Jump to content

Османский земельный кодекс 1858 г.

Земельный кодекс Османской империи 1858 года (записан по исламскому календарю как 1274 год ) [ 1 ] было началом систематической программы земельной реформы в период Танзимата (реформ) Османской империи во второй половине XIX века. За этим последовал акт об освобождении земель 1873 года .

Земельная собственность 1516-1858 гг.

[ редактировать ]

До 1858 года земли в Османской Сирии , входившей в состав Османской империи с 1516 года, обрабатывались или занимались в основном местными фермерами. Землевладение регулировалось людьми, живущими на земле, согласно обычаям и традициям. Обычно земля находилась в общественной собственности жителей деревни, хотя она могла принадлежать отдельным лицам или семьям. [ 2 ] Османская империя классифицировала землю на пять категорий:

  1. Арази Мемлюк - Земли, находящиеся в форме платных простых земель в собственность
  2. Арази Мирие - Коронные земли, принадлежащие государственной казне
  3. Арази Мевкуфе — земли, находящиеся во владении Мортмейна , но сданные в аренду на правах собственности.
  4. Арази Метруке - Земли заброшены без обработки и без якобы владельца
  5. Арази Меват – Мертвые земли, невозделываемые и не присвоенные. [ 1 ]

Земли Арази-мемлюков представляли собой собственность, принадлежавшую частным лицам и полученную путем завоевания, государственного пожертвования или наследства. Эти земли подлежали налогообложению Османской империи. [ 3 ]

Земли Арази Мирие были государственной собственностью, которую османский султан мог даровать верным подданным, визирам и военачальникам (эти земли сохранялись за счет платежей Османской империи). [ 3 ]

Арази Мевкуфе — это земля, составляющая Арази Мемлюк стала вакфом , которая в соответствии с шариатом . Вакф означает, что османский султан назначил десятину или налоги на конкретный объект, а не на отдельного человека. [ 3 ]

Арази-Метруке – это земля, выделенная для общественного пользования (например, дорог). [ 3 ]

Арази Меват — это земля, на которую никто не претендовал, которая впоследствии была заброшена и остается невозделываемой». [ 3 ]

Отмену Мушинского землевладения часто ошибочно связывают с Земельным кодексом 1858 года. [ 4 ]

Правоприменение

[ редактировать ]

До принятия Османского Земельного кодекса 1858 года земля находилась в собственности на основании султанских указов, грантов, предоставленных завоевателями различных территорий, решений как гражданских, так и мусульманских религиозных судов, приказов административных властей и договоров купли-продажи, заключенных перед мусульманином. суды. Посягательства на незанятые земли, принадлежащие государству, и различные другие несанкционированные методы привели к крупным владениям. Земля, приобретенная законным путем (например, в виде гранта от компетентного органа), по крайней мере теоретически, была передана в Константинополь , где были предприняты усилия по ведению серии реестров, известных как дафтар хакани (императорские земельные книги). [ 5 ]

Земельный кодекс 1858 г.

[ редактировать ]

Земельный кодекс Османской империи 1858 года, подготовленный Советом Танзимата, был оригинальным изобретением Османской империи, не европейским и не полностью исламским. Он был основан на традиционных земельных практиках и включал категории земель, указанные в исламском праве. [ 6 ]

В 1858 году Османская империя приняла Османский земельный кодекс 1858 года , требующий от владельцев земли регистрировать право собственности. Причины принятия закона были двоякими. (1) увеличить налоговые поступления и (2) усилить государственный контроль над этой территорией. [ 2 ]

Оппозиция

[ редактировать ]

Однако мелкие фермеры не видели необходимости регистрировать претензии по нескольким причинам: [ 2 ]

  • Землевладельцы подлежали военной службе в Османской армии.
  • Общая оппозиция официальным постановлениям Османской империи
  • Уклонение от уплаты налогов и регистрационных сборов в пользу Османской империи

Сам процесс регистрации был открыт для манипуляций. Земля, находившаяся в коллективной собственности жителей деревни, была зарегистрирована на имя одного землевладельца, а купцы и местные османские администраторы регистрировали большие участки земли на свое имя. В результате земля стала законной собственностью людей, которые, возможно, никогда здесь не жили, а местные жители, даже те, кто жил на этой земле в течение нескольких поколений, стали арендаторами отсутствующих владельцев. [ 2 ]

Классификация земель

[ редактировать ]

С принятием Земельного кодекса Османской империи в том же году турецкое правительство также приняло Закон о регистрации земли 1858 года для лучшего регулирования своих законов о землевладении и, в качестве расширения, для более эффективного способа взимания налогов на собственность.

Земельный закон Османской империи делит землю на пять видов или категорий. Вот они, с предлагаемыми примерными аналогами на английском языке: [ 7 ]

  • (a) Вакф обычно представлял собой собственность, подаренную на благочестивые цели, состоящую из аллодиальной земли, находящейся в посмертном владении, являющейся землей, переданной в собственность благочестивым фондам, или доходом от земли, переданной в собственность благочестивым фондам; также узуфрукт государственной земли, доходы от которой гарантированы благочестивым фондам.
  • (б) Мюльк представлял собой землю, подаренную османским завоевателем мусульманам, или земли Хураджа, переданные христианам и облагаемые налогом в обмен на защиту мусульман. Это была частная или аллодиальная земля (находившаяся в абсолютной собственности).
  • (c) Мири не был ни (а) ни (б), а относился к землям, отданным в условное общественное пользование, в то время как окончательное право собственности принадлежало эмиру . Это была феодальная или государственная земля, но она может также относиться конкретно к свободной государственной земле, частной с узуфруктом государственной земле . Его подкатегорией является махлюл (f), или то, что определяется как конфискованная государственная земля. [ 8 ] Большинство османских регистраций титулов мири (узуфруктов), существующих в Мутасаррифате Иерусалима, основаны на предполагаемом или утраченном гранте. [ 9 ]
  • (d) Матрука = общинная земля, приносящая прибыль , являющаяся землей, на которую распространяются общественные сервитуты, или государственные земли в сервитуте, такие как дороги, кладбища и пастбища. В этот класс включена земля Мераа , то есть пастбища, зарезервированные в основном для использования прилегающими деревнями. [ 10 ]
  • (e) Меват/Мават = мертвая (невозделываемая/необитаемая) земля; незанятые земли, не принадлежащие праву собственности и находящиеся на расстоянии более 1,5 миль от любого города или деревни. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
  • (f) существовала шестая категория, известная как махлул , земли, которые возвращались государству, если оставались необработанными в течение 3 лет или оставались вакантными и могли быть переданы повторно. [ 15 ]

Региональные вариации

[ редактировать ]

Степень применения каждой из этих форм права к нескольким странам, находившимся под властью Османской империи, была различной и во многом зависела от самой страны. [ 16 ]

Земельный кодекс 1858 года в Мутасаррифате Иерусалима

[ редактировать ]

Поздний Османский (1858-1918)

[ редактировать ]

В качестве примера региональных различий можно отметить, что не все из этих способов использования на самом деле были обнаружены в Мутасаррифате Иерусалима. Площадь мулков или аллодиальных земель (частной собственности) в Мутасаррифате Иерусалима была ограничена и обычно встречалась только в старых городах или в садах. Сельские земли этой категории встречались редко. [ 16 ] Почти во всех случаях (за исключением только «вакфных» земель и земель, приносящих прибыль общинам , или мертвых и неосвоенных земель) земли были либо мулк- владениями , либо мири -владениями. [ 17 ]

Британское правление (OETA и мандат)

[ редактировать ]

Местная палестинская традиция, подтвержденная как османским, так и британским законодательством, гласила, что земля принадлежит Богу или султану: семьи могли владеть землей, но понятие права частной собственности было чуждым, несмотря на попытки ввести его с 1858 года. [ 18 ] До британского правления , которое перераспределяло землю между отдельными семейными единицами, деревенская земля принадлежала коллективно хамуле или клану. [ 19 ] Османская система и все последующие правительства до 1967 года признавали, что земля вокруг деревни предназначалась для использования ее жителями либо в качестве общих пастбищ, либо для будущего развития деревни. У жителей села не было ни необходимости, ни возможности регистрировать свои земли. Они знали между собой, какие из деревенских земель принадлежали каким семьям, а какие находились в общей собственности ( машаа ). [ 20 ] Однако обычная практика при британцах была пересмотрена: вся земля в пределах деревень и городов больше не считается miri , а mülk . [ 21 ]

Когда британцы взяли под свой контроль Мутасаррифат Иерусалима в конце 1917 года после распада Османской империи, они применили османские законы Османского земельного кодекса 1858 года ко всем жителям. [ 22 ] Действувшие тогда законы были официально признаны статьей 46 Королевской речи (принятой от имени короля Георга V 10 августа 1922 года, «Палестинский приказ в Совете»), согласно которой действовали османские законы, существовавшие в Палестине на 1 ноября 1914 года было признано и поставлено под действие приказов и постановлений, изданных с тех пор мандатным правительством. [ 23 ]

Земельный кодекс Османской империи, унаследованный британцами, предписывал, что дома в основном находились в частной собственности и назывался « мулк- земля» (земля, полностью и полностью принадлежащая их владельцам), в то время как земля рассматривалась как мири (выделенная государством деревне или ряду деревень). и которые не могут быть частной собственностью физических лиц) и сдаются арендаторам только на неопределенный срок, при этом аренда представляет собой обязательство по уплате земельного налога и земельных кадастровых сборов. [ 24 ] Когда интересы мири отчуждаются, конечная собственность, называемая ракаба, сохраняется за государством. [ 24 ]

Во время британской оккупации земельный налог взимался в размере 12,5 % от валового сбора земли. Урожай оценивался на гумне или в поле и собиралась десятина с земледельцев. [ 25 ] В 1925 году дополнительный закон предусматривал, что налог на зерновые и другую продукцию не превышает 10%. В 1928 году в качестве меры реформы мандатное правительство Палестины начало применять Постановление о «замене десятины», причем этот налог фактически представлял собой фиксированную совокупную сумму, выплачиваемую ежегодно. Это было связано со средней суммой десятины (налога), уплаченной деревней в течение четырех лет, непосредственно предшествовавших применению к ней Постановления. [ 26 ]

В 1936 году Исследование Палестины показало, что площадь государственных земель составляет 500 квадратных миль из общей площади Палестины в 10 500 квадратных миль; на тот момент 51% государственных владений были оккупированы арабами и 17% евреями. [ 27 ]

Западный берег под властью Иордании и Израиля

[ редактировать ]

К июню 1967 года только треть земель Западного берега была зарегистрирована в соответствии с Законом об урегулировании споров по поводу земли и воды , и в 1968 году Израиль быстро предпринял шаги по отмене возможности регистрации права собственности в Земельном реестре Иордании. [ 28 ] Претензии на землю в остальных двух третях зависели либо от турецкого или британского свидетельства о регистрации, либо от налоговых регистров и подтверждения покупки в соответствии с иорданским законодательством. [ 29 ] Приняв на себя контроль, Израиль приостановил эти процедуры и подтвердил соблюдение пяти категорий земель в старом османском законе – вакфе . мюльк , мири , матруке и мават — последние три были государственными землями с учетом изменений, принятых Британским мандатным органом, таких как Постановление о земле Мават 1921 года. [ 15 ] Правительство Иордании никогда не считало последние три территории государственными, и лишь очень небольшая часть Западного берега была зарегистрирована как таковая под властью Иордании. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Полный текст Земельного кодекса Османской империи, перевод Ф. Онгли из Управления генеральных управляющих Британского Кипра.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Османский закон о регистрации земли как фактор, способствующий израильско-арабскому конфликту. Архивировано 16 сентября 2008 г. в Wayback Machine , Джон-Джей Тилсен, Конгрегация Бет Эль-Кесер Исраэль (получено 14 августа 2006 г.).
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Земельный кодекс Османской империи, перевод Ф. Онгли из Генеральной налоговой службы Британского Кипра . Перевод Ф. Онгли. 1892.
  4. ^ Надан, Амос (2020). «Возврат к реформам против муша в Леванте: истоки, масштабы и результаты». Британский журнал ближневосточных исследований . 47 (4): 595–611. дои : 10.1080/13530194.2018.1533451 . S2CID   150197023 .
  5. ^ Обзор Палестины под британским мандатом: 1920–1948 , правительственная типография британского мандата, Иерусалим, 1946, том. 1, с. 237, глава 8, раздел 3, пункт 37
  6. ^ Исламский закон в Палестине и Израиле: история выживания Танзимата, Роберт Х. Эйзенман
  7. ^ Обзор Палестины под британским мандатом: 1920–1948 , правительственная типография британского мандата, Иерусалим, 1946, том. 1, с. 226–227, глава 8, раздел 1, параграф 6 (перепечатано в 1991 г. Институтом палестинских исследований ).
  8. ^ Обзор Палестины под британским мандатом: 1920–1948 , правительственная типография британского мандата, Иерусалим, 1946, том. 1, стр. 226 – и далее, глава 8, раздел 1, абзацы 6 и 16 (перепечатано в 1991 г. Институтом палестинских исследований ). Там говорится: «...«Владельцы», владеющие землей на основании мири -владения (т.е. условного узуфрукта на владение землей, полученного в результате гранта от государства), могут осуществлять только такие права, которые, как можно доказать, были предоставлены им законом. Государство, и эти права заложены в османском законодательстве... Неудача преемников приводит к прекращению гранта, и земля становится махлюлем (опционной землей) и возвращается государству».
  9. ^ Обзор Палестины под британским мандатом: 1920–1948 , правительственная типография британского мандата, Иерусалим, 1946, том. 1, с. 229, главы 8, раздела 1, пункта 12.
  10. ^ Архив правительства Израиля (Земельный кадастр Иерусалима - Реестр сделок) , стр. 39 (Обязательные организации); письмо, написанное адвокатом М. Духаном, 19 января 1941 года. «Земли Мераа», то же самое, что и «Арази Метруке» в Земельном кодексе Османской империи, которых было два вида: первый - «пастбища», отведенные деревня или ряд деревень, которые не могут обрабатываться, превращаться в частную собственность или принадлежать отдельным лицам (ст. 97 Земельного кодекса Османской империи). Такие земли использовались главным образом как пастбища для выпаса скота; второй - «пастбища», находившиеся в частной собственности и которые можно было использовать для общей обработки, например, для пахоты и сева (статья 5 Закона о распоряжении недвижимым имуществом 1913 (1331) года), без необходимости получение особых полномочий.
  11. ^ Рут Карк и Майкл Орен-Нордхейм, Иерусалим и его окрестности: кварталы, кварталы, деревни, 1800–1948 гг ., Еврейский университет : Иерусалим, 2001 г., с. 413
  12. ^ Шехаде 1985b , стр. 43, 45.
  13. ^ ЛеВин 2005 , стр. 184–185.
  14. ^ Штейн 2017 , стр. 11–12.
  15. ^ Перейти обратно: а б ЛеВайн 2005 , с. 184.
  16. ^ Перейти обратно: а б Обзор Палестины под британским мандатом: 1920–1948 гг ., Правительственная типография британского мандата, Иерусалим, 1946 г., том. 1, стр. 225–226 главы 8, раздела 1, параграфа 3 (перепечатано в 1991 г. Институтом палестинских исследований ).
  17. ^ Обзор Палестины под британским мандатом: 1920–1948 , правительственная типография британского мандата, Иерусалим, 1946, том. 1, с. 225 главы 8, раздела 1, пункта 3 (Перепечатано в 1991 году Институтом палестинских исследований ).
  18. ^ Kimmerling 2008 , p. 392,n.43.
  19. ^ Келли 2006 , с. 36.
  20. ^ Шехаде 1985b , с. 45.
  21. ^ ЛеВин 2005 , с. 187.
  22. ^ Обзор Палестины под британским мандатом: 1920–1948 , правительственная типография британского мандата, Иерусалим, 1946, том. 1, с. 225, главы 8, раздела 1, параграф 1 (перепечатано в 1991 году Институтом палестинских исследований ), который гласит: «Земельное право в Палестине охватывает систему владения, унаследованную от османского режима, обогащенную некоторыми поправками, в основном декларативный характер, принятый после британской оккупации на основании Палестинского совета».
  23. ^ Илон, Менахем (1978). Еврейский закон: история, источники, принципы (Ха-мишпат ха-'иври - толдотав, мехоротав, ихронотав) (на иврите). Том. 1 (части I-II) (2-е изд.). Иерусалим: Еврейский университет: Magnes Press. п. 94. ОСЛК   14813103 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Обзор Палестины (Подготовлено в декабре 1945 г. и январе 1946 г. для информации Англо-американского комитета по расследованию ), vol. 1, глава 8, раздел 5, Правительство Палестины под британским мандатом: Иерусалим, 1946 г., стр. 1. 255
  25. ^ Обзор Палестины (подготовлено в декабре 1945 и январе 1946 года для информации Англо-американского комитета по расследованию ), глава 8, раздел 4, Британское подмандатное правительство Палестины: Иерусалим, 1946, стр. 246
  26. ^ Обзор Палестины (подготовлено в декабре 1945 и январе 1946 года для информации Англо-американского комитета по расследованию ), глава 8, раздел 4, Правительство Палестины под британским мандатом: Иерусалим, 1946, стр. 246–247.
  27. ^ ПАЛЕСТИНА: ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬ И ОБЗОРОВ, 1936 г. , Empire Survey Review, 4:28, 362-380, DOI: 10.1179/sre.1938.4.28.362, стр. 366: «Общая земельная площадь Палестины составляет около 10 500 квадратных миль, из которых примерно не более одной трети пригодно для обработки… Среди многочисленных обязанностей Кадастра — управление государственным владением. Это примерно занимает площадь в 500 квадратных миль, что составляет 90 квадратных миль. песчаные дюны площадью около 280 квадратных миль не включены в состав государственного владения… Пятьдесят один процент государственного владения занят арабами, а семнадцать процентов ведут переговоры о сдаче в аренду еще 12 квадратных миль евреям; организации велись в 1936 году, в ходе которых было заключено 404 договора аренды и договоров, затрагивающих имущество в целом».
  28. ^ Николетти и Хирн 2012 , с. 14.
  29. ^ Шехаде 1985b , с. 43.
  30. ^ Шехаде 1985b , с. 47.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55c508f4a4df541e118727b7f3094d0f__1712827500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/0f/55c508f4a4df541e118727b7f3094d0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman Land Code of 1858 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)