Susya
Susya
| |
---|---|
Деревня | |
Координаты: 31 ° 23'31 ″ с.ш. 35 ° 6'44 ″ в.д. / 31,39194 ° с.ш. 35,11222 ° в.д. | |
провинция | Хеврон |
Часовой пояс | UTC+2 ( IST ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+3 ( ИДТ ) |
Сусия ( арабский : سوسية , иврит : סוּסְיָא ; Сусия , Сусия , Сусия ) — это место в южной провинции Хеврон на Западном берегу реки Иордан . Здесь находится археологический памятник с обширными руинами Второго Храма и византийского периода. [ 1 ] включая руины археологически примечательной синагоги , перепрофилированной в мечеть после мусульманского завоевания Палестины в 7 веке . [ 2 ] деревня этим местом в 1830-х годах была основана палестинская Сусия Рядом с . Деревенские земли простирались на более чем 300 гектаров и находились в частной частной собственности палестинцев. [ 3 ] Говорят, что палестинцы на этом месте являются примером культуры пещерного проживания южного Хеврона, присутствующей в этом районе с начала 19 века. [ 4 ] [ 5 ] чьи методы отгонного животноводства включали сезонные жилища в местных пещерах и руинах Суси. [ 3 ]
В 1982 году израильский земельный орган Плиа Альбек, работавший в гражданском отделе государственной прокуратуры, определил, что 300 гектаров, на которых жили палестинцы, включая территорию с руинами синагоги V–VIII веков н. э. мечети, пришедшей на смену, находились в частной собственности жителей палестинской деревни Сусия. [ 3 ] В 1983 году израильское поселение, также названное Сусия . рядом с палестинской деревней было основано [ 3 ] В 1986 году Гражданская администрация Министерства обороны Израиля [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] объявили всю территорию, принадлежащую палестинцам, местом археологических раскопок, а Силы обороны Израиля изгнали палестинских владельцев из их жилищ и назначили израильских поселенцев из недавно построенного поселения для управления этим местом. [ 3 ] [ 9 ] Часть экспроприированных палестинских земель была включена в зону юрисдикции израильского поселения, а незаконный израильский форпост . на территории предыдущей палестинской деревни был создан [ 3 ] [ 10 ] Изгнанные палестинцы переместились на несколько сотен метров к юго-востоку от своей первоначальной деревни. [ 11 ] [ 12 ]
Израильское правительство, которое издало судебные запреты на решения Верховного суда Израиля о сносе незаконных израильских аванпостов, обратилось в Высокий суд с ходатайством о разрешении сноса новой палестинской деревни. Государство выразило готовность выделить так называемые «земли, принадлежащие израильскому правительству» недалеко от Ятты , для альтернативного проживания, а также помочь в восстановлении, считая их идеальными для выпаса скота перемещенными сельскими жителями. Хотя существование палестинской деревни засвидетельствовано на картах еще в 1917 году и подтверждено аэрофотоснимками 1980 года, на которых видны обрабатываемые сельскохозяйственные угодья и загоны для скота, которые палестинцы содержат на этом месте, [ 3 ] Официальная точка зрения Израиля состоит в том, что здесь никогда не существовало никакой исторической палестинской деревни, а лишь несколько семей, проживавших сезонно, и что этот район был необходим для археологических работ. Примечательно, что евреи также проживают в незаконных строениях на том же археологическом объекте. Адвокат палестинцев ответил, что армия мешает палестинцам строить на своей частной земле, в то же время позволяя поселенцам захватывать их сельскохозяйственные поля. [ 13 ]
Численность палестинской общины колебалась. Сообщается, что в 2012 году в нем проживало 350 жителей. [ 10 ] и 250 жителей в следующем году, [ 14 ] состоит из 50 нуклеарных семей (2015 г.) по сравнению с 25 в 1986 г. [ 15 ] и 13 в 2008 году. [ 16 ] Сообщалось, что к 2018 году 17 семей все еще цеплялись за землю, обрабатывая те немногие поля, которые остались у них от их бывших земель. [ 17 ]
Международное сообщество считает израильские поселения на Западном Берегу незаконными согласно международному праву ; Правительство Израиля оспаривает это. [ 18 ] [ 19 ]
Имя
[ редактировать ]Это место называется по-арабски Хирбет Сусия , также пишется Сусие , что означает «Руины ( хирбет ) растения лакрицы ( сусия )» в честь дикого вида растений, широко растущего там. [ 20 ]
Написание Суся представляет собой еврейское имя, решение которого было принято Израильским комитетом по присвоению имен после консультаций с поселенцами. [ 21 ]
История
[ редактировать ]Город позднеримского и византийского периода
[ редактировать ]Сусия считается важным местом для изучения и исследования древней еврейской деревенской жизни в Палестине в период поздней античности . [ 1 ] Здесь находилась монументальная синагога. Поселение на холме, прилегающем к синагоге, похоже, когда-то имело процветающую экономику. Из его руин был раскопан прекрасный магазин. [ 22 ] Возможно, он претерпел упадок во второй половине IV века, а затем снова в VI веке. Некоторые говорят о заброшенности синагоги, хотя свидетельства из синагоги предполагают ее преемственность в средневековый период. [ 9 ] [ 23 ]
По мнению израильского археолога Йонатана Мизрахи, еврейское население засвидетельствовано с 4 по 6 век, после чего произошла смена населения. [ 24 ]
Теория: Суся как «новая Кармель»
[ редактировать ]Суся, относится ли это к месту древней синагоги или к руинам прилегающего древнего и большого поселения площадью около 80 дунамов (80 000 м2). 2 ), [ 2 ] не упоминается ни в одном древнем тексте, а в еврейской литературе на этом месте не упоминается древний еврейский город. [ 25 ] Некоторые считают, что это соответствует библейскому Кармилю ( Иисус Навин 15:5 ), предложению Авраама Негева . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Часть теории Негева заключается в том, что после Второго восстания (132–135 гг.), когда римляне разместили гарнизон в Хирбет эль-Кармиле , идентифицированном как библейский Кармель , религиозные евреи, которым не нравились языческие символы, переместились на 2 км к юго-западу в настоящее время. Сусия (которую они, возможно, уже обрабатывали), и что, хотя они все еще считали свою новую общину Кармель, название было потеряно, когда состояние деревни пришло в упадок в начале арабского периода. В этот период отчасти это предполагалось потому, что новые мусульманские повелители, возможно, не терпели его экономику, основанную на вине . [ 29 ] [ 20 ] [ 28 ]

Древняя синагога
[ редактировать ]
В Сусии находится примечательная с археологической точки зрения древняя синагога . [ 2 ] Это место было исследовано Шмарией Гутманом в 1969 году, который во время пробных раскопок обнаружил притвор синагоги. Он вместе с Зеевым Йейвином и Эхудом Нетцером затем в 1971–72 годах проводил израильские раскопки в Хирбет-Сусейе (впоследствии названном еврейской калькой как Хорват Сусия). [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] возле палестинской деревни Сусия аль-Кадиме.

Раскопанная синагога в Сусии датируется 4-7 веками нашей эры и постоянно использовалась до 9 века нашей эры. [ 33 ] [ 34 ] По словам Джоди Магнесс , синагога была построена в IV-V веках и продолжала использоваться «по крайней мере» еще два столетия. [ 9 ] Это один из четырех архитектурно уникальных комплексов на юге Иудейских холмов. [ 35 ] [ 36 ] Всего в Иудее обнаружено только шесть синагог; меньшее число может быть объяснено перемещением еврейского населения из Иудеи в Галилею во II и III веках. Остальные трое из этой отличительной группы — это Эштемоа , Хорват Маон и Аним. [ 35 ] Тремя выдающимися характеристиками группы Суся-Эштемоа являются их ширина, входы у короткой восточной стены и отсутствие колонн, поддерживающих крышу. [ 37 ]
По словам Дэвида Амита, архитектурный дизайн, особенно восточный вход и молитвенная ось, которые отличаются от большинства галилейских синагог, демонстрируют разветвления самого раннего галахического закона, сохранявшегося в южной Иудее в течение нескольких поколений после разрушения Храма. В Галилее об этом забыли, но в Иудее было более тесное следование старым традициям, что отражало более тесную близость к Иерусалиму. [ 38 ] Восточная ориентация может быть также связана с идеей отговорить еретиков и христиан в той же местности, которые поклонялись востоку, полагая, что Шехина лежит в этом направлении. [ 39 ]
Синагога была построена как широкий дом, а не по образцу базилики. [ 40 ] [ 41 ] размером 9 на 16 метров (27 на 48 футов) [ 30 ] построенный из хорошо обработанного тесаного камня, с тройным дверным проемом, обращенным на восток, а также бимой и нишей в центре северной стены. В восточной части находилась вторичная бима. В отличие от других синагог Иудеи она имела галерею, сделанную при укреплении западной стены. К востоку от синагоги находился открытый двор, окруженный с трех сторон крытым портиком. синагоги Западная сторона выходила в притвор , а пол притвора состоял из цветной мозаики, выложенной переплетенным узором. Эта модель просуществовала недолго, уступив место на поздневизантийской фазе (6/7 вв.) форме базилики, которая уже повсюду доминировала в архитектуре синагоги. [ 42 ]
В отличие от большинства галилейских синагог с фасадом и Торы святилищем на той же стене, ориентированной на Иерусалим, иудейская синагога в Сусии (а также Эсттемоа и Маон) имеет нишу на северной стене, ориентированной на Иерусалим, и входы на восточной стороне. стена. [ 43 ] Пол синагоги из белой мозаики украшен тремя мозаичными панно, восточное - Храм Торы, две меноры , одна на рельефном экране с изображением двух ламп. [ 44 ] подвешенный на перекладине между верхними ветвями меноры, [ 45 ] (возможно, потому, что храм Торы был окружен светильниками, служившими двойной цели: символизируя связь между синагогой и Храмом. [ 46 ] действуя как прожектор для бимы и освещая чтение Священных Писаний). Это было рядом с обратным зеркальным отражением рисунка меноры в мозаике, что усиливало центральное значение святилища Торы в зале. [ 47 ] лулав . и этрог с колоннами с каждой стороны Рядом с колоннами пейзаж с оленями и баранами. Центральное панно составлено из геометрических и цветочных узоров. Конструкция колеса со спицами перед центральной бимой заставила Гутмана поверить в то, что это остаток зодиакального колеса. Зодиакальные мозаики являются важным свидетелем того времени, поскольку они систематически подавлялись Церковью, и их частое возведение на полу палестинских синагог может быть показателем «инкультурации» нееврейских образов и, как следствие, иудаизации ». [ 48 ] Фрагментарное состояние мозаики колес связано с ее заменой гораздо более грубым геометрическим рисунком тротуара, что свидетельствует о желании стереть то, что позже стало считаться нежелательными образами. [ 49 ] [ 50 ] Порча изображений может указывать на изменение отношения евреев к визуальным изображениям и изображениям, возможно, под влиянием как христианского иконоборчества, так и мусульманского аниконизма . [ 51 ]
Мотив, который, вероятно, изображал Даниила в львином рве, как на мозаиках, обнаруженных в Нааране недалеко от Иерихона и Эйн-Самсаме на Голанах. [ 52 ] [ 53 ] также был мозаичным и сохранился лишь наиболее фрагментарно. Фигура в оранской позе, окруженная львами, была удалена с мозаики в соответствии с более поздними тенденциями, что Файн называет «новой эстетикой» в Хирбет Сусии, которая обновила дизайн, чтобы подавить иконографические формы, которые последующие поколения считали быть нежелательным. Мы можем восстановить намек на Даниила только по оставшимся последним еврейским буквам, а именно -эль, אל . [ 54 ]
Еще одна уникальная особенность – количество надписей. Четыре из них были выложены мозаикой: два на иврите , что, возможно, свидетельствует о его сохранении в качестве разговорного языка в этом регионе. [ 55 ] и два на арамейском языке . Девятнадцать фрагментарных надписей, некоторые из которых были на греческом языке. [ 56 ] были выгравированы на мраморе здания. Судя по этим дарственным надписям, создается впечатление, что синагогой управляли благотворители. [ 57 ] а не священниками ( коэн ). [ 58 ]
Деревня раннего исламского периода
[ редактировать ]После исламского завоевания археологические данные позволяют предположить, что новое мусульманское население иммигрировало на холмы Южного Хеврона и поселилось рядом с еврейским населением. [ 59 ] По мнению Ю. Мизрахи, смена населения произошла в VII в. На территории мечети были обнаружены арабские надписи. [ нужны разъяснения ] - добавляет он, - но никогда не публиковались. [ 24 ] Деревня процветала до 12 века. [ 24 ]
Заброшенная синагога, ее атриум или внутренний двор были превращены в мечеть. [ 30 ]
. мечеть Во дворе бывшей синагоги построена В нем был михраб на южной стене, второй михраб между двумя колоннами в южном портике и «грубые» каменные скамейки вдоль стен. [ 9 ] Магнесс, оценивая доказательства, обнаруженные несколькими археологами, проводившими раскопки на этом месте, включая надпись, датирует мечеть правлением халифа Аль-Валида I в начале восьмого века. [ 9 ]
Деревня крестоносцев/периода Айюбидов
[ редактировать ]К 1107 году крестоносец по имени Баффумет стал правителем Хеврона землю Сусии и подарил госпитальерам Гаутерий . В документе от 28 сентября 1110 года Болдуин I утвердил и подтвердил это пожертвование. [ 60 ] [ 61 ] Поскольку Баффумет был правителем соседнего Хеврона, Суссия отождествляется с Хирбетом Сусией. Даты позволяют предположить, что деревня была заселена еще в арабский период и с тех пор носит свое название. В документе Суся названа казале (деревней), что свидетельствует о ее сельскохозяйственном характере. [ 62 ] [ 63 ] К 1154 году Суся, предположительно, все еще находилась в руках госпитальеров, поскольку в том же году Болдуин III с согласия своей матери Мелисенды подтвердил дар Баффумета. [ 64 ]
В XII–XIII веках войска крестоносцев располагались гарнизонами в близлежащей Чермале (Хирбет аль-Кармиль ), и, следом за ними, несколько семей [ нужны разъяснения ] переселились в руины, чтобы эксплуатировать богатые сельскохозяйственные угодья. [ 20 ]
По местной традиции, [ 65 ] ниша на северной стене [ сомнительно – обсудить ] синагоги, превращенной в мечеть [ сомнительно – обсудить ] который использовался как михраб, относится ко Саладина . времени [ 66 ]
Мамлюкский период: заброшенность
[ редактировать ]Некоторые исследователи полагают, что непрерывность проживания продолжалась до 13 века, другие относят его к 15 веку. [ 62 ]
Исследователи 19 века
[ редактировать ]В своей книге «Земля Израиля: журнал путешествий по Палестине » Генри Бейкер Тристрам писал: «Мы быстро ехали через Сусию, город руин, на травянистом склоне, столь же большой, как и другие, со старой базиликой, но менее троглодит, чем Аттир. Многие фрагменты колонн были усыпаны землей, и во многих отношениях это было повторение Рафата». [ 67 ]
Место Хирбет-Сусие было впервые описано В. Гереном в 1869 году, который первым осознал его важность. [ 20 ] [ 68 ] [ 30 ] Виктор Герен отмечал в 1863 году: «Я вижу перед собой значительные руины, называемые Хирбет-Сусие. Это руины важного города, чьи дома в целом были хорошо построены, о чем свидетельствуют сохранившиеся руины, и имели несколько зданий, построенных из камня. " [ 68 ]
В 1883 году исследования Палестины, , проведенном Фондом в исследовании Западной Палестины говорится: «Эти руины также когда-то были важным местом…». [ 69 ] В « Обзоре Западной Палестины» , основанном на наблюдении в 1874 году в районе юго-восточного склона холма к западу от Сусии, Его Святейшество Китченер и Клод Кондер отметили, что «эти руины также были когда-то важным местом... Они думали, что это руины византийского монастыря . [ 69 ] Позже в немецких источниках говорилось, что это был остаток древней церкви. [ 70 ]
На картах XIX века, на которых проводилось это различие, Сусие иногда изображался как руины, а иногда как деревня. [ 71 ] Например, на карте Фонда исследования Палестины 1878 года и карте Герена 1881 года она была изображена как руины, тогда как на более ранней карте Циммермана 1850 года, Ван де Вельде , она была изображена как руины. [ 72 ] на картах 1858 и 1865 годов, а на карте Осборна 1859 года это была деревня. [ 71 ]
Деревня периода Британского мандата
[ редактировать ]Карта Палестины толщиной в четверть дюйма, составленная Эдинбургским географическим институтом. [ 73 ] и карта FJ Salmon 1936 года. [ 74 ] покажите Сусю руинами.
В 1937 году здание на севере было идентифицировано Л. А. Мейером и А. Райфенбергом как место расположения синагоги. [ 30 ]
Израильско-палестинский конфликт
[ редактировать ]Хирбет Суся (палестинская деревня)
[ редактировать ]Происхождение и предыстория
[ редактировать ]Хирбет Суся по имени Суся аль-Кадима («Старая Суся») [ 75 ] была деревней, прикрепленной к археологическому памятнику Хирбет-Сусия. [ 76 ] [ 77 ]
В начале 19 века многие жители двух больших деревень в районе Южной горы Хеврон, Ятты и Дуры , начали иммигрировать в руины и пещеры в этом районе и стали «деревнями-спутниками» (дочерьми) материнского города. метрополий, Причинами расширения были нехватка земли для сельского хозяйства и строительства в метрополиях, что привело к высоким ценам на землю, соперничество между чамулами желающими контролировать больше земли и ресурсов, а также быть буфером безопасности, что затрудняло банды разбойников совершают набеги на материнские деревни. Пещеры используются местными жителями как жилые помещения, складские помещения и овчарни. [ 78 ] Принадлежность деревень-спутников к метрополии сохранилась. В то время как некоторые из сателлитов стали постоянными деревнями с сотнями общин, другие оставались временными поселениями, которые служили пастухам и фаллахинам в течение нескольких месяцев каждый год. [ 15 ] [ 78 ] По оценкам, в 1981–1982 годах 100–120 семей постоянно проживали в пещерах в районе южной горы Хеврон, а 750–850 семей жили там временно. [ 79 ]
Яаков Хавакук , несколько лет живший с местными жителями в этом районе, пишет, что община в Хирбет-Суся была сезонной и не проживала там круглый год. Семьи чабанов приезжали после первых дождей (октябрь–ноябрь), оставались на пастбищный сезон и уезжали в конце апреля – начале мая. [ 80 ] Они были известны особым сортом сыра, который производили в их пещерах. [ 81 ]
По данным организации «Раввины за права человека», в 1948 году существовавшее ранее население было увеличено за счет притока палестинских беженцев, изгнанных во время арабо-израильской войны 1948 года из района Рамат-Арад , которые купили землю в этом районе. [ 82 ] В 1982 году планировщик израильских поселений Плиа Альбек обследовал территорию Сусии, синагогу и палестинскую деревню, построенную на ней и вокруг нее, и обнаружил, что продвижение еврейских поселений юридически затруднено, и написал:
«[Древняя] синагога расположена на территории, известной как земли Хирбет Суся, и вокруг арабской деревни между древними руинами. На земле Хирбет Суся имеется официальная регистрация в Земельном кадастре, согласно которой эта земля площадью примерно 3000 дунамов [приблизительно 741 акр] находится в частной собственности многих арабских владельцев, поэтому территория, расположенная вблизи [древних] времен. синагога во всех отношениях находится в частной собственности». [ 83 ]

В июне 1986 года Израиль экспроприировал жилую территорию палестинской деревни под археологические раскопки, выселив около 25 семей. [ 15 ] Изгнанные палестинцы поселились в пещерах и жестяных лачугах неподалеку, на своих сельскохозяйственных угодьях. [ 10 ] в месте, которое сейчас называется Руджум аль-Хамри, [ 84 ] чтобы начать заново свою жизнь. [ 75 ] [ 76 ] [ 85 ]
Официальная позиция израильского правительства по этому вопросу гласит: «На месте археологических раскопок не было исторической палестинской деревни; деревня состоит всего из нескольких сезонных домов для нескольких семей; и земля необходима для продолжения археологических работ». [ 13 ] [ 86 ] По данным НПО «Регавим» , которая обратилась в Верховный суд с просьбой выполнить постановление о сносе Хирбет-Сусья, [ 87 ] До 1986 года это место использовалось как пастбище и сезонное выращивание оливковых культур. В отчете Regavim пишет, что путешественники из конца 19 века [ 67 ] сообщить об обнаружении руин (хотя близлежащая Семуа считалась обитаемой), [ 88 ] Британская перепись 1945 года [ 89 ] [ 90 ] не упоминает Сусю [ 88 ] а исследование 1967 года, проведенное после Шестидневной войны , называет Хирбат Суся руинами в отличие от близлежащих деревень, таких как Ат-Тувани , Ятта и других. [ 88 ]
2010-е поселение бедуинов
[ редактировать ]По данным The Washington Post , существующий по состоянию на 2016 год современный жилой поселок бедуинов — результат европейской помощи; Испания подарила школу, Германия предоставила солнечные батареи, водяные насосы профинансировала Ирландия, а Норвегия, Италия, Бельгия и другие страны профинансировали детскую игровую площадку. Однако было отмечено, что временные убежища «больше напоминают лагерь протестующих, чем действующую палестинскую деревню. Здесь нет улиц, магазинов или мечетей, а также нет постоянных домов. некоторую поддержку утверждению Регавима о том, что большинство жителей живут в соседнем палестинском городе Ятта». [ 91 ]
Эти дни прожил [ нужны разъяснения ] сбором оливок, выпасом овец, выращиванием сельскохозяйственных культур и пчеловодством. [ 24 ]
Право собственности на землю и генеральный план
[ редактировать ]Генеральный план не был утвержден, а разрешение на строительство Хирбету Сусии не было предоставлено, поскольку не было достаточных доказательств права собственности, поскольку в документах отсутствует географическая информация, и на их основании «невозможно было предъявить однозначные претензии на право собственности на рассматриваемую землю». ". Семья Джабор поддерживает претензию на землю возле Сусии османскими документами, датированными 1881 годом, а семья Наваджа, которая родом из района Тель-Арад и переехала в Сусью в 1952 году, [ 92 ] документы тоже есть. Их документы проблематичны, поскольку упомянутые границы были описаны с точки зрения географических особенностей, которые трудно определить в полевых условиях. [ 93 ]
В июле 2015 года было опубликовано, что, согласно внутреннему документу с выводами сотрудника гражданской администрации Израиля Моше Мейри, претензии на право собственности на землю, по-видимому, основаны на действующем титуле османского периода, датируемом 1881 годом, находившимся во владении. семьи Джабор. Этот документ был известен израильским чиновникам с 1982 года. Хотя точные размеры их земель в документе не были указаны, в ходе внутреннего рассмотрения дела в 2015 году Мейри установила, что В географических особенностях упоминается, что эта земельная территория в настоящее время принадлежит семьям Джабор и Наваджа, а деревни на основании документов османского периода претендуют на территорию площадью около 3000 дунамов (741 акр). [ 93 ] [ 94 ] В начале 1986 года, перед первым изгнанием израильтян, деревню посетили сотрудники консульства США, которые запечатлели это событие на фотографиях. [ 95 ]
Дополнительные исключения
[ редактировать ]По словам Дэвида Шульмана , второе изгнание произошло в 1990 году, когда жители Руджума аль-Хамри были погружены ЦАХАЛом в грузовики и брошены на перекрестке Зиф, в 15 километрах к северу. [ 76 ] обочина на краю пустыни. Большинство из них вернулись и перестроили на скалистом откосе на своей традиционной сельскохозяйственной и пастбищной территории. У них забрали колодцы, и они были вынуждены покупать воду в близлежащей Ятте . [ 75 ] Жители Палестины (2012 г.) платят 25 шекелей за кубический метр воды, привозимой цистернами, что в 5 раз превышает стоимость для близлежащего израильского поселения. Чистое потребление, составляющее 28 литров в день, составляет менее половины того, что потребляют палестинцы (70 литров в день), и меньше рекомендованного ВОЗ уровня. [ 10 ] Израильские поселенцы-овцеводы расширили использование неогороженных земель в Мицпе-Яир , «ферме георгинов». [ 76 ] термин, используемый палестинцами Сусия для обозначения фермы, которой управляет вдова Яира Хар-Синая. [ 96 ] По данным «Бецелем» , к 2010 году поселенцы обрабатывали примерно 40 гектаров, около 15% земельной площади, к которой они запрещают доступ традиционным палестинским пользователям этой территории. [ 14 ] С 2000 года еврейские поселенцы в Сусии запретили палестинцам доступ к 10 цистернам в этом районе, или, согласно более поздним данным, 23, [ 14 ] и попытаться заблокировать им доступ к другим. [ 97 ] Земля в Сусии, рыночная стоимость которой составляет 2000 шекелей за грузовик, также взята с земель, принадлежащих деревне Ятта. [ 98 ]
Третье изгнание произошло в июне 2001 года, когда гражданские лица и солдаты-поселенцы без предупреждения выгнали палестинцев из Сусии, сопровождаясь, как сообщается, жестокими арестами и избиениями. [ 10 ] [ 76 ] 3 июля 2001 года израильская армия снесла десятки домов в Сусии и прилегающих палестинских деревнях и снесла бульдозерами их цистерны, многие из которых древние, построенные для сбора дождевой воды, а затем заполнившие их гравием и цементом, чтобы предотвратить их повторное использование. [ 99 ] Подаренные солнечные панели также были уничтожены, скот убит, а сельскохозяйственные угодья снесены. [ нужна ссылка ] . 26 сентября того же года постановлением Верховного суда Израиля эти сооружения было приказано разрушить, а землю вернуть палестинцам. Поселенцы и ЦАХАЛ не позволили жителям деревни вернуть себе землю площадью около 750 акров. Жители деревни обратились в тот же суд с просьбой разрешить им вернуть свои земли и жить без притеснений. Было перечислено около 93 случаев насилия со стороны поселенцев. Поселенцы подали встречную апелляцию, и одну семью, которой удалось вернуться на свою землю, выселили в третий раз. [ 85 ]
В 2002 году израильский аванпост был основан без необходимого разрешения на строительство. УКГВ сообщает, что по состоянию на 2012 год Гражданская администрация Израиля не требовала сноса этого аванпоста, который подключен к израильским сетям водоснабжения и электроснабжения, и приводит этот пример в качестве предполагаемого доказательства того, что политика Израиля является дискриминационной между двумя общинами. [ 10 ]
В 2006 году постройки без разрешения были незаконно снесены по приказу офицера низкого ранга, а через 3 года снос подвергся резкой критике со стороны Высокого суда Израиля. [ нужна ссылка ] Около 23:00 22 июля 2007 года Эзра Нави увидел поселенцев, прокладывающих ирригационные трубы на другом участке палестинской земли. Он позвонил в израильскую полицию Кирьят-Арбы, чтобы положить конец узурпации, а через несколько минут пришли десятки поселенцев, забросали камнями его машину и угрожали убить его. Процесс присвоения земли был заблокирован. [ 100 ] В сентябре 2008 года израильская армия сообщила палестинцам в Сусии, что еще 150 дунумов (15 гектаров), где расположены 13 оставшихся цистерн с дождевой водой, будут «закрытой военной зоной», в которую им будет отказано. Amnesty International описала возникший в результате контраст между палестинскими и еврейскими сусиями следующим образом:
«В близлежащем израильском поселении Сусия, само существование которого является незаконным в соответствии с международным правом, израильские поселенцы имеют достаточно воды. У них есть бассейн и пышные орошаемые виноградники, фермы с травами и газоны – зеленые даже в разгар засухи. сезон – резко контрастируют с выжженными и засушливыми палестинскими деревнями у их порога». [ 99 ]
По словам Шульмана, в течение нескольких десятилетий они подвергались многочисленным жестоким нападениям, и поселенцы обращались как к гражданским, так и к военным судам, чтобы изгнать их. [ 75 ] BBC транслировала фильм, в котором молодые поселенцы избивают дубинками старуху и ее семью, чтобы выгнать их с их земли, в 2008 году. [ 101 ] Местные деревни, такие как палестинская Сусия, теряют землю и становятся отрезанными друг от друга, поскольку близлежащие поселения Кармель , Маон , Сусия и Бейт-Ятир начали строиться и развиваться, а также создаваться незаконные аванпосты. [ 102 ] Шульман описал реальность, которую он наблюдал в 2008 году:
Суся: где тринадцать обедневших семей цепко, но, вероятно, безнадежно цепляются за сухую вершину холма и немногие поля, которые — все, что осталось от огромных земель их предков. [ 16 ]
По данным "Бецелем" , палестинцы, оставшиеся в этом районе, живут в палатках. [ 103 ] на небольшом каменистом холме между поселением и археологическим парком, расположенным в шаговой доступности. [ 104 ] [ 105 ] По данным Amnesty International , десять пещер, в которых проживали палестинские семьи Сусия, были взорваны ЦАХАЛом в 1996 году, а около 113 палаток были разрушены в 1998 году. Amnesty International также сообщает, что в официальных документах, предлагающих им покинуть этот район, они упоминаются в общем как «злоумышленники». ( полеш /злоумышленник). [ 106 ] Большинство цистерн для сбора дождевой воды, которыми пользовались местные палестинские фермеры Сусии, были снесены израильской армией в 1999 и 2001 годах. Местный житель Сусии рассказал Amnesty International :
Вода – это жизнь; без воды мы не можем жить; ни мы, ни животные, ни растения. Раньше у нас было немного воды, но после того, как армия все разрушила, нам приходится привозить воду издалека; это очень сложно и дорого. Они очень усложняют нам жизнь, заставляют нас уйти. [ 99 ]
В то время как израильское поселение имеет электроэнергию и водопроводную воду из Израиля, палестинцы зависят от солнечных батарей и энергии ветряных турбин, которые стали возможными благодаря палестинско-израильской неправительственной организации «Комета», а также от колодцев. [ 107 ] Этот проект вошел в шорт-лист конкурса BBC World Challenge, в котором участие двух израильских физиков, Элада Ориана и Ноама Дотана, было отмечено. [ 108 ] По словам Дэвида Херста , жители Суси столкнулись с ловушкой-22 . Если они соблюдают закон, они не могут строить цистерны и собирать даже дождевую воду. Но если они не смогут обработать свою землю, они все равно ее потеряют. [ 109 ] Один небольшой анклав, оставшийся для семьи бедуинского скотовода, страдает от дальнейших вторжений: по словам Шульмана, одному поселенцу удалось отобрать 95% земель семьи, и он все еще намерен войти в оставшуюся часть. [ 110 ]
В постановлении, вынесенном в декабре 2013 года, Высокий суд Израиля признал, что палестинцы Ятты продемонстрировали свою законную привязанность к участку земли между Сусьей и незаконным поселением Мицпе-Яир , но просил их отозвать свое ходатайство против поселенцев, которые предположительно незаконно захватили эти земли. Предмет петиции касается 300 дунамов сельскохозяйственных земель и еще 900 дунамов пастбищ, из которых, как утверждают палестинцы, они были вынуждены в результате жестоких нападений отказаться от использования их для сельского хозяйства и выпаса скота. Суд постановил, что правильным вариантом, доступным палестинцам, является обращение в гражданский иск. [ 111 ] Из 120 жалоб, зарегистрированных палестинцами Сусии в израильской полиции в Хевроне, относительно предполагаемых нападений, угроз, вторжений и материального ущерба, нанесенного поселенцами вплоть до 2013 года, более 95% были отклонены без предъявления обвинений. [ 14 ]
Юридическая борьба и постановления о сносе
[ редактировать ]
После 1985 года, когда население было изгнано, попытки палестинцев Сусии восстановить свою деревню были разрушены Израилем четыре раза: в 1991, 1997 годах и дважды в 2001 году. [ 112 ] Поскольку он классифицируется как зона C Западного берега, он находится под военной оккупацией и контролем Израиля. Хотя им принадлежит большая часть земли, Израиль отказывает жителям Сусии в разрешениях на строительство, и поэтому они строят без разрешения израильских властей. [ 113 ] Генеральный план Сусии был отклонен Гражданской администрацией Израиля, в отличие от израильского поселения Сусия, и палестинцам необходимо получить разрешения от Гражданской администрации Израиля. [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ]
В 2008 году Верховный суд отклонил ходатайство жителей о приостановлении запланированного сноса. По словам Шульмана, государственный прокурор заявил, что палестинцы Сусии представляют угрозу безопасности поселенцев и их необходимо переселить. На вопрос судей, куда они переедут, власти ответили: «Мы не знаем». Они несчастные, мискенимы ». [ 16 ]
В 2011 году Израиль осуществил четыре волны сноса, затронувшие 41 строение, в том числе 31 жилую палатку или хижину и две цистерны с водой. В результате 37 человек, в том числе 20 детей, были вынуждены покинуть свои дома и пострадали еще 70 человек. [ 10 ] 24 ноября 2011 года бульдозеры снесли две палатки, где проживает семья Мугнем, на своей земле в Сусии. [ 117 ]
Еврейские поселенцы Суси и израильская ассоциация сторонников поселенцев НПО « Регавим» обратились в Высокий суд с ходатайством о сносе палестинской Сусии, назвав жителей деревни «нарушителями границ», живущими на «незаконных аванпостах» - термины, обычно применяемые к незаконным еврейским аванпостам на Западном Берегу. [ 118 ]
14 июня израильский суд издал 6 постановлений о сносе 50 зданий, включая палаточные домики, ветхие хижины, загоны для овец, уборные, цистерны с водой, турбину, работающую от ветра и солнца, а также финансируемые Германией солнечные панели на большей части палестинской деревни. Суси. [ 118 ] 22 июня более 500 человек из Тель-Авива, Беэр-Шевы и Иерусалима вышли на мирную акцию протеста. [ 75 ]
26 июня 2013 года Гражданская администрация Израиля совершила рейд в палестинскую Сусью и выдала 40 приказов о сносе многих построек, палаток, теплиц, колодца и солнечной батареи, установленных Европейским Союзом по гуманитарным соображениям . Соседние израильские поселенцы без всякого вмешательства построили два дополнительных несанкционированных дома на заставе Мицпе Авигайил . [ 119 ]
Местный палестинец заявил еврейской прессе:
Они называют нашу деревню незаконным форпостом. Эти земли принадлежат нам еще до того, как появилось Государство Израиль. Мой отец старше вашего штата, а я нелегал на своей земле. Я спрашиваю, где справедливость? Ваши суды различают поселенцев и палестинцев… Мы окружены незаконными аванпостами [построенными поселенцами], у которых есть все — инфраструктура воды и электричества — несмотря на то, что эти поселения являются незаконными даже по израильскому законодательству. И теперь вы хотите в очередной раз выгнать этого старика из дома? Изгнать всех нас, кто владеет этими землями, кто жил на них в течение нескольких поколений в этом нашем пространстве, и это все, что мы знаем? [ 75 ]
В ходе беседы в Кнессете с членом «Объединенного списка» Довом Хениным , который отметил, что Плиа Альбек, бывший правительственный чиновник, сторонник поселенцев, признал, что в 1982 году Суся была окружена арабской деревней, и что эта земля зарегистрирована на израильских землях. Власть под частным арабским титулом раввин из Партии еврейского дома , заместитель министра обороны и новый глава гражданской администрации Израиля Эли Бен Дахан публично отрицал существование Сусии, утверждая, что предпринимаются попытки Защита деревни была уловкой левых с целью захватить Зону C. [ нужна ссылка ]
«Никогда не было арабской деревни под названием Сусия», — сказал Бен Дахан, назвав деревню «уловкой левых организаций с целью захвата зоны C [Западного берега]».
24 августа произошел очередной снос. 29 августа 2012 года ЦАХАЛ разрушил овчарню и две палатки (одну жилую, а другую складскую), подаренные жителям палестинской деревни Сусия Управлением Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов . [ 120 ]
В мае 2015 года Высокий суд Израиля одобрил снос палестинской Сусии. Ожидалось, что в результате реализации плана 450 жителей деревни останутся без крова. [ 121 ] Делегация дипломатов из 28 европейских стран посетила Сусью в июне и призвала Израиль не выселять 300 палестинских жителей, что, по их мнению, поставит под угрозу решение о создании двух государств.
Международное участие
[ редактировать ]Планы Израиля по сносу палестинской деревни стали международным событием . [ 122 ] По словам Амиры Хасс , перед пятнадцатью высокопоставленными дипломатами ЕС, посетившими этот район 8 августа 2012 года, житель деревни Сусия Нассер Наваджа пожаловался, что «(т) в этой деревне живут восьмидесятилетние люди, которые старше, чем Государство Израиль… Как они могут им скажут, что их проживание здесь незаконно?» Тогда ЕС заявил, что не ожидает, что приказ о сносе будет выполнен. [ 123 ] Израильский офицер возразил против этой версии, заявив: «Было бы абсолютно неверно представлять этих людей [жителей деревни] как будто они жили там со времен Ноева ковчега, и внезапно приходят большие плохие израильтяне и разрушают это место. Мы немного грустно, что некоторые европейцы и американцы попадают в эту ловушку». [ 124 ]
В июле Госдепартамент США призвал Израиль воздержаться от любых сносов и попросил его искать мирное решение с сельскими жителями. [ 125 ] а Европейский Союз выступил с резким предостережением, призывающим Израиль отказаться от планов «принудительного переселения населения и сноса палестинского жилья и инфраструктуры» в Хирбет-Сусии.
ЕС профинансировал строительство зданий в зоне C, находящейся под временной юрисдикцией Израиля, построенных без разрешений и стоимостью в десятки миллионов евро. Документы ЕС показывают, что намерение состоит в том, чтобы «проложить путь для развития и усиления власти ПА над зоной C». Представитель заявил, что это оправдано по гуманитарным соображениям, а Ари Бриггс, международный директор Regavim, заявил, что проект является «троянским конем», преследующим политические цели. По состоянию на 2016 год существующая инфраструктура является результатом европейской помощи: Испания подарила школу, Германия предоставила солнечные батареи; водяные насосы финансировались Ирландией, в то время как Норвегия, Италия, Бельгия и другие страны финансировали детскую игровую площадку, однако временные убежища «больше напоминают лагерь протеста, чем действующую палестинскую деревню». Автор утверждает, что поселенческая НПО «Регавим» утверждение, что жители Суси живут в Ятте, на основании того факта, что в Сусии «нет улиц, магазинов или мечетей, а также нет постоянных домов, и людей, похоже, тоже немного». [ 91 ]
Суся (израильское поселение)
[ редактировать ]В 1982 году израильское правительство совместно со Всемирной сионистской организацией разработало план создания на этом месте поселения, входящего в число 8 новых поселений, предусмотренных для этого района, с финансированием в размере 20 миллионов шекелей, предназначенным для от 50 до 60 еврейских семей. [ 126 ]

Работы над израильским поселением Сусия начались с мая по сентябрь следующего года. [ 127 ] на 1800 дунамах земли. [ 127 ] [ 128 ] Масштабное расширение началось 18 сентября 1999 года, когда его границы расширились на север и восток, при этом палестинская семья Шрейте предположительно потеряла еще примерно 150 дунамов. [ 128 ] [ нужен неосновной источник ]
В 2008 году в Сусии был открыт самый крупный и современный загон для коз и молочная ферма с инвестициями в 3,5 миллиона шекелей. Здесь могут содержаться 1500 коз и одновременно доиться 48 из них. [ 129 ] По собственным расчетам Регавима, к 2015 году на частной палестинской территории в Сусии было построено 23 еврейско-израильских дома. [ 130 ]
Бывшие африканеры -христиане , принявшие иудаизм, поселились в Сусии, которая, как сообщается, превратилась в один из оплотов для новообращенных из Южной Африки, совершающих алию . [ 131 ]
Насилие
[ редактировать ]7 июня 1991 года между палестинцами и израильским поселенцем Барухом Йеллином возник спор по поводу прав на выпас скота. Представитель «Гуш Эмуним» заявил, что Йеллин застрелил одного палестинца после того, как палестинец напал на него с палками. По словам палестинских очевидцев, Джабару Хаваду ан-Навадже велели не пастись возле поселения, после чего Йеллин уехал, вернулся с винтовкой М-16 и застрелил дюжину своих овец. Родственник пастуха Махмуд ан-Наваджа прибыл на место происшествия, получил огнестрельное ранение в живот и скончался. [ 132 ] Полные обстоятельства так и не были выяснены. [ 133 ]
23 марта 1993 года Муса Сулиман Абу Сабха. [ 134 ] палестинец был арестован возле Сусии двумя охранниками, Моше Дойчем и Яиром Хар-Синаем, по подозрению в том, что он планировал нападение на евреев. [ 134 ] Доставленный на допрос, он ударил ножом в плечо или спину одному из охранников Моше Дойчу, когда они оба находились в машине, и повалил его на землю, связав по рукам и ногам. Еще один поселенец из соседней Суси, Йорам Школьник. [ 135 ] выстрелил в него восемь раз, убив его. [ 134 ] По данным ЦАХАЛа, на теле была обнаружена граната, тогда как в других сообщениях утверждалось, что гранату у него забрали перед стрельбой. [ 136 ] В 2001 году Яир Хар-Синай был убит в драке. [ 137 ] с местными палестинцами. Палестинец Джихад Наджар был признан виновным в убийстве и приговорен к пожизненному заключению. [ 138 ] Затем ЦАХАЛ выселил 300 палестинцев из этого района, разрушив некоторые из их импровизированных домов. Они потребовали возмещения ущерба в израильском суде, который постановил, что имел место незаконный снос, что государство не обеспечило процедуры, позволяющие истцам получить разрешения на строительство, и создало ситуацию, в которой было отказано в элементарных правах человека на жизнь. [ 139 ]
Еврейские жители Сусии преследовали местных палестинцев, уничтожали их имущество, [ 140 ] и мешал им собирать урожай в оливковых рощах. [ 141 ] В 2009 году Яакову Тейтелю было предъявлено обвинение в убийстве в 2007 году палестинского пастуха из Суси. [ 142 ] [ 143 ]
Археологический парк
[ редактировать ]В 1986 году местных жителей выселили из домов, которые превратились в археологический парк. [ 10 ]
незаконный пост израильских поселенцев с тремя деревянными хижинами. В 2011 году на месте археологических раскопок был установлен [ 76 ] [ 85 ] [ 144 ]
В 2012 году парк был объявлен объектом национального наследия. [ 88 ] Палестинцы из Сусии несколько раз пытались купить входной билет в ныне археологическую Сусью. Они говорят, что им каждый раз отказывали во въезде. [ 145 ] [ 146 ]
По данным «Джерузалем Пост» , в июле 2020 года вспыхнул пожар, который был потушен пятью пожарными, а затем повредил внутреннюю часть археологического парка. [ 147 ] [ 148 ]
См. также
[ редактировать ]- Древние синагоги в Палестинском регионе - охватывают весь Палестинский регион / Земля Израиля
- Древние синагоги в Израиле - охватывает современное Государство Израиль
- Эзра Нави (1952 г.р.), израильский еврейский левый правозащитник, активный среди бедуинов на холмах Южного Хеврона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Верлин, Стивен Х. (1 января 2015 г.). 3 Южные холмы Хеврона: Сусия, Эштемоа, Маон (в Иудее) и Х. 'Аним . Брилл. п. 136. ИСБН 978-90-04-29840-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стивен Х. Верлин, Древние синагоги Южной Палестины, 300–800 гг. н.э.: Жизнь на грани , Брилл, 2015 г., стр. 136.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хроника изгнания: факты о Сусии , Бецелем, 29 июля 2015 г.
- ↑ Орен Ифтачел , Нив Гордон , «Скрывшаяся тень изгнания» , 15 мая 2002 г.
- ^ Нир Хассон, «Должны ли 250 пещерных жителей мешать забору?» , Гаарец , 13 сентября 2004 г.
- ^ Брегман, Арон (2014). Проклятая победа: история Израиля и оккупированных территорий . Книги о пингвинах. стр. 133–. ISBN 978-1-84614-735-7 .
- ^ Фридман, Томас Л. (2010). От Бейрута до Иерусалима . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 238–. ISBN 978-0-374-70699-9 .
- ^ Нив Гордон (2 октября 2008 г.). Израильская оккупация . Издательство Калифорнийского университета. стр. 107–. ISBN 978-0-520-94236-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Магнесс (2003), с. 99–104
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Сусия: сообщество, которому грозит неминуемый риск насильственного перемещения» (PDF) . Объединенные Нации. Июнь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2015 г. . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Гражданская администрация угрожает снести большую часть села Сусия» . Б'целем .
Жители Сусии жили в этом регионе сезонно, по крайней мере, с 19 века.
- ^ Стефано Паста, «Западный берег, Сусия: палестинские пастухи, которые каждое утро боятся прибытия бульдозеров» , La Repubblica , 10 июня 2015 г.: «Экспроприировано в 1986 году, выселено с 5 мая. До этого года палестинцы жили в пещерах. в полукилометре были экспроприированы, когда этот район был признан археологическим памятником. Затем они переехали жить на эту землю. Соседняя сельскохозяйственная Сусия, принадлежащая им, но без разрешения на строительство». [Перевод, пожалуйста]
- ^ Перейти обратно: а б Хаим Левинсон, «Израиль стремится снести палестинскую деревню на «археологических» основаниях» , «Гаарец», 28 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Хирбет Сусия» , Бцелем, 1 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гроссман, Дэвид (1994). Экспансия и дезертирство: арабская деревня и ее ответвления в Османской Палестине . Яд Ицхак Бен-Цви. п. 226.
В 1986 году в пещерах Хирбет Суся еще можно было найти около 25 семей, но они были выселены, когда в этом месте обустроили туристический объект. На момент выселения Суси на близлежащих территориях находилось множество обитаемых пещер. Около 16 семей жили в пещерах Хирбет аль-Фаука (ע'וינה פוקא), а меньшее количество - в других кирбахах, таких как Шуюха и Хирбет Занута , которые в начале 19 века были большим пещерным поселением.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Дин Шульман , «О несвободе: заборы, блокпосты и железная клетка Палестины», Manoa Vol. 20, № 2, 2008, стр. 13–32.
- ^ Дэвид Шульман , Свобода и отчаяние: заметки с холмов Южного Хеврона , University of Chicago Press , 2018 ISBN 978-0-226-56665-8 стр. 4-6.
- ^ «Женевская конвенция» . Новости Би-би-си . 10 декабря 2009 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Спорные территории – Забытые факты о Западном Берегу и секторе Газа» . Министерство иностранных дел Израиля. 1 февраля 2003 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джером Мерфи-О'Коннор, Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года , 5-е изд. Издательство Оксфордского университета, США, 2008 г., стр. 351
- ^ "Уникальный случай - Суся. Существование древнего еврейского города было неизвестно в еврейских источниках, но было обнаружено в ходе археологических раскопок... поселенцы не свободны в выборе названий: Национальный комитет по присвоению имен при премьер-министре Офис несет эту ответственность и учитывает различные факторы, однако поселенцы, хорошо знакомые с территорией и ее историей, играют значительную роль в принятии решения». Файги, Майкл (2009). Поселяясь в сердцах: фундаментализм, время и пространство в Иудее и Самарии . Издательство Государственного университета Уэйна . стр. 75–76. ISBN 978-0-8143-2750-0 . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ См. рисунок реконструкции и план местности у Зеева Сафрай, Экономика Римской Палестины , Routledge, 1994, ISBN 9780203204863 , с. 127 (доступа в Google Книгах нет с 2021 г.).
- ^ Сафрай (1998), с. 149 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Иления Гостоли, «Археология изгнания» , Qantara.de, 27 апреля 2015 г.
- ^ Сафрай (1998), с. 101.
- ^ Гюнтер Штембергер, Евреи и христиане на Святой Земле: Палестина в четвертом веке , тр. Рут Ташлинг, Международная издательская группа Continuum, 2000 стр. 151
- ^ Негев и Гибсон (2001), с. 484.
- ^ Перейти обратно: а б Негев, Авраам (1985). «Раскопки на Кармеле (Х. Сусия) в 1984 году: Предварительный отчет» . Израильский журнал исследований . 35 (4): 231-52 [249-252, 'История Х. Сусия и идентификация места». JSTOR 27925998 . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ 1 Царств:25
- ^ Перейти обратно: а б с д и Негев и Гибсон (2001), с. 482.
- ^ Амит (1998), с. 132 .
- ^ Милсон, Дэвид Уильям (2007). Искусство и архитектура синагоги в позднеантичной Палестине: в тени церкви . Древний иудаизм и раннее христианство, Том 5. Брилл. п. 56. ИСБН 978-90-04-15186-4 . (По состоянию на октябрь 2021 г. доступ к Google Книгам отсутствует).
- ^ Поствизантийский, судя по языку надписи. См. Сафрай (1998), с. 149.
- ^ "Синагога ориентировочно датируется концом IV - началом VII века нашей эры и использовалась как еврейский молитвенный дом до IX века." Негев и Гибсон (2001), с. 482.
- ^ Перейти обратно: а б Амит (1998), с. 129.
- ^ Левин, Ли И. «Еврейская археология в поздней античности: искусство, архитектура и надписи», в Стивен Т. Кац (редактор), Кембриджская история иудаизма: Vol. 4, Поздний римско-раввинский период , издательство Кембриджского университета, 1984, с. 540.
- ^ Амит (1998), с. 138.
- ^ Амит (1998), стр. 148–155 [148, 152].
- ^ Амит (1998), с. 146.
- ^ «Действительно произошли уникальные еврейские адаптации христианской архитектуры. Синагоги в Хирбет-Шма , в Верхней Галилее , Хорват-Риммон 1 в южной Шефеле , в Эштемоа и Хирбет-Сусия были построены как широкие дома, а не как базилики с длинными домами. В этих зданиях Форма базилики повернута набок, а центром синагоги является широкая стена зала. построены вокруг внутренних стен этих синагог, сосредоточив внимание на центре помещения. Эта архитектура является продолжением домов-синагог, которые, как предполагают литературные источники, существовали со второго и третьего веков». Стивен Файн , Искусство и иудаизм в греко-римском мире: к новой еврейской археологии , Cambridge University Press, 2005, стр. 88
- ^ Эрик М. Мейерс, Галилея на протяжении веков: конфликт культур , Eisenbrauns 1999, стр. 233
- ^ Амит (1998), с. 156.
- ^ Рэйчел Хачлили, «Еврейское искусство и иконография в Земле Израиля», в Сюзанне Ришар (редактор), Ближневосточная археология: читатель, Eisenbrauns , 2003, стр. 449
- ^ или курильницы для благовоний. См. Стивен Файн, с. 195
- ^ Рэйчел Хачлили, Менора, древний семирукий канделябр: происхождение, форма и значение , Brill 2001, стр. 67, 228. Его реконструкцию см. на стр. 53.
- ^ Стивен Файн, с. 195
- ^ Эрик М. Мейерс Галилея на протяжении веков: слияние культур , Eisenbrauns, 1999, стр. 231
- ^ Стивен Файн, Искусство и иудаизм в греко-римском мире , стр. 196–197.
- ^ Стивен Файн, с. 95
- ^ Джон Брайан Харли, Дэвид Вудворд, История картографии: Картография в доисторической, древней и средневековой Европе и Средиземноморье , Humana Press, 1987, стр. 266. «Поскольку мозаики не одобрялись евреями как резные изображения, они оба были удалены. В других мозаиках византийского периода из Святой Земли зодиак представлен только названиями своих знаков, а не их графическими изображениями. "
- ^ Стивен Файн, «Синагоги в Земле Израиля», в Сюзанне Ричард (ред.) Ближневосточная археология: читатель , Eisenbrauns, 2003, стр. 459.
- ^ Стивен Файн, «Археология и интерпретация раввинистической литературы: некоторые мысли» в Мэтью Краусе (ред.). Как следует читать раввинистическую литературу в современном мире? , ООО «Горгиас Пресс», 2006 с. 214
- ^ Эрик Мейерс, Галилея на протяжении веков , с. 232
- ^ Стивен Файн. п. 96. Файн размышляет о том, отражает ли нежелание стирать эти буквы религиозное нежелание иконоборцев удалять буквы, обозначающие Божественное имя Эль , поскольку, еще раз подчеркивая самобытность синагоги, «ни в коем случае явное Божественное имя не появляется ни в одном еврейском языке». синагогальная надпись».
- ^ Амит (1998), стр. 152–3.
- ^ Израильский ежегодник , Сионистская организация Америки, Еврейское агентство Израиля. Публикации Ежегодника Министерства экономики Израиля, 1981 г., стр. 120
- ^ на арамейском benei qartah , на иврите benei ha'ir (сыновья города), особенно жителей небольшой аграрной деревни. См. Стюарт С. Миллер, «Мудрецы и простолюдины в позднеантичном «Эрек-Исраэль: филологическое исследование местных традиций» в Питере Шефере, Кэтрин Хезсер (ред.), Талмуд Йерушалми и греко-римская культура , Мор Зибек, 1998, стр. 65
- ^ Мейерс, Галилея на протяжении веков , с. 265 Слово «раввин» в этих эпиграфах, по-видимому, является почетным словом «мастер», и роль таких раввинов в синагоге, по-видимому, заключалась в том, чтобы быть жертвователями. Раннюю датировку, основанную на редком обращении «кедушат» (к Его Святейшеству), используемом в переписке амораев ( qedushat mari rabbi Issi ha-cohen ha-mehubad berabi ), см. в книге Аарона Оппенгеймера «Попытка Ханании, сына брата раввина Джошуа». , чтобы вставить год в Вавилонию» в Питере Шефере, Кэтрин Хезсер (ред.), Талмуд. Йерушалми и греко-римская культура , с. 260; Аарон Оппенгеймер, Нили Оппенгеймер, Между Римом и Вавилоном: исследования еврейского лидерства и общества , Мор Зибек, 2005, стр. 389, относит его к аморайскому периоду.
- ^ Гидеон Авни (2014) Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход , OUP, стр. 225
- ^ Ж. Делавиль Ле Рул, Генеральная карта ордена Сен-Жан Иерусалима, 1, Париж, 1896, вып. 20, с. 21–22: «... Более того, я рекомендую и подтверждаю вышеупомянутому госпиталю некий коттедж, который дал ему Гаутерий Баффумет, и он называется Суссия...»
- ^ Рёрихт, 1893, RRH, стр. 12–13 , № 57.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлих, Майкл (1996). «Опознавательные знаки поселения Хорват Сусия» (PDF) . Кафедра (82): 173–4.
- ↑ Обратите внимание, что в конце 19 века было высказано предположение, что Сусия была хирбетом ( разрушенным бывшим поселением) недалеко от Мадждал-Ябы ; см.: Рёрихт, 1887, т. 10, с. 243
- ^ Рёрихт, 1893, RRH, с. 74–75 , № 293
- ^ Амит, Дэвид. «Архитектурные планы синагог на юге Иудейских гор и Галахи » . п. 132
- ^ Дэниел Джейкобс, Ширли Эбер, Франческа Сильвани, Израиль и палестинские территории . 2-е изд. Грубые гиды, 1998 с. 414
- ^ Перейти обратно: а б Тристрам, 1865, с. 387
- ^ Перейти обратно: а б Герен, 1869, стр. 172–173
- ^ Перейти обратно: а б Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 414–415 .
- ^ Вильнай, Зеев (1978). «Сусия-Иудея». Энциклопедия Ариэля (на иврите). Том. 6. Тель-Авив , Израиль: Ам Овед. стр. 5352–5353.
- ^ Перейти обратно: а б Карта PEF 25 . Осборна Карта . Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine в сопровождении его книги «Палестина, прошлое и настоящее» [1] . Карл Циммерманн, «Атлас Палестины и Синай-Хальбинзель» (Берлин, 1850 г.), лист 7. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . К.В.М. ван де Вельде, Карта Святой Земли, 1958 г., раздел 7 , также издание 1865 г.
- ^ CWM ван де Вельде, Рассказ о путешествии по Сирии и Палестине в 1851 и 1852 годах, опубликовано в 1854 году, стр. 77–80.
- ↑ Карта Палестины с орографической окраской, составленная Варфоломеем в четверть дюйма , около 1920 г.
- ^ Ф. Дж. Салмон, комиссар по землепользованию и геодезии, Палестина, 1936 г. , лист 10, 1936 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шульман, «Я нелегальный иностранец на своей земле» , The New York Review of Books , 28 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Суся: история потерь» , «Раввины за права человека» , 7 ноября 2013 г.
- ^ Яаков Хасдай, Правда в тени войны , Змора, Битан, Модан, 1979, стр. 70: «Археолог Шмарья Гутман рассказал им о великолепных остатках древней синагоги в деревне Сусия на Хевронских холмах».
- ^ Перейти обратно: а б Хавакук стр. 25-31
- ^ Хавакук с. 65
- ^ Хавакук, Яаков (1985). Живите в пещерах горы Хеврон . п. 56.
Судьба и правление (לחם חוקם) для пастухов: им приходится кочевать со своими стадами вслед за травой и водой... Большое количество естественных пещер отвечало требованиям пастухов: они обеспечивали защиту от холода, дождя, ветер и другие природные стихии... Кто бы ни путешествовал по южной горе Хеврона даже сегодня, когда была написана эта книга, в начале 1984 года, в Хирбатсе, как... Хирбет Суся (ориентир 159090)
и им подобные обнаружат, что каждый год во время выпаса скота семьи пастухов посещают пещеры в этих руинах, причем каждая семья пастухов возвращается и живет в той же пещере, в которой эта семья жила в предыдущий сезон. В конце сезона дождей пастухи покидают пещеры, которые они использовали во время выпаса скота, и возвращаются в свою деревню или могут посетить другие места выпаса. - ^ Эфраим Стерн, Айелет Леинзон-Гильбоа, Джозеф Авирам, [ Новая энциклопедия археологических раскопок на Святой Земле ], Vol. 4, Израильское исследовательское общество и Хартия, 1993, стр. 1415 год: «особый сорт сыра, который до недавнего времени обрабатывался в пещерах Хирбет Сусия».
- ^ «Происхождение изгнания - Краткая история палестинской Сусии» , « Раввины за права человека», 25 июня 2012 г.
- ^ «Мать поселений» признает Сусю» , « Раввины за права человека» , 25 мая 2015 г.
- ^ Юваль Барух, Хорбат Сусия и Руджум эль-Хаджири как пример развития деревни и сельских поселений на Хевронских холмах от раннеримского периода до раннего мусульманского периода , (докторская диссертация), Еврейский университет, 2009 г., цитируется по Стюарт С. Миллер, На пересечении текстов и материальных находок: ступенчатые бассейны, каменные сосуды и ритуальная чистота среди Евреи римской Галилеи , Ванденхук и Рупрехт, 2015, стр. 20 н. 9
- ^ Перейти обратно: а б с Тааюш , «Агрессивная сионистская организация добивается решения суда о сносе палестинской деревни» , «Евреи за справедливость для палестинцев» , 14 июня 2012 г.
- ^ «За заголовками: Сусия» . Министерство иностранных дел Израиля .
- ^ «Закон, осел или осел?» . Гаарец . 18 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Суся: Палестинская ложь — деревня, которой не было» (PDF) . Регавим . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «На основе статистических данных, собранных правительством Палестины для ООН за 1945 год» . Палестину вспомнили .
- ^ Перепись 1945 года
- ^ Перейти обратно: а б Бут, Уильям (28 августа 2016 г.). «Израиль хочет снести бульдозером эту ветхую деревню, но Европа обеспечивает ее жизнеобеспечение» . Вашингтон Пост . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Жители Суси: Если деревню снесут, мы обратимся в Хааг» . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барак Равид, Хаим Левинсон, «Внутренний отчет Министерства обороны: Земля в деревне, предназначенная для сноса, находится в частной собственности палестинцев» , «Гаарец» , 26 июля 2015 г.
- ^ «В свете новой внутренней проверки израильская военная администрация переоценит снос деревни на Западном Берегу, говорится в отчете» , The Times of Israel , 26 июля 2015 г.
- ^ Майрав Зонзейн, «ЦАХАЛ наносит на карту деревню Суся, поскольку надвигается угроза принудительного перемещения» . Журнал +972 10 мая 2015.
- ^ «Свидетельства: четыре поселенца нападают на семью Наваджа возле поселения Сусия, 8 июня 2008 г.» , Бцелем, 8 июня 2008 г.
- ^ Аманда Кэхилл Рипли, Право человека на воду и его применение на оккупированных палестинских территориях , Тейлор и Фрэнсис, 2011, с. 155.
- ↑ Хаим Левинсон, «Поселенцы Западного берега крадут тонны земли с палестинской земли» , «Гаарец» , 10 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Беспокойная вода – палестинцам отказано в справедливом доступе к воде: оккупированные Израилем палестинские территории» , Amnesty International , Vol. 39, выпуск 1, февраль/март 2009 г. с. 1
- ^ Дэвид Шульман , Свобода и отчаяние: заметки с холмов Южного Хеврона , University of Chicago Press , 2018 ISBN 978-0-226-56665-8 стр. 13-14.
- ↑ Тим Фрэнкс, «Атака на Западном Берегу снята» , BBC News, 12 июня 2008 г.
- ^ Джули М. Норман, Вторая палестинская интифада: гражданское сопротивление , Тейлор и Фрэнсис, 2010, стр. 43.
- ^ Насер Наваджа, «Как вы можете выдержать шторм, если вам запрещено строить дом?» , Бецелем , 8 января 2015 г.
- ^ Дэвид Дин Шульман, Темная надежда: работа ради мира в Израиле и Палестине , University of Chicago Press, 2007, стр. 37 f.
- ^ "Двадцать лет назад пещерные жители Суси были эвакуированы из своей первоначальной деревни под предлогом археологических раскопок в этом районе. Некоторые из эвакуированных переехали жить на свои земли недалеко от израильского поселения, основанного незадолго до этого. Пять лет назад израильская армия разрушила пещеры этих семей, и с тех пор они продолжали жить там в непостоянных и импровизированных жилищах». (Кринис и Дунаевский, 2006), Дебора Коуэн, Эмили Гилберт, Война, гражданство, территория , Рутледж, Лондон, 2007, с. 322.
- ^ Международная амнистия. Израиль-раппорт 17.09.2001
- ^ Проект устойчивой энергетики Susya , Comet Middle East (Comet-ME). Архивировано 15 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ BBC World Challenge. Архивировано 2 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Дэвид Херст , «Ежедневная битва жителей деревни Западного берега с Израилем из-за воды» , The Guardian , 14 сентября 2011 г.
- ↑ Дэвид Д. Шульман, «Правда и ложь в Южном Хевроне». Архивировано 3 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Jewish Quarterly , июнь 2013 г. «7 мая 2011 г. Поселенец в своем белом шабате, с огромной вязаной тюбетейкой на голове, берет камешек и протягивает его на кончиках пальцев палестинской женщине из Суси, цокая языком, подзывая ее ее, как собаку. Он уже отобрал 95% семейной земли и теперь пробирается на оставшийся крохотный клочок, чтобы дальше приставать и унижать. Словно бросив собаке кость, он бросает ее. камешек на нее и смеется..."
- ↑ Амира Хасс , «Высокий суд просит палестинцев прекратить земельное дело против поселенцев» , «Гаарец» , 23 декабря 2013 г.
- ↑ Лоран Зеккини, «Израильская колонизация продолжается в Сусии, палестинской деревне на Западном Берегу», Le Monde , 23 января 2012 г.
- ↑ Энн Баркер, Палестинцы борются с приказом снести их деревню на Западном Берегу , ABC News , понедельник, 2 июля 2012 г.
- ^ «Палестинская деревня Хирбет Сусия находится под непосредственной угрозой сноса и изгнания» , Бцелем, 7 мая 2015 г.: «Жители деревни запросили приказ в рамках своего ходатайства в суд против решения Гражданской администрации отклонить составленный ими генеральный план. В петиции Атт Камар Машраки из израильской неправительственной организации «Раввины за права человека» утверждал от имени жителей, что их план был отклонен по причине неправомерности. Соображения, и что это представляло собой двойной стандарт в планировании и вопиющую дискриминацию палестинского населения. Обращение государства с Хирбет-Сусией и его жителями иллюстрирует его систематическое использование законов о планировании, чтобы не допустить палестинцев в зоне C, которая находится под полным контролем Израиля. строительство и развитие, отвечающие их потребностям: большинство палестинцев в этом районе живут в деревнях, где израильские власти под разными предлогами отказались составить генеральные планы и подключить их к водоснабжению и электроснабжению. Не имея другого выбора, жители в конечном итоге строят дома без разрешений и впоследствии живут под постоянной угрозой сноса и выселения. Эта политика призвана служить цели, прямо заявленной израильскими официальными лицами в прошлом, по захвату земель на южных холмах Хеврона, чтобы официально присоединить их к Израилю в соглашении о постоянном статусе с палестинцами и аннексировать их де-факто. до такого времени. Осуществляя эту политику, Израиль действует в противоречие со своим обязательством заботиться о нуждах жителей Западного Берега в качестве оккупирующей державы... Политика израильских властей в отношении жителей Хирбет-Сусии резко контрастирует с их щедрой политикой планирования по отношению к израильтянам. поселенцы в этом районе. Поселенцы Сусии и его аванпостов пользуются полным обеспечением услуг и инфраструктуры, и им не угрожает опасность сноса их домов – несмотря на то, что аванпосты являются незаконными в соответствии с законодательством Израиля и в самом поселении, согласно данным, опубликованным поселенческой организацией Регавим. 23 дома были построены на частной палестинской земле».
- ^ «В тени поселения жители деревни Сусия клянутся бороться с перемещением» , информационное агентство Маан , 4 июня 2015 г.
- ^ Левинсон, Хаим (26 ноября 2013 г.). «История двух запросов на получение разрешения на строительство на Западном берегу» . Гаарец . Проверено 7 июля 2015 г. : «Небольшая палестинская деревня Сусия, расположенная рядом с одноименным поселением на юге Хевронских холмов, также не имела разрешений на строительство своих зданий. И это до сих пор так, поскольку в прошлом месяце гражданская администрация отклонила просьбу жителей Сусии об одобрении строительства генеральный план, который сделал бы их дома законными...»
- ↑ Амира Хасс , «Израильская фирма по сносу зданий гордится операциями на Западном Берегу» , «Гаарец» , 28 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Деревня Кейт Лэйкок на Западном берегу борется против сноса Deutsche Welle , 5 июля 2012 года.
- ↑ Хаим Левинсон, «Конец международного проекта ЕС по устойчивому развитию? Израиль приказывает снести палатки и солнечные батареи в деревне на Западном берегу» , Haaretz , 27 июня 2013 г.
- ↑ Амира Хасс , «ЦАХАЛ сносит палестинскую инфраструктуру в общинах Западного берега» , «Гаарец» , 30 августа 2012 г.
- ^ «Израильский суд одобрил снос палестинской деревни» , информационное агентство Маан, 4 мая 2015 г.
- ^ Питер Бомонт, «ЕС протестует против планов Израиля по сносу палестинской деревни» , The Guardian, 21 июля 2015 г.
- ↑ Амира Хасс , «ЕС: Мы ожидаем, что Израиль отменит приказы о сносе палестинских деревень в зоне C Западного берега» , «Гаарец» , 9 августа 2012 г.
- ^ Тейт, Роберт (21 июля 2015 г.). «ЕС предупреждает Израиль о сносе бульдозером Западного берега» . «Дейли телеграф» (Великобритания) . п. 15.
- ^ Итамар Шарон / JTA, «США предостерегают Израиль от сноса палестинского города» , The Times of Israel, 17 июля 2015 г.
- ^ «Отчет Специального комитета по расследованию действий Израиля, затрагивающих права человека населения на оккупированных территориях» , A/38/409, 14 октября 1983 г., UNISPAL , со ссылкой на « Джерузалем Пост», 6 сентября 1982 г.
- ^ Перейти обратно: а б Unispal , «Израильские поселения в секторе Газа и на Западном берегу (включая Иерусалим) их природа и цель, часть II». Архивировано 9 июля 2015 г. в Wayback Machine , Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк, 1984 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расширение поселения Суся» . Институт прикладных исследований – Иерусалим . 18 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года.
- ^ «Азит, козел-поселенец» . Маарив . 6 февраля 2008 г.
- ↑ Хаим Левинсон, «2026 домов-поселений, построенных на частной палестинской земле, результаты исследования правых» , «Гаарец» , 3 мая 2015 г.
- ↑ Джуди Мальц, «Очищенные Торой»: почему эти африканеры обратились в иудаизм и переехали в Израиль», « Гаарец», 30 сентября 2021 г.
- ↑ Питер Форд «Колючая проволока, пули отмечают наступление Израиля на Западном Берегу» , Christian Science Monitor, 13 июня 1991 г.
- ^ Ами Педазур, Еврейский терроризм в Израиле , издательство Колумбийского университета, 2011, стр. 183.
- ^ Перейти обратно: а б с Associated Press : «Еврейский поселенец убил связанного палестинца» [ постоянная мертвая ссылка ] , Houston Chronicle , 23 марта 1993 г., с. В сообщении №7 говорится, что армейское радио идентифицировало его как Джавада Джамиля Халила Хусию, 19 лет, из Ятты .
- ^ Ами Педазур, Еврейский терроризм в Израиле , стр. 184 .
- ↑ Дуг Страк, «Евреи реагируют на убийства пулями. Цикл репрессий уносит еще одну жизнь» , The Baltimore Sun , 24 марта 1993 г.
- ^ Дэвид Шульман, Темная надежда , University of Chicago Press, 2007, стр. 61 , пишет: «Яир Хар-Синай... терроризировал палестинцев Южного Хеврона, пока не был убит в драке несколько лет назад».
- ↑ Эфрат Вайс, «6 лет спустя: пожизненное заключение палестинцу, убившему израильтянина» , Ynetnews , 12 октября 2007 г.
- ^ «Государство признало, что снос был произведен незаконно. Судья Прокачча заявил, что «государство не установило юридическую процедуру, которая позволила бы получить разрешение на строительство, следовательно, государство не выполняет свои обязанности и создает ситуацию, при которой основное существование становится невозможным». Судья Хают указал на абсурдность ситуации, заявив, что «государство признает, что были осуществлены несанкционированные действия, которые привели к сносу построек, которые представляли собой самый минимум условий жизни » . Юваль Йоаз, «Суд: палестинские дома на юге страны» . Хевронские холмы могут остаться» , «Гаарец» , 09.08.2004.
- ^ Шульман, 2007, стр. 57–63 .
- ↑ Гидеон Леви , «Добавление оскорбления к травме» , «Гаарец» , 5 сентября 2010 г.
- ^ «Предполагаемый еврейский террорист: я знаю, что Бог доволен» , Haaretz . 12 ноября 2009 г.
- ↑ Тейтелю предъявлено обвинение в убийстве и покушении на убийство , Ynetnews . 12 ноября 2009 г.
- ↑ Гидеон Леви , «Хаос на Западном Берегу, всего в двух шагах» , «Гаарец» , 4 марта 2011 г.
- ↑ Дэни Розенберг, Йоав Гросс, «Сисия» , Фонд мультикультурного кино Гешера, загружено на Youtube 26 июня 2012 г.
- ↑ Эллисон Дегер, «Рассказ о двух Сусиях, или как палестинская деревня была разрушена под знаменем израильской археологии» , Mondoweiss, 20 апреля 2015 г.
- ^ «Сильный пожар вспыхнул на археологическом объекте Сусия на холмах Хеврона» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Данилфинеман (30 июля 2020 г.). «Главный пожар вспыхнул на археологическом объекте Сусия на холмах Хеврона» . Данилфинеман . Проверено 12 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амит, Дэвид (1998). Урман, Дэн; Флешер, Пол Вирджил Маккракен (ред.). Архитектурные планы синагог на юге Иудейских гор и Галахи . Studia Post Biblica, Том 47. Брилл. п. 132. ИСБН 9789004112544 . Проверено 8 октября 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 3. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Герен, В. (1869). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 1: Иудея, ч. 3. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Негев, Авраам ; Гибсон, Шимон , ред. (2001). Сусия (Хирбет) . Нью-Йорк и Лондон: Континуум. стр. 482–484. ISBN 0-8264-1316-1 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) (с 2021 г. доступ к тексту в Google Книгах отсутствует). - Магнесс, Джоди (2003). Археология раннего исламского поселения в Палестине . Том. 1. Айзенбрауны. стр. 99–104. ISBN 9781575060705 . Проверено 28 июля 2015 г.
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины . (стр. 433 )
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Бостон: Крокер и Брюстер . (Робинсон и Смит, 1841, том 2, стр. 194–5 , 627).
- Рерихт, Р. (1887). «Исследования по средневековой географии и топографии Сирии» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 10 : 195-344.
- Рерихт, Р. (1893). (RRH) Регеста Иерусалимского королевства (XXCVII-MCCXCI) (на латыни) Берлин: Академическая библиотека Вагеряна. )
- Сафрай, Зеев (1998). Пропавший век: Палестина в пятом веке: рост и упадок . Палестина антиква, Том. 9. Издательство Питерс. ISBN 9789068319859 .
- Шалем, Натан, Иудейская пустыня [на иврите] , 1967–1968, Израиль.
- Тристрам, HB (1865). Земля Израиля, Журнал путешествий по Палестине, в котором особое внимание уделяется ее физическому характеру . Лондон: Общество распространения христианских знаний .
- Верлин, Стивен Х. (2015). Древние синагоги Южной Палестины, 300–800 гг. н. э.: Жизнь на грани . Справочная библиотека по иудаизму Брилла. стр. 136–181. ISBN 9789004298408 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор Западной Палестины, карта 25: IAA , Управление древностей Израиля , Wikimedia commons
- Google-карта
- Веб-сайт израильского общинного поселения Сусия (на иврите)
- Веб-сайт проекта устойчивой энергетики Susya , Comet Middle East (Comet-ME)
- Сусия , Проект солидарности с Палестиной
- Susya , от Ta'ayush
- Бут, Уильям (28 августа 2016 г.). «Жалкая маленькая деревня в центре израильско-палестинского конфликта» . Вашингтон Пост .
- Имеет региональный совет Хеврона
- Древние синагоги в Земле Израиля
- Религиозные здания и сооружения превращены в мечети
- Религиозные израильские поселения
- Населенные пункты, образованные в 1983 году.
- Синагоги на Западном берегу
- Археологические памятники на Западном берегу
- Древние еврейские поселения Иудеи