Jump to content

Поллис Версо (Жером)

Пальцы вниз
Художник Жан-Леон Жером
Год 1872
Середина Холст, масло
Размеры 96,5 см × 149,2 см (38,0 × 58,7 дюйма)
Расположение Художественный музей Феникса , Феникс, Аризона

Pollice Verso (от латинского : с перевернутым большим пальцем ) — картина французского художника Жана-Леона Жерома 1872 года , на которой изображен одноименный римский жест, обращенный к победившему гладиатору .

Жест большого пальца вниз на картине зрители Колизея , в том числе весталки , отдают победившему мурмиллу , в то время как побежденный ретиарий поднимает два пальца, умоляя о пощаде. Картина послужила источником вдохновения для фильма «Гладиатор» 2000 года , где Коммод протягивает поднятый большой палец, чтобы пощадить героя фильма Максимуса . [ 1 ]

Наряду с гладиаторами, весталками и зрителями на картине изображен император в своей ложе.

Александр Терни Стюарт приобрел картину у Жерома по цене 80 000 франков , установив новый рекорд художника. [ 2 ] и выставил его в Нью-Йорке . Сейчас он находится в Художественном музее Феникса в Аризоне.

Историческая точность

[ редактировать ]

Картина почти сразу же вызвала споры по поводу точности использования Жеромом жеста «большой палец вниз» зрителями в Колизее. В 26-страничной брошюре «Pollice Verso», опубликованной в 1879 году: «К любителям истины в классическом искусстве, это обращено наиболее почтительно» , перепечатаны доказательства за и против точности картины, включая письмо самого Жерома от 8 декабря 1878 года. . [ 3 ]

Споры остаются неурегулированными. Точный жест, описываемый фразой pollice verso, неизвестен. Судя по историческим, археологическим и литературным источникам Древнего Рима, остается неясным, был ли большой палец поднят вверх, повернут вниз, держался горизонтально или был спрятан внутри руки, чтобы указать на положительное или отрицательное мнение. [ 4 ] [ 5 ] Картина Жерома очень популяризировала идею о том, что большой палец вверх означает жизнь, а большой палец вниз — смерть побежденного гладиатора.

Изображение архитектуры Колизея Жеромом основано на точных чертежах, а доспехи гладиаторов повторяют дизайн найденных в Помпеях , хотя в доспехах мурмиллонов есть некоторые неточности. [ 6 ] Его изображение кровожадных весталок, требующих смерти, возможно, было вдохновлено отрывком древнего христианского автора Пруденция , который не одобрял резню на арене:

Затем к собравшимся в амфитеатре проходит эта фигура животворящей чистоты и бескровного благочестия [весталка], чтобы увидеть кровавые битвы и смерти людей и посмотреть святыми глазами на раны, которые люди переносят ценой своего содержания. Там она сидит, выделяясь впечатляющими атрибутами своих повязок на голове, и наслаждается тем, что создали тренеры. Какое мягкое, нежное сердце! Она поднимается от ударов и каждый раз, когда победитель пронзает горло своей жертвы, называет его своим любимцем; скромная девственница поворотом большого пальца приказывает ему пронзить грудь павшего врага, чтобы ни один остаток жизни не остался в его жизненно важных органах, пока под более глубоким ударом меча боец ​​лежит в агонии смерти. [ 7 ]

Влияние на кино

[ редактировать ]

Эта и другие картины Жерома (в том числе его более ранняя картина «Аве Цезарь!» Morituri te Salutant ) оказали сильное влияние на визуальное изображение древнего мира более поздними кинематографистами, начиная с немого кино. Картина стала катализатором для режиссера Ридли Скотта ; когда продюсеры «Гладиатора» показали ему репродукцию картины, прежде чем он прочитал сценарий, Скотт вспоминает: «Этот образ говорил мне о Римской империи во всей ее славе и злобе. Я сразу понял, что меня зацепило». [ 8 ]

Скульптура

[ редактировать ]

В свои тридцать лет Жером занялся скульптурой . Его первой работой стала большая бронзовая статуя гладиатора, держащего ногу на своей жертве, созданная по мотивам «Поллиса Версо» и впервые показанная публике на Всемирной выставке 1878 года в Париже. [ 9 ] После смерти Жерома, в 1909 году, его зять Эме Моро создал скульптуру Жерома «Гладиаторы»: памятник Жерому , которая включала в себя новую отливку статуи Жерома вместе с портретной скульптурой Жерома за работой Моро. Скульптура Моро находится в Музее Орсе в Париже.

  1. ^ Спир, Кристина (6 августа 2010 г.). «Большой палец вверх или большой палец вниз? Глядя на «Pollice Verso» Жерома » . blogs.getty.edu/iris . Проверено 9 июня 2019 г.
  2. ^ ДеКурси Э. Макинтош, «Гупиль и американский триумф Жана-Леона Жерома», в Musée Goupil, Gérôme and Goupil: Art and Enterprise , пер. Изабель Оливье. Париж: Встреча национальных музеев, 2000, с. 38.
  3. ^ «Pollice Verso»: К любителям истины в классическом искусстве, адресовано с большим уважением , брошюра от 10 апреля 1879 года, Париж.
  4. ^ Эдвин Пост (1892 г.). «Полис Версо» . Американский журнал филологии . 13 (2): 213–225 . Проверено 7 декабря 2019 г.
  5. ^ Джеймс Граут. Гладиатор и большой палец .
  6. ^ Эккарт Кёне, Корнелия Эвиглебен, Ральф Джексон. Гладиаторы и цезари: сила зрелища в Древнем Риме , University of California Press, 2000, стр. 31.
  7. ^ Пруденций Ответ Симмаху , Книга II , в Томе II Пруденция , перевод Х. Дж. Томсона, Классическая библиотека Леба 398, стр. 93-95.
  8. ^ Диана Ландау, редактор. Гладиатор: Создание эпопеи о Ридли Скотте . Нью-Йорк: Ньюмаркет, 2000, с. 26.
  9. ^ Чисхолм, Хью, изд. «Жером, Жан Леон», Британская энциклопедия (11-е изд.). Кембриджский университет, 1901 год.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Энтони Корбейл. «Большие пальцы в Древнем Риме: Поллекс как указатель» в «Мемуарах Американской академии в Риме», 42, 1997, стр. 61–81.
  • Энтони Корбейл. Воплощенная природа: жест в Древнем Риме , Princeton University Press, 2004. 978-0-691-07494-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4631decf4b76881a6a96571e4e9515a__1714909980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/5a/f4631decf4b76881a6a96571e4e9515a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pollice Verso (Gérôme) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)