Сексуальное насилие во время Холокоста
Во время Второй мировой войны некоторые еврейские мужчины и женщины в концентрационных лагерях столкнулись с сексуальным насилием , из-за дискриминации во время войны , антисемитизма и условий геноцида . среди прочего, [1] Эта дискриминация происходила как внутри концентрационных лагерей, которыми управлял Адольфа Гитлера , нацистский режим так и за их пределами. Это сексуальное насилие и дискриминация происходили не только в Германии, но и по всей Европе, в районах, оккупированных немцами во время войны. За пределами концентрационных лагерей сексуальное насилие происходило во многих местах, включая, помимо прочего, дома евреев, еврейские убежища, общественные места и места убийств. [1] [2]
находилось более 44 000 лагерей и мест заключения. В период с 1933 по 1945 год под контролем нацистского режима [3] Истоки сексуального насилия и сегрегации еврейских мужчин и женщин были в первую очередь связаны с их расой. [4] Нацисты использовали эти места по разным причинам, например, для принудительного физического и сексуального труда своих заключенных. Существует множество рассказов выживших как мужчин, так и женщин, но часто их стирают из-за характера темы, а также стереотипов и стигм, связанных с пережитым. [5] Гендерное насилие , сексуальное насилие и антисемитские взгляды способствовали жестокому обращению и насилию в отношении еврейских мужчин и женщин во время Холокоста . [1]
Происхождение
[ редактировать ]Большинство еврейских мужчин и женщин стали мишенью нацистского режима во время Второй мировой войны из-за убеждения режима в том, что еврейская раса уступает так называемой арийской расе . [6] Расовый антисемитизм возник в Европе из-за нацистского режима, но его истоки на протяжении всей истории можно проследить до библейского христианства , средневековья , часто в результате провокации, распространения до мировых войн , и он все еще наблюдается в современном мире. [ на момент? ] раз. [7]
Истоки сексуального насилия, совершавшегося в отношении евреев во время Холокоста, многогранны, и когда совокупность множества факторов может привести к сексуальному агрессивному поведению, особенно у мужчин (и женщин, но мужчины были основными виновниками). [1] [ редакция ] Германия и ее союзники (включая Венгрию, Румынию и Италию) были основными виновниками сексуального насилия в отношении евреев во время Холокоста в концентрационных лагерях, но сексуальное насилие имело место и со стороны других заключенных. [1]
Мотивы сексуального насилия включают, помимо прочего, потенциальные политические и идеологические факторы, направленные против еврейского тела, фактор военного времени, который приучил людей к насилию и убийствам, военную культуру, которая ставит физическую силу и гегемонистскую мужественность на пьедестал, женоненавистнические взгляды, которые были частью нацистских убеждений, и личные мотивы, такие как потребность во власти. [1] Эти факторы в сочетании друг с другом могли увековечить культуру жестокого обращения и жестокого обращения во время Холокоста. [1]
Стереотипы и стигмы
[ редактировать ]Вокруг евреев и их сексуальности существовало множество предполагаемых стереотипов, которые до сих пор сохраняются во всем мире. Некоторые из этих стереотипов были выявлены после войны в отношении женщин, которые занимались сексуальными услугами или проституцией во время войны, даже если это было сделано в целях выживания и без согласия . [1] Нацистский режим во время войны считал свои тела превосходящими тела еврейского народа, поскольку считал еврейское тело недочеловеческим. [8] Режим будет использовать карикатуры с изуродованными частями тела в средствах массовой информации в качестве пропаганды для распространения идеи еврейского недочеловеческого тела. [8] Этих карикатур часто можно было увидеть с непропорционально большими носами и большими вьющимися волосами. [8]
Еврейские мужчины также испытывали и продолжают испытывать стигму в отношении сексуального насилия, изнасилований и других действий, с которыми они также сталкивались во время нацистского режима. Современного еврея часто изображают добрым, нежным, чувствительным и деликатным. [5] Эти черты часто ассоциируются с женственностью, а не с мужественностью. Это создает впечатление, что еврейские мужчины уступают традиционным западным стереотипным мужчинам. Эта вера была подкреплена нацистами во время Холокоста стыдом и унижением, нанесенным евреям. [9]
Скрытые и стертые истории
[ редактировать ]Часто бывает трудно собрать данные о сексуальном насилии во время Холокоста из-за деликатной и табуированной темы. Существует много трудностей со сбором показаний, например, ряд жертв сексуального насилия не выжили. [2] Это, а также трудности со сбором опыта выживших из-за предмета, заставили некоторых историков уклониться от обсуждения сексуального насилия во время войны. [2] [10] Это привело к тому, что некоторые представления о Холокосте стали неверными, поскольку повествование было изменено и смягчено, чтобы исключить сексуальное насилие, с которым столкнулись евреи. [11]
После Второй мировой войны большое количество выживших евреев бежали из Европы. Более 150 000 из этих евреев в конечном итоге приехали в Америку. [11] Несмотря на большое количество еврейских иммигрантов в США, большинство выживших изначально не рассказали свои истории. В интервью, которые проводились в 1990-е годы, пережившие Холокост часто говорили, что они редко рассказывали о своем военном опыте и о насилии, с которым они сталкивались на протяжении десятилетий после войны. [11] Это происходит по множеству причин, например, из-за того, что выжившие вынуждены рассказывать свои истории травматическим бременем. Выжившим часто приходится рассказывать о своем опыте и воспоминаниях о сексуальном насилии над евреями во время Второй мировой войны. [11] Некоторые выжившие заявляют, что им трудно обсуждать и вспоминать из-за обострения эмоций, связанных с их переживаниями. [11] Некоторые выжившие считали, что их рассказы слишком сложны для того, чтобы большинство людей могли их слушать и верить, поэтому они хранили молчание. [11] Часто выжившие не рассказывали свои истории из-за стыда и стигматизации событий, произошедших во время войны. [2] Эти и многие другие причины заставили некоторых выживших смягчить свои истории или вообще не делиться ими. [11]
Большинство средств массовой информации, пришедших в то время из Америки, были сосредоточены на освобождении евреев, были драматизированы и призваны вдохновлять средства массовой информации. [11] Эти средства массовой информации не отражали истинные трудности и сексуальное насилие, которые имели место. Это дало американской аудитории, потребляющей средства массовой информации о Холокосте, неправильное представление Холокоста. Из-за фальсификаций средств массовой информации, а также из-за законов о расовой чистоте, запрещавших в то время половые отношения между арийцами и евреями, среди других причин, некоторые полагали, что этих сексуальных нарушений не было. [10] [11]
Евгеника и стерилизация
[ редактировать ]Нацистская евгеника лежит в основе классификации людей по расовому признаку. Нацистский режим проводил политику преследования, основанную на принципах евгеники . [4] Системы убеждений движений были основаны на расовой дискриминации черт, которые считались неблагоприятными. Эти аргументы относительно того, кого считали ценным, а кого нет, использовались как способ объяснить евгеническую стерилизацию людей с психическими отклонениями. Эти теории расовой гигиены повлияли на образ мышления Гитлера и повлияли на формирование политики. Основными жертвами такого образа мышления стали люди с ограниченными возможностями. [4] Но еврейский народ также сильно пострадал от евгенической стерилизации. Гитлер считал, что евреи разрушают немецкую « арийскую расу » и что им нельзя позволять размножаться вместе с немцами. Исторические данные показали, что в концентрационных лагерях могла иметь место массовая стерилизация еврейских женщин с возможностью неосознанного введения экзогенных гормонов, в результате чего 98% женщин потеряли способность к менструации по прибытии в лагеря. [12] Аналогичные доказательства были обнаружены и в венгерских лагерях, где 94,8% женщин-заключенных потеряли способность к менструации при поступлении в лагерь. [13]
закон, запрещавший расовое смешение В 1935 году был принят в браках. Закон о защите крови криминализировал сексуальные отношения между евреями и немцами-неевреями. Этот закон не требовал стерилизации, а скорее криминализировал расовое смешение. [14]
Сексуальное насилие в отношении женщин
[ редактировать ]нередко Еврейские женщины в Европе сталкивались с повышенным сексуальным насилием во время войны. [1] Это сексуальное насилие и дегуманизация еврейского народа произошли по множеству причин, таких как культура военного времени и женоненавистничество . [1]
Документированные истории женщин в концентрационных лагерях
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны сексуальное насилие было обычным явлением в концентрационных лагерях как со стороны охранников, так и со стороны сокамерников. [16] Нередко еврейские женщины в лагерях сталкивались с унижениями , физическим насилием , сексуальным насилием , изнасилованиями и принуждением к работе в нацистских публичных домах. [16] Если женщины беременели во время пребывания в лагерях, их либо убивали, либо заставляли сделать аборт. [1] У женщин часто отбирали одежду, поскольку их заставляли проводить время в лагерях обнаженными и в антисанитарных условиях. Нередко заключенных заставляли выполнять физический труд нацистов, раздетых. [16] Эти условия были неблагоприятными и способствовали дегуманизации еврейских женщин в концентрационных лагерях. [16]
Ава Дорфман, пережившая Холокост, рассказала о своем пребывании в лагере Яновский на Украине. Она рассказала о травме, свидетелем которой стала:
Один раз в перекличке были молодые люди, а сидели люди постарше, и украинец взял — ее звали Боша — вывел ее, и мы подумали, может, он ее спасет, но когда она вернулась , она сказала, что он изнасиловал меня, а потом пришел и застрелил ее. У меня была вся ее кровь, вы могли [представить] все из ее мозга. Он выстрелил ей прямо здесь, в голову. Как можно вести нормальную жизнь, если подумать об этом? [1]
Телесные функции
[ редактировать ]Находясь в концентрационных лагерях, многие женщины не имели гигиенических условий жизни. Нацисты контролировали функции их организма, отняв у них некоторые женские агентства. Часто женщины не имели возможности уединиться, и их заставляли мочиться на глазах у охранников и других заключенных. [16] Если бы они работали, женщинам часто отказывали бы в возможности помочиться. Большинство женщин в лагерях потеряли способность к менструации из-за недоедания или стерилизации . [12] [16] Когда у этих женщин наступали месячные, из-за отсутствия гигиенических средств и одежды кровь стекала по ногам. [16]
Бордели
[ редактировать ]Некоторых еврейских женщин забрали из концентрационных лагерей и поместили в нацистские бордели , где они работали «лагерными шлюхами». [2] [10] Из-за плохих условий жизни некоторые женщины искали выход из концлагерей. Одним из способов покинуть лагеря было согласие присоединиться к борделям , где им предлагали еду и лучшие условия для сна. Некоторым женщинам в концентрационных лагерях не дали такой возможности, и они были вынуждены пойти на сексуальное насилие ради своего выживания. [6] В некоторых рассказах выживших в лагере Освенцим было ясно, что у женщин было только два пути. Этими двумя путями были газовая камера или бордель. [2] Бордели обычно создавались для того, чтобы стимулировать более привилегированных заключенных к работе и предоставить офицерам и охранникам возможность насиловать женщин. [6] [10] Некоторые женщины рассказывают о времени, проведенном в публичных домах, и часто включают в себя истории об угрозах, избиениях и унижениях, а также изнасилованиях . [10] Большинство из них, работавших сексуальными рабами, в конечном итоге были убиты. [2]
Сексуальное насилие над мужчинами
[ редактировать ]Мужчины в концентрационных лагерях подвергались таким же формам насилия и унижений, что и женщины, но их опыт недостаточно изучен и иногда скрывается из-за социальных, культурных и религиозных ожиданий. [17] [1] Мужественность исторически ассоциировалась с силой, агрессией и властью, а гендерные нормы, связанные с мужчинами во время войны, привели к некоторому стиранию их опыта. [17] Виды насилия, имевшие место в концентрационных лагерях, включают, помимо прочего; кастрация мужчин и мальчиков, осмотры гениталий без согласия , сексуальные издевательства, изнасилования, нападения, стерилизация и многое другое. [17] Многим мужчинам-евреям были насильно сбриты волосы, включая бороды и пейсы. [18] Иногда, чтобы усугубить унижение бритья, мужчин-евреев заставляли брить друг другу волосы. [18] Эти переживания часто встречались в дневниках и мемуарах мальчиков и мужчин. [17]
Документированные истории мужчин в концентрационных лагерях
[ редактировать ]По словам пережившего Холокост Сэма Лубата в устном интервью в 1998 году, сексуальное насилие над мужчинами во время Холокоста было обычным явлением и происходило чаще, чем регистрировалось. [17] Любат назвала сексуальное насилие со стороны мужчин по отношению к мужчинам «позорным». [17] Литература и дискурс, окружающий выживших в лагерях, усилили гомофобные стереотипы и стигматизацию в отношении выживших. [17]
Опубликованные в 2015 году мемуары, написанные Нейтом Лейпцигером , пережившим Холокост в Польше, описывают его опыт встреч со старейшиной комнаты по имени Янек. Его переживания были скрыты от отца, который также находился в заключении в том же лагере, что и он. Встречи включали свидания в ночное время, насильственное проникновение, сексуальный бартер с эксплуатацией и многое другое. [17]
Сидни Кляйн, переживший Холокост из Словакии, рассказывает о своем опыте сексуального насилия в лагерной больнице со стороны человека, которого он называл «лаборантом»:
Он отвел меня в офис, предлагал мне всякие вещи, и он изнасиловал меня, он изнасиловал меня, а потом он хотел, чтобы я приходила и навещала его, как каждую неделю… Я пыталась уйти от него, и несколько раз мне удавалось это сделать, но тогда он мне угрожал, что если я не приду, то потеряю работу. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Сексуальное насилие во время Холокоста: перспективы гетто и лагерей в Украине | Фонд Генриха Бёлля | Киев – Украина» . Фонд Генриха Бёлля . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Молчание вокруг сексуального насилия во время Холокоста» . Гаарец . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Энциклопедия лагерей и гетто Мемориального музея Холокоста США, 1933–1945, том. III , Издательство Университета Индианы, стр. XXII, doi : 10.2307/j.ctt22zmbr7.6.
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с «Евгеника» . энциклопедия.ushmm.org . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Идея «хорошего еврейского мальчика» стереотипна и разрушительна» . Журнал . 25 января 2019 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Джесси (2021). «Сексуальное насилие в отношении женщин во время Холокоста: внутри и за пределами лагерей смерти» .
- ^ «Понимание истоков антисемитизма | AJC» . www.ajc.org . 22 марта 2022 г. Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Антисемитские стереотипы еврейского тела» . Мое еврейское образование . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Публичное унижение» . энциклопедия.ushmm.org . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Молчание прервано: нерассказанные истории изнасилований во время Холокоста» . www.cnn.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Штейн, Арлин (2009). « Насколько они знали, что я приехал из Франции»: стигма, смерть и молчание о Холокосте». Символическое взаимодействие . 32 (1): 44–60. дои : 10.1525/si.2009.32.1.44 . ISSN 0195-6086 .
- ^ Jump up to: а б Кляйнплатц, Пегги Дж.; Вайндлинг, Пол (1 сентября 2022 г.). «Женский опыт бесплодия после Холокоста» . Социальные науки и медицина . 309 : 115250. doi : 10.1016/j.socscimed.2022.115250 . ISSN 0277-9536 . ПМИД 36007428 . S2CID 251754858 .
- ^ Пастернак, Альфред; Брукс, Филип Г. (1 марта 2007 г.). «Долгосрочные последствия Холокоста на репродуктивную функцию женщин, переживших Холокост» . Журнал минимально инвазивной гинекологии . 14 (2): 211–217. дои : 10.1016/j.jmig.2006.10.026 . ISSN 1553-4650 . ПМИД 17368259 .
- ^ «Нюрнбергские законы» . энциклопедия.ushmm.org . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Тело еврейской женщины, отравленной газом в концентрационном лагере Нацвайлер-Штрутхоф и отправленной в Анатомический институт Страсбургского университета для использования доктором Августом Хиртом при составлении коллекции скелетов и черепов заключенных. - Поиск коллекций - Холокост в США Мемориальный музей» . Collections.ushmm.org . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хегепет, Соня Мария; Сайдел, Рошель Г. (2010). Сексуальное насилие над еврейскими женщинами во время Холокоста . УПНЕ. ISBN 978-1-58465-904-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гловацка, Дорота (2021). «Сексуальное насилие в отношении мужчин и мальчиков во время Холокоста: генеалогия (не такого уж молчаливого) молчания» . Немецкая история . 38 (4): 78–99. дои : 10.1093/gerhis/ghaa032 .
- ^ Jump up to: а б «Публичное унижение» . энциклопедия.ushmm.org . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Истории выживают: Нейт Лейпцигер» . Музей еврейского наследия — живой мемориал Холокоста . Проверено 30 марта 2023 г.