Древние синагоги в Палестине
Древние синагоги в Палестине — это синагоги и их остатки на Земле Израиля / Палестинском регионе (сегодняшний Израиль , палестинские территории и Голанские высоты ), построенные еврейской и самаритянской общинами со времен династии Хасмонеев в позднеэллинистический период . до поздневизантийского периода .
Многочисленные надписи были найдены в древних синагогах Земли Израиля ; подавляющее большинство из них, c. 140 , написаны на арамейском языке , еще один ок. 50 на греческом языке и лишь несколько на иврите . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Большинство синагог, обнаруженных в ходе археологических раскопок в Израиле , на Западном Берегу и в секторе Газа , а также на Голанских высотах , относятся к римскому и византийскому периодам, с третьего по седьмой века. Синагоги, существовавшие до разрушения Второго Храма в 70 году нашей эры, включают Гамлу , Масаду и Иродиум . [ 2 ] Самые старые остатки синагоги датируются I веком нашей эры. [ 3 ] [ сомнительно – обсудить ] После разрушения Храма в Иерусалиме его заменой стала местная синагога. [ 3 ] а начиная с поздней античности число обнаруженных синагог значительно возросло: только в Палестине было обнаружено более ста. [ 2 ] Более пятидесяти из них расположены в Галилее и на Голанских высотах . [ 4 ]
Исследование, проведенное в 1970-х годах, показало, что из известных надписей в синагогах 67 были на греческом языке и были найдены в прибрежных и крупных внутренних городах. Еще 54 были на арамейском языке и 14 на иврите. [ 5 ] Подавляющее большинство надписей носит посвященный характер, а остальные представляют собой литературные источники или представляют собой краткие обозначения изображений. [ 6 ] Украшения, использованные на мозаичных полах, капителях и перемычках, были символами храмовой службы и включали менору , лулав и этрог . [ 7 ] Львы изображались как символ силы Бога. [ 8 ] [ сомнительно – обсудить ] Помимо останков, найденных на месте, часто обнаруживается, что архитектурные элементы синагог повторно использовались в домах соседних деревень. [ 9 ] Иногда обработанные камни переносили дальше, а перемычки от дверных проемов древних палестинских синагог также можно найти в современных домах в Сирии. [ 10 ]
Самая ранняя синагогальная надпись, обнаруженная на сегодняшний день, — это надпись Феодота ; оно написано на греческом языке и датируется первым веком до нашей эры или первым веком нашей эры. Он был обнаружен в Городе Давида, к югу от Храмовой горы в Иерусалиме.
Все первые синагоги были построены специально. [ 7 ] и многие синагоги, построенные начиная с эпохи Талмуда, имели пристройки, прикрепленные к основной конструкции, что указывает на то, что синагоги дополнительно функционировали как общинные центры. [ 11 ]
Некоторые современные архитекторы синагог опирались на архитектуру синагог в древней Иудее, пытаясь создать «идентифицируемо еврейский стиль» дизайна синагоги. Мемориальная синагога Генри С. Франка в Филадельфии была вдохновлена остатками синагоги в Кфар-Бараме . [ 12 ]
Синагоги периода Второго Храма
[ редактировать ]До разрушения Второго Храма в 70 году н.э. синагоги выполняли другую функцию , чем после. Несколько примеров таких ранних синагог со времен и на территории династий Хасмонеев и Ирода до 70 г. н. э. были раскопаны в Израиле, на Западном Берегу и одна на Голанских высотах . Значительная часть научного сообщества согласна с тем, что некоторые из них являются синагогами, а некоторые вызывают споры. Все они имеют лишь определенное количество общих архитектурных характеристик с более принятыми синагогами после разрушения. [ 13 ]
Вот список всех построек из палестинского региона, обнаруженных по состоянию на июль 2018 года и интерпретируемых некоторыми как синагоги периода Второго Храма . В список включены следующие данные:
Местоположение – Построено; используется до – Обнаружено – Комментарии/оговорки
Широко распространено
[ редактировать ]Голанские высоты
[ редактировать ]На Голанских высотах :
Галилея
[ редактировать ]В Галилее :
- Капернаум , базальтовое сооружение под более поздней «белой синагогой» - I век н.э. - не раскопано, оспаривается.
- Синагога Мигдал ( Магдала ) – между 50 г. до н.э. – 100 г. н.э. – открыта в 2009 г.; еще одна синагога того же периода была обнаружена в Магдале в 2021 году.
- Хирбет Вади Хамам (Нахаль Арбель) – 1-я половина 1-го века н.э. – раскопки 2007–2012 гг.; недалеко от Хамаама, Израиль [ 14 ]
- Тель-Рехеш / Телль-эль-Мухархаш в долине Табор - разрушен во время восстания Бар-Кохбы (?) - «первая сельская синагога» того периода, обнаруженная в 2016 году; на еврейской усадьбе периода Второго Храма, в 8 км к юго-востоку от горы Фавор. [ 15 ] [ 16 ]
Иудейские холмы и пустыня
[ редактировать ]На иудейских холмах и в пустыне :
- Иерусалим , Город Давида / Сильуан - 1 век до н.э. или 1 век н.э. - «синагога Феодота», основанная только на надписи Феодота, в которой упоминаются синагога и общежитие.
- Иродион – оспариваемый; внутри Иродова триклиния ; теории: построены либо фанатиками, Первым еврейским восстанием , либо во время восстания Бар-Кохбы.
- Хорват Диаб [ 17 ]
- Масада – оспариваемый; Сикарии (I век н.э.), включая генизу
Шефела
[ редактировать ]В Шефеле (предгорьях Иудеи):
- Умм эль-Умдан в Модиине – конец 2 – начало 1 века до н. э. (Хасмоней); до 132 г. н.э. - рядом с ним миква I века н.э.
- Хирбет Бадд Иса в Модиин-Иллите (также известный как Кирьят Сефер) - I век до н.э. - опубликовано меньше, чем сайт Умм эль-Умдан (Модиин); недалеко от современного Модиина, восхождение на Бет-Орон
- Хорват 'Этри/Хурват Итри [ 13 ]
Также предлагается
[ редактировать ]- Синагога Вади Кельт в Тулуле Абу эль-Алайке, Иерихон - 70–50 гг. До н. Э. ( Хасмоней ); разрушен землетрясением - Эхуд Нетцер - сильно оспаривается
- Хоразин - подробно описан в 1926 году Джейкобом Ори, который нашел его в 200 метрах к западу от синагоги III века н.э.; точное местоположение до сих пор не обнаружено заново
- Кумран , где две комнаты для собраний можно назвать синагогой – около 100 г. до н.э. (?) – вызывает большие споры; если действительно синагога: сектантского типа
- Шуафат недалеко от Иерусалима - строение, раскопанное в 1991 году покойным Александром Онном, который датировал его началом I века - 31 годом до нашей эры; недостаточно опубликовано, некоторые утверждают, что «дело исчерпано» и «иск следует отозвать»
Хронологический список
[ редактировать ]Эти же памятники перечислены в ориентировочном хронологическом порядке по оценкам археологов времени постройки.
- Модиин (конец II – начало I века до н. э.)
- Синагога Вади Кельт (50–70 гг. До н. Э.)
- Гамла (1 век до н.э.)
- Модиин-Иллит (I век до н.э.)
- Вади Хамам (Нахаль Арбель) (1-я половина I века н. э.)
- Город Давида «Синагога Феодота» (I век н. э.)
- Синагога Мигдал (между 50 г. до н.э. – 100 г. н.э.)
- Масада (1 век до н.э.)
- Иродион (I век н. э.)
- Капернаум (1 век н. э.)
- Тель-Рекеш (1 век н.э.)
Очень спорно:
Древние синагоги
[ редактировать ]Сюда добавляются новые локации, не претендуя на то, чтобы поддерживать полностью обновленный список.
А Б С Д И Г |
ЧАС
Дж
К М
Н |
П вопрос Р С Т В
В
И
С |
См. также
[ редактировать ]- Древние синагоги в Израиле , занимаемся только синагогами в Израиле.
- Археология Израиля
- Дарома , древний регион с собственной синагогой.
- Список старейших синагог в мире
- Синагога распутников, упомянутая в Деяниях апостолов
- Зодиакальные мозаики в древних синагогах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэйчел Хачлили (4 октября 2013 г.). Древние синагоги - Археология и искусство: новые открытия и современные исследования . БРИЛЛ. стр. 517–. ISBN 978-90-04-25772-6 .
Большинство надписей, обнаруженных в синагогах Земли Израиля, выполнены на арамейском языке (около 140). Кроме того, имеется несколько надписей на иврите и около пятидесяти надписей на греческом...
- ^ Jump up to: а б Ли И. Левин (1998). Иудаизм и эллинизм в древности: конфликт или слияние . Вашингтонский университет Press. п. 139. ИСБН 978-0-295-97682-2 .
- ^ Jump up to: а б Филип Хури Хитти (2004). История Сирии: включая Ливан и Палестину . ООО «Горгиас Пресс». п. 365. ИСБН 978-1-59333-119-1 .
- ^ Ли И. Левин (май 1982 г.). Обнаружены древние синагоги . Израильское исследовательское общество. п. 12. ISBN 978-0-8143-1706-8 .
- ^ Ли И. Левин (1975). Кесария под властью Рима . Архив Брилла. п. 198. ИСБН 978-90-04-04013-7 .
- ^ Эрик М. Мейерс; Американские школы восточных исследований (1997). Оксфордская энциклопедия археологии Ближнего Востока . Издательство Оксфордского университета. п. 114. ИСБН 978-0-19-511219-1 .
- ^ Jump up to: а б Джон С. Клоппенборг; Стивен Г. Уилсон; Канадское общество библейских исследований (1996). Добровольные объединения в греко-римском мире . Психология Пресс. п. 102. ИСБН 978-0-415-13593-1 .
- ^ Гейл Сол (1984). «Лев в древнем еврейском искусстве: символ или украшение». Еврейские дела . Южноафриканский еврейский совет депутатов. п. 53.
Коль и Ватцингер, первые ученые, которые приступили к серьезному исследованию архитектуры и декора палестинских синагог, придерживались мнения, что лев, возможно, был единственным подлинным символическим мотивом, представляющим силу Б-га.
- ^ Рафаэль Гринберг, Ади Кейнан. Археологическая деятельность Израиля на Западном Берегу в 1967–2007 гг.: Справочник, заархивированный 29 сентября 2012 г. в Wayback Machine , Ostracon, 2009. стр. 136. ISBN 978-965-91468-0-2 .
- ^ Джулиан Линкольн Саймон (1 января 1990 г.). Население имеет значение: люди, ресурсы, окружающая среда и иммиграция . Издатели транзакций. п. 460 . ISBN 978-1-56000-895-8 . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Бен Сион Розенфельд; Джозеф Менирав; Хава Кассель (2005). Рынки и маркетинг в Римской Палестине . БРИЛЛ. п. 223.ISBN 978-90-04-14049-3 .
- ^ Дэвид Э. Кауфман (2012). «Современная архитектура и еврейская проблема: новый взгляд на «еврейскую архитектуру» . В Рут Вайсберг (ред.). Еврейские культурные устремления . Издательство Университета Пердью. п. 78. ИСБН 978-1-55753-635-8 .
... один из первых из растущего числа еврейских архитекторов, прямо сослался на археологические останки древних синагог в Палестине, раскопанных совсем недавно.
- ^ Jump up to: а б Рэйчел Хачлили, «Синагоги: до и после разрушения храма римлянами». Архивировано 4 июля 2018 г. в Wayback Machine , Biblical Archeology Review 41:03, май/июнь 2015 г.
- ^ Узи Лейбнер, Институт археологии Еврейского университета в Иерусалиме , Раскопки Хирбет Вади Хамам. Архивировано 4 июля 2018 г. на Wayback Machine . веб-сайте
- ↑ Нир Хассон, « Археологи в Израиле находят древнюю синагогу, существовавшую до руин Второго Храма. Архивировано 4 июля 2018 г. в Wayback Machine », «Гаарец» , 15 августа 2016 г.
- ^ «Проект Рехеш» . Рекхеш.com . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Хар-Эван, Бенджамин; Хар-Эвен, Б. (2016). «Синагога периода Второго Храма в Хорват-Диабе в Западном Беньямине » Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель MT 49–53 ISSN 0033-4839 JSTOR (151) : 26749325 .
- ^ Джон Л. Маккензи (1 октября 1995 г.). Библейский словарь . Саймон и Шустер. п. 855. ИСБН 978-0-684-81913-6 .
Синагога Капернаума — наиболее хорошо сохранившаяся палестинская синагога; как и другие, он происходит из III века нашей эры.
- ^ Чад С. Шпигель (2012). Вместимость древней синагоги: методология, анализ и ограничения . Мор Зибек. п. 75. ИСБН 978-3-16-151879-9 .
Здание синагоги в Гамле, построенное в начале первого века нашей эры, является старейшей точно идентифицированной синагогой в Палестине.
- ^ Стивен К. Катто (2007). Реконструкция синагоги первого века: критический анализ современных исследований . Т&Т Кларк. п. 96. ИСБН 978-0-567-04561-4 .
По моим оценкам, она имела самую большую вместимость среди зданий палестинских синагог и могла вместить 360 человек.
- ^ «Аммудим» . Сайт синагог Борнблюм, Эрец Исраэль . Кинеретский колледж на Галилейском море . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Кишор» . Сайт синагог Борнблюм, Эрец Исраэль . Кинеретский колледж на Галилейском море . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Сумака» . Сайт синагог Борнблюм, Эрец Исраэль . Кинеретский колледж на Галилейском море . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Древние мозаичные тротуары: темы, проблемы и тенденции: избранные исследования
- ^ «Джафия» . Сайт синагог Борнблюм, Эрец Исраэль . Кинеретский колледж на Галилейском море . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Маон на веб-сайте синагог Борнблюм Эрец Исраэль
Библиография
[ редактировать ]- Лестер Л. Граббе. Синагоги в Палестине до 70-х годов: повторная оценка , JTS 39 (1988).
- С. Краусс. Новые археологические открытия синагог в Палестине , REJ 89 (1930).
- Л.И. Левин. Природа и происхождение палестинских синагог, JBL 115 (1996).
- Джоди Мэгнесс. Рай на Земле: Гелиос и зодиакальный цикл в древних палестинских синагогах , Документы Думбартон-Оукса, Том. 59, (2005), стр. 1–52.
- ЭЛ Сукеник. Древние синагоги Палестины и Греции (Лондон, 1934 г.).
- Дэн Урман, Пол Вирджил Маккракен Флешер. Древние синагоги: исторический анализ и археологические открытия , БРИЛЛ, 1998.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт синагог Борнблюм Эрец Исраэль , созданный учеными Кинеретского колледжа.