Бонапарт перед Сфинксом
Бонапарт перед Сфинксом | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жан-Леон Жером |
Год | 1886 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 61,6 см × 101,9 см (24,3 × 40,1 дюйма) |
Расположение | Замок Херст , Сан-Симеон, Калифорния |
Бонапарт перед Сфинксом ( фр . Bonaparte devant le Sphinx ) — картина французского художника Жана-Леона Жерома , написанная в 1886 году . Его также называют Эдипом ( Эдипом ). На нем изображен Наполеон Бонапарт во время его египетской кампании , восседающий верхом на коне перед Большим Сфинксом в Гизе , на фоне его армии.
Картина была представлена в Салоне 1886 года под названием «Эдип» , напоминая миф об Эдипе и Сфинксе . [1] Он популяризировал Наполеона перед Сфинксом как героя искусства и карикатуры. [2] Он расположен в замке Херст в Калифорнии. [3]
Эдип и Сфинкс
[ редактировать ]
Называя свою работу «Эдип» , Жером ссылался как на древний миф, так и на его изображение предыдущими художниками. [ нужна ссылка ]
В мифе все путешественники по дороге в Фивы должны разгадать загадку, заданную Сфинксом, или умереть.
Когда чудовище спросило его: «Что это такое, что имеет голос и ходит на четырех ногах утром, на двух в полдень и на трех вечером?» Эдип ответил, что это человек, который в детстве ползает на четвереньках, взрослый ходит на двух ногах, а в старости пользуется палкой как третьей ногой.…Тема творчества [Энгра] — торжество интеллекта и человеческой красоты. Но в этой сцене также человек сталкивается со своей судьбой, поскольку подвиг Эдипа приведет к тому, что он станет царем Фив и женится на своей матери Иокасте, как и предсказывал оракул при его рождении. Этот предмет редко изображался с конца классического периода до Энгра, но в девятнадцатом веке он очаровал многих художников, в первую очередь Гюстава Моро (1826-1898). [4]
Прием
[ редактировать ]
В обзоре Парижского салона 1886 года газета «Нью-Йорк Таймс» написала, что «Бонапарт перед Сфинксом» был одним из лучших примеров его исторических исследований Жерома.
Молодой корсиканец, сидя на своей лошади, в раздумье смотрит на огромное загадочное каменное лицо, этот странный памятник титаническим амбициям, забытым государям, исчезнувшей расе. ... Мастер убрал все отвлекающие детали; даже те, о которых я упомянул, скорее ощущаются, чем наблюдаются, даже пирамиды не показаны — только безоблачное небо, гладкий песок, из сугробов которого поднимается гигантский лик и одинокий, сообщающийся с самим собой человек. [5]
Картину приобретет американский миллиардер, о котором ходят легенды:
Эдип … образно погружает Наполеона в молчаливый диалог со Сфинксом, юношей судьбы, противостоящим загадочному взору памятника, которому тысячи лет; Любопытно, что эту картину и ее кулон «Бонапарт в Каире » должен был купить Уильям Рэндольф Херст в 1898 году. [6]
Изображения Наполеона в Египте работы Жерома.
[ редактировать ]В 1860-х годах Жером написал картины, на которых изображены Наполеон во время египетской кампании 1798-9 годов . Он вернулся к этой теме в 1880-х годах и со скульптурой «Наполеон, входящий в Каир» , выставленной в Парижском Салоне 1897 года.
Жерому была предоставлена уникальная возможность изобразить этот конкретный этап карьеры Наполеона. Он уже был известен своими египетскими жанровыми сюжетами и пейзажами, созданными в результате обширных путешествий по региону с середины 1850-х годов.
Наполеоновские сюжеты Жерома вызывают представление о судьбе; На каждой из картин Наполеон изображен глубоко задумавшимся, что разительно контрастирует с обычными картинами на военную тематику, изображающими конкретные происшествия в кампании или героизм в разгар битвы. В «Наполеоне в Египте » (1863 г.) молодой генерал изображен один, в стороне от своего ожидающего жениха, в глубоком созерцании. [6]
Наполеон и его генеральный штаб в Египте (около 1867 г.) изображают экстремальные условия, с которыми пришлось столкнуться Наполеону и его армии во время их короткой и злополучной египетской кампании. Друг Жерома Фредерик Массон , путешествовавший с ним по Египту и ставший уважаемым биографом Наполеона, описал эту картину, отметив
горячее дыхание ветра... жара и обжигающий песок, ослепляющие офицеров его штаба... золотой туман, поднимаемый Хамсинном... ужасающая усталость, которая овладевает лучшими обученными людьми, за исключением тех, кто заставил тело быть послушным рабом разума... [Наполеон] колеблется между двумя половинами мира, которые он держит в своих руках; он размышляет о судьбе Александра, Цезаря....не сознавая страданий, его мечта охватывает вселенную! [6]
«Бонапарт в Каире» , описанный как подвеска к «Бонапарту перед Сфинксом» , возможно, был написан в то же время; Картины одинакового размера были проданы Херсту вместе . Если смотреть рядом, они предлагают исследование контрастов: Бонапарт смотрит вверх на таинственного Сфинкса, а сверху на завоеванный город Каир.
- Подвесные картины Наполеона в Египте в замке Херст: Бонапарт перед Сфинксом и Бонапарт в Каире .
Скульптура 1897 года, изображающая молодого Бонапарта, въезжающего в Каир в 1798 году, была первой в серии исторических конных фигур, созданных Жеромом в конце 1890-х годов, включая Вашингтона, Фридриха Великого, Цезаря и Тамерлана. [7] О статуте Наполеона современный критик Салона скульптор Рене де Сен-Марсо писал, что никогда прежде Жером «так блестяще не проявлял как скульптор свои обычные качества умелого, утонченного вкуса». Оригинальная Салонная версия была куплена французским государством для Люксембурга и, что необычно для купленной уникальной работы, впоследствии была воспроизведена в трех размерах Сио-Дековилем. Литейный цех выполнил некоторые из этих репродукций в холодной полихромии. [8]
Галерея
[ редактировать ]- Наполеон и его генеральный штаб в Египте (набросок маслом), 1863 г., Эрмитаж.
- Наполеон и его генеральный штаб в Египте , ок. 1867 г., частное собрание.
- Въезд Наполеона в Каир , бронза, после 1897 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Угено, Карин (декабрь 2010 г.). «Эдипа» (на французском языке). Фонд Наполеона . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Уиллис Гот Реджер (2004). Книга Сфинкса . Университет Небраски Пресс. стр. 62–66. ISBN 0-8032-3956-4 .
- ^ «Бонапарт перед Сфинксом» . Штат Калифорния . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Эдип, объясняющий загадку Сфинкса» . www.louvre.fr .
- ^ «Картины для Салона» . Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 1886 г. Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Наполеон и его генеральный штаб в Египте» . www.clayton-payne.com .
- ^ «Патинированная и позолоченная бронзовая фигура Наполеона, въезжающего в Каир» . www.christies.com .
- ^ «Наполеон въезжает в Каир» . www.sothebys.com .