Синагога Маоз Хаим
Синагога Маоз Хаим была первоначально построена в III веке как простое византийского типа здание базилики , позже апсидное, в районе Бейт-Шеан на севере Израиля . Обнаруженный в феврале 1974 года А. Яакоби во время несвязанных раскопок возле Маоз-Хаима , он выделяется как необычная археологическая находка, содержащая записи о развитии синагоги в то время, когда историография была скудной. Оно развивалось даже во времена антииудейского законодательства и проповедей. [ 1 ] Синагога с момента его основания и располагалась среди большого поселения, в котором она служила центром поклонения евреям до окончательного разрушения в результате пожара где-то в начале 7 века. [ 2 ]
Макет
[ редактировать ]Первоначальная планировка начиналась как квадратная комната четырнадцать на двенадцать с половиной метров с двумя рядами по пять колонн со скамейками вдоль стен, но ни одна из них не сохранилась. [ 3 ] На востоке был единственный вход, что считается необычным. Большинство синагог, за исключением других, расположенных в том же северном регионе Галиля, не имели этой особенности. Однако в раввинистических источниках он упоминается как часть планировки синагоги, чтобы имитировать восточный вход, используемый Скинией . [ 4 ] Центр синагоги располагался на юге, в сторону Иерусалима . Такая ориентация ранее не была характерной чертой синагог той эпохи, но была новым обычаем, который только начинал укрепляться. [ 5 ] Это особенно заметно при реконструкции, проведенной в IV веке: в синагоге появилась апсида в южной стене. Хотя изначально у синагоги не было притвора, на более поздних этапах строительства к северу он был добавлен, хотя и был полностью разрушен. На более поздних этапах также был добавлен дополнительный вход на севере, предположительно для облегчения доступа к святилищу.
Апсида
[ редактировать ]Апсида, где раньше стоял храм Торы в первой фазе синагоги, была дополнительно модифицирована в VI веке и включила в себя приподнятую платформу, окруженную алтарной перегородкой , которая, возможно, использовалась, чтобы подчеркнуть святость территории святилища Торы, поскольку по сравнению с остальной частью синагоги или собрания. [ 6 ] Такие разделения были очень распространены в древних синагогах, и приподнятая область бима показывает, что это не было исключением. [ 7 ] Область экрана изображала менору, а также еврейские буквы. Единственное еврейское слово во всем здании было «Шалом» ; остальные надписи были на греческом языке .
За бимой находилась территория, возможно, гениза, где было найдено несколько монет, керамики и стекла, которые были одними из немногих артефактов, которые вообще были найдены на этом месте. Сами монеты были датированы византийской эпохой и помогли определить этапы строительства и развития. Еще больше монет, всего пятьдесят, были найдены за пределами южной стены, которые, скорее всего, были спрятаны там среди сломанной черепицы, чтобы служить возможным резервным фондом, хотя у первоначального владельца так и не было возможности потребовать их. [ 8 ]
Мозаичный пол
[ редактировать ]много интересных мозаик На месте раскопок было найдено . Единственными найденными фигурами были птицы, но было также много еврейских символов, изображенных в мозаичной форме, в том числе менора , этрог , шофар и виноград. Однако в VII веке символы и птицы были скрыты, в результате чего синагога превратилась в аниконическую, вероятно, в знак благочестия. [ 9 ]
В связи с этим большая часть оставшегося пола в основном состояла из геометрических узоров . Геометрические узоры были в некоторой степени популярны и раньше, но, вероятно, особенно ценились в аниконическом обществе. Однако в верхних слоях он не сохранился хорошо из-за вышеупомянутого разрушения по неясной причине и дополнительного строительства, которое впоследствии произвело местное население. [ 2 ] Несмотря на это, мозаичный пол начального этапа строительства сохранился лучше, так как для укладки нового аниконного пола его засыпали примерно 30 сантиметрами земли, хотя артефактов внутри него обнаружено не так много.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левин, Ли. Древняя синагога: первая тысяча лет, 211.
- ^ Jump up to: а б Левин, Ли, изд. Обнаружены древние синагоги, 89
- ^ Эфраим Стерн. Новая энциклопедия археологических раскопок в Земле Израиля
- ^ Левин, Ли. Древняя синагога: первая тысяча лет, 199.
- ^ Левин, Ли. Древняя синагога: первая тысяча лет, 195.
- ^ Хорошо, Стивен. Это святое место: о святости синагоги в греко-римский период, 222 г.
- ^ Левин, Ли, изд. Обнаружены древние синагоги, 87
- ^ Левин, Ли, изд. Обнаружены древние синагоги, 88
- ^ Левин, Ли. Древняя синагога: первая тысяча лет, 367 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хорошо, Стивен. Это святое место: о святости синагоги в греко-римский период. (Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам, 1998 г.)
- Левин, Ли, изд. Обнаружены древние синагоги. (Иерусалим: Израильское исследовательское общество, 1981 г.)
- Левин, Ли. Древняя синагога: первая тысяча лет. (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2005 г.)
- Эфраим Штерн. Новая энциклопедия археологических раскопок в Земле Израиля. (Издательство «Карта», 1992 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Религиозные здания и сооружения III века
- Здания и сооружения, снесенные в VII веке.
- Археологические открытия 1974 г.
- Византийские мозаики
- Надписи, связанные с Византийской империей
- Арамейские надписи
- Иудейские надписи
- Византийские синагоги
- Древние синагоги в Земле Израиля
- Археологические памятники в Израиле
- Еврейское искусство
- Заведения III века в Римской империи
- Упадок VII века в Византийской империи