Jump to content

Фернандо Отеро

Фернандо Отеро
Фернандо Отеро выступает, 2012 г.
Фернандо Отеро выступает, 2012 г.
Справочная информация
Имя при рождении Фернандо Мартин Отеро
Рожденный Буэнос-Айрес , Аргентина
Жанры Классика , современная классика , танго , латинский джаз , джаз.
Род занятий Музыкант, вокалист, композитор
Инструмент(ы) Фортепиано, вокал, электробас, аккордеон, мелодика, гитара
Этикетки Warner Bros. None such Harmonia Mundi
Веб-сайт www .fernandootero

Фернандо Отеро — аргентинский пианист, вокалист и композитор, обладатель премии «Грэмми». [ 1 ]

Его первым контактом с музыкой стали уроки вокала у его матери Эльзы Марваль, всемирно известной певицы и актрисы. Он начал брать уроки игры на фортепиано в пять лет. Он также изучал игру на гитаре, барабанах, аккордеоне и мелодике — инструментах, на которых он время от времени играет. Пианист-виртуоз с классическим образованием, Отеро с детства изучал классическую музыку. С тех пор он разработал свой собственный стиль с элементами джаза . [ 2 ] танго и современная классическая музыка . [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Отеро обрел свой голос как писатель, музыкант и руководитель оркестра, когда по настоянию одного из своих учителей музыки он начал включать в свою работу местные звуки своего родного Буэнос-Айреса, как он это сделал в своем дебютном альбоме None such, Pagin de Buenos Aires. в 2008 году.

Многие критики описывают его как пианиста-виртуоза и композитора с классическим образованием, который разработал свой собственный стиль, сочетая элементы классической современной музыки и импровизации, при этом признавая танго отправной точкой.

Вскоре после переезда в США в 1990-х годах он работал с такими же разными сотрудниками, в том числе с Пакито Д'Ривера , Квартетом Кронос , Куинси Джонсом , Эдди Гомесом , флейтистом Дэйвом Валентином и пианистом/композитором Дэйвом Грузином . Он играл с джазовым оркестром Артуро О'Фаррилла в Symphony Space, Линкольн-центре и во время их воскресной ночной резиденции в нью-йоркском Birdland , исполняя свои композиции с этим большим джазовым ансамблем также в Линкольн-центре и Symphony Space . [ 4 ] Он также выступал с кларнетистом Пакито Д'Ривера на сцене, в Birdland, Blue Note, фестивале Caramoor и в студии звукозаписи. Он присоединился к квинтету Пакито Д'Ривера для записи Funk Tango , в который входит композиция Отеро Milonga 10. [ 5 ] [ 6 ] За фанк-танго квинтет Пакито Д'Ривера получил в 2008 году премию Грэмми как лучший латино-джазовый альбом . [ 7 ]

Он получал заказы от исполнителей и учреждений со всего мира и писал музыку для оркестра, камерных ансамблей, струнного квартета и хора, а также для сольных инструментов, включая фортепиано, скрипку и виолончель. Многие из его композиций были написаны по заказу Совета по искусству штата Нью-Йорк, Линкольн-центра, фестиваля в Лагуна-Бич (с участием Отеро в качестве постоянного композитора), Международного фортепианного фестиваля в Св. Урсане в Швейцарии, а также таких исполнителей, как Квартет Кронос. , ансамбль Imani Winds, Артуро О'Фаррил, Инбал Сегев и Джейсон Вьео . [ 8 ] [ 9 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

В январе 2008 года Отеро выпустил альбом Parina de Buenos Aires на лейбле None such Records . Критики описывают альбом как «[у]банный и экзотичный, сюрреалистический и уличный, полный изобретений и эмоций». [ 10 ]

В феврале 2008 года квартет «Кронос» премьеру «Эль Сересо» («Вишневое дерево») представил в Карнеги-холле , одночастного произведения для струнного квартета, заказанного Отеро, которое «смешало пропитанные танго лирические интермедии с порой диссонансным полотном». [ 11 ]

В 2010 году он получил премию Latin Grammy за лучший классический альбом за альбом Vital . [ 12 ] В 2015 году он был номинирован на премию Latin Grammy в категориях «Лучший классический альбом» и «Лучшая классическая современная композиция» за свой альбом Ritual . [ 13 ]

Альбом Отеро Romance (Soundbrush Records) был выпущен в 2013 году и был описан как «волнующий сюрприз - сборник прекрасно созданных коротких пьес, одновременно джазовых и лирических, воплощенных в жизнь превосходным ансамблем инструменталистов и певцов». [ 14 ]

В 2014 году он выпустил альбом Prima Donna , посвященный творческой карьере Эльзы Марваль, матери и музыкального наставника Фернандо Отеро. Эльза Марваль была всемирно известной оперной певицей, композитором, пианисткой и актрисой, которая умерла в 2010 году. [ 15 ] Примадонна представляет пьесы для фортепиано соло, демонстрируя песенный мелодический подход Отеро и его использование широкой палитры фортепианных красок, а также его ритмическую сторону при исполнении пьес в быстром темпе, играя ноты, повторяемые с поршневой точностью, с внезапными отходами от других. импрессионистические текстуры. [ 16 ] Исполнение «El Portenito», произведения аргентинского композитора Анхеля Виллольдо, дает нам представление о том, как Отеро может исполнять каверы на известные композиции, чтобы раскрыть свой личный взгляд на них. [ 17 ] В альбом также вошли пьесы оркестровой и камерной музыки, а также соната для скрипки соло в одной части с использованием широкой палитры скрипичных техник, которую Отеро написал для своего давнего соавтора Ника Дэниэлсона. [ 18 ] В «Прима Донне » Отеро усиливает элементы современной классической музыки, которые уже были очевидны в его альбоме Warner Music под названием « Pagina de Buenos Aires ( None such )». Последнее произведение в записи — исполнение композиции Куинси Джонса «The Pawnbroker» в аранжировке Отеро.

Аранжировка демонстрирует мелодичный стиль Куинси Джонса в сочетании с оркестровой техникой и пианистическим языком Фернандо. Альбом был спродюсирован Рубеном Парра и записан в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. [ 19 ] [ 20 ]

Фернандо Отеро выпустил Ritual в 2015 году, представив коллекцию новых композиций для оркестра, камерных ансамблей Voices и сольного фортепиано. Композитор, похоже, больше работал над созданием формальных классических произведений, которые демонстрируют значительную основу аргентинского лиризма, обычно связанного с танго , плюс элементы классической музыки и фортепианной импровизации. В этой работе представлены вокальные и скрипичные партии, полноценные оркестровые текстуры и пианизм Отеро. В альбоме подчеркивается мелодичный и медленный темп, а бандонеон в двух пьесах присутствует , погружающий слушателя в аргентинскую атмосферу, одновременно тембральную и мелодичную. Отеро получил две номинации на Латинскую Грэмми за альбом Ritual как лучший классический альбом. и «Лучшая современная классическая композиция» за композицию «Conexion». [ 21 ]

В 2016 году Отеро выпустил еще одну студийную работу под названием Enigma и был номинирован на лучшую классическую современную композицию за свое произведение «Jardin Del Adios». Его альбом Solo Buenos Aires вышел в апреле 2017 года, в котором Отеро воссоединяется с песенной формой в качестве вокалиста, мультиинструменталиста и аранжировщика, включая сборник песен, написанных в первой половине 20-го века в Буэнос-Айресе, с аранжировками. для оркестра. Этот альбом получил награду за лучший танго-альбом на 18-й церемонии вручения премии Latin Grammy Awards. [ 22 ] Vox — это название альбома Отеро, выпущенного в 2018 году вместе с давним соавтором скрипачом Ником Дэниэлсоном. Он содержит музыку для фортепиано соло, скрипки соло и дуэта скрипки и фортепиано. В этой работе композиции Отеро еще раз отражают его стиль с точки зрения мелодического, гармонического и ритмического языка, а пианизм обнажает необходимость технического мастерства. Многие из его композиций требуют чередования нот и аккордов левой и правой руки, подобно парадидлу, создавая узоры с двумя или более мелодиями, дополняющими друг друга. [ 23 ] В 2019 году он выпустил альбом Astrantia с участием Вариашри Венугопала, Уолдо Мадеры, Гильермо Вадала и Брайана Форбса. Новая коллекция оригиналов, воплощающая в себе исследования музыкального языка, классическую лирику и импровизацию, дополненную электрическими звуковыми ландшафтами. [ 24 ] Также в 2019 году квинтет деревянных духовых инструментов «Quintet of The Americas» заказал и представил композицию Отеро под названием Anemona. Концерт для виолончели Отеро, написанный для Инбала Сегева, был записан (позже выпущен на Avie Records) Инбалом Сегевым и Бруклином Райдером в Нью-Йорке. [ 25 ] Альбом Отеро «Can You Hear The Flowers», выпущенный лейблом Siderata Records в 2021 году, содержит семь пьес для скрипки соло и одну для фортепиано. Скрипичные пьесы исполняет скрипачка Эльмира Дарварова, а Отеро представляет коллекцию произведений, предлагающих новые исследования в его собственном язык как композитор. [ 26 ] [ не удалось пройти проверку ]

Фернандо Отеро был назван Артистом Yamaha Службой художников Yamaha в Нью-Йорке и присоединился к их списку специалистов по современному фортепиано. Художники. Отеро сказал о своем назначении: «На протяжении десятилетий Yamaha внедряла инновации в конструкции изысканных фортепиано с ярко выраженным звучанием, которое вдохновляло и мотивировало меня на поиск новых уровней музыкального творчества». Бонни Барретт, директор Yamaha Artist Services, Inc., сказала: «Мы очень рады приветствовать пианиста, чей голос представляет собой такое уникальное пересечение классической и современной музыки, основанное на его аргентинские корни. Фернандо — вдумчивый новатор и выдающийся музыкант, и мы надеемся на годы плодотворного сотрудничества». [ 27 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Музыка Отеро была описана как «яркая [вызывающая] предков танго, одновременно признавая Белу Бартока и Сергея Прокофьева », а его стиль игры был описан как «несущий следы джазовых пианистов, таких как Билл Эванс и Дон Пуллен» . Полученный синтез предложил смелые новые идеи. направления для почтенной традиции». [ 28 ]

Нили Брюс, профессор музыки в Уэслианском университете, описывая музыку Отеро, говорит: «Она захватывающая, она полна разнообразия, она очень драматична, очень ритмически сложна; она звучит как танго на стероидах». [ 29 ]

Изучение Отеро игры на барабанах становится очевидным в таких произведениях, как Preludio 4, описанном как «вихревое фортепианное соло, демонстрирующее огромное мастерство Отеро на клавишных инструментах. (В более раннем Parina de Buenos Aires была представлена ​​его Preludio 19)». альбоме [ 30 ]

Латинская премия Грэмми

[ редактировать ]

Премия Latin Grammy Awards ежегодно вручается Латинской академией звукозаписи . Академия звукозаписи основала в 1997 году Латинскую академию звукозаписи в качестве латинского аналога для расширения своей деятельности в Латинской Америке и Испании. [ 31 ]

Год Категория Номинированная работа Результат
2010 Лучший классический альбом Жизненно важный Выиграл
2015 Лучший классический альбом Ритуал номинирован
2015 « Лучшая современная классическая композиция) » "Конексион" номинирован
2016 « Лучшая современная классическая композиция) » «Жарден дель Адиос» номинирован
2017 Лучший альбом танго Только Буэнос-Айрес Выиграл

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Кнебель, Нейт (январь – февраль 2008 г.). «Фернандо Отеро: Паж Буэнос-Айреса» . Ежемесячник новой музыки CMJ. п. 45.
  2. ^ Парелес, Джон (22 января 2012 г.). «Афро-латиноамериканский джаз-оркестр в Symphony Space - обзор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 августа 2017 г.
  3. ^ Чинен, Нейт (9 февраля 2008 г.). «Фернандо Отеро» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 августа 2017 г.
  4. ^ Симфоническое пространство . «Symphony Space — Rebels+REDS: Фернандо Отеро + Ник Дэниэлсон» . Симфоническое пространство . Проверено 29 ноября 2012 г.
  5. ^ Майкл Хилл. «О Фернандо Отеро» . Нет таких записей . Проверено 13 мая 2013 г.
  6. ^ Альбин, Скотт (1 ноября 2007 г.). «Квинтет Пакито Д'Ривера: фанк-танго» . ДжазТаймс .
  7. ^ «Лауреаты начала 50-й ежегодной премии Грэмми» . США сегодня . 10 февраля 2008 г.
  8. ^ Шерри Рэйз (март 2013 г.). «Компакт-диск Фернандо Отеро «Романс»» . qonstage.com . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года.
  9. ^ Фрэнк Дж. Отери (12 марта 2013 г.). «Услышанные звуки: Фернандо Отеро — Романс» . НовыйMusicBox .
  10. ^ Нельсон, Тим (25 января 2008 г.). «Обзор Фернандо Отеро - Страница Буэнос-Айреса» . Би-би-си .
  11. ^ Швейцер, Вивьен (25 февраля 2008 г.). "Кронос-квартет - Музыка - Обзор" . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ «Фернандо Отеро выигрывает премию Latin Grammy — None such Records» . Нет таких записей . 15 ноября 2010 г.
  13. ^ «18a Entrega Anual del Latin GRAMMY» . Латинская Грэмми . 2016.
  14. ^ Брайан Келлоу (февраль 2013 г.). «Путешествие в Аргентину» . Оперные новости .
  15. ^ Мария Лаура Джованьини (май 2014 г.). «Меня посылает Сальма Хайек» . Коррьере Делла Сера .
  16. ^ Интропинк (сентябрь 2014 г.). «Альбом Prima Donna Фернандо Отеро, пианиста-виртуоза» . intropink музыка для релаксации и медитации . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года.
  17. ^ Чарльз Салатино (декабрь 2014 г.). «С тонким духом танго» . Аргентинское время из оригинала 3 января. Архивировано Получено 3 января.
  18. ^ Умберто Аччарресси (октябрь 2014 г.). «Фернандо Отеро и дань уважения его матери Эльзе Марваль» . Причина ​ из оригинала 10 декабря. Архивировано Получено 3 января.
  19. ^ Весь музыкальный гид (сентябрь 2014 г.). «Фернандо Отеро Прима Донна» . Вся музыка .
  20. ^ Кристиан Витале (октябрь 2014 г.). «Ремонт — это увлекательная вещь » . pagina12.com.ar .
  21. ^ Кристиан Витале (ноябрь 2015 г.). «Моя отправная точка — эмоциональная» . страница12.com.ar .
  22. ^ «Фернандо Отеро | Лучший танго-альбом» . Латинская Грэмми . Ноябрь 2017.
  23. ^ «VOX-Фернандо-Отеро-Ник-Дэниелсон» . Амазонка . Апрель 2018.
  24. ^ «Астранция» . Амазонка . Май 2019.
  25. ^ «Инбал Сегев: 20 за 2020 год, том I» . Амазонка . Июнь 2021.
  26. ^ «CanYouHearTheFlowers-Фернандо-Отеро-Эльмира Дарварова» . Амазонка . апрель 2021 г.
  27. ^ Услуги Yamaha Artist Services (12 апреля 2021 г.). «современные фортепиано» . Ямаха.com .
  28. ^ Стив Смит (7 февраля 2012 г.). «Музыкальное обозрение: марафон с местом для авторских песен и электроники» . Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ Эндрю Чатфилд (13 апреля 2012 г.). « Танго на стероидах»: пианистка-виртуоз Грейс Уэслиан Стейдж» . Пластырь .
  30. ^ Фрэнк Дж. Отери (12 марта 2013 г.). «Услышанные звуки: Фернандо Отеро — Романтика » . НовыйMusicBox .
  31. ^ Ланнерт, Джон (21 июня 1997 г.). «LARAS создана для расширения латинской работы NARAS» . Рекламный щит . Том. 109, нет. 25. С. 6, 92 . Проверено 1 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9aac6fb1c156eebc89abe1ba86b7d4c8__1716585780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/c8/9aac6fb1c156eebc89abe1ba86b7d4c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fernando Otero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)