Jump to content

Иудаизм и мастурбация

Запрет на извлечение спермы напрасно (на иврите : הוצאת זרע לבטלה) является (согласно ортодоксальному иудаизму) библейским запретом. [1] [2] [3] [4] получено из (Бытие 38:7), [5] это объясняется в Мидраше и Талмуде . (Раввинистический запрет – это тот, который не встречается в Торе посредством библейского толкования ; библейский запрет – это тот, который есть.) Запрет запрещает мужчине намеренно расточительно изливать свое семя . Согласно Устной Торе, непреднамеренная трата семян также является (меньшим) грехом. [6]

Еврейские религиозные авторитеты широко спорят о том, является ли это библейским запретом или раввинским запретом. [7]

Библейские источники

[ редактировать ]

Чтение еврейской Библии показывает, что не существует заповеди, выраженной как запрет на мастурбацию. [7] [8] [9] однако многие раввины считали, что запрет можно ясно увидеть при дальнейшем анализе. [1] [2] [3] [4] [5] Средневековый раввин Маймонид согласился с тем, что Танах не запрещает мастурбацию. [10]

В книге Левит 15:16–18 говорится, что любой мужчина, выделяющий семя, считается ритуально нечистым , независимо от того, произошло ли это семяизвержение в результате мастурбации, ночных поллюций или секса между женатыми гетеросексуальными партнерами. [11] [12] Традиционная раввинская интерпретация и простое прочтение 15-й главы книги Левит указывает на то, что она применима ко всем потокам спермы, включая потоки спермы, возникающие в результате мастурбации. Помимо этой ритуальной нечистоты, в этих стихах не указано никаких последствий или наказаний.

Библейская история Онана ( Бытие 38:6–10 ) интерпретируется многими комментаторами как источник запрета эякуляции вне женского тела, включая мастурбацию. По сюжету Онан не хотел оплодотворять свою жену (либо потому, что это брак левирата , и полученный ребенок будет считаться принадлежащим брату Онана Эру, а не Онану, или потому, что он не хотел разрушать ее красоту с помощью беременность, [13] или потому, что он не хотел нести бремя воспитания детей, [14] среди других причин), поэтому, когда они занимались сексом, Онан совершал прерванный половой акт. [15] и заставил его сперму пролиться на землю. Онан был убит Богом, что считалось возмездием за то, что он был «злым в очах Господа». [16] Талмуд [13] объясняет, что его грехом было семяизвержение вне контекста брака. Современные исследователи Библии говорят, что его грехом было то, что он лишил Эра ребенка. [17] [18] (что не имело бы никаких последствий для мастурбации). [8] [19]

Даже среди еврейских ученых и раввинов широко спорят о том, является ли запрет мастурбации библейским или раввинским, поскольку он никогда прямо не упоминается в Торе . [7] Многие ультраортодоксальные раввины боятся публично обсуждать свое несогласие с традиционной интерпретацией того, что это запрещено Библией. [20]

Галахический мастурбацию запрет на

[ редактировать ]

Вавилонский Талмуд , Нида 13а-б, представляет собой самое длинное и всестороннее обсуждение этой темы. В нем говорится, что если мужчина часто прикасается рукой к своему пенису (чтобы проверить наличие ритуально нечистых поллюций), ему «следует отрезать руку». Он запрещает «испускание семени напрасно» - термин, обычно (но не только) относящийся к мастурбации. Тот же отрывок сравнивает это действие с убийством и идолопоклонством , а также запрещает мужчине намеренно возбуждаться: [21] [22]

Что касается любой руки, которая прилежно исследует телесные выделения для установления ритуальной нечистоты, то среди женщин такая рука достойна похвалы. Но у мужчин такая рука должна быть отрублена [поскольку это действие может привести к извержению семени напрасно] [...]

Раввин Элиэзер говорит: Что касается любого, кто держит свой пенис и мочится, считается, что он вызывает потоп в мире [...]

Рабби Йоханан говорит: Любой, кто извергает семя напрасно, подлежит наказанию смерти от руки Небес, как сказано в отношении Онана [...]

Рабби Ицхак и рабби Ами говорят: Тот, кто извергает семя напрасно, считается как будто проливающий кровь [...]

Рав Аси говорит: Считается, что он поклоняется идолам [...]

Рав говорит: Тот, кто намеренно вызывает у себя эрекцию, будет подвергнут остракизму.

При критическом рассмотрении Нидду 13а-б можно разделить на несколько слоев. Дискуссия о непроизводительном испускании спермы пришла в редакционные слои; Таннаитские источники не упоминают, а только обсуждают возбуждение. [21]

Шулхан Арух [23] и Кицур Шулхан Арух [24] заявляют, что растрата спермы считается грехом большим, чем любой грех в Торе . В комментарии «Бейт-Шмуэль» говорится, что это не буквально, а скорее служит для того, чтобы напугать человека и заставить его избежать греха . [23] Однако «Зоар» приводит одно мнение, согласно которому человек никогда не сможет раскаяться в растрате спермы. [25] и другой, в котором говорится, что это требует «великого/сильного покаяния» (букв. «множественное покаяние» - תשובה רבה). [26] Аризаль . учил, что человек обязан поститься восемьдесят четыре раза, чтобы покаяться в напрасном излитии семени Таня утверждает , что в наше время вместо поста можно заниматься благотворительностью. Раввин Нахман из Бреслова утверждал, что мастурбация приводит к депрессии и что последствия нечистой эякуляции можно свести на нет только чтением Тиккун Хаклали . [27]

По мнению Сефер ха-Чинух , одной из причин запрета мужского гомосексуального секса является то, что сперма уничтожается без какой-либо конструктивной цели. [28]

Женская мастурбация

[ редактировать ]

Женская мастурбация явно не запрещена, но такие авторитеты, как раввин Моше Файнштейн, считают, что женская мастурбация обязательно связана с запрещенными «нечистыми мыслями». [29] [30] Однако Хида [31] и раввин Цви Песах Франк [32] не согласился. Бен Иш Чай утверждает, что это неправильно, поскольку создает злые силы ( Келипос ). [33] В любом случае женская мастурбация не несет в себе такой же тяжести, как мужская мастурбация, поскольку не предполагает выброса семени.

Ребекка Альперт утверждает, что традиционные еврейские религиозные авторитеты не воспринимали женскую мастурбацию всерьез, считая даже лесбиянство незначительным проступком. [34]

Ситуации, в которых Галаха может допускать «трату» спермы

[ редактировать ]

(правителей еврейского закона) существуют разногласия относительно Среди поским того, является ли мастурбация приемлемым способом получения спермы для искусственного оплодотворения или экстракорпорального оплодотворения . [35]

Некоторые поским утверждают, что мастурбировать можно, чтобы избежать араёт (запрещенных отношений). [36] Сефер хасидим утверждает, что если сексуальное желание мужчины настолько велико, что он боится совершить худший грех, то ему разрешается мастурбировать, чтобы избежать худшего греха, но затем он должен совершить покаяние, постясь или сидя в ледяной воде. [37]

Супружеские пары

[ редактировать ]

Даже если жена не может забеременеть (например, бесплодна, стара, беременна или кормит грудью), сексуальные отношения между супружеской парой не только разрешены, но и обязательны в рамках заповеди онах . [38] [39] И это несмотря на то, что сперма будет «потрачена впустую», то есть не вызовет беременности.

Раввинские авторитеты в некоторых случаях допускали преднамеренную экстравагинальную эякуляцию в тандеме с женой мужчины.

Рабби Меир рекомендовал мужчине совершать прерванный половой акт (хлопок изнутри и зора снаружи) со своей женой, когда она беременна или кормит грудью, по состоянию здоровья. [40] По тем же причинам раввин Элиезер рекомендовал прерывание полового акта в течение 24 месяцев после рождения. [41]

Тосафот цитирует мнение раввина Ицхака ( Исаака бен Самуила ), который разрешал время от времени наружную эякуляцию с женой при условии, что человек не приучит себя делать это всегда, поскольку это не считается сравнимым с Онаном, который хотел избежать оплодотворения Фамари. полностью. [42] Это мнение принимается как нормативное Рабейну Ашером . [43] Арбаа Турим , [44] Путешествие к Ковчегу , [45] Махарша , [46] Баит Чадаш , [47] Элайджа Рабба , [48] и некоторые другие авторитеты. [49]

Более явную снисходительную позицию придерживается тосафистский раввин Исайя ди Трани Старший:

Какое (запрещенное) действие Ира и Онана запрещает Тора? это совершено с намерением не умалить ее красоту (из-за беременности), и он не желает выполнять с ней заповедь деторождения (פרו ורבו). Но если его намерение... заключается в удовлетворении его склонности и удовлетворении его желания, а его намерение состоит не в том, чтобы избежать оплодотворения ее, то разрешено... тот, чье намерение состоит в том, чтобы удовлетворить желание своей склонности, не нарушает, поскольку мужчина хочет сделать со своей женой, он может сделать" [50] - и это не называется «растрачивать свое семя». [51]

Точку зрения раввина Исайи Старшего разделяет и его потомок, раввин Исайя ди Трани Младший . [52]

Раввин Элеазар из Вормса разрешает любые действия с женой, необходимые для «успокоения (букв. Сиденье)» его желания. [53]

Неправославные движения

[ редактировать ]

Раввины -реформаторы и реконструктивисты сделали более либеральные выводы. Реконструкционист раввин Алексис Робертс утверждает, что мастурбация «безвредна, естественна и здорова. Она может принести освобождение и удовольствие, а также самопознание, что полезно для приятного секса с партнером. Она может облегчить молодым людям сексуальное освобождение». в годы, когда они слишком молоды для зрелых, преданных и любящих отношений». [54] Реформистский раввин Джонатан Штайн в предлагаемой схеме нормативной реформистской оценки различных сексуальных действий предложил считать мастурбацию «мутаром», термином, который обычно переводится как «допустимый», но который он называет «терпимым». [55] Раввин Вальтер Якоб, пишущий от имени комитета Reform Responsa, утверждает: «Хотя утверждения традиции очень ясны, мы бы придерживались другого взгляда на мастурбацию в свете современной психологической мысли. Мастурбацию следует препятствовать, но мы бы не считайте это вредным или греховным». [56]

Консервативный раввин Ариэль Вольпе, признавая, что талмудические раввины не придерживаются снисходительного взгляда на мастурбацию, утверждает, что возможная польза для здоровья и отношений может оправдать этот поступок. Она отмечает, что мастурбация может снизить риск рака простаты, снять стресс и привести к более здоровым сексуальным отношениям. Говоря о Маймониде, «поддерживайте физическое здоровье и энергию, чтобы душа могла быть в вертикальном положении и в состоянии познать Бога», она обсуждает акцент, который еврейская традиция придает здоровью, и использует это как оправдание мастурбации, если она ведет к улучшению физического здоровья или здоровья отношений. . [57]

Джейкоб Милгром заявил, что раввины осуждают мастурбацию и что «это их постановление, а не постановление Священного Писания». [58] Консервативный раввин Эллиот Дорфф отметил, что Маймонид утверждает, что Танах прямо не запрещает мастурбацию. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сделай это, рабби Йосеф. Шулхан Арух: Эвен ХаЭзер 23:1-3 .
  2. ^ Jump up to: а б Файнштейн, раввин Моше. Игрос Моше . стр. Даже ХаЭзер 3:14, с. 437.
  3. ^ Jump up to: а б Вавилонский Талмуд: Трактат Нида . стр. 13а.
  4. ^ Jump up to: а б Каф ха-Хаим . п. 240.
  5. ^ Jump up to: а б Хофец Хаим - Махане Исроэль: Статья «Двар беито»
  6. ^ Шаарей Кдуша Часть 2 . стр. Раздел 5.
  7. ^ Jump up to: а б с
    • Стейнберг, Авраам ; Рознер, Фред (2003). «Семя» . Энциклопедия еврейской медицинской этики: сборник еврейского медицинского права по всем темам, представляющим медицинский интерес . Издательство Фельдхайм. п. 912. ИСБН  978-1-58330-592-8 . Проверено 26 июля 2024 г. Некоторые раввины пишут, что неправильное извержение семени (хашатат зера) (буквально: уничтожение семени) является библейским преступлением. Другие раввины пишут, что этот запрет является частью традиции, данной Моисею на Синае . Однако другие раввины считают это раввинским запретом. Некоторые раввины пишут, что вопрос о том, является ли этот запрет библейским или раввинским, обсуждается уже среди первых раввинских решителей. Поскольку запрет на уничтожение спермы прямо не указан в Торе, среди раввинов, принимающих решения, существуют разногласия относительно библейского источника этого запрета:
    • Голд, Майкл (2001). «Воспитание сексуально ответственных детей» . Место ли Богу в спальне? . Книги Варды. п. 195. ИСБН  978-1-59045-127-4 . Проверено 26 июля 2024 г. Несмотря на множество раввинских отрывков о зле пролития семени напрасно, трудно найти единый источник запрета в Торе. История Онана (Быт. 38), которую часто называют источником, связана с более серьёзным библейским грехом — уклонением от брачных обязательств по левирату. Раввин Дэвид Фельдман приводит ряд возможных источников закона. 17 Трудность определения библейского источника, кажется, указывает на то, что это раввинский запрет, основанный на собственном чувстве приличия раввинов.
    • Ингландер, Якир (2021). «Другой голос. Тело и сексуальность согласно «Нирэ Лихора» » . Мужское тело в ультраортодоксальной еврейской теологии . Пиквикские публикации. п. 163. ИСБН  978-1-7252-8729-7 . Проверено 26 июля 2024 г. Сам НЛ задумывается над этим вопросом и даже задает его в своем блоге. Его ответ заключается в том, что его позиция на самом деле не является новацией. Многие другие раввины Мусара читали классические еврейские тексты таким же образом и чувствовали, что традиционное прочтение темы мужской мастурбации было неправильным, но не разделяли этих мыслей публично, опасаясь эффекта, который это окажет на традиционных ультра -Православный образ жизни.
    • Зальцберг, Сара; Зальцберг, Сима (2016). «Глава 8. Конструкты тела и сексуальности среди молодежи ультраортодоксальной еврейской общины» . В Нинесе, Питер; Ага, Эндрю Кам-Так (ред.). Религия, гендер и сексуальность в повседневной жизни . Тейлор и Фрэнсис. п. без страниц. ISBN  978-1-317-06726-9 . Проверено 26 июля 2024 г. Но хотя Галаха разрешает сексуальную активность, она также включает в себя множество запретов на отдельные виды такой деятельности, особенно половой акт во время менструации у женщины, гомосексуальную активность и мужскую мастурбацию. 2 Первые два запрета прямо указаны в Пятикнижии (Левит 18:22; 20:3), а третий, по мнению галахических авторитетов, основан на библейском стихе (Второзаконие 23:10), как обсуждается в Талмуде (Кетубот 46а, Авода Зара 20б) и считается очень серьезным.
  8. ^ Jump up to: а б
    • Паттон, Майкл С. (июнь 1985 г.). «Мастурбация от иудаизма до викторианства». Журнал религии и здоровья . 24 (2): 133–146. дои : 10.1007/BF01532257 . ISSN   0022-4197 . JSTOR   27505821 . ПМИД   24306073 . S2CID   39066052 . Социальные изменения в отношении к мастурбации произошли на профессиональном уровне только с 1960 года, а на массовом – с 1970 года. [133] ...онанизм и мастурбация ошибочно стали синонимами... [134] ...в законодательстве нет Библия о мастурбации. [135] {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
    • Паттон, Майкл С. (1986). «Отношение двадцатого века к мастурбации» . Журнал религии и здоровья . 25 (4): 291–302. дои : 10.1007/BF01534067 . ISSN   0022-4197 . JSTOR   27505893 . ПМИД   24301692 . S2CID   2994906 . История Онана в Бытие 38:7-10 легла в основу осуждения мастурбации еврейскими и христианскими богословами. Библеисты единодушны в том, что история Онана представляет собой грубое заблуждение относительно мастурбации, поскольку сексуальная активность Онана была не мастурбацией, а прерванным половым актом.
  9. ^ Кви, Алекс В.; Дэвид К. Гувер (2008). «Богословское образование по вопросам мастурбации: взгляд на мужское сексуальное здоровье» (PDF) . Журнал психологии и теологии . 36 (4). Ла Мирада, Калифорния, США: Школа психологии Роузмид. Университет Биола: 258–269. дои : 10.1177/009164710803600402 . ISSN   0091-6471 . S2CID   142040707 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г. Библия не представляет четкой богословской этики мастурбации, в результате чего многие молодые неженатые христиане испытывают замешательство и чувство вины по поводу своей сексуальности.
  10. ^ Jump up to: а б Маймонид, Комментарий к Мишне, Синедрион 7:4, апуд Дорфф, Эллиот Н. (2003) [1998]. «Глава пятая. Предупреждение беременности» . Вопросы жизни и смерти: еврейский подход к современной медицинской этике (первое издание в мягкой обложке). Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество. п. 117 . ISBN  0827607687 . OCLC   80557192 . Евреи исторически разделяли отвращение к мужской мастурбации, характерное для других обществ. 2 Интересно, что, хотя запрет не обсуждался, правоведам было трудно найти для него библейскую основу, и не меньший авторитет, чем Маймонид, утверждал, что он не может быть наказуем судом, поскольку не было явной запретительной заповеди, запрещающей его. 3
  11. ^ Джонс, Стэнтон; Джонс, Бренна (2014). «ГЛАВА 13: Развитие морального понимания мастурбации и ласки» . Как и когда рассказывать детям о сексе: подход к формированию сексуального характера вашего ребенка на протяжении всей жизни . Колорадо-Спрингс, Колорадо: NavPress, Tyndale House. п. 253. ИСБН  9781612912301 . OCLC   104623265 . 1. Нам известен только один аргумент, который пытается напрямую опираться на Священное Писание, чтобы установить основу для принятия мастурбации, найденный у Дж. Джонсона, «К библейскому подходу к мастурбации», Journal of Psychology and Theology 10 (1982). : 137-146. Джонсон предполагает, что Левит 15:1-618 должен задать тон в отношении мастурбации. В стихах 16 и 17 говорится, что мужчина, у которого наблюдается излияние семени, должен мыться и быть церемониально нечистым до вечера. Говоря о половом акте отдельно, этот отрывок, несомненно, подразумевает, что излияние семени в стихах 16 и 17 произошло индивидуально для мужчины. к ночным поллюциям или поллюциям, а не к мастурбации, но Джонсон предполагает, что этот отрывок из Левита важен для рассмотрения одиночного сексуального опыта, будь то поллюции или мастурбация, как чисто церемониального вопроса чистоты, а не как чистоты. вопрос морали. Этот отрывок также выражает не больше неодобрения одиночному опыту, чем половому акту. Поскольку сегодня христиане обычно считают церемониальный закон Ветхого Завета более недействительным, автор предполагает, что мастурбация сама по себе не является моральной проблемой с библейской точки зрения, а также больше не является церемониальной проблемой.
  12. ^ Джейкоб Милгром , Левит 17-22, стр. 1567-1568, apud Gagnon 2005 Текст: «извержение семени приводит только к однодневной нечистоте, которая требует отмывания и омовений (15:16-18), независимо от того, действие происходит во время (законного) полового акта или самостоятельно, намеренно (мастурбация) или случайно (ночная поллюция)».
  13. ^ Jump up to: а б «Евамот 34б» . www.sefaria.org . Проверено 16 апреля 2023 г.
  14. ^ «Бехор Шор, Бытие 38:9:1» . www.sefaria.org . Проверено 16 апреля 2023 г.
  15. ^ Эрлих, Карл С. (14 октября 1993 г.). «Онан» . В Мецгере Брюс М.; Куган, Майкл Дэвид (ред.). Оксфордский справочник Библии . Издательство Оксфордского университета. п. 565. ИСБН  978-0-19-974391-9 . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2020 г.
  16. ^ Бытие 38: 9–10.
  17. ^ Коллинз, Джон Дж. (2018). Введение в еврейскую Библию (Третье изд.). Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN  978-1-5064-4605-9 . OCLC   1031462523 . История начинается с женитьбы Иуды на хананеянке. В тексте это не осуждается, но противоречит практике патриархов до сих пор. Когда их сын Эр умрет, его брат Онан, как ожидается, «войдет» к его вдове Фамари, чтобы вырастить для него потомство. (Это известно как закон левирата. Он изложен во Второзаконии 25:5–10.)
  18. ^ Карр, Дэвид М. (2018). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол А.; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия: новая исправленная стандартная версия с апокрифами (полностью переработанное пятое изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 65. ИСБН  978-0-19-027609-6 . OCLC   1006596851 . Смерть Онана объясняется его отказом выполнить обязанность оплодотворить вдову Эра, Тамар, вероятно, путем прерванного полового акта (а не «онанизма», мастурбации).
  19. ^ Руттенберг, Даня (2016). «Еврейская сексуальная этика» . В Дорффе, Эллиот Н.; Крейн, Джонатан К. (ред.). Оксфордский справочник по еврейской этике и морали . Серия Оксфордских справочников. Издательство Оксфордского университета. п. 391. ИСБН  978-0-19-060838-5 . Проверено 26 июля 2024 г. Ребекка Альперт отмечает, что связь между историей Онана и мастурбацией не обязательно должна восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Она пишет: «В чем заключалось преступление Онана? Самый очевидный вывод состоит в том, что это был его отказ выполнить задачу, которую поставил перед ним отец, а именно оплодотворить Фамарь. Таким образом, хотя термин «онанизм» должен относиться к отказу следовать приказам или занять позицию против обычая левирата, вместо этого он относится к методу, который Онан использовал для совершения этого действия, а именно: «позволить своему семени пропасть». " ' 57
  20. ^ Англичанин 2021 , с. 163.
  21. ^ Jump up to: а б Сатлоу, Майкл Л. (1994). « «Пустое семя», История раввинистической идеи» . Ежегодник Еврейского союзного колледжа . 65 : 137–175. ISSN   0360-9049 . JSTOR   23508531 .
  22. ^ Брэнд, Эзра. « Прелюбодеяние с помощью руки»: Талмуд о мастурбации и указания о том, как мужчинам следует мочиться и проверять наличие поллюций (Нидда 13а-б)» . www.ezrabrand.com/ . Проверено 15 января 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б Шулхан Арух, Эвен Ха-Эзер 23:1
  24. ^ Кицур Шулхан Арух 151:1)
  25. ^ Зоар . стр. Ваечи 191.
  26. ^ Зоар . стр. Ной 57.
  27. ^ Штернхац, Носсон. Лейтенант Эйцот пп. ניוף.
  28. ^ Сефер ха-Хинух, заповедь 209 (глава Ахарей Мот)
  29. ^ «Проблемы еврейской этики: «кошерный» секс» . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г. Проверено 24 мая 2016 г.
  30. ^ Игрос Моше, Эвен Хаэзер 1, сек. 69.
  31. ^ «1977 год | Шабат Паршат Вишв» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 16 августа 2020 г. .
  32. ^ «Женская мастурбация – галахический и этический взгляд» . 22 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 г. Проверено 16 августа 2020 г.
  33. ^ Од Йосеф Чай с. 37. Архивировано 5 октября 2017 г. в Wayback Machine , цитирует Аризала в Шаар ха-Каванос, Иньян Друшей Лейла , сек. 7. Архивировано 5 октября 2017 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Альперт, Ребекка Т. (2009). «Переосмысление одиночного секса с еврейской точки зрения» . В Руттенберге, Даня (ред.). Страстная Тора: секс и иудаизм . Нью-Йорк Пресс. п. 185. ИСБН  978-0-8147-7605-6 . Проверено 29 июля 2024 г. В еврейской Библии нет однополой сексуальности для женщин и нет намека на женскую мастурбацию, тогда как ложь с мужчиной, как и с женщиной, как известно, дважды запрещена в Торе. Хотя более поздние раввинские тексты уделяют мало внимания возможности того, что женщины занимаются сексом в одиночестве, они относятся к лесбиянству отрицательно. Однако это нарушение все еще незначительно по сравнению с мужским гомосексуализмом и не воспринимается всерьез.
  35. ^ «Использование криоконсервированной спермы и преэмбрионов в современном еврейском праве и этике» . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 г. Проверено 30 мая 2012 г.
  36. ^ Раввин Хаим Раппопорт, Иудаизм и гомосексуализм: подлинный православный взгляд, стр. 141-42.
  37. ^ Сефер Хасидим, нет. 50 (с. 44, изд. Пармы) Сефария
  38. ^ Мишна Брура , 240:10.
  39. ^ «Мицва Уна – долг мужа по отношению к жене / Габриэль Гольдман и Менахем Бурштейн» . www.daat.ac.il.
  40. ^ Тосефта Нида 2:4
  41. ^ Ебамот 34б
  42. ^ Тосафот Йебамот 34б, Тосафот Синедрин 58б
  43. ^ Тосафот харош, Йебамот 34б.
  44. ^ Тур, Эвен Хаэзер 25
  45. ^ Агуда, с. 115 кол. 2
  46. ^ Махарша к Талмуду Недарим 20а
  47. ^ Байит Хадаш , Тур 25:3
  48. ^ «Смерть Илии» в Орах Хаиме, 240:10-11.
  49. ^ «Нет такой галахи, как Йоханан бен Дабай» .
  50. ^ Мы не делаем 20б
  51. ^ Тосафот Рид до Евамот 12б (Яд ха-Рав Герцог, Иерусалим)
  52. ^ "Риа"з", Иерусалим, 1994 г.
  53. ^ Рокич к Торе (Дж. Клаггман, Бней-Брак), с. 83 (комментарий к Бытие 2:25 )
  54. ^ « Мастурбация: кошерно ли это? Архивировано 28 сентября 2008 г. в Wayback Machine ». Белифнет.
  55. ^ Штейн, Джонатан (осень 2001 г.). «К таксономии евреев-реформистов для оценки сексуального поведения» . Журнал ЦКАР . Центральная конференция американских раввинов. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 27 августа 2007 г.
  56. ^ Джейкоб, Уолтер (1979). «Мастурбация» . Американский ответ на реформы . Центральная конференция американских раввинов. Архивировано из оригинала 16 января 2009 г. Проверено 28 августа 2007 г.
  57. ^ Вулпе, Ариэль (07 апреля 2023 г.). «Порнография: исследование еврейских сексуальных взглядов» (PDF) .
  58. ^ Ганьон, Роберт Эй Джей (07 февраля 2005 г.). «Критика взглядов Джейкоба Милгрома на Левит 18:22 и 20:13» (PDF) . www.robgagnon.net . Питтсбург. п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 25 июня 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed3a656eac3e00128ff273e767563031__1722222420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/31/ed3a656eac3e00128ff273e767563031.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judaism and masturbation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)