Из Умм аль-Умм
Эм, не стой на месте | |
![]() | |
Расположение | Израиль |
---|---|
Координаты | 31 ° 53'02 "N 34 ° 59'48" E / 31,88389 ° N 34,99667 ° E |
Тип | Поселение, синагога |
История | |
Периоды | Период Второго Храма ( эллинистический с периодом Хасмонеев , раннеримский период ); Позднеримский, византийский и раннемусульманский периоды |
Культуры | еврейский |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 2000–2003 |
Археологи | Александр Онн и Шломит Векслер-Бдола [ 1 ] |
Состояние | В руинах |
Публичный доступ | Да |
Умм эль-Умдан (по-арабски «Мать колонн») или Хирбет Умм эль-Умдан (хирбет = руины) — еврейский археологический объект в муниципальных границах израильского города Модиин . [ 2 ] между городом Модиин и Латруном . Археологические раскопки на этом месте обнаружили остатки еврейской деревни. Находки показывают, что это место было заселено в персидский , эллинистический , римский , византийский и раннемусульманский периоды . [ 2 ] [ 3 ] Село было разрушено во время восстания Бар-Кохбы . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Арабское . название этого места, Хирбет эль-Эумдан или Хирбет Умм эль-Умдан, означает «мать колонн», названное в честь останков, видимых на этом месте [ 4 ] [ 1 ]
Археологические находки
[ редактировать ]Французский археолог Шарль Симон Клермон-Ганно посетил это место в 1873 году и предположил, что руины являются остатками церкви. [ 4 ] Спасательные раскопки проводились на этом месте в период с 2000 по 2003 год перед запланированным строительством жилых домов в Модиине. [ 1 ]
Раскопки, проводимые на этом месте с 2001 года, выявили в основном остатки еврейской деревни периода Второго Храма . Деревня была основана в 4 или 3 веке до нашей эры и существовала до восстания Бар-Кохбы. Археологические находки включают узкие улочки, остатки зданий, ритуальные бани , высеченные в скалах гробницы и синагогу . [ 2 ] [ 5 ] После восстания Бар-Кохбы в верхней части памятника обнаружены террасы, точила и погребальные пещеры позднеримского и византийского периодов . Нижняя часть памятника использовалась как место захоронения в поздний мусульманский период. [ нужны разъяснения ] . [ 2 ]
Синагога
[ редактировать ]Впервые он был построен в период Хасмонеев и стоял между концом 2-го и концом 1-го века до нашей эры, когда он был перестроен в период Ирода . [ 6 ] [ 3 ] Синагога позднеримского периода была разрушена во время восстания Бар-Кохбы. [ 2 ]
Синагогу Умм-эль-Умдан не следует путать со второй синагогой I века до нашей эры, обнаруженной в соседнем Кирьят-Сефере/ Модиин-Иллите на месте Хирбет Бадд Исы, на подъеме Бет-Орона (см. здесь и здесь ). .
Выводы
[ редактировать ]Два ряда колонн по 4 колонны с каждой стороны, основания которых были раскопаны, разделили синагогу поздней фазы на три нефа. Под этой поздней постройкой были найдены остатки постройки хасмонейского периода , вероятно, также синагоги, а под ней - остатки меньшего здания эллинистического периода. [ 2 ] [ 7 ]
Миква
[ редактировать ]
К западу от синагоги была обнаружена миква , датируемая периодом Ирода (второй этап строительства синагоги). [ 2 ] [ 6 ] В период Хасмонеев (первая фаза строительства синагоги) во дворе уже была сидячая баня; [ 6 ] кажется, что в период Хасмонеев во дворе к западу от синагоги была баня. [ 2 ]
Погребальные пещеры
[ редактировать ]К востоку и югу от деревни были обнаружены погребальные комплексы периода Второго Храма. [ 5 ] Самый заметный из них был обнаружен в 100 метрах к востоку от села. Роскошный погребальный комплекс, который использовался в хасмонейский период до использования оссуариев до I века нашей эры, когда оссуарии уже использовались. Находка указывает на то, что погребальные обычаи такие же, как и в хасмонейских погребальных комплексах в Иерусалиме, в гробнице Ясона и [ нужна ссылка ] даже Могила Шахина. [ 8 ] [ неуместная цитата ]
Идентификация
[ редактировать ]Местоположение хасмонейской деревни Модиин так и не было точно установлено. [ 2 ] Сегодня исследования показывают, что на основании археологических находок в Умм-эль-Умдане ее можно идентифицировать как деревню Модиин. Более того, его местоположение почти идеально соответствует тому, что показано на карте Мадабы . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Онн, Александр; Векслер-Бдола, Шломит (2008). «Умм эль-Умдан, Хирбет (Модиин)» . Новая энциклопедия археологических раскопок на Святой Земле . Том. 5: Дополнительный том. Израильское исследовательское общество / Общество библейской археологии (BAS) . Проверено 23 августа 2024 г. - из библиотеки BAS.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Векслер-Бдолах, Шломит; Онн, Александр; Рапуано, Иегуда (2003). «К вопросу об определении Модиина, города Хасмонеев» [Определение хасмонейского селения Модиин]. Кафедра: К истории Эрец-Исраэль и ее ишува (на иврите) (109): 69–86. ISSN 0334-4657 . JSTOR 23405629 .
- ^ Jump up to: а б Онн, Александр. «Древняя синагога в Модиине» . Атикот — Интернет-издание . Архивировано из оригинала 7 июля 2024 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Клермон-Ганно, Шарль (1896). Археологические исследования в Палестине в 1873–1874 гг. Том. II . Перевод Макфарлейна, Джона. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины. п. 82.
- ^ Jump up to: а б Онн, Александр; Векслер-Бдолах, Шломит (27 июля 2006 г.). «ח’ אום אל-עומדאנ» [Х[ирбет] Умм эль-Умдан]. Хадашот Археологийот (на иврите) (118) . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Хачлили, Рэйчел (2013). «1.6: Модиин – Хурват эль-Умдан» . Древние синагоги - Археология и искусство: новые открытия и современные исследования . БРИЛЛ. п. 34. ISBN 978-9004257726 . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Векслер-Бдолах, Шломит (2014). «ח' אום אל-עומדאן» [Х[ирбет] Умм эль-Умдан: Итоговый отчет]. Хадашот Археологийот (на иврите) (126) . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Рахмани, Л.Ю. (1958). «Еврейская гробница на холме Шахин в Иерусалиме» . Израильский журнал исследований . 8 (2): 101–105. ISSN 0021-2059 . JSTOR 27924730 .