Османский земельный кодекс 1858 г.
Земельный кодекс Османской империи 1858 года (записан по исламскому календарю как 1274 год ) [ 1 ] было началом систематической программы земельной реформы в период Танзимата (реформ) Османской империи во второй половине XIX века. За этим последовал акт об освобождении земель 1873 года .
Фон
[ редактировать ]Земельная собственность 1516-1858 гг.
[ редактировать ]До 1858 года земли в Османской Сирии , входившей в состав Османской империи с 1516 года, обрабатывались или занимались в основном местными фермерами. Землевладение регулировалось людьми, живущими на земле, согласно обычаям и традициям. Обычно земля находилась в общественной собственности жителей деревни, хотя она могла принадлежать отдельным лицам или семьям. [ 2 ] Османская империя классифицировала землю на пять категорий:
- Арази Мемлюк - Земли, находящиеся в форме платных простых земель в собственность
- Арази Мирие - Коронные земли, принадлежащие государственной казне
- Арази Мевкуфе — земли, находящиеся во владении Мортмейна , но сданные в аренду на правах собственности.
- Арази Метруке - Земли заброшены без обработки и без якобы владельца
- Арази Меват – Мертвые земли, невозделываемые и не присвоенные. [ 1 ]
Земли Арази-мемлюков представляли собой собственность, принадлежавшую частным лицам и полученную путем завоевания, государственного пожертвования или наследства. Эти земли подлежали налогообложению Османской империи. [ 3 ]
Земли Арази Мирие были государственной собственностью, которую османский султан мог даровать верным подданным, визирам и военачальникам (эти земли сохранялись за счет платежей Османской империи). [ 3 ]
Арази Мевкуфе — это земля, составляющая Арази Мемлюк стала вакфом , которая в соответствии с шариатом . Вакф означает, что османский султан назначил десятину или налоги на конкретный объект, а не на отдельного человека. [ 3 ]
Арази-Метруке – это земля, выделенная для общественного пользования (например, дорог). [ 3 ]
Арази Меват — это земля, на которую никто не претендовал, которая впоследствии была заброшена и остается невозделываемой». [ 3 ]
Отмену Мушинского землевладения часто ошибочно связывают с Земельным кодексом 1858 года. [ 4 ]
Правоприменение
[ редактировать ]До принятия Османского Земельного кодекса 1858 года земля находилась в собственности на основании султанских указов, грантов, предоставленных завоевателями различных территорий, решений как гражданских, так и мусульманских религиозных судов, приказов административных властей и договоров купли-продажи, заключенных перед мусульманином. суды. Посягательства на незанятые земли, принадлежащие государству, и различные другие несанкционированные методы привели к крупным владениям. Земля, приобретенная законным путем (например, в виде гранта от компетентного органа), по крайней мере теоретически, была передана в Константинополь , где были предприняты усилия по ведению серии реестров, известных как дафтар хакани (императорские земельные книги). [ 5 ]
Земельный кодекс 1858 г.
[ редактировать ]Земельный кодекс Османской империи 1858 года, подготовленный Советом Танзимата, был оригинальным изобретением Османской империи, не европейским и не полностью исламским. Он был основан на традиционных земельных практиках и включал категории земель, указанные в исламском праве. [ 6 ]
В 1858 году Османская империя приняла Османский земельный кодекс 1858 года , требующий от владельцев земли регистрировать право собственности. Причины принятия закона были двоякими. (1) увеличить налоговые поступления и (2) усилить государственный контроль над этой территорией. [ 2 ]
Оппозиция
[ редактировать ]Однако мелкие фермеры не видели необходимости регистрировать претензии по нескольким причинам: [ 2 ]
- Землевладельцы подлежали военной службе в Османской армии.
- Общая оппозиция официальным постановлениям Османской империи
- Уклонение от уплаты налогов и регистрационных сборов в пользу Османской империи
Исход
[ редактировать ]Сам процесс регистрации был открыт для манипуляций. Земля, находившаяся в коллективной собственности жителей деревни, была зарегистрирована на имя одного землевладельца, а купцы и местные османские администраторы регистрировали большие участки земли на свое имя. В результате земля стала законной собственностью людей, которые, возможно, никогда здесь не жили, а местные жители, даже те, кто жил на этой земле в течение нескольких поколений, стали арендаторами отсутствующих владельцев. [ 2 ]
Классификация земель
[ редактировать ]С принятием Земельного кодекса Османской империи в том же году турецкое правительство также приняло Закон о регистрации земли 1858 года для лучшего регулирования своих законов о землевладении и, в качестве расширения, для более эффективного способа взимания налогов на собственность.
Земельный закон Османской империи делит землю на пять видов или категорий. Вот они, с предлагаемыми примерными аналогами на английском языке: [ 7 ]
- (a) Вакф обычно представлял собой собственность, подаренную на благочестивые цели, состоящую из аллодиальной земли, находящейся в посмертном владении, являющейся землей, переданной в собственность благочестивым фондам, или доходом от земли, переданной в собственность благочестивым фондам; также узуфрукт государственной земли, доходы от которой гарантированы благочестивым фондам.
- (б) Мюльк представлял собой землю, подаренную османским завоевателем мусульманам, или земли Хураджа, переданные христианам и облагаемые налогом в обмен на защиту мусульман. Это была частная или аллодиальная земля (находившаяся в абсолютной собственности).
- (c) Мири не был ни (а) ни (б), а относился к землям, отданным в условное общественное пользование, в то время как окончательное право собственности принадлежало эмиру . Это была феодальная или государственная земля, но она может также относиться конкретно к свободной государственной земле, частной с узуфруктом государственной земле . Его подкатегорией является махлюл (f), или то, что определяется как конфискованная государственная земля. [ 8 ] Большинство османских регистраций титулов мири (узуфруктов), существующих в Мутасаррифате Иерусалима, основаны на предполагаемом или утраченном гранте. [ 9 ]
- (d) Матрука = общинная земля, приносящая прибыль , являющаяся землей, на которую распространяются общественные сервитуты, или государственные земли в сервитуте, такие как дороги, кладбища и пастбища. В этот класс включена земля Мераа , то есть пастбища, зарезервированные в основном для использования прилегающими деревнями. [ 10 ]
- (e) Меват/Мават = мертвая (невозделываемая/необитаемая) земля; незанятые земли, не принадлежащие праву собственности и находящиеся на расстоянии более 1,5 миль от любого города или деревни. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- (f) существовала шестая категория, известная как махлул , земли, которые возвращались государству, если оставались необработанными в течение 3 лет или оставались вакантными и могли быть переданы повторно. [ 15 ]
Региональные вариации
[ редактировать ]Степень применения каждой из этих форм права к нескольким странам, находившимся под властью Османской империи, была различной и во многом зависела от самой страны. [ 16 ]
Земельный кодекс 1858 года в Мутасаррифате Иерусалима
[ редактировать ]Поздний Османский (1858-1918)
[ редактировать ]В качестве примера региональных различий можно отметить, что не все из этих способов использования на самом деле были обнаружены в Мутасаррифате Иерусалима. Площадь мулков или аллодиальных земель (частной собственности) в Мутасаррифате Иерусалима была ограничена и обычно встречалась только в старых городах или в садах. Сельские земли этой категории встречались редко. [ 16 ] Почти во всех случаях (за исключением только «вакфных» земель и земель, приносящих прибыль общинам , или мертвых и неосвоенных земель) земли были либо мулк- владениями , либо мири -владениями. [ 17 ]
Британское правление (OETA и мандат)
[ редактировать ]Местная палестинская традиция, подтвержденная как османским, так и британским законодательством, гласила, что земля принадлежит Богу или султану: семьи могли владеть землей, но понятие права частной собственности было чуждым, несмотря на попытки ввести его с 1858 года. [ 18 ] До британского правления , которое перераспределяло землю между отдельными семейными единицами, деревенская земля принадлежала коллективно хамуле или клану. [ 19 ] Османская система и все последующие правительства до 1967 года признавали, что земля вокруг деревни предназначалась для использования ее жителями либо в качестве общих пастбищ, либо для будущего развития деревни. У жителей села не было ни необходимости, ни возможности регистрировать свои земли. Они знали между собой, какие из деревенских земель принадлежали каким семьям, а какие находились в общей собственности ( машаа ). [ 20 ] Однако обычная практика при британцах была пересмотрена: вся земля в пределах деревень и городов больше не считается miri , а mülk . [ 21 ]
Когда британцы взяли под свой контроль Мутасаррифат Иерусалима в конце 1917 года после распада Османской империи, они применили османские законы Османского земельного кодекса 1858 года ко всем жителям. [ 22 ] Действувшие тогда законы были официально признаны статьей 46 Королевской речи (принятой от имени короля Георга V 10 августа 1922 года, «Палестинский приказ в Совете»), согласно которой действовали османские законы, существовавшие в Палестине на 1 ноября 1914 года было признано и поставлено под действие приказов и постановлений, изданных с тех пор мандатным правительством. [ 23 ]
Земельный кодекс Османской империи, унаследованный британцами, предписывал, что дома в основном находились в частной собственности и назывался « мулк- земля» (земля, полностью и полностью принадлежащая их владельцам), в то время как земля рассматривалась как мири (выделенная государством деревне или ряду деревень). и которые не могут быть частной собственностью физических лиц) и сдаются арендаторам только на неопределенный срок, при этом аренда представляет собой обязательство по уплате земельного налога и земельных кадастровых сборов. [ 24 ] Когда интересы мири отчуждаются, конечная собственность, называемая ракаба, сохраняется за государством. [ 24 ]
Во время британской оккупации земельный налог взимался в размере 12,5 % от валового сбора земли. Урожай оценивался на гумне или в поле и собиралась десятина с земледельцев. [ 25 ] В 1925 году дополнительный закон предусматривал, что налог на зерновые и другую продукцию не превышает 10%. В 1928 году в качестве меры реформы мандатное правительство Палестины начало применять Постановление о «замене десятины», причем этот налог фактически представлял собой фиксированную совокупную сумму, выплачиваемую ежегодно. Это было связано со средней суммой десятины (налога), уплаченной деревней в течение четырех лет, непосредственно предшествовавших применению к ней Постановления. [ 26 ]
В 1936 году Исследование Палестины показало, что площадь государственных земель составляет 500 квадратных миль из общей площади Палестины в 10 500 квадратных миль; на тот момент 51% государственных владений были оккупированы арабами и 17% евреями. [ 27 ]
Западный берег под властью Иордании и Израиля
[ редактировать ]К июню 1967 года только треть земель Западного берега была зарегистрирована в соответствии с Законом об урегулировании споров по поводу земли и воды , и в 1968 году Израиль быстро предпринял шаги по отмене возможности регистрации права собственности в Земельном реестре Иордании. [ 28 ] Претензии на землю в остальных двух третях зависели либо от турецкого или британского свидетельства о регистрации, либо от налоговых регистров и подтверждения покупки в соответствии с иорданским законодательством. [ 29 ] Приняв на себя контроль, Израиль приостановил эти процедуры и подтвердил соблюдение пяти категорий земель в старом османском законе – вакфе . мюльк , мири , матруке и мават — последние три были государственными землями с учетом изменений, принятых Британским мандатным органом, таких как Постановление о земле Мават 1921 года. [ 15 ] Правительство Иордании никогда не считало последние три территории государственными, и лишь очень небольшая часть Западного берега была зарегистрирована как таковая под властью Иордании. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Османское право и управление земельными ресурсами
- Иностранные покупки недвижимости в Турции
- Законы Израиля о земле и собственности
- Земельная реформа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Полный текст Земельного кодекса Османской империи, перевод Ф. Онгли из Управления генеральных управляющих Британского Кипра.
- ^ Перейти обратно: а б с д Османский закон о регистрации земли как фактор, способствующий израильско-арабскому конфликту. Архивировано 16 сентября 2008 г. в Wayback Machine , Джон-Джей Тилсен, Конгрегация Бет Эль-Кесер Исраэль (получено 14 августа 2006 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Земельный кодекс Османской империи, перевод Ф. Онгли из Генеральной налоговой службы Британского Кипра . Перевод Ф. Онгли. 1892.
- ^ Надан, Амос (2020). «Возврат к реформам против муша в Леванте: истоки, масштабы и результаты». Британский журнал ближневосточных исследований . 47 (4): 595–611. дои : 10.1080/13530194.2018.1533451 . S2CID 150197023 .
- ^ Обзор Палестины под британским мандатом: 1920–1948 , правительственная типография британского мандата, Иерусалим, 1946, том. 1, с. 237, глава 8, раздел 3, пункт 37
- ^ Исламский закон в Палестине и Израиле: история выживания Танзимата, Роберт Х. Эйзенман
- ^ Обзор Палестины под британским мандатом: 1920–1948 , правительственная типография британского мандата, Иерусалим, 1946, том. 1, с. 226–227, глава 8, раздел 1, параграф 6 (перепечатано в 1991 г. Институтом палестинских исследований ).
- ^ Обзор Палестины под британским мандатом: 1920–1948 , правительственная типография британского мандата, Иерусалим, 1946, том. 1, стр. 226 – и далее, глава 8, раздел 1, абзацы 6 и 16 (перепечатано в 1991 г. Институтом палестинских исследований ). Там говорится: «...«Владельцы», владеющие землей на основании мири -владения (т.е. условного узуфрукта на владение землей, полученного в результате гранта от государства), могут осуществлять только такие права, которые, как можно доказать, были предоставлены им законом. Государство, и эти права заложены в османском законодательстве... Неудача преемников приводит к прекращению гранта, и земля становится махлюлем (опционной землей) и возвращается государству».
- ^ Обзор Палестины под британским мандатом: 1920–1948 , правительственная типография британского мандата, Иерусалим, 1946, том. 1, с. 229, главы 8, раздела 1, пункта 12.
- ^ Архив правительства Израиля (Земельный кадастр Иерусалима - Реестр сделок) , стр. 39 (Обязательные организации); письмо, написанное адвокатом М. Духаном, 19 января 1941 года. «Земли Мераа», то же самое, что и «Арази Метруке» в Земельном кодексе Османской империи, которых было два вида: первый - «пастбища», отведенные деревня или ряд деревень, которые не могут обрабатываться, превращаться в частную собственность или принадлежать отдельным лицам (ст. 97 Земельного кодекса Османской империи). Такие земли использовались главным образом как пастбища для выпаса скота; второй - «пастбища», находившиеся в частной собственности и которые можно было использовать для общей обработки, например, для пахоты и сева (статья 5 Закона о распоряжении недвижимым имуществом 1913 (1331) года), без необходимости получение особых полномочий.
- ^ Рут Карк и Майкл Орен-Нордхейм, Иерусалим и его окрестности: кварталы, кварталы, деревни, 1800–1948 гг ., Еврейский университет : Иерусалим, 2001 г., с. 413
- ^ Шехаде 1985b , стр. 43, 45.
- ^ ЛеВин 2005 , стр. 184–185.
- ^ Штейн 2017 , стр. 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б ЛеВайн 2005 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б Обзор Палестины под британским мандатом: 1920–1948 гг ., Правительственная типография британского мандата, Иерусалим, 1946 г., том. 1, стр. 225–226 главы 8, раздела 1, параграфа 3 (перепечатано в 1991 г. Институтом палестинских исследований ).
- ^ Обзор Палестины под британским мандатом: 1920–1948 , правительственная типография британского мандата, Иерусалим, 1946, том. 1, с. 225 главы 8, раздела 1, пункта 3 (Перепечатано в 1991 году Институтом палестинских исследований ).
- ^ Kimmerling 2008 , p. 392,n.43.
- ^ Келли 2006 , с. 36.
- ^ Шехаде 1985b , с. 45.
- ^ ЛеВин 2005 , с. 187.
- ^ Обзор Палестины под британским мандатом: 1920–1948 , правительственная типография британского мандата, Иерусалим, 1946, том. 1, с. 225, главы 8, раздела 1, параграф 1 (перепечатано в 1991 году Институтом палестинских исследований ), который гласит: «Земельное право в Палестине охватывает систему владения, унаследованную от османского режима, обогащенную некоторыми поправками, в основном декларативный характер, принятый после британской оккупации на основании Палестинского совета».
- ^ Илон, Менахем (1978). Еврейский закон: история, источники, принципы (Ха-мишпат ха-'иври - толдотав, мехоротав, ихронотав) (на иврите). Том. 1 (части I-II) (2-е изд.). Иерусалим: Еврейский университет: Magnes Press. п. 94. ОСЛК 14813103 .
- ^ Перейти обратно: а б Обзор Палестины (Подготовлено в декабре 1945 г. и январе 1946 г. для информации Англо-американского комитета по расследованию ), vol. 1, глава 8, раздел 5, Правительство Палестины под британским мандатом: Иерусалим, 1946 г., стр. 1. 255
- ^ Обзор Палестины (подготовлено в декабре 1945 и январе 1946 года для информации Англо-американского комитета по расследованию ), глава 8, раздел 4, Британское подмандатное правительство Палестины: Иерусалим, 1946, стр. 246
- ^ Обзор Палестины (подготовлено в декабре 1945 и январе 1946 года для информации Англо-американского комитета по расследованию ), глава 8, раздел 4, Правительство Палестины под британским мандатом: Иерусалим, 1946, стр. 246–247.
- ^ ПАЛЕСТИНА: ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬ И ОБЗОРОВ, 1936 г. , Empire Survey Review, 4:28, 362-380, DOI: 10.1179/sre.1938.4.28.362, стр. 366: «Общая земельная площадь Палестины составляет около 10 500 квадратных миль, из которых примерно не более одной трети пригодно для обработки… Среди многочисленных обязанностей Кадастра — управление государственным владением. Это примерно занимает площадь в 500 квадратных миль, что составляет 90 квадратных миль. песчаные дюны площадью около 280 квадратных миль не включены в состав государственного владения… Пятьдесят один процент государственного владения занят арабами, а семнадцать процентов ведут переговоры о сдаче в аренду еще 12 квадратных миль евреям; организации велись в 1936 году, в ходе которых было заключено 404 договора аренды и договоров, затрагивающих имущество в целом».
- ^ Николетти и Хирн 2012 , с. 14.
- ^ Шехаде 1985b , с. 43.
- ^ Шехаде 1985b , с. 47.
Источники
[ редактировать ]- Келли, Тобиас (2006). Закон, насилие и суверенитет среди палестинцев Западного Берега . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-139-46099-6 .
- Киммерлинг, Барух (2008). Столкновение идентичностей: исследования в израильском и палестинском обществах . Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-51249-7 .
- Николетти, Клаудия; Хирн, Анн-Мария (2012). Разграбление Мертвого моря: незаконная эксплуатация Израилем природных ресурсов на оккупированных палестинских территориях . Аль-Хак . ISBN 978-9-950-32734-4 .
- Шехаде, Раджа (весна – лето 1985b). «Некоторые правовые аспекты земельной политики Израиля на оккупированных территориях». Ежеквартальный журнал арабских исследований . 7 (2–3): 42–61. JSTOR 41857768 .
- Штейн, Кеннет В. (2017). Земельный вопрос в Палестине, 1917-1939 гг . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-1-469-61725-1 .
- ЛеВайн, Марк (2005). География свержения: Яффо, Тель-Авив и борьба за Палестину, 1880-1948 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520243714 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Соломонович, Надав; Карк, Рут (2015). «Приватизация земли в Османской Палестине девятнадцатого века». Исламское право и общество . 22 (3). Лейден: Брилл: 221–252. дои : 10.1163/15685195-00223p02 . JSTOR 43997236 .