Казнь маршала Нея
Казнь маршала Нея | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жан-Леон Жером |
Год | 1868 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 65,2 см × 104,2 см (25,7 × 41,0 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Грейвс , Шеффилд |
Казнь маршала Нея ( фр . L’execution du maréchal Ney ) — картина французского художника Жана-Леона Жерома , написанная в 1868 году . На нем изображен французский маршал Мишель Ней сразу после его казни 7 декабря 1815 года, а расстрельная команда марширует прочь от места казни. На стене за трупом Нея есть две надписи: одна с надписью «vive l'empereur» («да здравствует император») и зачеркнута, а другая с надписью «vive» прямо перед пулевыми отверстиями от казни. [ 1 ] По словам Жерома, это был комментарий к многочисленным изменениям в лояльности Нея между Наполеоном и Домом Бурбонов . [ 2 ]
Картина с 1931 года принадлежит Фонду галерей и музеев Шеффилда , а сейчас находится в коллекции Художественной галереи Грейвс в Шеффилде , Англия. [ 3 ]
Историческая справка
[ редактировать ]
Мишель Ней был маршалом армии Наполеона, героической фигурой, которую Наполеон называл «храбрейшим из храбрых» . [ 4 ] Когда Наполеон отрекся от престола в 1814 году, Ней присягнул на верность монархии Бурбонов, но когда Наполеон вернулся во Францию, Ней воссоединился со своим бывшим лидером. Когда в 1815 году была восстановлена монархия, маршала Нея обвинили в подготовке возвращения Наполеона и обвинили в государственной измене. Во время казни он отказался завязать глаза, и ему разрешили отдать приказ стрелять. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]


Картина была представлена на Парижском салоне 1868 года . Хотя казнь Нея произошла более пятидесяти лет назад, описание инцидента все еще вызывало эмоции и вызывало споры. От имени потомков Нея Жерома попросили забрать картину, но он не подчинился. [ 5 ]
Общий прием был очень неоднозначным, и Салон 1868 года положил начало прочному разрыву между Жеромом и многими французскими искусствоведами. Те, кто был настроен негативно, обвиняли живопись в том, что она опирается на литературные приемы, коммерциализирует искусство и привносит политику в искусство. [ 2 ] Теофиль Готье написал положительный обзор, подчеркнув детали, которые придают картине смысл, трактовку Жеромом темы смерти и успех картины в передаче душевного климата. [ 6 ]
Анри Улеве сделал карикатуру, на которой Жером изображен перед стеной, а искусствоведы в роли уходящей расстрельной команды с ручками и перьями вместо винтовок. «Vive Manet На стене нацарапано «Казнь императора Максимилиана» » — отсылка к серии картин Эдуарда Мане , на которых графически изображена расстрел императора Мексики Максимилиана I в 1867 году. [ 7 ]
Годом ранее Жером выставил «Смерть Цезаря» , имеющую структурное и тематическое сходство с «Казнью маршала Нея» , с трупом на переднем плане и убийцами, уходящими спиной к зрителю. И в этой картине (как и в «Дуэли после маскарада» и «Иерусалиме ») «характерно, что Жером… изобразил не сам инцидент, а его непосредственные последствия». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Митчелл 2010 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Митчелл 2010 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б «Казнь маршала Нея» . Collections.museums-sheffield.org.uk/ . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Чендлер 1999, стр. 314.
- ^ Митчелл 2010 , с. 97.
- ^ Митчелл 2010 , стр. 96–97.
- ^ Митчелл 2010 , с. 99
- ^ «Смерть Цезаря» . Художественный музей Уолтерса . Проверено 31 августа 2016 г.
- Литература
- Чендлер, Дэвид (1999). Словарь наполеоновских войн . Издания Вордсворта.
- Митчелл, Клодин (2010). «Поврежденное зеркало: повествовательная техника Жерома и трещины французской истории». В Аллане, Скотте; Мортон, Мэри (ред.). Переосмысление Жерома . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти . ISBN 978-1-60606-038-4 .