров вокруг минимальных категорий. [41]

Неэффективность распределения благотворительных средств

[ редактировать ]

Большинство из тех, кто решает отдать часть своего богатства на благотворительность, поддерживают несколько разных целей. Вместо того, чтобы отдавать 100% своих совокупных пожертвований в один и тот же источник, существует широко распространенное предпочтение распределять средства между благотворительными организациями. [58] Модель теплого свечения объясняет это, признавая, что дающие получают несколько теплых свечений, жертвуя на несколько целей, тем самым поддерживая предпочтение делать несколько небольших взносов. Как следствие, некоторые ученые предполагают потерю эффективности из-за больших объемов мелких пожертвований, которые менее эффективно обрабатывать, а не меньшего количества крупных пожертвований. [69] Философ-моралист Питер Сингер упоминает тех, кто дарит тепло, в своей книге 2015 года « Самое хорошее, что вы можете сделать» . Сингер утверждает, что такие доноры «отдают небольшие суммы многим благотворительным организациям [и] не очень заинтересованы в том, помогает ли то, что они делают, другим». Он называет «сопереживающую заботу» и «личное беспокойство» двумя разными компонентами, дающими теплое свечение. [70]

Неэффективность благотворительного отбора

[ редактировать ]

Теплый свет может объяснить некоторые наблюдаемые неэффективности благотворительных пожертвований. Например, в 2017 году граждане США направили более 60% своих благотворительных пожертвований религиозным группам, образовательным учреждениям, художественным организациям и фондам; по сравнению с менее чем 7% иностранной помощи. [71] По моделям социальной справедливости [58] [72] и экономические QALY , [73] где к жизням людей относятся с равным достоинством и равным уважением - независимо от расы, пола или места происхождения - целью благотворительности должна быть борьба с глобальной бедностью. Аналогичным образом, экономические модели, которые пытаются оценить человеческую жизнь в денежном выражении, [74] подчеркивают неэффективность всей благотворительной деятельности, не используемой для борьбы с глобальной бедностью, которая обеспечивает самую высокую предельную отдачу. [14] Модель теплого свечения объясняет такую ​​неэффективность, поскольку нечистые альтруисты могут быть нечувствительны к реальной причине и более чувствительны к самому акту дарения или размеру подарка. Таким образом, теплый накал может привести к неэффективности благотворительной деятельности до такой степени, что он снижает чувствительность потенциальных доноров к маргинальному влиянию конкретной благотворительной организации. В ответ на эту озабоченность Уильям Макаскилл и его коллеги разработали процесс благотворительного распределения, названный « эффективным альтруизмом ». [14] Эта методология стремится использовать логику и ответственность для определения эффективных благотворительных возможностей, тем самым сводя к минимуму эффект теплого свечения в процессе принятия решений. [75] [73]

Технология

[ редактировать ]

Было обнаружено, что теплое свечение влияет на поведенческое намерение пользователя принять технологию. [39]

Для этого случая

[ редактировать ]

Распространенная критика парадигмы теплого свечения заключается в том, что она кажется специальной. Действительно, Андреони, отец оригинальной модели, заявил, что «придание модели теплого свечения, хотя и интуитивно привлекательно, является, по общему признанию, специальным решением». [38] Поскольку объем исследований развивался на протяжении почти 30 лет, включая философские, [58] психологический, [51] и физиологические идеи [76] – это стало лучшей описательной моделью поведения. [31]

Самообман

[ редактировать ]

Неясная критика парадигмы теплого свечения заключается в том, что она требует самообмана. [4] Этот аргумент утверждает, что для того, чтобы получить эмоциональное вознаграждение за помощь другим, человек должен верить, что его действия мотивированы альтруистическими мотивами. Тем не менее, само существование теплого свечения должно тогда противоречить вере в чистый альтруизм. Возникает вопрос, является ли длительный самообман устойчивым и непроницаемым для обучения через самовосприятие . [77]

Расширения

[ редактировать ]

Некоторые исследования изучали связь между теплым свечением и явлением простого воздействия , что побудило исследователей рассматривать теплое свечение как эвристику . [78]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Андреони, Джеймс (1989). «Дарование с нечистым альтруизмом: приложения к благотворительности и рикардианская эквивалентность». Журнал политической экономии . 97 (6): 1447–1458. дои : 10.1086/261662 . JSTOR   1833247 . S2CID   154073468 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Андреони, Джеймс (1990). «Нечистый альтруизм и пожертвования на общественные блага: теория дарения теплого свечения». Экономический журнал . 100 (401): 464–477. дои : 10.2307/2234133 . JSTOR   2234133 . S2CID   6001457 .
  3. ^ Колер, Стефан (2011). «Альтруизм и справедливость в экспериментальных решениях». Журнал экономического поведения и организации . 80 (1): 101–109. дои : 10.1016/j.jebo.2011.02.014 . ISSN   0167-2681 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Эльстер, Джон (2011). Эффект Вальмонта: Теория теплого свечения филантропии . Издательство Оксфордского университета. стр. 67–83. ISBN  978-0-19-973907-3 .
  5. ^ Jump up to: а б Феддерсен, Тимоти (2009). «Основы теории теплого свечения» (PDF) . Рабочий документ .
  6. ^ Морелли, Сильвия А.; Либерман, Мэтью Д.; Заки, Джамиль (2015). «Новое исследование позитивной эмпатии» . Компас социальной и личностной психологии . 9 (2): 57–68. дои : 10.1111/spc3.12157 . ISSN   1751-9004 . S2CID   16847399 .
  7. ^ Андреони, Джеймс; Пейн, А. Эбигейл (2003). «Вытесняют ли государственные гранты частным благотворительным организациям пожертвования или сбор средств?». Американский экономический обзор . 93 (3): 792–812. дои : 10.1257/000282803322157098 . ISSN   0002-8282 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Менгес, Роланд; Шредер, Карстен; Трауб, Стефан (2005). «Альтруизм, теплое сияние и готовность пожертвовать на зеленое электричество: искусственный полевой эксперимент». Экономика окружающей среды и ресурсов . 31 (4): 431–458. дои : 10.1007/s10640-005-3365-y . ISSN   0924-6460 . S2CID   153771231 .
  9. ^ «Является ли теплое сияние дарения универсальным?» . Психология сегодня . Проверено 16 ноября 2018 г.
  10. ^ Зелизер, Вивиана (1997). Социальное значение денег (изд. New Princeton в мягкой обложке). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. Глава 4. ISBN  9780691176031 . OCLC   962353754 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Райкер, Уильям Х.; Ордешук, Питер К. (1968). «Теория исчисления голосования». Американский обзор политической науки . 62 (1): 25–42. дои : 10.1017/s000305540011562x . ISSN   0003-0554 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Д'Амато, Алессио; Манчинелли, Сюзанна; Золи, Мариангела (2014). «Два оттенка (теплого) сияния: многомерная внутренняя мотивация, сокращение отходов и переработка» (PDF) . Рабочий документ .
  13. ^ Jump up to: а б с ван дер Линден, Сандер (2015). «Внутренняя мотивация и проэкологическое поведение». Природа Изменение климата . 5 (7): 612–613. Бибкод : 2015NatCC...5..612В . дои : 10.1038/nclimate2669 . ISSN   1758-678X .
  14. ^ Jump up to: а б с Макаскилл, Уильям (07 июля 2016 г.). Делать добро лучше, эффективный альтруизм и радикально новый способ изменить ситуацию . Книги Хранителей. ISBN  9781783350513 . OCLC   987462476 .
  15. ^ Jump up to: а б Хабель, Йоханнес; Шонс, Лаура Мари; Алави, Саша; Визеке, Январь (2016). «Теплый свет или дополнительная плата? Двоякое влияние деятельности по корпоративной социальной ответственности на восприятие справедливости цен клиентами» . Журнал маркетинга . 80 (1): 84–105. дои : 10.1509/jm.14.0389 . ISSN   0022-2429 . S2CID   56408252 .
  16. ^ Бараз, Джеймс; Александр, Шошана (2010). «Кайф помощника» . Журнал «Большое добро» .
  17. ^ Данн, Элизабет (2013). Счастливые деньги: наука о разумных тратах . Нортон, Майкл И. (1-е изд. Simon & Schuster в твердом переплете). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  9781451665062 . OCLC   800031934 .
  18. ^ Данн, Элизабет В.; Акнин, Лара Б.; Нортон, Майкл И. (2014). «Просоциальные расходы и счастье». Современные направления психологической науки . 23 (1): 41–47. дои : 10.1177/0963721413512503 . ISSN   0963-7214 .
  19. ^ Гоббс, Томас (1981). Левиафан (1651 г.) . Бродвью Пресс. стр. Глава 15. ISBN  9781554810031 . OCLC   559835539 .
  20. ^ Jump up to: а б Юлия, Анна (1993). Мораль счастья . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195096521 . OCLC   470534226 .
  21. ^ Jump up to: а б Аннас, Юлия (1977). «Платон и Аристотель о дружбе и альтруизме». Разум . 86 (344): 532–554. дои : 10.1093/mind/lxxxvi.344.532 . JSTOR   2253312 .
  22. ^ Jump up to: а б с д Дорис, Джон; Стич, Стивен; Филлипс, Джонатан; Уолмсли, Лахлан (2017), «Моральная психология: эмпирические подходы» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2017 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено в 2018 г. 16
  23. ^ Краут, Ричард (2018), «Альтруизм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весной 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 8 ноября 2018 г.
  24. ^ Кругман, Пол Р. (25 января 2018 г.). Макроэкономика . Уэллс, Робин (Пятое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers. ISBN  9781319098759 . OCLC   1048898019 .
  25. ^ Барро, Роберт Дж. (1996). Размышления о рикардианской эквивалентности . Национальное бюро экономических исследований. OCLC   1027353872 .
  26. ^ Модильяни, Франко (1966). «Гипотеза жизненного цикла сбережений, спроса на богатство и предложения капитала». Социальные исследования . 33 (2): 160–217. JSTOR   40969831 .
  27. ^ Бергстрем, Теодор; Блюм, Лоуренс; Вариан, Хэл (1986). «О частном обеспечении общественных благ». Журнал общественной экономики . 29 (1): 25–49. CiteSeerX   10.1.1.548.5972 . дои : 10.1016/0047-2727(86)90024-1 . ISSN   0047-2727 . S2CID   12889082 .
  28. ^ Jump up to: а б Йылдирим, Хусейн (2014). «Алгоритм Андреони – МакГуайра и пределы передачи теплого свечения». Журнал общественной экономики . 114 : 101–107. дои : 10.1016/j.jpubeco.2013.09.005 . hdl : 10161/13114 . ISSN   0047-2727 . S2CID   9226512 .
  29. ^ Кингма, Брюс (1989). «Точное измерение эффекта вытеснения, эффекта дохода и эффекта цены благотворительных пожертвований». Журнал политической экономии . 97 (5): 1197–1207. дои : 10.1086/261649 . ISSN   0022-3808 . S2CID   154304282 .
  30. ^ Кханна, Джиоти; Поснетт, Джон; Сэндлер, Тодд (1995). «Благотворительные пожертвования в Великобритании: новые данные, основанные на панельных данных». Журнал общественной экономики . 56 (2): 257–272. дои : 10.1016/0047-2727(94)01421-j . ISSN   0047-2727 .
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Андреони, Джеймс; Рао, Джастин; Трахтман, Ханна (2017). «Избегание вопросов: полевой эксперимент по альтруизму, сочувствию и благотворительности» (PDF) . Журнал политической экономии . 125 (3): 625–653. дои : 10.1086/691703 . S2CID   1690558 .
  32. ^ Шоу, Джордж Бернард (1896). «Шоу о социализме (1896)». Ежемесячный обзор . 2 (8): 387. doi : 10.14452/mr-002-08-1950-12_5 . ISSN   0027-0520 .
  33. ^ Jump up to: а б с д Тонин, Мирко; Влассопулос, Майкл (27 марта 2013 г.). «Экспериментальное исследование внутренней мотивации отдачи» (PDF) . Теория и решение . 76 (1): 47–67. дои : 10.1007/s11238-013-9360-9 . ISSN   0040-5833 . S2CID   6999467 .
  34. ^ Jump up to: а б с Шарф, Кимберли; Смит, Сара (2016). «Относительный альтруизм и благотворительность в социальных группах» (PDF) . Журнал общественной экономики . 141 : 1–10. дои : 10.1016/j.jpubeco.2016.06.001 . ISSN   0047-2727 . S2CID   55096652 .
  35. ^ Jump up to: а б Хартманн, Патрик; Эйзенд, Мартин; Апаолаза, Ванесса; д'Суза, Клэр (01 октября 2017 г.). «Теплое сияние против альтруистических ценностей: насколько важно внутреннее эмоциональное вознаграждение в проэкологическом поведении?». Журнал экологической психологии . 52 : 43–55. дои : 10.1016/j.jenvp.2017.05.006 . ISSN   0272-4944 . S2CID   113402602 .
  36. ^ Jump up to: а б с д Эврен, Озгур; Минарди, Стефания (2013). «Отдача теплого сияния и свобода быть эгоистичным» (PDF) . Серия рабочих документов SSRN . дои : 10.2139/ssrn.2347111 . ISSN   1556-5068 . S2CID   58943216 .
  37. ^ Jump up to: а б Тонин, Мирко; Влассопулос, Майкл (2010). «Распутывание источников просоциально мотивированных усилий: полевой эксперимент» (PDF) . Журнал общественной экономики . 94 (11–12): 1086–1092. дои : 10.1016/j.jpubeco.2010.08.011 . ISSN   0047-2727 .
  38. ^ Jump up to: а б Андреони, Джеймс (2006), «Глава 18 Филантропия», Приложения , Справочник по экономике благотворительности, альтруизма и взаимности, том. 2, Elsevier, стр. 1201–1269, doi : 10.1016/s1574-0714(06)02018-5 , ISBN.  9780444521453
  39. ^ Jump up to: а б Сараванос, Антониос; Зервудакис, Ставрос; Чжэн, Дуннаньцзы (сентябрь 2022 г.). «Расширение Модели принятия технологии 3 для включения феномена теплого свечения» . Информация . 13 (9): 429. doi : 10.3390/info13090429 . ISSN   2078-2489 .
  40. ^ Jump up to: а б Бенабу, Роланд; Тироль, Жан (2006). «Стимулы и просоциальное поведение» . Американский экономический обзор . 5 : 1652–1678. дои : 10.3386/w11535 .
  41. ^ Jump up to: а б Харбо, Уильям Т. (1998). «Что покупают на пожертвования?». Журнал общественной экономики . 67 (2): 269–284. дои : 10.1016/s0047-2727(97)00062-5 . ISSN   0047-2727 .
  42. ^ Винтерич, Карен Пейдж; Бароне, Майкл Дж (2011). «Теплый свет или холод, твердые деньги? Влияние социальной идентичности на выбор потребителями пожертвований или скидок». Журнал маркетинговых исследований . 48 (5): 855–868. дои : 10.1509/jmkr.48.5.855 . ISSN   0022-2437 . S2CID   145290946 .
  43. ^ Эрнандес-Мурильо, Рубен. «Экономика благотворительной помощи: что дает?» . Федеральный резервный банк Сент-Луиса . Проверено 16 ноября 2018 г.
  44. ^ Глейзер, Амихай; Конрад, Кай А. (2008), «Сигнальное объяснение благотворительности», 40 лет исследований по поиску ренты 2 , Springer Berlin Heidelberg, стр. 713–722, doi : 10.1007/978-3-540-79247-5_43 , ISBN  9783540791850
  45. ^ Райан, Ричард М.; Деси, Эдвард Л. (2000). «Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию». Американский психолог . 55 (1): 68–78. CiteSeerX   10.1.1.529.4370 . дои : 10.1037/0003-066x.55.1.68 . ISSN   1935-990Х . ПМИД   11392867 .
  46. ^ Ганье, Мэрилен; Деси, Эдвард Л. (14 апреля 2005 г.). «Теория самоопределения и трудовая мотивация». Журнал организационного поведения . 26 (4): 331–362. CiteSeerX   10.1.1.320.1639 . дои : 10.1002/job.322 . ISSN   0894-3796 .
  47. ^ Фрей, Бруно С.; Джеген, Рето (2001). «Теория скученности мотивации». Журнал экономических обзоров . 15 (5): 589–611. CiteSeerX   10.1.1.390.5326 . дои : 10.1111/1467-6419.00150 . ISSN   0950-0804 .
  48. ^ Деси, Эдвард Л.; Райан, Ричард М. (1985), «Концептуализации внутренней мотивации и самоопределения», Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека , Springer US, стр. 11–40, doi : 10.1007/978-1-4899-2271 -7_2 , ISBN  9781489922731
  49. ^ Jump up to: а б с д Андреони, Джеймс, изд. (2015). Экономика благотворительности и сбора средств . Паб Эдвард Элгар. Ограничено. ISBN  9781784713232 . OCLC   934199169 .
  50. ^ Jump up to: а б Бонет, Ирис; Фрей, Бруно С. (1999). «Звук тишины в дилемме заключенного и играх диктатора». Журнал экономического поведения и организации . 38 (1): 43–57. дои : 10.1016/s0167-2681(98)00121-8 . ISSN   0167-2681 . S2CID   6060362 .
  51. ^ Jump up to: а б с Смолл, Дебора А.; Левенштейн, Джордж (2003). «Помощь жертве или Помощь жертве: альтруизм и идентифицируемость». Журнал риска и неопределенности . 26 (1): 5–16. дои : 10.1023/а:1022299422219 . ISSN   0895-5646 . S2CID   207550600 .
  52. ^ Андрейчик, Михаил Р.; Мильяччо, Николь (18 августа 2015 г.). «Сопереживание боли других и сопереживание радости других: изучение разделимости положительной и отрицательной эмпатии и их связи с различными типами социального поведения и социальных эмоций». Фундаментальная и прикладная социальная психология . 37 (5): 274–291. дои : 10.1080/01973533.2015.1071256 . ISSN   0197-3533 . S2CID   147493666 .
  53. ^ Эрландссон, Арвид; Юнгстранд, Аманда О.; Вестфьелл, Даниэль (28 сентября 2016 г.). «Предполагаемая вина за неоказание помощи и ожидаемое теплое свечение за помощь по-разному влияют на личную ответственность за помощь» . Границы в психологии . 7 : 1475. doi : 10.3389/fpsyg.2016.01475 . ISSN   1664-1078 . ПМК   5039200 . ПМИД   27733840 .
  54. ^ Бэтсон, К. Дэниел (02 января 2014 г.). Вопрос об альтруизме . дои : 10.4324/9781315808048 . ISBN  9781315808048 .
  55. ^ Кребс, Деннис (1975). «Эмпатия и альтруизм». Журнал личности и социальной психологии . 32 (6): 1134–1146. дои : 10.1037/0022-3514.32.6.1134 . ISSN   0022-3514 . ПМИД   1214217 .
  56. ^ Дженни, Карен; Левенштейн, Джордж (1997). «Объяснение идентифицируемого эффекта жертвы». Журнал риска и неопределенности . 14 (3): 235–257. дои : 10.1023/а:1007740225484 . ISSN   0895-5646 . S2CID   8498645 .
  57. ^ Гибельхаузен, Михаэль; Чун, ХэЫн Хелен; Кронин, Дж. Джозеф; Хульт, Г. Томас М. (2016). «Регулировка термостата теплого свечения: как стимулирование участия в добровольных экологических программах смягчает их влияние на удовлетворенность услугами». Журнал маркетинга . 80 (4): 56–71. дои : 10.1509/jm.14.0497 . ISSN   0022-2429 . S2CID   168098135 .
  58. ^ Jump up to: а б с д Сингер, Питер (13 января 2011 г.), «Что должен давать миллиардер — и что следует делать вам?», Giving Well , Oxford University Press, стр. 13–24, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199739073.003.0002 , ISBN  9780199739073
  59. ^ Даль, Даррен В.; Хонеа, Хизер; Манчанда, Раджеш В. (2003). «Природа самооценки вины в контексте потребления». Маркетинговые письма . 14 (3): 159–171. дои : 10.1023/а:1027492516677 . ISSN   0923-0645 . S2CID   140344015 .
  60. ^ Катлер, Джо; Кэмпбелл-Мейкледжон, Дэниел (01 января 2019 г.). «Сравнительный мета-анализ альтруистических и стратегических решений с помощью фМРТ» . НейроИмидж . 184 : 227–241. doi : 10.1016/j.neuroimage.2018.09.009 . ISSN   1053-8119 . ПМИД   30195947 . S2CID   207211338 . Проверено 4 ноября 2023 г.
  61. ^ Феддерсен, Тимоти Дж (2004). «Теория рационального выбора и парадокс неголосования» . Журнал экономических перспектив . 18 (1): 99–112. дои : 10.1257/089533004773563458 . ISSN   0895-3309 . S2CID   55130830 .
  62. ^ Вискузи, В. Кип; Хубер, Джоэл; Белл, Джейсон (2011). «Содействие вторичной переработке отходов: частные ценности, социальные нормы и экономические стимулы». Американский экономический обзор . 101 (3): 65–70. дои : 10.1257/aer.101.3.65 . hdl : 1803/6402 . ISSN   0002-8282 . S2CID   53468137 .
  63. ^ Секстон, Стивен Э. (14 августа 2012 г.). «Плата за загрязнение? Как эффекты общего равновесия подрывают программу «Пощади воздух»». Экономика окружающей среды и ресурсов . 53 (4): 553–575. дои : 10.1007/s10640-012-9577-z . ISSN   0924-6460 . S2CID   59404358 .
  64. ^ Эндрюс, Мишель; Ло, Сюэмин; Фан, Чжэн; Аспара, Яакко (2014). «Причина эффективности маркетинга и сдерживающая роль ценовых скидок». Журнал маркетинга . 78 (6): 120–142. дои : 10.1509/jm.14.0003 . hdl : 10138/160450 . ISSN   0022-2429 . S2CID   167605114 .
  65. ^ Хан, Узма; Дхар, Рави (2006). «Влияние лицензирования на потребительский выбор». Журнал маркетинговых исследований . 43 (2): 259–266. CiteSeerX   10.1.1.313.4564 . дои : 10.1509/jmkr.43.2.259 . ISSN   0022-2437 . S2CID   47747949 .
  66. ^ Jump up to: а б с Хиб, Флориан; Кёльбель, Джулиан Ф; Петцольд, Фалько; Зейсбергер, Стефан (20 апреля 2023 г.). Рамадораи, Тарун (ред.). «Заботятся ли инвесторы о влиянии?» . Обзор финансовых исследований . 36 (5): 1737–1787. дои : 10.1093/rfs/hhac066 . ISSN   0893-9454 .
  67. ^ Буш, Тимо; Брюс-Кларк, Питер; Дервалл, Йерун; Экклс, Роберт; Хебб, Тесса; Хопнер, Андреас; Кляйн, Кристиан; Крюгер, Филипп; Петцольд, Фалько; Шолтенс, Берт; Вебер, Олаф (11 января 2021 г.). «Импактные инвестиции: призыв к (пере)ориентации» . СН Бизнес и экономика . 1 (2). дои : 10.1007/s43546-020-00033-6 . ISSN   2662-9399 .
  68. ^ Клеффель, Филипп; Мук, Матиас (май 2023 г.). «Совокупная путаница или внутренний конфликт? Экспериментальный анализ реакции инвесторов на гринвошинг» . Письма о финансовых исследованиях . 53 : 103421. doi : 10.1016/j.frl.2022.103421 . ISSN   1544-6123 .
  69. ^ Нуль, К. (2011). «Теплый свет, информация и неэффективная благотворительность». Журнал общественной экономики . 95 (5–6): 455–465. дои : 10.1016/j.jpubeco.2010.06.018 . ISSN   0047-2727 .
  70. ^ Певец, Питер (2015). Самое хорошее, что вы можете сделать: насколько эффективный альтруизм меняет представления об этичном образе жизни . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 5, 6, 77–80, 90.
  71. ^ «Giving USA | Инициатива общественного служения Института благотворительности» . сайт Giveusa.org . Проверено 8 ноября 2018 г.
  72. ^ « Дилемма доноров» - от благотворительности к социальной справедливости | Журнал глобальной политики» . www.globalpolicyjournal.com . Проверено 8 ноября 2018 г.
  73. ^ Jump up to: а б МакАскилл, Уильям (2 августа 2016 г.). Делать добро лучше: как эффективный альтруизм может помочь вам помогать другим, выполнять важную работу и принимать более разумные решения в отношении отдачи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Эйвери, отпечаток Penguin Random House. ISBN  978-1592409662 . OCLC   932001639 .
  74. ^ «Стоимость человеческой жизни с точки зрения статистики — Глобалист» . Глобалист . 21 июля 2012 г. Проверено 8 ноября 2018 г.
  75. ^ «Теплый свет» даяния может затмить совершение величайшего добра» . Ассоциация психологических наук . Проверено 8 ноября 2018 г.
  76. ^ {{]Данные нейронной визуализации подтверждают эффект теплого свечения. Метаанализ 36 исследований с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии для наблюдения за мозгом людей, принимающих решения давать другим, показал, что сети вознаграждения постоянно активируются при даянии другим. Сюда входит вентромедиальная префронтальная кора (vmPFC). Однако решения, в которых чего-то ожидали взамен, в первую очередь активируют передние области vmPFC, тогда как решения, в которых ничего не ожидалось взамен, активировали задние области vmPFC. Это обеспечило биологическое различие в принятии решений о помощи в зависимости от ожидания экзогенного вознаграждения. Сравнительный метаанализ альтруистических и стратегических решений с помощью фМРТ.

    Другие приложения

    [ редактировать ]

    Общественное здравоохранение

    [ редактировать ]

    Одним из применений придания теплого свечения является платное тестирование на заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП). Гею проводят бесплатный тест на ЗППП вместе с сообщениями от сообщества. После того, как они пройдут тест, их просят сделать пожертвование на поддержку последующих геев для прохождения тестов на ЗППП. Квазиэкспериментальное исследование показало, что предоплата увеличивает число тестов на ЗППП. Ли, Кэтрин (2019). «Стратегия «плати вперед», направленная на повышение уровня двойного тестирования на гонорею и хламидиоз среди мужчин, практикующих секс с мужчинами, в Китае: прагматическое квазиэкспериментальное исследование» . Ланцет инфекционных заболеваний . 19 (1): 76–82. дои : 10.1016/S1473-3099(18)30556-5 . ПМК   6347395 . ПМИД   30587296 .

  77. ^ Бем, Дэрил Дж. (1967). «Самовосприятие: альтернативная интерпретация феномена когнитивного диссонанса». Психологический обзор . 74 (3): 183–200. CiteSeerX   10.1.1.323.833 . дои : 10.1037/h0024835 . ISSN   1939-1471 . ПМИД   5342882 .
  78. ^ Монен, Бенуа (2003). «Эвристика теплого сияния: когда симпатия ведет к знакомству». Журнал личности и социальной психологии . 85 (6): 1035–1048. дои : 10.1037/0022-3514.85.6.1035 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   14674812 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Даймонд, Питер; Вартиайнен, Ханну (2012). «Модели с «теплым свечением» ». Поведенческая экономика и ее приложения . Издательство Принстонского университета. стр. 62–65. ISBN  978-1-4008-2914-9 .
  • Андреони, Джеймс (2006). «Благотворительность». В Кольме Серж-Кристоф; Итье, Жан Мерсье (ред.). Справочник по экономике отдачи, альтруизма и взаимности: приложения . Эльзевир. стр. 1202–1223. ISBN  978-0-444-52145-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fa6b4ba7d5881d4a50b3c869fc0b084__1719035520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/84/8fa6b4ba7d5881d4a50b3c869fc0b084.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Warm-glow giving - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)