Фернандо Отеро
Фернандо Отеро | |
---|---|
![]() Фернандо Отеро выступает, 2012 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Фернандо Мартин Отеро |
Рожденный | Буэнос-Айрес , Аргентина |
Жанры | Классика , современная классика , танго , латинский джаз , джаз. |
Род занятий | Музыкант, вокалист, композитор |
Инструмент(ы) | Фортепиано, вокал, электробас, аккордеон, мелодика, гитара |
Этикетки | Warner Bros. None such Harmonia Mundi |
Веб-сайт | www |
Фернандо Отеро — аргентинский пианист, вокалист и композитор, обладатель премии «Грэмми». [ 1 ]
Его первым контактом с музыкой стали уроки вокала у его матери Эльзы Марваль, всемирно известной певицы и актрисы. Он начал брать уроки игры на фортепиано в пять лет. Он также изучал игру на гитаре, барабанах, аккордеоне и мелодике — инструментах, на которых он время от времени играет. Пианист-виртуоз с классическим образованием, Отеро с детства изучал классическую музыку. С тех пор он разработал свой собственный стиль с элементами джаза . [ 2 ] танго и современная классическая музыка . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Отеро обрел свой голос как писатель, музыкант и руководитель оркестра, когда по настоянию одного из своих учителей музыки он начал включать в свою работу местные звуки своего родного Буэнос-Айреса, как он это сделал в своем дебютном альбоме None such, Pagin de Buenos Aires. в 2008 году.
Многие критики описывают его как пианиста-виртуоза и композитора с классическим образованием, который разработал свой собственный стиль, сочетая элементы классической современной музыки и импровизации, при этом признавая танго отправной точкой.
Вскоре после переезда в США в 1990-х годах он работал с такими же разными сотрудниками, в том числе с Пакито Д'Ривера , Квартетом Кронос , Куинси Джонсом , Эдди Гомесом , флейтистом Дэйвом Валентином и пианистом/композитором Дэйвом Грузином . Он играл с джазовым оркестром Артуро О'Фаррилла в Symphony Space, Линкольн-центре и во время их воскресной ночной резиденции в нью-йоркском Birdland , исполняя свои композиции с этим большим джазовым ансамблем также в Линкольн-центре и Symphony Space . [ 4 ] Он также выступал с кларнетистом Пакито Д'Ривера на сцене, в Birdland, Blue Note, фестивале Caramoor и в студии звукозаписи. Он присоединился к квинтету Пакито Д'Ривера для записи Funk Tango , в который входит композиция Отеро Milonga 10. [ 5 ] [ 6 ] За фанк-танго квинтет Пакито Д'Ривера получил в 2008 году премию Грэмми как лучший латино-джазовый альбом . [ 7 ]
Он получал заказы от исполнителей и учреждений со всего мира и писал музыку для оркестра, камерных ансамблей, струнного квартета и хора, а также для сольных инструментов, включая фортепиано, скрипку и виолончель. Многие из его композиций были написаны по заказу Совета по искусству штата Нью-Йорк, Линкольн-центра, фестиваля в Лагуна-Бич (с участием Отеро в качестве постоянного композитора), Международного фортепианного фестиваля в Св. Урсане в Швейцарии, а также таких исполнителей, как Квартет Кронос. , ансамбль Imani Winds, Артуро О'Фаррил, Инбал Сегев и Джейсон Вьео . [ 8 ] [ 9 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]В январе 2008 года Отеро выпустил альбом Parina de Buenos Aires на лейбле None such Records . Критики описывают альбом как «[у]банный и экзотичный, сюрреалистический и уличный, полный изобретений и эмоций». [ 10 ]
В феврале 2008 года квартет «Кронос» премьеру «Эль Сересо» («Вишневое дерево») представил в Карнеги-холле , одночастного произведения для струнного квартета, заказанного Отеро, которое «смешало пропитанные танго лирические интермедии с порой диссонансным полотном». [ 11 ]
В 2010 году он получил премию Latin Grammy за лучший классический альбом за альбом Vital . [ 12 ] В 2015 году он был номинирован на премию Latin Grammy в категориях «Лучший классический альбом» и «Лучшая классическая современная композиция» за свой альбом Ritual . [ 13 ]
Альбом Отеро Romance (Soundbrush Records) был выпущен в 2013 году и был описан как «волнующий сюрприз - сборник прекрасно созданных коротких пьес, одновременно джазовых и лирических, воплощенных в жизнь превосходным ансамблем инструменталистов и певцов». [ 14 ]
В 2014 году он выпустил альбом Prima Donna , посвященный творческой карьере Эльзы Марваль, матери и музыкального наставника Фернандо Отеро. Эльза Марваль была всемирно известной оперной певицей, композитором, пианисткой и актрисой, которая умерла в 2010 году. [ 15 ] Примадонна представляет пьесы для фортепиано соло, демонстрируя песенный мелодический подход Отеро и его использование широкой палитры фортепианных красок, а также его ритмическую сторону при исполнении пьес в быстром темпе, играя ноты, повторяемые с поршневой точностью, с внезапными отходами от других. импрессионистические текстуры. [ 16 ] Исполнение «El Portenito», произведения аргентинского композитора Анхеля Виллольдо, дает нам представление о том, как Отеро может исполнять каверы на известные композиции, чтобы раскрыть свой личный взгляд на них. [ 17 ] В альбом также вошли пьесы оркестровой и камерной музыки, а также соната для скрипки соло в одной части с использованием широкой палитры скрипичных техник, которую Отеро написал для своего давнего соавтора Ника Дэниэлсона. [ 18 ] В «Прима Донне » Отеро усиливает элементы современной классической музыки, которые уже были очевидны в его альбоме Warner Music под названием « Pagina de Buenos Aires ( None such )». Последнее произведение в записи — исполнение композиции Куинси Джонса «The Pawnbroker» в аранжировке Отеро.
Аранжировка демонстрирует мелодичный стиль Куинси Джонса в сочетании с оркестровой техникой и пианистическим языком Фернандо. Альбом был спродюсирован Рубеном Парра и записан в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. [ 19 ] [ 20 ]
Фернандо Отеро выпустил Ritual в 2015 году, представив коллекцию новых композиций для оркестра, камерных ансамблей Voices и сольного фортепиано. Композитор, похоже, больше работал над созданием формальных классических произведений, которые демонстрируют значительную основу аргентинского лиризма, обычно связанного с танго , плюс элементы классической музыки и фортепианной импровизации. В этой работе представлены вокальные и скрипичные партии, полноценные оркестровые текстуры и пианизм Отеро. В альбоме подчеркивается мелодичный и медленный темп, а бандонеон в двух пьесах присутствует , погружающий слушателя в аргентинскую атмосферу, одновременно тембральную и мелодичную. Отеро получил две номинации на Латинскую Грэмми за альбом Ritual как лучший классический альбом. и «Лучшая современная классическая композиция» за композицию «Conexion». [ 21 ]
В 2016 году Отеро выпустил еще одну студийную работу под названием Enigma и был номинирован на лучшую классическую современную композицию за свое произведение «Jardin Del Adios». Его альбом Solo Buenos Aires вышел в апреле 2017 года, в котором Отеро воссоединяется с песенной формой в качестве вокалиста, мультиинструменталиста и аранжировщика, включая сборник песен, написанных в первой половине 20-го века в Буэнос-Айресе, с аранжировками. для оркестра. Этот альбом получил награду за лучший танго-альбом на 18-й церемонии вручения премии Latin Grammy Awards. [ 22 ] Vox — это название альбома Отеро, выпущенного в 2018 году вместе с давним соавтором скрипачом Ником Дэниэлсоном. Он содержит музыку для фортепиано соло, скрипки соло и дуэта скрипки и фортепиано. В этой работе композиции Отеро еще раз отражают его стиль с точки зрения мелодического, гармонического и ритмического языка, а пианизм обнажает необходимость технического мастерства. Многие из его композиций требуют чередования нот и аккордов левой и правой руки, подобно парадидлу, создавая узоры с двумя или более мелодиями, дополняющими друг друга. [ 23 ] В 2019 году он выпустил альбом Astrantia с участием Вариашри Венугопала, Уолдо Мадеры, Гильермо Вадала и Брайана Форбса. Новая коллекция оригиналов, воплощающая в себе исследования музыкального языка, классическую лирику и импровизацию, дополненную электрическими звуковыми ландшафтами. [ 24 ] Также в 2019 году квинтет деревянных духовых инструментов «Quintet of The Americas» заказал и представил композицию Отеро под названием Anemona. Концерт для виолончели Отеро, написанный для Инбала Сегева, был записан (позже выпущен на Avie Records) Инбалом Сегевым и Бруклином Райдером в Нью-Йорке. [ 25 ] Альбом Отеро «Can You Hear The Flowers», выпущенный лейблом Siderata Records в 2021 году, содержит семь пьес для скрипки соло и одну для фортепиано. Скрипичные пьесы исполняет скрипачка Эльмира Дарварова, а Отеро представляет коллекцию произведений, предлагающих новые исследования в его собственном язык как композитор. [ 26 ] [ не удалось пройти проверку ]
Фернандо Отеро был назван Артистом Yamaha Службой художников Yamaha в Нью-Йорке и присоединился к их списку специалистов по современному фортепиано. Художники. Отеро сказал о своем назначении: «На протяжении десятилетий Yamaha внедряла инновации в конструкции изысканных фортепиано с ярко выраженным звучанием, которое вдохновляло и мотивировало меня на поиск новых уровней музыкального творчества». Бонни Барретт, директор Yamaha Artist Services, Inc., сказала: «Мы очень рады приветствовать пианиста, чей голос представляет собой такое уникальное пересечение классической и современной музыки, основанное на его аргентинские корни. Фернандо — вдумчивый новатор и выдающийся музыкант, и мы надеемся на годы плодотворного сотрудничества». [ 27 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Музыка Отеро была описана как «яркая [вызывающая] предков танго, одновременно признавая Белу Бартока и Сергея Прокофьева », а его стиль игры был описан как «несущий следы джазовых пианистов, таких как Билл Эванс и Дон Пуллен» . Полученный синтез предложил смелые новые идеи. направления для почтенной традиции». [ 28 ]
Нили Брюс, профессор музыки в Уэслианском университете, описывая музыку Отеро, говорит: «Она захватывающая, она полна разнообразия, она очень драматична, очень ритмически сложна; она звучит как танго на стероидах». [ 29 ]
Изучение Отеро игры на барабанах становится очевидным в таких произведениях, как Preludio 4, описанном как «вихревое фортепианное соло, демонстрирующее огромное мастерство Отеро на клавишных инструментах. (В более раннем Parina de Buenos Aires была представлена его Preludio 19)». альбоме [ 30 ]
Латинская премия Грэмми
[ редактировать ]Премия Latin Grammy Awards ежегодно вручается Латинской академией звукозаписи . Академия звукозаписи основала в 1997 году Латинскую академию звукозаписи в качестве латинского аналога для расширения своей деятельности в Латинской Америке и Испании. [ 31 ]
Год | Категория | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|---|
2010 | Лучший классический альбом | Жизненно важный | Выиграл |
2015 | Лучший классический альбом | Ритуал | номинирован |
2015 | « Лучшая современная классическая композиция) » | "Конексион" | номинирован |
2016 | « Лучшая современная классическая композиция) » | «Жарден дель Адиос» | номинирован |
2017 | Лучший альбом танго | Только Буэнос-Айрес | Выиграл |
Дискография
[ редактировать ]- Фернандо Отеро (Siderata Records, 1997)
- Камерная музыка (2000)
- Сидерата (2001)
- План (2003)
- Редакция (2005 г.)
- Пейдж Буэнос-Айреса ( None such , 2007)
- Расширение
- Материал (Warner Bros., 2009 г.)
- Жизненно важно (Всемирная деревня, 2010)
- Романтика (Soundbrush, 2013)
- Примадонна (Siderata Records, 2014)
- Ритуал (Siderata Records, 2015)
- Загадка (Starry Records, 2016)
- Только Буэнос-Айрес (RYCY, 2017)
- Голос (Star Records, 2018)
- Астранция (Siderata Records, 2019)
- Можете ли вы услышать цветы (Siderata Records, 2021)
- Импульс (Star Records, 2022)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кнебель, Нейт (январь – февраль 2008 г.). «Фернандо Отеро: Паж Буэнос-Айреса» . Ежемесячник новой музыки CMJ. п. 45.
- ^ Парелес, Джон (22 января 2012 г.). «Афро-латиноамериканский джаз-оркестр в Symphony Space - обзор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Чинен, Нейт (9 февраля 2008 г.). «Фернандо Отеро» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Симфоническое пространство . «Symphony Space — Rebels+REDS: Фернандо Отеро + Ник Дэниэлсон» . Симфоническое пространство . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Майкл Хилл. «О Фернандо Отеро» . Нет таких записей . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Альбин, Скотт (1 ноября 2007 г.). «Квинтет Пакито Д'Ривера: фанк-танго» . ДжазТаймс .
- ^ «Лауреаты начала 50-й ежегодной премии Грэмми» . США сегодня . 10 февраля 2008 г.
- ^ Шерри Рэйз (март 2013 г.). «Компакт-диск Фернандо Отеро «Романс»» . qonstage.com . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года.
- ^ Фрэнк Дж. Отери (12 марта 2013 г.). «Услышанные звуки: Фернандо Отеро — Романс» . НовыйMusicBox .
- ^ Нельсон, Тим (25 января 2008 г.). «Обзор Фернандо Отеро - Страница Буэнос-Айреса» . Би-би-си .
- ^ Швейцер, Вивьен (25 февраля 2008 г.). "Кронос-квартет - Музыка - Обзор" . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Фернандо Отеро выигрывает премию Latin Grammy — None such Records» . Нет таких записей . 15 ноября 2010 г.
- ^ «18a Entrega Anual del Latin GRAMMY» . Латинская Грэмми . 2016.
- ^ Брайан Келлоу (февраль 2013 г.). «Путешествие в Аргентину» . Оперные новости .
- ^ Мария Лаура Джованьини (май 2014 г.). «Меня посылает Сальма Хайек» . Коррьере Делла Сера .
- ^ Интропинк (сентябрь 2014 г.). «Альбом Prima Donna Фернандо Отеро, пианиста-виртуоза» . intropink музыка для релаксации и медитации . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года.
- ^ Чарльз Салатино (декабрь 2014 г.). «С тонким духом танго» . Аргентинское время из оригинала 3 января. Архивировано Получено 3 января.
- ^ Умберто Аччарресси (октябрь 2014 г.). «Фернандо Отеро и дань уважения его матери Эльзе Марваль» . Причина из оригинала 10 декабря. Архивировано Получено 3 января.
- ^ Весь музыкальный гид (сентябрь 2014 г.). «Фернандо Отеро Прима Донна» . Вся музыка .
- ^ Кристиан Витале (октябрь 2014 г.). «Ремонт — это увлекательная вещь » . pagina12.com.ar .
- ^ Кристиан Витале (ноябрь 2015 г.). «Моя отправная точка — эмоциональная» . страница12.com.ar .
- ^ «Фернандо Отеро | Лучший танго-альбом» . Латинская Грэмми . Ноябрь 2017.
- ^ «VOX-Фернандо-Отеро-Ник-Дэниелсон» . Амазонка . Апрель 2018.
- ^ «Астранция» . Амазонка . Май 2019.
- ^ «Инбал Сегев: 20 за 2020 год, том I» . Амазонка . Июнь 2021.
- ^ «CanYouHearTheFlowers-Фернандо-Отеро-Эльмира Дарварова» . Амазонка . апрель 2021 г.
- ^ Услуги Yamaha Artist Services (12 апреля 2021 г.). «современные фортепиано» . Ямаха.com .
- ^ Стив Смит (7 февраля 2012 г.). «Музыкальное обозрение: марафон с местом для авторских песен и электроники» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эндрю Чатфилд (13 апреля 2012 г.). « Танго на стероидах»: пианистка-виртуоз Грейс Уэслиан Стейдж» . Пластырь .
- ^ Фрэнк Дж. Отери (12 марта 2013 г.). «Услышанные звуки: Фернандо Отеро — Романтика » . НовыйMusicBox .
- ^ Ланнерт, Джон (21 июня 1997 г.). «LARAS создана для расширения латинской работы NARAS» . Рекламный щит . Том. 109, нет. 25. С. 6, 92 . Проверено 1 августа 2016 г.